Комплексные тесты для отбора детей 9-11 лет на спортивные занятия сноубордом

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Таймулин, Дмитрий Александрович Кафедра теории и методики спортивных дисциплин
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4

1 Теоретическое обоснование спортивной предрасположенности к занятиям
сноубордом…………………………………………………………………………8

1.1 Отбор и прогнозирование спортивных результатов………………….8
1.2 Анализ состояния проблем ориентации и спортивного отбора в
научно-методической литературе…………………………………….15
1.3 Современное состояние практики отбора детей на занятия спортом
…………………………………………………………………………..24
1.4 Закономерности проявления спортивного мастерства у
сноубордистов………………………………………………………….30

2 Организация и методы исследования…………………………………………34

2.1 Организация исследования………………………………………………34
2.2 Методы исследования……………………………………………………35

3 Результаты исследования……………………………………………………..53

3.1 Исследование значимости физических качеств для
сноубордистов…………………………………………………………….54

3.2 Динамика антропометрических признаков у экспериментальной
группы, занимающихся сноубордом, на этапе начальной подготовки..55

3.3 Динамика антропометрических признаков у контрольной группы,
занимающихся сноубордом, на этапе начальной подготовки…………58

3.4 Результаты контрольных испытаний в сезоне 18-19 и 19-20………62

3.5 Зависимость антропометрических признаков юных сноубордистов от
соревновательного результата……………………………………………68

3.6 Зависимость физической подготовленности юных сноубордистов

от соревновательного результата…………………………………………74

Заключение…………………………………………………………………77

Список использованных источников……………………………………..82

Приложения А-Б………………………………………………………..97-99

С увеличением уровня спортивных результатов на мировой спортивной
арене становится все более актуальным поиск новых и перспективных
подходов к выбору и прогнозированию спортивных результатов на начальном
этапе спортивной подготовки [69]. Наиболее перспективным является поиск
новых, концептуальных подходов для определения индивидуальной
спортивной предрасположенности ребенка к занятиям тем или иным видом
спорта[120].
В последние двадцать лет решению проблем спортивной ориентации и
отбора посвящено большое количество исследований, ряд ведущих ученых и
специалистов в сфере детско-юношеского спорта занимаются исследованием
существующей проблемы в области теории и методики отбора, а также
прогнозирования высоких спортивных результатов [118].
Перед учеными и специалистами ведущими исследования в области в
теории отбора и прогнозирования спортивных результатов стоит
первостепенная задача разработать и определить в зависимости от
индивидуальных задатков юного спортсмена наиболее перспективную
спортивную специализацию, в рамках которой юный спортсмен в дальнейшем
достигнет наибольших спортивных достижений
В работах многих специалистов выделяется, что для ведения наиболее
эффективной тренировочной и соревновательной деятельности в определенном
виде спорта необходимо, чтобы у юных спортсменов присутствовали
определенные предпосылки и задатки к этому виду спорта [90].
К наиболее значимым предпосылкам, наравне с проявлением интереса к
избранному виду спорта, личностно-ориентированных мотиваций, относятся
индивидуальная предрасположенность к определённому виду спорта. Только
при своевременном определение индивидуальное предрасположенности можно
будет говорить о том, что дальнейший тренировочный процесс у юного
спортсмена будет высоко эффективным. небезосновательными являются
предположения многих ученых и специалистов, в том что чем раньше будут
определены характерные для вида спорта признаки тем более эффективно
будет идти тренировочный процесс [75,76].
Однако стоит отметить, что не во всех видах спорта на сегодняшний день
существует адекватная система спортивного отбора и прогнозирования
высоких спортивных результатов, в тех видах спорта в которых теория
прогнозирования спортивных результатов наиболее развита, тренеры и
специалисты при отборе детей на спортивные занятия прибегают к
использованию арсенала разнообразных педагогических тестов, при
применении которых возможно определить существует ли одаренность
перспективности у спортсмена в этом виде спорта. Педагогические тесты
зачастую носят комплексный характер, и могут включать большое
разнообразие антропометрических, физиологических и психологических
критериев, наличие которых у спортсменов будет гарантией достижения
предельно высоких спортивных результатов. Чаще всего эти тесты основаны на
наследственных признаках, которые передаются из поколения в поколение.
Все вышеизложенное обусловило актуальность проблематики
спортивного отбора в том числе и в стремительно развивающем виде спорта,
как сноуборд. Недостаточная теоретическая и практическая разработанность

В результате проведенного педагогического исследования в рамках
выпускной квалификационной работы магистранта, нами получены следующие
результаты:
1. Несмотря на имеющиеся многочисленные данные, проблема выбора и
ориентации в спорте как самостоятельного направления находится в стадии
постоянного поиска, совершенствования и дальнейшего развития. Научно
обоснованные методы определения индивидуальной спортивной
предрасположенности детей в юношеских спортивных школах и
прогнозирования их будущих результатов становятся важными этапами и
неотъемлемой частью современной системы подготовки спортсменов. Научные
и практические поиски, связанные с разработкой критериев оценки
индивидуальной предрасположенности юных спортсменов к тому или иному
виду спорта, сохраняют свое значение.
Морфологические признаки как более стабильные (менее подверженные
ежедневной, месячной и другой изменчивости во времени) и более генетически
обусловленные могут обеспечить спортивный выбор не менее надежно, чем
функциональные. Комплекс изученных морфологических признаков должен
обязательно включать признаки, которые можно использовать для оценки
биомеханических характеристик для данного вида спорта. Эти признаки можно
назвать морфобиомеханическими. Морфобиомеханическая совместимость с
этим видом спорта поможет ребенку достичь высоких результатов с меньшими
усилиями, то есть его потенциальные возможности будут выше по сравнению с
теми, чьи недостатки тела должны быть компенсированы двигательными
характеристиками и техникой.
Конкретный набор морфологических признаков можно подобрать тогда,
когда будет доказана зависимость от них спортивного результата, в том числе
путем корреляционного анализа. Для построения математической модели
выбираются показатели с достаточно высокими коэффициентами корреляции
между исследуемыми качествами и свойствами с надёжностью выступления
для этого возрастного периода в данном виде спорта.
Экспертная оценка проводилось с целью определения приоритетных
физических качеств, необходимых в соревновательной деятельности
сноубордистов.
Всего было опрошено 12 высококвалифицированных тренеров и
специалистов по сноуборду, работающих на этапах начальной подготовки
сноубордистов и 8 высококвалифицированных тренеров и специалистов по
сноуборду, работающих на этапах высшего спортивного мастерства и
спортивного совершенствования.
Экспертам предлагался метод попарных сравнений, необходимо было
определить важность двигательных способностей, в соответствии с
классификацией Н.А. Берштейна[]
В соответствии с полученными данными были выбраны наиболее важные
с точки зрения экспертов двигательные качества, необходимые в
соревновательной деятельности сноубордистов. В их число вошли: Скоростно-
силовые, Собственно-силовые, Способность приспосабливаться к
изменяющейся ситуации и к необычной постановке задачи, Специальная
выносливость, Активная гибкость, Координационная выносливость,
Скоростная выносливость.
2. Исходя из полученных результатов в ходе экспертной оценки, нами
определены контрольные тесты, согласно определенным двигательным
качествам. При отборе тестов для оценки физических способностей
сноубордистов наиболее важным и принципиальным моментом было их
теоретическое обоснование и практическое подтверждение. Задача
исследования состоит в том, что бы показать эффективность при отборе
сноубордистов на начальном этапе подготовки использования предложенных
тестов.
Отобранные контрольные испытания (тесты) соответствуют следующим
требованиям: тесты естественны и доступны; не отождествляются со сложными
двигательными умениями, которые требуют длительного специального
обучения; не требуют сложного оборудования и приспособлений и
относительно просты по условиям организации и проведения; имели
наименьшую зависимость от возрастных изменений размеров и массы
тела;дают достаточно полную картину о динамике изменения всех физических
способностей в период начальной подготовки сноубордистов.
В результате литературного обзора нами отобраны следующие тесты:
1. Для характеристики динамического равновесия отобран тест
«Повороты на гимнастической скамье»;
2. Для характеристики активной гибкости отобран тест «Ротация плеч
относительно неподвижных ступней»;
3. Для изучения способности к ориентированию в пространстве
отобран тест «Бег к пронумерованным медболам»;
4. Для изучения силовой выносливости мышц ног отобран тест
«Десятирной прыжок»;
5. Для изучения силовой выносливости мышц рук отобран тест
«Сгибание – разгибание рук в висе на высокой перекладине»;
6. Для изучения скоростной выносливости – тест «Бег на 400 метров».
7. Для изучения скоростно-силовых качеств отобран Тест
«Абалакова».
8. Для изучения способности человека к дифференцированию силы –
тест «Дифференцирование силы прыжка».
3. Корреляционный анализ взаимосвязи между антропометрическими
признаками, их производными данными и временем на дистанции у детей на
втором году занятий позволяет отметить, что сравнительно с первым годом
занятий увеличилось число признаков, статистически достоверно
прямолинейно связанных со временем на дистанции. Величины коэффициентов
прямолинейной корреляции приближаются к зоне сильной взаимосвязи
преимущественно в группах признаков, характеризующих биомеханическую
приспособленность к сноуборду, что может указывать на лучшее освоение
детьми техники владения сноубордом.
Если составлять минимальный «набор» антропометрических признаков и
производных от них данных с наибольшим по значению коэффициентом
корреляции для детей на втором году занятий, то вего состав войдут:
• весо-ростовому индексу, площади поверхности тела, отношению
веса к площади поверхности тела, характеризующим физическое развитие;
• абсолютным длинам плеча, голени, характеризующим
биомеханическую приспособленность к данному виду спорта.
• площади анатомических поперечников бедра и голени;
• абсолютное и относительное количество мышечной и костной
массы;
Если составлять минимальный «набор» антропометрических признаков и
производных от них данных с наибольшим по значению коэффициентом
корреляции для детей на втором году занятий, то в его состав войдут:
• абсолютные и относительные длины голени, бедра и нижней
конечности;
• площади анатомических поперечников бедра и голени;
• абсолютное и относительное количество мышечной и костной
массы;
• весо-ростовому индексу, площади поверхности тела, отношению
веса к площади поверхности тела, характеризующим физическое развитие.
При этом с увеличением выше названных признаков будет улучшаться
спортивная результативность, так как взаимосвязь между ними обратная (об
этом свидетельствует отрицательное значение коэффициента корреляции).
Исходя из полученных результатов анализа взаимосвязи физической
подготовленности юных сноубордистов от соревновательного результата, мы
получили следующие результаты. Расчётный коэффициент корреляции г >
0,6указывает на то, что у исследуемых испытуемых связь между физическими
качествами, исследуемыми в результате тестирования и спортивным
результатом линейная и сильная. То есть, с уменьшением (улучшением)
показателей улучшаются показатели соревновательного результата.
По направленности взаимосвязи между физическими качествами и
временем на дистанции, как и у экспериментальной, так и у контрольной
большинство признаков имеют обратную (отрицательную) связь, то есть с
увеличением показателя признака время на дистанции сокращается. Такая связь
наблюдается- между спортивными результатами, показанными в дисциплине
параллельный слалом и:
• характеристика активной гибкости
• характеристика силовой выносливости мышц ног
• характеристика силовой выносливости мышц рук
• характеристика скоростно-силовых качеств
• характеристика способности человека к дифференцированию силы
Прямая (положительная)корреляционная, т.е. со снижением показателя
признака время на дистанции сокращается, и как следствие тем выше
соревновательный результат. Такая связь наблюдается- между спортивными
результатами, показанными в дисциплине параллельный слалом и:
• характеристикой динамического равновесия
• способностью к ориентированию в пространстве
• характеристикой скоростной выносливости.
Но стоит отметить, что в результате сравнения динамики результатов за
сезон 18-19 и сезон 19-20 как у контрольной, так и у экспериментальной по
некоторым тестам не наблюдалось достоверных различий в результатах, мы это
связываем с небольшой продолжительностью педагогического эксперимента, в
дальнейшем, мы планируем продолжить работу в области поиска путей и
перспектив спортивной ориентации и отбора в сноуборде и провести анализ с
теми же испытуемыми на третьем году начальной подготовки.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Комплексные тесты для отбора детей 9-11 лет на спортивные занятия сноубордом»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету