Методика развития силовой выносливости девушек 15-16 лет по виду спорта «Спортивный туризм» в дисциплине спелео

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Орлова-Перминова, Ольга Евгеньевна Кафедра теории и методики спортивных дисциплин
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение……………………………………………………………………… 4
1 Теоретические предпосылки и постановка проблемы исследования……… 9
1.1 Анатомо-физиологические особенности девушек 15-16 лет…………… 9
1.2 Психологические особенности развития девушек 15-16 лет ………….. 12
1.3 Понятие силовой выносливости и её значение в подготовке
спортсменок 15-16 лет. Методика развития силовой выносливости в других
видах спорта……………………………………………………………………………………………. 14
1.4 Особенности занятия спортивным туризмом в дисциплине спелео …… 21
2 Организация и методы исследования ………………………………………. 26
2.1 Организация исследования……………………………………..………….. 26
2.2 Методы исследования…………………………………………………….. 27
2.2.1 Анализ научно-методической литературы…………………………… 29
2.2.2 Контрольно-измерительные тесты ……………………………………… 30
2.2.3 Педагогический эксперимент…………………………………………. 34
2.2.4 Педагогическое наблюдение………………………………………….. 36
2.2.5 Методы математической статискики …………………..……………. 36
3 Экспериментальное обоснование эффективности методики развития
силовой выносливости девушек 15-16 лет по виду спорта «Спортивный
туризм» в дисциплине спелео ……………………………………………..….. 44
3.1 Разработка методики развития силовой выносливости девушек 15-16
лет по виду спорта «Спортивный туризм» в дисциплине спелео………..… 44
3.2 Анализ результатов педагогического эксперимента …………..…….… 83
Заключение……………………………………………………………………..… 94
Список использованных источников…………………………….…………….. 95
Приложение А – Комплекс упражнений № 1 на развитие силовой
выносливости девушек 15-16 лет по спортивному
туризму в дисциплине спелео ….………………….…… 113

Спортивный туризм – это официально признанный в РФ вид спорта,
внесенный в Реестр видов спорта. Он охватывает огромное число дисциплин,
сильно отличающихся друг от друга, среди которых выделяется дисциплина
спелео. Особенность её заключается в прохождении дистанции с
использованием специального снаряжения по искусственному или
естественному рельефу с выполнением технических задач и транспортировкой
груза в кратчайшее время. Эталонных дистанций в дисциплине спелео не
существует. Продолжительность работы спортсмена даже на короткой
дистанции, в зависимости от класса сложности, может варьироваться, в
среднем, от 5 до 100 минут, а на маршрутах до нескольких часов.
Воспитание специальной выносливости является одним из основных
аспектов в подготовке спортсменов по спортивному туризму. Силовая
выносливость, являющаяся составной частью специальной выносливости,
играет исключительно важную роль для достижения высоких результатов в
дисциплине спелео вида спорта спортивный туризм, что вызывает
необходимость использования строго специфических методик развития
силовой выносливости. Силовая выносливость – одно из важнейших качеств
для спортсменов в дисциплине спелео, потому что соревновательные этапы
поставлены таким образом, что необходимо в течение достаточно длительного
времени транспортировать груз, находясь на навеске. Сенситивным периодом
для воспитания силовой выносливости у девушек является период 15-16 лет.
Тенденции современного спорта часто диктуют нам новые соревновательные
условия, снаряжение для спортивного туризма тоже обновляется, что требует
разработки новых качественных подходов к тренировке. В данный момент в
городе Красноярске и в целом в Сибирском федеральном округе возрастная
группа 15-16 лет является самой большой среди детских возрастов, в связи с
чем на соревнованиях возникает довольно высокая конкуренция. С начала
нового учебного года до первых соревнований на подготовку спортсменов
отводится 2-3 месяца. В последние годы мы всё чаще сталкиваемся с
проблемой сильного ухудшения результатов за время летнего отдыха
спортсменов, которых родители на всё лето увозят на отдых, где нарушается
режим питания и прекращаются тренировки. Следовательно, наша работа имеет
исключительно прикладной характер и практическую значимость.
Несмотря значимость силовой выносливости в структуре физической
подготовленности спортсменов-спелеологов, она недостаточно исследована как
в теоретическом аспекте, так и в практическом. До настоящего времени слабо
изучена ее структура, недостаточно научно обоснованных данных о методике
развития выносливости с учетом возрастных и половых особенностей
занимающихся.
От тренера во многом зависит спортивный результат. Критерии
педагогического мастерства тренера складываются из обязательных деловых
качеств, таких как умение организовывать коллектив занимающихся и нахо-
дить подход к ним, воспитывать физические качества, наблюдать и учитывать
результаты тренировочного процесса [34]. Подлинным хранилищем непреходя-
щих ценностей в любой профессии является ее теория [15]. Поэтому прежде,
чем начать воспитывать и развивать какие либо физические качества, тренер
должен изучить теорию по данной теме, а также создать те благоприятные
факторы, которые он в силах создать.
Замысел заключался в том, чтобы провести исследование учебно-
тренировочного процесса девушек 15-16 лет по виду спорта «Спортивный
туризм» в дисциплине спелео; провести педагогический эксперимент по
применению методики развития силовой выносливости с применением новых
упражнений и их комплексов, новых тренажеров и новых форм обучения;
проконтролировать результаты с помощью различных тестов.
В результате анализа научно-методической литературы были
обнаружены противоречия между потребностью в развитии силовой
выносливости в спортивном туризме в дисциплине спелео и слабой
разработанностью методики развития силовой выносливости; между
потребностью внедрения новых средств и форм спортивной тренировки и
низкой изученностью их эффективности в развитии отдельных физических
качеств; между потребностью в создании эффективных специфических тестов
для дисциплины спелео и слабой разработанностью тестов в Федеральном
стандарте по спортивному туризму. В связи с этим, была выделена проблема
необходимости разработки эффективной методики с использованием
специальных комплексов, адаптированных тренажеров и новых форм
обучения, направленной на развитие силовой выносливости девушек 15-16 лет

В ходе изучения научно-методической литературы выявлено, что
анатомо-физиологические и психологические особенности девушек 15-16 лет
описаны достаточно подробно, а также предложены общие для всех видов
спорта методы и средства воспитания силовой выносливости. Можно сделать
вывод, что воспитание силовой выносливости спортсменам по спортивному
туризму для участия в соревнованиях просто необходимо, а возраст 15-16 лет
как раз является сенситивным для воспитания данного физического качества у
девочек.
К сожалению, в источниках не найдено конкретного описания воспитания
силовой выносливости применительно к виду спорта спортивный туризм в
дисциплине спелео, тем более для девушек 15-16 лет. По данному направлению
установлено, что эти вопросы полностью не раскрыты и нуждаются в
дальнейшей разработке, в связи с чем работа приобретает актуальность и
значимость.
В данной выпускной квалификационной работе разработана методика
развития силовой выносливости девушек 15-16 лет, занимающихся спортивным
туризмом в дисциплине спелео.
В результате проведенного исследования был выявлен существенный
прирост показателей силовой выносливости в экспериментальной группе.
Учитывая результаты математико-статистических методов, выдвигаемая нами
гипотеза подтвердилась.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Методика развития силовой выносливости девушек 15-16 лет по виду спорта «Спортивный туризм» в дисциплине спелео»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету