Инструменты управления проектами адаптации организаций сферы услуг

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Демидко, Анастасия Дмитриевна Кафедра товароведения и экспертизы товаров
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………… 4
1 Теоретические аспекты управления организационными изменениями как
инструмента рыночной адаптации предприятий сферы услуг…………………………. 8
1.1 Сущность понятия организационных изменений ……………………………………. 8
1.2 Факторы, влияющие на проведение организационных изменений ими …. 16
2 Анализ эффективности управления организационными изменениями как
инструмента рыночной адаптации предприятий сферы услуг……………………….. 32
2.1 Диагностика организационных изменений как инструмента рыночной
адаптации предприятий сферы услуг…………………………………………………………. 32
2.2 Методика исследования форм и методов проведения организационных
изменений как инструмента рыночной адаптации предприятий сферы услуг 42
3 Проект совершенствования управления организационными изменениями как
инструмента рыночной адаптации предприятий сферы услуг……………………….. 58
3.1 Проект развития управления организационными изменениями как
инструмента рыночной адаптации на предприятии сферы услуг ……………….. 58
3.2 Реализация проекта развития управления организационными изменениями
на предприятии сферы услуг …………………………………………………………………….. 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………………………… 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………………….. 92

Чтобы оставаться конкурентоспособными, предоставлять компетентное и
качественное обслуживание клиентов и обеспечивать необходимый уровень
современных технологий, поставщикам услуг необходимо проводить изменения.
Современные сервисные организации сферы услуг работают в условиях
растущей неопределенности, которая связана с кризисами, ограничениями
пандемии и т.д.. Неожиданные явления возникают весьма быстро, и сервисные
организации сферы услуг должны быстро реагировать, поэтому вовремя
произведенные организационные изменения играют важную роль.
Организационные изменения всегда вовлекают и оказывают влияние на
огромное число людей (это и сотрудники компании, и её партнеры, и клиенты,
пр.). По этой причине сложно представить ситуацию, когда масштабное
организационное изменение может быть успешно реализовано при отсутствии
ясного понимания, как добиться ожидаемого эффекта, как уложиться в
отведенные сжатые сроки и ограниченный финансовый бюджет. На основании
вышеизложенного, любое организационное изменение – это сложная
комплексная задача для бизнес-единиц, ее решение, в частности, зависит от
применения современных инструментов рыночной адаптации.
Одним из современных инструментов рыночной адаптации предприятий
сферы услуг становится управление организационными изменениями.
Управление организационными изменениями раскрывает не только процесс
руководства конкретным организационным изменением, но и в целом – процесс
управления сопутствующими явлениями. Эффективное управление
организационными изменениями в предприятиях также способствуют
преодолению конкретных сопротивлений при реализации сопутствующих
мероприятий.
Таким образом, в рамках управления организационными изменениями
принимаются и реализуются решения, позволяющие предприятию сферы услуг
перестроить работу с учетом изменившихся внешних условий
функционирования, оставаться при этом эффективной; адаптация в новых
условиях будет менее затратной, а также:
− будут достигнуты поставленные цели при организационных
изменениях;
− увеличится активность управленцев в отношении происходящих
перемен;
− будет осуществляться координирующий контроль на каждой стадии
управления, который способствует снижению количества проблемных ситуаций
в ходе реализации организационных изменений;
− будет создана структура, способствующая эффективному
взаимодействию персонала с управленцами; повысится экономическая
эффективность от изменений (к примеру, увеличится производительность
труда).
Согласно данным статистики управление организационными изменениями
в виде инструмента рыночной адаптации использует ограниченное число
предприятий сферы услуг (не более 30%).
Таким образом, актуальность темы исследования определяется
современным развитием российской экономики, которое предполагает
повышение конкурентоспособности организаций сферы услуг, для этого очень
важно перейти на использование проектного управления. Анализ существующей
научно-методической базы позволяет сделать выводы об ограниченности
применения инструментов управления организационными изменениями при
разработке внедрения новых проектов. Все это не дает возможность
организациям сферы услуг адаптироваться к изменениям.
Целью диссертационного исследования является изучение теоретических
основ проведения организационных изменений при проектном управлении и
разработке практических рекомендаций.
К задачам диссертационного исследования относятся:
− Изучить теоретические аспекты управления организационными
изменениями как инструмента рыночной адаптации предприятий сферы услуг;
− Проанализировать методики диагностики организационных изменений
в проектном управлении;
− Изучить формы и методы проведения организационных изменений на
предприятии сферы услуг;
− Разработать проект развития организации и процессную модель
управления организационными изменениями

Управление организационными изменениями как инструмент рыночной
адаптации предприятий сферы услуг заключалось в исследовании теоретических
аспектов управления организационными изменениями как инструмента
рыночной адаптации предприятий сферы услуг, анализа эффективности
представленного процесса, разработки соответствующего проекта развития и его
практической адаптации на примере «Промгеология проект».
С целью преобразования, видоизменения предприятий для роста
конкурентоспособности, их устойчивого развития, часто стали применяться
организационные изменения. Организационным изменениям уделяли и уделяют
по настоящее время многие зарубежные и отечественные специалисты. Изучив
их понятийный аппарат, автор работы предложил собственное, универсальное
определение: организационные изменения – ого степень преобразования
предприятия (компании), основанная на классических инновационных
принципах развития, учете факторов микросреды и макросреды,
способствующая росту конкурентоспособности, эффективности социально-
экономических, организационных показателей функционирования».
На проведение организационных изменений в предприятии оказывают
влияние не только внутренние факторы, но и внешние, каждая из групп факторов
может оказать и положительное, но в тоже время отрицательное влияние. Так,
внешний фактор конкурентоспособности, способствует организационным
изменениям в условиях роста рыночной доли, и в условиях усиления
конкуренции на рынке.
Эффективность проведения и управления организационными
изменениями связана с адаптивными механизмами управления, рыночной
адаптацией в системе сосуществования. Эффективность проведения и
управления организационными изменениями оценивается при использовании
соответствующих инструментов, с помощью которых можно, к примеру,
оценить и повлиять на адаптированность изменений в существующих условиях
функционирования предприятия.
Одним из инструментов рыночной адаптации предприятий сферы услуг в
оценке эффективности управления организационными изменениями выступает
диагностика (процесс оценки). В процессе диагностика предприятий сферы
услуг используются системный, нормативный, ситуационный, проблемный
подходы, с помощью которых можно получить конкретную информацию для
выстраивания алгоритма последующих действий.
В процессе работы была подробно исследована методика диагностики
организационных изменений в предприятиях сферы услуг на примере
анкетирования респондентов, включая несколько этапов, начальный из которых
заключался в сборе информации, а заключительный – в разработке рекомендаций
по устранению проблем.
В качества инструмента рыночной адаптации предприятий сферы услуг,
рассмотрена диагностика форм (эксперимент, показательные проекты, новые
формы организации труда, др.) и методов проведения организационных
изменений (ориентированные на людей, технологии, организационную
структуру, сущность функционирования, др.) В результате диагностики форм
методов проведения организационных изменений были обозначены их
преимущества и недостатки в применении, сделаны подробные выводы о
возможности их дальнейшего использования, практической адаптации для
предприятий сферы услуг.
Объектом исследования в тертьей главе магистерской диссертации
является предприятие сферы услуг ООО «Молочная линия». Основным видом
деятельности ООО «Молочная линия» является оптовая торговля
продовольственными товарами. Следовательно, форматом предприятия является
торговля мелкими и крупными оптовыми партиями продовольственных товаров.
В данной работе представлена матрица 77 моделей менеджмента на
материалах ООО «Молочная линия».. Из представленных 77 моделей все
применяются в процессе управления данным торговым предприятием. Однако
поскольку предприятие относится к средним, но большая часть данных моделей
менеджмента используется нерегулярно или недостаточно полноценно,
поскольку предприятие не обладает достаточными ресурсами или навыками в
управлении, также не может обладать достаточным информационным ресурсом
для проведения отдельных видов методик.
Как показал проведенный анализ для повышения эффективности работы
организации необходимо придерживаться стратегии усиления позиций на рынке.
Открытие магазина можно рассматривать как проект. Исследуемое предприятие
обладает достаточным финансовым потенциалом, знаниями в области ведения
бизнеса в области продаж продовольственных товаров, достаточным
количеством и стабильными договорами поставки с контрагентами.
Благодаря открытию розничного магазина ООО «Молочная линия»,
выручка с учетом НДС в первый год реализации проекта увеличится. Суммарная
же выручка в первый год составит 1575728 тыс.руб. При этом важно отметить,
что с каждым годом выручка будет увеличиваться, причиной этому будет
служить значительный приток покупателей.
Для реализации проекта по разработке и открытию розничного магазина
продовольственных товаров ООО «Молочная линия» будет реализована за счет
собственных финансовых средств.
Проведя оценку социально-экономической эффективности направлений
проектного развития ООО «Молочная линия», можно сделать вывод, что после
внедрения мероприятий расширения каналов сбыта продукции данной компании
будет работать более эффективно, что приведет к увеличению финансовых
результатов и устойчивости экономического положения. Таким образом, можно
сделать вывод о том, что внедрение предлагаемых мероприятий целесообразно
и необходимо, поскольку повышает не только эффективность процесса
управления, но и системы в целом, а также способствует достижению
поставленных целей.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Инструменты управления проектами адаптации организаций сферы услуг»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа

    Другие учебные работы по предмету

    Характеристики CEO и финансовая результативность компании
    📅 2020 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Влияние государственных мер поддержки на развитие МСП в России
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет