Жанровая специфика романа Стивена Кинга «Сияние»

Борисова Маргарита Эдуардовна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В работе исследуются традиционные элементы литературы ужасов, которые применяются в романе Стивена Эдвина Кинга «Сияние»: как устойчивые приемы, исторически сложившиеся в жанре, так и свойственные этому жанру темы. Целью исследования стало отследить в «Сиянии» влияние предшествующей литературной традиции, начиная с готического романа и заканчивая такими поздними образцами литературы ужасов, как произведения Роберта Блоха и Ширли Джексон, чтобы таким образом определить место романа в современном развитии жанра. Помимо выявления в романе элементов, характерных для литературы ужасов, анализ позволил изучить особенности применения этих элементов, их роль и функции в тексте. Помимо этого, в работе исследуется тематика романа, в которой устойчивые темы, свойственные литературе ужасов, пересекаются с современными и актуальными вопросами, которые писатель поднимает в своем творчестве в целом и в романе «Сияние» в частности.

Данное исследование посвящено роману Стивена Эдвина Кинга (Stephen Edwin King) «Сияние» (The Shining, 1977). В творчестве Стивена Кинга этот роман стал третьим, после принесшей ему славу «Кэрри» и «Салимова удела», который стал своеобразной литературной игрой на тему «Дракулы» Брэма Стокера. Роман «Сияние» стал обладателем нескольких литературных премий, вошел в список бестселлеров “New York Times”, а также стал материалом для двух экранизаций, одна из которых – культовый фильм Стэнли Кубрика (The Shining, 1980), а другая – мини-сериал 1977 года, срежиссированный Миком Гаррисом.
Став одним из самых популярных и продаваемых авторов в мире, Стивен Кинг обратил на себя внимание и литературоведов. За пятьдесят лет творчества писателя были изданы «руководства по творчеству» – например, «Полная энциклопедия Стивена Кинга» Стивена Спигнези (Stephen Spignesi, The Complete Stephen King Encyclopedia), биографические и библиографические труды об авторе: в числе прочих, о Кинге писал именитый биограф и автор «литературных путеводителей» Джордж Бим (George Beahm), а также профессор Университета Вермонта и литературный критик Энтони Мэджистрейл (Anthony Magistrale); написано множество критических статей, в которых творчество Стивена Кинга рассматривалось как “феномен” или откровенно порицалось: таким антагонистом писателю стал, например, литературный критик Гарольд Блум (Harold Bloom). К современным проблемам в творчестве писателя с интересом отнеслись исследователи самых разных подходов: о нем существуют и феминистские, и психоаналитические статьи – к примеру, статья Элизабет Джин Хорнбек, старшего преподавателя в университете Миссури, «Кому страшен серый волк? Домашнее насилие в “Сиянии”» (Elizabeth Jean Hornbeck, «Who’s Afraid of the Big Bad Wolf? Domestic Violence in The Shining»), оказавшая значительное влияние на наше исследование. Существуют и сравнительные исследования, изучающие влияние на Стивена Кинга его конкретных предшественников – например, Эдгара Аллана По, чей рассказ «Маска Красной смерти» напрямую цитируется в романе «Сияние»: это влияние исследует Марош Будей (Marosz Budey) в статье «От одного мастера к другому: следы влияния Э. По в романе Стивена Кинга “Сияние”» [38]. Также влияние на данное исследование оказала книга специалистки по английской литературе О. Разумовской «По. Лавкрафт. Кинг. Четыре лекции по литературе ужасов», в которой также в общих чертах прослеживается тенденция развития жанра.
При всем вышесказанном, новизна данного исследования заключается в более комплексном рассмотрения романа с жанровой точки зрения. Актуальность работы заключается в необходимости изучения современного этапа развития жанра: исследовав то, каким образом и в каких своих чертах роман относится к литературе ужасов, можно определить его как часть литературного процесса, что поможет, в свою очередь, говорить о влиянии романа, как и всего творчества С. Кинга, на последующую жанровую традицию, причем как в литературе, так и в других медиа, то есть кино и видеоиграх.
Цель настоящего исследования – проанализировать роман «Сияние» с точки зрения жанра, изучив те черты, которые позволяют причислить его к литературе ужасов, и особенности их применения. Это потребовало выполнения нескольких задач:
• Рассмотреть творчество С. Кинга, чтобы описать его тематику и прокомментировать ее присутствие в «Сиянии»;
• Составить перечень жанровых характеристик литературы ужасов и описать то, каким образом они сложились в американской литературе;
• Проанализировать роман и выделить в нем вышеуказанные характеристики;
• Описать то, как и зачем эти жанровые черты используются в романе.
Объектом исследования, таким образом, стал роман С. Кинга «Сияние», а предметом – его жанровая принадлежность и особенности.
Теоретическо-методологическую базу исследования составили, во-первых, ряд русскоязычных и зарубежных научных трудов, ставших источниками сведений об американской литературе ужасов: в том числе исчерпывающая работа Е.В. Скобелевой «Традиция «готического» романа в английской литературе XIX и XX веков», пособие Е.В. Староверовой «Американская литература», а также статья Г.Ф. Лавкрафта «Сверхъестественный ужас в литературе» (H.P. Lovecraft, «Supernatural Horror in Literature») и литературоведческий труд «Пляска смерти» (Danse Macabre, 1981) самого С. Кинга. Кроме того, анализ самого романа «Сияние» и творчества автора потребовал обращения к уже существующим научным работам, связанным с этим произведением: в их числе статья Сары Мартин Алегр, доцента кафедры английской литературы Барселонского университета, «Кошмары детства: дитя и монстр в четырех романах Стивена Кинга» (Sara Martin Alegre, Nightmares Of Childhood: The Child And The Monster In Four Novels By Stephen King“). Научные работы исследователей из США позволили с большей уверенностью говорить об американской культуре, о которой идет речь в «Сиянии». Определенное влияние на исследование оказали и работы, посвященные экранизациям романа: несмотря на значительные расхождения знаменитого фильма Кубрика с первоисточником, как эстетические, так и тематические, многие исследователи обращаются к тем культурным и психологическим вопросам, которые поднимает С. Кинг и которые С. Кубрик не исключает уже из своего повествования.
Основные положения исследования, выносимые на защиту:
• Роман С. Кинга «Сияние» – произведение литературы ужасов, наделенное рядом характерных для жанра черт и тропов.
• С. Кинг использует конвенции жанра особенным образом, комбинируя или рассматривая под новаторским для жанра углом.
• Устойчивые элементы литературы ужасов позволяют писателю затронуть интересующие его темы, такие как: американское общество, кризис семьи, вопрос истории.
Апробация результатов исследования была произведена на XXIV Открытой конференции студентов-филологов Санкт-Петербургского Государственного Университета, прошедшей с 19 по 24 апреля 2021 года; доклад озаглавлен «Жанровое своеобразие романа С. Кинга “Сияние”».
Диссертационная работа насчитывает 93 страницы и состоит из введения, двух глав в основной части, заключения и списка литературы. Список использованной литературы включает в себя 56 наименований, 26 из которых русскоязычные, 30 – англоязычные.

Данная работа была направлена на анализ романа «Сияние» С. Кинга с точки зрения его жанровой принадлежности и особенностей применения в нем жанровых традиций.
В разделе 1 главы 1 был проведен общий обзор творчества С. Кинга, в ходе которого были выявлены общие темы, которые затрагивает автор в рассказах и романах. Ряд таких тем: семья и детство, разум и безумие, столкновение человека со сверхъестественным и роль творчества в жизни человека – отражены и в «Сиянии».
Раздел 2 главы 1 был посвящен описанию жанровых особенностей литературы ужасов и становлению этих особенностей исторически и в американской литературе. Поскольку одним из главных истоков жанра является готическая литература, многие черты, существовавшие в ней, отразились и на литературе ужасов – в прежнем или видоизмененном виде.
Проведенный в главе 2 анализ продемонстрировал присутствие в романе «Сияние» ряда черт, характерных для литературы ужасов, каждой из которых посвящен отдельный подраздел. В разделе 1 главы 2 рассматривается система образов в романе: это как трое главных героев, семья Торренс, так и отель «Оверлук», поскольку последний, как показано в разделе 1 главы 1, выполняет в романе задачу не только места действия, но и сверхъестественного антагониста. При этом результаты анализа доказали, что отель «Оверлук» наделен всеми чертами готического замка и создает соответствующее пространство для сюжета – но и имеет вполне конкретную территориальную окраску. Оверлук – это готический замок «американского типа», его история тесно сплетена с историей самих Соединенных штатов, что позволяет говорить о присутствии в романе темы исторического прошлого.
В образе каждого из трех главных героев романа при исследовании, которому посвящены разделы 2-4 главы 1, были выявлены определенные устойчивые типы персонажей, сложившихся в ходе развития жанра. Так, Джек Торренс оказывается одновременно персонажем-безумцем и «голосом разума», готическим злодеем и персонажем-исследователем, благодаря чему не только складывается цельный, объемный образ персонажа, но и появляется возможность привнести в историю этого персонажа социальную и психологическую проблематику.
В подразделе 2.1 приведено исследование того, как в романе применены методы воздействия на читателя, традиционные для литературы ужасов, а именно terror и horror. Анализ показал, что эти «два вида ужаса», психологического воздействия на читателя, в романе не только ясно разграничены, но и особым образом взаимодействуют: нагнетание саспенса завершается визуально откровенными картинами ужасного, высвобождая накопленное читателем напряжение. Такую динамику обнаружил как весь сюжет романа целиком, так и конкретные его сцены.
Подразделы 2-3 главы 2 посвящены тематике «Сияния». Эта тематика оказалась одновременно типичной для литературы ужасов и актуальной в контексте, в котором написан роман. Так, С. Кинг развивает тему безумия, которая сложилась еще в готической литературе США рубежа XVIII-XIX веков; однако рассматривает он эту тему с психологической точки зрения, изучая влияние травмы на человека и отношение окружающих к нарушениям и особенностям психики. В тему семьи, семейной тайны и родового прошлого тоже вкладывается актуальный контекст: писатель изучает психологические травмы, которые складываются внутри семьи и передаются от родителей детям, поднимает проблему «наследования» нездоровых убеждений и паттернов. При этом в романе рассматривается как уже сложившаяся травма (Джек, Венди), так и травма «в становлении» (Дэнни).
Таким образом, анализ романа «Сияние» и изучение его жанровых черт позволяет утверждать, что С. Кинг подходит к литературе ужасов как исследователь, со знанием канонов и условий, в которых работает. В этих условиях писатель поднимает важные для себя и для читателя проблемы: отношения родителей и детей, природа безумия и насилия, а также взгляд на историю своей страны. Эту задачу решает в том числе новаторский подход к классическим тропам и конвенциям.

King, S. Danse Macabre – London: Hodder, 2012. – 480 p.
King S. Doctor Sleep – London: Hodder&Stoughton, 2013. – 486 p.
King S. On Writing: A Memoir on the Craft – Scribner. – 2010. – 288 p.
King S. The Dark Half – New York: Pocket Books. – 2016. – 608 p.
King S. The Shining. – New York: Anchor Books, 2012. – 660 p.
Бахтин М. М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М.: Худ. лит., 1975. — С. 234—407.
Васильева Э.В. Особенности хронотопа в новоанглийской готике: «Дом о семи фронтонах» Н. Готорна и «Призрак дома на холме» Ш. Джексон // Вестник Костромского государственного университета. – 2020. – Т. 26, № 1. – С. 87-92.
Гладков С.А. Призраки рядом с нами: наследие готического романа в современной культуре // Пушкинские чтения. 2012. №XVII. – С. 150-156.
Горохов П. А. Фантастика Стивена Кинга: традиции и новаторство // Вестник ОГУ. – 2004. – № 11. – С. 179-184.
Григорьева Е. В. “Ужас – главное орудие автора” (“Готический” роман в европейском художественном дискурсе) // Научная мысль Кавказа. – 2009. №4 (60). – С. 89-94.
Заломкина Г.В. Подходы к пониманию готического мифа. – СПб.: Библиотечное дело, 2013. – №18 (204). – С. 2-6.
Зубинова А. Ш. Идиостиль С. Кинга // Гуманитарные науки. – 2017. – № 4. – С. 58-63.
Катермина В. В. Концепт “horror” и языковая личность Стивена Кинга // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. – 2017. – № 3(26). – с. 66-71
Ковалев Ю. В. Ирвинг [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://feb-web.ru/feb/ivl/vl6/vl6-5542.htm (Дата обращения: 15.04.2020).
Кравцова Т. А. Метаязыковой комментарий как элемент идиостиля писателя (на материале произведений Стивена Кинга) // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 1 (44). – С. 228-230.
Кристева Ю. Силы ужаса: эссе об отвращении. – СПб.: Алетейя, 2003. – С. 36-67
Лавкрафт Г. Ф. Сверхъестественный ужас в литературе / пер. Л. Володарской [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://lib.ru/INOFANT/LAWKRAFT/sverhestestvennyj_uzhas_v_literature.txt. (Дата обращения: 06.05.2020).
Николюкин А. Н. Американский романтизм и современность. – М.: Наука. – 1968. – 412 с.
Овсянников М. Ф. Эстетика американского романтизма. М.: Искусство, 1977. – 464 с.
Осипова Э. Ф. Об особенностях художественного метода Эдгара По // Вестник СПбГУ. Серия «Язык и литература». – 2004. – №1-2. – С. 3-9.
Осовский О. Е., Бурыкина Т. М. Готическая традиция в англоязычной прозе. История и современность. (Обзор). – М.: Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература, 1998. – №2. – С. 48-66.
Рабкина Н. В. Художественный универсум Cтивена Кинга: имена собственные как средство создания достоверной реальности / Вестник Кемеровского государственного университета. – 2015. – № 4 (64) Т. 4. – С. 204-208.
Разумовская О. В. По. Лавкрафт. Кинг. Четыре лекции по литературе ужасов. – М.: Панглосс, 2019. – 223 с.
Скобелева Е. В. Традиция «готического» романа в английской литературе XIX и XX веков. – М.: Литературный институт им. А. М. Горького, 2008. – 196 с.
Сметанина Т. А., Климович А. О. Образ готического злодея в контексте постмодернистской культуры: роман Стивена Кинга «Мизери» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2018. – №9-2 (87). – С. 297-300.
Староверова Е. В. Американская литература // Серия: По страницам литературной классики. – Саратов: Лицей, 2005. – 320 С.
Тахтарова С. С., Зубинова А. Ш. The main characteristics of Stephen King’s idiostyle / Science Journal of VolSU. Linguistics. – 2018. – Vol. 17. No. 3. – P. 139-147.
Федунина О.В. Роман «Семейной тайны» как жанр (постановка проблемы) // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2016. №5 (14). – С. 21-42.
Филистова Н. Ю., Сакова А. С. Вербальная реализация концептов «fear» и «madness» в литературе жанра ужасов / Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. – 2019. – № 1(32). – С. 73-80.
Шалимова И. В., Годунова К. Е. Концепты «imprisonment» (заключение) и «madness» (безумие) в творчестве Стивена Кинга // Вестник КемГУ. – 2013. – № 4 (56) Т. 2. – С. 153-157.
Alegre S.. Nightmares Of Childhood: The Child And The Monster In Four Novels By Stephen King // Atlantis. – 2001. – Vol. 23. – No. 1. – Р. 105-114.
Bailey D. American Nightmares: The Haunted House Formula in American Popular Fiction. – University of Wisconsin Press, 1999. – 158 p.
Balanzategui J. The Child and Adult Trauma in American Horror of the 1980s // Balanzategui J. The Uncanny Child in Transnational Cinema. – Amsterdam: Amsterdam University Press, 2018. – Р. 35-66.
Bierce A. The Damned Thing [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://www.gutenberg.org/files/23172/23172-h/23172-h.htm (Дата обращения: 01.02.2018)
Bloom C. Gothic histories: The taste for terror, 1764 to the present. – L.; N.Y.: Continuum, 2010. – VIII, 211 p.
Brockden Brown C. Wieland, or the Transformation [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://www.gutenberg.org/files/792/792-h/792-h.htm (Дата обращения: 01.02.2018)
Bruhm S. On Stephen King’s Phallus; Or the Postmodern Gothic / Narrative – 2016. = Vol. 4, No. 1. – pp. 55-73.
Buday, M. From One Master of Horror to Another: Tracing Poe’s Influence in Stephen King’s The Shining / Prague Journal of English Studies. – 2015 – Vol. 4, №. 1, – pp. 47-59.
Clover, C. J. Men, Women, and Chain Saws: Gender in the Modern Horror Film – Updated Edition. – Princeton University Press, 1992. – 276 p.
Crow C. A Companion to American Gothic – Wiley-Blackwell, 2013. – 613 p.
Dyson C. Biography of Stephen King // Bloom’s Bio-Critiques: Stephen King. – Philadelphia: Chelsea House Publishers, 2002. – pp. 3-48.
Hendrix G. Writing Your Fear: Stephen King’s The Shining [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://www.tor.com/2017/10/02/writing-your-fear-stephen-kings-the-shining (Дата обращения: 12.04.2020)
Hornbeck E. J. Who’s Afraid of the Big Bad Wolf?: Domestic Violence in The Shining / Feminist Studies , Vol. 42, No. 3 (2016), pp. 689-719
Jackson, S. The Haunting of Hill House – New York: Penguin Classics, 2006. – 208 p.
James H. The Turn of The Screw. – London: Harper Collins UK, 2011. – 180 p.
Leibowitz F., Jeffress L. Review: The Shining by Stanley Kubrick // Film Quarterly (1981) 34 (3): 45–51.
Lovecraft H. Collected stories; M.: T8trugram, 2017. – 128 p.
Perakos P.S. Stephen King on Carrie, The Shining, etc. // Scraps from the loft [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://scrapsfromtheloft.com/2018/03/28/stephen-king-on-carrie-the-shining-etc/ (Дата обращения: 20.01.2020)
Poe E. A. MS. Found in a Bottle // Poe E. A. // The Fall of the House of Usher and Other Tales. – New York: The Penguin Group, 2006. – pp. 16-27.
Poe E. A. The Black Cat // The Fall of the House of Usher and Other Tales. – New York: The Penguin Group, 2006. – pp. 106-116.
Poe E. A. The Fall of the House of Usher // The Fall of the House of Usher and Other Tales. – New York: The Penguin Group, 2006. – pp. 117-137.
Poe E. A. The Imp of the Perverse [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://poestories.com/read/imp (Дата обращения: 23.05.2020)
Poe E. A. The Masque of the Red Death // The Fall of the House of Usher and Other Tales. – New York: The Penguin Group, 2006. – pp. 155-161.
Poe E. A. Narrative of Arthur Gordon Pym of Nantucket // The Fall of the House of Usher and Other Tales. – New York: The Penguin Group, 2006. – pp. 212-400.
Poe E. A. The Tell-Tale Heart // The Fall of the House of Usher and Other Tales. – New York: The Penguin Group, 2006. – pp. 183-188.
Pollin, Burton. Stephen King’s Fiction and the Heritage of Poe // Journal of the Fantastic in the Arts. – 1993. – Vol. 5, № 4 (20). – pp. 2-25

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Влияние И.С. Тургенева на раннее творчество А.П. Чехова
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Поток сознания как кинематографический прием
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Поэтика женских образов в прозе А.П. Чехова
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Каноны Косьмы Маюмского: опыт филологического анализа
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет