Специфика продюсирования документальных программ на китайском телевидении

Бао Ифань
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Актуальность темы заключается в том, что телевизионная документальная программа является важной частью искусства телевидения, однако соответствующая политика Китая, радио-телевизионная система и другие объективные факторы постоянно влияют и препятствуют ее дальнейшему развитию и становлению продюсирования. В связи с этим надо определить актуальные методы продюсирования телевизионных документальных программ, прежде всего нужно проанализировать и исследовать динамику развития и основной субьект продюсирования документальных программ на китайском телевидении, чтобы продвигать индустрию китайских телевизионных документальных программ на более профессиональное, более конкретное и более зрелое направление. Рынок медиа-индустрии в Китае становится все более конкурентным и насыщенным, в погоне за идеями в искусстве в области телевизионных документальных программ всё больше внимания уделяется получению прибыли и рыночной стоимости. Сегодня существуют такие ситуации: государственный субьект продюсирования, представленный телестанциями и дочерними компаниями, имеет богатые ресурсы; у ограниченного числа крупных частных медиакомпаний есть хорошие тенденции развития; многие малые и средние частные медиакомпании находят свои собственные пути развития; часть команд по производству документальных программ и отдельных лиц освобождает телевизионную систему внутри и снаружи. В настоящее время методы продюсирования основных субьектов все еще имеют определенную проблему, рынок телевизионных документальных программ по-прежнему еще находится в стадии развития и незрелости. Изучение вопросов, связанных с методами продюсирования, поможет продюсеру выйти на документарный рынок более простым способом и продвигать индустрию телевизионных документальных программ все более успешно. Объектом исследования являются китайские телевизионные документальные программы. Предметом исследования являются принципы и особенности продюсирования документальных программ на китайском телевидении. Цель исследования: выявить отличительные, характерные особенности продюсирования документальных программ и форму их реализации на китайском телевидении. Задачи: 1. Систематизировать сведения из научной и научно-методической литературы о путях становления и развития продюсирования документальных программ на китайском телевидении; 2. Определить факторы возникновения и изменения основных производителей телевизионных документальных программ; 3. Провести всестороннее исследование методов продюсирования и выявить его специфику, применительно к сфере телевидения; 4. Выявить тенденции и перспективы развития телевизионного продюсирования документальных программ в Китае; 5. Проанализировать характерные особенности продюсирования документальной программы 《Исследования и открытия》(«探索•发现») и форм ее реализации. Теоретическую базу диссертационного исследования составили концептуальные положения таких авторов, как Patricia Aufderheide, Dave Saunders, Bill Nichols, Поль Н., Лазарус Ш, Сельянов С., Дробашенко В., Малькова Л., Хе Сулю, Ху Чжифэн, Чжан Тундао, Дан Ванли, Оуян Хунчэн, Чжу Сюйхон и других. При теоретическом анализе темы исследования, связанные с книжной литературой, включают: историю документального фильма, управление продюсированием, практическое руководство на творчество, сьемку и производство, анализ документальных программ, ежегодный отраслевой отчет о документальных программах и т.д.. При книжной литературе, включают: Дан Ванли «История документального кино Китая», Ван Фу, Ву Фэнцзюнь «Искусство управления телевизионным продюсированием» и т.д.. Эмпирическую базу исследования составили труды таких авторов как Хе Сулю «Отчет о развитии китайских документальных программ», Ху Чжифэн, Чжан Тундао «Научно-исследовательский отчет о развитии китайских документальных программ», а также цифровые данные, предоставленные группой Chinamcloud. Методологическую базу диссертационного исследования состовляют эмпирический анализ, case study, сравнительный анализ и анализ документов. В этой работе исследование начинается с анализа современного состояния, открытия и разработки проблемы, до исследования стратегии, пытаясь в полной мере изучить актуальные проблемы продюсирования документальных программ на китайском телевидении. Хронологические рамки: анализ динамики развития продюсирования документальных программ на китайском телевидении с 1958 года и по сегоднящний день. Структура. Работа состоит из введения, трех глав (по три параграфа в каждой), заключения и списка использованной литературы. Во введении обосновывается выбор темы, выделяется объект и предмет исследования, определяются цель, задачи, методы и материал исследования. Первая глава «Динамика развития и основный субьект продюсирования документальных программ на китайском телевидении» делится на 3 параграфа, в которых представлены теоретические особенности и пути становления и развития продюсирования документальных программ на китайском телевидении, характерные особенности возникновения и изменения субьектов продюсирования документальных программ. Вторая глава «Методы и особенности продюсирования документальных программ на китайском телевидении» также состоит из 3 параграфов, в которых представлены методы продюсирования документальных программ, причины различия в методах продюсирования и проблемы и пути совершенствования продюсирования. Третья глава «Специфика продюсирования документальной программы CCTV: 《Исследования и открытия》» делится на 3 параграфа, в которых представлен принцип выбора темы и жанровое своеобразие программы《Исследования и открытия》, формы продвижения программы《Исследования и открытия》 и особенности процесса продюсирования программы 《Исследования и открытия》.

Телевизионные документальные программы имеют свой специфический стиль и форму, это научно-популярные телевизионные программы, которые описывают и сообщают о событии или о человеке в сфере общества, политики, экономики, культуры, географии, истории, военных делах и природы и т.д.. Документальные программы могут полностью и эффективно раскрыть сущность реальности, а использование художественных средств помогает обновить телевизионные техники и в итоге создать собственное творение искусства.
Рынок медиа-индустрии в Китае становится все более конкурентным и насыщенным, в погоне за идеями в искусстве в области телевизионных документальных программ всё больше внимания уделяется получению прибыли и рыночной стоимости. Сегодня существуют такие ситуации: государственный субьект продюсирования, представленный телестанциями и дочерними компаниями, имеет богатые ресурсы; у ограниченного числа крупных частных медиакомпаний есть хорошие тенденции развития; многие малые и средние частные медиакомпании находят свои собственные пути развития; часть команд по производству документальных программ и отдельных лиц освобождает телевизионную систему внутри и снаружи. В настоящее время методы продюсирования основных субьектов все еще имеют определенную проблему, рынок телевизионных документальных программ по-прежнему еще находится в стадии развития и незрелости. Изучение вопросов, связанных с методами продюсирования, поможет продюсеру выйти на документарный рынок более простым способом и продвигать индустрию телевизионных документальных программ все более успешно.
Для изучения существующих проблем в методах продюсирования телевизионных документальных программ и будущего развития продюсирования в этой статье впервые рассматривается история развития продюсирования и процесс развития выдающихся продюсеров, а затем анализируется производственный процесс и продюсерский деятельность разных производителей. Посредством сопоставления различий в методах продюсирования, вызванных отраслевыми проблемами, и анализа их причин, мы будем исследовать будущее направление развития методов продюсирования.
Актуальность темы заключается в том, что телевизионная документальная программа является важной частью искусства телевидения, однако соответствующая политика Китая, радио-телевизионная система и другие объективные факторы постоянно влияют и препятствуют ее дальнейшему развитию и становлению продюсирования. В связи с этим надо определить актуальные методы продюсирования телевизионных документальных программ, прежде всего нужно проанализировать и исследовать динамику развития и основной субьект продюсирования документальных программ на китайском телевидении, чтобы продвигать индустрию китайских телевизионных документальных программ на более профессиональное, более конкретное и более зрелое направление.
Объектом исследования являются китайские телевизионные документальные программы.
Предметом исследования являются принципы и особенности продюсирования документальных программ на китайском телевидении.
Цель исследования: выявить отличительные, характерные особенности продюсирования документальных программ и форму их реализации на китайском телевидении.
Задачи:
Систематизировать сведения из научной и научно-методической литературы о путях становления и развития продюсирования документальных программ на китайском телевидении;
Определить факторы возникновения и изменения основных производителей телевизионных документальных программ;
Провести всестороннее исследование методов продюсирования и выявить его специфику, применительно к сфере телевидения;
Выявить тенденции и перспективы развития телевизионного продюсирования документальных программ в Китае;
Проанализировать характерные особенности продюсирования документальной программы《Исследования и открытия》(«探索•发现») и форм ее реализации.
Теоретическую базу диссертационного исследования составили концептуальные положения таких авторов, как Patricia Aufderheide, Dave Saunders, Bill Nichols, Поль Н., Лазарус Ш, Сельянов С., Дробашенко В., Малькова Л., Хе Сулю, Ху Чжифэн, Чжан Тундао, Дан Ванли, Оуян Хунчэн, Чжу Сюйхон и других. При теоретическом анализе темы исследования, связанные с книжной литературой, включают: историю документального фильма, управление продюсированием, практическое руководство на творчество, сьемку и производство, анализ документальных программ, ежегодный отраслевой отчет о документальных программах и т.д.. При книжной литературе, включают: Дан Ванли «История документального кино Китая», Ван Фу, Ву Фэнцзюнь «Искусство управления телевизионным продюсированием» и т.д..
Эмпирическую базу исследования составили труды таких авторов как Хе Сулю «Отчет о развитии китайских документальных программ», Ху Чжифэн, Чжан Тундао «Научно-исследовательский отчет о развитии китайских документальных программ», а также цифровые данные, предоставленные группой Chinamcloud.
Методологическую базу диссертационного исследования состовляют эмпирический анализ, case study, сравнительный анализ и анализ документов. В этой работе исследование начинается с анализа современного состояния, открытия и разработки проблемы, до исследования стратегии, пытаясь в полной мере изучить актуальные проблемы продюсирования документальных программ на китайском телевидении.

Телевидение, будучи вещателем традиционных документальных фильмов, сталкивается с проблемами новых медиа, таких как Интернет и мобильное видео. Для того, чтобы соответствовать различным категориям вещателей, создателям документальных программ приходится постоянно корректировать нарративные методы, ритмы и другие элементы. Телевизионные документальные программы должны корректироваться в соответствии с текущими условиями и документальными характеристиками с точки зрения художественности, драматической эстетики, а также методов продюсирования, выбора темы и других методов производства.
Рассматривая в аспекте «соотношения вложенных капиталов к их отдаче», документальные программы по-прежнему не представляют собой продукт, который может напрямую принести большую прибыль. Трудно собрать большой объем частного капитала. Студии и отдельные личности колеблются между личной волей и потребностями в выживании. Малые и средние частные компании, главным образом, рассчитывают на удержание текущих производственных расходов, невозможно осуществить стремительное развитие. Даже крупные частные компании не могут достичь уровня государственных продюсеров, представленных CCTV и ее дочерними компаниями, которые имеют большие масштабы, ресурсы и сферу деятельности. Отношения между частными и государственными продюсарами сравнительно противоречивы. Те и другие имеют различные методы продюсирования, обусловленные системой и другими факторами, что к тому же несет в себе целый ряд проблем индустрии. Сокращение различий в методах продюсирования ведет к сокращению различий между государственными и частными продюсарами. Нарушение границ системы, полное разделение производства и вещания, создание беспристрастной обстановки, предоставление равных ресурсов, предотвращение рентоориентированного поведения могут способствовать еще большей специализации методов продюсирования, здоровому развитию индустрии документальных программ.
Несмотря на то, что индустрия документальных программ на китайском телевидении еще не созрела и производственная цепочка все еще недостаточно ясна, индустрия по-прежнему демонстрирует относительно большую осознанность. Например, репутационный эффект, направляющее потребление и др. В последние годы ситуация развития китайских телевизионных документальных программ также улучшилась. Правительство в соответствии с макрополитикой задает курс индустрии. Главное управление радио, кино и телевидение определяет время и продолжительность трансляции телевизионных документальных программ официально на бумаге. Государственные продюсеры посредством сотрудничества предоставляют частным продюсерам платформу развития. Частные продюсеры также в полной мере проявляют свободу и гибкость, активно занимаются поиском благоприятных возможностей для участия на рынке и в проектах. Несмотря на то, что оба сотрудничают и конкурируют, игнорируют и нуждаются друг в друге, будут продолжаться в течение длительного времени. Хотя нынешняя система радио и телевещания, режим производства и вещания, поиск внутренних и внешних прав системы одинаково влияют и ограничивают развитие индустрии, но с точки зрения положения комплексного развития китайских телевизионных документальных программ, экономические условия еще более ослаблены. Непрерывное углубление реформирования бюджетных организаций, непрерывное регулирование режима производства и вещания, непрерывная работа государственных и частных продюсеров, углубленное противостояние партии против коррупции и поощрение бескорыстия в конечном итоге могут способствовать каждодневному формированию и созреванию индустрии телевизионных документальных программ в Китае.

На английском языке
Andy Glynne. Documentaries: . . . and How to Make Them (Creative Essentials). Oldcastle Books; 2 edition, 2013. C.200.
Alan Rosenthal. Writing, Directing, and Producing Documentary Films and Digital Videos. Southern Illinois University Press; 5th edition, 2015. C.386.
Broderick Fox. Documentary Media: History, Theory, Practice.  Pearson; 1 edition, 2009. C.200.
Brian Schodorf. Documentary Production for Television and Film: A Documentary Production and Analysis. LAP LAMBERT Academic Publishing, 2010. C.89.
Eve Light Honthaner. The Complete Film Production Handbook. Focal Press; 4 edition, 2010. C.178.
Searle Kochberg. Introduction to Documentary Production. Wallflower Press, 2002. C.150.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету