Дистанционные ресурсы самообразования для школьников и студентов в Китае (на примере видео-лекций)

Чжи Цзинюй
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Исследование посвящено изучению отношения к самообразованию китайских и корейских школьников. В частности, в работе раскрывается история и особенности современного состояния дистанционного образования в Китае, описывается методическая структура видео-лекций для школьников и студентов Китая. Анализируется современная практика изучения русского языка в дистанционном формате. В рамках исследования была осуществлена организация и проведение онлайн анкетирования среди учащихся школ Китая на тему «Мотив к дистанционному самообразованию». В результате статистического анализа анкет проведено сравнение мотива к дистанционному самообразованию среди китайских и корейских школьников. Это позволило создать эффективный навигатор видео-лекций для самостоятельного изучения русского языка китайскими школьниками и студентами. На основании результатов проведенного исследования предлагается бизнес-план проекта «Волшебный мир русского языка – русский язык с нами», предназначенный для китайских школьников, занимающихся изучением русского языка.

XXI век является эпохой глобализации, периодом наиболее активного развития инновационных технологий. Трансформации, происходящие сегодня в обществе, затрагивают абсолютно все сферы жизнедеятельности человека. Одной из наиболее ярких черт современности является развитие информационно-коммуникационных технологий. Так, глобальная сеть сегодня открывает совершенно новые широкие возможности для человека, в том числе и в сфере образования. Результатом информационного развития является появление новой формы образовательной деятельности – дистанционной.
Актуальность настоящего диссертационного исследования обусловлена тем, что в Китае, как одной из лидирующих стран в плане инновационного развития, дистанционная форма обучения уже давно является привычной практикой. Массовое школьное образование в Китае и дистанционное образование построены на разных дидактических принципах. Это в свою очередь обуславливает ряд исследовательских вопросов, относительно эффективности и востребованности дистанционной формы образования для школьников. Наибольший интерес для нас с точки зрения национального менталитета и технологических особенностей представляют видео-лекции, как эффективное средство дистанционного образования и часть образовательной культуры. Так, исследование и анализ наиболее успешных китайских практик в данной форме образования позволит применить основные их составляющие в проектировании российской дистанционной формы школьного образования.
В качестве объекта настоящего исследования рассматриваются лучшие методические практики построения видео-лекций для самообразования школьников и студентов Китая.
Предметом исследования являются дистанционные ресурсы для самообразования школьников Китая.
Цель исследования состоит в том, чтобы проанализировать методические практики построения видео-лекций, как дистанционного ресурса для самообразования школьников Китая.
Достижение поставленной цели представляется возможным за счет решения ряда частных задач:
1) Анализ научных статей и современных исследований, посвященных методике создания видео-лекций для школьников.
2) Проведение контент-анализа открытых образовательных Интернет-ресурсов для выявления лучших методических практик видео-лекций.
3) Организация и проведение онлайн анкетирования среди учащихся школ Китая на тему «Мотив к дистанционному самообразованию».
4) Проведение статистического анализа анкет и сравнение мотива к дистанционному самообразованию китайских и корейских школьников;
5) Создание навигатора видео-лекций для самостоятельного изучения русского языка школьниками и студентами Китая.
Методология исследования. Проблема дистанционного образования молодежи за последние несколько лет приобрела особую значимость и актуальность. На основании проведенного теоретического исследования мы осмелились предположить, что дистанционные ресурсы, в частности – онлайн-лекции, являются эффективным средством саморазвития китайских школьников.
Целая аудитория онлайн ресурсов – школьники и студенты. Эмпирический исследования проводились среди студентов, которые уже имеют результативный опыт самообразования.
На основании теоретического анализа и практического исследования мы разработали проект «Волшебный мир русского языка ‘Русский язык с нами’», предназначенный для китайских школьников, занимающихся изучением русского языка. В данном случае нами был применен метод моделирования ситуаций и бизнес-планирования.
Гипотезой исследования послужили следующие предположения:
Китайские студенты занимаются изучением русского языка преимущественно, потому что это является одним из требований при обучении в высших учебных заведениях;
Китайские студенты воспринимают онлайн-лекции преимущественно как важный источник саморазвития, повышающий их образовательный уровень знания русского языка.
База исследования. Проблема дистанционного образования активно изучается как отечественными, так и иностранными исследователям. Так, к данному понятию обращались прежде всего – Ахметова Д.З. (2009); Богомолов А.Н. (2008); Гриневич Е.А. (2008); Ли Ю (2012); Ло С. (2015); Морозова И.Г. (2014); Хольнова Е.Н. (2014); Цзян Ц. (2007); Цзян С. (2009); Щукин А.Н. (2011); Li C., Huina C., Nan W. (2009); Ren G. (2007); Xiaobin L. (2013).
Ключевые понятия: образование, дистанционное образование, видео-лекции, онлайн-образование, школьники, студенты, китайская молодежь, самообразование, русский язык, изучение русского языка как иностранного, глобальная сеть Интернет.
Этапы исследования.
Первый этап – аналитический (2016-2017 гг.). Анализ теоретических источников в области педагогики, психологии, филологии, лингвистики. Определение целей, задач, гипотез, предмета и объекта исследования. Использование методов теоретического анализа, сравнения, систематизации материала, классификации, обобщения и построения.
Второй этап – диагностический (2016-2017 гг.). Создание эмпирической базы исследования, подбор выборки исследования. Разработка критериев исследования, анализ опыта использования онлайн видео-лекций в рамках изучения русского языка как иностранного китайскими студентами. Анализ дистанционных ресурсов самообразования с использованием методов наблюдения, сравнения и контент-анализа.
Третий этап – практический (2017-2018 гг.). Разработка бизнес-плана проекта «Волшебный мир русского языка ‘Русский язык с нами’». Конструирование и апробация образовательного ресурса «Волшебный мир русского языка ‘Русский язык с нами’».
Практическая значимость настоящего исследования состоит в том, что был создан проект «Волшебный мир русского языка ‘Русский язык с нами’», предназначенный для изучения русского языка как иностранного китайскими школьниками в режиме онлайн.
Положения, выносимые на защиту:
В ходе теоретического исследования нами было выяснено:
Одной из наиболее известных и широко используемых форм проведения дистанционных занятий на сегодняшний день является видео-лекция. Видео-лекция является основным источником получения теоретической и практической информации в системе дистанционного обучения.
2) Оптимальной продолжительностью видео-лекции для студентов является, как правило – около часа, для школьников – около 30 минут. Продолжительность видео-лекции в рамках дополнительного образования может достигать около 15 минут.
3) Большинство студентов изучают русский язык в личных целях или потому, что это является одним из требований их высшего учебного заведения и занимаются этим уже на протяжении более 3-х лет. Целью самообразования студентов является системное получение знаний и навыков. Среди китайских девушек более популярно изучение русского языка самостоятельно, чем среди китайских юношей.
4) Большинство студентов изучают русский язык пока традиционным способом с помощью книг или мобильных приложений (электронный учебник), и менее востребованными формами подготовки сегодня являются репетиторство и онлайн-курсы, как основной тренд развития современного образования.
5) Эффективность онлайн-лекций определяется прежде всего уровнем квалификации педагога-лектора. Это является основополагающим факторов при выборе курса онлайн-лекций.
Апробация работы. Результаты проведенного исследования отражены в публикациях в научно-педагогическом журнале.
Структура выпускной квалификационной работы отражает общий замысел исследования и состоит из введения, трех глав, вывод после каждой главы, заключения, списка литературы и источников (52 источника) и приложение. Работа выполнена на 111 страницах.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Татьяна М. кандидат наук
    5 (285 отзывов)
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    #Кандидатские #Магистерские
    495 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Влияние И.С. Тургенева на раннее творчество А.П. Чехова
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Поток сознания как кинематографический прием
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Поэтика женских образов в прозе А.П. Чехова
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Каноны Косьмы Маюмского: опыт филологического анализа
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет