Использование цифровых технологий в обучении и развитии человеческих ресурсов

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Растегаева Анастасия Андреевна
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Актуальность темы выпускной квалификационной работы связана с тем, что обучение персонала – это один из важнейших процессов в любой организации, от успешного проведения которого зависит эффективность и производительность сотрудников, что напрямую влияет на конкурентоспособность организации. В выпускной квалификационной работе рассмотрены актуальные проблемы внедрения и адаптивности цифровых технологий обучения персонала в организации, так как далеко не все компании имеют экономическую возможность внедрять цифровые технологии, а другие опасаются того, что сотрудникам будет трудно работать в новых условиях труда.
Цель работы – на основе анализа теории и практики применения цифровых технологий в обучении персонала, разработать рекомендации по совершенствованию программ обучения с использованием цифровых технологий.
В результате исследования реализовано выполнение поставленных задач исследования. В ходе работы составлено авторское определение термина «корпоративное обучение», обусловлено его использование, проанализированы различные труды российских и зарубежных ученых в области обучения и развития персонала, представлены характеристики форм, видов и методов обучения. Проанализированы тенденции трансформации традиционных методов в цифровые методы обучения персонала в условиях цифровизации. На основе анализа практик использования цифровых технологий в различных компаниях в работе представлен авторский алгоритм разработки программ обучения с использованием цифровых технологий. Данный алгоритм был апробирован на процессе трансформации очных программ в цифровые программы обучения в компании Kelly Services.
Теоретическая значимость исследования заключается в рассмотрении сущности цифровизации, ее направленности и путей развития. Сформулированные в данной работе определения, классифицированные принципы и выявленные закономерности в перспективе могли бы быть полезны для изучения цифровых технологий с точки зрения современного бизнеса.
Практическая значимость исследования заключается в разработке авторского алгоритма по внедрению цифровых технологий в программы обучения персонала, а так же разработке рекомендаций по совершенствованию программ обучения с использованием цифровых технологий в компании Kelly Services.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В УСЛОВИ-
ЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ 6
1.1. Обучение персонала в организациях: основные понятия, роль, виды 6
1.2. Трансформация форм и методов корпоративного обучения персонала в условиях цифро-
визации 17
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 30
2.1. Алгоритм разработки программ обучения персонала на основе цифровых технологий 30
2.2. Технологии обучения персонала с использованием цифровых технологий 41
2.3. Практика применения цифровых технологий в программах обучения управления персо-
налом в российских и зарубежных организациях 49
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
ПРОГРАММАХ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ KELLY SERVICES 54
3.1.Характеристика компании Kelly Services 54
3.2.Анализ реализации программ обучения персонала в компании Kelly Services 58
3.3. Рекомендации по совершенствованию программ обучения персонала с использованием
цифровых технологий в компании Kelly Services 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
Список использованной литературы 76
Приложения 80

Актуальность темы исследования. Обучение персонала для современной органи-
зации является одним из инструментов повышения эффективности работы и конкуренто-
способности. Рынок труда неизменно динамичен: то, что было актуально сегодня, не все-
гда будет востребовано завтра. Оперативность и гибкость – одно самых ценных качеств
любого сотрудника. Важно соответствовать всем требованиям работодателя, чтобы быть
востребованным на изменяющемся рынке труда.
Затраты на обучение и развитие персонала выступают долгосрочными инвестициями
в человеческий капитал организации. Однако оправданными такие вложения могут стать
при условии понимания менеджментом компании всех возможностей и особенностей ис-
пользования обучения как эффективного инструмента развития персонала.
Процессы организационного развития предприятия и его стратегические цели нераз-
рывно связаны с обучением персонала. Необходимость профессионального развития и
обучения персонала может быть вызвана как внешними условиями (появление новых кон-
курентов, изменение экономической ситуации в стране и в мире, изменения в законода-
тельстве и т.д.), так и внутренними (введение нового оборудования в компании, измене-
ние техники производства продукции, реструктуризация, создание новых рабочих мест и
т.д.), что еще раз подтверждает актуальность данной темы.
Актуальным моментом так же является проблема внедрения и адаптивности цифро-
вых технологий обучения персонала в организации: далеко не все компании имеют эко-
номическую возможность внедрять цифровые технологии, другие опасаются того, что со-
трудникам будет трудно работать в новых условиях труда. Необходимо рассматривать
различные факторы, влияющие на успешность внедрения цифровых технологий, уметь
подбирать подходящие методики, выявлять препятствия овладения такими технологиями,
учитывать стратегические цели компании.
В данном исследовании обучение и развитие человеческих ресурсов представлено в
обобщенном виде – обучение персонала организации.
Степень разработанности проблемы
Данная сфера является малоизученной, но стремительно развивающейся. Среди ак-
туальных и востребованных трудов можно выделить работы иностранных авторов, таких
как Дж. Берсин, К. Ингли, Д. А. Колб, П.Э. Шлендера. Среди российских практиков необ-
ходимо отметить Н. Мекшун, Н. Альбрехта, Г. Грефа, Н. В. Шарапову. В ходе изучения
вопросы актуальности применения цифровых технологий в управлении человеческих ре-
сурсов были проанализировать труды Р. Поляковой, Н. В. Шараповой, Э. Шмидта и др.
Цели и задачи исследования
Цель исследования – на основе анализа теории и практики применения цифровых
технологий в обучении персонала, разработать рекомендации по совершенствованию про-
грамм обучения с использованием цифровых технологий.
Достижение поставленной цели предполагает последовательное решение следую-
щих задач:
1) анализ и раскрытие содержания понятий «обучение персонала», «цифровые тех-
нологии», «развитие персонала», «корпоративное обучение»;
2) изучение форм, видов и методов обучения персонала, классификация принципов
обучения персонала;
3) разработка авторского алгоритма разработки программ обучения персонала с ис-
пользованием цифровых технологий;
4) анализ направлений цифровизации в управлении персоналом;
5) изучение и анализ технологий обучения персонала с использованием цифровых
технологий;
6) анализ и оценка применяемых цифровых технологий в компании Kelly Services;
7) разработка рекомендаций по внедрению цифрового обучения персонала компании
Kelly Services.
Объектом исследования являются программы обучения персонала.
Предмет исследования – внедрение цифровых технологий обучения персонала.
Теоретико-методологическая основа исследования
В процессе изучения теоретической базы были проанализированы работы таких авто-
ров как Н. Альбрехта, Н. Мекшун, Н. И. Нагибиной, А.Я. Кибанова, Д. А. Колба, П.Э. Шлен-
дера и др. В ходе изучения вопросы актуальности применения цифровых технологий в
управлении человеческих ресурсов были проанализировать труды Р. Поляковой, Н. В. Ша-
раповой, Э. Шмидта и др.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были использованы сле-
дующие методы. В первой и второй частях исследования были применены такие методы,
как анализ и синтез информации, описание и сравнение, классификации и аналогии. В ка-
честве источников для анализа выступили нормативно-правовая база, учебники по управ-
лению персоналом, научные статьи и различные интернет-ресурсы.
Для получения необходимой информации о применяемых в компании Kelly Services
цифровых технологиях использованы такие методы, как анализ и синтез информации о
компании из различных открытых источников. Из качественных методов исследования
будут применяться метод включенного наблюдения, сбор и анализ внутренней докумен-
тации, анкетирование сотрудников дивизиона Value, а так же проведение экспертных ин-
тервью с руководителями центра обучения персонала в компании Kelly Services.

С учетом динамики развития экономики (в абсолютно любом направлении), такой фе-
номен как цифровизация не просто имеет место быть, а происходит здесь и сейчас, привле-
кая внимание компаний, которые стремятся к инновационному и универсальному. Именно
универсальность многих цифровых технологий так сильно привлекает современные органи-
зации на пути к оптимизации, автоматизации и стандартизации таких процессов управления
человеческими ресурсами, как обучение и развитие, адаптация и мотивация.
Данная исследовательская работа направлена на анализ и изучение форм и технологий
обучения персонала с использованием цифровых технологий, а так же разработку рекомен-
даций по совершенствованию цифровых технологий в программах обучения. В ходе напи-
сания выпускной квалификационной работы перед нами стояли следующие цели:
1. анализ и раскрытие содержания понятий «обучение персонала», «цифровые
технологии», «развитие персонала», «корпоративное обучение»;
2. изучение форм, видов и методов обучения персонала, классификация принци-
пов обучения персонала;
3. разработка авторского алгоритма разработки программ обучения персонала с
использованием цифровых технологий;
4. анализ направлений цифровизации в управлении персоналом;
5. изучение и анализ технологий обучения персонала с использованием цифровых
технологий;
6. анализ и оценка применяемых цифровых технологий в компании Kelly Services;
7. разработка рекомендаций по внедрению цифрового обучения персонала компа-
нии Kelly Services
В первой главе исследования проанализированы различные определения обучения пер-
сонала, рассмотрены точки зрения ученых на роль и сущность обучения, а также выявлены
отличия между развитием и обучением персонала. На основе разнообразия проанализиро-
ванных определений обучения персонала в дальнейшем исследовании было решено исполь-
зовать термин «корпоративное обучение», определение которого было составлено автором.
Данный термин наиболее полным образом отражает всю суть процесса обучения персонала,
так как включает в себя не только получение принципиально новых профессиональных зна-
ний и умений, а так же развитие личностных качеств персонала, таких как творческий под-
ход, способность к самообучению и саморазвитию. Корпоративное обучение представляет
собой процесс обучения, который учитывает не только интересы и потребности бизнеса,
стратегические цели и задачи компании. Этот процесс так же рассматривается как инстру-
мент прогнозирования потребности в обучении персонала на разных уровнях, таких как уро-
вень бизнеса и уровень персонала, и инструмент стандартизации процедуры по разработке
программ обучения персонала.
В первой главе рассмотрены как традиционные формы, виды и методы обучения пер-
сонала, так и инновационные. Трансформация традиционных методов обучения в цифровые
методы обусловлена развивающейся цифровой экономикой, а так же динамичной цифрови-
зацией различных форм управления персонала. Нами были рассмотрены тенденции цифро-
визации, влияние цифровых технологий на систему управления персоналом, в частности, на
обучение персонала.
В работе так же рассмотрены технологии обучения персонала с использованием циф-
ровых технологий на практике различных компаний. Актуальность рассмотрения цифровых
технологий на основе практического применения в компании обусловлена стремлением вы-
брать наиболее эффективные из технологий для решения задачи исследовательской работы –
разработки подготовки рекомендаций по разработке программ обучения с использованием
цифровых технологий в компании Kelly Services.
Во второй главе представлена авторская разработка – алгоритм разработки программ
обучения с использованием цифровых технологий. Алгоритм включает в себя несколько
этапов, которые в совокупности направлены на стандартизацию процедуры внедрения циф-
рового обучения и в компании, в которых никогда не применялись цифровые технологии, и в
компании, которые уже использую цифровизацию как инструмент обучения персонала. Ал-
горитм представлен как в словесном виде, так и в виде схемы, и направлен на пошаговое вы-
полнение нескольких процедур. С помощью алгоритма происходит определение потребно-
сти в обучении, формирование структуры программ обучения, определение целей и задач
программ обучения, выбор форм, видов и методов обучения, а так же выбор инструментов и
технологий, которые помогут трансформировать традиционные программы обучения в циф-
ровые.
В третьей главе исследования проанализирована система обучения персонала в компа-
нии Kelly Services, а именно программы обучения персонала с использованием цифровых
технологий. На данном этапе исследования использовались методы анализа внутренних до-
кументов компании с целью описания структуры компании и ее подразделений. Для анализа
программ обучения персонала так же проводилось экспертное интервью с руководителями
центра обучения в компании. По результатам интервьюирования выявлены основные проце-
дуры, применяемые в Kelly Services для разработки программ обучения, оценки персонала,
определения потребности и основного фокуса исключительно на бизнес. Для анализа со-
трудников применялся метод анонимного анкетирования с целью оценки удовлетворенности
программами обучения персонала в компании.
По результатам анализа применяемых цифровых технологий в компании Kelly Services
не было выявлено существенных ошибок и нарушений в разработке программ обучения,
скорее наоборот, центр обучения персонала продемонстрировал системный подход к обуче-
нию персонала. Некоторые процедуры все же требовали определенных доработок: итогом
анализа программ обучения в компании были представлены такие проблемы, как исключи-
тельный фокус на потребности бизнеса, неоперативная обратная связь и неактуальность не-
которых программ обучения.
В третьем пункте третьей главы были предложены рекомендации по совершенствова-
нию использования программ обучения с использованием цифровых технологий, а именно
предложено использование авторского алгоритма по разработке цифровых программ обуче-
ния. В данном пункте подробно представлена процедура по трансформации очного тренинга
по эффективному общению в онлайн-тренинг, что подтверждает практическую значимость
применения алгоритма. Представленные в том же пункте общие рекомендации по решению
проблем, описанных выше, могут быть актуальным и эффективным решением для оптимиза-
ции процесса обучения в компании.
Таким образом, нами были представлены результаты выпускной квалификационной
работы с помощью реализации поставленных во введении задач.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Использование цифровых технологий в обучении и развитии человеческих ресурсов»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа

    Другие учебные работы по предмету