Установление седьмой подзоны приаэродромной территории
Установление приаэродромной территории осуществляется в соответствии с основными характеристиками сооружений, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Границы приаэродромной территории должны устанавливаться по внешним границам, выделяемым на такой территории подзон. Седьмая подзона выделяется по границам, установленным согласно расчетам. В законодательстве нет механизма проверки и подтверждения расчетных размеров границ седьмой подзоны. Сложившаяся ситуация усугубляется попытками неправильно применять известные расчетные методики и программное обеспечение, а также применять неутвержденные методики.
Данная работа посвящена формированию современной методической базы для расчетов при обосновании границ седьмой подзоны приаэродромной территории и оценке практической применимости этой базы для установления границ и обоснования ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в пределах этой подзоны.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………. 3
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБОСНОВАНИЯ ГРАНИЦ СЕДЬМОЙ
ПОДЗОНЫ ПРИАЭРОДРОМНОЙ ТЕРРИТОРИИ…………………………………………….. 5
2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
ОБОСНОВАНИЮ ГРАНИЦ СЕДЬМОЙ ПОДЗОНЫ ПРИАЭРОДРОМНОЙ
ТЕРРИТОРИИ ………………………………………………………………………………………………….. 9
2.1 Описание аэропорта ………………………………………………………………………………….. 9
2.2 Обоснование границы седьмой подзоны в части концентрации загрязняющих
веществ в атмосферном воздухе от наземных источников……………………………… 10
2.3 Границы седьмой подзоны в части шумового воздействия от наземных
источников …………………………………………………………………………………………………… 19
2.4 Границы седьмой подзоны в части электромагнитного воздействия …………. 21
2.5 Расчет предварительного санитарного разрыва вдоль стандартных
маршрутов взлета и посадки воздушных судов ……………………………………………… 23
2.6 Границы седьмой подзоны приаэродромной территории………………………….. 25
3 ВЛИЯНИЕ УСТАНОВЛЕНИЯ СЕДЬМОЙ ПОДЗОНЫ ПРИАЭРОДРОМНОЙ
ТЕРРИТОРИИ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И (ИЛИ)
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА НИХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ И
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………….. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………………………. 32
Приложение 1 – Карта-схема расположения расчетных точек …………………………… 35
Приложение 2 – Исходные данные по источникам шума ………………………………….. 36
Приложение 3 – Результаты расчетов шума от наземных источников……………….. 39
Приложение 4 – Графическое построение контура акустического воздействия … 44
Приложение 5 – Шумовая карта на масштабной подоснове территории,
подверженной воздействию авиационного шума ……………………………………………… 45
Приложение 6 – Координаты поворотных точек границы санитарно-защитной
зоны ………………………………………………………………………………………………………………… 46
Приложение 7 – Координаты поворотных точек границы санитарного разрыва .. 49
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
№ 1460 «Об утверждении Правил установления приаэродромной территории,
правил выделения на приаэродромной территории подзон и правил разрешения
разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами
государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными
Правительством Российской Федерации органами исполнительной власти при
согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории»
седьмая подзона устанавливается по границам, определенным по совокупному
воздействию на здоровье человека: загрязняющих веществ, поступающих в
атмосферный воздух, шума и электромагнитных полей.
В соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации
приаэродромная территория является зоной с особым режимом использования
территории и в связи с этим в этой зоне могут устанавливаться ограничения на
использование. Седьмая подзона является самой ‹‹требовательной›› при
размещении объектов на ней. По площади она намного превосходит иные
подзоны и является определяющей при установлении размеров приаэродромной
территории. В границах седьмой подзоны вследствие превышения предельно
допустимых уровней шумового, электромагнитного воздействий, предельно
допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе
запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их
функционального назначения определяются при установлении соответствующей
приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения [1,2].
Целью выпускной квалификационной работы является формирование
современной методической базы для расчетов при обосновании границ седьмой
подзоны приаэродромной территории и оценка практической применимости этой
базы для установления границ и обоснования ограничений использования
земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и
осуществления экономической и иной деятельности в пределах этой подзоны.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
провести поиск отечественных расчетных методик для обоснования
границ седьмой подзоны приаэродромной территории и систематизировать
полученную информацию для формирования современной методической базы;
провести расчеты для установления границ седьмой подзоны
приаэродромной территории выбранного объекта и обоснования ограничений
использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов
недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в пределах
этой подзоны в целях оценки практической применимости сформированной
методической базы и отечественного программного обеспечения;
проанализировать ограничения в использовании земельных участков и
(или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления
экономической и иной деятельности в пределах седьмой подзоны
приаэродромной территории.
Проведенное исследование позволило достичь намеченной цели –
сформировать современную методическую базу для расчетов при обосновании
границ седьмой подзоны приаэродромной территории и оценить практическую
применимость этой базы для установления границ и обоснования ограничений
использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов
недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в пределах
этой подзоны.
Перечислим основные результаты:
проведен поиск отечественных расчетных методик для обоснования
границ седьмой подзоны приаэродромной территории и полученная информация
была систематизирована для формирования современной методической базы. На
основе изученных расчетных методик для обоснования границ седьмой подзоны
были выделены задачи, которые должны быть решены:
‒ установить источники выбросов загрязняющих веществ, источники
шумового воздействия, источники электромагнитного воздействия;
‒ определить границы санитарно-защитной зоны по совокупности
негативных воздействий на окружающую среду – по загрязнению атмосферного
воздуха химическими веществами, по шумовому воздействию, по
электромагнитному воздействию с определением зон ограничения застройки по
создаваемому аэродромом электромагнитному полю;
‒ определить санитарные разрывы по шуму вдоль стандартных
маршрутов пролета в зоне взлета и посадки воздушных судов и определить
контуры негативного воздействия загрязняющих веществ на атмосферный воздух,
создаваемого двигателями воздушных судов.
проведены расчеты для установления границ седьмой подзоны
приаэродромной территории выбранного объекта и обоснования ограничений
использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов
недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в пределах
этой подзоны в целях оценки практической применимости сформированной
методической базы и отечественного программного обеспечения. На основании
расчетов в части электромагнитного, концентраций загрязняющих веществ и
шумового воздействий границы принимаются по контуру санитарно-защитной
зоны. В отношении шумового воздействия при взлете, пролете и посадке
воздушных судов границы принимаются по контуру зоны санитарного разрыва.
проанализированы ограничения в использовании земельных участков и
(или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления
экономической и иной деятельности в пределах седьмой подзоны приаэродромной
территории. В седьмой подзоне запрещается размещать объекты, виды которых
определяются с учетом требований законодательства в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Размещение объектов
разного назначения должно реализовываться за пределами границ превышения
ПДК и соблюдении мер по защите от шума, а при строительстве объекты должны
включать повышенную изоляцию конструкций и системы для вентиляции и
кондиционирования воздуха.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!