Ценность «рассказывающей» анимации на веб-сайте для брендов: реакция потребителей в гедонистическом и утилитарном контекстах потребления

Андреева Екатерина Константиновна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Цель настоящего исследования – изучить влияние использования «рассказывающей» анимации на сайте продукта на поведение посетителей сайта и потенциальных покупателей в двух контекстах потребления: гедонистическом и утилитарном. Практическая польза выводов, полученных в рамках исследования, состоит в определении параметров поведения потребителей, на которые влияет данный тип анимации, и определении необходимости использования анимации на сайте продукта в целом, а также понимании в каком контексте потребления она будет иметь наибольший эффект.
Согласно исследованиям, анимация – один из факторов интерактивности веб-сайта. Как правило, чем выше уровень интерактивности сайта, тем лучше реакция потребителя. Однако, в силах ли «рассказывающая анимация» в отдельности значимо повлиять на восприятие?
Данное исследование с помощью экспериментального метода доказывает, что использование данного типа анимации значительно улучшает состояние потока, в которое погружается пользователь, а также увеличивает эффект сарафанного радио. В то же время сайты продуктов, потребляемых для удовольствия, в значительной степени выигрывают от того, что человек воспринимает анимацию сайта как «рассказывающую историю» в сравнении с сайтами продуктов утилитарного характера.

1. INTRODUCTION………………………………………………………………………………………………………..7 1.1. Relevance of the study…………………………………………………………………………………………….7
1.2. Research gap………………………………………………………………………………………………………….8
1.3. Research questions …………………………………………………………………………………………………8
2. LITERATURE REVIEW ………………………………………………………………………………………………9 2.1. Discussion on Interactivity and Perceived Interactivity of a Website…………………………….9
2.2. Perceived Interactivity & Online Flow…………………………………………………………………….12 2.3. Website Animation as an Interactivity Tool……………………………………………………………..13 2.4. Hedonic and utilitarian consumption purposes of a website ……………………………………….14 2.5. Word-of-mouth effects created by animation……………………………………………………………15 2.6. Research hypotheses……………………………………………………………………………………………..19
3. RESEARCH MODEL AND METHODOLOGY ……………………………………………………………21 3.1. Research methodology ………………………………………………………………………………………….21
3.2. Pretest. Selection of product categories……………………………………………………………………21 3.2.1 Pretest Design…………………………………………………………………………………………………21 3.2.2. Pretest Analysis ……………………………………………………………………………………………..24
3.3. Experiment ………………………………………………………………………………………………………….28 3.3.1. Method………………………………………………………………………………………………………….28 3.3.2. Data collection……………………………………………………………………………………………….34 3.3.3. Experiment design ………………………………………………………………………………………….34
4. RESULTS………………………………………………………………………………………………………………….38 4.1. Socio-demographic description of the group ……………………………………………………………38
4.1.1. Sex and age……………………………………………………………………………………………………38 4.1.2. Education………………………………………………………………………………………………………38 4.1.3. Geography …………………………………………………………………………………………………….39
4.2. Experiment analysis……………………………………………………………………………………………..39 5
4.2.1. Scale reliability tests……………………………………………………………………………………….39 4.2.2. Animation perception check…………………………………………………………………………….41 4.2.3. Multi-factor analysis……………………………………………………………………………………….45 4.2.4. Analyzing the differences between static and animated versions ………………………….46 4.2.4. Analyzing the differences between hedonic and utilitarian animated versions………..50
4.3. Verification of the research hypotheses……………………………………………………………………52
5. DISCUSSION…………………………………………………………………………………………………………….54 5.1. Main findings……………………………………………………………………………………………………….54
5.2. Theoretical contributions……………………………………………………………………………………….54 5.3. Managerial implications ………………………………………………………………………………………..55 5.4. Limitations and directions for future research…………………………………………………………..56
REFERENCES ………………………………………………………………………………………………………………58 Academic Literature in English…………………………………………………………………………………….58
Professional Literature and Market Analytics…………………………………………………………………60
APPENDICES ……………………………………………………………………………………………………………….61 Appendix 1 ………………………………………………………………………………………………………………..61
Appendix 2 ………………………………………………………………………………………………………………..62 Appendix 3 ………………………………………………………………………………………………………………..63 Appendix 4 ………………………………………………………………………………………………………………..64

The digital landscape nowadays is becoming more and more saturated, with consumers becoming more demanding to the way brands present themselves (Perkins & Fenech, 2014). It is almost common knowledge that digital presence has become a must, and brands today strive to analyze what approaches and features can bring additional value and enhance the user experience to secure their competitive position.
This research paper focuses on one of the ways how brands can enhance the customer experience and build strong image in the web. In particular, it looks into when and how story- telling animation as a part of website features can increase the online flow experience of users, add value to the website content and help form a positive attitude on customer side, thus delivering better results compared to static information presentation in the web. Story-telling animation is a tool to tell more about the brand or product by presenting the information in a way that users’ page scroll becomes an interaction which triggers movement. It is supposed to present the product in an interest-capturing way. The good example of such animation can be any website dedicated to presentation of new Apple products1, the landing page not only presents the product features, but also lets the website visitor dive into the tricks and twists of their animated presentation.
Well-developed interactivity of a website along with animation can bring both practical and enjoyable benefits to brands. Animation is no longer just a delightful feature that can be added to a website, it is a tool to generate more leads and even word-of-mouth effect around a brand.
The discussion about how story-telling animation affects consumer behavior is particularly relevant when considering brand and advertising websites, since it is crucial to present the products to the best way possible and attract users’ attention there. Story-telling animation is capable of enhancing the online flow experience of the consumers, the way they perceive the products presented in the website and attitude towards a brand in general, or it can help guide the customer through the product information more effectively while creating sense of delight which people will want to talk about.

1. Adaval, R. (2001). Sometimes it Just Feels Right: The Differential Weighting of Affect- Consistent and Affect-Inconsistent Product Information. Journal of Consumer Research, 28 (April), 1-18.
2. Alba, J.W. & Williams, E.F. (2013). Pleasure Principles: A Review of Research on Hedonic Consumption. Journal of Consumer Psychology, 23 (January), 2-18.
3. Anderson, E. W. (1998). Customer Satisfaction and Word of Mouth. Journal of Service Research, 1(1), 5–17.
4. Arndt, J. (1967). Word of mouth advertising: A review of the literature. Advertising Research Foundation.
5. Buchanan, R., &; Csikszentmihalyi, M. (1991). Flow: The Psychology of Optimal Experience. Design Issues, 8(1), 80.
6. Chou, T. J., & Ting, C. C. (2003). The role of flow experience in cyber-game addiction. Cyberpsychology & Behavior, 6 (6), 663-675.
7. Davis, M. S., & Csikszentmihalyi, M. (1977). Beyond Boredom and Anxiety: The Experience of Play in Work and Games. Contemporary Sociology, 6(2), 197.
8. Davis, F. D., Bagozzi, R. P., & Warshaw, P. R. (1992). Extrinsic and intrinsic motivation to use computers in the workplace. Journal of Applied Social Psychology, 22(14), 1111–1132.
9. Dhar, R., & Wertenbroch, K. (2000). Consumer choice between hedonic and utilitarian goods. Journal of Marketing Research, 37(1), 60–71.
10. Gao, L., Bai, X., & Park, A (2017). Understanding sustained participation in virtual travel communities from the perspectives of IS success model and flow theory. Journal of Hospitality & Tourism Research 41 (4), 475–509.
11. Hogan, J.E., Lemon, K.N. & Libai, B. (2004). Quantifying the ripple: word-of-mouth and advertising strategies of competing durable good producers. Marketing Science, 7(4), 356-67.
12.Hoffman, D.L., Novak, T.P. (1996). Marketing in hypermedia computer-mediated
environments: Conceptual foundations. Journal of Marketing 60 (3), 50–68.
13. Hong, W., Thong, J. Y., & Tam, K. Y. (2004). Does Animation Attract Online Users’ Attention? The Effects of Flash on Information Search Performance and Perceptions.
Information Systems Research, 15(1), 60-86.
14. Huang, L.-T., Chiu, C.-A., Sung, K., & Farn, C.-K. (2011). A Comparative Study on the Flow Experience in Web-Based and Text-Based Interaction Environments. Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking, 14(1-2), 3–11.
15. Kashdan, T. B., & Steger, M. F. (2007). Curiosity and pathways to well-being and meaning in life: Traits, states, and everyday behaviors. Motivation and Emotion, 31(3), 159–173.
16. Keller, E. & Libai B. (2009). A Holistic Approach to the Measurement of WOM. Presentation at ESOMAR Worldwide Media Measurement Conference, Stockholm (May 4–6).
17. King, R. A., Racherla, P., & Bush, V. D. (2014). What we know and don’t know about online word-of-mouth: A review and synthesis of the literature. Journal of Interactive Marketing, 28(3), 167–183.
18. Kivetz, R., & Zheng, Y. (2017). The effects of promotions on hedonic versus utilitarian purchases. Journal of Consumer Psychology, 27(1), 59-68.
19. Kronrod, A., & Danziger, S. (2013). Wii Will Rock You! The Use and Effect of Figurative Language in Consumer Reviews of Hedonic and Utilitarian Consumption. Journal of Consumer Research, 40(4), 726-739.
20. Lim, W. M. (2017). Untangling the relationships between consumer characteristics, shopping values, and behavioral intention in online group buying. Journal of Strategic Marketing, 25(7), 547–566.
21.Litman, J. (2005). Curiosity and the pleasures of learning: Wanting and liking new information. Cognition & Emotion, 19 (6), 793-814.
22. Liu, Y., & Shrum, L. J. (2002). What is Interactivity and is it Always Such a Good Thing? Implications of Definition, Person, and Situation for the Influence of Interactivity on Advertising Effectiveness. Journal of Advertising, 31(4), 53-64.
23. McMillan, S. J., Hwang, J., & Lee, G. (2003). Effects Of Structural And Perceptual Factors On Attitudes Toward The Website. Journal of Advertising Research, 43(4), 400-409.
24. Noort, G. V., Voorveld, H. A., & Reijmersdal, E. A. (2012). Interactivity in Brand Web Sites: Cognitive, Affective, and Behavioral Responses Explained by Consumers’ Online Flow Experience. Journal of Interactive Marketing, 26(4), 223-234.
25. Reichheld, F. and Sasser, W.J. (1990). Zero defections: quality comes to services. Harvard Business Review, September/October, 105-111.
26. Schlienger, C., Conversy, S., Chatty, S., Anquetil, M., & Mertz, C. (2007). Improving users’ comprehension of changes with animation and sound: An empirical assessment. IFIP Conference on Human-Computer Interaction, pp. 207-220, Springer, Berlin, Heidelberg.
59

27. Sicilia, M., Ruiz, S., & Munuera, J. L. (2005). Effects of Interactivity in a Web Site: The Moderating Effect of Need for Cognition. Journal of Advertising, 34(3), 31-44.
28. Snowden, R. J., & Freeman, T. C. (2004). The visual perception of motion. Current Biology, 14(19), 28-31.
29.Song, Ji H. and George M. Zinkhan (2008). Determinants of Perceived Web Site Interactivity. Journal of Marketing, 72, 2, 99-113.
30.Trusov, M., Bucklin, R.E. and Pauwels, K. (2009). Effects of word-of-mouth versus traditional marketing: findings from an internet social networking site. Journal of Marketing, Vol. 73 (5), 90-102.
31. Wu, G. (2006). Conceptualizing and Measuring the Perceived Interactivity of Websites. Journal of Current Issues & Research in Advertising, 28(1), 87-104.
32. Yang, F., & Shen, F. (2019). Involvement without Knowledge Gain: A Meta-Analysis of the Cognitive Effects of Website Interactivity. Journal of Broadcasting & Electronic Media, 63(2), 211-230.
33. Yimiao Chen, Fangyi Liu, Cheng‐Hsi Fang, Tom M.Y. Lin. (2013). Understanding the effectiveness of word‐of‐mouth: an elasticity perspective. Journal of Research in Interactive Marketing, 7(1), 57-76.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Татьяна М. кандидат наук
    5 (285 отзывов)
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    #Кандидатские #Магистерские
    495 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Характеристики CEO и финансовая результативность компании
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Влияние государственных мер поддержки на развитие МСП в России
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет