Ценность «рассказывающей» анимации на веб-сайте для брендов: реакция потребителей в гедонистическом и утилитарном контекстах потребления

Андреева Екатерина Константиновна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Цель настоящего исследования – изучить влияние использования «рассказывающей» анимации на сайте продукта на поведение посетителей сайта и потенциальных покупателей в двух контекстах потребления: гедонистическом и утилитарном. Практическая польза выводов, полученных в рамках исследования, состоит в определении параметров поведения потребителей, на которые влияет данный тип анимации, и определении необходимости использования анимации на сайте продукта в целом, а также понимании в каком контексте потребления она будет иметь наибольший эффект.
Согласно исследованиям, анимация – один из факторов интерактивности веб-сайта. Как правило, чем выше уровень интерактивности сайта, тем лучше реакция потребителя. Однако, в силах ли «рассказывающая анимация» в отдельности значимо повлиять на восприятие?
Данное исследование с помощью экспериментального метода доказывает, что использование данного типа анимации значительно улучшает состояние потока, в которое погружается пользователь, а также увеличивает эффект сарафанного радио. В то же время сайты продуктов, потребляемых для удовольствия, в значительной степени выигрывают от того, что человек воспринимает анимацию сайта как «рассказывающую историю» в сравнении с сайтами продуктов утилитарного характера.

1. INTRODUCTION………………………………………………………………………………………………………..7 1.1. Relevance of the study…………………………………………………………………………………………….7
1.2. Research gap………………………………………………………………………………………………………….8
1.3. Research questions …………………………………………………………………………………………………8
2. LITERATURE REVIEW ………………………………………………………………………………………………9 2.1. Discussion on Interactivity and Perceived Interactivity of a Website…………………………….9
2.2. Perceived Interactivity & Online Flow…………………………………………………………………….12 2.3. Website Animation as an Interactivity Tool……………………………………………………………..13 2.4. Hedonic and utilitarian consumption purposes of a website ……………………………………….14 2.5. Word-of-mouth effects created by animation……………………………………………………………15 2.6. Research hypotheses……………………………………………………………………………………………..19
3. RESEARCH MODEL AND METHODOLOGY ……………………………………………………………21 3.1. Research methodology ………………………………………………………………………………………….21
3.2. Pretest. Selection of product categories……………………………………………………………………21 3.2.1 Pretest Design…………………………………………………………………………………………………21 3.2.2. Pretest Analysis ……………………………………………………………………………………………..24
3.3. Experiment ………………………………………………………………………………………………………….28 3.3.1. Method………………………………………………………………………………………………………….28 3.3.2. Data collection……………………………………………………………………………………………….34 3.3.3. Experiment design ………………………………………………………………………………………….34
4. RESULTS………………………………………………………………………………………………………………….38 4.1. Socio-demographic description of the group ……………………………………………………………38
4.1.1. Sex and age……………………………………………………………………………………………………38 4.1.2. Education………………………………………………………………………………………………………38 4.1.3. Geography …………………………………………………………………………………………………….39
4.2. Experiment analysis……………………………………………………………………………………………..39 5
4.2.1. Scale reliability tests……………………………………………………………………………………….39 4.2.2. Animation perception check…………………………………………………………………………….41 4.2.3. Multi-factor analysis……………………………………………………………………………………….45 4.2.4. Analyzing the differences between static and animated versions ………………………….46 4.2.4. Analyzing the differences between hedonic and utilitarian animated versions………..50
4.3. Verification of the research hypotheses……………………………………………………………………52
5. DISCUSSION…………………………………………………………………………………………………………….54 5.1. Main findings……………………………………………………………………………………………………….54
5.2. Theoretical contributions……………………………………………………………………………………….54 5.3. Managerial implications ………………………………………………………………………………………..55 5.4. Limitations and directions for future research…………………………………………………………..56
REFERENCES ………………………………………………………………………………………………………………58 Academic Literature in English…………………………………………………………………………………….58
Professional Literature and Market Analytics…………………………………………………………………60
APPENDICES ……………………………………………………………………………………………………………….61 Appendix 1 ………………………………………………………………………………………………………………..61
Appendix 2 ………………………………………………………………………………………………………………..62 Appendix 3 ………………………………………………………………………………………………………………..63 Appendix 4 ………………………………………………………………………………………………………………..64

The digital landscape nowadays is becoming more and more saturated, with consumers becoming more demanding to the way brands present themselves (Perkins & Fenech, 2014). It is almost common knowledge that digital presence has become a must, and brands today strive to analyze what approaches and features can bring additional value and enhance the user experience to secure their competitive position.
This research paper focuses on one of the ways how brands can enhance the customer experience and build strong image in the web. In particular, it looks into when and how story- telling animation as a part of website features can increase the online flow experience of users, add value to the website content and help form a positive attitude on customer side, thus delivering better results compared to static information presentation in the web. Story-telling animation is a tool to tell more about the brand or product by presenting the information in a way that users’ page scroll becomes an interaction which triggers movement. It is supposed to present the product in an interest-capturing way. The good example of such animation can be any website dedicated to presentation of new Apple products1, the landing page not only presents the product features, but also lets the website visitor dive into the tricks and twists of their animated presentation.
Well-developed interactivity of a website along with animation can bring both practical and enjoyable benefits to brands. Animation is no longer just a delightful feature that can be added to a website, it is a tool to generate more leads and even word-of-mouth effect around a brand.
The discussion about how story-telling animation affects consumer behavior is particularly relevant when considering brand and advertising websites, since it is crucial to present the products to the best way possible and attract users’ attention there. Story-telling animation is capable of enhancing the online flow experience of the consumers, the way they perceive the products presented in the website and attitude towards a brand in general, or it can help guide the customer through the product information more effectively while creating sense of delight which people will want to talk about.

1. Adaval, R. (2001). Sometimes it Just Feels Right: The Differential Weighting of Affect- Consistent and Affect-Inconsistent Product Information. Journal of Consumer Research, 28 (April), 1-18.
2. Alba, J.W. & Williams, E.F. (2013). Pleasure Principles: A Review of Research on Hedonic Consumption. Journal of Consumer Psychology, 23 (January), 2-18.
3. Anderson, E. W. (1998). Customer Satisfaction and Word of Mouth. Journal of Service Research, 1(1), 5–17.
4. Arndt, J. (1967). Word of mouth advertising: A review of the literature. Advertising Research Foundation.
5. Buchanan, R., &; Csikszentmihalyi, M. (1991). Flow: The Psychology of Optimal Experience. Design Issues, 8(1), 80.
6. Chou, T. J., & Ting, C. C. (2003). The role of flow experience in cyber-game addiction. Cyberpsychology & Behavior, 6 (6), 663-675.
7. Davis, M. S., & Csikszentmihalyi, M. (1977). Beyond Boredom and Anxiety: The Experience of Play in Work and Games. Contemporary Sociology, 6(2), 197.
8. Davis, F. D., Bagozzi, R. P., & Warshaw, P. R. (1992). Extrinsic and intrinsic motivation to use computers in the workplace. Journal of Applied Social Psychology, 22(14), 1111–1132.
9. Dhar, R., & Wertenbroch, K. (2000). Consumer choice between hedonic and utilitarian goods. Journal of Marketing Research, 37(1), 60–71.
10. Gao, L., Bai, X., & Park, A (2017). Understanding sustained participation in virtual travel communities from the perspectives of IS success model and flow theory. Journal of Hospitality & Tourism Research 41 (4), 475–509.
11. Hogan, J.E., Lemon, K.N. & Libai, B. (2004). Quantifying the ripple: word-of-mouth and advertising strategies of competing durable good producers. Marketing Science, 7(4), 356-67.
12.Hoffman, D.L., Novak, T.P. (1996). Marketing in hypermedia computer-mediated
environments: Conceptual foundations. Journal of Marketing 60 (3), 50–68.
13. Hong, W., Thong, J. Y., & Tam, K. Y. (2004). Does Animation Attract Online Users’ Attention? The Effects of Flash on Information Search Performance and Perceptions.
Information Systems Research, 15(1), 60-86.
14. Huang, L.-T., Chiu, C.-A., Sung, K., & Farn, C.-K. (2011). A Comparative Study on the Flow Experience in Web-Based and Text-Based Interaction Environments. Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking, 14(1-2), 3–11.
15. Kashdan, T. B., & Steger, M. F. (2007). Curiosity and pathways to well-being and meaning in life: Traits, states, and everyday behaviors. Motivation and Emotion, 31(3), 159–173.
16. Keller, E. & Libai B. (2009). A Holistic Approach to the Measurement of WOM. Presentation at ESOMAR Worldwide Media Measurement Conference, Stockholm (May 4–6).
17. King, R. A., Racherla, P., & Bush, V. D. (2014). What we know and don’t know about online word-of-mouth: A review and synthesis of the literature. Journal of Interactive Marketing, 28(3), 167–183.
18. Kivetz, R., & Zheng, Y. (2017). The effects of promotions on hedonic versus utilitarian purchases. Journal of Consumer Psychology, 27(1), 59-68.
19. Kronrod, A., & Danziger, S. (2013). Wii Will Rock You! The Use and Effect of Figurative Language in Consumer Reviews of Hedonic and Utilitarian Consumption. Journal of Consumer Research, 40(4), 726-739.
20. Lim, W. M. (2017). Untangling the relationships between consumer characteristics, shopping values, and behavioral intention in online group buying. Journal of Strategic Marketing, 25(7), 547–566.
21.Litman, J. (2005). Curiosity and the pleasures of learning: Wanting and liking new information. Cognition & Emotion, 19 (6), 793-814.
22. Liu, Y., & Shrum, L. J. (2002). What is Interactivity and is it Always Such a Good Thing? Implications of Definition, Person, and Situation for the Influence of Interactivity on Advertising Effectiveness. Journal of Advertising, 31(4), 53-64.
23. McMillan, S. J., Hwang, J., & Lee, G. (2003). Effects Of Structural And Perceptual Factors On Attitudes Toward The Website. Journal of Advertising Research, 43(4), 400-409.
24. Noort, G. V., Voorveld, H. A., & Reijmersdal, E. A. (2012). Interactivity in Brand Web Sites: Cognitive, Affective, and Behavioral Responses Explained by Consumers’ Online Flow Experience. Journal of Interactive Marketing, 26(4), 223-234.
25. Reichheld, F. and Sasser, W.J. (1990). Zero defections: quality comes to services. Harvard Business Review, September/October, 105-111.
26. Schlienger, C., Conversy, S., Chatty, S., Anquetil, M., & Mertz, C. (2007). Improving users’ comprehension of changes with animation and sound: An empirical assessment. IFIP Conference on Human-Computer Interaction, pp. 207-220, Springer, Berlin, Heidelberg.
59

27. Sicilia, M., Ruiz, S., & Munuera, J. L. (2005). Effects of Interactivity in a Web Site: The Moderating Effect of Need for Cognition. Journal of Advertising, 34(3), 31-44.
28. Snowden, R. J., & Freeman, T. C. (2004). The visual perception of motion. Current Biology, 14(19), 28-31.
29.Song, Ji H. and George M. Zinkhan (2008). Determinants of Perceived Web Site Interactivity. Journal of Marketing, 72, 2, 99-113.
30.Trusov, M., Bucklin, R.E. and Pauwels, K. (2009). Effects of word-of-mouth versus traditional marketing: findings from an internet social networking site. Journal of Marketing, Vol. 73 (5), 90-102.
31. Wu, G. (2006). Conceptualizing and Measuring the Perceived Interactivity of Websites. Journal of Current Issues & Research in Advertising, 28(1), 87-104.
32. Yang, F., & Shen, F. (2019). Involvement without Knowledge Gain: A Meta-Analysis of the Cognitive Effects of Website Interactivity. Journal of Broadcasting & Electronic Media, 63(2), 211-230.
33. Yimiao Chen, Fangyi Liu, Cheng‐Hsi Fang, Tom M.Y. Lin. (2013). Understanding the effectiveness of word‐of‐mouth: an elasticity perspective. Journal of Research in Interactive Marketing, 7(1), 57-76.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Характеристики CEO и финансовая результативность компании
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Влияние государственных мер поддержки на развитие МСП в России
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет