Исследование инструментов менеджмента знаний в российских корпорациях

Осипов Давид Зурабович
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Данное исследование направленно на изучение использования систем управления знаниями (СУЗ) в российских средних и крупных предприятиях. Главным исследовательским вопросом, на который старается ответить исследование, является: «Как используются системы управления знаниями в российских предприятиях для поддержки организационного обучения?». Чтобы достичь цели исследования, автором были установлены следующие задачи:

• Определить, что является управлением знаниями и из чего оно состоит;
• Определить, что такое системы управления знаниями (СУЗ);
• Оценить, как системы управления знаниями используются в российских предприятиях и кем;

Чтобы достичь обозначенных исследовательских задач, было проведено 13 полуструктурированных интервью с профессионалами из российских компаний. Результаты теоретической части показывают, что существует необходимость в научном сообществе достичь консенсуса по общепринятой терминологии управления знаниями, чтобы уменьшить путаницу как в научном сообществе, так и в бизнес-сообществе, которое может улучшить обмен знаниями в компаниях. Это, в свою очередь, потенциально положительно повлияет на организационную и финансовую эффективность компаний.
Результаты эмпирической части показывают, что сценарии использования систем управления знаниями, в основном, плохо соотносятся с теорией управления знаниями и теоретически эффективным использованием систем управления знаниями для поддержки обмена знаниями внутри компаний. Это открывает возможности диагностики и устранения проблем неэффективного управления знаниями в российских компаниях.

Introduction ……………………………………………………………………………………………………………..8
What is Knowledge Management?…………………………………………………………………………….11
2.1 Key takeaways ………………………………………………………………………………………………….15 Knowledge management processes and tools ……………………………………………………………..16
3.1 Knowledge management tools overview ………………………………………………………………17
3.2 Knowledge management processes and practices overview ……………………………………20
3.3 Key takeaways ………………………………………………………………………………………………….22
Methodology…………………………………………………………………………………………………………..24
4.1 Literature review sources selection………………………………………………………………………25
4.2 Empirical study sampling …………………………………………………………………………………..26
4.3 Data collection ………………………………………………………………………………………………….26
Empirical Investigation of KM tools………………………………………………………………………….27
5.1 Companies overview………………………………………………………………………………………….27
5.2 Results of the research ……………………………………………………………………………………….30
5.2.1 Confluence…………………………………………………………………………………………………30
5.2.2 Microsoft SharePoint…………………………………………………………………………………..36
5.2.3 Custom-built «Knowledge sharing system of the exploration and mining
department» ……………………………………………………………………………………………………………38
Analysis of findings and discussion …………………………………………………………………………..42
6.1 Theoretical part contribution and impact………………………………………………………………43
6.2 Empirical part contribution and impact ………………………………………………………………..44
Conclusion ……………………………………………………………………………………………………………..45
TABLE OF CONTENTS
APPENDICES ………………………………………………………………………………………………………..46 8.1 Appendix 1. Interview Guide………………………………………………………………………………47
Table of Figures………………………………………………………………………………………………………49 10 Bibliography …………………………………………………………………………………………………………..50

Although Knowledge Management (KM) is not a new answer to the information-centric world, each evolution and the way it grows can be the answer because, in a modern-day business environment, it is essential to be ahead of current and future competitors, substitutes, potential disruptors; to find ways to mitigate the impact of devastating financial crises and political instability such as trade wars. However, the scientific consensus on what knowledge management precisely is, what practices, processes, and information tools are included in the notion, is still to be reached. Researchers face the need to analyze just a certain amount of KM tools or processes, but there is no article analyzing the synergy of both tools and processes. Some knowledge management practices could improve the financial performance of a company (T. Andreeva & Kianto, 2012), like KM – human resource management (HRM) and information and communication technologies (ICT). However, in Russia, KM practices and tools are used separately and selectively by companies (Gavrilova et al., 2017). However, the further analysis of the causes of KM fragmental usage in Russian companies is not a scope of this paper primarily because, in periods of political-economic instability, the historical causes of certain events fade in front of an urge to change adapt and survive.
Research problem. There is no consensus in the scientific community of what KM tools are being used and how they are being used in Russian companies; no codification of KM tools has been introduced by scientific and business communities, preventing further research in this field. There are papers on performance evaluation of KM processes of Russian firms (T. E. Andreeva et al., 2015; T. Andreeva & Kianto, 2012; Gavrilova et al., 2017; May et al., 2005; Michailova & Hutchings, 2006), however:
• There seems to be a mix-up and a lack of agreement on what exactly are the KM tools and practices, which leads to confusing them with Information & Data management system and practices, potentially preventing the business community from effectively practicing Knowledge management, and at the same time devaluating the KM notion itself, especially in our information-centric world. This paper aims to suggest to both scientific and business communities the unified definitions of what exactly are the KM processes and tools.
• There seems to be a limited number of studies on Knowledge management, especially when it comes to Russia. The quantitative observatory research (survey) on KM usage in Russian companies (Gavrilova et al., 2017) is only a shallow overview of KM lifecycle in Russian companies, which goal was to check hypotheses on which factors influence the
KM and at what particular stage of KM lifecycle companies find themselves.
• There seems to be only one research that studied financial outcomes of two Knowledge management processes (T. Andreeva & Kianto, 2012) in Chinese, Russian and Finnish
companies, which can be a solid basis for further study by fellow researchers.
This paper addresses this research gap and lays a foundation for further research.
The research goal is to explore the KM tools (systems) and their usage in Russian enterprises. The research objectives are:
• To define what Knowledge management is and what it consists of.
o Within the scope of this research, we will also define what Knowledge is and what
organizational learning is. This part is crucial for separating Knowledge from
Information.
o This objective is crucial for separating Information from Knowledge management. o It is crucial to define what KM processes exist to determine KM processes and how
KM tools facilitate organizational learning.
• To define what are Knowledge management tools;
o This objective is crucial for separating solely Information-oriented systems from systems that can or designed to facilitate KM processes.
• To assess how KM tools are used in Russian enterprises;
o This objective is crucial for reaching the research goal.
The research context is the medium and large-sized enterprises operating in the Russian Federation, both multinationals and mononationals.
The research subject is Knowledge Management systems (tools).
The research question is «How can knowledge management tools be used in Russian enterprises
to facilitate organizational learning?»
Scientific relevance. This paper aims at suggesting the scientific community definitions of notions like Knowledge, Knowledge management, Organizational Learning, and Knowledge management tools to be generally accepted and used for the sake of reducing confusion both within the scientific community itself and with the business community. For more than 20 years of Knowledge Management research, there is a codification research gap in KM tools and practices that Russian companies use. Moreover, there is a research gap between how KM tools can be used and their actual usage in Russian companies.
Practical relevance. As a hypothesis, fragmented usage of KM tools in Russia (Gavrilova et al., 2017) is due to a lack of understanding of what KM is and why it is needed, codification of KM tools, and overview of common practices. Thus, the management of Russian companies could diagnose common practices in working with KM tools, fix the problems with knowledge sharing that lead to an impact on the financial performance of companies (HINDASAH & NURYAKIN, 2020; Idowu, 2013).

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Характеристики CEO и финансовая результативность компании
    📅 2020 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Влияние государственных мер поддержки на развитие МСП в России
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет