Публичная дипломатия и связи с общественностью в контексте интернационализации: на примере российско-китайских отношений

Ли Хаодун
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

АННОТАЦИЯ
Тема данной выпускной квалификационной работы–«Публичная дипломатия и связи с общественностью в контексте интернационализации: на примере российско-китайских отношений». Дипломная работа включает введение, три главы, состоящие из подразделов, заключение. В состав пояснительной записки входит 71 страниц печатного текста. Список использованной литературы состоит из 63 источников.
Ключевые слова: публичная дипломатия; связи с общественностью; интернационализация; Российская Федерация; Китайская Народная Республика; российско-китайские отношения.
Актуальность исследования заключается в том, что публичная дипломатия и связи с общественностью не являются новыми концепциями в развитых странах западного мира. Однако, и до сих пор в научном мнении имеются существенные расхождения в их интерпретации и отсутствует консенсус относительно их толкования. Одна категория исследователей рассматривают эти два понятия как аналогичные, тогда как другая категория акцентирует на различиях. Третья категория исследователей склонна к выделению одного из понятий в роли доминирующего в рамках комплексной теории. Наличие конфликтующих взглядов демонстрирует потребность в укреплении теоретического базиса публичной дипломатии и связей с общественностью и выяснения их соотношений.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является публичная дипломатия и связи с общественностью.
Предметом исследования являются публичная дипломатия и связи с общественностью в контексте интернационализации на примере российско-китайских отношений.
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение публичной дипломатии и связей с общественностью в контексте интернационализации на примере российско-китайских отношений.
В результате работы рассмотрены теоретические основы публичной дипломатии и связей с общественностью, дана характеристика особенностей публичной дипломатии и связей с общественностью в контексте интернационализации, выявлены и проанализированы особенности, проблемы и перспективы публичной дипломатии и связей с общественностью в контексте российско-китайских отношений, а также систематизированы полученные результаты.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что выводы исследования могут быть использованы для анализа и переосмысления отношений между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой контексте интернационализации. Данные исследования могут быть применены для уточнения некоторых правил и принципов деятельности структур, осуществляющих связи с общественностью, с целью совершенствования системы публичной дипломатии данных стран.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………………….. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПУБЛИЧНОЙ ДИПЛОМАТИИ И СВЯЗЕЙ С
ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ………………………………………………………………………………………………………………6
1.1. Понятие и особенности публичной дипломатии……………………………………………………………………. 7
1.2. Связи с общественностью: понятие и сущность……………………………………………………………………13
1.3. Публичная дипломатия и связи с общественностью как ответы на вызовы современности……17
2. ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЧНОЙ ДИПЛОМАТИИ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В
КОНТЕКСТЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ……………………………………………………………………………..23
2.1. Современное измерение публичной дипломатии в системе стратегических коммуникаций…..24
2.2. История российско-китайских отношений……………………………………………………………………………32
2.3. Публичная дипломатия и связи с общественностью в контексте интернационализации……….. 39
3. ОСОБЕННОСТИ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПУБЛИЧНОЙ ДИПЛОМАТИИ И СВЯЗЕЙ
С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В КОНТЕКСТЕ РОССИЙСКО-КИТАЙСКИХ ОТНОШЕНИЙ………….47
3.1. Публичная дипломатия и связи с общественностью в контексте российско-китайских
отношений……………………………………………………………………………………………………………………………….. 48
3.2. Проблемы публичной дипломатии и связей с общественностью в контексте российско-
китайских отношений………………………………………………………………………………………………………………..52
3.3. Публичная дипломатия и связи с общественностью в контексте российско-китайских
отношений: перспективы………………………………………………………………………………………………………….. 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………………… 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………………………………………65

Актуальность исследования. Публичная дипломатия и связи с общественностью
не являются новыми концепциями в развитых странах западного мира. Однако, и до сих
пор в научном мнении имеются существенные расхождения в их интерпретации и
отсутствует консенсус относительно их толкования. Одна категория исследователей
рассматривают эти два понятия как аналогичные, тогда как другая категория акцентирует
на различиях. Третья категория исследователей склонна к выделению одного из понятий в
роли доминирующего в рамках комплексной теории. Наличие конфликтующих взглядов
демонстрирует потребность в укреплении теоретического базиса публичной дипломатии и
связей с общественностью и выяснения их соотношений.
Феномен публичной дипломатии имеет длительную историю, а особой
актуальность в научной мысли данная проблематика приобрела в течение последних 20-30
лет. Родоначальниками публичной дипломатии являются США, но со времени своего
появления (60-е годы ХХ века) данная концепция получила широкое распространение.
Однако, следует констатировать различия и даже острые противоречия между развитой
практикой публичной дипломатии и основополагающими научными разработками,
которые обобщали бы эту практику и служили бы путеводителями для практики.
Связи с общественностью выступают одной из важных основ эффективного
функционирования демократической системы в современном обществе. Связи с
общественностью, выступая одним из аспектов политического взаимодействия,
воплощают значительную часть сотрудничества политических деятелей друг с другом, а
также с теми социальными субъектами, от мнения и реакции которых они зависят в
значительной степени.
В то же время они способствуют организации общественному участию в
политических процессах. Возникновение и развитие связей с общественностью в
Российской Федерации и Китайской Народной Республике, их становление как одного из
факторов политического процесса является закономерным следствием развития
демократических институтов. Установка диалоговых, партнерских отношений между
политической властью и институтами гражданского общества – одна из ключевых задач
государственности как в РФ, так и в КНР.
Основой функционирования механизмов взаимодействия политических институтов
с общественностью является предоставление этими институтами через должностных лиц
определенным образом подготовленной информации. Эффективность функционирования
органов власти и управления все в большей степени определяется их способностью гибко
реагировать на происходящие изменения, приводить инновационный механизм
непрерывного совершенствования политического управления в соответствие с целями и
задачами гражданского общества.
Поэтому актуальным представляется исследование политических связей с
общественностью, которые обеспечивают понимание между взаимодействующими
субъектами политических процессов, способствующих установлению политической
стабильности и гармонизации отношений между людьми в политической сфере.
Теоретическая основа работы. Проблематика публичной дипломатии
исследована довольно подробно, прежде всего, благодаря таким американским
исследователям как Э. Гуллион, К.Л. Адельман, Э. Блинкен, Д. Даффи, Д. Кричлоу, Н.
Калл, Д. Наю, У. Рью, Н. Сноу, Х. Тач, Ф. Тейлор П. Шарп. Среди европейских ученых
следует выделить М. Леонарда, Я. Мангейма, Я. Мелиссена, Б. Хокина и др.
Научная новизна данной работы состоит в том, что теоретическая база связей с
общественностью в России и Китае довольно хорошо развита. Также российской и
китайской литературе имеется достаточная научная база, посвященная публичной
дипломатии, но в основном она касается проблем толкования, методологических основ и
истории. Публичная дипломатия и связи с общественностью в контексте
интернационализации российскими и китайскими учеными практически не исследовалась.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является
публичная дипломатия и связи с общественностью.
Предметом исследования являются публичная дипломатия и связи с
общественностью в контексте интернационализации на примере российско-китайских
отношений.
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение
публичной дипломатии и связей с общественностью в контексте интернационализации на
примере российско-китайских отношений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и особенности публичной дипломатии.
2. Охарактеризовать понятие и сущность связей с общественностью.
3. Раскрыть особенности публичной дипломатии и связей с общественностью как
ответы на вызовы современности.
4. Описать современное измерение публичной дипломатии в системе
стратегических коммуникаций.
5. Рассмотреть историю российско-китайских отношений.
6. Охарактеризовать особенности публичной дипломатии и связей с
общественностью в контексте интернационализации.
7. Раскрыть особенности публичной дипломатии и связей с общественностью в
контексте российско-китайских отношений.
8. Выявить проблемы публичной дипломатии и связей с общественностью в
контексте российско-китайских отношений.
9. Описать перспективы публичной дипломатии и связей с общественностью в
контексте российско-китайских отношений.
Методическую основу выпускной квалификационной работы составили методы
структурно-функционального, нормативно-правового, статистического анализа, а также
элементы системного и сравнительного подходов.
Информационную основу исследования стали официальные данные и
статистическая информация в сфере публичной дипломатии и связей с общественностью в
контексте интернационализации, законодательные акты РФ и КНР, российские, китайские
и зарубежные информационные ресурсы, ресурсы из сети Интернет и др.
Научно-практическая значимость состоит в том, что положения и выводы
исследования могут быть использованы для анализа и переосмысления отношений между
Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой контексте
интернационализации. Данные исследования могут быть применены для уточнения
некоторых правил и принципов деятельности структур, осуществляющих связи с
общественностью, с целью совершенствования системы публичной дипломатии данных
стран.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три
главы, девять параграфов основной части, заключение и список использованных
источников.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы выпускной
квалификационной работы. Сформулированы цель и задачи проведения исследований в
работе, определены объект и предмет исследований, описаны методы исследования,
обозначена степень разработанности проблемы.
В первой главе рассмотрены теоретические основы публичной дипломатии и
связей с общественностью. В первом параграфе рассмотрены понятие и особенности
публичной дипломатии. Во втором параграфе охарактеризованы понятие и сущность
связей с общественностью. В третьем параграфе раскрыты особенности публичной
дипломатии и связей с общественностью как ответы на вызовы современности.
Во второй главе дана характеристика особенностей публичной дипломатии и
связей с общественностью в контексте интернационализации. В первом параграфе
описано современное измерение публичной дипломатии в системе стратегических
коммуникаций. Во втором параграфе рассмотрена история российско-китайских
отношений. В третьем параграфе охарактеризованы особенности публичной дипломатии и
связей с общественностью в контексте интернационализации.
В третьей главе выявлены и проанализированы особенности, проблемы и
перспективы публичной дипломатии и связей с общественностью в контексте российско-
китайских отношений. В первом параграфе раскрыты особенности публичной дипломатии
и связей с общественностью в контексте российско-китайских отношений. Во втором
параграфе выявлены проблемы публичной дипломатии и связей с общественностью в
контексте российско-китайских отношений. В третьем параграфе описаны перспективы
публичной дипломатии и связей с общественностью в контексте российско-китайских
отношений.
В заключении систематизированы полученные результаты.

Последние политические тенденции свидетельствуют о необходимости
активизации граждан и общества. В первую очередь – это конечно, активные процессы
глобализации и интернационализации, являющиеся доминантой в развитии современного
мира. Единственным инструментом налаживания благоприятного политического климата
стала публичная дипломатия. Публичная дипломатия – это набор программ,
финансируемых правительством для осуществления внешнего воздействия на
иностранную аудиторию. В формировании и реализации внешней политики, публичная
дипломатия связана с влиянием общественных настроений. Этот аспект охватывает
международные отношения и касается взаимодействия частного сектора одного
государства по отношению к другому.
На сегодняшний день существует огромное количество определений связей с
общественностью, паблик рилейшнз (PR, ПР). «Паблик рилейшнз» является достаточно
противоречивым и разнообразным явлением. Основной целью связей с общественностью,
в отличие от пропаганды, является достижение честного диалога и согласия на рынке, что
предполагает максимальную честность во взаимоотношениях со своей целевой
аудиторией. Деятельность по связям с общественностью включает в себя: любые действия,
направленные на улучшение контактов с общественностью; все, что может улучшить
взаимопонимание между сторонами, с кем какая-либо сторона вступает в контакт как
внутри, так и за их пределами; мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию
слухов или других источников непонимания; мероприятия, направленные на расширение
сферы влияния средствами, адекватными поставленной цели и не противоречащими
социальной этике; рекомендации для создания благоприятного климата, укрепления
общественной значимости среды.
И Россия, и Китая сейчас стоят на пороге крупных социальных и экономических
преобразований. Поэтому появляется потребность в новых социальных институтах,
поскольку доверие к старым значительно подорвано. Именно таким социальным
институтом и могут стать связи с общественностью. Очень серьезным соперником для
дипломатии становятся и средства массовой информации. В более широкой исторической
ретроспективе можно даже осмелиться сказать, что практика взаимодействия министерств
иностранных дел и посольств с гражданским обществом и отдельными лицами за
рубежом демонстрирует тот факт, что дипломатическое представительство стран вышло
на новый уровень.
Публичная дипломатия может быть: традиционной (информационная пропаганда
через радио, телевидение, кино; обучение отдельных социально-профессиональных групп
населения с целью формирования лояльной элиты, распространение политической
культуры посредством просветительской деятельности, кино и тому подобное); цифровой
(размещение радио- и телепередач в сети интернет, распространение литературы в
цифровом формате, мониторинг дискуссий в блог-пространстве зарубежных стран;
создание страниц государственных учреждений, посольств, других организаций, а также
персонифицированных страничек членов правительства, послов в социальных сетях;
рассылка информации через мобильные телефоны и тому подобное).
Цифровая дипломатия имеет в основном прикладной характер и особенно полезна
в работе с зарубежной аудиторией, в вопросах трансляции официальной позиции и
формирования имиджа государств. Публичная дипломатия предполагает, помимо прочего,
налаживание долговременных взаимоотношений, которые создают благоприятные
условия для государственной политики. Публичная дипломатия является важным
средством в арсенале «разумной власти».
Стратегические коммуникации – это процесс применения скоординированных
коммуникативных средств информационного воздействия с привлечением
заинтересованных сторон с целью достижения стратегических целей государства. Таким
образом, под публичной дипломатией не только можно, но и необходимо рассматривать
один из инструментов мягкой силы, главная цель которого – с помощью различных
активов (образования, культуры, искусства, моды и тому подобное) работать над
созданием положительного международного имиджа государства – проводника
публичной дипломатии. Стратегические коммуникации в Российской Федерации должны
стать неотъемлемой частью стратегических документов. По нашему мнению, при
формировании конкретного инструментария современной публичной дипломатии
необходимо обращать внимание не только на разработку конкретных месседжей, общую
новостную картину мира и т.п.
Сейчас мы на пятом этапе развития российско-китайских отношений в
политической сфере начался в 2012 г. после возвращения В. Путина на пост президента
РФ. Этот период характеризуется значительной экономизацией политических отношений
двух государств. В условиях роста международного давления Россия рассматривает Китай
как страну, которая благодаря своему экономическому потенциалу и политическому весу
может помочь ей преодолеть кризис. Однако официальный Пекин действует достаточно
осторожно. Более того, ряд фактов свидетельствует о том, что он может использовать эту
ситуацию в свою пользу, навязывая Москве жесткие условия сотрудничества.
Предоставляя КНР передовые технологии и обучая китайских специалистов, Россия
укрепляет позиции Китая в противостоянии с США. Особенностью союза России и Китая
может стать то, что этот альянс будет направлен на снижение рисков усиления
политического и экономического давления Вашингтона на Москву и Пекин.
Реализация национальной программы формирования позитивного имиджа страны
состоит из массы крупных и мелких, глобальных и текущих задач в самых разнообразных
сферах, однако ее ядром была, есть и будет информационно-аналитическая деятельность.
Именно на ее основе дипломаты, политологи и специалисты по связям с общественностью
могут прогнозировать события и делать взвешенные рекомендации. Информационные
технологии все больше превращаются в инструмент политического влияния. Мгновенное
распространение новостей в Интернете означает, что координаторы любой PR-программы
должны работать, собирать и распространять информацию быстрее, чем раньше, чтобы
постоянно держать политическое руководство в курсе событий и делать своевременные
рекомендации относительно реагирования на то или иное событие.
PR-программа государства в современных условиях интернационализации – это не
альтернатива созданию имиджа, а дополнение к традиционным методам его
формирования. Имидж государства имеет четыре базовых компонента, которые можно
рассматривать как уровни имиджа в условиях интернационализации. Во-первых, это
определенный исходный материал, который предварительно прорабатывают для
минимизации отрицательных и максимизации положительных качеств. Во-вторых, это
сама такая модель, наложенная на подготовлен исходный материал. В-третьих, это
неизбежные искажения, которые вносятся каналами трансляции имиджа (прежде всего
СМИ) и средствами его тиражирования. И в-четвертых, это результат активной
собственной работы аудитории и определенного субъекта восприятия, который
конструирует в своем сознании итоговый целостный имидж на основе навязываемой
модели, но с учетом собственных представлений.
Публичная дипломатия России нуждается в систематическом управлении и четком
определении базовых принципов, приоритетных направлений, целей и задач. Главной
целью публичной дипломатии современной России должно стать построение
благоприятного международного имиджа Российской Федерации как страны,
выступающей гарантом международной стабильности, мировой державы,
придерживающейся концепции многополярного мира. Что касается публичной
дипломатии России в Китае, то ей должно быть отведено особое внимание, так как Китай
сейчас является одним из ключевых партнеров России на международной арене.
Проблемы публичной дипломатии и связей с общественностью в контексте
российско-китайских отношений: отсутствие системной (общей) государственной
политики/стратегии в сфере публичной дипломатии (в частности, культурной и
цифровой/виртуальной) вызывает разрозненность и некоординированность действий
МИД, Министерства культуры и Министерства информационной политики; при
отсутствии системных действий со стороны государства в сфере публичной дипломатии
этим вопросом занимаются преимущественно волонтеры, общественные организации и
представители диаспоры.
Рекомендации: завершить разработку Стратегии публичной дипломатии РФ и КНР
с четко определенными понятийным аппаратом, приоритетными задачами и
направлениями; обеспечить постоянство финансирования направления и
диверсифицировать источники финансирования, в т.ч. и путем привлечения бизнеса;
обеспечить вариативную составляющую и определенную гибкость в программной работе
с целью оперативного реагирования и использования инструментария публичной
дипломатии для работы с общественностью; способствовать повышению интереса к
направлению среди действующих дипломатов; провести анализ экспертных
(качественными методами) и общественных (количественными методами) восприятий
России, Китая и российско-китайских отношений в государствах, сотрудничество с
которыми является стратегически важным для России и Китая; разработать систему
грантовой поддержки на конкурсной основе для ученых, исследователей и экспертов в РФ
и КНР с целью проведения ими исследований; разработать прозрачную систему грантовой
поддержки для общественных организаций РФ и КНР, работающих в международной
плоскости, с целью усиления экспертного сопровождения и аналитики; наладить более
тесное сотрудничество между МИД и диаспорой для обеспечения более эффективного
функционирования направления; увеличить охват программами публичной дипломатии
регион, где Россия и Китай все еще недостаточно использует потенциал своего лидерства.

1.Барышников Д.Н., Костюк Р.В., Ткаченко С.Л. Эффективность дипломатии. 2019,
с.7
2.Бирюков Н.И., Глаголев В.С., Зарубина Н.Н., Зонова Т.В., Самарин А.Н.,
межкультурная коммуникация в условиях глобализации, 2018, с.12
3.Бобров А.Н. Потенциал креативности в социальных практиках российского
института публичной дипломатии, 2016, с. 34
4.Бовин А. Ведущие тенденции международных отношений. Международная жизнь.
2017. № 4. С. 172
5.Богатуров А.Д., Системная история международных отношений в четырех томах,
2018, с. 49
6.Боголюбова Н. М., Николаева Ю. В. Роль зарубежных культурных центров в
развитии современного межкультурного сотрудничества // Исторические, философские,
политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории
и практики. Тамбов: Грамота, 2020. № 6 (20). Ч. 2. С. 40-42.
7.Бурлинова Н., Публичная дипломатия России: практика и проблемы становления.
Вестник аналитики. 2016, №3, с. 35
8.Быков О.Н. Международные отношения. Трансформация глобальной структуры,
2015. С. 573
9.Ван Хунин. Цзовэй гоцзя шилидэ вэньхуа: жуань цюаньли (Культура как
национальная мощь: мягкая сила) / Ван Хунин // Фудань дасюэ сюэбао (Вестник
Фуданьского университета). – 2018. – № 3 – С. 23-28.
10.Веснин А.В., Технологии формирования общественного мнения, 2016, с.2
11.Внуков К. Москва – Пекин. Новые горизонты сотрудничества / К. Внуков //
Международная жизнь. – 2016. – № 4. – С. 3–10.
12.Договоро добрососедстве, дружбеи сотрудничестве междуРоссийской
Федерацией и Китайской Народной Республикой [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://news.xinhuanet.com/ziliao/2002-08/21/content_532202.htm
13.Долинский А.В. Зарубежное вещание на службе у государства// Космополис, №1,
2018. URL: http://www.intelros.ru/pdf/cosmopolis_01_2008/07.pdf
14.Долинский А.В. Практические вопросы оптимизации российской публичной
дипломатии. 2020, с. 127
15.Душебаев А.В. Взаимоотношения Российской Федерации и Китайской Народной
Республики / А.В. Душебаев [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.easttime.
tu/analitic/3/8/780/html
16.Звягина Д. А. Культурное влияние как компонент «мягкой силы» // Исторические,
философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение.
Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 11 (25). Ч. 2. С. 94-98.
17.Звягина Д. А. Роль сотрудничества в применении «мягкой силы» Российской
Федерации, 2017. № 3. Ч. II. С. 113
18.ЗоноваT.B.Публичнаядипломатияиееакторы.2019URL:
http://mgimo.ru/about/news/experts/226467/
19.ЗоноваТ.В.Публичнаядпломатияиееакторы.URL:
http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=681
20.Ларин А.Г. Три модели российско-китайских отношений и место в них Тайваня / А.
Г. Ларин // Опыт разделённых государств и отношения между двумя берегами
Тайванского пролива (материалы конференции). – М., 1997. – С. 25‒35.
21.Лопаткин И. Н. Особенности освещения США советскими СМИ в рамках политики
“народной дипломатии” в период оттепели // Исторические, философские, политические и
юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики.
Тамбов: Грамота, 2014. № 11 (49). Ч. 2. С. 112-114.
22.Лу Сугэ. Гунгун вайцзяо юй чжунго вэйселунь (Публичная дипломатия и теория
китайской угрозы) / Лу Сугэ // Журнал Технологического института Шэньси. – 2017. – №
17.
23.Лян Тинтин. Лунь гунгунвайцзяо гайнянь лицзедэ гобе хэ шидай ча‘и (Публичная
дипломатия в разных странах в разные эпохи) / Лян Тинтин / Журнал Гоцзи синьвэньцзе.
– 2019. – №5 – p.47.
24.Мирошниченко Р.В. Российско-китайские отношения в XXI веке (проблемы и
перспективы экономики и политики) / Р. В. Мирошниченко, Н. А. Чепцова // Материалы II
студенческой междунар. науч.-практ. конф. «Научное сообщество студентов XXI века». –
Новосибирск,2017[Электронныйресурс].–Режимдоступа:
http://sibac.info/index.php/2017–07–01–10–21–16/2018–21
25.Мэнь Хунхуа. Чжунго жуань шили пингу баогао (Оценка «мягкой силы» Китая) /
Мэнь Хунхуа // Журнал Гоцзи гуаньча. – 2017. – № 2-3.
26.Россия и Китай подписали Дополнительный протокол по границе [Электронный
ресурс]. – Режим доступа : http://www.chinanews.com/gn/news/2008/07-21/1319483.shtml
27.Россия и Китай: четыре века взаимодействия. История, современное состояние и
перспективы развития российско-китайских отношений / ред. А. В. Лукин. – М. : Весь мир,
2018. – 629 с.
28.Совместная декларация Российской Федерации и Китайской Народной Республики
[Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://archive.kremlin.ru/events/articles/2001/07/
142467/142463.shtml
29.Совместная декларация Российской Федерации и Китайской Народной Республики
[Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.russia.org.cn/ rus/2839/31292767.html
30.Совместная декларация «О международном порядке в XXI веке» [Электронный
ресурс].–Режимдоступа:
http://archive.kremlin.ru/events/articles/2005/06/90767/153816.shtml
31.Совместное заявление РФ и КНР по текущей ситуации в мире и основным
международным вопросам [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://news.xinhuanet.
com/world/2011-06/16/c_121546223.htm
32.Совместное заявление в связи с 10-летием Договора о добрососедстве, дружбе и
сотрудничестве между КНР и РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.
russia.org.cn/rus/3025/31293778.html
33.Фан Чанпин. Чжунмэй жуаньшили бицзяо цзици дуй чжунго дэ циш (Сравнение
мягкой силы США и КНР и уроки для Китая) / Фан Чанпин // Шицзе цзинцзи юй чжэнчжи.
– No.7. – 2017. – С. 21-27
34.Фокин В. И. Формирование содержания понятий “внешняя культурная политика” и
“культурная дипломатия” в международной деятельности современных государств //
Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6: Философия, политология,
социология, психология, право, международные отношения. 2019. № 2. С. 125-130.
35.Цветкова Н. А. Программы Web 2.0 в публичной дипломатии США // США и
Канада: экономика, политика, культура. 2018. № 3. С. 109-122.
36.Цюй Син. Чжунго вайцзяодэ цзидянь ханьи юй чжунго тэсэ (Классическон
определение публичной дипломатии и китайская специфика) / Цюй Син // Гоцзи вэньти
яньцзю. – 2019. – №6.
37.Цюй Юаньпин. Чжунго дэ хэпин фачжань юй гунгун вайцзяо (Мирное развитие
Китая и публичная дипломатия) / Цюй Юаньпин // Гоцзи вэньти. – 2020. – № 6.
38.Чжао Хунвэй. Китайская дипломатия в контексте процессов взаимовлияния и
соперничества в Восточной Азии [Электронный ресурс] / Чжао Хунвэй // Аналитические
запискиМГИМО.–2017.-№1Б.–Режимдоступа:
http://www.mgimo.ru/files2/y12_2011/216759/az-21.pdf
39.Чжао Цичжэн. Гунгун вайцзяо юй куань вэньхуа цзяолю (Публичная дипломатия и
коммуникация между странами) / Чжао Цичжэн. – Пекин: Чжунго жэньмин дасюэ
чубаньше. – 2020. – 222 с.
40.Чжэн Хуа. Синь гунгунвайцзяо нэйхань дуй жунго гунгунвайцзяодэ циши (Новая
публичная дипломатия и публичная дипломатия Китая) / Чжэн Хуа // Шицзе цзинцзи хэ
чжэнчжи. – 2019. – №4.
41.Ян Цземянь. Гайгэ кайфан 30 нянь чжунго вайцзяодэ чэнцзю (30 лет политики
реформ и открытости и успехи китайской дипломатии) / Ян Цземянь // Гоцзи вэньти
яньцзю. – Ноябрь, 2018. – №45.
42.1st China-ASEAN Education Cooperation Week Held, 2018 [Электронный ресурс] /
Режим доступа: http://en.ceaie.edu.cn/en_news_detail.php?id=4847
43.Anholt S. Why Brand? Some Practical Consideration for Nation Branding // Place
Branding. 2006. Vol. 2. № 2. P. 97-107.
44.Carnoy M. Education as Cultural Imperialism. N. Y.: David McKay Company, Inc., 1974.
378 p.
45.Kaczmarski M. Russia-China Relations in the Post-Crisis International Order / M.
Kaczmarski. – Routledge, 2019. – 240 р.
46.Kroes R. Cultural Transmissions and Receptions: American Mass Culture in Europe.
Amsterdam: University of Amsterdam Press, 1993. 333 p.
47.Ninkovich F. The Diplomacy of Ideas: U.S. Foreign Policy and Cultural Relations, 1938-
1950. N. Y.: Columbia University Press, 1981. 221 p.
48.Nye J. Public Diplomacy and Soft Power // Annals of the American Academy of Political
and Social Science. 2008. Vol. 616. P. 94-109.
49.Nye, J. What China and Russia Don’t Get About Soft Power [Электронный ресурс] / J.
S.Nye//ForeignPolicy.–2013.–Режимобращения:
http://www.foreignpolicy.com/articles/2013/04/29/what_china_and_russia_don_t_get_about_sof
t_power?page=0,1
50.Nye, Joseph S. Jr. Bound to Lead: The Changing Nature of American Power Joseph S.
Nye, Jr. – New York: Basic Books. – 1991. – 336 р.
51.Nye, Joseph S. Jr. Public Diplomacy and Soft Power / Joseph S. Nye, Jr. // The Annals of
the American Academy of Political and Social Science. – 2008. – Vol. 616 – № 1 – P. 94-109.
52.Nye, Joseph S. Jr. Soft Power Matters in Asia [Электронный ресурс] / Joseph S. Nye Jr.
//TheJapanTimes.–December,5,2005.–Режимобращения:
http://belfercenter.ksg.harvard.edu/publication/1486/soft_power_matters_in_a sia.html
53.Obamba M. The dragon‘s deal: Sino-African Cooperation in Education [Электронный
ресурс]/Режимдоступа:
http://www.bc.edu/content/dam/files/research_sites/cihe/pdf/IHEpdfs/ihe72_p 7_8_Obamba.pdf
54.Pursuing Soft Power, China Puts Stamp on Africa‘s News [Электронный ресурс] /
Режимдоступа:http://www.nytimes.com/2012/08/17/world/africa/chinas-news-media-
makeinroads-in-africa.html?pagewanted=all&_r=0
55.Pells R. Not Like US: How Europeans Have Loved, Hated, and Transformed American
Culture since World War II. N. Y.: Basic Books, 1997. 444 p.
56.Tibi B. Culture and Knowledge: the Politics of Islamization of Knowledge as a
Postmodern Project? The Fundamentalist Claim to De-Westernization // Theory, Culture &
Society. 1995. Vol. 12. P. 1-24.
57.Tsvetkova N. Failure of American and Soviet Cultural Imperialism in German
Universities, 1945-1990. Leiden: Brill, 2013. 428 p.
58.Van Ham P. Place Branding: The State of the Art // Annals of the American Academy of
Political and Social Science. 2008. Vol. 616. P. 126-149.
59.Zaharna R. S. Mapping Out a Spectrum of Public Diplomacy Initiatives: Information and
Relational Communication Frameworks // Routledge Handbook of Public Diplomacy / ed. by N.
Snow, Ph. M. Taylor. L. – N. Y.: Routledge, 2009. P. 86-100.
60.Zhang Zhexin. China’s public diplomacy institution: It‘s Development, Challenges and
Prospects of Its Practice [Электронный ресурс] / Zhang Zhexin // IO Journal. – 2019. – Vol. 1.
–№1.–P.13.–Режимдоступа:
http://www.nxtbook.com/nxtbooks/naylor/JEDQ0409/#/12/OnePage
61.Zhao Kejin. China’s rise and its discursive power strategy. 9th Annual APSA Pre-
Conference on Political Communication [Электронный ресурс] / University of Washington. –
2019.–P.20.–Режимдоступа:
http://apsapolcommunication.weebly.com/uploads/6/2/0/6/6206314/chinas_ris
e_and_its_discursive_power_strategy_english1.doc.
62.Zhao Qizheng. Dialogue between nations / Zhao Qizheng. – Beijing: Foreign Languages
Press. – 2018. – P. 238.
63.Zhao Yayuan. China-Africa Cultural Exchanges [Электронный ресурс]/ Zhao Yayuan //
ChinaToday.–2020.–Vol.59.-№12.–Режимдоступа:
http://www.chinatoday.com.cn/ctenglish/se/txt/2020- 11/06/content_228678.htm

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету