Цвет как основа метафорического моделирования в британском и американском рок-дискурсе : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук : 10.02.19 : 10.02.20

📅 2020 год
Дымова, А. В.
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение …………………………………………………………………………………………………… 7 ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования …………………………………… 18 1.1. Подходы к трактовке терминов «концептуальная метафора» и «метафорическое моделирование»……………………………………………………………. 18 1.2. Подходы к трактовке терминов «концепт» и «концептосфера» …………… 29 1.3. Подходы к трактовке термина «дискурс». Типология дискурсов ………… 38 1.4. Подходы к трактовке термина «креолизованный текст» в отечественном и зарубежном языкознании ………………………………………………………………………. 48 1.5. Методики когнитивно-дискурсивного исследования цвета …………………. 59 Выводы по первой главе…………………………………………………………………………… 67 ГЛАВА 2. Сопоставительный анализ красного цвета как основы метафорического моделирования в британском и американском рок- дискурсе………………………………………………………………………………………………….. 69 2.1. Красный цвет как основа метафорического моделирования в британской и американской лингвокультуре (уровень психофизических, лингвострановедческих и лексикографических данных) …………………………… 69 2.2. Красный цвет как основа метафорического моделирования на вербальном уровне британского креолизованного рок-текста …………………… 74
2.2.1. Метафорическая модель RED – SIN ……………………………………………… 74
2.2.2. Метафорическая модель RED – DANGER…………………………………….. 77 2.3. Красный цвет как основа метафорического моделирования на вербальном уровне американского креолизованного рок-текста ……………….. 78
2.3.1. Метафорическая модель RED – ANGER……………………………………….. 78 2.3.2. Метафорическая модель RED – AROUSAL…………………………………… 83 2.3.3. Метафорическая модель RED – REVOLUTION / RADICALITY ……. 84 2.3.4. Метафорическая модель RED – FUN / ENTERTAINMENT …………… 85 2.3.5. Метафорическая модель RED – ENERGY …………………………………….. 87
2.4. Красный цвет как основа метафорического моделирования на
иконическом уровне британского креолизованного рок-текста …………………. 88 2
2.4.1. Метафорическая модель RED – ENERGY …………………………………….. 89 2.4.2. Метафорическая модель RED – CRUELTY …………………………………… 93 2.4.3. Метафорическая модель RED – AROUSAL…………………………………… 96 2.4.4. Метафорическая модель RED – SIN ……………………………………………… 99 2.4.5. Метафорическая модель RED – DANGER…………………………………… 102 2.4.6. Метафорическая модель RED – REVOLUTION / RADICALITY ….. 105 2.4.7. Метафорическая модель RED – FUN / ENTERTAINMENT …………. 107
2.5. Красный цвет как основа метафорического моделирования на иконическом уровне американского креолизованного рок-текста……………. 108 2.5.1. Метафорическая модель RED – SIN ……………………………………………. 110 2.5.2. Метафорическая модель RED – REVOLUTION / RADICALITY ….. 113 2.5.3. Метафорическая модель RED – AROUSAL…………………………………. 117 2.5.4. Метафорическая модель RED – ANGER……………………………………… 119 2.5.5. Метафорическая модель RED – DANGER…………………………………… 121 2.5.6. Метафорическая модель RED – CRUELTY …………………………………. 124 2.5.7. Метафорическая модель RED – ENERGY …………………………………… 126 Выводы по второй главе …………………………………………………………………………. 129 ГЛАВА 3. Сопоставительный анализ желтого цвета как основы метафорического моделирования в британском и американском рок- дискурсе………………………………………………………………………………………………… 131 3.1. Желтый цвет как основа метафорического моделирования в британской и американской лингвокультуре (уровень психофизических, лингвострановедческих и лексикографических данных) …………………………. 131 3.2. Желтый цвет как основа метафорического моделирования на вербальном уровне британского креолизованного рок-текста…………………………………….. 134 3.2.1. Метафорическая модель YELLOW – POSITIVITY ……………………… 134 3.2.2. Метафорическая модель YELLOW – DANGER …………………………… 137 3.2.3. Метафорическая модель YELLOW – COWARDICE ……………………. 141 3.2.4. Метафорическая модель YELLOW – OLD AGE ………………………….. 143
3

3.3. Желтый цвет как основа метафорического моделирования на вербальном уровне американского креолизованного рок-текста ………………………………… 144 3.3.1. Метафорическая модель YELLOW – DIVINE REVELATION / HEAVEN …………………………………………………………………………………………….. 144 3.3.2. Метафорические модели YELLOW – FEAR и YELLOW – COWARDICE ……………………………………………………………………………………… 147 3.3.3. Метафорическая модель YELLOW – POSITIVITY ……………………… 149 3.3.4. YELLOW как антропоморфная сфера-источник ………………………….. 151 3.4. Желтый цвет как основа метафорического моделирования на иконическом уровне британского креолизованного рок-текста ……………….. 152 3.4.1. Метафорическая модель YELLOW – ILLNESS / MORBIDITY…….. 153 3.4.2. Метафорическая модель YELLOW – DIVINITY …………………………. 162 3.4.3. Метафорическая модель YELLOW – POSITIVITY ……………………… 168 3.4.4. Метафорическая модель YELLOW – TREACHERY ……………………. 173 3.4.5. Метафорическая модель YELLOW – FEAR ………………………………… 176 3.4.6. Метафорическая модель YELLOW – PROTEST ………………………….. 176 3.5. Желтый цвет как основа метафорического моделирования на иконическом уровне американского креолизованного рок-текста……………. 178 3.5.1. Метафорическая модель YELLOW – ILLNESS / MORBIDITY…….. 179 3.5.2. Метафорическая модель YELLOW – DANGER …………………………… 184 3.5.3. Метафорическая модель YELLOW – POSITIVITY ……………………… 189 3.5.4. Метафорическая модель YELLOW – PROTEST ………………………….. 190 Выводы по третьей главе………………………………………………………………………… 192 ГЛАВА 4. Сопоставительный анализ синего цвета как основы метафорического моделирования в британском и американском рок- дискурсе………………………………………………………………………………………………… 194 4.1. Синий цвет как основа метафорического моделирования в британской и американской лингвокультуре (уровень психофизических, лингвострановедческих и лексикографических данных) …………………………. 194
4

4.2. Синий цвет как основа метафорического моделирования на вербальном уровне британского креолизованного рок-текста…………………………………….. 200 4.2.1. Метафорическая модель BLUE – TRUST ……………………………………. 200 4.2.2. Метафорическая модель BLUE – DETACHMENT / DEJECTION…. 202 4.2.3. Метафорическая модель BLUE – SADNESS / DEPRESSION……….. 203 4.2.4. Метафорическая модель BLUE – SERENITY………………………………. 205 4.2.5. Метафорическая модель BLUE – DEATH …………………………………… 208 4.2.6. Метафорическая модель BLUE – TENDERNESS ………………………… 209 4.2.7. Метафорическая модель BLUE – FEAR………………………………………. 211 4.3. Синий цвет как основа метафорического моделирования на вербальном уровне американского креолизованного рок-текста ………………………………… 213 4.3.1. Метафорическая модель BLUE – SADNESS / DEPRESSION……….. 213 4.3.2. Метафорическая модель BLUE – TRUST ……………………………………. 216 4.3.3. Метафорическая модель BLUE – SERENITY………………………………. 218 4.3.4. Метафорическая модель BLUE – DIVINITY ……………………………….. 220 4.3.5. Метафорическая модель BLUE – NATIONAL IDENTITY …………… 221 4.3.6. Метафорическая модель BLUE – DEATH …………………………………… 222 4.3.7. Метафорическая модель BLUE – OBSCENITY …………………………… 224 4.3.8. Метафорическая модель BLUE – MYSTERY ………………………………. 226 4.4. Синий цвет как основа метафорического моделирования на иконическом уровне британского креолизованного рок-текста…………………………………….. 227 4.4.1. Метафорическая модель BLUE – ILLNESS / DEATH ………………….. 228 4.4.2. Метафорическая модель BLUE – OBSCENITY …………………………… 231 4.4.3. Метафорическая модель BLUE – DIVINITY ……………………………….. 233 4.4.4. Метафорическая модель BLUE – OBSCURITY / MYSTERY ……….. 236 4.4.5. Метафорическая модель BLUE – SERENITY………………………………. 239 4.4.6. Метафорическая модель BLUE – SADNESS / DEPRESSION……….. 241 4.4.7. Метафорическая модель BLUE – EXCEPTIONALITY…………………. 244 4.4.8. Метафорическая модель BLUE – PRIVELEGE ……………………………. 245
5

4.5. Синий цвет как основа метафорического моделирования на иконическом уровне американского креолизованного рок-текста ………………………………… 246 4.5.1. Метафорическая модель BLUE – OBSCURITY / MYSTERY ……….. 248 4.5.2. Метафорическая модель BLUE – ILLNESS / DEATH ………………….. 253 4.5.3. Метафорическая модель BLUE – DIVINITY ……………………………….. 258 4.5.4. Метафорическая модель BLUE – OBSCENETY ………………………….. 261 4.5.5. Метафорическая модель BLUE – INTELLECT ……………………………. 263 4.5.6. Метафорическая модель BLUE – SERENITY………………………………. 265 4.5.7. Метафорическая модель BLUE – SADNESS / DEPRESSION……….. 267 4.5.8. Метафорическая модель BLUE – ROWDINESS…………………………… 269 Выводы по четвертой главе…………………………………………………………………….. 271 Заключение…………………………………………………………………………………………… 273 Библиографический список …………………………………………………………………. 279 Приложение 1 ……………………………………………………………………………………….. 337 Приложение 2 ……………………………………………………………………………………….. 343 Приложение 3 ……………………………………………………………………………………….. 346 Приложение 4 ……………………………………………………………………………………….. 348

Настоящая диссертационная работа посвящена сопоставительному когнитивно-дискурсивному исследованию цвета как основы метафорического моделирования в британском и американском рок- дискурсе. В ходе исследования на первом этапе была разработана модель анализа и проведен подробный анализ концептосферы трех цветов (красный, желтый, синий) в двух изучаемых лингвокультурах на материале психофизических, лингвокультурных и лексикографических данных. На втором этапе с учетом первичных данных были установлены метафорические модели на основе трех цветов, актуальные для каждого из двух рассматриваемых рок-дискурсов.
Актуальность представленного исследования определяется несколькими факторами. Во-первых, это недостаточная разработанность проблемы метафорического моделирования как в британском, так и американском рок-дискурсе (в частности в их сопоставительном аспекте). Во-вторых, семантика различных цветов в лингвокультурах, вопрос их денотативного содержания, когнитивно-дискурсивного анализа остается открытым, благодаря многообразию как культур, так и дискурсов. В-третьих, это возрастающая популярность направления исследований, обращающихся к иным информационным уровням, нежели исключительно к вербальному. В-четвертых, это отсутствие работ, исследующих цвет как основу метафорического моделирования в рок-дискурсе, которые бы основывались на периоде с 1960-х гг. до настоящего времени. Наконец, это малоизученность цветовой модели RYB (красный, желтый, синий) в британской и американской лингвокультурах, т.е. цветов, которые по своей физической основе являются универсально-базовыми цветами (см. триада RYB в искусстве / дизайне), т.к. способны формировать при смешении между собой остальные цвета и не могут быть получены при соединении других цветов. Актуальность данной работы также определяется тем, что нами было
установлено влияние таких факторов, как время, особенности национального 7
мировосприятия, вербального и иконического уровня, на конкретную манифестацию метафорических моделей, частотность обращения к ним. Под вербальным уровнем понимается комплекс начертательных средств конкретной письменной традиции; под иконическим – комплекс средств изобразительного искусства, включающий рисунок, коллаж и другие художественные формы, основывающиеся на искусстве рисунка.
Степень разработанности темы. В целом рок-текст достаточно популярен в сфере филологических исследований. Отдельно можно выделить работы, предлагающие анализ только одного из дискурсов и определенные иными предметными интересами, нежели метафорическое моделирование. Например, британская рок-поэзия (прагматический и лингвокультурный аспекты) [Лисица 2008], конкретные авторы британского рок-текста [Морозова 2010] и проч. При этом американский рок-текст как таковой практически не представлен в исследованиях (например, см. рок-лирика США и СССР [Григорьева 2009]). Очевидно, что наибольший интерес исследователей вызывает русская рок-поэзия [например, см. Иванов 2008; Клюева 2008; Кожевникова 2013; Пилюте 2010; Солодова 2002; Чебыкина 2007; Шинкаренкова 2005]. Таким образом, вопрос метафорического моделирования на основе британского и американского рок-дискурса, т.е. рок-дискурса культур, являющихся «прародителями» жанра рок, в их сопоставительном аспекте остается малоизученным. Тем интереснее в данном случае направление проводимого исследования, поскольку анализируются не только два рок-дискурса, представители которых борются за первенство «зарождения» этого музыкального жанра в своей стране, но и лингвокультуры, имеющие тесную историческую и языковую связь.
В свою очередь, обзор существующих подходов к проблеме метафорического моделирования на основе текстов новых типов показал, что существующие методики не всегда применимы для выявления
лингвокультурно обусловленных особенностей функционирования языка в 8

его территориальных вариантах. В частности, это касается восприятия цвета и цветообозначения.
Действительно, цвет, являясь неотъемлемой частью окружающей нас повседневной действительности, представляет собой весьма притягательную сферу для исследователей различных областей. Широко представлена тема цветонаименований (например, А.А. Брагина, А.П. Василевич, А. Вежбицкая, Ш.К. Жаркынбекова, В.Г. Кульпина, Р.М. Фрумкина, B. Berlin, P. Kay, G. Kress, J.A. Lucy, R. Tokarski, T. van Leeuwen и проч.). Интересны исследования в области цветовой палитры звуковой ткани языка (например, Н.В. Ефименко, А.П. Журавлев, Л.П. Прокофьева, Т.М. Рогожникова, И.Ю. Черепанова, J. Gage, R. Jackobson, V.S. Ramachandran и E.M. Hubbard, F.Spector и D. Maurer и проч.). Распространено исследование цвета и цветообозначений в работах конкретных авторов (например, Р.В. Алимпиева и С.В. Таран, Е.Ю. Бережных, С.Н. Соскина, И.А. Макевнина и проч.). Тем не менее, когнитивно-дискурсивный подход к цветообозначению, направленный не только на установление закрепленных за цветом культурных ценностей, но и анализ их на материале одного из возможных дискурсов, представлен исследованиями в меньшей мере. Именно это позволяет обратиться к комплексному изучению семантики цвета в британском и американском английском, а также проанализировать актуальные значения цвета на материале рок-дискурса.
Неизбежно стремящийся к визуализации мир порождает особый интерес как к собственно экстралингвистическим явлениям, так и к их взаимосвязи с вербальными компонентами. Осознание креолизованности текста, многоканальности поступающей к реципиенту информации, позволяет обратиться к изучению концептуальной метафоры за пределами вербального уровня, например, к ее манифестации в рамках иконического уровня. Исследование этого невербального информационного уровня, безусловно, соответствует потребностям мира XXI века, а также учитывает
9

изменяющиеся модели восприятия информации и расширяет теоретическое знание.
Исследование цвета как основы метафорического моделирования (на материале рок-дискурса) также привносит актуальность. Так в рамках диссертационного исследования рассматривается динамика метафорических моделей, а именно отмечаются временные отрезки, когда эти модели актуализировались в британском и американском рок-дискурсе. В целом, самый ранний из приведенных примеров датирован 1966 г. (на вербальном уровне) и 1963 г. (на иконическом уровне), а самый поздний пример относится к 2016 г. (на вербальном уровне) и 2019 г. (на иконическом уровне). Выявление такой хронологии вводит в научный оборот новый научный результат и будет способствовать решению теоретических проблем в современной лингвистике.
Объектом настоящей диссертационной работы являются метафорические модели, основанные на красном, желтом и синем цвете, в британском и американском рок-дискурсе.
Соответственно, предмет – это репрезентация метафорических моделей на основе красного, желтого и синего цвета на вербальном и иконическом уровне британского и американского рок-дискурса.
Цель данного диссертационного исследования состоит в том, чтобы на основе разработанной когнитивно-дискурсивной модели анализа провести сопоставительный анализ и определить специфику тех метафорических моделей, основанных на цвете, которые реализуются на вербальном и иконическом уровне британского и американского рок-дискурса.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
 определить теоретическую базу когнитивно-дискурсивного исследования цвета как основы метафорического моделирования на материале рок-дискурса;
10

 скоррелировать разные аспекты научного знания в области структурной семантики и когнитивно-дискурсивного подхода;
 разработать модель анализа с выделением конкретных методологических процедур;
 рассмотреть механизм описания и на основе психофизических, лингвокультурных и лексикографических данных определить концептосферу красного, желтого и синего цвета, актуальную в отношении британской и/или американской лингвокультур и необходимую для последующего выявления метафорических моделей;
 идентифицировать и систематизировать метафорические модели на основе красного, желтого и синего цвета, актуальные для вербального и иконического уровня британского и американского рок-дискурса;
 установить периоды по пять лет (с 1963 по 2019 гг.), в которые та или иная метафорическая модель на основе цвета актуализировалась в британском и американском рок-дискурсе;
 провести сопоставительный анализ лингвокультурной специфики развертывания обнаруженных метафорических моделей, реализующихся в британском и американском рок-дискурсе.
Материалом исследования послужили единицы вербального и иконического уровня британского и американского рок-дискурса, а именно:
 215 контекстов (вычлененных на основе анализа 2.485 рок- текстов), содержащих лексемы red, yellow, blue на вербальном уровне британского и американского рок-дискурса;
 851 контекст (вычлененный на основе анализа 2.176 обложек рок- альбомов), содержащий красный, желтый, синий цвет на иконическом уровне британского и американского рок-дискурса.
Методология настоящего исследования сложилась под влиянием теории концептуальной метафоры (например, см. работы Н.Д. Арутюновой, Л.Г. Бабенко, Р.В. Гиббса, Дж.Э. Грейди, Дж. Лакоффа и М. Джонсона, Е.С. Кубряковой, М.В. Никитина, К. Салливан, Г.Н. Скляревской, Т.Г. Скребцовой, А. Ченки, В. Эванс и др.), теории дискурса (например, см.
11

работы Н.Ф. Алефиренко, Н.Д. Арутюновой, Г. Виддоусона, В.В. Красных, Е.С. Кубряковой, М. Л. Макарова, А. Мусольфа, Дж. Стина, Н. Фэрклафа и Р. Водак и др.). Активно используются достижения в области цветоанализа (например, см. работы Б.А. Базымы, Б. Берлина и П. Кея, А.П. Василевича, Ш.К. Жаркынбековой, Г. Кресса, В.Г. Кульпиной, Дж.А. Люси, Р.М. Фрумкиной, Э.Дж. Эллиота и М.А. Майера и др.).
В представленной диссертационной работе нашел применение следующий комплекс общенаучных и частных методов и приемов анализа: описание, обобщение, сравнение и сопоставление; когнитивно- дискурсивный, контекстуальный, дефиниционный и компонентный анализ; моделирование объекта.
Теоретическая значимость определена тем, что в ходе проведения исследования с учетом новых тенденций были обобщены отечественные и зарубежные теоретические подходы к терминам «концептуальная метафора», «метафорическое моделирование», «концепт», «концептосфера», «дискурс», «креолизованный текст». Комплексный подход к описанию материала, предложенный в диссертации, полученные данные и теоретические выводы углубляют научное знание в аспекте теории языка, с одной стороны, развивая принципы междисциплинарных связей семантики и способов описания значения слова, в том числе в его контекстуальном окружении, прагматическом наполнении, с другой стороны, содействуя изучению влияния разных способов семиотического оформления текста на семантику и прагматику, формирование эксплицитной и имплицитной информации. Сопоставительный анализ и описание метафорического моделирования концептосферы «цвет» в контексте британской и американской лингвокультур показывают специфику исследуемых лингвокультур (их сходства и различия), функционирования и трактовки красного, желтого и синего цвета в этих лингвокультурах. В данной работе выделены временные рамки актуализации в рок-дискурсе какой-либо метафорической модели,
основанной на цвете, в период с 1960-х гг. до настоящего времени. Это, в 12

свою очередь, формирует понимание того, какие метафорические смыслы цвета играли особую роль в британском и американском рок-дискурсе с момента его активного формирования в 1960-х гг. до настоящего времени, что способствует разработке таких современных междисциплинарных теоретических направлений как прагмасемантика, интерактивная теория дискурса.
Научная новизна диссертационной работы заключается в том, что была разработана оригинальная модель описания лингвокультурных особенностей цвета на вербальном и иконическом уровне, основанная на междисциплинарном подходе и опирающаяся на комплексное многоаспектное объединение когнитивно-дискурсивных и структурно- семантических методик, позволяющих учесть лингвокультурную специфику конкретных дискурсивных практик, в том числе в отношении такого сложного феномена как креолизованный текст. Новизна также связана с сопоставительным изучением и описанием метафорического моделирования концептосферы «цвет» в рамках британской и американской лингвокультур; с обращением к материалу как психофизических, лингвострановедческих, лексикографических данных, так и рок-дискурса (вербальный и иконический уровень); с исследованием концептуальной метафоры на основе иконического уровня; с выявлением динамики реализации метафорических моделей в период с 1960-х гг. (время активного формирования жанра рок) до настоящего времени; с комплексным рассмотрением на основе этого материала полноценной цветовой модели RYB, т.е. анализа красного, желтого и синего цвета.
Практическая значимость данного исследования связана с возможностями применения созданной в рамках работы модели анализа в других исследованиях, предметные интересы которых составляет цвет как основа метафорического моделирования и/или рок-дискурс, а также использования полученных результатов в практике преподавания
13

иностранного языка, филологического анализа текста, курсов когнитивной лингвистики, сопоставительного языкознания, лингвокультурологии и проч.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Сопоставительное исследование цвета как основы для метафорического моделирования может быть выполнено по следующей модели анализа, состоящей из четырех этапов: 1) определение концептосферы какого-либо цвета в отношении изучаемой культуры (на основе психофизических, лингвокультурных, лексикографических данных); 2) отбор материала вербального и иконического уровня каких-либо дискурсов; 3) классификация материала на основе вычленения сферы- источника и сферы-мишени; 4) установление и сопоставительное описание метафорических моделей.
2. На основе разработанной нами комплексной модели, включающей применение методов когнитивно-дискурсивного, контекстуального и компонентного анализа, было установлено, что трактовка красного, желтого и синего цвета частично совпадает в британской и американской лингвокультурах. На словарном и дискурсивном уровне совпадают следующие сферы: ‘национальная идентификация’, ‘эмоциональное состояние’, ‘социальный строй’.
3. Совпадение метафорических моделей, основанных на цвете, реализуемых в британском и американском рок-дискурсе, в большей степени происходит на иконическом уровне, нежели на вербальном. Из чего следует, что метафорические переносы характеризуются большей близостью / универсальностью в исследуемых лингвокультурах именно в отношении невербального применения исследуемых цветов. В свою очередь, метафоризация цвета в рамках вербального уровня представляет больше уникального для каждой из лингвокультур.
4. На вербальном уровне исследуемых рок-дискурсов не совпадает ни одна модель, основанная на красном цвете; совпадает лишь одна модель (YELLOW – POSITIVITY) на основе желтого цвета; совпадает лишь половина моделей (BLUE – TRUST, BLUE – SADNESS / DEPRESSION,
14

BLUE – SERENITY, BLUE – DEATH) на основе синего цвета. На иконическом уровне совпадают 6 из 7 моделей (RED – ENERGY, RED – CRUELTY, RED – SIN, RED – DANGER, RED – REVOLUTION / RADICALITY, RED – AROUSAL), основанных на красном цвете; 3 модели (YELLOW – ILLNESS / MORBIDITY, YELLOW – POSITIVITY, YELLOW – PROTEST) на основе желтого из 6 и 4, выделенных в рок-дискурсах соответственно; 6 из 8 моделей на основе синего цвета (BLUE – ILLNESS / DEATH, BLUE – OBSCENITY, BLUE – DIVINITY, BLUE – OBSCURITY / MYSTERY, BLUE – SERENITY, BLUE – SADNESS / DEPRESSION).
5. Основные отличия репрезентации метафорических моделей вербального уровня британского и американского рок-дискурса проявляются в следующем:
 метафорическая модель YELLOW – POSITIVITY в британской рок- лирике связана с источником света, освещением, цветом объекта, что не отмечается в отношении американского рок-дискурса. Однако как в британском рок-дискурсе, так и в американском, данная метафорическая модель находит свое воплощение в аллюзии «yellow brick road» (Л. Ф. Баум «Волшебник Изумрудного города»), которая символизирует веру в достижение мечты, в позитивный исход;
 метафорическая модель BLUE – SADNESS / DEPRESSION в британской рок-лирике, как и в американской, находит реализацию в описании депрессивного мироощущения рок-героя. В американской рок- лирике модель также может быть обнаружена при описании источника депрессии.
6. Основные отличия репрезентации метафорических моделей иконического уровня британского и американского рок-дискурса проявляются в следующем:
 метафорическая модель RED – SIN в британском и американском рок- дискурсе представлена двумя совпадающими концептуальными метафорами RED – DEMON / DEVIL и RED – SINFULNESS, последняя из которых проявляется в британском и американском рок-дискурсе в
15

изображениях чьей-либо греховности, а также только в британском рок- дискурсе относится к предметам, провоцирующим совершение греха. В американском рок-дискурсе существует концептуальная метафора RED – HELL, которая не выделяется в отношении британского рок- дискурса;
 общие концептуальные метафоры метафорической модели YELLOW – ILLNESS / MORBIDITY в британском и американском рок-дискурсе – это YELLOW – MENTAL ILLNESS / PSYCHOEMOTIONAL DISORDER и YELLOW – DEATH. В отношении британского рок-дискурса также выделяется метафора YELLOW – PHYSICAL ILLNESS, которая не нашла отражения в американском рок-дискурсе;
 общими концептуальными метафорами метафорической модели BLUE – OBSCURITY / MYSTERY являются BLUE – FUTURE UNCERTAINTY и BLUE – MYSTERIOUS ORIGIN. Однако в отношении американского рок-дискурса также выделяется концептуальная метафора BLUE – SURREALISM. Иное отличие моделей заключается в том, что в рамках концептуальной метафоры BLUE – MYSTERIOUS ORIGIN в британском рок-дискурсе существует образ призрака, который не был обнаружен в отношении американского рок-дискурса.
7. Все модели, совпадающие в рамках одного уровня разных рок- дискурсов, присутствуют в них не менее 5 лет. Наибольшее количество совпадений можно выделить в отношении модели BLUE – OBSCURITY / MYSTERY на иконическом уровне британского и американского рок- дискурса.
Достоверность полученных результатов исследования обеспечивается опорой на обширную теоретико-методологическую базу, комплексным подходом к анализу языкового материала (вербальный и иконический уровень), применением современных методов исследования. Результаты и выводы, сформулированные в рамках диссертации, представлены наглядно в приведенных таблицах и рисунках.
Апробация материалов исследования. Основные положения
диссертационного исследования обсуждались на заседаниях кафедры 16

английского языка, методики и переводоведения, на заседаниях кафедры межкультурной коммуникации, риторики и русского языка как иностранного ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет». По материалам диссертационного исследования было опубликовано 27 научных работ, в том числе 6 в изданиях, включенных в реестр ВАК Министерства науки и высшего образования РФ. Результаты диссертационного исследования были представлены на международных научно-практических конференциях-форумах «Языковое образование сегодня – векторы развития» (Екатеринбург, 2015, 2016, 2017, 2018), международной научной конференции «Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива» (Екатеринбург, 2016), международных конференциях «Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики» (Екатеринбург, 2016, 2017), IX международной научной конференции «Индустрия перевода» (Пермь, 2017), XXVIII международной научной конференции «Язык и культура» (Томск, 2017), IX международной научной конференции «Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах» (Челябинск, 2018), международных научных конференциях молодых ученых «Актуальные вопросы филологической науки XXI века» (Екатеринбург, 2018, 2019), международных научных конференциях студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» (Москва, 2018, 2019), IV международной научно-практической конференции «Магия ИННО: интегративные тенденции в лингвистике и лингводидактике» (Москва, 2019), XVI всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Иностранные языки и литературы в контексте культуры» (Пермь, 2019).
Структура диссертационной работы. Диссертационное исследование состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка и четырех приложений. Библиографический список насчитывает 406 наименований, основное содержание диссертации изложено на 350 страницах.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Вербальные характеристики титров в современном телевизионном медиадискурсе
    📅 2022 год
    🏢 ГАОУ ВО ГМ «Московский городской педагогический университет»