Нарративная песня в китайской лингвокультуре

Симоненко, Наталья Юрьевна

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………4
Глава 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАРРАТИВНОГО АНАЛИЗА КИТАЙСКИХ
ПЕСЕН………………………………………………………………………………11
1.1. Проблемы нарратологии в трудах отечественных и зарубежных
ученых…………………………………………………………………………12
1.2. Понятийный аппарат, методика и материал исследования……………..25
1.3. Основные периоды становления и развития нарративной песни в
Китае……………………………………………………………………………37
Выводы по Главе 1………………………………………………………………..44
Глава 2
КИТАЙСКАЯ НАРРАТИВНАЯ ПЕСНЯ КАК ОСОБАЯ ФОРМА
ПОВЕСТВОВАНИЯ ……………………………………………………………….47
2.1. Составляющие нарративной песни……………………………………………………..47
2.1.1. Нарратор…………………………………………………………………47
2.1.2. Персонажи………………………………………………………………56
2.1.3. Тематика песен…………………………………………………………78
2.1.4. Жанровая дифференциация……………………………………………81
2.1.5. Время……………………………………………………………………84
2.1.6. Пространство………………………………………………………….103
2.1.7. События и основные сюжеты…………………………………………106
2.1.8. Фоновые знания……………………………………………………….117
2.1.9. Бинарные оппозиции………………………………………………….124
2.1.10. Интертекстуальные связи……………………………………………127
2.2. Динамика китайской нарративной песни в ХХ – ХХI вв.…………….131
Выводы по Главе 2………………………………………………………………140
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..143
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………….147
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….177
Приложение 1. Список исследованных песен
Приложение 2. Примеры китайских песен

Настоящее диссертационное исследование, выполненное на стыке
нарратологии, лингвокультурологии и теории коммуникации, направлено на
многоаспектный анализ китайских песенных нарративов ХХ – XXI вв.
Объектом исследования являются тексты китайских нарративных песен
ХХ – XXI вв. В качестве предмета изучения выступают их структурно-
содержательные характеристики и лингвокультурные особенности.
Актуальность работы обусловлена 1) недостаточной изученностью
нарративных песен вообще и китайских нарративных песен в частности;
2) потребностью в разработке алгоритма анализа нарратива с позиций
лингвокультурологии; 3) целесообразностью обращения к песенному нарративу
как средству постижения менталитета и ценностей носителей китайского
языка.
В основу проводимого исследования положена следующая гипотеза:
китайский песенный нарратив ХХ – XXI вв. обладает как универсальными, так
и национально-специфическими признаками, реализующимися в персонажах,
сюжетных линиях, тематике, фоновых знаниях, интертекстуальных связях и
непосредственным образом связанными с историческими процессами в
китайском обществе.
Цель диссертационного исследования – провести комплексный анализ
китайской нарративной песни ХХ – XXI вв. как неотъемлемой части китайской
лингвокультуры.
Достижение поставленной цели требует решения следующих
исследовательских задач:
1) рассмотреть основные подходы к изучению нарратива в мире в
целом и в Китае в частности;
2) дать определение нарративной песни как ключевого понятия
исследования;
3) описать методику нарративного анализа китайских песен;
4) систематизировать и охарактеризовать составляющие китайской
нарративной песни: нарратора, персонажей, тематику, жанры, время,
пространство, события, сюжеты, фоновые знания, бинарные оппозиции,
интертекстуальные связи, уделяя особое внимание средствам их языкового
выражения;
5) проследить динамические процессы в китайском песенном
нарративе ХХ – XXI вв. и описать причины выявленных изменений.
Материалом исследования послужили: 1) тексты 73 китайских
нарративных песен ХХ – XXI вв., из которых 33 относятся к революционному
периоду с 1924-го по 1977 г. (пекинский переворот 1924 г., буржуазно-
демократическая революция 1925 – 1927 гг., гражданская война 1927 – 1950 гг.,
правление Мао Цзэдуна 1949 – 1977 гг. и Культурная революция 1966 – 1976
гг.), 40 – к периоду с 1978 г. по настоящее время (этап реформ Дэн Сяопина и
«большого западного скачка»); 2) музыкальные видеоклипы песен общей
продолжительностью 305 минут, 3) аудиозаписи песен общей
продолжительностью 255 минут. Определяя популярность песен, мы опирались
на данные официальных государственных хит-парадов КНР, материалов
новостных и музыкальных сайтов Китая, а также ряда музыкальных форумов.
Критерием отбора нарративных песен являлось наличие в песне сюжетной
линии, нарратора, персонажей и взаимодействия между ними.
Ведущим методом, используемым в диссертации, является нарративный
анализ. В качестве вспомогательных методов выступают:
 дефиниционный анализ – для формирования понятийного аппарата
исследования;
 дискурс-анализ – для описания дискурсивных особенностей
китайских песенных нарративов;
 методы стилистического и интерпретативного анализа – для
выявления национально-культурной специфики китайских песенных
нарративов и их исторической динамики;
 приём количественных подсчетов – для обобщения результатов
исследования по всем вышеуказанным параметрам анализа.
Теоретико-методологической базой исследования послужили
отечественные и зарубежные труды в области нарратологии, теории
коммуникации и лингвокультурологии. Выполненная работа базируется на
следующих положениях:
1. Нарративы являются объектами исследования нарратологии –
теории повествования, истоки которой содержатся в работах Ф. де Соссюра,
В. Проппа, Р. О. Якобсона, М. М. Бахтина, Ш. Балли, Н. C. Трубецкого,
А. Ж. Греймаса, Ц. Тодорова, К. Бремона, Ж. Женетта и др.
2. На современном этапе развития науки нарратив понимается как
«повествовательное произведение любого жанра и любой функциональности»
(В. Шмид); таким образом, к нарративам могут быть отнесены литературные
произведения, предметы изобразительного искусства, фотографии, киноленты,
песенное творчество и т. д. (В. Шмид, R. Barthes, C. Levi-Strauss, H. White).
3. Критерием отнесения текста к нарративам является наличие в нём
повествователя, слушателя/читателя, персонажей, последовательности
переживаемых ими событий, казуальных отношений между ними,
завершённости сюжета, отношения повествователя к тому, о чём идёт речь,
вымышленного изображаемого мира и эстетического содержания (И. П. Ильин,
О. А. Леонтович, M. Jahn).
4. Нарративный анализ – это качественный научный метод,
направленный на структурно-содержательное исследование повествования о
внешних и внутренних изменениях, которое преломляется через образ
рассказчика (Ж. Женетт, О. А. Леонтович, C. K. Riessman).
Научная новизна работы заключается в следующем: 1) определены
исследовательские подходы применительно к китайским нарративам, в т. ч. со
стороны китайских исследователей; 2) проведён комплексный параметрический
анализ нарративной песни как неотъемлемой составляющей китайской

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Вербальные характеристики титров в современном телевизионном медиадискурсе
    📅 2022год
    🏢 ГАОУ ВО ГМ «Московский городской педагогический университет»