![](https://expert-mik.ru/wp-content/themes/24author/assets/img/work/work-img.png)
Проектирование методических рекомендаций по обогащению представлений родителей об организации досуга дошкольников
![](https://expert-mik.ru/wp-content/uploads/avatar/31097.jpg)
Глава 1. Теоретические основы организации детского досуга…………………….7
1.1. Общая характеристика досугового пространства………………………………7
1.2. Особенности организации досуга современного дошкольника………………16
1.3. Опыт организации детского досуга родителями и в ДОУ……………………23
Глава 2. Анализ представлений родителей об организации дошкольного досуга..32
2.1. Обоснование и описание методик исследования проблемы…………………32
2.2. Описание экспериментальной базы исследования и хода эксперимента……37
2.3. Описание результатов экспериментального исследования…………………..38
Глава 3. Проект методического сопровождения организации родителями
досуга детей………………………………………………………………………….50
Заключение…………………………………………………………………………..64
Список литературы…………………………………………………………………………..67
Приложение 1…………………………………………………………………………72
– Анкета для родителей № 1 – «Досуг и традиции в Вашей семье»
– Анкета для родителей № 2 – «Организация досуга детей»
Приложение 2………………………………………………………………………..75
Анкета для родителей – «Виды деятельности и занятий детей во время досуга»
Приложение 3………………………………………………………………………..76
– Вопросы для беседы с воспитателями
– Вопросы для беседы с детьми
Приложение 4 – Результаты анкетирования родителей по изучению актуального состояния организации досуга детей в семье……………………………………..78
Приложение 5 – Результаты анкетирования родителей по изучению их представлений об организации досуга детей дошкольного возраста…………….79
Приложение 6 – Результаты анкетирования родителей – «Виды деятельности и занятий детей во время досуга» ……………………………………………………82
Приложение 7 – Обобщенная ведомость результатов беседы с воспитателями
и детьми………………………………………………………….…………………….84
……..
Цель исследования: теоретически и экспериментально изучить представления родителей об организации досуга современного дошкольника и спроектировать методические рекомендации по его формированию.
Для решения данной цели, были определены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику досугового пространства.
2. Определить особенности организации досуга современного дошкольника.
3. Охарактеризовать опыт организации детского досуга родителями и в ДОУ.
4. Исследовать представления родителей об организации досуга детей дошкольного возраста.
5. Проанализировать результатов исследования организации досуга дошкольников.
6. Разработать методические рекомендации по работе воспитателей ДОО с родителями по совершенствованию организации досуга детей.
Гипотезу исследования составляет предположение, что проект методических рекомендаций по обогащению представлений родителей об организации досуга современного дошкольника будет эффективным, если реализовать следующие педагогические условия:
1. Повышать педагогическую культуру родителей по вопросам об организации досуга современного дошкольника.
2. Использовать методы и формы организации досуга для гармонического развития детей дошкольного возраста.
3. Вести взаимодействие детского сада и семьи в вопросах организации культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста.
Объект исследования: представления родителей об организации досуга детей дошкольного возраста в семье.
Предмет исследования: направления работы воспитателя по расширению представлений родителей об организации досуга детей.
В ходе работы были использованы эмпирические методы исследования: анкетирование, беседа, математический и дескриптивный анализ результатов; а также теоретические методы: анализ педагогической литературы, обобщение теоретических материалов.
……..
……
21. Лютова, Н.К. Культурно-досуговая сфера московского мегаполиса: состояние, проблемы, перспективы развития / Н.К. Лютова: Дисс. … канд. социол. наук. – Москва, 2015. – 189 с.
22. Малыхина, Л.Б. Досуговые программы для детских общественных объединений / Л.Б. Малыхина // Детский досуг. – 2012. – № 3. – С. 14-23.
23. Маркарян И.А. Взаимодействие детского сада и семьи – приоритетное направление в деятельности дошкольной образовательной организации / И.А. Маркарян // Интернет-журнал «Науковедение», 2014. – № 6. – С. 69-80.
24. Михалычев, Е.А. К понятийному аппарату педагогической диагностики / Е.А. Михалычев // Педагогическая диагностика. – 2006. – № 2. – С. 42.
25. Моделирование культурно-досуговой деятельности как педагогического процесса [Электронный ресурс] Режим доступа: https://zdamsam.ru/a73220.html
26. Мударисова А.А. Формирование ценностно-смысловых компетенций молодежи средствами культурно-досуговой деятельности: Дисс. … канд. пед. наук. – Казань, 2015. – 222 с.
27. Недосека Е.В. Пространство досуга как территориальная социокультурная организация / Е.В. Недосека // Проблемы развития территории, 2013. – С. 66-73.
28. Никандров, В.В. Вербально-коммуникативные методы в психологии / В.В. Никандров. – СПб.: Речь, 2002. – 72 с.
29. Организация досуговых мероприятий / Под ред. Б.В.Куприянова. – М., 2014. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 288 с.
30. Особенности организации досуга детей и подростков по месту жительства [Электронный ресурс] Режим доступа: https://scienceforum.ru/2016/article/2016020956
31. Отдых с детьми – совместное времяпровождение [Электронный ресурс] Режим доступа: http://sovetwoman.com/otdyh-s-detmi-sovmestnoe-vremyaprovozhdenie/
32. Ощепкова, А.В., Карамзина, У.А. Изучение досуга сельской и городской молодежи / А.В. Ощепкова, У.А. Карамзина //Образование и наука в современных условиях, 2016. – № 2. – С.35-38.
……
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!