Роль кино в формировании ценности семьи у студентов
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ У СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНЧЕСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КИНО
1.1Формирование ценности семьи у современного студенчества как психолого-педагогическая проблема
1.2 Характеристика кино как вида искусства
1.3 Возможности кино в формировании ценности семьи у современного студенчества
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ У СТУДЕНТОВ
2.1 Описание методик и результатов диагностики особенностей сформированности ценности семьи у современного студенчества
2.2 Проект деятельности педагога-психолога по формированию ценности семьи у современного студенчества с использованием кино
Актуальность темы исследования. В последнее десятилетие наблюдаются отрицательные тенденции брачно-семейных отношений между молодыми людьми: усугубляется нравственно-психологический климат в молодых семьях; увеличивается количество разводов; профессионально-карьерные ценности доминируют над семейными и т. д.
Необходимым становится вопрос о формировании у молодежи ценности семьи как общей культуры в аспекте брачно-семейного поведения. Ценность семьи — культивируемая в обществе совокупность представлений о семье, влияющая на выбор семейных целей, способов организации жизнедеятельности и взаимодействия.
Ни одна нация, ни одна культурная общность не смогла обойтись без семьи, играющей весомую роль в укреплении здоровья и воспитания, обеспечении экономического и социального процесса общества, в усовершенствовании демографических процессов. Наиболее перспективной в формировании ценности семьи является студенческая молодежь, стоящая на пороге жизненного самоопределения, так как ценнейшим социально-психологическим приобретением юности является открытие своего внутреннего мира, приобретение жизненно важных ценностей и взаимных отношений с окружающими, близкими, самим собой. Студенчество — особая общественная группа общества, резерв интеллигенции, который объединяет в своих рядах молодых людей примерно одинакового возраста, образовательного уровня — представителей всех классов, социальных слоев и групп населения.
Актуальность формирования ценности семьи у современной студенческой молодежи в современных условиях обусловлена, с нашей точки зрения, наличием противоречия между тем, что существует необходимость формирования ценности семьи у современного студенчества и недостаточным использованием возможностей кино в решении данной проблемы.
Отсюда вытекает проблема исследования, которая заключается в поиске возможностей кино для формирования ценности семьи у современного студенчества.
Объект исследования: формирование ценности семьи у современного студенчества.
Предмет исследования: возможности кино в формировании ценности семьи у современного студенчества.
Цель исследования: дать теоретическое обоснование возможностей кино в формировании ценности семьи у современного студенчества.
Гипотеза исследования: предполагаем, что кино, вероятно, будет способствовать формированию ценности семьи у современного студенчества, поскольку оно позволяет:
— выстроить образ будущей семьи;
— понять смысл семейных духовно-нравственных ценностей на основе знаний о семье;
— принять семью как необходимую ценность для отдельной личности и общества в целом.
Задачи исследования:
1. На основе изучения и анализа психолого-педагогической литературы выявить особенности формирования ценности семьи у современного студенчества.
2. Охарактеризовать возможности кино в формировании ценности семьи у современного студенчества.
3. Описать методику и результаты диагностики особенностей сформированности ценности семьи у современного студенчества.
4. Разработать проект деятельности педагога-психолога по формированию ценности семьи у современного студенчества с использованием кино.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
— теоретические: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, сравнение, классификация, обобщение;
— эмпирические: изучение психолого-педагогической и методической литературы, анкетирование, проектирование.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный проект деятельности педагога-психолога может быть использован педагогами-психологами для формирования ценности семьи у современного студенчества с использованием кино.
22. Мещеряков, Б. Г., Зинченко, В. П. Большой психологический словарь [Текст] / Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2004. — 632 с.
23. Михайлова, Я. Д. Социальные функции кинематографа [Текст] / Я. Д. Михайлова // Молодой ученый. — 2018. — № 16. — С. 272−274.
24. Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст] / В. С. Мухина. — М.: Академия, 2006. — 608 с.
25. Наркевич, Н. И. Роль киноискусства в нравственном формировании личности [Текст] / Н. И. Наркевич // Высшее техническое образование. — 2009. — № 13. — С. 170–174.
26. Огиенко, Т. Ю. Брак и семья в системе ценностных ориентаций современной молодежи [Текст] / Т. Ю. Огиенко // Студенческий научный форум. — 2016. — № 18. — C. 58–63.
27. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] / C. И. Ожегов. — М.: Мир и Образование, 2011. — 736 с.
28. Пивоварова, Е. Ю., Саратовцева, Н. В. Взгляд современной студенческой молодежи на семью и семейные ценности [Текст] / Е. Ю. Пивоварова, Н. В. Саратовцева // Концепт. — 2016. — № 13. — С. 36–40.
29. Плотникова, С. О., Болотин, Ю. Е. Влияние киноискусства на мировоззренческие установки молодежи [Текст] / С. О. Плотникова, Ю. Е. Болотин // Молодой ученый. — 2017. — № 11. — C. 95−97.
30. Псавко, Б. Р., Старожицкий, П. Я. Воспитывать семьянина [Текст] / Б. Р. Псавко, П. Я. Старожицкий. — М., Знание, 1984.— 350 с.
31. Ростовская, Т. К., Кучмаева, О. В. Представления молодых россиян о семейной жизни: социологический ракурс [Текст] / Т. К. Ростовская, О. В. Кучмаева // Вопросы управления. — 2016. — № 11. — С. 85−90.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!