Проектирование образовательного события в условиях мбу до
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ…………………………………………………………………………….8
1.1. Философские основы событийно-образовательного пространства…….8
1.2. Технология образовательного события в современных педагогических исследованиях……………………………………………………………………14
1.3. Закономерности и принципы и системы учреждений дополнительного образования………………………………………………………………………22
Глава 2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ……………………………27
2.1. Технология образовательного события в условиях дополнительного образования………………………………………………………………………27
2.2. Модель учреждения дополнительного образования детей………………33
2.3. Событийная детско-взрослая общность как совокупный субъект воспитательной системы учреждения дополнительного образования детей………………………………………………………………………………38
2.4. Педагогические условия реализации модели событийного образовательного пространства………………………………………………46
Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ………………………………………………………………………………………………….53
3.1. Анализ эффективности образовательного пространства учреждения ДОД…………………………………………………………………………….…53
3.2. Реализация модели событийного образовательного пространства в учреждении ДОД…………………………………………………………………58
3.3. Анализ эффективности экспериментальной работы по реализации модели событийного образовательного пространства в учреждении ДОД……..…63
Заключение……………………………………………………………………….72
Список использованных источников…………………………………….…….76
ВВЕДЕНИЕ
В период обучения в начальной школе, а также в детском саду ребенок осваивается в социуме, получает необходимые навыки и знания, которые станут основой построения его дальнейшей жизни. Но в тоже время, во время столь необходимой социализации школьник сталкивается с множеством трудностей, обусловленных особенностями возраста, спецификой поведения и т. д.
Особенно тяжелым адаптационным периодом является младший школьный возраст, в особенности 1-2 классы. Для детей 6-7 лет этап обучения в школе, это совершенно новый период в жизни. Кроме того, что ребенок должен привыкнуть к новой среде, на него еще дополнительно взваливается большая ответственность. Влиться в учебный процесс – дело не простое, даже если малыш ходил в детский сад и подготовительную группу.
Выполнение непривычных требований и тяжелая учебная нагрузка зачастую становятся причиной плохого самочувствия. В учеников младших классов все еще активно развивается нервная система, растут мышцы, крепнет скелет. Для того чтобы все процессы в организме ребенка проходили должным образом, а адаптация к школе была минимально травматичной, учителя должны позаботиться о правильной организации учебного процесса, а родители о рациональной организации режима рабочего дня.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Актуальные проблемы развития ребенка в дошкольном и дополнительном образовании. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 192 c.
2. Андриенко, Е.В. Педагогический профессионализм : монография / Е. В. Андриенко ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2011. – 188 с. – Библиогр.: с. 182-186. – Доступна эл. версия в ЭБС НГПУ. – Режим доступа: https://lib.nspu.ru/views/library/519/read.php . (дата обращения: 18.03.2019).
3. Безопасность дорожного движения. Программы для системы дополнительного образования детей / В.А. Лобашкина и др. – М.: Просвещение, 2016. – 589 c.
4. Белова, В. А. Должностные обязанности педагогических работников и учебно-воспитательного персонала образовательных учреждений и средних учреждений дополнительного образования. Выпуск 2 / В.А. Белова, И.Г. Корнеева. – М.: Перспектива, 2014. – 128 c.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!