hi-tech: динамика взаимодействий науки, общества и технологий

📑 1 стр.
📅 2020 год
👀 27 просмотров
1 500 ₽
Стоила эта работа
user1685465
1 500 ₽
Стоила эта работа

Введение

Актуальность темы исследования задается социокультурным контекстом
новой познавательной ситуации, вызванной становлением и развитием постиндустриального общества на фоне информационной революции. Само становление
этого общества связано с быстрым распространением принципиально новых технологий, получивших название «высокие технологии» – Hi-Tech (от англ. high
technology). Происходят глубокие культурные и социальные трансформации во
всех сферах современного социума. Изменения лавинообразно нарастают и затрагивают не только социокультурную сферу, но и самого человека. Высокие технологии влияют на образ жизни, ценности и телесность современного человека, существенно изменяют способы его существования. Мощь Hi-Tech актуализирует проблему оценки последствий от внедрения новых высоких технологий. Поэтому общественная потребность в знании причин и последствий влияния высоких технологий на человека и общество велика, но имеющееся в распоряжении знание о разнообразных воздействиях высоких технологий на социокультурные системы носит
чаще всего констатирующий, описательный или футурологический характер, что
мало способствует решению появляющихся социальных, экологических и прочих
проблем.
Потребности в знании об особенностях взаимоотношений высоких технологий,
общества и науки исходят и от самой философии, в том числе от философии науки и
техники. В постиндустриальном обществе наблюдается значительное возрастание
роли науки в виду увеличения наукоемкости современных технологий, что делает
необходимым изучение механизмов взаимосвязи научных исследований с развитием техники и технологий. Но сама наука переживает серьезные трансформации: изменяется организация науки, модифицируются способы и методы получения научного знания и мн.др. Меняются взаимоотношения науки и общества. Процессы коммерциализации науки, стимулируемые развитием Hi-Tech, вызывают новые серьезные проблемы этического характера. Происходит значительная трансформация научного этоса. При этом социальная динамика науки скоррелирована с переходом от
классической к неклассической и постнеклассической научным картинам мира, возрастанием роли неклассической и появлением постнеклассической методологии.
Это обстоятельство определяет возможность рассмотрения и науки и общества как
сложных самоорганизующихся систем. В постнеклассической методологической парадигме акцент делается на изучении эволюционирующего мира, на процессуальность, которая достигается путем введения необратимости во времени. Все это вызывает необходимость серьезного обновления традиционных методов и способов
исследования взаимоотношений науки и общества, науки и технологий и требует
адекватной философской рефлексии.
Таким образом, появление Hi-Tech создало ряд проблемных ситуаций, не наблюдавшихся ранее. Проблемой становится выявление места и значения высоких
технологий как фундаментального фактора современного социального развития.
В связи с вышеизложенным, имеется острая необходимость в понимании причин
значительного влияния Hi-Tech на науку, общество и человека, в осмыслении последствий такого влияния, а также в выявлении механизмов взаимодействий науки,
общества и высоких технологий.

Введение
Заключение
Литература
КУПИТЬ

В Заключении работы сформулированы основные выводы диссертации и
намечены пути дальнейшего исследования проблемы

Литература

1. Жукова Е.А. Профессионализм в сфере высоких социогуманитарных
технологий // Высшее образование в России. – 2007. – № 8. – 0,3 п.л.
2. Жукова Е.А. Социокультурная реальность Hi-Tech: изменение подготовки
элиты будущего // Высшее образование в России. – 2006. – № 11. – С. 86–94.
3. Жукова Е.А. Динамика взаимосвязи фундаментальной науки и общества
(биоэтический аспект нанотехнологий) // Бюллетень сибирской медицины. – 2006. –
Т. 5. – № 5. – С. 82–87.
4. Жукова Е.А. Трансформации системы «наука» в мире High-Tech // Вестник
Томского государственного педагогического университета. – 2006. – Вып. 7(58). –
Серия: Гуманитарные науки. – С. 53–57.
5. Жукова Е.А. Hi-Tech и Hi-Hume: новые требования к подготовке профессионала // Вестник Томского государственного педагогического университета. – Серия: Гуманитарные науки (Экономика). – 2005. – Вып. 5 (49). – С. 75–77.
6. Жукова Е.А. Влияние высоких технологий на взаимодействия современной
науки и образования // Философия образования. – 2005. – № 3(14). – С. 207–214.
7. Жукова Е.А. Профессионализм в постиндустриальном обществе: социально-философский анализ // Вестник Томского государственного педагогического
университета. – Серия: Философия, культурология, история. – 2001. – Вып. 3 (28). –
С. 26–30.
8. Жукова Е.А. Социальный институт профессионального образования и его
роль в постиндустриальном обществе // Вестник Томского государственного педагогического университета. – Серия: Вопросы теории науки и образования (Спецвыпуск). – 2001. – Вып. 2 (27). – С. 33–39.
9. Жукова Е.А. Специфика профессиональной адаптации человека постиндустриального общества // Вестник Томского государственного педагогического
университета. – Серия: Философия, история. 1999. – Вып. 1 (10). – С. 38–42.
10. Жукова Е.А. High-Tech: феномен, функции, формы. – Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2007. – 376 с.
11. Мелик-Гайказян И.В., Жукова Е.А. Философские проблемы технологий и
феномен Hi-Tech // Философия математики и технических наук: Учеб. пос. для вузов / Под общ. ред. С.А. Лебедева. – М.: Академический проект, 2006. – С. 557–586.
(авт. 1,4 п.л.) (Серия: Gaudeamus).
12. Жукова Е.А. Философские последствия Hi-Hume во времена Hi-Tech // Труды Института теории образования Томского государственного педагогического
университета / Под ред. В.А. Дмитриенко. – Вып. 2. – Томск: Изд-во Томского гос.
пед. ун-та, 2006. – С. 18–39.38
13. Жукова Е.А. Высокие технологии как социокультурный феномен // Философия. Наука. Культура: Сб. статей. – Вып. 6. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – С. 42–54.
14. Жукова Е.А. Становление информационных технологий, конструирующих
человека // Конструирование человека: Сборник трудов Всероссийской научной конференции с международным участием «Конструирование человека» (13–15 июня
2007 г., г. Томск). – Томск: Издательство Томского гос. пед. ун-та, 2007. – С. 109–128.
15. Жукова Е.А. Понятие «технология» в постиндустриальном обществе:
сфера употребления // XII Международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Современные техника и технологии», 27–
31 марта 2006 г. Труды: В 2 т. – Т. 2. – Томск: Изд-во Томского политех. ун-та, 2006.
– С. 469–472.
16. Жукова Е.А High-Hume: сопровождение высоких технологий и манипуляция человеком // Антропологические основания биоэтики: Мат-лы Всероссийской
научной конференции с международным участием (г. Томск, 11–14 октября 2006 г.).
– Томск: Сибирский гос. мед. ун-т, 2006. – С. 52–55.
17. Жукова Е.А. Проблема формирования личности профессионала средствами High-Tech-Art в структурах элитного образования // Сборник трудов Международной конференции «Инженерное образование и наука в мировом пространстве»
GEER (1–2 июня, 2006 г., Томск). – Томск, 2006. – С. 267–271.
18. Жукова Е.А. Проблема экологической надежности High-Tech // VIII Всероссийский студенческий научно-технический семинар «Энергетика: Экология, Надежность, Безопасность». Труды семинара (Томск, 18–21 апр. 2006 г.). – Томск: Изд-во
Томского политех. ун-та, 2006. – С. 338–341.
19. Жукова Е.А. Формирование личности профессионала Hi-Tech-Art // Формирование культуры личности средствами искусства в системе классического образования (опыт междисциплинарного исследования): По материалам Всероссийского гуманитарного форума (с международным участием) «Сибирские Афины»,
23–25 мая 2006 г. – Томск: Томский гос. ун-т, 2006. – С. 88–91.
20. Жукова Е.А. High-Hume: синтез науки, технологии и искусства // X Всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (15–19 мая 2006 г.): Мат-лы конф.: В 6 т. – Т. 3. – Ч. 2. – Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2006. – С. 8–13.
21. Жукова Е.А. Новые требования к подготовке профессионала в эпоху HighTech и High-Hume // Материалы XI Всероссийская научно-технической конференции «Энергетика: экология, надежность, безопасность» (Томск, 7–9 декабря
2005 г.). – Томск: Изд-во Томского политех. ун-та, 2005. – С. 424–426.
22. Мелик-Гайказян И.В., Жукова Е.А., Роготнева Е.Н. Hi-Tech и Hi-Hume //
Материалы XI Всероссийской научно-технической конференции «Энергетика: экология, надежность, безопасность» (Томск, 7–9 декабря 2005 г.). – Томск: Изд-во
Томского политех. ун-та, 2005. – С. 4–13.
23. Жукова Е.А. О последствиях технической безграмотности в постиндустриальном обществе // IX всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (Томск, 25–29 апреля 2005 г.): Мат-лы конф. –
Т. 3. – Ч. 1: Инновационная деятельность в науке и образовании. Педагогика. –
Томск: Изд-во Томск. гос. пед. ун-та, 2005. – С. 230–236.39
24. Жукова Е.А. О соотношении функциональной и технической грамотности в
эпоху High-Tech // IX всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых
ученых «Наука и образование» (Томск, 25–29 апреля 2005 г.): Мат-лы конф. – Т. 3.
– Ч. 1: Инновационная деятельность в науке и образовании. Педагогика. – Томск:
Изд-во Томск. гос. пед. ун-та, 2005. – С. 236–241.
25. Жукова Е.А. Проблемы элитного образования в эпоху High-Tech // Современные технологии образования и их использование в вузе и профильной школе:
Мат-лы Всероссийской научно-методической конференции (Томск, 21–23 апр.
2005). – Томск: Изд-во Томск. гос. пед. ун-та, 2005. – C. 94–98.
26. Жукова Е.А. High-Tech в повседневной культуре // Философия и будущее
цивилизации: Тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса (Москва, 24–28 мая 2005 г.): В 5 т. – Т. 3. – М.: Современные тетради, 2005.
– С. 543–544.
27. Жукова Е.А. О теоретических основах построения модели профессионала
// Образование в Сибири. – 2003. – № 1 (10). – С. 33–39.
28. Жукова Е.А. Особенности профессиональных ролей на различных этапах
развития общества // VII Всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (14–18 апреля 2003 г.): Мат-лы конф.: В 5 т.
Т. 5: Культурология, философия, социология и политология. – Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2003. – С. 183–187.
29. Жукова Е.А. Особенности профессиональной культуры в постиндустриальном обществе // Молодежь. Культура. Духовность: Материалы международного
симпозиума (Новосибирск, 27–28 марта 2002 г.). – Томск; Новосибирск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2002. – C. 124–126.
30. Жукова Е.А. О профессиональной культуре современного ученого // Международный конгресс «Наука, образование, культура на рубеже тысячелетий»: Труды «Второй Сибирской школы молодого ученого» (20–22 дек. 1999 г.). – Т. VI.
Философия. Культурология. Экономика. – Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та,
2000. – С. 80–85.
31. Жукова Е.А. Этосы научной и педагогической деятельности при формировании профессиональной культуры молодых научно-педагогических кадров // Молодежь, наука и образование: проблемы и перспективы: Мат-лы IV межвузовской
конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (24–29 апр. 2000 г.): В 5 т. –
Т. 5. – Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2000. – С. 88–92.
32. Жукова Е.А. Наука как профессия: к постановке проблемы // Труды региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Сибирская школа молодого ученого» (21–23 дек. 1998 г.). – Т. 1: Философия и
культурология, история, право и политология. – Томск: Изд-во Томского гос. пед.
ун-та, 1999. – С. 13–15.
33. Жукова Е.А. Образование и проблема адаптации человека в эпоху информационной революции // Вестник Томского государственного педагогического
университета: Приложение к журналу «Образование в Сибири» СО РАО. Спецвыпуск. – 1998. – С. 51–52.

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету