Диплом особенности познавательного развития детей в предшкольном образовании
Введение……………………………………………………………………………
Глава 1 Теоретические аспекты познавательного развития детей посредством применения компьютерных технологий в предшкольном образовании………
1.1. Преимущества, способы и направления применения информационно-коммуникативных технологий в предшкольном образовании..
1.2. Сущность и значение компьютерных программ в обучении детей дошкольного возраста……………………………………………………………
1.3. Роль и классификация компьютерных игр, их использование в предшкольном образовании……………………………………..
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа, направленная на познавательное развитие старших дошкольников с использованием ИКТ……………………
2.1. Краткая характеристика ДОУ «-»……..
2.2. Организация опытно-экспериментальной работы, направленной
на познавательное развитие старших дошкольников
с использованием ИКТ…………………………………………………………..
2.3. Сравнительный анализ результатов исследования уровня и особенностей познавательного развития старших дошкольников после проведения опытно-экспериментальной работы с использованием ИКТ……
2.4. Методические рекомендации руководителям и воспитателям ДОУ по организации предшкольного образования с использованием ИКТ……
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..
Приложения…
Цель исследования – выявить проблемы обучение старших дошкольников на основе компьютерных программ, направленное на познавательное их развитие и предложить меры по организации предшкольного образования с использованием ИКТ.
Основная гипотеза исследования заключается в том, что образовательный процесс в условиях ДОУ будет успешным, если:
– в обучении дошкольников будут использоваться современные информационно-коммуникативные технологии;
– организация учебного процесса будет осуществляться путем создания мультимедийного сопровождения обучения детей дошкольного возраста;
– будут разработаны компьютерные программы и определены методические условия их использования по разным направлениям обучения и развития детей согласно возраста и состояния здоровья;
– разработана программа педагогического мониторинга, включающая компьютерные диагностические задания.
Частная гипотеза исследования: воспитание познавательного интереса можно решить успешно в процессе систематической, планомерной работы с использованием интерактивных технологий (на основе компьютерных программ) в ходе занятий по экологическому образованию детей старшей группы.
Сформулированные цель и гипотеза обусловили постановку следующих задач исследования:
– Рассмотреть (или изучить) теоретические аспекты познавательного развития детей посредством применения компьютерных технологий в предшкольном образовании.
– Представить характеристику деятельности ДОУ «-».
– Рассмотреть методику организации обучения дошкольников с использованием информационно-коммуникативных технологий;
– Выявить проблемы и определить эффективность практического применения компьютерных программ в процессе работы с детьми, в частности по экологическому образованию.
– Предложить пути совершенствования организации учебного процесса путем создания мультимедийного сопровождения обучения детей дошкольного возраста.
Предметом исследования является организация предшкольного образования с использованием ИКТ в МДОУ.
Объектом исследования является эффективность применения компьютерных программ при формировании познавательного интереса в процессе занятий по экологическому образованию детей.
Методологической основой нашего исследования выступают: методологические принципы педагогической науки, теория воспитания, основы дошкольного образования и воспитания.
Теоретической основой – научные труды отечественных и зарубежных ученых, материалы периодических изданий и научно-практических конференций, материалы официальный сайтов Интернет в области дошкольной педагогики, дошкольного образования и внедрения компьютерных программ в образовательный процесс ДОУ.
Методы исследования: метод теоретического анализа, проектный метод, метод опроса в удаленном доступе, метод эксперимента.
Методики исследования: методика организации и проведения занятий; методика обучения, активизирующая самостоятельную мыслительную деятельность детей; методика внедрения компьютерных занятий в ДОУ.
……
23. Калаш И.А. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании. Юнеско, 2015.
24. Калинина Т.В. Управление ДОУ // Новые информационные технологии в дошкольном детстве. М., 2014. С. 20-27.
25. Карелина И. О. Дошкольная педагогика: курс лекций: учебно-методическое пособие. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 71с.
…….
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!