Психологическое сопровождение развития уверенного поведения личности старшеклассника в период подготовки к единому государственному экзамену.

📑 127 стр.
📅 2018 год
👀 122 просмотра
14 100 ₽
Стоила эта работа
Лейла К. Южно-федеральный университет г. Ростов-на-Дону 1999, психологический, преподаватель, кандидат наук, доцент
14 100 ₽
Стоила эта работа

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретико-методологический анализ проблемы развития уверенного поведения личности
1.1 Анализ теоретических исследований уверенного поведения личности в отечественной и зарубежной психологии
1.2 Социально-психологические факторы развития уверенного поведения личности
2 Психологическое сопровождение как метод развития уверенного поведения личности старшеклассников в период подготовки к единому государственному экзамену
2.1 Личностные ресурсы развития уверенного поведения личности старшеклассников в период подготовки к единому государственному экзамену как стрессовой жизненной ситуации
2.2 Особенности психологического сопровождения развития уверенного поведения личности старшеклассников в период подготовки к единому государственному экзамену
3 Эмпирическое изучение эффективности психологического сопровождения развития уверенного поведения личности старшеклассника в период подготовки к единому государственному экзамену
3.1 Организация исследования и характеристика исследуемого объекта
3.2 Методы эмпирического исследования
3.3 Анализ и интерпретация результатов исследования
3.4 Основные выводы исследования и практические рекомендации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Программа психологического сопровождения развития уверенного поведения старшеклассников в процессе подготовки к сдаче единого государственного экзамена
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Эффективность психологического сопровождения развития уверенного поведения личности старшеклассника в период подготовки к единому государственному экзамену

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Значительным достижением системы образования РФ является введение единого государственного экзамена. Данное нововведение было направлено на стимулирование познавательной активности старшеклассников, повышение уровня их ответственности за качество своих знаний и профессиональное самоопределение. К сожалению, не любые инновации позитивно сказываются на процессе образования и психическом здоровье старшеклассников.
За последние годы произошло снижение среднего тестового балла сдачи единого государственного экзамена у старшеклассников на 30 %. Ухудшение показателей знаний, умений и навыков учащихся, полученных за годы обучения в школе, во многом определяется психологической неготовностью старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена. Подготовка к сдаче и сам процесс сдачи единого государственного экзамена стал для старшеклассников не только периодом интенсивной работы, но и психологическим стрессом. Данный факт показывает актуальность изучения методов и основных направлений оказания психологической помощи старшеклассникам в процессе подготовки к единому государственному экзамену. Психологами признается, что наиболее эффективным методом развития уверенного поведения личности старшеклассника в период подготовки к Единому государственному экзамену является психологическое сопровождение. Именно уверенное поведение старшеклассников в процессе сдачи единого государственного экзамена становится залогом успешного преодоления стрессовой ситуации и достижения, адекватных полученным знаниям, результатов. Успешная сдача единого государственного экзамена обеспечивает благоприятный старт для профессиональной самореализации личности старшеклассника.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К. А. Абульханова-Славская. – М. : Мысль, 1991. – 299 с.
2. Анцыферова, Л. И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита / Л. И. Анцыферова // Психологический журнал. – 1994. – № 1. – С. 3 – 18.
3. Боброва, И. А. Психологическая подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации / И. А. Боброва, О. В. Чурсинова. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2014. – 74 с.
4. Бодров, В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление / В. А. Бодров. – М. : Когнито-Центр, 2006. – 650 с.
5. Бороздина, Л. В. Увеличение индекса тревожности при расхождении самооценки и притязаний / Л. В. Бороздина, Е. А. Залученова // Вопросы психологии. – 2016. – № 1. – С. 7 – 15.
6. Будич, Н. Ю. Исследование уверенности в себе / Н. Ю. Будич // Социальная работа в Сибири. – 2016. – № 5. – С. 12 – 16.
7. Былкина, Т. Г. Стрессоустойчивость как фактор психологического благополучия личности старшеклассника / Т. Г. Былкина, Е. И. Пустобаева, Е. А. Лежнева // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по материалам XII студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. – М. : «МЦНО». – 2014 – № 5(12). – С. 45 – 49.
8. Дикая, Л. Г. Психическая саморегуляция функционального состояния человека / Л. Г. Дикая. – М. : Изд-во Ин-та психологии РАН, 2003. – 274 с.
9. Еремина, Л. С. ЕГЭ и традиционный экзамен / Л. С. Еремина // Высшее образование в России. – 2007. – № 12. – С. 143 – 145.
10. Иващенко, Ф. И. Развитие уверенности в своих силах у слабоуспевающих школьников: дис. … канд. психол. наук / Ф. И. Иващенко. – М. : Изд-во МГУ, 2007. – 78 с.
11. Коело, Г. В. Копинг и адаптация / Г. В. Коело, Д. А. Хамбург, Дж. Адамс. – Нью-Йорк, 1994. – 560 с.
12. Корчагина, Т. Д. Уверенность в успехе / Т. Д. Корчагина, Ю. М. Орлов. – М. : Изд-во Ин-та психологии РАН, 2016. – 274 с.
13. Крюкова, Т. Л., Молодежь, стресс и копинг: изучение психологического совладания в социальном поведении личности / Т. Л. Крюкова, В. Д. Сапоровская // Личность и общество: актуальные проблемы современной психологии: Матер. Всерос. симпоз. – Кострома: Изд-во КГУ, 2000. – С. 95 – 98.
14. Ларазус, Р. С. Стресс, оценка, и копинг / Р. С. Лазарус, С. Фолкман. – Нью-Йорк: Спрингер, 1984. – 335 с.
15. Лебедева, М. Погружение без снаряжения / М. Лебедева // Школьный психолог. – 2007. – № 3. – С. 28 – 37.
16. Левис, Ш. Ребенок и стресс / Ш. Левис, Ш. К. Левис. – СПб. : Питер Пресс, 1996. – 145 с.
17. Леонова, А. Б. Психологическая саморегуляция и профилактика неблагоприятных функциональных состояний / А. Б. Леонова // Психологический журнал. – 1988. – № 3. – С. 43 – 52.
18. Лихачева, А. Ю. Психологическая готовность старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена // Проблемы и перспективы развития образования России. – 2016. – № 42. – С. 121 – 126.
19. Марищук, В. Л. Самоуправление своими эмоциями в условиях психического стресса / В. Л. Марищук // Вестник гипнологии и психотерапии. – 2014. – № 4. – С. 35 – 46.
20. Ромек, В. Г. Понятие уверенности как социально-психологической характеристики личности / В. Г. Ромек. – Ростов н/Д, 1997. – 98 с.
21. Меттус, Е. В. Памятки для подготовки учащихся к ЕГЭ / Е. В. Меттус // Справочник классного руководителя. – 2008. – № 4. – С. 28 –34.
22. Микляева, А. В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция / А. В. Микляева, П. В. Румянцева. – СПб. : Речь, 2004. – 136 с.
23. Михайлова, Н. Н. Педагогика поддержки: учебно-методическое пособие / Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин. – М. : МИРОС, 2001. – 208 с.
24. Нартова-Бочавер, С. К. «Копинг поведение» в системе понятий психологии личности / С. К. Нартова-Бочавер // Психологический журнал. – 1997. – № 5. – С. 20 – 30.
25. Павлова, М. А. Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ: профилактика экзаменационной тревожности / М. А. Павлова, О. С. Гришанова – Волгоград: Учитель, 2009. – 106 с.
26. Пасынкова, Н. Б. Связь уровня тревожности подростков с эффективностью их интеллектуальной деятельности / Н. Б. Пасынкова // Психологический журнал. – 1996. – Т. 17. – С. 78 – 91.
27. Педагогическая поддержка ребенка в образовании: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. – М. : Академия, 2006. – 288 с.
28. Психолого-педагогическое сопровождение подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации: сборник материалов из опыта работы педагогов-психологов образовательных организаций Мурманской области / Составитель А. В. Лукина. – Мурманск: ГАУДПО МО «ИРО», 2015. – 93 с.
29. Серегина, Е. А. Здоровьесберегающая подготовка старшеклассников к единому государственному экзамену / Е. А. Серегина // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – № 10. – С. 170 – 174.
30. Степанский, В. И. Влияние мотивации достижения успеха и избегания неудачи на регуляцию деятельности / В. И. Степанский // Вопросы психологии. – 1981. – № 6. – С. 24 – 32.
31. Уварова, С. Я. Психологическая готовность старшеклассников к принятию жизненно важных решений / С.Я. Уварова // Ярославский педагогический вестник – Том II (Психолого-педагогические науки). – 2010. – № 3. – С. 229 – 233
32. Филипченкова, С. И. Совладающее поведение как механизм преодоления стресса / С. И. Филипченкова // Проблемы психологии и эргономики. – 2001. – Ч. 2. – № 2 (12). – С. 86 – 88.
33. Хабибуллина, Ф. А. Эмоциональное состояние старшеклассников при подготовке к ЕГЭ / Ф. А. Хабибуллина, О. М. Штерц // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2012. – № 1. – С. 154 – 159.
34. Чибисова, М. Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями / М. Ю. Чибисова. – М. : Генезис, 2009. – 130 с.
35. Чибисова, М. Ю. ЕГЭ: трудности и стратегии поддержки старшеклассников/ М. Ю. Чибисова // Школьный психолог. – 2006. – № 8. – С. 25 – 32.
36. Чуча, О. Психологическая готовность к ЕГЭ / О. Чуча. – М.: Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии», 2012 – 12 с.
37. Шаминов, Р. М. О некоторых преобразованиях структуры субъективного благополучия личности в разных условиях профессиональной социализации / Р. М. Шамионов // Мир психологии. – 2010. – № 1. – С. 237 –249.
38. Щербакова, Н. А. Профилактика стресса у студентов педагогического вуза / Н. А. Щербакова // Образовательная среда сегодня: стратегии развития: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 17 апр. 2016 г.). – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 1 (5). – С. 172 – 177.

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Электронные деньги
    📑 60 стр.
    📅 2019год
    👀 52 просмотра
    🤓 2 загрузки