Психологическая работа с семьёй по проблеме спортивной одарённости младших школьников
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СПОРТИВНОЙ ОДАРЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……………………………………………..
7
1.1. Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок»……. 7
1.2. Признаки одарённости………………………………………………… 9
1.3. Виды одарённости……………………………………………………… 12
1.4. Особенности личности одарённого ребёнка…………………………. 20
1.4.1. Особенности личности одарённых детей с гармоничным типом развития………………………………………………………………………
21
1.4.2. Особенности личности одарённых детей с дисгармоничным типом развития………………………………………………………………
25
1.5 Развитие спортивной одаренности школьников……………………… 29
1.6 Проблемы психологического сопровождения спортивно-одарённых детей…………………………………………………………………………
31
1.7 Спорт в физическом воспитании младших школьников……………….. 37
Вывод………………………………………………………………………. 42
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ……………………………………
43
2.1. Семейное воспитание как важнейший фактор поддержки одарённых детей……………………………………………………………
43
2.2 Общие принципы консультирования родителей психологом………. 44
2.3 Индивидуальная работа психолога с родителями одаренных детей… 47
2.4 Система работы с родителями одаренных детей…………………….. 49
2.5 Психолого-педагогическое сопровождение семьи одаренного ребенка………………………………………………………………………………………..
51
2.6 Работа с родителями одаренных младших школьников…………………. 59
Вывод………………………………………………………………………………………………. 67
ГЛАВА 3 ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ПРОБЛЕМЕ СПОРТИВНОЙ ОДАРЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……………………………………………..
68
3.1 Анализ проблем определения семьей одаренности в спорте младших школьников………………………………………………………
68
3.2 Психология выбора семьей спортивной секции для младших школьников………………………………………………………………….
78
3.3 Выявление детской одаренности в плавании………………………… 87
3.4 Мероприятия и рекомендации психолога для семей по обучению одаренных детей с выраженными спортивными способностями……….
92
Вывод………………………………………………………………………. 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… 102
Приложение……………………………………………………………….. 106
Талантливые, одаренные люди являются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перед страной перспективы социально-экономического, культурного и духовно-нравственного преображения. Между тем, спортивно-одаренные дети находятся в состоянии большого риска социальной изоляции и отвержения со стороны ровесников после окончания спортивной деятельности. Реальный уровень способностей одаренных детей не понимается окружающими, и нормальный для такого ребенка процесс развития рассматривается как аномальная неприспособленность к жизни в обществе.
1 Анчокова, М.К. Общественный смотр знаний – одна из форм работы с родителями // Начальная школа – 2007. – № 10. – С. 9–10.
2 Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – 208 с.
3 Бабаева Ю.Д., Лейтес Н.С., Матюрина Т.М. психология одаренности детей и подростков. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
4 Бельская, Е.Г. Основы психологического консультирования и психотерапии. Учебное пособие. – Обнинск: ИАТЭ, 2008. – 80 с.
5 Белова Е.С., Ищенко И.П. Исследование одаренности в дошкольном возрасте // Школа здоровья. – 1995. – № 3. – С. 21–30.
6 Белова Е.С., Ищенко И.П. Одаренный ребенок. Что могут сделать для него родители? // Дошкольное воспитание. – 1992. – № 7–8. – С. 26–31.
7 Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей. М.: Академия, 2002.
8 Берестов, Н.И., Кулик Л.А. Семейное воспитание. // М.: Просвещение, 2014.-189с.
9 Божович, Л.И. Формирование личности в детском возрасте. // М.: Просвещение ,2013. – 386с.
10 Болотина, Р.Л. Роль классного руководителя в современной начальной школе // Начальная школа. 1995. – № 6. – С. 23 – 25.
11 Бондаревская, Е.В. Парадигмальный подход к разработке содержания ключевых педагогических компетенций / Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич // Педагогика. – 2014. №10. С.23-31.
12 Васильченко, Л.В. Воспитание и развитие младших школьников / Л.В. Васильченко – М, 2016
13 Вопросы психологии ребенка младшего школьного возраста. Сб. статей/ Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В. Запорожца. М.: Феникс, 2015.-328 с.
14 Воспитательные возможности семьи. / Под ред. Низовай А.М. М.: Знание , 2015.- 91с.
15 Выготский, Л.С. Проблема возраста. – М.: Изд-во МГУ, 2012. – 190с.
16 Гаврилова, О.В. Формирование психолого-педагогической компетентности родителей младших школьников через взаимодействие с семьёй. Интернет-источник. Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2016/11/12/formirovanie-psihologo-pedagogicheskoy-kompetentnosti
17 Галина, А.И , Головнева Н.А. формы и методы взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников. Интернет-источник. Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2015/pdf/16538.pdf
18 Гончаров, B.C. Факторы взаимодействия учителей с учениками на уроке // Школьные технологии. 2006. – № 6. – С. 119-121.
19 Гордеев, Е.В., Дмитрюк М.В. Воспитание школьника в семье// Нач.шк.- 2015. №3.С.8-14.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!