Психологические стратегии в межличностном взаимодействии младших школьников
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………….7
1.1. Психологические особенности младшего школьного возраста…………7
1.2. Понятие психологических стратегий, их основные виды и характеристики……………………………………………………………..11
1.3. Характеристика психологических стратегий, проявляющихся в межличностном взаимодействии младших школьников………………23
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ….……………………………………………31
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………….33
2.1. Исследование используемых психологических стратегий межличностного взаимодействия младшими школьниками……………………….33
2.2. Развитие и коррекция недостатков использования психологических стратегий в процессе межличностного взаимодействия детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………………48
2.3. Контроль и оценка результатов исследования особенностей использования психологических стратегий в процессе взаимодействия детьми младшего школьного возраста……………………………………………………….54
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ……………………………………………………………….65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………..69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….73
ВВЕДЕНИЕ
Опыт межличностного взаимодействия с окружающими людьми, взрослыми или сверстниками, является фундаментом для развития личности ребёнка, становления его самосознания. Основополагающая значимость проблемы взаимоотношений детей в последнее время особенно привлекает внимание психологов и педагогов. Изучение вопроса межличностных отношений имеет не только первостепенное теоретическое, но и практическое значение. Исследование этой проблемы во многом связано с более глубоким психолого-педагогическим изучением ребёнка, проникновением в область многообразных контактов детей с взрослыми и сверстниками.
Проблема межличностного взаимодействия детей со своими сверстниками подробно изучалась и характеризовались таким психологами и педагогами как В.В. Абраменковой, И.В. Дубровиной, B.C. Мухиной, Я.Л. Коломинским, A.M. Прихожан, Е.О. Смирновой и многими другими. В ходе многочисленных исследований в данной области накоплен большой опыт и объем данных применительно к дошкольному и подростковому возрастам. Младший же школьный возраст в конкретном случае менее изучен с этой точки зрения и остаётся открытым периодом в генетической линии развития межличностного взаимодействия и взаимоотношений детей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова, Г.С. Введение в практическую психологию / Г.С. Абрамова. – М., 2007.
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для студентов вузов / Г.С. Абрамова. – М., 2007.
3. Амельков А.А. Психологическая диагностика межличностного взаимодействия / А.А. Амельков. – Мозырь: Содействие, 2006. – 108 с.
4. Андриенко Е.В. Социальная психология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. В.А. Сластенина – 3-е издание. – М.: Академия, 2004.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!