Диплом толерантность в школе. диплом формирование толерантности у школьников
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования толерантности
1.1. Основные подходы к пониманию толерантности в обществе
1.2. Модель формирования толерантности школьника, как ориентир в педаго-гическом целеполагании
Выводы по первой главе
Глава 2. Воспитание толерантности у школьника
2.1. Педагогический потенциал взаимодействия малых групп в воспитании толерантности у школьника
2.2. Методология воспитания толерантности в условиях взаимодействия малых групп
Вывод по второй главе
Заключение
Список литературы
……..
Объект исследования: групповая организация учебно-воспитательного процесса в основной общеобразовательной школе.
Предмет исследования: становление толерантности школьника при организации взаимодействия малых групп.
Цель исследования: выявить закономерности и обосновать принципы воспитания толерантности у школьника при организации взаимодействия малых групп в учебном процессе.
В своем исследовании мы исходили из гипотезы, что воспитание толе-рантности у школьника будет более успешным, чем в массовом опыте, если:
– толерантность будет рассматриваться участниками образовательного процесса как один из личностно значимых приоритетов воспитания школьника и пониматься в качестве педагогической цели как способность субъекта при-знавать существование иной точки зрения и многообразие культурных отличий, основанная на уверенности своих позиций, одновременно не избегающая конкуренции;
– в становлении толерантности школьника будут выделяться четыре стадии: от случайного проявления толерантности через признание возможных толерантных отношений, предлагаемых учителем, к доброжелательным отношениям в малой группе, а от них – к становлению толерантности, выходящей за пределы малой группы;
– воспитание толерантности будет обусловлено спецификой условий взаимодействия малых групп как ступеней развития ситуации взаимодействия: “Предложение возможных отношений”; “Я – группа”; “Группа – другие группы”; “Я – другие группы”, которые позволяют разумно сочетать общечеловеческие, национальные и индивидуальные качества в развитии личности;
– в воспитании толерантности при организации взаимодействия малых групп, приоритетным будет деятельностное опосредование межличностных отношений, обусловливающее ориентацию на сотрудничество и познание неоднозначности в понимании истины индивидом.
В соответствии с целью и гипотезой поставлены следующие задачи исследования:
1.Определить понимание толерантности как педагогической цели.
2.Обосновать модель процесса формирования толерантности школьника как ориентир в педагогическом целеполагании.
3. Выявить потенциал взаимодействия малых групп, обусловливающий воспитание толерантности у школьника.
4. Обосновать принципы воспитания толерантности в условиях взаимодействия малых групп.
180 источников
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!