Заключение государственных контрактов на торгах
Содержание
Введение……………………………………………………………….………..2
Глава 1. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд………………………………….…….10
1.1. Контрактная система и государственные нужды…………………….…10
1.2. Участники контрактной системы (Реестр недобросовестных поставщиков)……………………………………………………………………26
1.3. Понятие и сущность государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд………..…36
Глава 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и проведение конкурсов и аукционов для федеральных государственных нужд………………………………………………………………………………48
2.1. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд………………………………………………48
2.2. Порядок проведения конкурсов и аукционов……………………………57
Глава 3. Предотвращение и разрешение споров при заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд…………………………………64
3.1. Споры, возникающие при заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд………………………………………………………………………………64
3.2. Способы предотвращения и разрешения споров при заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд……………………………………72
Заключение…………………………………………………………………….83
Список использованных источников………………………………………89
Приложение……………………………………………………………………104
Актуальность исследования заключается в том, что контрактная система в сфере закупок постоянно совершенствуется, в частности, принимаются поправки в Закон о контрактной системе , которые направлены в качестве антикризисных мер на поддержку поставщиков. Эти меры носят временный характер и направлены на поддержку поставщиков, которые оказались в сложной ситуации и не могут в срок и надлежащим образов выполнить свои обязательства.
В конце 2014 г. были внесены изменений в Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, приняты антикризисные меры поддержки поставщиков. Данные меры поддержки вступили в силу с 1 января 2015 г. и действуют до 1 января 2016 г .
Однако соответствующие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации были приняты лишь в марте 2015 г.
Так, Правительством приняты следующие антикризисные меры, направленные на поддержку поставщиков:
– предоставление отсрочки уплаты неустоек и (или) осуществление списания начисленных сумм неустоек;
– предоставление заказчику возможности не устанавливать требования обеспечения исполнения контракта;
– предоставление возможности изменения срока исполнения контракта и (или) цены контракта, и (или) цены единицы, и (или) количества товара, работы, услуги.
Антикризисные меры направлены на уменьшение финансовой нагрузки на хозяйствующие субъекты и поддержание стабильной работы контрактной системы.
Также необходимо отметить, что принятие вышеуказанных нормативно-правовых актов Правительства было предусмотрено Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 N 98-р “Об утверждении Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году” .
Цель исследования состоит в исследовании и формировании науч-ных основ порядка заключения государственных контрактов на торгах.
Задачи исследования, вытекающие из указанной цели, со¬стоят в следующем:
1. изучить контрактную систему и государственные нужды;
2. рассмотреть участников контрактной системы (реестр недобросовестных поставщиков);
3. определить понятие и сущность государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
4. рассмотреть размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
5. изучить порядок проведения конкурсов и аукционов;
6. проанализировать споры, возникающие при заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
7. рассмотреть способы предотвращения и разрешения споров при заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Объектом исследования является совокупность регулятивных и охра¬нительных правоотношений, опосредующих функционирование системы заключения государственных контрактов на торгах.
Предметом исследования выступает совокупность гражданско-правовых норм, образующих институт государственных контрактов на торгах, а также тенденции и перспективы его развития в современных политико-правовых условиях.
Методологической основой исследования является диалектический метод познания, использование которого обеспечивает восприятие правовых явлений в их развитии и взаимодействии; при выполнении исследования ис¬пользовались общенаучные методы (анализ, синтез, абстрагирование, обобще¬ние, индукция и дедукция, аналогия) и частнонаучные методы исследования в области правовых исследований (конкретно-социологический, системное, ис¬торическое, грамматическое, логическое толкование).
Теоретическую базу исследования составили труды таких представителей науки гражданского права как С.С. Алексеева, А.П. Алехина, JI.B. Андреевой, B.C. Белых, М.И. Брагинского, С.Н. Братуся, В.В. Витрянского, В.А. Власова, JI.B. Горбуновой, A.B. Демина, В.А. Дозорцева, H.H. Заботиной, С.Ф. Кечекьяна, Н.И. Клейн, С.П. Коваленко, Ю.М. Козлова, О.Н. Колесник, А.Д. Корецкого, O.A. Красавчикова, В.В. Лаптева, М.Н. Малеиной, B.C. Мартемьянова, A.JI. Маковского, JI.C. Мамута, Н.О. Нерсесова, И.Б. Новицкого, Н.В. Рабинович, Н.С. Суворова, Е.А. Суханова, Ю.А. Тихомирова, Ю.К. Толстого, Д.О. Тузова, Б.Б. Черепахина, Л.И. Шевченко, B.C. Якушева, A.B. Ярового и других авторов.
Научная новизна исследования:
1. Современный законодатель обосновано выделил в отдельный вид гражданско-правового договора контракт на поставку товаров для государственных нужд.
При поставке товаров для государственных нужд публичная цель достигается с помощью особого частноправового средства – государственного контракта. При этом государственный контракт в качестве гражданско-правового договора обладает определенной совокупностью отличительных признаков. При вступлении в данное договорное правоотношение сторонами преследуется особая цель – удовлетворение важнейших потребностей государства в определенных товарах, работах, услугах. На стороне государственного заказчика выступает специальный субъект; при оформлении договорных отношений используется специальная процедура. В отличие от иных видов гражданско-правовых договоров существенные условия государственного контракта не могут быть изменены по соглашению сторон. В одностороннем порядке стороны могут изменить условия контракта лишь в случаях, определенных ГК РФ. Исполнение контракта со стороны заказчика в большинстве случаев осуществляется за счет бюджетных средств, что обусловило участие в правоотношении государственных органов и юридических лиц публичного права.
2. Институт удовлетворения государственных нужд является комплексным частно-публичным правовым образованием.
Выявление потребности в продукции (работах, услугах); формирование и утверждение федеральных и межгосударственных целевых программ; финансирование государственных контрактов регулируется нормами публичных отраслей права (административным и финансовым). Заключение государственных контрактов и договоров поставки товаров для государственных нужд, а также исполнение договорных обязательств являются предметом гражданского права. Размещение государственного заказа регулируется как нормами публичного, так и нормами частного права.
3. Федеральные государственные нужды следует определять, как финансируемые за счет средств федерального бюджета потребности Российской Федерации и государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для реализации государством своей публичной функции, удовлетворяемые, как правило, посредством заключения на основе торгов государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
4. Извещение о проведении торгов необходимо квалифицировать, как предложение делать оферты, относящееся к иным действиям, на основании которых в силу ст. 8 ГК РФ возникают гражданские права и обязанности. Торги являются процессом (способом) заключения договора.
В соответствии с п. 1 ст. 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. По смыслу упомянутой нормы права торги являются процедурой, посредством которой может быть заключен договор.
Законодатель не отождествляет торги и заключенную по результатам их проведения сделку, а соотносит их как результат и средство его достижения.
5. Правоотношения, складывающиеся между публичным образованием и государственными заказчиками, в зависимости от субъекта, выступающего в роли заказчика, могут относиться к одному из двух видов:
• Администратино-правовые – в случае, если в качестве государственного заказчика выступает федеральный государственный орган или бюджетное учреждение;
• Гражданско-правовые обязательственные (основанные на договоре комиссии), если государственным заказчиком является иной субъект гражданского права.
6. Государственный контракт является разновидностью гражданско-правового договора. Договорное правоотношение, устанавливаемое для удовлетворения потребностей государства (государственный контракт), является имущественным правоотношением, основанным на юридическом равенстве, автономии воли сторон.
Придание контракту административной природы, либо качества смешанного (содержащего элементы публичного и частного права) соглашения означает отождествление понятий «государственный контракт» и «институт удовлетворения государственных нужд», что неверно.
7. Извещение о прикреплении покупателя к поставщику является планово-административным элементом в рыночной системе удовлетворения государственных нужд.
Извещение о прикреплении в нормах ГК РФ, регулирующих поставку товаров для публичных нужд, имеет исторические корни. В период существования Советского государства большинство поставок продукции осуществлялось на основании плановых актов (фондовых извещений, планов прикрепления, нарядов). И сегодня в соответствии со ст. 529 ГК РФ основанием для заключения договора поставки товаров для государственных нужд служит извещение о прикреплении покупателя к поставщику. При этом извещение о прикреплении, выданное поставщику, основано на ранее заключенном государственном контракте, а извещение о прикреплении, адресованное покупателю, следует определять, как акт управления, имеющий административный характер.
Таким образом, извещение о прикреплении покупателя к поставщику есть односторонний акт, императивность которого установлена только для покупателя и обеспечена дисциплинарной ответственностью руководителя покупателя.
Теоретическая значимость работы состоит в расширении общетеоретических представлений о межотраслевом правовом институте удовлетворения государственных потребностей в целом, и гражданско-правовом регулировании поставки товаров для федеральных государственных нужд, в частности, а также в том, что диссертационные выводы и предложения могут быть использованы при проведении дальнейших научных исследований в области правового регулирования поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для публичных нужд.
Практическая значимость работы состоит в углублении научно-правовой разработки данного направления. Сформулированные в исследовании выводы и предложения могут использоваться:
для разработки предложений по совершенствованию действующего гражданского законодательства в сфере удовлетворения государственных нужд;
для проведения дальнейших научных исследований по вопросам, связанным с правовым регулированием поставки товаров для государственных нужд;
для разработки учебных и учебно-методических материалов сопровождающих образовательный процесс;
в процессе преподавания гражданского и коммерческого права, в практической деятельности государственных заказчиков и субъектов предпринимательской деятельности.
Эмпирическую базу исследования составили материалы судебной и иной правопри¬менительной практики, включая постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам применения ГК РФ, обзоры судебной практики, постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации и др.
В качестве информационной базы исследования были использованы нормативные правовые акты Российской Федерации, ряда зарубежных стран.
Структура работы стандартная, в соответствии с установленными требованиями дипломная работа состоит из введения, трех глав, включающих семь параграфов, заключения, списка источников и литературы, приложений.
Список использованных источников^
Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изменениями и дополнениями от 21.07.2014)
2. Свод Законов Российской империи изд. 1900.
3. Положение о казенных подрядах и поставках // Свод Законов Российской империи, т. 10, изд. 1900.
4. Гражданский Кодекс РСФСР 1922 г. // Периодическое издание Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и крестьянского правительства. 1922. № 71.
5. Гражданский Кодекс РСФСР 1964 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1964. № 24. Ст. 407.
6. Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 27.09.1926. О хозяйственных операциях учреждений, состоящих на государственном бюджете // СП РСФСР. 1926. № 64.
7. Определение Конституционного суда РФ от 05.11.1999 // СЗ РФ. 1999. № 52.
8. Гражданский Кодекс Российской Федерации ч. 1 // СЗ РФ. 1994. № 32.
9. Гражданский Кодекс Российской Федерации ч. 2 // СЗ РФ. 1996. № 5.
10. Бюджетный Кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 1998. № 31.
11. Налоговый Кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 1998. № 31.
12. Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик // Ведомости Верховного Совета СССР. 1991. № 26.
13. Федеральный Закон О поставках продукции для федеральных государственных нужд № 60-ФЗ от 13.12.1994. // СЗ РФ. 1994. № 35.
14. Федеральный Закон от 27.12.1995. О государственном оборонном заказе // СЗ РФ. 1996. № 1.
15. Федеральный Закон от 29.12.1994. О государственном материальном резерве//СЗ РФ. 1995. № 1.
16. Федеральный Закон № 161-ФЗ от 14.11.2002. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях // СЗ РФ. 2002. № 48.
17. Федеральный Закон О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд № 94-ФЗ от 21.07.2005. // Российская газета. 2005. № 163.
18. Федеральный Закон О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд № 97-ФЗ от 06.05.1999. // СЗ РФ. 1999. № 19.
19. Федеральный Закон О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд от 02.12.1994. // СЗ РФ. 1994. №32.
20. Федеральный Закон О естественных монополиях от 17.08.1995. № 147-ФЗ // СЗРФ. 1995. №34.
21. Федеральный Закон О защите конкуренции от 26.07.2006. № 135-Ф3 // Российская газета. 2006. № 162.
22. Федеральный Закон Об автономных учреждениях от 05.11.2006 г. № 174-ФЗ // СЗ РФ. 2006. №45.
23. Закон Российской Федерации О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках от 22.03.1991. // Ведомости Съезда Народных Депутатов и Верховного Совета РФ. 1991. № 16.
24. Федеральный Закон от 15.08.1996. № 115-ФЗ О бюджетной классификации Российской Федерации // Российская газета. 1996. № 159.
25. Федеральный Закон от 12.01.1996. № 7-ФЗ О некоммерческих организациях //СЗРФ. 1996. №3.
26. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015)
27. Указ Президента РФ от 09.03.2004. № 314 О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти (в ред. Указов Президента РФ от 20.05.2004. № 649, от 28.07.2004. № 976, от 13.09.2004. № 1168) // СЗ РФ. 2000. №21.
28. Положение о Министерстве Юстиции Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 02.08.1999. № 954 (с изм. от 30.09.2003.) // СЗ РФ. 1999. № 2.
29. Положение о Министерстве Внутренних Дел Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 18.07.1996. № 1039 (с изм. от 17.04.2003.) // СЗ РФ. 1996. №30.
30. Указ Президента РФ № 305 от 08.04.1997. О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд // СЗ РФ. 1997. № 15.
31. Указ Президента РФ № 1313 от 13.10.2004 (ред. от 20.03.2007) Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации // СЗ РФ. № 42, 2004. Ст. 4180.
32. Указ Президента РФ № 927 от 19.07.2004 (ред. 21.03.2007) Вопросы министерства внутренних дел Российской Федерации // СЗ РФ. № 30, 2004. Ст. 3149.
33. Указ Президента РФ от 08.12.1992. № 1556 О федеральном казначействе» // Закон. 1995. № 1.
34. Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.03.1998. № 273 // СЗ РФ. 1998. №11.
35. Постановление Правительства РФ от 26.06.1995. № 594 (с изм. от 20.03.2003) О реализации Федерального закона О поставках продукции для федеральных государственных нужд // СЗ РФ. 1995. № 28.
36. Постановление Правительства РФ от 26.09.1997. № 1222 О продукции, закупаемой для обеспечения государственных нужд без проведения торгов (конкурсов) // СЗ РФ. 1997. № 40.
37. Постановление Правительства РФ от 27.02.2008. № 236-р О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона // СЗ РФ. 2008. № 9.
38. Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 г. № 908 Об утверждении типового устава казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), созданного на базе ликвидированного федерального государственного предприятия // СЗ РФ. 1994. № 17, Ст. 1982.
39. Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 г. № 101 О фонде социального страхования Российской Федерации // Российская газета № 35, 22.02.1994.
40. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 г. № 2122-1 Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России) // Ведомости СНД и ВС РСФСР № 5, 1992. Ст. 180.
41. Положение «Об организации конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утв. Приказом Минюста России от 30.07.1999 г. № 257 // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2000. № 1.
42. Особые условия поставки вина, ликеро-водочных изделий, минеральных вод, пива и безалкогольных напитков утв. Постановлением Госарбитража СССР от 29.06.1971. № 37 // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР. 1975 № 12.
43. Приказ Минфина РФ от 04.07.2005 № 83н Об утверждении порядка ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета. // Российская газета № 192, от 31.08.2005.
44. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966. № П-7 // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР. 1975. № 2.
Судебная практика:
1. Постановление Пленума Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996. № 6/8 О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса РФ // Вестник ВАС РФ. -1996. №9.
2. Постановление Пленума Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 13/14 от 08.10.1998 г. О практике применения положений Гражданского Кодекса РФ о процентах за пользование чужими денежными средствами // Вестник ВАС РФ. 1998. №11.
3. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.10.1997. № 18 0 некоторых вопросах связанных с применением положений Гражданского Кодекса РФ о договоре поставки // Вестник ВАС РФ. 1998. № 3.
4. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2006.
5. О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного Кодекса РФ // Вестник ВАС РФ. 2006. № 8.
6. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2006.
7. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 03.11.1998. № 5320/98 // Вестник ВАС РФ. 1999. № 1.
8. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.10.2007 № 120 Обзор практики применения арбитражными судами положений главы 24 Гражданского Кодекса Российской Федерации // Вестник ВАС РФ. 2008. № 1.
9. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.04.2000. № 9003/99 // Вестник ВАС РФ. 2000. № 2.
10. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.12.1998. № 6460/98 // Вестник ВАС РФ. 1998. № 3.
11. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.11.1998. № 4268/98 // Вестник ВАС РФ. 1999. № 1.
12. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 09.07.2002. № 2124/02 // Вестник ВАС РФ. 2002. № 11.
13. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от1308.2001. // Федеральный арбитражный суд Уральского округа. Практика. Комментарии. Обзоры. 2001. № 4.
14. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 02.04.2003., дело № Ф-09-685/03 ГК // Архив ФАС Уральского округа.
15. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от0409.2002. по делу № КГ-А40/5833-02//Архив ФАС Московского округа.
16. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.06.2006 по делу № А40-26265/06-50-209 // Архив Арбитражного суда г. Москвы.
Литература:
1. Агарков М.М. Обязательство по Советскому гражданскому праву. М. 1940.
2. Андреева Л.В. Правовые проблемы обеспечения государственных нужд // Государство и право. 1999. № 8.
3. Андреева Л.В. Государственные нужды гражданско-правовое и бюджетное регулирование // Юрист. 2001. № 3.
4. Анохин П.В. Государственные интересы и права человека: соотношение и приоритеты: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Санкт-Петербург, 2001. 25 с.
5. Аскназий С.И. Рецензия на работу З.И. Шкундина Обязательство поставки товаров в Советском гражданском праве // Вестник ЛГУ. 1949. № 8.
6. Бахрах Д.Н. Административное право России: учеб. Для вузов. М., 2000. -368 с.
7. Белов В.А. Денежные обязательства. М.: АО Центр ЮрИнфоР, 2001. 237 с.
8. Белых B.C. Категория злоупотребление гражданским правом в Российском законодательстве и судебной практике // ИЖ Федеральный арбитражный суд Уральского округа. Практика. Комментарии. Обзоры. 2003. № 1.
9. Белых B.C. Предпринимательский договор: понятие, виды и сфера применения // Цивилистические исследования / под. общ. Ред. Б.Л. Хаскельберга, Д.О. Тузова. М., 2004. 380 с.
10. Белых B.C. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России: Монография. М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2005. – 432 с.
11. Белых B.C. Категория «имущество» в Российской доктрине, законодательстве и судебной практике Правовой режим имущества субъектов предпринимательской деятельности/ Сб. научных трудов под ред. Белых B.C. — М.: Издательство Проспект, 2006. 368 с.
12. Берсункаев Г.Э. Правовой режим имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий: Правовой режим имущества субъектов предпринимательской деятельности/ Сб. научных трудов под ред. Белых B.C. М.: Издательство Проспект, 2006. – 368 с.
13. Брагинский М.И. Гражданский кодекс часть первая. Три года спустя: (Комментарий с учетом принятых изменений ГК и новых законодательных актов). //Хозяйство и право. 1998. № 1.
14. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Кн. 1: Общие положения. М.: СТАТУТ, 2000. – 847 с.
15. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Кн. 2: Договоры о передаче имущества. М.: СТАТУТ, 2003. – 779 с.
16. Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность. М. 1976. – 215 с.
17. Бублик В.А. Публично- и частноправовые начала в гражданско-правовом регулировании внешнеэкономической деятельности: Автореф. дис. . докт. юрид. наук. Екатеринбург, 2000. 53 с.
18. Бублик В.А. Недействительность публичных торгов: элемент гражданско-правового инструментария или фактор нестабильности оборота? // ИЖ Федеральный арбитражный суд Уральского округа. Практика. Комментарии. Обзоры.-2001. №4.
19. Ванин В.В. Правовое регулирование удовлетворения государственных нужд в рыночной экономике России: теория и практика: Автореф. дис. . докт. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2007. 49 с.
20. Венедиктов A.B. Государственные юридические лица в СССР //
21. Венедиктов A.B. Гражданско-правовая охрана социалистической собственности в СССР. М.: АН СССР, 1954. – 267 с.
22. Годэмэ Е. Общая теория обязательств. М.: Юриздат Министерства Юстиции СССР, 1948. – 511 с.
23. Гонгало Б.М. Учение об обеспечении обязательств. М.: СТАТУТ. 2004. -222 с.
24. Горбунова JI.B. Поставка продовольствия для государственных нужд по Российскому гражданскому праву: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Самара, 2003.-26 с.
25. Гражданское право в 2 т. Т. 1 Учебник. / под ред. Е.А. Суханова. М.: БЕК, 2000. – 704 с.
26. Гражданское право. Учебник. Ч 1. /Под. ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого.- М.: Проспект, 1997. 473 с.
27. Гражданское право. Ч. 1 / Под. ред. Т.П. Илларионовой, Б.М. Гонгало, В.А. Плетнева. М.: НОРМА-ИНФРА*, 1998.-464 с.
28. Гражданское право. Учебник. Ч. 2 /Под. ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого.- М.: Проспект, 1997. 784 с.
29. Груздев В. Торги: Понятие, правовая природа, признание недействительными // Хозяйство и право. 2004. № 7.
30. Иоффе О.С. Обязательственное право. М. 1975. – 872 с.
31. Иоффе О.С. Советское гражданское право. Л. 1958. — 510 с.
32. Иоффе О.С. Избранные труды по гражданскому праву: Из истории цивилистической мысли. Гражданское правоотношение. Критика теории «хозяйственного права». М.: СТАТУТ, 2000. – 777 с.
33. Илюшина М.Н. Недействительность сделок как гражданско-правовое последствие коррупционных правонарушений // Законы России. 2009. N 12.
34. Каган Е., Суходольский Г. Правовая природа конкурса // Хозяйство и право. -2001. №2.
35. Калинин А.Ю., Комаров С.А. Форма (источник) права как категория в теории государства и права // Журнал Российского права. — 2001. № 5.
36. Коваленко С.П. Договор контрактации, как элемент системы закупки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Волгоград, 1998. -21 с.
37. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. М.: Юристь, 2007. – 554 с.
38. Козлова Н.В. Некоммерческие организации: благотворительность или предпринимательство // Законодательство. 1998. № 1.
39. Колесник О.Н. Государственный контракт на поставку продукции для государственных нужд в Федеральной пограничной службе Российской Федерации: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 2001. 28 с.
40. Копосов В., Папомарчук Г. Ошибки в налоговом и финансовом планировании предприятий в свете постановлений, рекомендаций, писем ВАС РФ // Экономика и жизнь. 1996. № 6.
41. Корецкий А.Д. Теория договорного регулирования гражданско-правовых отношений: Автореф. дис. . докт. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2007. 58 с.
42. Комментарий части первой Гражданского Кодекса РФ для предпринимателей. М. 1995. – 480 с.
43. Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации, части первой / Под ред. О.Н. Садикова. М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ -ИНФРА, 1997.-627 с.
44. Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под. ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина. М.: Юрайт, 2004. -1118 с.
45. Красавчиков О.А. Организационные гражданско-правовые отношения: Антология уральской цивилистики 1925 -1989 / Сб. статей. М.: СТАТУТ, 2001.-431 с.
46. Красавчиков O.A. Гражданско-правовой договор: понятие, содержание и функции // Антология уральской цивилистики. 1925-1989: Сборник статей. -М.: СТАТУТ. 2001. 431 с.
47. Краснов Н.И. Реальное исполнение договорных обязательств между социалистическими организациями. М.: Госюриздат, 1959. – 192 с.
48. Кузнецова O.A. Специализированные нормы российского гражданского права: теоретические проблемы: Автореф. дис. . докт. юрид. наук. Екатеринбург, 2007. 43 с.
49. Курбатов А. Разрешение коллизий в предпринимательском праве // Законность. 2001. № 3.
50. Корякин В.М., Воропаев Д.А. Вопросы недействительности гражданско-правовых сделок, совершенных с признаками коррупции // Российская юстиция. 2014. N 6. С. 6 – 10.
51. Кривиньш А. Субъекты коррупции на примере публичных закупок // Электронный ресурс. URL: http://gisap.eu/ru/node/14389.
52. Лопашенко Н.А. Противодействие российской коррупции: обоснованность и достаточность уголовно-правовых мер // URL: http://sartraccc.ru/i.php?oper=read_ffle&filename=Pub/lopashenko(18-03).htm.
53. Лупенков А.В. К вопросу о субъекте коррупции // Субъекты современных правоотношений: теория, законодательство, практика: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Невинномысск: НГГТИ, 2010. С. 250 – 253.
54. Лазаренко А.Б. Особенности правового регулирования отношений поставки по современному Российскому праву: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Краснодар, 2007. 26 с.
55. Лаптев В.В. Предмет и система хозяйственного права. М. 1969. – 176 с.
56. Мартемьянов B.C. Хозяйственное право: Курс лекций т. 1. М.: БЕК, 1994. -298 с.
57. Макиавелли Н. Государь. М.: ACT-Люкс, 2005. – 672 с.
58. Маковский А.Л. Надо ли вносить изменения в Гражданский Кодекс? // Право и экономика. 1998. № 1.
59. Малеина М.Н. Личные неимущественные права граждан: понятие, осуществление, защита. М.: МЗ Пресс, 2001. — 244 с.
60. Малинова И.П. Философия правотворчества. Екатеринбург: УрГЮА, 1996.-204 с.
61. Мамут Л.С. Государство как публично-властным образом организованный народ // Журнал Российского права. 2000. № 3.
62. Матеи У., Суханов Е.А. Основные положения права собственности. М. 1999.-380 с.
63. Мей ер Д.И. Русское гражданское право ч. 2. М.: СТАТУТ, 1997. – 455 с.
64. Мындря Д.И. Недействительность сделки, не соответствующей закону или иным правовым актам: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2003. -25 с.
65. Нерсесов Н.О. Представительство и ценные бумаги в гражданском праве. -М.: СТАТУТ, 2000. 286 с.
66. Новицкий И.Б. Римское право. М.: ТЕИС, 1995. – 246 с.
67. Новоселова Л.А. Гражданско-правовые средства обеспечения дисциплины расчетов в хозяйственной деятельности: Дисс. канд. юрид. наук. М., 1991. -240 с.
68. Перевалов В.Д., Бублик В.А. Современное гражданское право баланс частного и публичного // Цивилистические записки: Выпуск 3. – М.: СТАТУТ, 2004. – 462 с.
69. Розенберг М.Г. Ответственность за неисполнение денежного обязательства. -М. 1996.- 146 с.
70. Романец Ю.В. Обязательство поставки в системе гражданских договоров // Вестник ВАС РФ. 2000. № 12.
71. Ротенберг А.С. Административный договор: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2006. 23 с.
72. Сарбаш С.В. Исполнение договорного обязательства М.: СТАТУТ, 2005. -636 с.
73. Сафиуллин Д.Н. Существенные условия договоров на реализацию продукции (поставки и контрактации): Дис. . канд. юрид. наук. Свердловск. 1979.-201 с.
74. Сахабутдинова Д.Н. Торги как субинститут договорного права и юридическая процедура: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Казань, 2007. — 27 с.
75. Скловский К. Некоторые проблемы оспаривания в суде реализации имущества // Вестник ВАС РФ. 2001. № 9.
76. Сокол П.В. Инвестиционный договор как гражданско-правовая форма инвестирования в жилищное строительство: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Волгоград, 2002. 24 с.
77. Суворов Н.С. Об юридических лицах по римскому праву М.: СТАТУТ,2002. 299 с.
78. Сиволова А.А. Понятие коррупции и субъекты коррупционных преступлений // Электронный ресурс. URL: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1250688.
79. Смирнов Д.А. Понятие и структура налоговой безопасности Российской Федерации // Вестн. Акад. экон. безопасности МВД России. 2008. N 4. С. 32.
80. Смирнов Д.А. Принципы российского налогового права: теоретические и практические аспекты формирования и реализации: Автореф. дис. … д-ра юрид. наук. Саратов, 2011. С. 15.
81. Смирнов Д.А. Экономические факторы формирования и детерминации принципов налогового права России // Вестн. Акад. экон. безопасности МВД России. 2010. N 11. С. 61 – 67.
82. Суханов Е.А. Об ответственности государства по гражданско-правовым обязательствам //Вестник ВАС РФ. 2001. № 3.
83. Суханов Е.А. Гражданский кодекс в хозяйственном праве // Хозяйство и право. 1997. №5.
84. Суханов Е.А. Проблемы правового регулирования отношений публичной собственности и новый Гражданский кодекс: Гражданский кодекс России: проблемы, теория, практика/ Сб. памяти С.А. Хохлова/ отв. ред. Маковский A.JT. М., Д998. – 440 с.
85. Суханов Е.А. О юридической природе процентов по денежным обязательствам // Законодательство. 1997. № 1.
86. Тарабаев П.С. Гражданско-правовой договор в современной экономике России: Роль права в развитии социально-экономических отношений современной России / Сб. Уральского гуманитарного института. Екатеринбург2003.
87. Тарабаев П.С. Правовое регулирование поставки товаров для федеральных государственных нужд: Автореф. дис. . степ, магистра. Екатеринбург: УрГЮА, 2004. 15 с.
88. Тарасов H.H. Методологические проблемы юридической науки. -Екатеринбург: УрГЮА, 2001.-264 с.
89. Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. М.: НОРМА, 2000. 616 с.
90. Теория государства и права / под. ред. А.Б. Венгерова, ч. 2.: Теория права, т. 1.- М. 1996.- 152 с.
91. Теория государства и права: учебник / Отв. ред. В.Д. Перевалов. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2008. – 496 с.
92. Тихомиров Ю.А. Кодекс среди законов // Право и экономика. 2002. № 2.
93. Тихомиров Ю.А. Коллизионное право. М.: Юринформцентр, 2000. – 394 с.
94. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М.: СТАТУТ, 1998.-798 с.
95. Тузов Д.О. Теория недействительности сделок: опыт Российского права в контексте европейской правовой традиции. — М.: СТАТУТ, 2007. 602 с.
96. Тютрюмов И.М. Законы гражданские с разъяснениями правительствующего сената и комментариями русских юристов. Кн. 5. М.: СТАТУТ, 2004. – 444 с.
97. Учебник гражданского процесса / Под. ред. М.К. Треушникова. М. 1996. -512 с.
98. Халфина P.O. Правовое регулирование поставки продукции в народном хозяйстве. М. 1963. – 267 с.
99. Черепахин Б.Б. Юридическая природа и обоснование приобретения права собственности от неуправомоченного отчуждателя / Ученые записки Свердловского юридического института, Т. 2. Свердловск. 1947. – 306 с.
100. Черепахин Б.Б. К вопросу о частном и публичном праве: Черепахин Б.Б. Труды по гражданскому праву. М.: СТАТУТ, 2001. – 479 с.
101. Яковлев В.Ф. Гражданский кодекс и государство: изложение доклада на научно-практической конференции на тему: Новый Гражданский Кодекс РФ, проблемы теории и практики // Вестник ВАС РФ. 1997. № 6.
102. Яковлев В.Ф. Гражданский Кодекс и государство: Гражданский Кодекс России. Проблемы. Теория. Практика. / Сб. памяти С.А. Хохлова (Отв. ред. А.Л. Маковский). М. 1998. – 440 с.
103. Яковлев В.Ф. О понятии договора поставки по советскому гражданскому праву: Проблемы гражданского и административного права. Л.: ЛГУ, 1962. -216 с.
104. Яковлев В.Ф. Структура гражданских правоотношений: Антология уральской цивилистики 1925-1989 /Сб. статей. М.: СТАТУТ, 2001. – 431 с.
105. Яковлева В.Ф. О хозрасчете союзглавснабсбытов Госснаба СССР // Правоведение. 1976. № 1.
106. Якушев B.C. Институт юридического лица в теории, законодательстве и на практике: Антология уральской цивилистики 1925-1989 /Сб. статей. М.: СТАТУТ, 2001.-431 с.
107. Яровой A.B. Поставка товаров для государственных нужд. Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2005. 28 с.
108. Яхин Ф.Ф. Действие административно-правовых актов. Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 2004. – 24 с.1. Нормативные акты
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!