Адаптация семьи к условиям модернизации российского образования (на примере единого государственного экзамена)

📑 188 стр.
📅 2016 год
👀 215 просмотров
2 400 ₽
Стоила эта работа
Екатерина Х. ЗабГУ 2000, Педагогики и Психологии, преподаватель, кандидат наук
2 400 ₽
Стоила эта работа

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ АДАПТАЦИИ СЕМЬИ К
УСЛОВИЯМ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 16
1.1. Социальная адаптация в предметном поле социологии 16
1.2. Методологические подходы к изучению адаптации семьи к
условиям модернизации российского образования 50
Глава 2. АДАПТИВНЫЕ РЕСУРСЫ И СТРАТЕГИИ СЕМЬИ В
УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
ОПЫТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 70
2.1. Адаптивные ресурсы семьи 70
2.2. Стратегии адаптации семьи к условиям модернизации
российского образования 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 126
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 136
ПРИЛОЖЕНИЯ 160

Актуальность темы исследования. Современный этап развития
российского общества характеризуется глубокой трансформацией всех сфер
его жизни, деятельности всех социальных групп и институтов, для которых
проблема адаптации приобретает универсальное и актуальное значение.
Особый интерес вызывает проблема социальной адаптации семьи, которая
фокусирует все кардинальные изменения, происходящие в обществе,
обусловленные взаимодействием различных факторов внешней среды,
изменением социального окружения на макро- и мезоуровне. Семья
переживает процесс утраты старых образцов и механизмов адаптации и
формирования новых стратегий приспособления к изменившимся условиям
жизни.
Актуальность данной темы обусловлена не только спецификой

Список источников и литературы
Источники
1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010
года// Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 № 393.
2. Модернизация российского образования: документы и материалы /
Редактор-составитель Э.Д. Днепров. – М.: ГУВШЭ, 2002. – 332с.
Литература
3. Аарелайд-Тарт А. Историческая социология. Теория культурной травмы
(опыт Эстонии) / А. Аарелайд-Тарт // Социологические исследования. – 2004.
-№10.-63-72.
4. Аберкромби Н. Социологический словарь / Н. Аберкромби, С. Хилл,
Б.С. Тернер / Пер с англ. под ред. С.А. Ерофеева. – Казань: Изд-во Казан, унта,
1997.-420 с.
5. Аврамова Е.М. Адаптационные ресурсы населения: попытка
количественной оценки / Е.М. Аврамова, Д.М. Логинов // Мониторинг
общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2002. –
№3(59).-С. 13-17.
6. Аврамова Е.М. Адаптация населения и элит (Институциональные
предпосылки) / Е.М. Аврамова, И.Е. Дискин // Общественные науки и
современность. -1997. – № 1. – С. 24-33.
7. Аврамова Е.М. Двадцать лет российской трансформации.
Воспроизводство адаптационных практик в период российской
трансформации / Е.М. Аврамова // Общественные науки и современность. –
2005.- №6.-С. 5-15.
8. Аврамова Е.М. Система образования в современных условиях.
Современное высшее образование и перспективы вертикальной
мобильности / Е.М. Аврамова, О.А. Александрова, Д.М. Логинов //
136
9. Адаптация человека / Отв. ред. З.И. Барбашова, И.И. Лихницкая. –
Ленинград: Наука, 1972. – 267с.
10. Айзенк Г. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии. — 1995. —
№1. — С . 111-131.
11. Алексеенок А.А. Социальная адаптация беженцев и вынужденных
переселенцев в условиях преобразований современного российского
общества / А.А. Алексеенок: автореф. дис. … канд. социол. наук.- Орел, 2006.
-24с.
12. Андреев А.Л. О модернизации образования в России: историко-
социологический анализ / А.Л. Андреев // Социологические исследования. –
2011.-№9. -С. 111-120.
13. Андреева О.Ю. Институциональный кризис образования через призму
профессиональной культуры / О.Ю. Андреева, А.Н. Кабацков // Журнал
социологии и социальной антропологии. – 2004. – Т. 7. – № 1. – С. 126-138.
и. АндриенкоЕ.В. Социальная психология/ЕВ. Андриенко. -М.: Наука,
2001.-С. 262.
15. Андрющак Г.В. Ожидаемая отдача от образования в России:
эмпирический анализ / Г.В. Андрющак, Т.В. Натхов. – М.: Издательский дом
ГУ ВШЭ, 2009.-32с.
16. Андрющак Г.В. Стратегии выбора высшего учебного заведения и
подготовки поступления в вуз (Проект «Образовательные стратегии
абитуриентов»): информ. бил. /Г.В. Андрищюк, И.А. Прахов, М.М. Юдкевич. –
М.: Вершина, 2008. – 88с.
17. Антонов А.И. Микросоциология семьи / А.И. Антонов. – М.: ИНФРА-
М, 2005.-368с.
18. Антонов А.И. Судьба семьи в России XXI века. / А.И. Антонов,
С.А. Сорокин. -М., 2000.-416 с.
19. Антонов А.И. Социология семьи / А.И. Антонов, В.М. Медков. – М.:
Изд-во МГУ: Изд-во международного университета бизнеса и управления,
137
1996.-304 с.
20. Артамонова М.В. Институциональные трансформации российского
образования / М.В. Артамонова, О.В. Богословская, Ю.В. Латов //
Экономический вестник Ростовского государственного университета. – 2006. –
Т.4.-№3.-С. 84-90.
21. Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования:
на пути к преодолению кризиса идентичности / А.Г. Асмолов // Вопросы
образования. – 2008. – № 1. – С. 65-86.
22. Багдасарьян Н.Г. Ценность образования в модернизирующемся
обществе / Н.Г. Багдасарьян // Педагогика. – 2008. -№5. – С. 3-9.
23. Балабанова Е.С. Социально-экономическая зависимость и социальный
паразитизм: стратегии «негативной» адаптации / Е.С. Балабанова //
Социологические исследования. – 1999. – №4. – С. 46-57.
24. Беккер Г. Экономический анализ и человеческое поведение / Г. Беккер //
THESIS, 1993.-вып.1.-С.24-40.
25. Белопольская Т.Н. Этносоциальная адаптация и интеграция
вынужденных мигрантов в современной России: на материалах
Краснодарского края / Т.Н. Белопольская: автореф. дис. … канд. социол. наук.-
Краснодар, 2007. – 24с.
26. Беляева Л.А. Стратегии выживания, адаптации, преуспевания / Л.А.
Беляева // Социологические исследования. – 2001. -№ 6. – С. 43-53.
27. Беляков С.А. Модернизация образования в России: совершенствование
управления / С.А. Беляков. – М: МАКС Пресс, 2009. – 440с.
28. Бикметов ЕЮ. Взаимодействие семьи и школы в социализации
индивида / Е.Ю. Бикметов // Социологические исследования. – 2007. – № 9. –
С. 86-92.
29. Блумер Г. Общество как символическая интеракция / Г. Блумер //
Современная зарубежная социальная психология. М.: Издательство
Московского университета, 1984. – С . 173-179.
138
30. Бойков В.Э. Ценности и ориентиры общественного сознания россиян /
В.Э. Бойков // Социологические исследования. – 2004. – № 7. – С. 46-51.
31. Большой толковый словарь русского языка / под. ред. С.А. Кузнецова. –
СПб.: «Норист», 2003. – 1535с.
32. Большой толковый социологический словарь (Collins). Том 1 (А-О):
Пер. С англ. – М.: Bere, ACT, 1999. – 544с.
33. Бондаренко Н. Особенности адаптации бедных и состоятельных семей /
Н. Бондаренко // Вестник общественного мнения: Данные. Анализ.
Дискуссии. – 2006. -№ 1 (81).-С. 50-57.
34. Боровик С.С. Воспитание/ С.С.Боровик//Социологическая
энциклопедия: в 2т. Т. 1 / Национальный общественный фонд / Руководитель
научного проекта Г.Ю. Семегин; Главный редактор В.П. Иванов. – М.: Мысль,
2003.-С. 167-169.
35. Бору сяк Л.Ф. Образование в России: возможность реформ и
воздействие коррупции (по дискуссиям на Интернет-форумах) / Л.Ф.
Борусяк // Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. –
2011.-Т. 109.-№3. – С. 38-51.
36. Бочарова О. Модернизация школьного образования — планы,
ожидания и страхи / О. Бочарова // Мониторинг общественного мнения:
экономические и социальные перемены. – 2001. -№4 (54). – С. 27-30.
37. Бурганова Л.А. Семья и школа: ожидания и риски ЕГЭ / Л.А.
Бурганова, Ф.А. Ильдарханова. – Казань: Центр инновационных технологий,
2010. – 100с.
38. Бурдье П. Формы капитала /пер. с англ. М. С. Добряковой// Западная
экономическая социология: хрестоматия современной классики. — М:
РОССПЭН, 2004. — 680 с.
39. Бурлаковская Е.С. Социально-профессиональная адаптация
специалистов с высшим гуманитарным образованием: Социологический
анализ на материалах Санкт-Петербурга / Е.С. Бурлаковская: автореф. дис. …
139
канд. социол. наук. – СПб, 2005. – 32с.
40. Бутакова Д.А. Активные стратегии социальной адаптации студенческой
молодежи современного российского общества / Д.А. Бутакова: автореф.
дис…. канд. социол. наук. – Иркутск, 2009. – 25с.
41. Быстрова А. Стратегия выживания населения в изменяющихся
условиях / А. Быстрова, Е. Евдокимова, С. Игнатова, А. Серебрянникова, Г.
Еремичева, Н. Соловьева, И. Травин // Мир России. – 1995. – №2. – С. 143-178.
42. Витгенштейн Л. Культура и ценности / Л. Витгенштейн // Даугава. —
1992.—№2.-С.155-159.
43. Волков Ю.Г. Социология: Учебник/ ЮГ. Волков, В .И. Добреньков,
В.Н. Нечипуренко, А.В. Попов /Под ред. Ю.Г.Волкова. – М.: Гардарики,
2000.-512 с.
44. Габдрахманова Г.Ф. Социокультурная адаптация беженцев и
вынужденных переселенцев в Республике Татарстан / Г.Ф. Габдрахманова:
автореф. дис… канд. социол. наук., Казань, 2001. – 24с.
45. Габдрахманова Г.Ф. Этнические особенности межличностного и
институционального доверия студенческой молодежи / Г.Ф. Габдрахманова //
Вестник экономики, права и социологи. – 2010. – №4. – С. 150-154.
46. Гаврилюк ВВ. Динамика ценностных ориентации в период социальной
трансформации (поколенный подход) / ВВ. Гаврилюк, Н.А. Трикоз //
Социологические исследования. – 2002. – № 1. -С. 96-105.
47. Ганишина И.С. Неблагополучная семья и девиантное поведение
несовершеннолетних: Учеб. пособие / И.С. Ганишина, А.И. Ушатиков. – М.:
Моск. психолого-соц. инст-т; Воронеж: МОДЭК, 2006. – 288 с.
48. Гордон Л.А. Социальная адаптация в современной России / Л.А.
Гордон // Социологические исследования. -1995. – №8.
49. Горшков М.К. Непрерывное образование в контексте модернизации /
М.К. Горшков, ГА. Ключарев. – М.: ИС РАН, ФГНУ ЦСИ, 2011. – 232 с.
50. Горюнов А.В. Современная модель социальных изменений. Опыт
140
экспликации / А.В. Горюнов // Социологические исследования. – 2011.- № 2. –
С. 3-12.
51. Готлиб А.С. Социально-экономическая адаптация россиян: факторы
успешности-неуспешности/ А.С. Готлиб // Социологические исследования. –
2001.-с. 51-57.
52. Готлиб А.С. Социально-экономическая адаптация россиян: опыт
сочетания количественной и качественной методологии в одном отдельно
взятом исследовании / А.С. Готлиб // Социология.ЧМ. – 2000. – №12. – С.5-23.
53. Градосельская Г.В. Образовательно-экономические стратегии
населения / Г.В. Градосельская // Вестник РУДН. – 2003. – № 4-5. – С. 236-257.
54. Гудков Л. Образование в России: привлекательность, доступность,
функции / Л. Гудков, Б.В. Дубин, А.С. Леонова // Вестник общественного
мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. – 2004. – № 1 (69). – С. 35-55.
55. Давыденко В .А. Факторная структура параметров личностного и
институционального доверия в современной России (опыт эмпирического
анализа) / В.А. Давыденко, Г.С. Ромашкин // TERRA ECONOMICUS. – 2010. –
Т. 8.-№3.-С. 134-142.
56. Дарендорф Р. После 1989 года. Мораль, революция и гражданское
общество. Размышление о революции в Европе / Р. Дарендорф. – М.:
Издательство Ad Marginem, 1998. – 271с.
57. Дворянов А.А. Социальные функции доверия / А.А. Дворянов // Регион
экономика и социология. – 2006. – № 4. – С. 130-140.
58. Девятова СВ. Образование и семья / СВ. Девятова, В.И. Купцов //
Материалы II Международного конгресса «Российская семья» по теме «Семья
и образование». – М.: Издательство РГСУ, 2006. – С. 38-43.
59. Дементьева И.Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий
старшеклассников / И.Ф. Дементьева // Социологические исследования. –
1995. -№ 6.-С. 130-140.
60. Динамика ценностей населения реформируемой России /Отв. ред. Н.И.
141
Лапин, Л.А. Беляева. -М.: Эдиториал УРСС, 1996.-224 с.
61. Днепров Э.Д. Модернизация российского образования: документы и
материалы / Э.Д. Днепров. – М.: ГУ ВШЭ, 2002. – 332с.
62. Долгов А.П. Адаптация систем профессионального образования к
рыночным условиям / А.П. Долгов, М.В. Сухова. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ,
2002. – 224 с.
63. Дружинин В.М. Психология семьи / В.М. Дружинин / Под ред. В.В.
Макарова. – Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 199 с.
64. Дубин Б. Система российского образования в оценках населения:
проблема уровня и качества / Б. Дубин, Н.А. Зоркая // Вестник общественного
мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. – 2009. – Т. 101. – № 3. – С. 44-70.
65. Дудченко О.Н. Социальная идентификация и адаптация личности /
О.Н. Дудченко, А.В. Мытиль // Социологические исследования. – 1995. – №6.
-С. 110-119.
66. Духина Т.Н. Социальная адаптация и социологический дискурс / Т.Н.
Духина // Социально-гуманитарные знания. – 2005. – №1. – С. 297-306.
67. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. / Пер. с
фр., составление, послесловие и примечания А. Б. Гофмана / Э. Дюркгейм. —
М.: Канон, 1995. — 352 с.
68. Единый государственный экзамен: знания, стереотипы, оценки: Доклад
по результатам социологических исследований в рамках инициативного
проекта «Модернизация системы образования в России: угрозы и
возможности в зеркале общественного мнения. – М., 2009. – 25 с.
69. Елизаров В.В. Основные направления комплексного подхода к
исследованию семьи и домохозяйства. Определение понятий / В.В. Елизаров,
Н.В. Зверева, И.Е. Калабихина // Домохозяйство, семья и семейная политика.
-М., 1997.
70. Заславская Т.И. Избранное /Т.И. Заславская // Трансформационный
процесс в России: в поиске новой методологии. Том 2. – М.: ЗАО
142
«Издательство «Экономика», 2007. – 591с.
71. Заславская Т.И. Трансформационный процесс в России:
социокультурный аспект // Социальная траектория реформируемой России:
Исследования Новосибирской экономико-социологической школы / Ред.кол.
Отв. ред. Т.И. Заславская, З.И. Калугина. – Новосибирск: Наука. Сиб.
предприятие РАН, 1999. – 546 с.
72. Засыпкин В.П. Модернизация педагогического образования / В.П.
Засыпкин, Г.Е. Зборовский // Социологические исследования. – 2011. – № 2. –
С.87-93.
73. Зарицкий Т. Культурный капитал и доступность высшего образования
(по результатам сравнительного исследования опросов московских и
варшавских студентов вузов) / Т. Зарицкий // Вестник общественного мнения:
Данные. Анализ. Дискуссии. – 2006. – № 2 (82). – С. 47-61.
74. Зборовский Г.Е. Модернизация образования сквозь призму социальной
политики / Г.Е. Зборовский // Журнал исследований социальной политики. –
2010.-Т. 8.-№1.-С. 87-104.
75. Зборовский Г.Е. Образование как ресурс информационного общества /
Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина // Социологические исследования.- 2005. – №
7.-С. 107-113.
76. Зиятдинова Ф.Г. Образование и наука в трансформирующемся
обществе / Ф.Г. Зиятдинова // Социологические исследования.- 1998. – № 11. –
С. 66-72.
77. Зборовский Г.Е. История социологии: учебник / Г.Е Зборовский. – М.:
Гардарики, 2004. – 608с.
78. Зборовский Г.Е. Модернизация образования сквозь призму социальной
политики / Г.Е. Зборовский // Журнал исследований социальной политики.
2010. -Т. 8.-№1.-С. 87-104.
79. Зубок Ю.А. Неравенство и образование: готовые грани взаимодействия
/Ю.А. Зубок // Социологические исследования.- 2010. – №5. – с. 152-157.
143
I
80. Зубок Ю.А. Риск в сфере образования молодежи: институциональные и
саморегуляционные механизмы управления / Ю.А. Зубок, В.И. Чупров //
Вопросы образования. – 2008. – №4. – С. 31-55.
81. Ивахненко Г.А. Динамика мнений студентов о модернизации высшего
образования / ГА. Ивахненко // Социологические исследования.- 2007. -№ 11.
-С. 99-102.
82. Ильин В.И. Драматургия качественного полевого исследования / В.И.
Ильин. – Спб.: Интерсоцис, 2006. – 256с.
83. Ильинский И.М. Образовательная революция / И.М. Ильинский. – М.:
Изд-во Моск. гуманит.-социальн. Академия, 2002.- 592с.
84. Ильмукова И.Р. Производственная адаптация молодых специалистов с
высшим образованием: На материалах ОАО «Татнефть» / И.Р. Ильмукова:
автореф. дис. … канд. социол. наук: 22.00.03. – Казань, 2002.-25 с.
85. Кабарухина И.А. Социальная адаптация российской семьи в
современных социально-экономических условиях / И.А. Кабарухина:
автореф. дис. … канд. соц. наук. -Новочеркаск, 2007. – 3 0 с.
86. Капелюшников Р.И. Экономический подход Гэри Беккера к
человеческому поведению [Электронный ресурс]: / Р.И. Капелюшников //
США: экономика, политика, идеология, 1993. – №11. – Режим доступа: http:
www.libeitarium.ru/68397, свободный.
87. Карпов A.M. Самозащита от кризиса. Рационально-
экзистенциональная модель социальной психотерапии в ситуации мирового
финансового кризиса: Учебно-методическое пособие / A.M. Карпов. – Казань:
Медлитература, 2009. – 40 с.
88. Карцева Л.В. Семья в трансформирующемся обществе: Учеб.
пособие. / Л.В. Карцева. – Казань: Казан, гос. энерг. ун-т, 2003. – 155 с.
89. Климантова Г.И. Жизненные ресурсы сельской семьи в современной
России /Г.И. Климантова, Т.М. Виноградская. – М.: Издательство РГСУ, 2007.
-116 с.
144
90. Клячко Т.Л. Модернизация российского образования: проблемы и
решения / Т.Л. Клячко // Отечественные записки. – 2002. -№2. – С. 48-56.
91. Князев Е.А. Управление и организационная адаптация российских
университетов в условиях ресурсного дефицита / Е.А. Князев, Anthony V.
Morgan // Университетское управление. – 2003. – № 1(24). – С. 17-29.
92. Ковалева А.И. Адаптация социальная / А.И. Ковалева //
Социологическая энциклопедия. Т.1. / Гл. Ред. В.Н. Иванов. – М.: Мысль,
2003. – 694 с.
93. Коваленко Ю.П. Анализ образа жизни и адаптации населения России в
условиях радикальных реформ / Ю.П. Коваленко, Е.Н. Черемных
//Социология: методология, методы и математическое моделирование
(Социология: 4М). – 1999. – № 11. – С. 101-124.
94. Козер Л. Функции социального конфликта / Л. Козер. – М.: Идел-
Пресс, 2000. – 205с.
95. Константиновский Д. Л. Неравенство и образование. Опыт
социологических исследований жизненного старта российской молодежи
(1960-е годы — начало 2000-х) / Д.Л. Константиновский. – М.: ЦСП, 2008. –
552с.
96. Константиновский Д.Л. Образование и жизненные траектории
молодежи: 1998-2008 годы / Д.Л. Константиновский, Е.Д. Вознесенская, Г.А.
Чередниченко, Ф.А. Хохлушкина. -М.: ЦСПиМ, 2011. – 296с.
97. Корель Л.В. Архитектоника адаптивных механизмов социальных
систем: социологический дискурс / Л.В. Корель // Регион: экономика и
социология, 2007. – № 1. – С. 169-185.
98. Корель Л.В. Социология адаптации: Вопросы теории, методологии и
методики / Л.В. Корель. – Новосибирск: Наука, 2005. – 424с.
99. Корель Л.В. Социология адаптации: этюды апологии / Л.В. Корель. –
Новосибирск: ИЭОППСОРАН, 1997. – 160с.
100. Корель Л.В. Социальная адаптация населения Сибири к рынку / Л.В.
145
Корель, Ю.Б. Чистякова, М.А. Шабанова, О.В Шарина // Социологические
исследования. -1993. – № 11. – С. 22-27.
101. Коулман Дж. Капитал социальный и человеческий / Дж. Коулман //
Общественные науки и современность. – 2001. – №3. – С. 122-139.
102. Кравченко С.А. Социология: парадигмы через призму
социологического воображения: учебник / С.А. Кравченко. – 3-е изд., перераб.
и допол. – М.: Изд-во «Экзамен», 2007. – 750с.
103. Кравченко С.А. Социология модерна и постмодерна в динамически
меняющемся мире: монография / С.А. Кравченко. – М.: МГИМО-Университет,
2007. – 264с.
104. Красавина ЕВ. Социальная адаптация российских студентов: роль
молодежной субкультуры / Е.В. Красавина: автореф. дис. … канд. социол.
наук. – Новочеркасск, 2005.
105. Крухмалев А.Е. Образование и общество / А.Е. Крухмалев, Е.И.
Протнина// Социологические исследования. – 2010. – № 2. – С. 152-153.
106. Кузьминов ЯМ. Реформа образования: причины и цели / ЯМ.
Кузьминов // Отечественные записки. – 2002. – № 1. – С. 91-105.
107. Кучмаева О.В. О современной семье и ее воспитательном потенциале /
О.В. Кучмаева, Е.А. Марыганова, О.Л. Петрякова, А.Б. Синельников //
Социологические исследования. – 2010. -№7. – С. 49-55.
108. Лапин Н.И. Модернизация базовых ценностей россиян / Н.И. Лапин //
Социологические исследования. – 1996. – №5. – С. 3-23.
109. Лахотнюк Л.А. Формирование мирового образовательного пространства
в условиях глобализации / Л.А. Лахотнюк // Вестник ТПТУ. – 2007. – №7(70). –
С. 7-10.
110. Лежнина Л.В. Концептуальные основы интеграции российской и
европейской образовательных систем / Л.В. Лежнина, В.И. Шишковский //
Вестник ТПТУ. – 2007. – №6(69). – С. 115-119.
111. Логинов Д.М. Социально-экономическая адаптация: ресурсы и
146
возможности / Д.М. Логинов, Е.М. Аврамова // Общественные науки и
современность. – 2002*. – №5. – С. 24-34.
112. Лунев PC. Семья, как социализирующий и демографический фактор
формирования личности подрастающего поколения (на примере научных
изысканий П.Ф. Каптерева). / PC. Лунев //Материалы Международной
научной конференции – Первых Санкт-Петербургских социологических
чтений. «П.А. Сорокин и современные проблемы социологии. К 120-летию со
дня рождения П.А. Сорокина и 20-летию факультета социологии СПбГУ»
Отв.ред.: А.О. Бороноев, Н.Г. Скворцов: В 2-х т. Том 2. СПб., 2009. – С. 133-
137.
113. Макарова М.Н. Абитуриенты в условиях применения ЕГЭ / М.Н.
Макарова // Социологические исследования. – 2011. – №2. – С. 93-98.
114. Марков В.А. Классификация адаптивных форм / В.А. Марков //
Кибернетика и философия. – Рига: Зинатне, 1977. – 181с.
115. Мацковский, М.С. Российская семья в изменяющемся мире /
М.С. Мацковский // Семья в России. – 1995. – № 3 – 4. – С. 25 – 35.
116. Мацковский М.С. Семья в кризисном обществе / М.С. Мацковский. –
М.: Институт социологии РАН, 1993. – 96 с.
117. Мацковский М.С. Социология семьи: проблемы теории, методологии и
методики / М.С. Мацковский // Отв. ред. Г.С. Батыгин. – М.: Наука, 1989. –
116с.
118. Мертон Р. Социальная структура и аномия / Р. Мертон // Социология
преступности. – М., 1966. – С. 299-313.
119. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура / Р. Мертон //
Социологические исследования. – 1992. – №4. – С. 118-119.
120. Мид Д.Г. От жеста к символу / Д.Г. Мид // Американская
социологическая мысль. -М.: Изд-во МГУ, 1994. – С. 215-223.
121. Милославова И.А. Понятие и структура социальной адаптации / И.А.
Милославова: автореф. дис. … канд. филос. наук. – Л., 1974. -24с.
!
147
122. Могильчак Е.Г. Влияние родительской семьи на поступление в ВУЗ /
Е.Г. Могильчак // Социологические исследования. – 2009. – № 8. – С. 126-133.
123. Модернизация образования как приоритетное направление
национального развития: Методологические рекомендации по проведению
августовских конференций работников образования 2006 года / Сост. Г.Х.
Ахбарова, Т.О. Скиргайлова. – Казань: РИЦ «Школа», 2006. – 252с.
124. Мозговая А.Г. «Социальная приемлемость риска» как социологическая
категория / А.Г. Мозговая, Е.В. Шлыкова // Социология: методология, методы
и математическое моделирование (Социология: 4М). – 2010. – № 31. – С. 30-45.
125. Мороденко Е.В. Социально-психологическая адаптация и дезадаптация
в процессе социализации личности / Е.В. Мороденко // Вестник ТГПУ. – 2009.
– №8(86). – С. 108-111.
126. Мугиль Ю.В. Социальная адаптация сельской молодежи российского
региона в студенческой среде (На примере Оренбургской области) / Ю.В.
Мугиль: автореф. дис…. канд. социол. наук. – Уфа, 2004. – 26с.
127. Муздыбаев К. Стратегия совладения с жизненными трудностями / К.
Муздыбаев // Журнал социологии и социальной антропологии. – СПб., 1998. –
Т.1,№2.-С. 102-112.
128. Мухарямова Л.М. Феномен национальной школы в социологических
ракурсах / Л.М. Мухарямова, А.Р. Андреева. – Казань: Изд-во Казан, гос. унта,
2008. – 268с.
129. Налчаджян А.А. Социально-психологическая адаптация личности
(формы, механизмы и стратегии) / А.А. Налчаджян. – Ереван: Издательство
АН Армянской ССР, 1988. – 284с.
130. Налчаджян А.А. Этнопсихологическая самозащита и агрессия. Учебное
пособие для вузов / А.А. Налчаджян. – Ереван: Изд-во “Огебан”, 2000. –
408с.
131. Натхов ТВ. Образование и доверие в России. Эмпирический анализ /
ТВ. Натхов // Экономический журнал ВШЭ. – 2011. – Т. 15. -№3. – С. 353-
148
373.
132. Нечаев В.Я. Новые подходы в социологии образования / В.Я.
Нечаев // Социологические исследования. – 1999. – № 11. – С. 84-91.
133. Низамова А.Э. Адаптация специалистов в трансформирующемся
российском обществе / А.Э. Низамова: автореф. дис. … канд. социол. наук. –
М, 2011. -22с.
134. Низамова А.Э. Особенности адаптации специалистов к условиям
трансформирующегося общества / А.Э. Низамова // Социологические
исследования. – 2011. -№ 1. -С. 67-79.
135. Новокшонова Г.А. Система включения родителей в воспитательный
процесс образовательного учреждения / Г.А. Новокшонова // Материалы II
Международного конгресса «Российская семья» по теме «Семья и
образование». – М.: Издательство РГСУ, 2006. – С.68-73.
136. Новые направления в социологической теории / Общ. ред. Г.В.
Осипова. М.: Прогресс, 1978. – 393 с.
137. Образовательные траектории детей и взрослых: семейные стимулы и
издержки. Информационный бюллетень-М.: ГУ-ВШЭ, 2007. -40 с.
138. Окушова Г.А. Модернизация образовательной практики в
современной России: социокультурный аспект / Г.А. Окушова, Е.Е.
Сартакова // Вестник ТГПУ. – 2009. – Выпуск 12 (90). – С. 30-34.
139. Осипов A.M. Социология образования: Очерк теории / A.M. Осипов. –
Ростов н/Д: ФЕНИКС, 2006. – 504с.
140. Очкина А.В. Социальные механизмы воспроизводства культурного
капитала семей в провинциальном российском городе / А.В. Очкина //
Общественные науки и современность. – 2001. -№1. – С. 28-41.
141. Павленко К.В. Неоинституциональный подход к оценке качества
образования в вузе / К.В. Павленко // Журнал социологии и социальной
антропологии. – 2010. – Т. 13. – № 1. – С. 90-100.
142. Паин Э.А. Издержки российской модернизации: этнополитический
149
аспект / Э.А. Паин // Общественные науки и современность. – 2005. – № 1. – С.
148-159.
143. Парк Р. Аккомодация //Теоретическая социология: Антология: В 2 ч. /
Пер, с англ., фр., нем., ит. Сост. и общ. ред. СП. Баньковский / Р. Парк. – М.:
Книжный дом «Университет», 2002. – 4.1. – с.408.
144. Парсонс Т. О социальных системах / Т. Парсонс // Под. Ред В.Ф.
Чесноковой и С.А. Белановского. – М: Академический проспект, 2002. – 832с.
145. Парсонс Т. Система современного общества / Т. Парсонс // Пер. с англ.
Л.А. Седова и А.Д. Ковалева. Под. Ред. М.С. Ковалевой. – М.: Аспект Пресс,
1998. – 270с.
146. Петренко Е.С. Ресурсный потенциал семьи и образовательные
траектории детей и взрослых / Е.С. Петренко, Е.Г. Галицкая // Вопросы
образования. – 2007. – №3. – С.240-254.
147. Плаксий СИ. Качество высшего образования / СИ. Плаксий. – М.:
Национальный институт бизнеса, 2003.- 654с.
148. Попов В.Г. Социальная адаптация государственных и муниципальных
служащих / В.Г. Попов, СН. Костина, А.Л. Чертенко // ЧиновникЪ. – 2007. –
№603(34).
149. Поппер К. Логика и рост научного знания / К. Поппер. – М.: Прогресс,
1983.-605с.
150. Постовалова Г.И. О факторах, определяющих адаптационную
способность человека / Г.И. Постовалова // Психологические и социально-
психологические особенности адаптации студентов. – Ереван, 1973. – С. 17-
42.
151. Поташник М.М. Диссертации по управлению образования: Состояние,
проблемы, современные требования: Пособие в помощь авторам диссертаций
по управлению в сфере образования / Поташник М.М., Моисеев A.M. – М.:
Новая школа, 1998. – 176с.
152. Проценка Т.Г. Интеграционные процессы в субфедеральном
150
образовательном пространстве / Т.Г. Проценка // Регион: экономика и
социология. – 2007. – № 3. – С. 151-162.
153. Прямикова Е.В. Социальная компетентность школьников: смыслы и
практики / Е.В. Прямикова // Социально-политический журнал. – 2009. – № 7.
-С. 126-132.
154. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. –
2-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1998. – 440с.
155. Ромм М.В. Адаптация личности в социуме: Теоретико-
методологический аспект / М.В. Ромм. – Новосибирск: Наука. Сибирская
издательская фирма РАН, 2002. – 275с.
156. Роуз Р. Реакция на трансформации: тенденции в российском
общественном мнении / Р. Роуз // Вестник общественного мнения: Данные.
Анализ. Дискуссии. – 2009. – № 1(99). – С. 6-28.
157. Рощина Я.М. Формальные и неформальные издержки поступления в
вуз: сколько мы готовы платить? / Я.М. Рощина // Экономическая социология.
– 2003. – Т. 4. -№1.-С. 13-20.
158. Рубина Л.Я. Социальная ценность образования: масштаб района
крупного мегаполиса: монография по материалам социологического
исследования / Л.Я. Рубина, Е.В. Пряникова, Е.В. Лобова. – Екатеринбург:
ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», 2008. –
206с.
159. Рубчевский К.В. Социализация личности: интериоризация и социальная
адаптация / К.В. Рубчевский // Общественные науки и современность. – 2003.
-№3.-С. 147-151.
160. Сасаки М. Доверие как элемент социального капитала современной
России (компаративистский анализ) / М. Сасаки, В.А. Давыденко, Ю.В. Латов,
ПС. Ромашкин // Мир России. -2010.-Т. 19.-№2. – С. 78-97.
161. Свиридов Н.А. Адаптационные процессы в среде молодежи
(дальневосточная ситуация) / Н.А. Свиридова // Социологические
151
исследования. – 2002. – № ! . – С.90-96.
162. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме / Пер. с англ. – М.:
Медицина, 1960. – 254с.
163. Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую
социологию / В.В. Семенова. – М.: Добросвет «Университет». – 1998. – 292 с.
164. Семья и образовательные учреждения: практика взаимодействия. –
Казань: РИЦ «Школа», 2008. – 204с.
165. Семья и семейное воспитание: кросс-культурный анализ на материале
России и США / Под редакцией академика РАН В.И. Жукова. – М.:
Издательство РГСУ, 2009. – 420с.
166. Сибгатуллина И.Ф. Психолого-педагогическое сопровождение учебного
процесса в условиях модернизации образования / И.Ф. Сибгатуллина, А.А.
Попова, О.И. Мантонина, СЕ. Чиркина, И.И. Лушпаева // Модернизация
образования как приоритетное направление национального развития:
Методологические рекомендации по проведению августовских конференций
работников образования 2006 года. / Сост. Г.Х. Ахбарова, Т.О. Скиргайлова. –
Казань: РИЦ «Школа», 2006. – С. 37-40.
167. Сластенин В.А. Профессиональная адаптация молодого учителя В.А.
Сластенин // Советская педагогика. -1976. – №3. – С. 88-95.
168. Слюсарянский М.А. Стратегии поведения городского населения / М.А.
Слюсарянский, Г.В. Разинский // Социологические исследования. – 2010. – №
10. – С. 30-34.
169. Смелзер Н. Социология: пер. с англ. / Н. Смелзер. – М.: Феникс, 1994. –
688 с.
170. Сметании Е.Н. Адаптация населения к современной экономической
ситуации / Е.Н. Сметании // Социологические исследования. – 1995. – №4. –
С. 82-87.
171. Смолин О.Н. Стратегии образования: различия позиций депутатских
объединений ГД / О.Н. Смолин, А.Е. Комаров // Социологические
152
исследования. – 2003. – №4. – С. 107-112.
172. Собкин B.C. Отношение учителей к Единому государственному
экзамену (по материалам социологического исследования) / B.C. Собкин //
Труды по социологии образования. Т. XIII. Вып. XXIII. – М.: Институт
социологии образования РАО, 2009. – 191с.
173. Современная западная социология: Словарь. – М.: Политиздат, 1990. –
432с.
174. Солодников ВВ. Отношение россиян к единому государственному
экзамену / ВВ. Солодников // Мониторинг общественного мнения. – 2007. –
№4(84). – С. 114-129.
175. Солодников ВВ. Социология социально-дезадаптивной семьи / ВВ.
Солодников. – Спб.: Директ, 2007. – 384с.
176. Солодников В.В. Социально дезадаптированная семья в контексте
общественного мнения /В.В. Солодников // Социологические исследования. –
2004. – № б.- С. 76-84.
177. Сорокин П.А. Кризис современной семьи / П.А. Сорокин // Вестник
Моск. ун-та. Сер. 18. Социология и политология. – 1997. -№3.-С. 41 – 60.
178. Сорокин П. А. Социальная и культурная динамика / П.А. Сорокин; пер.
с англ., вст. статья и комментарии В.В. Сапова. – М.: Астрель, 2006. – 1176 с.
179. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество / П.А. Сорокин. – М.:
Политиздат, 1992. – 542 с.
180. Сорокина Н.Д. Перемены в образовании и динамика жизненных
стратегий студентов / Н.Д. Сорокина // Социологические исследования. –
2003.-№10-55-61.
181. Социологическая энциклопедия / Редкол. А.П. Горкин, Г.Н. Карелова,
Е.Д. Катульский и др. – М.: Большая российская энциклопедия, 2000. – 438с.
182. Социология молодежи. Энциклопедический словарь. / Отв. ред. Ю.А.
Зубов и В.И. Чупров. – М.: Academia, 2008. – 608с.
183. Стратегии семей в сфере образования (Мониторинг экономики
153
образования: информ. билет. №2(4)). – М. – ГУ-ВШЭ, 2004.
184. Сулейменова Ж. А. Взаимодействие семьи и школы как важный фактор
социализации подрастающего поколения / Ж. А. Сулейменова // Педагогика:
традиции и инновации: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск,
октябрь 2011 г.). Т. I / Под общ. ред. Г. Д. Ахметовой. — Челябинск: Два
комсомольца, 2011. — С. 27-30.
185. Сысоев С.А. Институциональные особенности инвестиций в
человеческий капитал в Республике Беларусь / С.А. Сысоев // Journal of
Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). – 2010. – Т. 2.
-№ 2.-С. 109-117.
186. Тезаурус социологии: темат. слов. – справ. / под ред. Ж.Т. Тощенко. –
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 487 с.
187. Темницкий А.Л. Социальная адаптация рабочих в
трансформирующемся обществе: основные положения программы и
некоторые результаты исследования / А.Л. Темницкий, Г.П. Бессокирная //
Мир России. – 2000. – Т. 9.- № 4. – С. 103-124.
188. Теоретическая социология: Антология: В 2 ч. / Пер. с англ., фр., нем.,
ит. Сост. и общ. Ред. СП. Баньковский. – М.: КНИЖНЫЙ ДОМ
«УНИВЕРСИТЕТ», 2002. – Ч.2.- 432с.
189. Тер-Акопьян В.А. Адаптационные стратегии российской молодежи в
условиях глобализации / В.А. Тер-Акопьян: автореф. дис… канд. социол. наук,
Ростов-на-Дону, 2008. – 26с.
190. Токарева Г.Ф. Оптимизация управления социально-профессиональной
адаптацией студентов в техническом вузе: организационный аспект:
организационный аспект / Г.Ф. Токарева: автореф. дис. … канд. социол. наук. –
Уфа, 2005. – 24с.
191. Толстова ЮН. Школа – Вуз: разрыв увеличивается? (размышления
социолога-преподавателя) / ЮН. Толстова // Социологические исследования.
-2005.-№4-С. 107-116.
154
192. Тощенко Ж.Т. Социология: учебник для студентов, обучающихся по
специальностям «Социология», «Социальная антропология», «Организация
работы с молодежью» и как пособие для преподавателей. / Ж.Т. Тощенко. – 3-
изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 640 с.
193. Тужба Э.Н. Адаптационные возможности населения Абхазии / Э.Н.
Тужба // Социологические исследования.- 2010. – № 10. – С. 34-40.
194. Тюгашев Е.А. Экономика семьи и домашнего хозяйства: Учебное
пособие / Е.А. Тюгашев. – Новосибирск: СибУПК, 2002. – 249 с.
195. Тюрина Ю.А. К вопросу о теоретико-методологических основах
социологии образования в России / Ю.А. Тюрина // Журнал социологии и
социальной антропологии. – 2006. – Т. 9. – № 4. – С. 117-129.
196. Филлипов В.М. Модернизация российского образования: Обновление
школы. Единые государственные экзамены: Правда и домыслы / В.М.
Филлипов. – М: Дрофа, 2002. – 96 с.
197. Философские проблемы теории адаптации // Под ред. Г.И.
Царегородского. – М.: мысль, 1975. – 277с.
198. Францева А.Л. Социальная адаптация женщин на рынке труда в
условиях трансформирующегося российского общества (На материалах
Республики Бурятия) / А.Л. Францева: автореф. дис. … канд. социол. наук. –
Улан-Удэ, 2004.
199. Фреик Н.В. Концепция доверия в исследованиях П. Штомпки / Н.В.
Фреик // Социологические исследования. – 2006. – № 11. – С. 10-18.
200. Фрейд 3. Психоанализ. Религия. Культура / 3. Фрейд. – М., 1992. – 293 с.
201. Фрейд 3. Психоаналитические этюды / 3. Фрейд. – Минск, 1997. – 606 с.
202. Фрейд 3. Психология бессознательного: Сб. произведений. / Сост. М.Г.
Ярошевский. – 1989. – 448 с.
203. Фрумин И.Д. Образование в 2013 году. Тенденции и вызовы / И.Д.
Фрумин // Вопросы образования. – 2004. – №1. – С. 232-273.
204. Фрумин И.Д. Основные подходы к проблеме равенства образовательных
155
возможностей / И.Д. Фрумин // Вопросы образования. – 2006. – №2. – С. 5-22.
205. Хадиуллин И.Г. Образование как приоритет национального развития /
И.Г. Хадиуллин, Т.Б. Харисов // Модернизация образования как приоритетное
направление национального развития: Методологические рекомендации по
проведению августовских конференций работников образования 2006 года. /
Сост. Г.Х. Ахбарова, Т.О. Скиргайлова. – Казань: РИЦ «Школа», 2006. – С.3-9.
206. Хайлбронер Р.Л. Экономическая теория как универсальная наука /
Р.Л. Хайлбронер // THESIS, 1993. – вып.1. – С. 41-54.
207. Хайруллина ЮР. Социализация личности в условиях трансформации
российского общества / ЮР. Хайруллина. – Казань: ИСПЭН АНТ., 1998. –
370с.
208. Харчев А.Г. Брак и семья в СССР/ А.Г. Харчев. – М.: Мысль, 1979. –
367с.
209. Харчев А.Г. Социология семьи: проблемы становления науки / А.Г.
Харчев. – М.: ЦСП, 2003. – 342 с.
210. Чередниченко Г.А. Личные планы выпускников средней школы / Г.А.
Чередниченко // Социологические исследования. – 2005. – №12 – С. 114-117.
211. Чередниченко Г.А. Новое в образовании и профессиональной
деятельности молодежи / Г.А. Чередниченко // Социологические
исследования. – 2009. – №7 – С. 119-125.
212. Чередниченко ГА. Образовательные и профессиональные траектории
выпускников средней школы / Г.А. Чередниченко // Социологические
исследования. – 2010. -№7. – С. 88-96.
213. Черняк Е.М. Социология семьи. – 5-е изд., перераб. и доп. / Е.М. Черняк
– М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 248с.
214. Чукреева Л.Н. Молодые замужние женщины: адаптация к новой
социальной роли: На материалах Республики Бурятия / Л.Н. Чукреева:
автореф. дис…. канд. социол. наук. – Улан-Удэ, 2006. -26с.
215. Шабанов Л.В. Методологические подходы к исследованию личностных
156
аспектов социальной адаптации молодежи в современном обществе / Л.В.
Шабанов, И.Л. Шелехов, Е.В. Мороденко // Вестник ТГПУ. – 2011. – №6(108). –
С. 165-168.
216. Шабанова М.А. Экономический и социологический анализ
институциональных изменений (Возможности интеграции) / М.А.
Шабанова // Общественные науки и современность. – 2006. -№6. – С. 65-80.
217. Шарова ТВ. Индивидуальные адаптационные ресурсы как
определяющий фактор управления процессом социальной адаптации женщин:
на материалах Читинской области / Т.В. Шарова: автореф. дис. … канд.
социол. наук. – Чита, 2007. – 25с.
218. Шаронова С.А. Компетентностный подход и стандарты в образовании
(сравнительный анализ стран ЕС и России) / С.А. Шаронова //
Социологические исследования. -2007. – № ! . – С . 138-145.
219. Шафранская Ч.Я. Сельская семья в трансформирующемся обществе: На
материалах Республики Татарстан: автореф. … канд. социол. наук. – Казань:
Казан, гос. энергет. ун-т, 2005. – 26с.
220. Шибутани Т. Социальная психология / Т. Шибутани // Пер. с англ. В.Б.
Ольшанского. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 544с.
221. Шкурко Ю.С. Ситуационная структура процесса социальных
изменений: теоретико-методологические предположения / Ю.С. Шкурко //
Журнал социологии и социальной антропологии. – 2010. – Т. 13. -№ 2. – С. 72-
82.
222. Шпак Л.Л. Социальная дезадаптация: признаки, механизмы, уровни /
Л.Л. Шпак // Социологические исследования.- 2011. – № 3. – С. 50-55.
223. Штомпка П. Социальное изменение как травма (статья первая) / П.
Штомпка // Социологические исследования.- 2001. -№ 1- С. 6-16.
224. Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии / Я. Щепаньский. –
М.: Прогресс, 1969. – 240 с.
225. Щульц Т. Ценность детей / Т. Щульц // Женщина, мужчина, семья.
157
I
THESIS, 1994. – Вып.6. – С. 37-49.
226. Эйдемиллер Э. Г. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиллер,
ВВ. Юстицкис. – СПб.: «Питер», 1999. – 656с.
227. Экономическая энциклопедия / Гл. Ред. Л.И. Абалкин. – М.: ОАО №Изд-
во «Эк-ка», 1999.- 1055с.
228. Эфендиев А.Г. Первые результаты ЕГЭ: анализ социальных
последствий и тенденций / А.Г. Эфендиев, Решетникова К.В. //Вопросы
образования. – 2004. – № 2.- С. 288-310.
229. Юдин Б.Г. Адаптация // Социологическая энциклопедия. В двух томах.
Т.1. — М.: Мысль, 2003. – С. 16.
230. Якобсон Л.И. Модернизация образования: от логики выживания к
реинтеграции в общество / Л.И. Якобсон // Общественные науки и
современность. – 2003. – № 4. – С. 15-28.
231. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание,
объяснение, понимание социальной реальности / В.А. Ядов. – 3-е изд., испр. –
Москва: Омега-Л, 2007. – 567 с.
232. Ясин Е.Г. Модернизация экономики и система ценностей / Е.Г. Ясин //
Вопросы экономики. – 2003. – № 4.- С. 4-36.
233. Ястребов Г. Возможности реализации образовательных ресурсов:
сравнительный анализ возрастных групп / Г. Ястребов // Мир России. – 2006. –
№1.
234. Becker G. A Treatise on the Family / G. Becker. – Cambridge, London:
Harvard University Press, 1991. P. 23-24, 81-82.
235. Becker G. Economic Analysis of Fertility. In: Demographic and Economic
Change in Developed Countries / G. Becker. – Princeton , 1960.
236. Blau P. Exchange and Power in Social Life. – N.Y.: Wiley, 1964. – 372p.
237. Blumer H. Symbolic Interactionism. Perspective and Method. – New Jersey,
1969. P.70.
238. Coleman J.S. Social Capital: A Multifaceted Perspectiv / J.S. Coleman. –
158
Washington, 2000.
239. Hartmann H. Ego psychology and the Problem of adaptation. – N-Y, 1958.
240. Mead M. Character Formation and Diachronic Theory / M. Mead // Social
Structure. – Oxford, 1949.
241. Mead G. Mind, Self and Society. – Chicago: University of Chicago Press,
1934.
242. Philips L., Human adaptation and his failures. – N-Y&London;, 1968.
243. Schultz T.W. Fertility and Economic Values. Part 1: The Value of Children //
Schultz T.W. (ed.) Economics of the Family. – Chicago; London: University of
Chicago Press, 1974. P. 3-14.
244. Sztompka P. Society in Action: The Theory of Social Becoming / P.
Sztompka. – Cambridge, 1991.
245. Sztompka P. Trust: a sociological Theory. – Cambridge, 1999.
246. Tomasic D. Personality and Culture in East European Politics / D. Tomasic. –
New York, 1948.
247. Znaniecki F. Social Organization and Institutions. – In: «Twentieth Century
Sociology». Ed. by G. Gurvitch a. W. Moore / F. Znaniecki. – N . Y , 1945.
248. Znaniecki F, Tomas Y. The Polish Reasant in Europe and America. Vols. 1 -5.
-Boston, 1918.

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету