Уполномоченное учреждение как фактор эффективного управления закупками в городе москва
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы влияния уполномоченного учреждения на эффективность управления закупками 7
1.1. Нормативно – правовая база проведения закупок 7
1.2. Теоретический и практический опыт влияния уполномоченных учреждения на эффективность управления закупками 17
1.2.1. Исследование причин и условий возникновения уполномоченного учреждения 25
1.2.2. Изучение и описание основных полномочий и обязанностей 27
1.2.3. Выявление факторов эффективного управления уполномоченного учреждения в закупочной деятельности 36
2. Анализ деятельность уполномоченного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы 47
2.1. Анализ практики закупок в сфере здравоохранения города Москвы 49
2.2. Разработка модели эффективного управления закупками в сфере системы здравоохранения города Москвы с участием Уполномоченного учреждения 54
2.3. Составление перечня рекомендаций для повышения эффективности уполномоченного учреждения в закупочной деятельности 68
Заключение 71
Список использованной литературы .74
Приложения .81
Введение
Актуальность настоящей магистерской диссертации обусловлена изменениями законодательства, а так же необходимостью поиска факторов направленных на повышение эффективности закупочной деятельности. Госзакупки – конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд по заранее указанным в документации условиям в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности.
В минувшем году в России было заключено более 2,5 млн. государственных и муниципальных контрактов на 5,3 трлн. руб. Причем количество контрактов стоимостью свыше 1 млрд. руб. выросло на 26% – 415 закупок на 1,7 трлн. руб. (73% из них пришлось на федеральных заказчиков). Увеличение количества способов осуществления закупок, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, не оказало существенного влияния на структуру закупок – основная доля объявленных закупок (по сумме) по-прежнему приходится на электронные аукционы (56%). При этом обращает на себя внимание высокая доля закупок у единственного поставщика на федеральном уровне (29,8%). Для сравнения: на региональном уровне этот показатель составляет 4,9%, а на муниципальном – 6,8%.
Список использованной литературы
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. N 31. Ст. 4398.
2. Типовой закон ЮНСИТРАЛ о публичных закупках (Принят в г. Вене 01.07.2011 на 44-ой сессии ЮНСИТРАЛ) // СПС «Консультант Плюс».
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015) // Собрание законодательства РФ. 1996. N 5. Ст. 410.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016 // Собрание законодательства РФ. 1998. N 31. Ст. 3823.
5. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2015) “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” // Собрание законодательства РФ. 2013. N 14. Ст. 1652.
6. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 13.07.2015) “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” // Собрание законодательства РФ. 2011. N 30 (ч. 1). Ст. 4571.
7. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 31.01.2016) “О некоммерческих организациях” // Собрание законодательства РФ. 1996. N 3. Ст. 145.
8. Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 “Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)” // СПС «Консультант Плюс».
9. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 22.12.2011 “Послание Президента РФ Федеральному Собранию” // Российская газета. N 290. 23.12.2011.
10. Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию (утв. Президентом РФ 05.12.2014) // СПС «Консультант Плюс».
11. Постановление Правительства Москвы от 22.08.2012 N 425-ПП (ред. от 01.12.2015) “Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения города Москвы” // Вестник Мэра и Правительства Москвы. N 49. 01.09.2012.
12. Постановление Правительства Москвы от 05.07.2013 N 441-ПП (ред. от 15.12.2015) “Об утверждении Перечня дополнительных требований к Положению о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов, государственных автономных и бюджетных учреждений города Москвы” // Вестник Мэра и Правительства Москвы. N 38. 2013.
13. Приказ Департамента городского имущества г. Москвы, Главконтроля г. Москвы и Тендерного комитета г. Москвы от 14.04.2015 N 72/38/70-01-43/15 “Об утверждении Типового положения о закупках” // СПС «Консультант Плюс».
14. Приказ Тендерного комитета г. Москвы от 02.04.2014 N 70-01-42/14 (ред. от 14.09.2015) “Об утверждении типовых форм документации о закупках” // СПС «Консультант Плюс».
15. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” // Документ утратил силу.
Судебная практика
16. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2010 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.03.2011) (Извлечение) // Бюллетень Верховного Суда РФ. N 5. Май. 2011.
17. Постановление Президиума ВАС РФ от 25.12.2012 N 11237/12 по делу N А41-10785/11 // СПС «Консультант Плюс».
18. Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (март 2015 года) // СПС «Консультант Плюс». 2015.
19. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2014 N 09АП-31030/2014 по делу N А40-19618/14 // СПС «Консультант Плюс».
20. Постановление Президиума ВАС РФ от 13.05.2014 N 19371/13 по делу А45-27060/2012// СПС «Консультант Плюс».
21. Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу N А43-22178/2014// СПС «Консультант Плюс».
22. Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 N 04АП-2773/2015 по делу N А58-920/2015// СПС «Консультант Плюс».
23. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2015 N 08АП-4468/2015 по делу N А75-13496/2014// СПС «Консультант Плюс».
24. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2015 N 08АП-3325/2015 по делу N А81-6716/2014// СПС «Консультант Плюс».
Литература
25. Андреева Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. М., 2009. С. 210.
26. Андреева Л.В. Формирование контрактной системы в России в условиях экономической интеграции // Юрист. 2013. N 14. С. 3.
27. Арбатская Ю.В. Проблемы реализации принципа эффективности в бюджетном праве // Академический юридический журнал. 2013. N 1 (51). С. 30.
28. Андрианов Н. Не допустить расторжения договора по инициативе заказчика // ЭЖ-Юрист. 2015. N 5. С. 12.
29. Белов В.Е. Определение (формирование) цены государственного контракта: к вопросу об экономии бюджетных средств // Право и экономика. 2010. Апрель. N 4.
30. Белов В.Е. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование. М.: Норма, ИНФРА-М, 2011. 302 с.
31. Гладков В.С. Государственный заказ в сфере государственного управления экономикой: Дис. … к.ю.н.: 12.00.14. Ростов-на-Дону, 2008. С. 3 – 4.
32. Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник для вузов. М., 2012. С. 443.
33. Завьялов Д.Ю. Оценка эффективности бюджетных расходов: сравнительный анализ // Финансы. 2012. Октябрь. N 10.
34. Заботина Н.Н. Правовая природа правоотношений, возникающих в связи с заключением контрактов на поставку товаров для государственных нужд: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Волгоград, 2006. С. 9.
35. Кичик К.В. Государственный (муниципальный) заказ России. Правовые проблемы формирования, размещения и исполнения: монография. М.: Юстицинформ, 2012. 260 с..
36. Кичик К.В. Государственный (муниципальный) заказ как средство государственного регулирования экономики: правовые вопросы: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2011. С. 154.
37. Курц Н.А. Антидемпинговые меры как способ повышения конкуренции и правовой защиты контрактной системы // Вестник арбитражной практики. 2015. N 1. С. 5 – 12.
38. Кодификация российского частного права 2015 / В.В. Витрянский, С.Ю. Головина, Б.М. Гонгало и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2015. 447 с.
39. Пугинский Б.И. Теория и практика договорного регулирования. М., 2012. С. 192 – 193.
40. Пятков Д.В. Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в гражданских правоотношениях: на примере разграничения публичной собственности. СПб., 2013. С. 9.
41. Писаревский Е.Л. Качество государственного управления: проблемы целеполагания // Административное право и процесс. 2013. N 10. С. 5.
42. Публичные закупки: проблемы правоприменения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (6 июня 2014 г., МГУ имени М.В. Ломоносова). М.: Юстицинформ, 2014. 176 с.
43. Потрашков С. Спорные моменты подтверждения полномочий на подписание государственных и муниципальных контрактов // Административное право. 2015. N 2. С. 43 – 47.
44. Руководство по закупкам: Учеб. пособие / Под ред. Н. Дмитри, Г. Пига, Дж. Спаньоло; пер. с англ. М.М. Форже, Е.В. Хилинской под ред. И.В. Кузнецовой. М., 2013. С. 86.
45. Скачко Г.А. Роль планирования в системе управления предпринимательской деятельностью // Российское предпринимательство. 2012. N 3. С. 19.
46. Фадеева Г.Д. Роль бизнес-планирования в коммерческой деятельности предприятий // Молодой ученый. 2014. N 12. С. 190 – 192.
47. Шевченко Л.И. Проблемы формирования договорных отношений поставки в условиях становления в Российской Федерации рыночной экономики: Дис. … докт. юрид. наук. Кемерово, 2011. С. 268.
48. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права (по изд. 1914 г.). М., 2010. Т. 2. С. 176.
49. Юматов В.А. Методологические вопросы развития содержания понятия эффективности правоохранительной деятельности // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2011. N 5 (1). С. 294.
50. URL: www.nrpz.ru. (Дата обращения: 08.03.2016г.).
51. http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html(Дата обращения: 08.03.2016г.).
52. http://audit.gov.ru/ (Дата обращения: 08.03.2016г.).
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!