Развитие коммуникативной готовности дошкольника к учебной деятельности
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12
1.1. Понятие «коммуникативная готовность», ее сущность и структура. 12
1.2. Особенности развития коммуникативной готовности дошкольника к учебной деятельности. 23
1.3. Проектирование процесса развития коммуникативной готовности дошкольника к учебной деятельности 39
Выводы по главе 1. 49
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 52
2.1. Организация и методики исследования 52
2.2. Программа развития коммуникативной готовности дошкольников к учебной деятельности в сюжетно-ролевой игре 57
2.3. Анализ результатов исследования коммуникативной готовности старших дошкольников к учебной деятельности 85
Выводы по главе 2. 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 105
Приложение А. Компоненты, критерии и показатели коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе 112
Одной из наиболее актуальных задач образовательной политики России является обеспечение равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. Основная задача, с которой ребенок сталкивается при подготовке к школьному обучению – это освоение новой «социальной позиции ».
В период адаптации первокласснику сложно сориентироваться в школьной ситуации. Он с трудом привыкает к новым правилам школьной жизни, строит свое общение с новыми взрослыми и со сверстниками, включается в учебную ситуацию, так как не может пока дифференцировать ее от массы знакомых и незнакомых ему ситуаций внеучебного характера, не всегда может объяснить свои трудности учителю.
Для формирования готовности ребенка к предстоящему обучению в школе необходима целенаправленная работа, которую следует осуществлять на этапе дошкольного детства, поскольку на этом этапе формируются предпосылки учебной деятельности, основы культуры общения, первичная социализация. То есть здесь закладываются возможности и формируются достижения развития для успешной адаптации к новым условиям образования.
…
69. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология. [Текст] / Г.А. Урунтаева – М.: 2014.
70. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольника [Текст] / О.С. Ушакова. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2011. – 240 с.
71. Флерина Е.А. Развитие речевых коммуникаций дошкольника в играх [Текст] / Е.А. Флерина . – СПб.:Детство-пресс, 2014.
72. Формирование универсальных учебных действий в предшкольном образовании: Учебное пособие [Текст] / Под общей редакцией Р.Р. Магомедова. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2012.
73. Шипицына, Л.М., Защеринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. [Текст] – Спб.: Детство-Пресс.2014.
74. Щедрина О. Д., Бирюкова Г. А. Общение как способ развития коммуникативной сферы старших дошкольников [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 86-87.
75. Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие. [Текст] – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого 2016. – 88 с.
76. Эльконин Д.Б. Избранные педагогические труды [Текст]/ Д.Б. Эльконин. – М. : Учпедгиз, 1989. – 554 с.
77. Эльконин Д.Б. Учебная деятельность: структура и формирование [Текст]/ Д.Б. Эльконин // Перемены. – 2012. – №1. – С.86-95.
78. Якобсон, С.Г. Исследование взаимоотношений в совместной деятельности [Текст]/ С.Г.Якобсон// Вопросы психологии, 1968. – № 6. – С. 96-107.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!