Перспективы и проблемы развития дистанционной торговли на примере ооо «маркет-тв» (телемагазин shop&show;)»
Введение 3
Глава 1. Общие положения о дистанционной торговле 7
1.1 Понятие и правовое регулирование дистанционной торговли в России 7
1.2 История развития и виды дистанционной торговли 14
Глава 2. Современное состояние дистанционной торговли и особенности ее организации в ООО «Маркет-ТВ» 24
2.1 Тенденции развития дистанционной торговли в России 24
2.2 Общая характеристика ООО «Маркет-ТВ» 33
2.3 Анализ организации дистанционной торговли в ООО «Маркет-ТВ» 52
Глава 3. Пути совершенствования деятельности ООО «Маркет-ТВ» 68
3.1 Мероприятия по совершенствованию организации дистанционной торговли в ООО «Маркет-ТВ» 68
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий для ООО «Маркет-ТВ» 77
Заключение 84
Список использованных источников 90
Приложения 98
Торговля, как одна из важнейших со¬ставляющих общества и человеческой культуры, всегда следовала за развитием технологий, упрощая и оптимизируя воз¬можные каналы сбыта продукции. Совре¬менное развитие технологий существенно меняет подход к ведению бизнеса и тор¬говли. Открываются новые возможности, как для розничной, так и для оптовой торговли. Поэтому в настоящее время торговля вступила в эпоху, в которой главными источниками благосостояния и основными факторами экономики являются инновации, а именно современные электронные технологии. Они позволяют выделить одно из самых перспективных направлений развития экономики – это дистанционная торговля. Так дистанционная торговля стремительно набирает обороты по всему миру, за последнее десятилетие такого рода торговля стала привычной для широ¬кой части населения России.
Рынок дистанционной торговли в России растет очень стремительно, оказывая неотъемлемое влияние на экономику страны. В сфере торговли все большее количество предприятий обычного формата начинают заниматься дистанционной продажей товаров. Она представляет огромный интерес для развития бизнеса, так как открывает перед ним новые возможности, существует множество неосвоенных или мало освоенных ниш в данной отрасли.
Несмотря на то, что уже сегодня Россия лидирует среди европейских стран по количеству пользователей интернетом, уровень его проникновения продолжает расти.
Актуальность данной темы обусловлена развитием экономики вследствие внедрения инновационных технологий, которые позволили сформироваться и совершенствоваться такой форме торговли, как дистанционная. Дистанционная торговля представляет собой на настоящий момент перспективное направление развития экономики, которое уже сейчас стремительно набирает обороты по всему миру.
Поэтому вопросы, касающиеся ее перспектив и проблем развития на современном этапе, очень важны.
Для более полного рассмотрения данных вопросов исследование было проведено на примере компании «Маркет-ТВ», которая осуществляет свою деятельность посредством дистанционной торговли.
Целью данной работы является анализ перспектив и проблем развития дистанционной торговли на примере ООО «Маркет-ТВ».
Задачи работы обусловлены поставленной целью:
осветить общие вопросы, связанные с дистанционной торговлей, такие, как понятие дистанционной торговли, ее правовое регулирование, также история и виды;
оценить современное состояние дистанционной торговли в России, ее перспективы и проблемы развития;
проанализировать деятельность и финансовое состояние ООО «Маркет-ТВ»;
изучить организацию дистанционной торговли на примере ООО «Маркет-ТВ», выявив основные проблемы;
предложить пути совершенствования организации дистанционной торговли в ООО «Маркет-ТВ» с учетом оценки экономической эффективности предлагаемых изменений.
Объектом данной работы является компания «Маркет-ТВ», осуществляющая дистанционную торговлю.
Предметом исследования являются особенности и проблемы организации дистанционной торговли в ООО «Маркет-ТВ».
Методы исследования: общенаучные методы познания, анализ соответствующей литературы, сбор и анализ статистических данных и метод экономического прогнозирования.
Теоретической основой данного исследования послужили труды В. В. Шелихова, О. О. Громовой, И. В. Фролова, А. С. Кузьменко, Я. Тиме и других авторов.
Кроме того, с целью изучения современных воззрений на отдельные аспекты развития дистанционной торговли, было уделено внимание публикациям в периодической печати, где наиболее интересными являются исследования С. А. Ашировой, Р. Р. Дыгановой, А. В. Величковского, Е. В. Авдейчиковой.
Нормативная основа исследования – это Федеральный закон РФ «Об основах госу¬дарственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральный закон РФ «О рекламе», Закон РФ «О защите прав по¬требителей» Постановление Правительства РФ «Об утвержде-нии Правил продажи товаров дистанционным способом», ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения», а также иные Федеральные законы и подзаконные нормативные акты, регулирующие вопросы дистанционной торговли.
Теоретическая значимость настоящей работы заключается в анализе актуальных проблем развития дистанционной торговли в целом и в компании «Маркет-ТВ» в частности.
Практическая значимость работы заключается в разработке предложений по совершенствованию деятельности ООО «Маркет-ТВ». Данные разработки впоследствии могут быть учтены при решении разработки стратегии развития этого предприятия.
Работа состоит из настоящего введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и приложений.
Глава первая посвящена исследованию сущности дистанционной торговле, её понятия, правового регулирования, истории развитии и видов.
Во второй главе представлено исследование состояния, тенденций и проблем развития дистанционной торговли в России, а также проведен комплексный анализ деятельности предприятия «Маркет-ТВ», включая его финансовое состояние и особенности организации дистанционной торговли на предприятии.
В третьей главе представлены пути совершенствования деятельности ООО «Маркет-ТВ» с учетом оценки экономической эффективности предлагаемых изменений.
Заключение содержит итоговые выводы, а также предложения по совершенствованию деятельности предприятия.
В список использованной литературы включены нормативные правовые акты, научная литература и периодические, изученные в процессе проведения исследования в связи с написанием данной диссертационной работы.
Нормативно-правовые акты:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020) [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. – 1992-2020. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 06.05.2020).
2. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 02.08.2019) [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. – 1992-2020. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 06.05.2020).
3. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 24.04.2020) [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. – 1992-2020. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 06.05.2020).
4. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (ред. от 16.05.2020) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. – 1992-2020. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 06.05.2020).
5. Постановление Правительства РФ от 16.05.2020 №697 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом, осуществления такой торговли и доставки указанных лекарственных препаратов гражданам и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом» [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. – 1992-2020. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 06.05.2020).
6. Приказ Минпромторга России от 25.12.2014 № 2733 «Об утвержде-нии Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015¬-2016 годы и период до 2020 года» [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. – 1992-2020. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 06.05.2020).
7. ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст) (ред. от 29.03.2016) [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. – 1992-2020. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 06.05.2020).
Книги, изданные под фамилией автора (авторов):
8. Брагин, Л. А. Организация розничной торговли в сети Интернет: Учебное пособие / Л. А. Брагин, Т. В. Панкина. – Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2020. – 120 с.
9. Брагин, Л. А. Электронная коммерция: учебник / Л. А. Брагин, Г. Г. Иванов, А. Ф. Никишин, Т. В. Панкина. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2020. – 192 с.
10. Дашков, Л. П. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебник / Дашков Л. П., Памбухчиянц О. В., 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Дашков и К, 2018. – 400 с.
11. Кобелев, О. А. Электронная коммерция: Учебное пособие / О. А. Кобелев. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 684 с.
12. Кузьменко, А. С. Договор розничной купли-продажи в сфере дистан¬ционной торговли: дис. … канд. юрид. наук / А.С. Кузьменко. – М.:, 2010. – 194 с.
13. Лифиц, И. М., Жукова, Ф. А., Николаева, М. А. Товарный менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / И. М Лифиц, Ф. А. Жукова, М. А. Николаева. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 405 с.
14. Райкова, Е. Ю. Теоретические основы товароведения и эксперти¬зы: Учебник для бакалавров. / Е. Ю. Райкова. – М.: Из¬дательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. – 412 с.
15. Савицкая, Г. В. Экономический анализ: учебник / Г. В. Савицкая. – 14-е изд. перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 649 с.
16. Тиме Я. Дистанционная торговля / Я. Тиме. – М.:Вершина, 2006. – 384 с.
17. Удалов, Ф.Е. Основы менеджмента: Учебное пособие. / Ф.Е. Удалов, О.Ф. Алёхина, О.С. Гапонова. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2013. – 363 с.
18. Чкалова, О. В. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник / О. В. Чкалова. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016. – 384 с.
19. Фролов, И. В. Правовое регулирование дистанционной торговли товарами и услугами в Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук. / И. В. Фролов. М.:, 2018. – 166 с.
20. Шелихов, В.В. Дистанционная торговля в России: история, развитие, статистика. / В.В. Шелихов, О.О. Громова. – М.: Амалданик, 2011. – 105 с.
Периодические издания:
21. Авдейчикова, Е. В. Анализ понятия «удаленная торговля» и ее осо-бенности / Е.В. Авдейчикова // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2013. – № 1. – С.104-109.
22. Аширова, С. А. Технология ведения торгового бизнеса – дистанционная торговля / С. А. Аширова // Наука и мир. – 2015. – №1 (17). – С.14-15.
23. Величковский, А. В. Возврат товаров по договору розничной купли- продажи / А. В. Величковский // Гражданское право. – 2011. – № 1. – С. 103-105
24. Гонохов, И.И. К вопросу о регулировании электронной торговли в российской федерации. Интернет-магазин / И.И. Гонохов // Международная научно-практическая конференция «Теория и практика современной юриспруденции». – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.). – 2020. – С.72-74
25. Долгобородова, А. А. Дистанционная купля-продажа / А. А. Долго бородова // IX Всероссийская научно-практическая конференция «Результаты современных научных исследований и разработок». – Пенза: 2020,
Наука и Просвещение. – С.76-78
26. Дыганова, Р. Р. Взаимосвязь традиционной и дистанционной форм розничной торговли / Р. Р. Дыганова // Научные горизонты. – 2018 – №1 (5). – С. 36-40
27. Дыганова, Р. Р. Анализ зарубежного и отечественного опыта развития дистанционной торговли / Р. Р. Дыганова // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2016. – № 10А. – С. 65-73
28. Дыганова Р. Р. Система факторов, определяющих направления развития дистанционной торговли / Р. Р. Дыганова // Научный форум: экономика и менеджмент: сборник статей по материалам ХХ международной научно-практической конференции. – М.: Общество с ограниченной ответственностью “Международный центр науки и образования”, 2018. – С. 38-43.
29. Дыганова, Р. Р. Государственное регулирование дистанционной торговли / Р. Р. Дыганова // Научный форум: экономика и менеджмент: сборник статей по материалам ХХ международной научно-практической конференции. – М.: Общество с ограниченной ответственностью “Международный центр науки и образования”, 2018. – С. 67-71
30. Дыганова, Р. Р. Роль, состав и место дистанционной торговле в структуре мировой экономики / Р.Р. Дыганова, Р. Р. Салихова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – №6 (100). – 2017. – С. 25.
31. Дудаков, Г. С. Использование почтоматов в дистанционной торговле / Г.С. Дудаков // VI Международная научно-практическая конференция «Инновационные научные исследования: теория, методология, практика». – Пенза: 2017, Наука и Просвещение . – С.124-127.
32. Егорова, Н. Ю. Особенности продвижения товара в телемагазине / Н.Ю. Егорова // Качество науки – качество жизни. – №11. – 2018. – С. 41-48.
33. Жарова, А. К. Особенности осуществления розничной купли-прода-жи по сети Интернет / А. К. Жарова // Государство и право. – 2012. – № 8. – С. 109-113
34. Красюк, И. А. Развитие электронной розничной торговли в России / И. А. Красюк , О. Р. Ногина // Практический маркетинг. – 2015. – №7(221). – С.3-8.
35. Кулик, И. В. Российский сегмент мировой электронной торговли: проблемы становления и перспективы развития / И. В.Кулик, Т. Г.Мотовиц, Р. А.Паздников // Вестник ТОГУ. – 2018. – № 1(48). – С. 79-88.
36. Мальцева Ю.А. Дистанционная купля-продажа как объект правового регулирования // Материалы XIV международной научно-практической конференции «Проблемы защиты прав: история и современность». – СПб.: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2020. – С.216-222.
37. Машукова, Г. А. Проблемы защиты прав потребителей при дистанционной торговле через сеть «интернет» / Г. А. Машукова // Юридический факт. – № 21. – 2017. – С. 32-34.
38. Недилько, Д. А. Организация торгово-технологических процессов в розничной торговле / Д. А. Недилько // Наука и образование в современном обществе. – 2014. – С. 70-73
39. Подолян, Е. О. Торгово-технологический процесс розничного торгового предприятия / Е. О. Подолян // Вестник академии. – 2012. – № 4. – С. 40-43
40. Пимаева, О. А. Защита прав потребителей в сфере дистанционной торговли по гражданскому законодательству Российской Федерации / О. А. Пимаева // Молодой ученый. – 2017. – №41. – С. 124-127.
41. Селютина, Е. В. Понятие и особенности правового регулирования дистанционной торговли / Е. В. Селютина // Современные проблемы права, экономики и управления. – №: 2 (7). – 2018. – С. 97-102.
42. Сергеева, П. О. Проблемы правового регулирования купли-продажи товаров дистанционным способом / П.О. Сергеева // Синергия наук. – №24. – 2018. – С. 1048-1059.
43. Соловьев, К. В. Дистанционная торговля как объект правового регулирования / К. В. Соловьев, Г. Ф. Чекмарёв // Вестник МИЭП. – 2016. – № 3 (24). – С.119-126.
44. Толоков, С. А. Особенности договора купли-продажи, осуществляемой дистанционным способом / С. А. Толоков // 6-ая Международная научная студенческая конференция «Актуальные проблемы права и управления глазами молодежи». – Тула: Институт законоведения и управления ВПА, 2019. – С. 507-518.
45. Токмовцева, М. В. Правовое регулирование дистанционной торговли / М.В. Токмовцева // Актуальные проблемы современного законодательства Российской Федерации. Сборник статей. – Саратов: Саратовский источник, 2017. – С. 116-127.
46. Трофимова, Т.М. Специфика заключения договора розничной купли-продажи в сфере дистанционной торговли / Т.М. Трофимова // Законность и правопорядок в современном обществе. – № 33. – 2016. – С. 45-50.
47. Фролов, И.В. Правовой анализ источников, регламентирующих дистанционную торговлю в Российской Федерации / И.В. Фролов // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. – №3. – 2014. – С. 137-146.
48. Хисматуллин, О. Ю. Отдельные аспекты развития правового регулирования дистанционной торговли в России / О. Ю. Хисматуллин // Евразийская адвокатура. – №2 (21). – 2016. – С. 90-92
Электронные ресурсы:
49. Аналитика по рынку E-commerce в России в 2018 году [Электронный ресурс] / Ассоциация компаний Интернет-торговли – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.akit.ru/category/analytics/ (дата обращения: 16.05.2020).
50. Аренда офисов в Москве [Электронный ресурс] // Электрон. дан. – Режим доступа: https://bazametrov.ru/search?apType= 0&objType=8&metro;%5B%5D=29□_min=□_max=□=&price;_min=&price;_max=&price;=&city;%5B%5D=0&district=0®ion=0&do-term-search=0 (дата обращения: 22.06.2020)
51. Бухгалтерская отчётность по компании ООО “МАРКЕТ-ТВ” [Электронный ресурс] // Электрон. дан. – Режим доступа: https://ogrn.site/companies/10633428-ooo_markettv/finance / (дата обращения: 17.06.2020)
52. География доставки интернет-магазинов [Электронный ресурс] / Исследовательское агентство Data Insight – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.datainsight.ru/PP-DeliveryRussia2019 (дата обращения: 16.06.2020).
53. Дополненная реальность в браузере: первые примеры в России от Ozon [Электронный ресурс] // Электрон. дан. – Режим доступа: https://vc.ru/marketing/52371-dopolnennaya-realnost-v-brauzere-pervye-primery-v-rossii-ot-ozon (дата обращения: 17.06.2020)
54. Интернет-торговля в России 2019 [Электронный ресурс] / Исследовательское агентство Data Insight – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.datainsight.ru/ecommerce_2019 (дата обращения: 16.06.2020).
55. Корниенко Н. Ю. Обзор состояния рынка электронной торговли в РФ в 2019 году [Электронный ресурс] / Национальная ассоциация дистанционной торговли. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://ecomrussia.ru/dlya-biznesa/issledovaniya/obshhie-dannyie-o-sostoyanii-ryinka-rossii/ (дата обращения: 16.06.2020)
56. Проект Минпромторга России от 18.10.2017 «Стратегия развития электронной торговли в Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс] / Минпромторг России. – 2020. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://minpromtorg.gov.ru/ (дата обращения: 06.05.2020).
57. Рынок электронной торговли в России: Состояние и прогноз 2014-2019 гг. [Электронный ресурс] / Национальная ассоциация дистанционной торговли. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://ecomrussia.ru/dlya-biznesa/issledovaniya/obshhie-dannyie-o-sostoyanii-ryinka-rossii/ (дата обращения: 16.06.2020).
58. Сайт DPD [Электронный ресурс] // Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.dpd.ru/ols/calc/calc.do2 (дата обращения: 28.06.2020)
59. Сайт АО «Почта России» [Электронный ресурс] // Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.pochta.ru/parcels (дата обращения: 28.06.2020)
60. Телемагазин Shop-and-Show [Электронный ресурс] / ООО «Маркет-ТВ» – Электрон. дан. – Режим доступа: https://shopshow-telemagazin.ru/o-kompanii/ (дата обращения: 16.06.2020).
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!