Магистерская диссертация на тему: копинг-стратегии мужчин и женщин среднего возраста в межличностных конфликтах
Введение
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования проблемы копинг-стратегий поведения мужчин и женщин среднего возраста в межличностных конфликтах
1.1. Проблема исследования копинг-стратегий на современном этапе развития психологической науки
1.2. Психологическая характеристика мужчин и женщин среднего возраста
1.3. Копинг-стратегии поведения мужчин и женщин среднего возраста в межличностых конфликтах
Выводы по 1 главе
Глава 2. Эмпирическое исследование копинг-стратегий поведения мужчин и женщин среднего возраста в межличностных конфликтах
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Методики эмпирического исследования
2.2. Анализ и результаты исследования копинг-стратегий поведения
2.3. Результаты и анализ результатов эмпирического исследования копинг-стратегий мужчин и женщин среднего возраста в межличностных конфликтах
2.4. Рекомендации участникам исследования по снижению показателей межличностных конфликтов
Выводы по 2 главе
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Актуальность. Копинг-стратегии направленны на разрешение межличностных конфликтов и снижение напряжения в стрессовых ситуациях, но не все копинг-стратегии адаптивны.
1. Амелина, А. Н. Стресс и защита от стресса / А. Н. Амелина. – М. : Смарт, 2008. – 20-26 c.
2. Баканова А.А. Экзистенциальный аспект преодоления кризисных ситуаций в юношеском возрасте // Безопасность жизнедеятельности – профессия XXI века: проблемы становления и перспективы развития: Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции, Санкт – Петербург, 19-20 ноября 2002 г. – СПб., 2002. С.82-84.
3. Бодров, В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление / В. А. Бодров. – М. : Perse, 2006. – 528 c
4. Вассерман, Л. И. Методика психологической диагностики способов совладания со стрессовыми и проблемными для личности ситуациями: пособие для врачей и мед. психологов / Л. И. Вассерман. и др. – СПб. : НИПНИ им. В.М.Бехтерева, 2009.
5. Волкова О.Н., Коссова Е.Г., Чехлатый Е.И. Исследование качества жизни и стратегий совладания в гендерном аспекте // Вестник психотерапии. 2005. – №13 (18). – С.65-75
6. Глузман А.В. Журнал Гуманитарные науки (г. Ялта) № 4 2017 год.
7. Голубев В.Л., Данилов А.Б., Вейн А.В. Психосоциальные факторы, гендер и боль // Журнал неврологии и психиатрии, 2004 г., т.104 (11), с.70-73
8. Гордеева, Т. О. Диагностика копинг-стратегий: адаптация опросника СОРЕ / Т. О. Гордеева. и др. // Психология стресса и совладающего поведения. Материалы II Междунар. научн.-практич. конф., Кострома 23-25 сентября 2010г. / Под. Ред. Т. Л. Крюковой и др. – Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова. – 2010.- Т.2. – С. 195-197.
9. Зимняя, И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб / И. А. Зимняя. – М. : Издательская корпорация «Логос», 2000. – 384 c.
10. Иванов, П. А. Апробация опросника копинг-стратегии (СОРЕ) / П. А. Иванов, Н. Г. Гаранян. // Психологическая наука и образование. – 2010. – №1. – С. 82-93.
11. Коржова Е.Ю. Жизненные ситуации и стратегии поведения // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А.А. Крылова, Л.А. Коростылевой. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1997. 240с
12. Крюкова Т.Л. Культура, стресс и копинг: социокультурная контекстуализация совладающего поведения. Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова; КГТУ, 2015. 236 с.
13. Крюкова, Т. Л. Человек как субъект совладающего поведения / Т. Л. Крюкова. // Совладающее поведение: современное состояние и перспективы / Под ред. А.Л.Журавлёва, Т.Л. Крюковой, Е.А.Сергиенко. – М. : Институт психологии РАН, 2008.
14. Купрене, Е. В. Современное состояние и методы копингстратегий в психологии / Е. В. Купрене. // Среднее профессиональное образование. – 2011. – №5. – С. 69-71.
15. Москвитина О.А. Гендерные различия в способах совладающего поведения. // Проблемы психологии XXI века глазами молодых ученых. Тезисы. М – лы научно-практической конференции. МГППУ – М., 2002.0,2 п. л.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!