Мд вкр использование гипнотерапии в рамках коррекции тревожности и страхов
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИИ
СТРАХОВ И ТРЕВОЖНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ГИПНОТЕРАПИИ…….. 10
1.1 Понятие и организация гипнотерапии в практике
психокоррекции……………………………………………………………………………………. 10
1.2 Использование гипнотерапии в работе со страхами и
тревожностью…………………………………………………………………. 20
Выводы по первой главе…………………………………………………. 29
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ГИПНОТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ И ТРЕВОЖНОСТИ…….. 31
2.1 Методики, выборка и процедура исследования……………………. 31
2.2 Результаты исследования и их интерпретация……………………… 39
Выводы по второй главе………………………………………………….. 53
3 ПРОГРАММА ГИПНОТЕРАПИИ В ПСИХОКОРРЕКЦИИ СТРАХОВ
И ТРЕВОЖНОСТИ…………………………………………………………… 54
3.1 Рекомендации по применению гипнотерапии в коррекции страхов
и тревожности (по итогам исследования)…………………………………… 54
3.2 Содержание программы организации гипнотерапии в работе со
страхами и тревожностью……………………………………………………. 61
Выводы по третьей главе……………………………………………………. 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 69
РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РИД)……… 74
CONCLUSION………………………………………………………………… 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… 79
ПРИЛОЖЕНИЕ А – СХЕМА ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ…. 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – БЛАНКИ МЕТОДИК…………………………………. 85
Актуальность исследования. Проблема личностного роста, развития,
обучения, построения карьеры, взрослых актуализируется в связи со
значительным увеличением информационной нагрузки, а, следовательно,
появлением большего количества страхов и поводов для тревоги.
Исследования особенностей переживания тревог и страхов являются
особенно значимыми, так как любое нарушение в развитии сопровождается
переменами в эмоциональном состоянии человека. В жизни, работе у
некоторых людей возникают специфические реакции: страхи, срывы,
заторможенность, истерические реакции. Трудности в обучении, неуспехи в
работе, проблемы во взаимоотношениях ослабляют интерес к работе,
окружающим, жизни, в целом. Одним из методов коррекционного обучения и
повышения адаптации к окружающей действительности является
гипнотерапия
. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов
ВУЗов. – М.: Академический Проект, 2019. – 308 с.
2. Альманах психологических тестов / Под редакцией В.В. Агибалова.
– М.: Академия, 2015. – 432 с.
3. Андрусенко В.Н. Социальный страх. – Свердловск: СГЭУ, 2011. –
200 с.
4. Ахмедов Т.Н. Гипноз. Новейший справочник. – М.: Эксмо, 2015. –
314 с.
5. Бехтерев В. Гипноз. Внушение. Телепатия. – М.: ЧеРо, 2014. – 329 с.
6. Борта Ю. Беляков А. Всем спать! Или кого вылечит гипноз// АиФ. –
2018. – №3. – С. 34-49.
7. Брэг Р. Гипноз. Самоучитель. – М.: Эсперо, 2017. – 320 с.
8. Бубнова В.В. Применение эмоционально-образной терапии и
техники «Подарок себе» на примере терапевтического случая//Вестник
психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2015. – № 3. –
С.49-52.
9. Бэндлер Р., Гриндер Дж. Нейролингвистическое программирование
и структура гипноза: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2015. – 317 с.
10. Васильев Л.Л. Внушение на расстоянии. Заметки физиолога. – М.:
Академия, 2019. – 400 с.
11. Васильев Л.Л. Экспериментальные исследования мысленного
внушения. – М.: Академия, 2016. – 329 с.
12. Вачков И. Умение владеть эмоциями // Воспитание школьников. –
2018. – №5. – С. 57-70.
13. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное
руководство. – М.: Владос-Пресс, 2015. – 159 с.80
14. Гиллиген С. Терапевтические трансы: Руководство по
эриксоновской гипнотерапии: Пер. с англ. – М.: Класс, 2019. – 416 с.
15. Гипноз. Парапсихология [электронный ресурс]
http://nauka.bible.com.ua/religion/rel3-02.htm (дата обращения 19.09.2019)
16. Гордон Л.А., Клопов Э.В. Что это было? – М.: ЧеРо, 2019. – 400 с.
17. Горин С. А вы пробовали гипноз? М.: Лань, 2017. – 293 с.
18. Гримак, Л.П. Моделирование состояний человека в гипнозе. – М.:
Наука, 2018. – 329 с.
19. Гришин А. С подсознанием на «ты». Практика использования
самогипноза // Путь к себе. – 2018. – №19. – С. 19-21.
20. Джеймс Т. Эффективные методики внушения: Пер с англ. – М.:
Эксмо, 2016. – 240 с.
21. Захаров А.И. Авторский пакет методик «Клинико-психологическое
консультирование при неврозах у детей и подростков». – М.: Педагогика,
2017. – 320 с.
22. Зорин Я.П. Гипнотизм и психология общения [электронный ресурс]
http://www.log-in.ru/books/67376/ (дата обращения 19.09.2019).
23. Китаев Н.Н. Гипноз и преступления. – М.: Академия, 2016. – 310 с.
24. Ковалев С.В. Основы нейролингвистического программирования:
уч. пособие. – М.: МСПИ, 2018. – 163 с.
25. Кочарян Г. С. НЛП: терапевтические техники. – 2-е изд., испр. допол.
– М.: Эксмо, 2019. – 176 с.
26. Кочарян Г. С. Гипносуггестивная терапия (лекция) // Здоровье
мужчины. – 2017. – №3 (38). – С. 42-50.
27. Кочарян Г.С. Гипносуггестивная терапия в сексологической
практике: модели интервенций // Здоровье мужчины. – 2015. – № 2 (45). – С
84-91.
28. Кученко Т. О тревожности // Воспитание школьников. 2018. – №5. С.
45-59.81
29. Линн, С. Дж., Кирш, И. Основы клинического гипноза: доказательно
обоснованный подход. – М.: Психотерапия, 2015. – 400 с.
30. Макарова Е.Ч. Преодолеть страх или искусство терапия. – М.,
Школа-Пресс, 2016. – 329 с.
31. Мышляев С.Ю. Гипноз. Личное влияние? – СПб.: Братство. – 336 с.
32. Нартова-Бочавер С. Психология личности и межличностных
отношений. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2018. – 340 с.
33. Нартова-Бочавер С. «Coping behavior» в системе понятий психологии
личности // Психол. журнал, 2017. – №5. – С.56.
34. Немов Р.С. Основы психологического консультирования: учебн. для
студ. педвузов. – М.: ВЛАДОС, 2019. – 325 с.
35. Немов Р.С. Психология. – М.: Просвещение, 2017. – 301 с.
36. Общая психология: Учебник для студентов пед. институтов / А.В.
Петровский, А.В. Брушлинский, В.П. Зинченко. / Под ред. А.В. Петровского.
3-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 464 с.
37. Общая психология: Учебное пособие для студентов пед. институтов.
/Под ред. В.В. Богословского и др. – М.: Просвещение, 2017. – 351 с.
38. Овчарова Р.В. Практическая психология. – М.: Сфера, 2016. – 356 с.
39. Ольшанский Д. Страх // Диалог, 2018. – №5. – С. 57-59.
40. Орлов. В. Гроссмейстер гипноза. – М.: Powerbooks, 2017. – 374 с.
41. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М.: Прогресс, 2018. – 227 с.
42. Основы психологии: Практикум / ред.-сост. Л.Д. Столяренко. –
Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 385 с.
43. Павлов И.П. Полн. собр. соч.: в 6 т. – Т. 3. Кн. 2. – М.: изд-во РАН,
2011. – 390 с.
44. Панфилова М.А. Игратерапия общения. – М.: ЧеРо, 2019. – 450 с.
45. Пирогов. А.Г. Гипноз – феноменология повседневности. – Пермь:
ПГПУ, 2018. – 450 с.82
46. Попов О.Н. Психология. Курс лекций. – Абакан: Хакасский
государственный университет, 2019. – 147 с.
47. Прихожан А.М. Тревожность: Психологическая природа и
возрастная динамика. – М.: Академия, 2019. – 290 с.
48. Проект «Анти-стресс»/ под ред. М.В. Кабанского. – М.: ЧеРо, 2017.
– 378 с.
49. Прутченков А.С. «Школа Жизни». Методические разработки
социально-психологических тренингов. – М.: Аспект-Пресс, 2018. – 127 с.
50. Психология семейных отношений с основами семейного
консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений / Под
редакцией Е.Г. Силяевой. – М.: Академия, 2018. – 388 с.
51. Психотерапия: Учебник. 3-е изд. / под ред Б.Д. Карвасарского. –
СПб.: Питер, 2018. – 672 с.
52. Психология личности: Словарь-справочник / Под редакцией П.П.
Горностая и Т.М. Титаренко. – Киев: Рута, 2014. – 329 с.
53. Риман Ф. Основные формы страха. – М.: Академия, 2005. – 191с.
54. Рожнов В.Е. Гипноз в медицине. – М.: Медгиз, 2019. – 340 с.
55. Рудестам К. Групповая психотерапия. – СПб.: Питер, 2018. – 119 с.
56. Руководство по психотерапии/ Под ред. В.Е. Рожнова. – 3-е изд., доп.
и перераб. – М.: Медицина, 2015. – 720 с.
57. Сатир В. Вы и ваша семья: Руководство по личностному росту. – М.:
Академия, 2018. – 357 с.
58. Спанос Н.П. Поведение в гипнозе: когнитивная, социальная,
психологическая перспектива //Psychiatry and Behavior, 2018. – №7. – С. 59-68.
59. Словарь психолога-практика / Сост. Головин С.Ю. – СПб.: СОЮЗ,
2017. – 430 с.
60. Спилберг Ч.Д. Ханина Ю.Л. Коррекция повышения тревожности /
Ю.Л. Ханина [электронный ресурс] // Режим доступа: http://adalin.mospsy.ru
(дата обращения: 20.10.2019).83
61. Стояновский Д.Н. Лечебный гипноз и его виды. Комбинированные
методы лечения. – М.: АСТ, 2017. – 141 с.
62. Тукаев Р. Гипноз. Механизмы и методы клинической гипнотерапии.
– М.: Медицинское информационное агентство, 2016. – 448 с.
63. Уотерфилд Р. Гипноз. Скрытые глубины. История открытия и
применения [электронный ресурс] http://log-in.ru/books/67306/ (дата
обращения: 20.10.2019).
64. Фадин А. Страх –2 // Юность. – 2018. – С. 43-44.
65. Фрейд З. Психология бессознательного. – М.: Аспект-Пресс, 2019. –
285 с.
66. Хьюитт В. Гипноз для начинающих [электронный ресурс].
http://www.koob.ru/hewitt/hipnotism (дата обращения: 20.10.2019)
67. Шварц, И.Е. Учет степени внушаемости в процессе развития
познавательной и общественной активности // Ученые записки Пермского
педагогического института, 2017. – Т. 81. – С. 231-243.
68. Шерток, Л. Гипноз: Теория, практика и техника. – М.: Сампо, 2015.
– 320 с.
69. Шихи Г. Возрастные кризисы. Ступени личностного роста: пер. с
англ. – СПб.: Ювента, 2019. – 239 с.
70. Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в терапии. – СПб.: Питер, 2017. – 300
с.
71. Щербатых Ю.В. Психология страха – М.: Эксмо-пресс, 2017. – 540 с.
72. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. –
М.: Аспект-Пресс, 2016. – 123 с.
73. Эйкон С. Эмоции, страх, стресс // Вопросы психологии. 2019. – № 4.
– С. 60-66.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!