Стратегии компьютерно-опосредованной коммуникации в университетском образовательном пространстве

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Агеева Наталия Сергеевна
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ АНАЛИЗА КОМПЬЮТЕРНО- ОПОСРЕДОВАННОЙ КОММУНИКАЦИИ В УНИВЕРСИТЕТСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ…………………………………………………………………….14
1.1. Основные подходы к изучению компьютерно-опосредованной коммуникации…….14
1.2. Интернет-дискурс в лингвопрагматической парадигме ………………………………………..24
1.3. Сетевое образовательное пространство университета как коммуникативный процесс …………………………………………………………………………………………………………………………………36
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 ……………………………………………………………………………………………….48
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСЕ……………………………………………………………..51
2.1. Типология коммуникативных стратегий диалогического взаимодействия в рамках сетевого коммуникативного пространства университета…………………………………………….51
2.2. Стратегия и миссия современного университета: аксиологический аспект……………64
2.3. Сетевой сторителлинг как коммуникативная стратегия формирования имиджевого портрета университета ………………………………………………………………………………………………79
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 ……………………………………………………………………………………………….95
ГЛАВА 3. КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ …………………………………………………………………………………………………..97
3.1. Анализ коммуникативных стратегий диалогического взаимодействия: Ноттингемский университет………………………………………………………………………………………97
3.2. Анализ коммуникативных стратегий диалогического взаимодействия: университет Цукуба …………………………………………………………………………………………………………………….123
3.3. Моделирование сетевого коммуникативного пространства российского университета на английском языке…………………………………………………………………………..136
3.3.1. Общие принципы организации сетевого контента ………………………………………..136
3.3.2. Функциональная модель англоязычной версии веб-сайта российского университета ………………………………………………………………………………………………………..140
3.3.3. Кейс МГПУ: создание официального веб-сайта и социальных сетей на английском языке…………………………………………………………………………………………………152
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 ……………………………………………………………………………………………..161 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………..163 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………166 ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………….202

Глава 1 посвящена изучению теоретических оснований анализа компьютерно-
опосредованной коммуникации (КОК) в университетском образовательном
пространстве.
С развитием информационно-коммуникационных технологий изучение
компьютерно-опосредованной коммуникации становится актуальным в контексте
влияния процессов информатизации на социальные практики. При этом в ходе работы
было выявлено, что фокус внимания современных исследователей смещается от
компьютера как средства коммуникации к собственно коммуникативным процессам,
осуществляемым между коммуникантами в постоянно эволюционирующей цифровой
среде.
Социальный ракурс современных исследований КОК определяет выбор
используемых для решения задач настоящего исследования подходов к КОК, а
именно,социально-психологическогоилингвистического.Социально-
психологический подход, представителями которого являются американский
исследователь С. Херринг (Herring) и российский ученый А.Е. Войскунский,
сосредоточен на вопросах эффективности взаимодействия между коммуникантами в
сетевой среде, формирования культуры виртуального общения [Herring 2007, 2018],
влияния интернет-технологий на человека и общество [Войскунский 2013].
Процессы компьютерно-опосредованной коммуникации в лингвистическом
ракурсе изучают отечественные лингвисты Н.А. Ахренова [2009], Е.И. Горошко
[2013], Е.Н. Галичкина [2018], Л.Ю. Щипицина [2017]. Крупными англоязычными
исследователями этой области являются лингвисты Д. Кристал [Crystal 2001] и
К. Тарлоу [Thurlow 2001]. Следует отметить, что лингвистический подход к изучению
КОК имеет высокий объяснительный потенциал, поскольку именно тексты являются
материальным выражением компьютерно-опосредованной коммуникации.
Согласно К. Тарлоу, КОК характеризуется следующими контекстуальными
факторами: тип канала связи (веб-сайт, email); социальные характеристики
коммуникантов(возраст,гендер);длительностьвзаимодействия
(краткосрочное/долгосрочное), сфера отношений (личные/профессиональные), цель
коммуникации; синхронность/асинхронность коммуникации; предрасположенность
коммуникантов к общению в интернете [Thurlow 2001: 288].
Одним из направлений лингвистического изучения КОК, которое предполагает
описание типов коммуникативных ситуаций в соответствии с целью общения и
намерениями коммуникантов, является дискурсивное направление. С позиций
дискурсивного подхода КОК рассматривается как взаимодействие человека с
человеком, деятельность по обмену текстовыми и другими знаковыми сообщениями,
опосредованная связанными в сеть компьютерами и выражающая намерения
коммуникантов [Щипицина 2017: 41]. При этом интернет осмысляется в базовой
категории пространства, совмещенной с категорией времени и очерченной
координатами коммуникации как обмена информацией [Серебренникова 2011: 159].
Интернет-дискурсинституциональногоуровнякоммуникации,
представляющий объект настоящего исследования, актуализируется в виде сайтов и
социальных сетей образовательных организаций. Дискурс определяется как речевое
взаимодействие представителей социальных групп или институтов друг с другом, с
людьми, реализующими статусно-ролевые возможности в рамках сложившихся
общественных институтов [Карасик 2002: 193].
Вслед за В.Е. Чернявской дискурс рассматривается в двух плоскостях: 1) как
конкретное коммуникативное событие, фиксируемое в письменных текстах и устной
речи, осуществляемое в определенном, когнитивно и типологически обусловленном
коммуникативном пространстве; 2) как совокупность тематически соотнесенных
текстов, где тема раскрывается интертекстуально, в комплексном взаимодействии
многих отдельных текстов [Чернявская 2013: 114].
Такое понимание дискурса применительно к компьютерно-опосредованной
коммуникации позволяет утверждать, что сайт и социальные сети университета
представляют собой дискурсивное образование, поскольку существуют в интернет-
пространстве с конкретным адресом и доменным именем и объединяют множество
текстов единой тематики, интертекстуально связанных с помощью гиперссылок.
С точки зрения жанрово-стилистической типологии [Карасик 2002: 204]
университетский сайт и социальные сети представляют собой прототипическую
единицу проективного рекламного дискурса с элементами медийного дискурса на базе
институционального педагогического дискурса.
Согласно концепции технологического детерминизма, доминирующие средства
коммуникации определяют модель образования, принятую в обществе [McLuhan,
Lapham 1994]. Как показал анализ, существуют три базовых модели университетского
образовательного пространства (доклассическая, классическая и постклассическая) и
связанные с ними миссии университетов в контексте смены типов общественного
устройства. Доклассическая модель представляет организацию и функции
средневекового корпоративного университета, классическая – исследовательский
университет XIX – первой половины XX века, постклассическая – современный
диверсифицированный университет-предприниматель (entrepreneur university).
Выявлено, что одной из особенностей постклассического образования является
возникновение новых способов формирования личности – главным образом в сетевом
пространстве.Сетеваяидентичностьпредставляетсобойвиртуальную
манифестацию отдельного реального человека или организации в их связанности с
инфосферой, которая понимается как система сетевых данных (т.е. знаний и
представлений о себе и мире), генерируемых личностью в виде многочисленных
медиа документов [Levin 2016: 71]. Университет постклассической модели,
реализующиймиссию3.0,представляетсобойцентрконцентрации
высококвалифицированных специалистов, экспертного знания, научного прогресса,
который выполняет новую роль «бизнес-инкубатора», предоставляя поддержку
преподавателям и студентам в организации новых интеллектуальных и коммерческих
начинаний.
Отметим, что виртуализованный характер современной действительности и
социально-ориентированныйракурстретьеймиссиипредполагает
интернационализацию университетов, их позиционирование и продвижение в
международной образовательной интернет-среде. Эта установка подтверждается
национальными планами и проектами экспорта российского высшего образования, в
частности, программой стратегического академического лидерства «Приоритет 2030»,
приоритетным проектом «Экспорт образования», проектом «Электронная
интернационализация российских университетов» и другими.
Таким образом, сайт и социальные сети университета становятся цифровым
интерфейсом для выстраивания взаимодействия между университетом и социумом.
Любой диалог с помощью этих инструментов формирует сетевое образовательное
пространство, которое сопровождается активным вовлечением в него аудитории и
отражает ее потребности, установки и ожидания.
Важным компонентом сетевого продвижения университета являются
стратегии брендирования и формирования имиджевого портрета. Бренд
университета – это совокупность восприятий и чувств, связанных как с
материальными (стоимость и качество обучения), так и с эмоциональными факторами
(удовольствие от учебного процесса, вовлеченность), которые ассоциируются с
университетом у целевых групп [Rauschnabel et al. 2016: 3077]. Имиджевый портрет
университета определяется в диссертации как протяженный во времени образ,
формируемый путем оценки различных атрибутов университета вовлеченными
группами, выраженной в чувствах, идеях, установках и впечатлениях от реального
опыта взаимодействия с университетом.
Анализ моделей оценки индивидуальности университетского бренда (university
brand personality scale) [Rauschnabel et al. 2016] и имиджевого портрета университета
[Alcaide-pulido, Alves, & Gutiérrez-villar, 2017] позволил разработать функциональную
модель англоязычной версии веб-сайта и социальных сетей университета,
представленную в главе 3.
В главе 2 рассматривается типология стратегий диалогического
взаимодействия, реализуемых в рамках полидискурсивной практики университета.
Анализ языкового материала позволил установить, что в дискурсивном жанре
официального сайта и социальных сетей университета на первый план выходят
стратегии репутационного информирования, персуазивная стратегия, стратегия
интимизации, стратегия формирования положительного психоэмоционального
настроя, стратегия вовлечения и поддержки адресата, стратегия сетевого
сторителлинга. Данные стратегии актуализируются в том числе в текстах
стратегического целеполагания университета, выражающих его миссию.
С позиций лингвоаксиологии миссия университета – это точка консолидации
его ценностей, идеализированных установок, объективация целей и стремлений.
Миссию университета можно рассматривать как модель должного развития и
одновременно сценарий тех действий, которые приведут к реализации должного
развития университета; как тип текстов, отражающих конструируемую средствами
языка идентичность университета; как языковое выражение соответствующей
социальной практики [Чернявская 2019: 99, 109].
На следующем этапе исследования для определения рамки конструирования
университетской идентичности были проанализированы сетевые тексты,
вербализующие миссии университетов. Для анализа были выбраны два крупных
университета мира – Ноттингемский университет в Великобритании и университет
Цукуба в Японии, которые активно используют стратегии компьютерно-
опосредованной коммуникации для обеспечения самопрезентации в международном
образовательном пространстве.
С целью определения доминирующих в анализируемом университетском
дискурсе установок были выполнены следующие этапы исследования:
•составление списка ключевых слов на основе статистически значимой
абсолютной и сопоставительной частотности слов с помощью онлайн-программы
SEO-анализа текстов Istio и программы корпусного анализа AntConc 3.5.9;
•визуализация частотности слов в виде словарного облака с помощью
программы WordsСloud;
•использование инструментов корпусного анализа AntConc Concordance
для анализа дистрибуции ключевых лексем;
•интерпретация результатов.
На первом этапе были отобраны тексты стратегического целеполагания,
опубликованные на официальных сайтах Ноттингемского университета и
университета Цукуба, общим объемом 32000 словоупотреблений.
Далее с помощью онлайн-программы SEO-анализа Istio был сгенерирован
частотный список лексем на основе статистически значимой абсолютной частотности,
визуализированный в программе WordsCloud (Рис. 1).

Рисунок 1. Облако частотности слов в текстах миссий Ноттингемского
университета и университета Цукуба
На этапе составления списка ключевых слов (Таблица 1) в программе
корпусного анализа AntConc 3.5.9 был использован метод подсчета статистически
значимой частотности слов при сопоставлении изучаемого корпуса со справочным
корпусом. В качестве справочного корпуса был использован подкорпус Британского
национального корпуса (British National Corpus, BNC), общим объемом 4 млн
языковых единиц.
В результате анализа списка частотности и списка ключевых слов были
выявлены три главных приоритета деятельности университетов, подтвержденные
высоким значением ключевого характера (keyness) следующих лексем:
•наука: research (исследования), academic (академический), innovation
(инновации), science (наука);
•образование: education (образование), knowledge (знания), graduate
(магистратура), programs (программы), disciplines (дисциплины), faculties
(факультеты);
•социум: students (студенты), staff (персонал), faculty (преподаватели),
members (сотрудники), communities (сообщества), researchers (ученые), teams
(команды), society (социум), people (люди).
Таблица 1. Список ключевых слов текстов миссий
№KeywordKeyness№KeywordKeyness
1university+3975.5211delivery+855.29
2research+2800.0412faculty+843.85
3students+2001.5313international+778.1
4education+1413.9714academic+683.05
5staff+1073.1415plan+615.16
6support+1067.1416diversity+548.4
7global+1064.9117campus+544.07
8strategic+1035.1618innovation+523.83
9activities+949.5719deliver+507.77
10engagement+880.3120knowledge+490.53

Обращает на себя внимание социальный ракурс текстов миссий, выраженный в
лексемах с высоким ключевым характером support (поддержка), diversity
(разнообразие), equality (равноправие), inclusion (инклюзивность), sustainability
(устойчивость).
Установлено, что в фокусе внимания также находится один из актуальных
компонентов миссии 3.0 – развитие сотрудничества на всех уровнях, о чем
свидетельствуют высокий ключевой характер лексем engagement (вовлеченность),
collaboration (кооперация), exchange (взаимообмен), partners (партнеры), external
(внешний), teams (команды), engage (вовлекать). Анализ дистрибуций данных
ключевых слов показывает, что университеты инвестируют в такие виды
сотрудничества как междисциплинарное (transdisciplinary), международное
(international, global), сотрудничество с бизнесом (business, industry-university).
Коллокаты слева от ключевых слов, такие как enhance, promote, strengthen,
developing, deeper указывают вектор направленности усилий вуза – на активизацию,
продвижение, укрепление и развитие перечисленных видов сотрудничества.
Важной особенностью текстов миссий является смещение перспективы и
перенос фокуса внимания в будущее, о чем свидетельствует высокая относительная и
абсолютная частотность лексемы future. О том, что при дискурсивном
конструировании будущее не прогнозируется, а строится, свидетельствуют лексемы,
выражающие изменение, стремление к улучшению: strategic (стратегический),
activities (деятельность), delivery (результат), plan (план), develop (развивать), initiatives
(инициативы), challenges (вызовы) и др.
Проведенный корпусный анализ позволяет сделать вывод о том, что тексты
миссий эксплицируют основные задачи деятельности университета, главной из
которыхявляетсяподготовкаэрудированных,социальноответственных
профессионалов, обладающих всеми необходимыми компетенциями для жизни и
работы в глобализованной цифровой реальности. В формулировках миссий
акцентируется социальная роль университета как эталона культурной среды для всего
общества в устойчивом развитии, ответственном планировании и управлении
ресурсами, обеспечении благополучия всех субъектов образовательного процесса.
Подчеркивается важность интеграции научного, образовательного и коммерческого
измерений, университет представляется как точка слияния академических
достижений, технологических ресурсов и человеческого капитала, что обеспечивает
его позиционирование как движущей силы прогресса.
В ходе исследования была определена одна из популярных стратегий
конструирования сетевой идентичности университета – стратегия сетевого
сторителлинга, в основе которой лежит линейное повествование или нарратив,
сфокусированный на индивидуальном опыте человека. Наиболее ярко данная
коммуникативная стратегия представлена в социальной сети Instagram, в связи с чем в
главе 2 был проанализирован сетевой контент, опубликованный в Instagram-аккаунтах
Ноттингемского университета, университета Цукуба и МГПУ.
С помощью метода контент-анализа с применением сервиса Google Data Studio
имиджевый портрет университетов был визуализирован в 9 основных тематических
группах, две из которых («персоналии» и «обучение и карьера») представлены на
рисунке 2.
Рисунок 2. Тематические группы контента университетов в Instagram
В результате контент-анализа были выявлены ряд приемов и языковые средства
актуализации стратегии сетевого сторителлинга. Например, в приведенной ниже
истории стратегия сетевого сторителлинга вербализуется с помощью глаголов
действия, выстраивающих повествование:
В 2020 мы поступали и защищали диплом, учились, занимались спортом,
путешествовали, держали дистанцию, но продолжали наслаждаться моментом, не
смотря ни на что
В данной истории в качестве средства диалогизации используется инклюзивное
местоимение «мы», с помощью которого адресант и адресат помещаются в единую
коммуникативную плоскость. При этом завершающее повествование эмодзи создает
положительный психоэмоциональный эффект истории.
Анализ материала позволяет сделать вывод о том, что стратегия сетевого
сторителлинга является современным форматом увлекательного рассказа, который
позволяет удерживать фокус аудитории и вызывать у нее чувство эмпатии.
В главе 3 представлен анализ коммуникативных стратегий диалогического
взаимодействия, реализованных в рамках официальных сайтов Ноттингемского
университета и университета Цукуба, в результате которого были выявлены
следующие стратегии:
1.Стратегиярепутационногоинформирования,направленнаяна
позиционирование университета в международном образовательном пространстве,
создание позитивного имиджевого портрета и продвижение бренда университета.
Данная стратегия актуализируется с помощью прилагательных и
существительных с мелиоративной оценочной семантикой: TOP 20 for teaching (в
двадцатке лучших по качеству преподавания); прецедентных имен, обозначающих
принадлежность адресанта к элитарной экстралингвистической реальности: The
College attracted high profile visiting lecturers including Professor Albert Einstein,
Mahatma Gandhi and H G Wells (колледж приглашал читать лекции таких выдающихся
деятелей, как профессор Альберт Эйнштейн, Махатма Ганди и Герберт Уэллс).
Аттрактивность обеспечивается за счет насыщения текстов лексикой, которая
выражает аксиологически значимые концепты и мегатренды, обозначающие мировые
тенденции в образовании и науке: Our research areas address key global challenges,
from transformative technologies to health and wellbeing (Наши исследования
направлены на решение важнейших глобальных проблем как с помощью
революционных технологий, так и путем обеспечения охраны здоровья и социального
благополучия).
2.Персуазивная стратегия, направленная на побуждение адресата
совершить какое-либо действие в интересах адресанта. Данная стратегия
актуализируется с помощью тактики привлечения внимания адресата путем
акцентирования определенных элементов сообщения, а также тактики поддержки
интеракции. Для этого используются личные местоимения и глаголы в повелительном
наклонении: Take your first step into a world where the exceptional happens (Сделайте
первый шаг в мир, который превзойдет все ваши ожидания); риторические вопросы и
восклицания: Why study with us? (Зачем учиться у нас?).
3.Стратегия интимизации, целью которой является создание атмосферы
доверия и непринужденности между коммуникантами. Для этого используется
тактика создания общего с адресатом семантического поля, например, с помощью
обращения на «ты» и инклюзивного местоимения «мы»: Study with us (учитесь у нас);
стилистический прием неформального общения (с помощью фразовых глаголов,
сокращенных грамматических форм, междометий): Relax with friends in halls, catch a
play, check out the Farmers’ Market or get involved in sports clubs and societies – there’s
plenty to entertain you on campus (Отдохни с друзьями в общежитии, сходи в театр,
загляни на продуктовый рынок, запишись в спортивную секцию или тематический
кружок – на территории студенческого городка ты можешь делать много
интересного).
4.Стратегияформированияположительногопсихоэмоционального
настроя, направленная на активизацию позитивных эмоций адресата. Данная
стратегия реализуется с помощью приемов лингвокреативности, таких как игра слов и
метафора: The purrfect partnership («идемяульное сотрудничество» – сочетание двух
лексем perfect идеальный и purr мурлыкать, близких по звуковой форме, но различных
по содержанию обеспечивает экспрессивность и новизну формы).
5.Стратегия лингвокультурологической адаптации, которая обеспечивает
коммуникативную равноценность и лингвокультурологическую уникальность
контента. Данная стратегия реализуется с помощью тактик реструктурирования и
опущения контента, когда информация на сайте размещается в соответствии с
приоритетами, характерными для картины мира иноязычной целевой аудитории, и на
первый план помещается информация, имеющая для адресата большую аттрактивную
силу.
Результатом проведенного исследования стала разработанная нами
функциональная модель англоязычной версии веб-сайта и социальных сетей
российского вуза, представленная на рисунке 3. Данная модель была апробирована в
течение 2018–2021 гг. в рамках проекта по разработке сетевого коммуникативного
пространства МГПУ на английском языке.

Рисунок 3. Функциональная модель англоязычной версии веб-сайта и
социальных сетей российского вуза.
На теоретическом уровне функциональная модель включает обоснование
коммуникативно-прагматических категорий, используемых в жанрах веб-сайта и
социальных сетей университета, а также принципов организации сетевого контента.
На прикладном уровне модель предлагает портфолио эффективных стратегий
диалогического взаимодействия, определяет архитектуру сайта и контент-план
социальных сетей с учетом потребностей международной целевой аудитории, а также
методологию формирования англоязычного тезауруса, отражающего дискурс
университета в контексте международных трендов высшего образования и
актуальных компонентов миссии 3.0.
Портфолио включает перечень коммуникативных стратегий, тактик и приемов,
а также языковые средства их реализации:
1.Стратегия сетевого сторителлинга, которая актуализируется с помощью
таких приемов повествования, как устойчивая организация нарратива, присутствие
героя, антропоморфизация героя, глаголов действия. Для вовлечения аудитории в
коммуникативное пространство адресанта используются средства диалогизации и
контактоустанавливающие средства, в частности, инклюзивное местоимение «мы»,
обращения,глаголывповелительномнаклонении,вопросительныеи
восклицательные конструкции, при этом положительная оценочность выражается с
помощью прилагательных мелиоративной окраски и эмодзи.
2.Стратегия репутационного информирования, направленная на создание
позитивного имиджа и продвижение бренда университета. Данная стратегия
реализуется с помощью таких тактик и приемов, как коммуникативная ориентация на
адресата, языковая стилизация, обозначение принадлежности к элите (имплицитных
референций к статусу, эрудиции, вкусу и опыту адресанта). Перечисленные тактики
вербализуются с помощью оценочной лексики с положительной семантикой,
прецедентных имен, высокого стилевого регистра, насыщения текстов лексикой,
которая выражает аксиологически значимые концепты и мегатренды.
3.Персуазивная стратегия, направленная на побуждение адресата
совершить какое-либо действие в интересах адресанта. Данная стратегия
актуализируется с помощью тактики привлечения внимания адресата путем
акцентирования определенных элементов сообщения, а также тактики поддержки
интеракции. Для этого используются глаголы в повелительной форме, личные
местоимения, риторические вопросы и восклицания.
4.Стратегия интимизации, целью которой является создание атмосферы
доверия и непринужденности между коммуникантами. Для этого используются
тактики создания общего с адресатом семантического поля и включения адресата в
состав позитивной группы адресанта (с помощью инклюзивного местоимения «мы»,
оценочной лексики); стилистический прием неформального общения (с помощью
обращений, фразовых глаголов, сокращенных грамматических форм, междометий).
5.Стратегияформированияположительногопсихоэмоционального
настроя, направленная на активизацию позитивных эмоций адресата. Данная
стратегия реализуется с помощью приемов лингвокреативности (языковая игра,
метафора), использования качественных прилагательных с мелиоративной оценочной
семантикой.
6.Стратегия лингвокультурологической адаптации, направленная на
локализацию сетевого контента с целью обеспечить коммуникативную равноценность
и адекватность воздействия на иноязычного адресата, реализуемая с помощью
приемов реструктуризации и опущения контента.
Функциональная модель предлагает следующую архитектуру сайта, состоящую
из 17 смысловых блоков, учитывающих различные аспекты функционирования
университета: About University (информация об университете), History of University
(история университета), Mission & Vision (миссия и стратегия развития), Leadership
(руководство университета), Facts & Figures (ключевые показатели), International
Admissions (поступление в университет: иностранным абитуриентам), International
students (международные студенты), Training Programmes (образовательные
программы), Faculties & Departments (подразделения и факультеты), Research (наука),
Library (библиотека), Career (карьерные перспективы), Alumni (выпускники), News &
Events (новости и события), Student Life (студенческая жизнь), International
Cooperation (международное сотрудничество), Contacts (контакты).
Представленные архитектура сайта и коммуникативные стратегии были
реализованы в рамках сетевого коммуникативного пространства МГПУ в процессе
разработки и наполнения контентом англоязычной версии официального сайта
университета.
Для развития социальных сетей МГПУ на английском языке нами был
разработан контент-план Instagram-аккаунта университета с опорой на
функциональную модель. Контент-план учитывает интересы ключевых групп целевой
аудитории и на их основе формирует актуальные виды и форматы контента. Идеи для
Instagram организованы вокруг следующих смысловых блоков: информация об
учебном процессе (мероприятия, расписания, экзамены, документы, полезные советы);
вовлекающая информация (опросы, конкурсы, истории студентов, выпускников и
преподавателей); продвигающая информация о деятельности университета (анонсы,
отчеты о мероприятиях); позиционирующая информация (позиции в рейтингах,
заключение партнерских соглашений). Форматы контента представляют посты с фото,
карусель, сторис (видео более 3-х секунд), IGTV (видео более 15 секунд).
Для того чтобы публикации в Instagram соотносились с представлениями
студенческого сообщества о вовлекающем контенте, к разработке контент-плана были
привлечены студенты университета, которые в формате производственной практики
готовили тексты на английском языке, подбирали и редактировали фотографии.
Важнымэлементомконструированиякоммуникативногоинтернет-
пространства университета является составление тезауруса, обеспечивающего
лингвистическую репрезентацию дискурса университета в сети. С помощью
алгоритма функциональной модели для МГПУ был сформирован англоязычный
тезаурус, который задает рамку конструирования университетской идентичности,
отражающей направления деятельности университета в контексте миссии 3.0 и
международных тенденций современного высшего образования. Следует отметить,
что аттрактивность тезауруса обеспечивается за счет экспликации ключевых
тематических приоритетов, которые фокусируют внимание адресата на ценностях
глобального общесоциального масштаба и не нуждаются в дополнительной
маркетизации.
С целью составления тезауруса корпус текстов стратегического целеполагания
«Стратегия развития ГАОУ ВО МГПУ на период до 2020 года» объемом 13300 слов
был сопоставлен с подкорпусом открытого корпуса русского языка со снятой
омонимией (63342 слов). Далее путем сопоставления полученного списка с
ключевыми лексемами, определенными в результате анализа дискурсов
Ноттингемского университета и университета Цукуба, был составлен тезаурус на
английском языке, соответствующий ведущим международным коммуникативным
практикам (Таблица 2).
Перевод текстов на английский язык для сайта университета на основе
разработанного тезауруса позволил представить университетский дискурс как:
а) ориентированный на субъекты образовательного процесса (студентов,
преподавателей, выпускников, научных и административных сотрудников);
б) ориентированный на субъекты коммуникативного пространства города
(горожан);
в) ориентированный на развитие научно-исследовательской и образовательной
деятельности совместно с городом;
г) ориентированный на формирование современных профессиональных
компетенций и повышение качества педагогического образования на всех
уровнях;
д) ориентированный на эффективное продвижение на международном рынке
образовательных услуг.
Таблица 2. Тезаурус дискурса МГПУ
№Ключевая лексема№Ключевая лексема
1university11Moscow
2activity12colleges
3students13faculty
4we14research
5education15departments
6staff16policy
7city17alumni
8scientific18system
9progress19work
10institutes20effectiveness
Сформированный тезаурус направлен на обеспечение корректной индексации
университетского сайта поисковыми системами, а именно включение сайта в
поисковую выдачу по таким запросам, как “Moscow’s universities”, “city universities” и
другим, что важно для привлечения зарубежных пользователей из сети. Для
включения лексем тезауруса в публикуемый контент были использованы встроенные
cервисы SEO-оптимизации Yoast, которые позволяют равномерно распределять
ключевые слова в тексте для обеспечения удобства восприятия адресатом.
Важным компонентом, повышающим узнаваемость бренда университета в
интернет-пространстве, стало единое визуальное исполнение публикуемого контента
в соответствии с корпоративными шрифтами и цветами университета (красный,
белый, темно-серый и светло-серый).
Эффективность разработанной функциональной модели подтверждается
данными, полученными с помощью инструментов веб-аналитики Instagram и
Яндекс.Метрика.
По данным Яндекс.Метрики, количество уникальных посетителей
англоязычной версии сайта МГПУ за январь 2021 года составило 1250 человек. При
этом посещаемость сайта стабильно увеличивается: в августе 2019 г. максимальное
количество визитов составило 110 визитов в день, в августе 2020 г. – 218 в день. В
период с декабря 2020 г. по январь 2021 г., англоязычный аккаунт МГПУ в Instagram
набрал 308 подписчиков с помощью 10 публикаций.
В настоящее время англоязычное коммуникативное пространство МГПУ
представляет собой успешно развивающийся информационный портал, отвечающий
таким принципам организации сетевого контента, как гипертекстуальность,
мультимедийность, интерактивность, кроссплатформенность, единое стилевое
исполнение.
Разработанная нами в ходе настоящего исследования функциональная модель
может быть использована для развития PR-стратегий по продвижению российских
вузов в англоязычном интернет-пространстве, для конструирования сетевой
идентичности и формулирования социально-востребованной миссии университетов.
Дальнейшая работа в рамках исследования направлена на разработку
теоретического обоснования для новых форм сетевого взаимодействия университета с
аудиторией, изучение инновационных практик цифрового образования в связи с
переходом на дистанционный формат обучения, поиск идей для привлечения в
университет большего количества международных студентов, профессоров,
экспертов, а также повышения конкурентных позиций университета в международном
образовательном пространстве.

Настоящее диссертационное исследование посвящено анализу стратегий компьютерно-опосредованной коммуникации в университетском образовательном пространстве, направленных на продвижение вуза в международном академическом сообществе в связи с ключевой ролью информационных технологий в интернационализации высшего образования.
В современном постиндустриальном обществе, характеризующемся изменчивостью, неопределенностью, сложностью и неоднозначностью, особое значение приобретает изучение роли новых дискурсивных практик социального взаимодействия в сфере образования. Переход к электронным формам обучения, возможность непрерывной дистанционной коммуникации, растущая интенсивность виртуальной жизни задают объективно новые параметры для позиционирования вуза в глобальном институциональном интернет-пространстве. Неотъемлемым условием репрезентации университета в средствах массовой информации через интернет-дискурс является наличие у него официального веб-сайта, а также присутствие в социальных сетях на иностранных языках.
В настоящем исследовании официальный сайт и социальные сети университета рассматриваются как сетевое коммуникативное пространство, в рамках которого между университетом и его аудиторией выстраивается медийный диалог. Назначение такого диалога заключается в расположении адресата к заинтересованному восприятию информации и вовлечении его в общее с адресантом коммуникативное поле. Развивая коммуникацию с целевой аудиторией как с потенциальным клиентом образовательных услуг, адресант (вуз) с помощью аттрактивных языковых средств формирует в восприятии адресата положительный имиджевый портрет и повышает узнаваемость своего бренда. Исследование направлено на выявление стратегий компьютерно- опосредованной коммуникации, определяющих лингвистическую репрезентацию университета в интернет-дискурсе.
Актуальность данного исследования определяется прежде всего возросшим интересом лингвистики к компьютерно-опосредованной коммуникации и интернет-дискурсу в связи с потребностью глобализованного общества в международном обмене человеческим капиталом, знаниями, опытом и научными достижениями.
Так, широко исследуются вопросы, связанные с компьютерно- опосредованной коммуникацией [Херринг 2018; Исикава 2018]; предлагаются модели анализа интернет-дискурса [Серебренникова 2011; Щипицина 2017]; анализируются тексты социально-востребованных миссий университетов [Скотт 2006; Чернявская 2019]. В исследованиях последнего десятилетия ученые разрабатывают жанрологию сферы интернета [Горошко, Землякова 2011; Дахалаева 2014], выделяется комментарий как особый интернет-жанр, в котором субъектное реагирование воплощается в форме оценочного толкования события или факта [Абдуллина 2014; Кирилина 2015].
Проблематика исследования связана с необходимостью переосмыслить роль коммуникативных стратегий университета, выраженных прежде всего в текстах миссии, направленной на продвижение таких универсальных гуманистических ценностей, как содействие устойчивому развитию, возможность реализации потенциала каждого обучающегося. Несмотря на то, что в области изучения проблем, связанных с интернет- коммуникацией в университетском дискурсе, достигнуты убедительные результаты, возникает необходимость осмыслить статус сайта и социальных сетей университета как жанров академического дискурса с учетом их функциональной направленности на продвижение университета в
глобализованном образовательном пространстве в перспективе конструирования функциональной модели англоязычной версии веб-сайта и социальных сетей российского вуза. Внимание к изучению институциональных сайтов и социальных сетей в коммуникативном аспекте связано с их возрастающей ролью в качестве инструмента конструирования университетской идентичности и канала коммуникации с массовым адресатом.
Объектом исследования выступают тексты официальных сайтов и социальных сетей университетов, включая тексты миссий университетов, опредмечивающие сетевой университетский дискурс. Предметом анализа служат стратегии компьютерно-опосредованной коммуникации, реализуемые в университетском образовательном пространстве, направленные на продвижение университета в мировом сообществе, что предусматривает анализ корпуса текстов в тематическом и аксиологическом аспектах.
Материалом исследования послужили тексты на английском, японском и русском языках, представленные на официальных сайтах и в социальных сетях Ноттингемского университета (Великобритания), университета Цукуба (Япония) и Московского городского педагогического университета (Россия). Выбор данных вузов, не входящих в список ведущих университетов мира, обусловлен тем, что использование средств компьютерно-опосредованной коммуникации является для них ключевым инструментом международного позиционирования в медийном пространстве. Вузы с международной репутацией топ-рейтинговых университетов, напротив, часто оставляют без внимания сетевые маркетинговые инструменты, поскольку устоявшиеся и широко известные университетские бренды обеспечивают им непрерывный приток абитуриентов, преподавателей и исследователей. Выбор университетов обусловлен также и геополитическим положением России: эффективным для российских вузов представляется изучение, отбор и внедрение лучших коммуникативных практик, принятых как в университетах Западной Европы, так и в университетах Восточной Азии.
Корпус исследуемого материала содержит 15 документов стратегического целеполагания, формулирующих миссию университетов, общим объемом 45300 словоупотреблений. Данные тексты были проанализированы с помощью программ AntConc 3.5.9, Istio, WordsСloud, которые позволили выявить списки ключевых слов, изучить дистрибуцию лексем, а также визуализировать результаты.
Цель диссертационной работы заключается в том, чтобы выявить стратегии и языковые средства репрезентации вуза в интернет-дискурсе в рамках университетского сайта и социальных сетей, а также разработать функциональную модель англоязычной версии веб-сайта и социальных сетей российского вуза в коммуникативных параметрах интеллектуального пространства, регулирующих эффективность университетского дискурса.
1) проанализировать основные теоретические аспекты изучения компьютерно-опосредованной коммуникации с целью обоснования ключевых понятий и методологии исследования;
2) выявить и проанализировать коммуникативные стратегии диалогического взаимодействия и языковые средства, используемые в сетевом коммуникативном пространстве университетов;
3) рассмотреть представление об университетской идентичности как идентифицирующем конструкте; Привлечение к анализу материала на английском, японском и русском языках обусловлено необходимостью минимизировать влияние системных аспектов конкретного языка и необходимостью верифицировать воздействующий потенциал университетского дискурса при конструировании эффективной интернет-коммуникации.
Данная цель обусловливает необходимость постановки и решения следующих исследовательских задач:

4) разработать функциональную модель англоязычной версии веб-сайта и социальных сетей российского университета и определить основные способы ее репрезентации в университетском дискурсе.
Теоретико-методологическую основу исследования составили положения, представленные в работах отечественных и зарубежных специалистов, анализирующих различные аспекты дискурсивной лингвистики и компьютерно-опосредованной коммуникации, связанные с:
• разработкой моделей изучения компьютерно-опосредованной коммуникации (Е.Н. Галичкина, И.Н. Розина, Л.Ю. Щипицина, К. Карр, С. Херринг);
• дискурсивным подходом к анализу текста, определением типологических характеристик институционального дискурса и его жанров (В.И. Карасик, Е.Ф. Серебренникова, В.Е. Чернявская);
• анализом коммуникативных стратегий взаимодействия и воздействия, стратегий конструирования сетевой идентичности (А.Е. Войскунский, А.В. Голоднов, Л.Р. Дускаева, М.Р. Желтухина, О.С. Иссерс, С.Н. Плотникова, И.П. Хутыз, К. Тарлоу);
• пониманием оценочности как базовой характеристики бытия, мышления и речевой деятельности человека (Л.Г. Викулова, Е.Ф. Серебренникова);
• технологией веб-дизайна и сетевого продвижения (В.В. Тулупов, Т. О’Райли, Р. Флетчер).
Исследование носит междисциплинарный гуманитарный характер и обращено к областям лингвистики, аксиологии, лингвокультурологии.
Выбор методов и приемов лингвистического анализа обусловлен целью работы и совокупностью поставленных задач. Используется комплексный подход: общенаучный описательный метод (методики наблюдения, обобщения, интерпретации и классификации),
7

формализованные приемы представления результатов (таблицы и графики). Ведущим методом исследования является дискурсивный анализ текста с учетом его институциональных рамок, социальной и интеллектуальной направленности. Также использован метод контент-анализа текста с целью повысить эффективность лингвистического анализа эмпирического материала благодаря автоматизированной системе отбора и обработки больших массивов данных и формализации результатов, определяющих характер сетевого контента.
Для обеспечения доказательности результатов использован метод корпусного анализа, который расширяет объяснительные возможности дискурсивного анализа, обеспечивая достоверную, количественно подтвержденную эмпирическую базу для теоретических обобщений. Корпусный анализ текстов произведен с помощью программы корпусного анализа AntConc 3.5.9, онлайн-программы SEO-анализа Istio и программы визуализации WordsCloud. Выбор данных программ обусловлен их широким функционалом, в частности, возможностями ранжирования слов по частотности употребления, по степени ключевого характера, наличием конкордансного поиска для анализа контекстов, визуализации результатов.
Метод интервьюирования использован для выяснения у университетских медийных служб зарубежных университетов Ноттингема и Цукубы, а также МГПУ особенностей стратегий ведения официальных сайтов и социальных сетей университетов. Метод моделирования использован для разработки и апробации функциональной модели англоязычной версии веб-сайта и социальных сетей российского университета.
Научная новизна исследования состоит в том, что в данной работе впервые предпринимается попытка проанализировать в дискурсивной перспективе жанр университетского сайта; предложена и обоснована
методика моделирования сетевого коммуникативного пространства
университета, которая позволяет сформулировать для конкретного образовательного учреждения уникальные особенности его лингвистической репрезентации в интернет-дискурсе. Впервые для анализа коммуникативных стратегий, используемых университетами для привлечения и удержания внимания адресата и его вовлечения в опосредованный диалог, применены инновационные методики корпусного анализа текстов миссий вузов с помощью онлайн-программы SEO-анализа Istio, ранжирующей слова по частотности употребления, и программы AntConc 3.5.9 для построения ключевого тезауруса и словаря коллокаций.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в диссертации получает дальнейшее развитие изучение сетевого коммуникативного пространства современного университета. Вносится определенный вклад в теорию дискурса, в частности, устанавливается оценочный характер формации интернет-дискурса в жанре миссии университета; уточняется метаязык описания дискурса: предлагается интерпретация понятий компьютерно-опосредованный университетский дискурс, сетевая идентичность, имиджевый портрет университета. Предложенный понятийный аппарат и разработанная методика исследования могут быть значимы для решения актуальных проблем теории коммуникации, в частности, адресации текста, описания функций коммуникации, способов речевого воздействия, коммуникативных стратегий и тактик. Кроме того, анализ языковых особенностей жанров миссия и сторителлинг вносит вклад в изучение теории речевых жанров.
Практическая значимость работы состоит в возможности применения результатов исследования в рамках преподавания теоретических курсов (общего языкознания, теории коммуникации), практических дисциплин (теории и практики межкультурной коммуникации), а также в рамках спецкурсов по проблемам медиалингвистики. Основы дискурсивного
подхода к тексту могут найти применение в курсах по выбору по проблемам
лингвистики текста, дискурсивного анализа, методологии лингвистических исследований, лингвистической прагматики. Результаты исследования могут использоваться при разработке учебно-методических пособий, написании бакалаврских, магистерских работ и диссертаций по смежной тематике.
Понимание закономерностей организации и стратегического использования потенциала университетского сайта и социальных сетей играет важную роль в укреплении конкурентных позиций университета в международном пространстве. В связи с этим практическая ценность данного исследования заключается в разработанной в результате исследования функциональной модели англоязычной версии веб-сайта и социальных сетей российского университета, которая может служить руководством для создания англоязычных интернет-ресурсов российских университетов, организации эффективной работы по наполнению их контентом, оценки текущего состояния сайта и социальных сетей и их совершенствования, а также для обучения профильных сотрудников медийных служб университетов.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Компьютерно-опосредованная коммуникация с позиций дискурсивного подхода представляет собой социальную практику, которая реализуется между коммуникантами в различных жанрах интернет-дискурса с помощью стратегий диалогического взаимодействия и инициирует формирование сетевой идентичности.
2. Одними из прототипических жанров интернет-дискурса в сфере образования являются сайт и социальные сети университета, которые формируют сетевое коммуникативное пространство, где между университетом как институциональным образованием и социумом выстраивается медийный диалог.
3. Миссия 3.0 современного университета является выражением его
аксиологических установок и акцентирует социальную роль университета в
обеспечении диалога всех субъектов образовательного процесса. Неотъемлемым компонентом миссии 3.0 является интернационализация, направленная на повышение качества высшего образования, в том числе путем позиционирования университета в англоязычном интернет- пространстве.
4. С целью продвижения собственной сетевой идентичности и обеспечения эффективной коммуникации с аудиторией университеты реализуют ряд коммуникативных стратегий диалогического взаимодействия: сетевого сторителлинга, репутационного информирования, персуазивную стратегию, стратегию интимизации, стратегию лингвокультурологической адаптации. Данные стратегии позволяют университету эффективно использовать языковые средства его репрезентации в сети, повышающие узнаваемость бренда и формирующие положительный имиджевый портрет университета.
5. Коммуникативные стратегии диалогического взаимодействия, реализуемые в рамках сетевого университетского пространства, находят выражение в таких аттрактивных языковых средствах, как прилагательные и существительные с мелиоративной оценочной семантикой, прецедентные имена, инклюзивные местоимения, глаголы действия, глаголы в повелительном наклонении, обращения, риторические вопросы и восклицания, метафоры.
Апробация работы. Основные положения диссертационного исследования были представлены в качестве докладов на следующих научных конференциях:
• XVI Всероссийская научная конференция «Информация, коммуникация, общество», СПбГЭТУ «ЛЭТИ» (Санкт-Петербург, 24—25 января 2019 г.).
• XLVIII Международная филологическая конференция, СПбГУ
(Санкт-Петербург, 18—27 марта 2019 г.).
• Научная конференция института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ «Научный старт-2020: с элементами научной школы» (Москва, 24–28 марта 2020 г.).
• XIX Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Доказательный подход в сфере образования», Ассоциации исследователей образования и МГППУ (Москва, 22–23 октября 2020 г.).
• Международный научный форум «Сетевая коммуникация: новые форматы для образования, науки и продвигающих коммуникаций», СПбПУ (27–28 ноября 2020 г.).
Основные положения работы отражены в 7 публикациях, общим объемом 1,7 п.л. (из них 0,1 п.л. размещены в издании, входящем в базу Web of Science, и 1,1 п.л. размещены в изданиях, рекомендованных ВАК).
Основное содержание работы изложено на 214 страницах (из них 165 страниц основного текста) и включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы (270 позиций, в том числе 78 на иностранных языках), список использованных словарей (10 позиций), список интернет-источников (30 позиций) и 5 приложений.
Во введении дается обоснование актуальности исследования, выбора объекта и предмета исследования, приводятся основные теоретические и методологические положения, определяется цель и задачи работы, указываются теоретическая и практическая значимость исследования, порядок апробации, а также объем и содержание работы.
В главе 1 «Теоретические основания анализа компьютерно- опосредованной коммуникации в университетском образовательном пространстве» представлены основные подходы и модели изучения компьютерно-опосредованной коммуникации, рассмотрено понятие интернет-дискурса и установлены его конститутивные параметры,
12

прослежена история становления университетского коммуникативного пространства.
В главе 2 «Особенности конструирования университетской идентичности в интернет-дискурсе» сформулировано понятие университетской идентичности с позиций лингвоаксиологии, определены методы ее конструирования в интернет-дискурсе, представлены существующие типологии коммуникативных стратегий диалогического взаимодействия, рассмотрена одна из стратегий формирования имиджевого портрета университета – сетевой сторителлинг.
В главе 3 «Коммуникативные стратегии диалогического взаимодействия» выявлены и проанализированы стратегии диалогического взаимодействия, реализуемые в рамках сетевого коммуникативного пространства Ноттингемского университета, университета Цукуба и Московского городского педагогического университета, а также разработана функциональная модель англоязычной версии веб-сайта и социальных сетей российского университета.
В заключении представлены результаты исследования, формулируются основные выводы и намечаются перспективы дальнейшей работы.
Приложение содержит скриншоты корпусного анализа, выполненного в программе AntConc 3.5.9, результаты интервью медийных служб университетов, результаты анализа аккаунтов университетов в социальной сети Instagram, скриншоты страниц англоязычной версии сайта МГПУ, чек- лист для специалистов по медийному продвижению университетов, отчеты Яндекс.Метрики, подтверждающие эффективность разработанной функциональной модели.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Читать «Стратегии компьютерно-опосредованной коммуникации в университетском образовательном пространстве»

    Публикации автора в научных журналах

    Сайт вуза как социально востребованный жанр в виртуальном образовательном пространстве: Ноттингемский университет (Великобритания)
    Н.С. Агеева // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия:Филология. Теория языка. Языковое образование. – 2– № 1 (33). – С. 87–92 (0,4п.л.).
    Social media as a tool for developing learning spaces of city universities around the world
    E.Yu. Petriaeva, D.A. Milyaeva, D. Wynter, N.S. Ageeva // SHS WebConf. – 2– No – DOI: https://doi.org/1051/shsconf/20219805014 (0,4 п.л. /0,1п.л., Web of Science Core Collection, CPCI)
    Сетевой сторителлинг как стратегия формирования имиджевого портрета университета
    Н.С. Агеева // Научный старт–2020: сб. статей магистрантов иаспирантов / Отв. ред.: Л.Г. Викулова, Е.Г. Тарева, И.В. Макарова, Л.А. Борботько. –М.: Языки народов мира, 2– C. 12–16 (0,2 п.л.).
    Формирование сетевой идентичности японского университета Цукуба в мультиязычном медийном пространстве
    Л.Г. Викулова, Н.С. Агеева //Сетевая коммуникация: новые форматы для науки, образования и продвигающихкоммуникаций: матер. междунар. науч. форума (Санкт-Петербург, 27–28 нояб. 2020 г.)/ отв. ред. А.В. Рубцова – СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2– С. 29–32 (0,2 п.л./ 0,1 п.л.).
    Социальные сети как ресурс развития сетевого образовательного пространства городских университетов мира
    Н.С. Агеева // XIX Всероссийскаянаучно-практическаяконференциямолодыхисследователейобразования«Доказательных подход в сфере образования»: тезисы конференции (Москва, 22–23окт. 2020 г.). – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2– С. 688–691 (0,2 п.л.).

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Вербальные характеристики титров в современном телевизионном медиадискурсе
    📅 2022 год
    🏢 ГАОУ ВО ГМ «Московский городской педагогический университет»