Обоснование применения нового миофункционального тренажера в комплексном лечении зубочелюстных аномалий детей 9 – 12 лет

Игнатьева Лиля Александровна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Оглавление
Оглавление 2 Введение 4 Глава 1 Обзор литературы
1.1 1.2
Миофункциональные нарушения челюстно – лицевой области 10
Инструментальные методы выявления миофункциональных нарушений
Аппараты, применяемые при комбинированной коррекции зубочелюстных аномалий
1.3
Глава 2 Материалы и методы исследования
2.1 2.2 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.3 2.4 2.5
Глава 3 Результаты собственных исследований
3.1
3.2 3.3
Структура миофункциональных нарушений при различных патологиях окклюзии
2
19
Материал клинического исследования 24 Методы клинического исследования 26 Телерентгенограмма в боковой проекции 27 Измерения клинико-диагностических моделей челюстей 28 Оценка электромиографических данных 29 Методика ортодонтического лечения 30 Методика тренинга мышц 31 Статистические методы исследования 34
Разработка модели миофункционального тренажера 49 Изучение влияния алгоритма применения модели миофункционального тренажера на динамику средней
амплитуды электромиографических – потенциалов среди 60 пациентов с комбинированной коррекцией зубочелюстных аномалий
3.4
3.4.1
Использование модели миофункционального тренажера при комбинированной коррекции зубочелюстных аномалий
Изучение изменений показателей электромиографии в зависимости от способа коррекции зубочелюстных аномалий
75 86
использовании модели миофункционального тренажера в 91
комбинированной коррекции зубочелюстных аномалий ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97 ВЫВОДЫ 101 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 103 Список сокращений 105 Список литературы 106 Приложение
121 Приложение
123

В первой главе представлен обзор отечественных и зарубежных
исследований, посвященных вопросам распространенности миофункциональных нарушений челюстно-лицевой области взрослых и детей, инструментальным методам выявления миофункциональных нарушений, разновидностям аппаратов, применяемым при коррекции миофункциональных нарушений, и их эффективности.
Вторая глава посвящена описанию объектов и методов исследования, используемых в диссертационной работе.
На подготовительном этапе исследования было проведено обследование 397 пациентов, обратившихся на консультацию в ООО «Стоматологическая поликлиника No9 Азино», с целью отбора пациентов, отвечающих критериям исследования. По итогам исследования были отобраны 187 человек.
Решение поставленных в работе задач потребовало выполнения трех этапов исследования. На подготовительном этапе проанализированы данные общей встречаемости зубочелюстных аномалий с оценкой определения вида прикрепления уздечек языка, наличием общесоматической патологии, наличием дисфункции височно-нижнечелюстного сустава, определением стадии роста по ТРГ в боковой проекции, анализа наличия вредных привычек, результата измерения КДМ, анализа электромиографических данных.
Проведено рандоминизированное проспективное клиническое контролируемое открытое исследование.
Первым этапом исследования с началом поиска универсального
средства коррекции миофункциональных нарушений челюстно-лицевой
области было проведено изучение электромиографических данных 10
использования разработанной модели миофункционального тренажера и его сравнение с известным аппаратом для миогимнастики.
Согласно поставленной задаче по разработке модели миофункционального тренажера (Пат.187410 Российская Федерация, МПК А61С 7/00. Устройство для коррекции миофункциональных нарушений/ Хамитова Н.Х., Игнатьева Л.А.; заявитель и патентообладатель ФГБОУ ВО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства Здравоохранения Российской Федерации. – No 2018144632, заявл. 14.12.2018, опубликовано 05.03.2019, Бюл. No7–1с.) для двухсторонней окклюзионной нагрузки были изучены параметры биоэлектрической активности 24 обследуемых.
Полученные данные показали положительное увеличение значений биоэлектрической активности левой жевательной мышцы 398–456 мкв и уменьшение значений левой височной мышцы 187–256 мкв относительно значений ДО применения тренажера при выполнении пробы «сжатие слева». При данной пробе показатели левой группы мышц оставались статистически более высокими относительно правой группы мышц (p=0,03).
Данные свидетельствуют о нормализации показателей активности височных и жевательных мышц. Параметры биоэлектрической активности круговой мышцы рта в процессе исследования были статистически не достоверны (p=0,232). Наиболее высокие значения отмечены до использования миофункционального тренажера при выполнении пробы «сжатие слева» и составили 602±16 мкв и 424±15 мкв слева и справа, соответственно. После использования миофункционального тренажера при данной пробе показатели составили 432±15 мкв и 333±61 мкв, соответственно.
Таким образом, можно говорить об эффективности использования тренажера с симметричной нагрузкой на правый и левой боковые и передний сегменты зубного ряда.
Кроме того, при использовании данного тренажера пациентам было рекомендовано касаться кончиком языка до прямоугольной пластины в переднем сегменте зубного ряда, что позволило в 56% случаев обучить ребенка удержанию языка в правильном положении и исключить его влияние на формирование размеров зубных рядов.
На втором этапе исследования был изучен алгоритм использования нового тренажера для коррекции миофункциональных нарушений. На данном этапе исследования пациенты были поделены на три группы по 20 человек. Каждой группе обследуемых был предложен определенный комплекс упражнений, которые выполнялись с использованием модели миофункционального тренажера в следующей последовательности:
группа контроля: сжатие тренажера в течении 1 минуты, отдых в течении 30с по принципу «работа: отдых= 2:1».
группа наблюдения No1: сжатие тренажера в течении 1 минуты без отдыха.
группа наблюдения No2: сжатие тренажера в течении 1 минуты и последующий отдых в течении 1 минуты.
Наибольшее изменение биоэлектрической активности жевательных и височных мышц отмечается в группе контроля (p<0,05). Отмечается снижение показателей биоэлектрической активности мышц челюстно- лицевой области. При проведении пробы «жевание общее» показатели мышечной активности после использования тренажера в группе контроля были следующие: m. temporalis sinistra 111±9 мкв, m. temporalis dextra 109±8 мкв, m. masseter dextra 159±9 мкв, m. masseter sinistra 167±8 мкв. Полученные данные говорят о восстановление баланса биоэлектрических потенциалов между группами височных и жевательных мышц. Также у всех пациентов с диагнозом «Вертикальная резцовая дизооклюзия», при выполнении упражнений с тренажером, было необходимо языком упираться в пластину. Проведено сравнение данных по подвижности уздечки языка до использования и после использования модели миофункционального тренажера. Полученные данные свидетельствуют об эффективности применения модели миофункционального тренажера при диагнозе «вертикальная резцовая дизооклюзия» для устранения влияния языка на формирование зубочелюстных аномалий и миофункциональных нарушений при наличии 1 вида короткой уздечки, не требующей хирургической коррекции. На третьем заключительном этапе исследования изучалась эффективность применения модели нового миофункционального тренажера в комплексном ортодонтическом лечении. В третьей главе приведены основные результаты и их обсуждение. При исследовании использования модели миофункционального тренажера в комбинированной коррекции зубочелюстных аномалий обследуемые разделены на две группы: 1 группа включала 53 пациента (25 мальчиков и 28 девочек), получавших лечение с применением только аппарата функционального действия, 2 группа – 50 пациентов (18 мальчиков и 32 девочки), у которых аппаратное лечение дополнялось использованием модели миофункционального тренажера. В соответствии с полученными результатами, при сжатии зубов слева средняя амплитуда потенциала, измеренного для правых височной и жевательной мышц, была статистически значимо ниже у пациентов после коррекции ЗЧА с применением тренажера. Значения биоэлектрической активности мышц: m. temporalis dextra 132 мкв, m.masseter dextra 213 мкв, m. temporalis sinistra 69 мкв, m.masseter sinistra 102 мкв – при проведении пробы «сжатие слева»; m. temporalis dextra 69 мкв, m.masseter dextra 132мкв, m. temporalis sinistra 128 мкв, m.masseter sinistra 286 мкв – при проведении пробы «сжатие справа». На рисунке 1 сопоставлены значения показателей 13 ЭМГ для правосторонних мышц. При использовании сьемных ортодонтических аппаратов средние значения m. temporalis dextra 170 мкв, m. masseter dextra 275 мкв. При использовании сьемного ортодонтического аппарата совместно с миотренажером показатели - 132 мкв и 213 мкв, соответственно. Значения потенциалов при сжатии зубов слева для мышц одноименной стороны были существенно ниже у пациентов, получавших коррекцию с использованием комбинации аппаратного метода лечения и тренажера, по сравнению с применением одного только аппарата (p<0,001). При использовании съёмных ортодонтических аппаратов средние значения m. temporalis sinistra 327 мкв, m. masseter sinistra 269 мкв. При использовании сьемного ортодонтического аппарата совместно с миотренажером показатели - 69 мкв и 102 мкв, соответственно. Рисунок 1 – Средние амплитуды потенциала на правых височной и жевательной мышцах при сжатии зубов слева после проведенного лечения в зависимости от способа коррекции При сжатии зубов справа амплитуда потенциалов, измеренных для мышц той же стороны, была также существенно ниже при использовании комбинации аппаратного метода коррекции и тренажера (p<0,001). Значения данных показателей сопоставлены на рисунке 2. При использовании съёмных ортодонтических аппаратов средние значения m. temporalis dextra 244 мкв, m. masseter dextra 259 мкв. При использовании сьемного ортодонтического аппарата совместно с миотренажером показатели были 69 мкв и 132 мкв, соответственно. Рисунок 2 – Средние амплитуды потенциала на правых височной и жевательной мышцах при сжатии зубов справа после лечения Значения ЭМГ-потенциала на m. masseter слева не имели статистически значимых различий в зависимости от способа коррекции (p=0,371). Амплитуда потенциала, измеренного на m. temporalis sinistra была существенно ниже у пациентов, получавших лечение с использованием тренажера, по сравнению с результатами изолированного применения аппаратного способа (p<0,001). Данные свидетельствуют о правильном распределении мышечной нагрузки при коррекции патологии окклюзии. Сравнение потенциалов при сжатии зубов справа на мышцах противоположной стороны показано также на рисунке 3. При использовании съёмных ортодонтических аппаратов средние значения m. temporalis sinistra 289 мкв, m. masseter dextra 254 мкв. При использовании съёмного ортодонтического аппарата совместно с миотренажером показатели были 128 мкв и 286 мкв, соответственно. При использовании комбинации аппарата и тренажера для коррекции ЗЧА ЭМГ –потенциалы принимали минимальные значения, а при использовании аппаратного способа лечения – были существенно выше. Рисунок 3. – Средние амплитуды потенциала на левых височной и жевательной мышцах при сжатии зубов справа после лечения При использовании сьемных ортодонтических аппаратов средние значения m. temporalis sinistra 331 мкв, m. masseter sinistra 243мкв. При использовании сьемного ортодонтического аппарата совместно с миотренажером показатели были 78 мкв и 155 мкв, соответственно. При оценке результатов проб как на жевание с правой стороны, так и на общее жевание отмечались характерные особенности величины ЭМГ – потенциалов в зависимости от вида мышц. Биоэлектрическая активность m. temporalis dextra и m. temporalis sinistra отличалась существенно более низкими значениями потенциалов среди пациентов, коррекция ЗЧА у которых проводилась комбинированным способом. При сравнении средней величины ЭМГ – потенциалов m. masseter с обеих сторон различия показателей были статистически не значимы (p>0,05).
При использовании съёмных ортодонтических аппаратов средние значения m. temporalis sinistra 212 мкв, m. masseter sinistra 320 мкв. При использовании сьемного ортодонтического аппарата совместно с миотренажером показатели были 108,5 мкв и 79 мкв, соответственно.
При использовании съёмных ортодонтических аппаратов средние значения m. temporalis dextra 209 мкв, m. masseter dextra 327 мкв. При использовании сьемного ортодонтического аппарата совместно с миотренажером показатели были 108 мкв и 78 мкв, соответственно.
Таким образом, по результатам оценки достигнутых после коррекции значений средней амплитуды ЭМГ – потенциалов было установлено, что наибольшим снижением отличались пациенты, получавшие комбинированное лечение с использованием как аппарата, так и тренажера. Полученные данные говорят об эффективности использования комбинированного подхода- ортодонтическое лечение на съемной технике с использованием тренажера.
Динамика ЭМГ – потенциалов в результате коррекции с применением аппаратного способа в большинстве случаев была несущественной, при пробе на сжатие справа m. temporalis dextra и m. masseter sinistra, при пробе на жевание слева – m. temporalis sinistra, а также при пробах на жевание справа или с обеих сторон – на m.masseter sinistra отмечался статистически значимый рост амплитуды потенциалов, что свидетельствовало об увеличении напряжения, что говорит о неравномерной мышечной нагрузке. При выполнении пробы «жевание общее» показатели биоэлектрической активности мышц менялись следующим образом: m. temporalis dextra не показало изменений, m.masseter dextra с 253 мкв до 263 мкв, m.temporalis sinistra с 331 мкв до 337 мкв, m. masseter sinistra с 257 мкв до 272 мкв. Полученные данные показывают, что ортодонтическое лечение с использование съёмной техники не оказывает значимого влияния на мышечную систему.
Таким образом, снижение ЭМГ – потенциалов было в наибольшей степени выражено при коррекции ЗЧА комбинацией аппаратного лечения и тренажера. При изолированном применении аппаратной коррекции изменения показателей практически отсутствовали.
Согласно представленным данным, в обеих исследуемых группах отмечалось статистически значимое увеличение анализируемых показателей в результате проводимого лечения (p <0,001 во всех случаях). При оценке расстояния между 14 и 24 зубами, до лечения – статистически значимые различия между группами, использующими комбинацию аппарата и тренажера и только аппарат, отсутствовали (p=0,075). После лечения показатель во второй группе принимал существенно более высокие значения, чем среди пациентов, не использующих тренажер при лечении (p=0,001). В обоих случаях данные свидетельствуют о расширении расстояния между премолярами и молярами, что подтверждает эффективность обоих способов лечения для коррекции формы зубных рядов. При использовании съемных ортодонтических аппаратов средние значения до лечения составили 31,5 мм, после лечения 32,3мм. При использовании съемного ортодонтического аппарата совместно с миотренажером составили 32 мм и 33,1 мм, соответственно. Расстояние между 16 и 26 зубами как на исходном этапе, так и после лечения не имело статистически значимых различий в сравниваемых группах (p=0,172 и p=0,532, соответственно). При использовании съемных ортодонтических аппаратов средние значения до лечения составили 44,4 мм, после лечения 45 мм. При использовании съемного ортодонтического аппарата совместно с миотренажером составили 44мм и 44,9 мм, соответственно. При сравнении расстояния между 34 и 44 зубами до лечения статистически значимые различия между группой пациентов, применявших комбинированное лечение, и группой пролеченных с использованием аппарата выявлены не были (p=0,094). После лечения показатели также оставались сопоставимыми (p=0,057). При использовании съемных ортодонтических аппаратов средние значения до лечения составили 31мм, после лечения 32 мм. При использовании съемного ортодонтического аппарата совместно с миотренажером составили 31мм и 32,3 мм, соответственно. Наконец, при оценке расстояния между 36 и 46 зубами были отмечены статистически значимые различия между группами пациентов, применявших комбинацию тренажера и аппаратного лечения, и применявших только аппарат после лечения (p=0,001) при сопоставимых исходных показателях (p=0,219). При использовании съемных ортодонтических аппаратов средние значения до лечения составили 42 мм, после лечения 42,4 мм. При использовании съемного ортодонтического аппарата совместно с миотренажером. Таким образом, нами определено увеличение расстояния между 14 и 24 зубами, 16 и 26, 34 и 44, 36 и 46 зубами, в результате использования комбинированного лечения ЗЧА, в сравнении с изолированным применением аппаратного лечения. Более значимое увеличение отмечалось в области между 14 и 24 зубами, что составило 1,1±0,03 мм при применении комбинированное лечения и 0,8±0,05 мм при изолированном лечении на съемном ортодонтическом аппарате. ВЫВОДЫ. 1. Наличие миофункциональных нарушений при зубочелюстных аномалиях выявлено в 90% случаев. У пациентов с патологией окклюзии отмечается активное включение m. temporalis при выполнении специфических функций, низкая активность m. circularis oris. Наибольшие нарушения в биоэлектрической активности мышц выявлены у пациентов с сужением 2 и 3 степени. Наиболее часто встречаемые миофункциональные нарушения- асимметричная и асинхронная работа мышц. 2.Разработана модель миофункционального тренажера и доказана его эффективность применения на m. masseter и m. temporalis. При использовании модели миофункционального тренажера повышение значений биоэлектрических потенциалов при выполнении пробы “жевание общее” с более равномерным распределением нагрузки на жевательные и височные мышцы правой и левой стороны: m. temporalis dextra 87,5–238 мкв, m. temporalis sinistra 72–204 мкв, m.masseter dextra 225,5–642 мкв, m.masseter sinistra 204–639 мкв. 3. В процессе сравнения модели миофункционального тренажера с аналогами оптимальная толщина тренажера для коррекции мышечных дисфункций составила 2,5 мм. При данной толщине выявлено снижение показателей биоэлектрической актиности височных мышц по сравнению с жевательными мышцами. Присутствует восстановление симметричности потенциалов мышц синергистов более, чем в 80% случаев. 4. Разработан алгоритм применения миофункционального тренажера. При использовании модели миофункционального тренажера отмечается восстановление баланса биоэлектрических потенциалов между группами височных и жевательных мышц. При проведении пробы «жевание общее» показатели мышечной активности после использования тренажера: m. temporalis sinistra 111±9 мкв, m. temporalis dextra 109±8 мкв, m. masseter dextra 159±9 мкв, m. masseter sinistra 167±8 мкв. 5. Выявлена высокая эффективность при применении миофункционального тренажера в комплексной коррекции зубочелюстных аномалий. При сопоставлении значений средней амплитуды ЭМГ- потенциала на правосторонних мышцах при жевании с левой стороны были получены данные: при использовании съемных ортодонтических аппаратов средние значения m. temporalis dextra 217 мкв, m. masseter dextra 219 мкв; при использовании съемного ортодонтического аппарата совместно с миотренажером показатели были 93 мкв и 146 мкв, соответственно. Изменялась ширина зубного ряда при комбинированном лечении. Более значимое увеличение отмечалось в области между 14 и 24 зубами, что составило 1,1±0,03 мм.(p<0,05) ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 1. В протокол ортодонтического лечения детей 9 – 12 лет рекомендовано использование миофункционального тренажера для коррекции миофункциональных нарушений челюстно-лицевой области. 2. Рекомендуется использовать алгоритм применения миофункционального тренажера по принципу «работа: отдых = 2:1» в течении месяца длительностью по 5 минут 2 раза в день. 3. Миофункциональный тренажер предлагается использоваться при следующих патологиях окклюзии:  При дистальной окклюзии миофункциональный тренажер устанавливается на нижний зубной ряд, дуга располагается кпереди фронтальных зубов.  При вертикальной резцовой дизооклюзии миофункциональный тренажер устанавливается на нижний зубной ряд, дуга располагается спереди фронтальных зубов, прямоугольная пластина расположена за зубами, при этом язык упирается в пластину.  При глубокой резцовой окклюзии и дизокклюзии миофункциональный тренажер устанавливается на нижний зубной ряд, дуга распологается спереди фронтальных зубов, прямоугольная пластина расположена в горизонтальном положении, при этом пациент накусывает пластину зубами.

Актуальность проблемы и степень ее разработанности. Зубочелюстная система человека способна динамически изменяться вследствие воздействия комплекса взаимосвязанных и взаимообусловленных факторов. Работы Л.С. Персина (2015), M. Rossi (2015) свидетельствуют, что с возрастом у детей неуклонно растет распространенность зубочелюстно-лицевых аномалий [38].
Известно, что нарушения миодинамического равновесия вызывают структурные изменения в зубочелюстной области, приводят к патологиям окклюзии, функциональным нарушениям носового дыхания, нарушениям глотания и жевания, проблемам звукопроизношения, а также способствуют нарушению осанки [81, 82, 99].
А.И. Арсенина (2020), И.В. Токаревич (2015) в своих работах обращают внимание на снижение биоэлектрической активности жевательных мышц при электромиографическом исследовании у пациентов с аномалиями прикуса [5, 72].
Grabowski и соавт. (2017), проанализировав связь между миофункциональными нарушениями и развитием зубочелюстных аномалий, установили, что любая миофункциональная коррекция, выполняемая в период смены зубов, улучшает состояние челюстно-лицевой области [100].
Для достижения стабильного результата ортодонтического лечения или предупреждения развития патологии окклюзии, необходимо миодинамическое равновесие, которое достигается путем коррекции мышечного дисбаланс в детском возрасте [53, 70, 71]. Наиболее благоприятный период для коррекции мышечных дисфункции является период смены зубов.
Одним из самых распространенных методов коррекции в этот период является – миогимнастика. Тренировка соответствующих мыщц проводится с помощью специальной аппаратуры,которая не производится в настоящее время в нашей стране.
Идеей создания корректора миофункциональных нарушений была наведена отсутствием профилактических гимнастических аппаратов для мышц челюстно- лицевой области. Любая мышечная ткань для своего правильного функционирования нуждается в системной нагрузке.
Таким образом, поиск новых эффективных средств коррекции миофункциональных нарушений является актуальным.
Цель исследования: Повышение эффективности лечения зубочелюстных аномалий путем дополнительной миофункциональной коррекции челюстно- лицевой области.
Задачи исследования:
1. Определить структуру миофункциональных нарушений у детей 9 – 12 лет при различных патологиях окклюзии.
2.Разработать модель миофункционального тренажера для двухсторонней окклюзионной нагрузки
3. Разработать толщину модели миофункционального тренажера.
4. Разработать алгоритм применения модели миофункционального тренажера для детей с различными патологиями окклюзии.
Научная новизна исследования. Впервые были проведены:
1.Оценка миофункциональных нарушений у детей в период смены зубов при различных зубочелюстных аномалиях.
2. Разработка оптимальной толщины миофункционального тренажера для вертикальной функциональной нагрузки.
3. Разработка модели миофункционального тренажера с двухсторонними окклюзионными накладками для различных вариантов ширины зубной дуги. 4.Разработка алгоритма применения модели миофункционального тренажера при комбинированной коррекции зубочелюстных аномалий. Практическая значимость. Результаты исследования
расширить современные представления о применении миофункционального тренажера при комбинированной зубочелюстных аномалий. На приеме ортодонта рекомендовано применение модели миофункционального тренажера при комбинированной коррекции зубочелюстных аномалий.
Апробировано применение модели миофункционального тренажера у детей 9 – 12 летнего возраста с дистальной окклюзией, глубокой резцовой окклюзией и дизокклюзией и вертикальной резцовой дизокклюзией. Разработан и внедрен алгоритм применения модели миофункционального тренажера при комбинированной коррекции зубочелюстных аномалий.
Для студентов стоматологического факультета подготовлено и издано учебное пособие «Функциональные методы исследования. Электромиография» (соавтор Хамитова Н.Х., г. Казань, 2018г.), составленное в соответствии с рабочей программой дисциплины «Детская стоматология», модуль «Ортодонтия», относящийся к циклу профессиональных дисциплин образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования 31.05.03 «Стоматология».
Методология и методы исследования. Методологической основой диссертационной работы явилось последовательное применение методов научного познания. Диссертация выполнена в дизайне проспективного исследования с использованием клинических, инструментальных и статистических методов.
В начале работы осуществлено исследование структуры миофункциональных нарушений при различных патологиях окклюзии у 397 детей в возрасте 9-12 лет. Далее отобраны 187 пациентов, которым было проведено дополнительное обследование: анализ наличия вредных привычек, измерение клинико-диагностических моделей челюстей, анализ электромиографических данных.
позволяют модели коррекции На следующем этапе была проведена оценка эффективности применения тренажеров для коррекции миофункциональных нарушений и разработка собственной модели миофункционального тренажера для комбинированной коррекции зубочелюстных аномалий.
В конце работы был проведен статистический анализ полученных данных и сформированы практические рекомендации.
Положения, выносимые на защиту:
1.В структуре миофункциональных нарушений превалирует асимметричная работа жевательных и височных мышц при проведении специфических проб.
2. Разработанная модель миофункционального тренажера рекомендуется для комбинированной коррекции зубочелюстных аномалий и нормализации положения языка.
Степень достоверности и апробация материалов диссертации. Работа выполнена по плану НИР ФГБОУ ВО «Казанского государственного медицинского университете» Министерства Здравоохранения Российской Федерации (ректор – д.м.н., профессор А.С. Созинов) на кафедре стоматологии детского возраста (зав. кафедрой – к.м.н., доцент Р.М. Сафина). Результаты исследования используются в практической работе врачей – ортодонтов ООО «Стоматологическая поликлиника No9 Азино» г.Казани. Полученные данные, отображающие эффективность применения модели миофункционального тренажера используются при проведении практических занятий на кафедре стоматологии детского возраста ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России.
Материалы диссертации были доложены на 90й Всероссийской научно- практической конференции студентов и молодых ученых, г. Казань – (2016г., 13 апреля); на Всероссийской научно – практической конференции с международным участием «Здоровье человека в XXI веке», г. Казань – (2016 г., 31 марта); на Первом конгрессе национального комитета г. Астаны, г.Астана – (2017 г., июль); на выставке «Индустрия Здоровья – 2017»,г. Казань – (2017г., апрель); на 1й Всероссийской научно – практической конференции «Актуальные вопросы стоматологии детского возраста», г.Казань – (2018 г., 9 февраля); на 2й Всероссийской научно – практической конференции «Актуальные вопросы стоматологии детского возраста», посвященная 90-летию со дня рождения профессора Х.М. Сайфуллиной, г.Казань – (2019 г., 18 января); на стоматологической конференции «Актуальные вопросы стоматологии», г. Киров – (2019 г., 5 – 6 апреля); на 20м съезде ортодонтов, г.Сочи – (2019г., 23 – 25 мая 2019); на 3й Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы стоматологии детского возраста», г. Казань – (2020 г., 7 февраля); на «2nd World Congress on Primary Healthcare and Medicare Summit», г. Париж – (2020г., 19 – 20 февраля).
Основные положения и результаты исследования доложены и обсуждены на заседании кафедры стоматологии детского возраста ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России (выписка из протокола No5 от 19.12.2019), заседании предметно –проблемной комиссии по научным проблемам кафедр стоматологии детского возраста, челюстно-лицевой хирургии, терапевтической стоматологии, ортопедической стоматологии ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России (выписка из протокола No9 от 30.06.2020).
Публикации результатов исследования. По теме диссертации опубликовано 16 научных работ, в том числе 4, в журналах, рекомендованных ВАК РФ, и получен 1 патент на полезную модель.
Личное участие автора. Автором сделан аналитический обзор отечественной и зарубежной литературы по изучаемой проблеме, составлена программа и методология исследования. Автор проделала анализ, интерпретацию и изложение полученных данных, провела статистическую обработку материала и дала формулировку выводов и практических рекомендаций. Все клинические и экспериментальные исследования выполнены лично автором. Автором было проведено обследование 397 и лечение 137 пациентов.
Работа выполнена в ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России (ректор – профессор, д.м.н. А.С.Созинов) на кафедре стоматологии детского возраста (заведующая кафедрой, к.м.н., доцент Р.М. Сафина). Экспериментальная работа по созданию нового миофункционального тренажера проведена при участии БИЭФПИ – ГРУПП (генеральный директор В.В. Филлипов).
Автором лично проведены диагностика и ортодонтическое лечение пациентов, вошедших в основную и контрольные группы. Проведено электромиографическое исследование пациентов. Разработан алгоритм применения модели миофункционального тренажера. Написан патент на полезную модель.
Объём и структура диссертации. Диссертация состоит из 5 глав: введения, обзора литературы, главы материала и методов исследования, результатов собственных исследований, результатов клинических исследований, заключения, выводов, практических рекомендаций, приложения и списка литературы. Текст диссертации изложен на 123 страницах машинописного текста. Диссертация иллюстрирована 41 рисунком и 23 таблицами. Указатель литературы включает 112 источников, из которых 86 отечественных и 26 зарубежных.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Публикации автора в научных журналах

    Показатели электромиографии при патологии окклюзии в вертикальной плоскости у лиц в возрасте 7-12 лет.
    Л.А. Игнатьева//Сборник материалов 15 Всероссийской научно- практической конференции с международным участием. – Новосибирск,2– C.88-Игнатьева Л.А., Хамитова Н.Х. Показатели биоэлектрической активности мышц челюстно-лицевой области при дистальной окклюзии. / Л.А. Игнатьева, Н.Х. Хамитова// Ортодонтия. – 2- No– С. 44

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Клинико-лабораторное обоснование оценки эффективности технологий профилактики стоматологических заболеваний у детей
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
    Морфометрические особенности строения челюстно-лицевой области у пациентов с гнатической формой мезиальной окклюзии
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова» Министерства здравоохранения Российской Федерации
    Анализ изменений практики стоматологического ортопедического лечения и его результатов в регионах России за 10 – летний период
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова» Министерства здравоохранения Российской Федерации
    Планирование и прогнозирование аппаратурно-хирургического метода лечения взрослых пациентов с трансверзальными аномалиями челюстей
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова» Министерства здравоохранения Российской Федерации
    Особенности диагностики, планирования и хирургического этапа комбинированного лечения пациентов со скелетной формой вертикальной резцовой дизокклюзии
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова» Министерства здравоохранения Российской Федерации
    Клиническое обоснование комплекса мероприятий профилактики стоматологических заболеваний у детей с нарушениями психического здоровья
    📅 2022год
    🏢 ФГБВОУ ВО «Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова» Министерства обороны Российской Федерации
    Протетическая реконструкция ушной раковины с использованием технологии трехмерной печати
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова» Министерства здравоохранения Российской Федерации
    Оценка иммуногистологических маркеров воспалительной деструкции эндопериодонтального комплекса
    📅 2021год
    🏢 ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации
    Оптимизация стоматологической ортопедической помощи больным при включенных дефектах зубных рядов на фоне сахарного диабета 2 типа
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации