Художественное наследие и творческий метод скульптора У Вэйшаня в историко-культурном контексте китайской скульптуры

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Цао Сюн
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение

Глава 1. Китайская скульптура – традиция и современность

1.1 Этимология понятия «скульптура» в Китае и особенности

развития китайской скульптуры

1.2 Скульпторы начала ХХ века, получавшие образование за рубежом

1.3 Влияние советской скульптуры на Китай

1.4 Тенденци развития современной китайской скульптуры

Глава 2. Творчество У Вэйшаня в контексте современной китайской

скульптуры …………………………………………………………………………..56

2.1 Творческие идеалы У Вэйшаня

2.2 «Скульптура се-и» У Вэйшаня и европейский

импрессионизм………………………… 68

2.3 Фигуративная пластика У Вэйшаня и некоторые особенности

китайской культуры изображения людей.

Глава 3. Типология и концепция художественного образа произведений

скульптуры У Вэйшаня

3.1 Монументальные скульптуры

3.2 Ландшафтные скульптуры

3.3 Декоративные скульптуры
Глава 4. Творческий метод У Вэйшаня

4.1 Многоаспектный анализ творческих произведенийУ Вэйшаня

4.2 Разнообразие скульптурного стиляУ Вэйшаня

4.3 Творческий метод и педагогическая деятельность У Вэйшаня

Заключение

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Во введении обосновывается актуальность

диссертационного исследования, оценивается недостаточная степень

научной разработанности темы, определяются объект и предмет

исследования, формулируются цели и задачи работы, указывается, в
чем состоит научная новизна диссертации. Во введении также

описаны методы исследования, его источниковедческая база,

излагаются положения, выносимые на защиту, устанавливаются

теоретическая и практическая значимость работы, а также степень

достоверности результатов и их апробация, кратко описана структура

диссертации.

Глава1«Китайскаяскульптура–традицияи

современность». XX век – период стремительного развития

скульптуры в Китае, начавшийся с появлением самого термина

скульптура («дяосу»), изобретенного японским искусствоведом

Омурой Сеигаи, в этой стране. Восприятие скульптуры в корне

меняется, и становится ближе к западному пониманию этого вида

искусства.Вэтотпериодмножествокитайскихстудентов

отправляются на Запад за образованием, и по возвращении домой, они

способствуют популяризации нового видения скульптуры среди

китайской общественности, меняют само отношение к профессии

скульптора. В процессе изучения западного скульптурного искусства

в течение XX века Китай сначала принимает французскую школу

скульптуры, а затем советскую – что в конечном итоге приводит к

реформе университетского образования, появлению такого предмета

как «скульптура» в учебной программе, а впоследствии и появлению

факультетов скульптуры. Изучая «западную» скульптуру, китайские
скульпторы находятся в постоянном творческом поиске, подчас

отвергая китайскую традицию, и пробуют новые для себя темы и

художественные формы, от изображения реальных людей в

скульптуре до скульптуры на бытовые темы. Так в Китае впервые

появляются памятники, которые делаются по подобию западных

памятников.

Китайские скульпторы начинают задумываться о будущем

китайской скульптуры и путях ее развития. Некоторые из них

начинают обращаться к китайской традиции, пытаясь применить ее

художественные принципы в скульптуре, создать именно китайское

скульптурное искусство– и одним из таких скульпторов является и У

Вэйшань.

У Вэйшань получил современное скульптурное образование в

рамках системы образования, построенной по западному образцу. Он

создал немало скульптурных произведений, чьими «героями» были

исторические персонажи или же известные личности современности,

множествопроизведениймонументальнойскульптуры,

расположенных в городах, – и все это время он неустанно размышлял

о том, какой должна быть скульптура, обладающая «китайской

спецификой». Творческие искания У Вэйшаня в этой области – это

феномен современной китайской скульптуры.
Глава 2 «Творчество У Вэйшаня в контексте современной

китайской скульптуры». Данную главу мы посвятили исследованию

академического и творческого пути У Вэйшаня. Благодаря этому нам

удалось достичь понимания того, что именно его разносторонний

научный и академический опыт послужил причиной формирования

особого стиля и мышления автора.

В своем разностороннем образовании он заложил основу,

благодаря которой не только осмыслил отличительные черты стиля

современной ему китайской скульптуры, но и заложил основу

собственной индивидуальности.

Именно У Вэйшань предложил концепцию «скульптуры се-и».

Как известно, история «се-и» в традиционной китайской живописи

обширна, но это концепция до того никогда не применялась к

скульптуре. У Вэйшань стал тем, кто восполнил этот пробел. Однако

по нашему мнению, в том, что касается того, как должна выглядеть

«скульптура се-и», У Вэйшань ориентировался на опыт европейской

импрессионистическойскульптуры.Послесравнительного

исследования мы пришли к выводу, что хотя У Вэйшань и

заимствовалсе-икакэстетическуюконцепциюкитайской

традиционной живописи, но художественные приемы, применяемые

приеесозданиионзаимствовалуевропейской

импрессионистическойскульптуры,чтоинаделилоее
соответствующими особенностями.

Импрессионистическаяскульптура-этонаправление,

возникшее в Европе в конце XIX в., со сформированным набором

концепций и изобразительных техник, некоторые из которых и

заимствовал У Вэйшань. В этом и состоит особенность его

индивидуального стиля – он объединяет традиционную китайскую

эстетику се-и и европейскую импрессионистическую манеру

воплощения.

Глава 3 «Типология и концепция художественного образа

произведений скульптуры У Вэйшаня». В данной главе мы

рассмотрелинекоторыескульптурыУВэйшаня,дающие

представление о его творчестве, разделив в целях анализа их на три

группы: монументальные, ландшафтные и декоративные скульптуры.

Монументальная скульптура У Вэйшаня была нами рассмотрена на

примеремемориала«Нанкинскаярезня»,сериискульптур

«Конфуций» и серии скульптур «Лао-цзы». Ландшафтная скульптура

была нами проанализирована на примере нанкинской скульптуры на

тему Олимпийских игр, скульптур на привокзальной площади города

Сучжоу и скульптурной композиции «Путешествие на Запад». В

качестве примера декоративной скульптуры У Вэйшаня мы выбрали

такие произведения как «Течение рифм реки Циньхуай» и «Глядя на
долину реки Янцзы с горы Шицзы».

В своем творчестве У Вэйшань уделяет большое внимание

историческим источникам и материалам, и учитывает сложившийся

культурный образ своего объекта, его историческое значение. Затем

скульптор создает некий новый образ, который с одной стороны

является отражением его собственного понимания предмета,

выражением его переживаний, а с другой стороны отвечает

представлениям носителей китайской культуры. Что касается средств

выразительности, то они отличаются разнообразием, так как У

Вэйшань использует приемы импрессионизма, реализма, иногда

прибегая к приемам абстракционизма, часто пытаясь сочетать их.

Особоевниманиескульптортакжепридаеткитайской

художественной традиции и ее связью со скульптурой – например,

переосмысливая такие важные для китайской культуры символы и

понятия как пустое/полное, инь и ян, вода и горы; или же используя

типичные декоративные орнаменты и иероглифику для создания

скульптурного произведения. У Вэйшань как бы инкорпорирует

подобные культурные элементы в свои скульптуры, к тому же он

гармонично вписывает свои произведения в окружающее их

пространство, создавая истинно китайский пейзаж. Такего

скульптура преображает окружающее ее пространство, играя

эстетическую и культурно-просветительскую роль. Произведения
скульптуры У Вэйшаня, рассмотренные нами в данной главе,

являются настоящими культурными символами.

Глава 4 «Творческий метод У Вэйшаня».В этой главе мы

сначала анализируем некоторые аспекты творчества У Вэйшаня,

выделяя пять основных: динамика, «связующая сила», работа с

формой, символизм, и творческая мотивация. В процессе создания

скульптуры У Вэйшань намеренно сосредотачивает свое внимание на

четырех аспектах (динамика, форма, символизм, единство идеи и

формыпроизведения),объединяяматериальнуюформуи

интеллектуальный замысел в скульптуре, которая, таким образом,

наделяется своей индивидуальностью и упорядочивает пространство

вокруг себя.

В процессе создания скульптуры У Вэйшань постоянно

совершенствует концептуальный образ изображаемого объекта,

концентрируясь на самых важных характерных особенностях натуры.

В то же время, его произведения пронизаны символизмом. Он также

принимает в расчет социальную значимость темы, и ее значение для

носителей культуры, сама скульптура может служить символом

китайской культуры.

Говоря языком В. Кандинского, творчество У Вэйшаня

проистекает из глубокой внутренней необходимости; его творческий
путь оказал существенное влияние как на выбор тем для

произведений, так и на средства выразительности, к которым он

прибегает.УВэйшаньнетолькопрактиковалмноголет

совершенствовался в реализме, но и пытался использовать элементы

модернизма, в то же время он также экспериментировал с

интеграцией традиции и современности. В процессе практики У

Вэйшаня чувствуется и новаторство, и преемственность по

отношению к китайской традиционной художественной культуре, это

побудило У Вэйшаня высказать некоторые идеи по улучшению

преподавания искусства. Он выступает за то, что традиционная

культура должна быть неотъемлемой частью изучения скульптуры,

необходимоизучатьнародноеискусствоитрадиционную

каллиграфию, поскольку это позволяет студентам приблизиться к

природе, понять китайскую традиционную естественную философию

и применить этот опыт в создании скульптуры, сосредоточившись на

формировании духовного наполнения скульптуры.

Взаключенииподведеныитогидиссертационного

исследования.

На творчество У Вэйшаня, прежде всего, оказали влияние две

системы знаний – система знаний китайской традиционной культуры

и западная система знаний. Во-первых, У Вэйшань не только глубоко

воспринял знания, предоставляемые классическим академическим
образованием, но также освоил методы народной скульптуры. Он

демонстрирует всестороннее понимание китайской традиционной

культуры, не ограниченное только лишь познаниями в области

скульптуры. Он неустанно изучает масляную живопись, гохуа,

каллиграфию, историю и теорию искусства и психологию. В то же

время он поддерживает связь с мастерами в различных областях

искусства и культуры – тем самым он всё больше и больше расширяет

свой кругозор. Всё это является основой для творчества У Вэйшаня.

Особое значение У Вэйшань придает динамике скульптуры. Он

использует динамику формы и настроения для того, чтобы усилить

живость скульптуры, ее выразительность, посредством динамики он

управляет направлением движения силовых линий композиции. У

него прекрасно получается использовать естественные формы для

создания разнообразных скульптурных образов, иногда он прибегает

к преувеличению форм, а иногда создает произведения с сильным

привлекающим внимание центром.

Во-вторых, У Вэйшань создает и передает определенное

настроение через динамику формы, создавая очень выразительные и

яркие по художественному образу и содержанию скульптуры. Так У

Вэйшань при помощи динамики формы и настроения обогащает язык

художественной выразительности, как в отношении формы, так и в

духовном плане. У Вэйшань принимает во внимание единство формы
и его особенности с учетом физических законов движения по

окружности и по направлению к центру, а также учитывает

традиционное китайское представление о энергии ци и ее единстве.

Так У Вэйшань объединяет две системы знания – западную и

китайскую, делая упор на единстве («связующей силе») как в

отношении организации пространства, и так и в отношении формы

самой скульптуры. У Вэйшань создает замкнутые, ритмичные формы,

придавая скульптуре пространство образующую роль, создавая

впечатление, что каждый элемент этого пространства как бы

прилегает к скульптуре. В то же время скульптор стремится передать

суть изображаемого предмета.

В-третьих, в работах У Вэйшаня мы видим особый способ

работы с формой произведения, скульптор использует разнообразные

художественные приемы для того, чтобы передать свое собственное

видение мира и свои идеи и чувства. У Вэйшань сознательно

упрощает объект, фокусируясь на ведущей и доминирующей форме в

скульптуре, часто использует крупные каменные формы и прием

китайской живописи гохуа «штриховка косо поставленной кистью»

для создания базовой формы скульптурного произведения. В то же

время он использует приемы конструктивизма, и создает абстрактную

форму на основе естественной формы камня, придавая характерность

своим персонажам, обладающим таким образом основательностью и
долговечностью камня, – все это делает произведения У Вэйшаня

особенно интересными.

Изменения в стиле работ У Вэйшаня тесно связаны с эпохой,

окружающей скульптора обстановкой, с самим характером и

темпераментов творца. Таким образом, скульптура У Вэйшаня

отличается многообразием, – и в отношении тематики, и в отношении

творческого метода, стиля и выбора материала для скульптуры. У

Вэйшань создал новую систему в скульптурном искусстве Китая, его

мощные, выразительные произведения, в которых проявляется

единство формы и идеи, показали, что китайская культура тоже

отвечает потребностям новой эпохи.

История вопроса
Искусство скульптуры в Китае имеет долгую историю. Древние работы
являются историческими свидетельствами традиционного китайского искусства скульптуры. Они имеют черты, характерные для своего времени, и обладают богатым китайским колоритом.В древнем китайском обществе люди, которые занималисьнепосредственно скульптурой, были ремесленниками, их социальный статус был достаточно низким. Сама скульптура считалась ремеслом, служащим погребально-религиозным целям, и не считалась искусством, какими были живопись или каллиграфия, которыми занимались представители элиты. Более того, самого термина «скульптура»(雕塑)не существовало – была лишь «резьба» (雕刻). Слово «скульптор»(雕塑家) возникло в Китае после введения в программы учебных заведений западной дисциплины «История искусств» в XX веке, а употребляемые сегодня в Китае слова, которые имеют такой же корень, как и слово «скульптура», были привезены в страну китайскими скульпторами и художниками, учившимися на Западе. В ХХ веке благодаря изучению западной художественной традиции и проникновению западных ценностей в Китай социальный статус скульпторов постепенно повышался, росло их влияние в обществе.В результате развитие скульптуры всовременном Китае неразрывно связано с принятием и переосмыслением именно западной художественной традиции.
В середине XIX века в китайском обществе началась эпоха великих перемен,
и китайское древнее искусство резьбы стало постепенно забываться. В процессе распространения в Китае западной академической мысли в стране появились скульптуры в стиле классицизма. Этому способствовали учёба студентов за рубежом и реформа художественного образования в Китае по западному образцу. Проникновение в страну французского искусства подготовило почву для слияниятрадиционного китайского художественного образования с западным. Позже, после провозглашения КНР в 1949 г. в связи с большим интересом к изучению советского искусства, советская школа скульптуры также приобрела широкую известность в Китае. Так, на фоне установления в китайских художественных академиях советской школы на базе уже существовавшей французской школы происходит трансформация традиционных представлений об изобразительном искусстве.
На протяжении долгого времени являясь предметом эстетического наслаждения для литераторов, воинского и учёного сословий, чиновников, и воплощением их идеи о поиске бессмертия, а также выполняя ритуально-погребальные функции, искусство превратилось в тесно связанную с государственной идеологией неотъемлемую часть великого дела служения национальным интересам. На этой основе появились и закрепились новые методы наблюдения и натурного анализа, новые художественные приемы и средства выразительности, сопровождающие новую концепцию искусства скульптуры. Под влиянием иностранной культуры они избирательно усваивались местными скульпторами. Все это сыграло важную роль в модернизации образования и китайского скульптурного искусства. В ХХ веке художественное образование и
творческие идеи Франции и Советского Союза оказали огромное влияние на трансформацию китайского художественного мира, в том числе и в области культуры, а конкретное влияние проявилось в различиях эстетических ценностей и средств выразительности, культивируемых моделями художественного образования двух стран. Выбор в пользу обучения за рубежом, использование французской модели в формальном художественном образовании в Китае, а также копирование политики СССР в области литературы и искусства и принятие советских норм художественного образования в условиях господства социалистической идеологии и союзнических отношений между двумя странами способствовали развитию китайского искусства в ХХ веке. Так искусство в Китае претерпело глобальные изменения, и вышло за пределы относительно узких рамок традиционной китайской живописи и гравюры.
В 1990-е годы в скульптурном мире в Китае произошла идейная и культурная трансформация: начался переход от ориентации на эстетику к ориентации на культуру, от проблемы поиска формы – к проблеме выражения идеи через скульптуру. Скульпторы стали обращать внимание на общественные проблемы и выражать чувство социальной ответственности исходя из личных ощущений и переживаний. Они начали двигаться в совершенно новом направлении, используя различные средства выразительности, ломая устоявшиеся стереотипы и подчёркивая гармонию между художественными категориями. В это время художники также стали отходить от элитарного сознания прошлого, и начали использовать некие элементы массовой культуры в своем творчестве, чтобы лучше изобразить современную жизнь. С начала XXI века современные
китайские скульптуры стали активнее распространяться по миру, демонстрируя и продвигая культуру китайской скульптуры на международной арене. В то же время возникло иное направление развития, а именно другая сторона «выхода на мировую арену» – «поиски Китая». В процессе «китаизации» современной скульптуры появилось много выдающихся скульпторов и произведений. Работы скульпторов отличаются традиционным китайским колоритом. Тем самым они подчёркивают и сохраняют великое наследие национальной культуры. В то же время скульпторы не отвергают возможности обучения за рубежом. Творчество китайских скульпторов нашего времени более зрелое, и У Вэйшань является одним из ярчайших представителей этого направления.
Обоснование темы
Китай в конце XX – начале XXI веков являлся и остаётся мировой художественной «лабораторией». Неуклонное стремление китайских деятелей культуры к обновлению художественного языка и средств выразительности привлекает в современному искусству Китая внимание теоретиков и практиков изобразительного искусства.
Как уже было сказано выше, ярким представителем современного искусства Китая является скульптор У Вэйшань(吴为山). Он занимается не только практикой, но и теорией искусства скульптуры. У Вэйшань суммировал и проанализировал законы развития традиционной китайской скульптуры и выявил основные черты традиционной культуры Китая.
Скульптура У Вэйшаня заключает в себе не только характерные черты
китайской традиционной эстетики, в ней также очевидно влияние западного реализма, импрессионизма и абстракционизма. У Вэйшаню удалось объединить в своём творчестве особенности китайского и западного искусства. Творческий кругозор У Вэйшаня очень богат: он не только перенимает опыт традиционной народной скульптуры Китая, но и использует теории и техники западной скульптуры, кроме того, уделяет внимание изучению философских и психологических аспектов. В своём творчестве скульптор объединяет традиционные китайские концепции, интересы и формы с идеями и приёмами западных скульпторов-импрессионистов, тщательно продумывая эти комбинации. В данной работе будет проведен анализ произведений У Вэйшаня на конкретных примерах, показано, как У Вэйшань в современных условиях творческого многообразия по-новому создаёт свои работы, и какое значительное влияние он оказал на развитие современной китайской скульптуры.
Богатые скульптурные творения У Вэйшаня имеют свои особенности: они выражены не только в разнообразной тематике и форме, но также и в визуальных психологических коннотациях. Дальнейшее исследование приведёт нас к новым открытиям, поэтому необходим подробный анализ его работ. Скульптор давно посвятил себя интеграции и реализации китайского культурного духа в китайской скульптуре, создав большое количество популярных скульптур, и в то же время предложил собственную образовательную философию, которая сыграла ведущую роль в развитии китайской скульптуры. В своих духовных изысканиях он уделяет особое внимание теме «людей» и всегда смотрит на тех, кто популярен и независим, в искусстве он ищет тонкий баланс между «сходством» и «различием».
Внутренне он восхищается идеальным царством «нематериального» и «материального» между тянь (небом) и ди (землёй). В эстетике его фаворитами являются поэзия и образность.
Ценность скульптур У Вэйшаня заключается в том, что впитав в себя прекрасные традиции как Китая, так и Запада, он нарушает границы между ними и объединяет их, чтобы пересмотреть настоящее и взглянуть в будущее с позиций более инклюзивной культуры. Он прежде всего сформировал новые эстетические идеи, в основе которых лежит дух современности и традиционные китайские образы, создал язык скульптуры в китайском стиле, который соответствует эстетическим идеалам современных людей. По его словам, «китайская скульптура должна иметь китайские традиции». Он пытается разрушить пассивность китайской скульптуры, следующей западным идеям на протяжении десятилетий, а также хочет дать миру увидеть потенциал её развития. С другой стороны, он использует сущность языка традиционной каллиграфии и живописи как руководство к созданию скульптуры, которая имеет важное культурное значение. Сочетание образной скульптуры У Вэйшаня, основанной на его собственных убеждениях и китайском культурном духе, и традиционной китайской культуры, которая стоит перед лицом многообразия современной художественной культуры, имеет историческое значение для анализа скульптурных образов и изучения национального китайского художественного языка.
Степень разработанности темы исследования
У Вэйшань – современный китайский скульптор, творчество которого не
исследовалось в России. В Китае также не существует ни одной кандидатской
(докторской) работы, посвящённой У Вэйшаню, есть лишь несколько магистерских диссертаций и публикаций с результатами этих магистерских диссертаций в периодической печати. Работы, связанные с творчеством У Вэйшаня, в основном издавались в период с 2005 по 2016 гг. В 2005 году Сунь Чжэньхуа(孙振华) в статье «Китайский способ создания скульптурного искусства» в периодическом издании «Исследования в области литературы и искусства» проанализировал недостатки исторического развития китайской скульптуры, разъяснил характерные черты образов, к созданию которых стремился У Вэйшань в своём искусстве, а также оценил вклад У Вэйшаня в развитие китайской скульптуры.
Инь Шуанси(殷双喜) в своей статье «Новаторство, идущее от сердца – скульптура У Вэйшаня» 2006 года говорит о том, что в скульптурном искусстве У Вэйшаня отразилась тенденция современной китайской скульптуры, которая заключается в том, чтобы одновременно с сохранением индивидуальности национальной культуры, стремиться к равноправному диалогу с мировой скульптурой. Искусство У Вэйшаня вовсе не относится к мэйнстримному направлению, лишь отвечающему интересам времени, оно будто находится вне времени. Хотя между искусством У Вэйшаня и традицией существует очень тесная связь, в то же время он как бы превосходит традицию и обычаи, создавая произведения искусства, обладающие крайней степенью индивидуальной притягательности.
Стремясь к созданию скульптур с неповторимым китайским стилем, У
Вэйшань внёс значительный вклад в адаптацию современного китайского
скульптурного искусства и добился признания своего творчества во всём мире. Сходная с этой точка зрения отражена в работе Ли Сяошань ( 李 小 山 ) «Преемственность и перемены – О скульптуре У Вэйшаня». В 2006 году в июньском выпуске «Художественной критики» была размещена короткая обзорная статья Фань Дианя(范迪安) под названием «Значение скульптуры У Вэйшаня». В ней был сделан акцент на том, что творчество У Вэйшаня способствует устранению феномена недостатка индивидуальности в китайской скульптуре. В статье Шао Дачжэня ( 邵 大 箴 ) «Индивидуальная манера сочетания твёрдости и гибкости – скульптура У Вэйшаня», выпущенной в тот же период, автор концентрирует внимание на оценке индивидуальных особенностей стиля У Вэйшаня, таких, как «сочетание твёрдости и гибкости», «отражение духа гуманизма». В магистерской диссертации Доу Чуаня(窦川) 2012 года «Стиль “се-и”1 (“пишу идею”) в скульптуре У Вэйшаня – Исследование», в статье Ван Яньбиня(王延斌) 2013 года «О стиле “се-и” (“пишу идею”) в скульптуре У Вэйшаня, о её человечности и поэтичности», в работе Фань Дианя 2013 года «Сотворение гуманитарной культуры – о скульптуре У Вэйшаня» и в статье Тан Цзунбиня(谭宗斌)2015 года «Краткий эстетический анализ скульптуры У Вэйшаня» уделяется особое внимание человеческим переживаниям и эстетическим особенностям, отражённым в искусстве этого скульптора.
В статьях же «Эпические шедевры, воплощения стиля “се-и” (“пишу идею”)– Скульптура У Вэйшаня» Ван Вэньчжана(王文章) (2008 год) и
1Живопись идей, (се-и 写意), стилистическое направление китайской живописи, в котором идейное содержание
превалирует над формальным сходством. См. Список иллюстраций. Рис.2-4.
11

«Изложение высоких помыслов – Художественная оценка скульптуры Сюн Бинмина и У Вэйшаня» Чэнь Вэньшуя(陈文水) подробно обсуждаются некоторые из работ самого У Вэйшаня. Работа Чэнь Цяна(谌强) 2014 года «У Вэйшань: душа стиля “се-и” в скульптуре» рассказывает о некоторых событиях из жизненного опыта скульптора.
Хотя скульптура У Вэйшаня в стиле “се-и”уже давно привлекает значительное внимание деятелей искусства, и несмотря на значительное количество работ за последние 10 лет, его творчество ещё недостаточно изучено.В большинстве статей, связанных с творчеством У Вэйшаня, идеи зачастую повторяются: все они так или иначе исследуют искусство скульптуры У Вэйшаня с точки зрения китайской традиционной эстетической культуры стиля “се-и”. На самом деле, в произведениях У Вэйшаня отчётливо заметно влияние западной скульптуры, в особенности – влияние импрессионизма. Однако опубликованные статьи никак не затрагивают тему влияния европейской техники на творчество У Вэйшаня. Таким образом, творчество скульптора впервые исследуется не только на уровне кандидатской диссертации, но и впервые рассматривается с точки зрения совместного влияния на него как западной, так и восточной культур.
Объектом исследования являютсяпроизведения китайского скульптора У Вэйшаня и его теоретическоенаследие в области искусствоведения и преподавания искусства скульптуры.
Предметом исследованияявляется творческий метод и педагогическая
деятельностьУ Вэйшаня в контексте развития художественной культуры Китая второй половины ХХ – начала XXIвв.
Цель исследования- анализ и изучение творческого наследия, творческого метода и педагогической деятельности У Вэйшаня, определение места, которое занимает творчествоУ Вэйшаня в искусстве Китая второй половины ХХ – начала XXI вв.
Для достижения цели исследования в рамках данной диссертационной работы было поставлено четыре основных задачи.
Во-первых, рассмотреть развитие современной китайской скульптуры и охарактеризовать ключевые этапы и особенности влияния западной культуры на современную китайскую скульптуру.
Во-вторых, рассмотреть исторический и культурный фон эпохи, в которую родился У Вэйшань, а также полученные им образование и опыт в сфере искусства.
В-третьих, на данной основе с помощью многофакторного анализа рассмотреть особенности содержания работ У Вэйшаня, их типологию, творческий метод, формирование художественного образа.
В-четвертых, проанализировать педагогическую деятельность, выделив основу концепции педагогического метода.
Границы исследования
Хронологическими границами исследования являются вторая половинаXX- начало XXI вв.
Методологияисследования
1. Метод исследования источников и литературы по теме.
Данный метод представляет собой поиск различного рода исторических и современных документов, касающихся У Вэйшаня, сбор всего имеющегося материала по скульптурам, сочинениям, статьям У Вэйшаня, а также описаний и оценок его творчества, сделанных другими людьми, и подобных источников. Объединение исследования литературы по теме с реальными наблюдениями, полученными посредством проведения интервью с самим У Вэйшанем, его учениками, другими деятелями искусства, критиками и прочих ценных материалов по вопросам исследования У Вэйшаня и его творчества; а также их дальнейшая обработка, обобщение и анализ для достижения наибольшей объективности изложения и выводов работы.
2. Метод искусствоведческого исследования.
Данный метод объединяет целый ряд исследований: иконографический, формально-композиционный, стилистический и историко-культурный анализ. В контексте этого метода рассматривается развитие китайского скульптурного искусства, влияние на него современного западного скульптурного искусства, делается обобщение закономерностей развития китайского скульптурного искусства. Сочетание исторического анализа, изучение культурных элементов Востока и Запада отражено в созданных У Вэйшанем скульптурах и, таким образом, является основным фактором, повлиявшим на стиль скульптуры У
Вэйшаня, и будущие тенденции развития китайской скульптуры. 3. Метод сравнительного исследования.
– Диахроническое сравнение – то есть сравнительный анализ изменения концепции, изменения формы и содержания скульптур У Вэйшаня в каждый период его деятельности, а также сравнение сходств и различий между творческими стилями У Вэйшаня на разных этапах его творчества.
-Синхроническое исследование – то есть сравнение в рамках одной эпохи, сопоставление скульптурных форм У Вэйшаня с другими скульптурными формами этого периода, определение их специфики, перспективных особенностей и художественной ценности.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
-создание целостного представления о тенденциях и развитии современной скульптуры Китая на примере творчества китайского скульптора У Вэйшаня;
-исследование идейно-художественных основ, композиционной и пластической специфики творчества китайского скульптора У Вэйшаня;
-введение в научный оборот неизвестных документов, архивных и изобразительных материалов.
– впервые проведен комплексный анализ художественной и педагогической деятельности У Вэйшаня.
Положения, выносимые на защиту
1. У Вэйшань обладает ярко выраженным индивидуальным художественным творческим почерком. 2. Творчество У Вэйшанястрадает закономерности развития современного китайского искусства.
3. Скульптурные произведения У Вэйшаня отражают влияние западной и восточной традиций в пластических искусствах.
4. Оригинальная педагогическая методика У Вэйшаня является прогрессивным методом в художественном образовании.
Теоретическая значимость исследования
Произведения У Вэйшаня – выдающийся феномен современной китайской скульптуры. Исследование работ У Вэйшаня, с одной стороны, позволит описать современное состояние китайской скульптуры, с другой – поможет в исследовании тенденций развития китайской скульптуры. Проведение многофакторного анализа скульптуры У Вэйшаня в контексте современной скульптуры Китая.
Практическая значимость исследования
Имеет практическую ценность для искусствоведов и музейных работников, так как аналитически представляет историю развития современной китайской скульптуры и творчества У Вэйшаня, что важно и необходимо в музейной и выставочной практике.Изучение инновационных взглядов У Вэйшаня на искусство и его подхода к творчеству имеют практическую ценность в педагогической деятельности.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Читать «Художественное наследие и творческий метод скульптора У Вэйшаня в историко-культурном контексте китайской скульптуры»

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Эволюция архитектурного декора Древнего и средневекового Китая: эволюция и художественные особенности
    📅 2022 год
    🏢 ФГБОУ ВО «Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова»
    Медиадизайн как фактор формирования бренда телепродукта
    📅 2022 год
    🏢 ФГБОУ ВО «Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова»
    Архаические мотивы в изобразительном искусстве Сирии второй половины XX – начала XXI века
    📅 2022 год
    🏢 ФГБОУ ВО «Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова»