Коммуникативная толерантность в социальных сетях на страницах о смешанных единоборствах: когнитивно-прагматический аспект

Нарчук Валентин Сергеевич
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………. 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ КАТЕГОРИИ
ТОЛЕРАНТНОСТИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ……………………………………… 15
1.1. Особенности коммуникации в социальных сетях …………………………… 15

1.2. Комментарий как основное средство общения в социальных сетях …. 24

1.3. Соотношение понятий толерантность, политкорректность, вежливость,
терпимость …………………………………………………………………………………………… 26

1.4. Культурологические, социологические и гносеологические основы
толерантности ………………………………………………………………………………………. 29

1.5. Психолингвистические основы толерантности ………………………………. 33

1.6. Интолерантность как условие возникновения речевой толерантности в
конфликтных ситуациях ……………………………………………………………………….. 37

1.7 Оппозиция «свой-чужой» как основа формирования коммуникативной
толерантности ………………………………………………………………………………………. 48

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 ……………………………………………………………………….. 54

ГЛАВА II. КОГНИТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ НА
СТРАНИЦАХ О СМЕШАННЫХ ЕДИНОБОРСТВАХ ………………………….. 58
2.1. Коммуникативная толерантность как прагматическая стратегия …….. 58

2.2. Коммуникативные тактики толерантности в ситуациях имплицитной
интолерантности …………………………………………………………………………………… 65

2.3. Коммуникативные тактики толерантности в конфликтных
(интолерантных) ситуациях …………………………………………………………………… 86

2.4. Когнитивная структура коммуникативной толерантности ………………. 94

2.4.1. Субъекты оппозиции «свой-чужой» на страницах о смешанных
единоборствах ………………………………………………………………………………………. 99

2.4.2. Условия возникновения отношения коммуникативной
толерантности …………………………………………………………………………………….. 101

2.5. Виды коммуникативной толерантности в социальных сетях …………. 116

2.6. Соотношение толерантности и интолерантности на страницах о
смешанных единоборствах ………………………………………………………………….. 119

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 ……………………………………………………………………… 128

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………….. 133

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………….. 139

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………………………….. 157

Во введении обозначена актуальность диссертационного
исследования, названы его объект и предмет, сформулированы цели и задачи,
описана степень разработанности исследуемой темы, обоснована
теоретическая и практическая значимость работы, охарактеризован
изучаемый материал, указаны методы и приемы его анализа, представлена
информация о структуре диссертации, изложены положения, выносимые на
защиту.
Первая глава Теоретические основания изучения категории
толерантности в социальных сетях посвящена особенностям
коммуникативной среды социальных сетей, жанру интернет-комментария, а
также теоретическим вопросам, связанным с определением толерантности.
В параграфе 1.1 Особенности коммуникации в социальных
сетяхвыделяется специфика социальных сетей как коммуникативного
пространства. Исследование особенностей речевой коммуникации на
страницах социальных сетей, посвященных смешанным единоборствам, дало
основание утверждать, что коммуникации в социальных сетях характерна
повышенная эмоциональность. Одной из проблем общения в социальных
сетях является токсичность, проявляющаяся посредством негативных,
оскорбительных комментариев. В результате проведенного опроса
подписчиков страницы «MyLifeis MMA» мы пришли к выводу о том, что
большинство подписчиков хотят, чтобы общение соответствовало нормам
вежливости и взаимоуважения, а администрация страницы более тщательно
следила за соблюдением правил толерантной коммуникации.
В параграфе 1.2 Комментарий как основное средство общения в
социальных сетяхвыявляется специфика жанра комментарий в интернете и
социальных сетях.
Как форма реагирования комментарий представляет собой мнение, то
есть дискурсивную позицию говорящего по отношению к воспринимаемому
и осмысляемому. Комментарий, прежде всего, является реакцией на основное
сообщение, либо на предыдущий комментарий. Этому жанру свойственна
экспрессивность и эмоциональность, основанные на быстроте реакции
пользователей на ту или иную информацию. Комментатор высказывает свое
мнение, которое является согласованием увиденного в социальных сетях с
имеющейся у него позицией.
Параграф 1.3 посвящен соотношению понятия толерантность с
понятиями вежливость, политкорректность, терпимость.
Политкорректность и вежливость можно назвать признаками и частями
принципа толерантности. Толерантность является общим принципом
поведения, аполиткорректность проявляется в качестве одного из средств
реализации толерантности на практике. Принцип толерантности является
идеологической основой политкорректности и политкорректного языка.
Политкорректный и вежливый языки являются атрибутами реализации
принципа толерантности в коммуникативном пространстве.
Толерантность и терпимость являются схожими, но разными
понятиями. Толерантность предполагает активную позицию, попытку
осознать разницу между субъектом и объектом толерантности, а терпимость
включает в себя только пассивное «терпение». Толерантность основывается
на противопоставлении «свой–чужой», а не на категориях терпимости
«хорошо–плохо».
Впараграфе1.4Культурологические,социологические,
гносеологические основы толерантности в аспекте оппозиции «свой–
чужой»раскрываются особенности толерантности в её культурологических,
социологических и гносеологических аспектах. В соответствии с
культурологическими основаниями толерантность является принципом
мирного сосуществования и взаимодействия представителей разных культур
и групп, ведущего к конструированию вежливого/дружелюбного сценария
межличностного взаимодействия и предотвращению конфликтных ситуаций.
Толерантность позволяет посмотреть на другие культуры и социальные
группы как на «свои», не относя их признаки к исключительно «чужим»,
противопоставленным характеристикам «своей» культуры и социальной
группы.
В соответствии с социологическими основаниями толерантность
служитподдержаниюстабильностифункционированияи
созданиюпозитивного имиджа сообщества, основы для привлечения в группу
новых членов. В социальных сетях социализация членов сообществ может
происходить по мере укрепления позитивных характеристик «своей» группы
и усиления негативных характеристик «чужой» группы. В таких случаях
толерантность призвана служить уменьшению числа конфликтных ситуаций,
предотвращению агрессии и противоправного поведения.
Гносеологические основы толерантности состоят в принятии
существования разных точек зрения, готовности узнавать эти точки зрения,
не осознавая их как исключительно «чужие», открытости к познанию разных
элементов культур и общества. Выделяются активная и пассивная
толерантности, отличающиеся степенью интереса человека к коммуниканту
и его точке зрения. Гносеологические основы толерантностипозволяют
непросто мирно сосуществовать с другим мнением, но и пытаться понять
инаковость собеседника и признать право данного собеседника на
собственное мнение во избежание конфликта.
Параграф 1.5 Психолингвистические основы толерантности
посвящен лингвистическим исследованиям толерантности.
Мы считаем, что коммуникативная толерантность подразумевает
принятие существования «чужого» мнения в процессе коммуникации,
проявление интереса к позиции собеседника и уважение к своему
коммуникационному партнеру. Она позволяет прийти к достижению
компромиссов, к реализации координированных и согласованных
когнитивных и речевых действий, согласию, конструированию вежливого
сценария межличностного взаимодействия вследствие совпадения
аксиологическихприоритетовкоммуникантов,преодолениюи
предупреждению возможных коммуникативных конфликтов.
Поскольку в основу нашего подхода положено понимание
толерантности, разработанное Н.Д. Голевым, в соответствии с которым
коммуникативная толерантность—это способ сглаживания конфликтов
[Голев, 2003], мы считаем, чтокоммуникативная толерантность возникает в
процессе изменения установки, характеризующейся изначальной негативной
оценкой к другому партнеру по коммуникации как представителю мира «не
своего Я». Соответственно происходит трансформация исходного
интолерантного отношения (имплицитного или эксплицитного), которое
проявляется в качестве начальной фазы формирования результирующей
толерантности в ситуации напряженности. Благодаря толерантности
происходит развитие конфликта в стадию взаимодействия, что сигнализирует
отрансформацииизначальнопротивоположнойтенденциик
гармонизирующей. Так, отсутствие стремления понять собеседника
переходит в стадию наличия подобного стремления, нежелание преодолеть
конфликт переходит в желание прекратить конфликт, что позволяет
рассмотреть интолерантность как начальное звено толерантности в
потенциально конфликтных или конфликтных ситуациях.
В параграфе 1.6 Интолерантность как условие возникновения
речевой толерантности в конфликтных ситуацияхрассматривается
антипод коммуникативной толерантности — феномен «интолерантность».
Мы пришли к выводу о том, что коммуникативная интолерантность —
форма межличностного взаимодействия, характеризующаяся негативной
направленностью, неприятием разных точек зрения, конструированием
грубого/нетерпимого сценария межличностного взаимодействия вследствие
несовпаденияаксиологическихприоритетовкоммуникантов,их
психологических и эмоциональных установок, вербальных и невербальных
ожиданий.
Исследуемая нами толерантность может выступать в качестве
инструмента урегулирования интолерантных (конфликтных) ситуаций, как
коммуникативно-речевая норма посредством использования общепринятых
вежливых языковых форм. Толерантность может проявляться как результат
готовности пользователя социальных сетей к осознанным действиям,
направленным на достижение согласия и равновесия между группами
пользователей, имеющих другие ценностные ориентации. Речь в данном
случае идет о толерантности как ситуативной способности личности к
сохранению саморегуляции в конфликтной (интолерантной) ситуации и как
способность к неагрессивному поведению вне прямой зависимости от
действий другого.
Условием возникновения толерантности является как ситуация
эксплицитной интолерантности (конфликт, разногласие), так и имплицитная
интолерантность (взаимное отрицание ценностей и норм чужого,
использование соответствующих языковых средств, таких как частицы,
вопросы и гиперболы), изначально встроенная в отношения между
собеседниками в соответствии с их принадлежностью к той или иной группе
(сообществу) в социальных сетях.
В параграфе 1.7Оппозиция «свой–чужой» как основа формирования
коммуникативной толерантностирассматривается бинарная оппозиция
«свой–чужой», в рамках которой наиболее полно раскрывается
коммуникативная толерантность. Толерантность в рамках оппозиции «свой–
чужой» определяется как осознанный отказ от выражения интолерантности в
ситуации, когда существует разделение на «своих» и «чужих».
Мы рассмотрели, как бинарная оппозиция «свой–чужой» реализуется
на публичных страницах в социальных сетях, посвященных смешанным
единоборствам. Сообщество поклонников смешанных единоборств может
объединяться вокруг бойцов из России и стран СНГ, но при этом оно делится
на поклонников разных бойцов из зарубежных стран. Фанаты спорта
образуют более узкие сообщества внутри публичных страниц, где они
становятся «своими» друг для друга и чужими для представителей других
мини-сообществ – поклонников других бойцов. При этом создание «своего
круга» и «мира чужих» осуществляется в соответствии с характером
отношений между пользователями страниц и остальными участниками
дискурса. Мы определили, что отношения между группами языковых
личностей являются подвижными. Эти группы по-разному вербализуют свои
коммуникативные намерения: зрители — наблюдатели за спортивными
состязаниями, могут перейти в группу фанатов — зрителей, эмоционально
оценивающих действия и результаты подготовленности непосредственных
участников спортивного события (бойцов).
Рассмотревтеоретическиеоснованияизучениякатегории
толерантности в социальных сетях,мы предлагаем следующее рабочее
определениекоммуникативнойтолерантности:коммуникативная
толерантность выступает способом согласования «своего» и «чужого»,
которое проявляется посредством изменения отношения к чужому как
объекту негативного отношения или интенциональной интолерантности на
нейтральную или положительную оценочность, свойственную отношению к
«своему»вследствиесовпаденияаксиологическихприоритетов
коммуникантов, их психологических и эмоциональных установок.
Глава II Когнитивно-прагматические особенности реализации
коммуникативной толерантности на страницах о смешанных
единоборствахпосвящена тому, как коммуникативная толерантность
реализуется в социальных сетях в качестве прагматической стратегии,
ведущей к эффективной коммуникации. Нами рассматриваются тактики, с
помощью которых толерантность реализуется на страницах, посвященных
смешанным единоборствам, а также когнитивные аспекты формирования
коммуникативной толерантности и соотношение толерантных и
интолерантных высказываний на данных страницах.
Параграф2.1.Коммуникативнаятолерантностькак
прагматическая стратегияпосвящен толерантности как стратегии,
позволяющей пользователям социальных сетей более эффективно добиваться
своих коммуникационных целей.
Рассматриваемая нами категория коммуникативной толерантности,
согласно классификации стратегий О. С. Иссерс [Иссерс, 2012], выступает в
качестве коммуникативной стратегии, функционально обеспечивающей
бесконфликтное достижение коммуникативной цели – общения, и
способствует эффективности коммуникации.
Коммуникативная толерантность предполагает согласование «своего»
и «чужого». Толерантность возникает тогда, когда выраженное отношение к
чужому как объекту негативного отношения или интенциональной
интолерантности меняется на нейтральную или положительную оценочность,
свойственную отношению к «своему».
Мы рассмотрели процесс изменения оценочности у подписчиков
страниц, посвященных смешанным единоборствам, к представителям
«чужого» для себя лагеря. К примеру, следующий подписчик страницы
«BestofMMA» напрямую подчеркнул изменившуюся (всегда нейтрально, но
щас зауважал) оценку бойца Джастина Гейджи после того, как тот объявил о
продаже своих вещей для благотворительности:
Всегда нейтрально относился к нему, но щас зауважал(страница
BestofMMA)
В нижеприведенном примере фанаты бойца Конора Мак Грегора, на
что указывают высказывания «я хоть и фанат Конора» и «Хоть я его
фанат»,признают спортивные достиженияего соперника–Хабиба
Нурмагомедова, чью победу признает подписчик (Хабиб был сильнее в ту
ночь и это факт):
разве я оправдываю конора ?Хоть я его фанат, но Хабиб был сильнее
в ту ночь и это факт (страница BestofMMA)
Оценочность при этом изменяется: возникающее отношение к
«чужому» зачастую, как показывает анализ, приобретает смягченную
эксплицитную отрицательную или нейтральную оценку, а к «другу» —
положительную оценку. Во всех случаях изменения негативной оценочности
толерантность проявляется как соблюдение приличий, языковых и
речеповеденческих норм и ориентация на кооперацию, вежливость. Примеры
демонстрировали нам изменение оценки в соответствии с мнением
большинства пользователей, даже если это мнение представителей «другого»
лагеря (фанатов других бойцов). Таким образом, даже пользователи, не
являющиеся фанатами бойцов, чье поведение воспринималось большинством
подписчиков данных страниц в положительном свете, не вступали в
конфликт с «чужим» лагерем.
Вслед заА.В.Радюк, выделяющей функционально-прагматические
свойства кооперативных речевых стратегий и тактик, мы утверждаем, что
коммуникативная толерантность и тактики, посредством которых она
реализуется, обнаруживают такие функционально-прагматические свойства,
как:
–целенаправленностьиинтенциональность,поскольку
коммуникант имеет интенцию реализовать цель —общение — в процессе
взаимодействия;
–гибкость, так как преобразование смысла в языковую форму
представляет собой подстройку под конкретную коммуникативную
ситуацию;
–эффективность, поскольку усилия коммуниканта направлены на
успешную коммуникацию, которой также способствуют кооперация и
компромисс [Радюк, 2013].
Вкачествеконституирующихпризнаковкоммуникативной
толерантности выступает ее когнитивная природа. Стратегии принято
рассматривать как когнитивные инструменты интерпретации дискурса [Дейк,
Кинч, 1988].
Таким образом, с точки зрения лингвистической прагматики
толерантность является коммуникативной стратегией, способствующей
эффективному достижению коммуникативной цели путем преодоления
исходных негативных интенций адресанта или смягчения эксплицируемой
отрицательной оценки.Толерантность как коммуникативная стратегия
призвана обеспечить комфортную коммуникацию, проявляющуюся в
стремлении найти с «чужим» компромисс. На страницах, посвященных
смешанным единоборствам, чужой перестает считаться «чужим» при
позиционировании субъектом толерантности и трансформируется в
«другого» и «друга».
В параграфе 2.2Коммуникативные тактики толерантности в
ситуацияхимплицитнойинтолерантностирассматриваютсяте
коммуникативные тактики, которые применяются пользователями страниц в
социальных сетях, посвященных смешанным единоборствам, для реализации
коммуникативной толерантности в случае имплицитной интолерантности,
что способствует эффективности общения.
Тактикаблагожелательностинаправленанаподдержание
благоприятных отношений между говорящим и адресатом. На примере
следующего диалога мы можем увидеть, как использование лексемы
«извиняюсь» приводит к выходу из ситуации эксплицитной интолерантности:
– Может быть, Ник с пенсии выскочит за лёгкими деньгами?
– Да его и младший успокоит. 100% нэйт ударник, бен-борец
– они джитсеры
– вы видели когда нэйт боролся?
– смотря что в вашем понимании борьба. У него из 20 побед 12 сабами
– тогда извиняюсь, не прав, хоть мне кажется что он накидает своих
не лепых плюх, а не будет возиться (страница BestofMMA)
Тактиканепредвзятостинаправленанасозданиеимиджа
объективного, опирающегося на факты и учитывающего разные мнения
коммуниканта. Реализации взвешенной позиции либо переубеждению
оппонента может служить параллелизм. В следующем диалоге участник
коммуникации на странице «BestofMMA» использует параллелизм (одно
дело…, а другое…), приводя своего собеседника к согласию с тем, что боец
ХамзатЧимаев не должен сравнивать себя с такими боксерами как Мухаммед
Али и Майк Тайсон. Таким образом, коммуникативная интолерантность
становится триггером к толерантности.
– Ненавижу болтунов . Хабиб даже когда стал звездой, вёл себя
скромнее в 100 раз . А этот ахматсиловецбеспонтовый известен только
тем что болтает . Второй Ковингтон, только ещё более мерзкий
– пусть болтает, подогревает интерес к бою, что в этом плохого
– так боя то нет никакого.Одно дело когда устраиваешь перепалку с
соперником ради публики , а другое когда ты по сути ещё никто , но
называешь себя великим , Али , Тайсоном. Это выглядит как дешёвыйпонт
– ну за Али перегнул согласен(страница BestofMMA)
Тактика недосказанности представляет собой стратегию снятия
потенциальных противоречий с адресатом или аудиторией путем
предоставления информации, которая не создает ощущение дискомфорта и
не ставит под угрозу отношения между сторонами. В следующем примере
автор комментария использовал конструкцию «складывается ощущение» для
того, чтобы выразить мнение, отличающееся от мнения собеседника, но при
этом не вступать в эксплицитную интолерантнуюситуацию по отношению к
бойцу КолбиКовингтону, чье высказывание комментировалось на странице:
– Ну а дальше сам понял наверно к чему он это говорил… Такую ересь в
такой ситуации только полное дно мог сказать.
– мда уж. Как людям самим не стыдно такое говорить. Складывается
ощущение, что они просто не ценят и свою семью в том числе, так как, к
примеру, любящий сын или дочь вряд ли будет смеяться над чужим горем,
потому что понимает и сам, что любовь к родителям— очень сильное
чувство (страница BestofMMA)
Мы выяснили, что пользователи страниц в социальных сетях,
посвященныхсмешаннымединоборствам,используюттактики
недосказанности, непредвзятости и благожелательности для реализации
стратегии коммуникативной толерантности в условии существующей
имплицитной интолерантности. Данные тактики позволяют не допустить
эксплицитного конфликта между подписчиками страниц о смешанных
единоборствах.
В параграфе 2.3.Коммуникативные тактики толерантности в
конфликтных (интолерантных) ситуацияхрассмотрены тактики, которые
пользователи страниц в социальных сетях, посвященных смешанным
единоборствам, используют для выхода из эксплицитных интолерантных
ситуаций общения в интернете.
Исследование показало, что пользователи страницы «MyLifeis MMA»
используют тактики оправдания, согласия, убеждения, переключения
внимания, предложения, шутки и отсрочки разговора для завершения
конфликтных ситуаций и достижения коммуникативной гармонии. Наиболее
предпочтительной в социальных сетях является тактика предложения о
завершении диалога. Использующий эту тактику коммуникант хочет
закончить конфликтную ситуацию, для чего он предлагает временно
прекратить отношения. В следующем примере мы видим предложение о
завершении диалога (Всего доброго):
– Да заткнись…
– листайте дальше, не читайте. Какие проблемы? Или это
самореализация за счёт интернетного оскорбления человека, за его спиной?
Тогда извините, что пишу вам.
– где оскорбления? Или пообщаться не с кем?
– мне очень жаль, если для вас слова, которые вы написали, не
являются оскорблением. Я думаю все дело в образе жизни, который вы
ведёте. Всего доброго.
Самым непопулярным способом для завершения конфликтных
ситуаций является тактика выражения согласия.
Параграф2.4.Когнитивнаяструктуракоммуникативной
толерантностипосвящен толерантности как способу избавления от
напряжения в коммуникации, специфическим для общения в интернете
игровым формам интолерантности, а также позициям коммуникантов,
участвующих в коммуникации на страницах, посвященных смешанным
единоборствам.
Интолерантность, как эксплицитная, так и имплицитная, проявляемая к
чужому, порождает диссонанс, поскольку в соответствии с приличиями,
языковыми и речеповеденческими нормами предусматривается толерантное
взаимодействие между субъектами.
В результате выполненного исследования было установлено, что
когнитивная структура толерантности включает в себя условие
возникновения отношения толерантности (изначальную интолерантность),
собеседников, воспринимаемых друг другом как представителей разных
полюсов оппозиции «свой–чужой», убеждения собеседников, их мнения и
установки, относящиеся к внутренней когнитивной информации, а также
более общие знания о конструировании толерантного общения (такую
информацию, согласно мнениюТ. А.ван Дейка и В.Кинча [Дейк, Кинч, 1988],
можно рассматривать в качестве «когнитивных предпосылок (presuppositions)
конструирования когнитивной модели», в нашем случае модели проявления
коммуникативной толерантности), а также способы конструирования
отношения толерантности, как средства гармонизации/уравновешивания
бинарной оппозиции «свой–чужой».
В подпараграфе2.4.1. мы охарактеризовали позиции коммуникантов на
страницах в социальных сетях, посвященным смешанным единоборствам.В
зависимости от принадлежности к той или иной группе пользователи
соотносят остальных пользователей в соответствии с оппозицией «свой–
чужой».
Среди них выделяются:
1)активные болельщики — фанаты.
2)традиционные болельщики, которые могут симпатизировать
нескольким бойцам из разных государств. К ним также относятся
болельщики, которые меняют свои предпочтения в зависимости от
выступления бойцов, ориентируясь на успешность с коммерческой и
спортивной точек зрения.
3)категория фанатов, которых можно обозначить терминами
«хулиганы», «хейтеры», как правило, находящиеся по одну сторону
оппозиции — в любой ситуации критикующие бойцов, причисляя их
изначально к «миру чужих».
В подпараграфе2.4.2. мы рассматриваем условия возникновения
отношения коммуникативной толерантности.
Спортивная среда определяется соперничающим отношением фанатов
разных команд и спортсменов друг к другу. Это выражается и в речи
спортивных фанатов, которая зачастую не соответствует принципам
коммуникативной толерантности. Спортивные фанаты используют
оскорбительную лексику для того, чтобы задеть своих оппонентов по
дискуссии.
Смешанные единоборства являются особенно агрессивным видом
спорта. Зачастую, бойцы используют оскорбления для того, чтобы подогреть
интерес к своим поединкам. Мы пришли к выводу о том, что сами участники
поединков влияют на речевое поведение фанатов смешанных единоборств в
интернете. Агрессивность спорта и большое количество так называемого
«трэш-тока» способствуют интолерантной коммуникации на страницах,
посвященных боевым видам спорта.К примеру, после того как Конор
МакГрегор оставил на своей странице в Twitter сообщение: «I runNewYork» (я
управляю Нью-Йорком), некоторые подписчики его страницы ответили
комментариями, содержащими слова-оскорбления (loser), и насмешками,
строящимисявокругиспользованногоимслова run
(Yourunfromdefendingbeltsaswell; Youcouldn’tevenrunDublin, lol):
AlosercanneverrunNewYork
(Неудачник никогда не сможет управлять Нью-Йорком)
You run from defending belts as well
(Ты также убегаешь от защиты поясов)
You couldn’t even run Dublin, lol. Defendatitle.
(Ты даже Дублином не можешь управлять, лол.Защищай титул)
Было выявлено, что одними из форм снятия «напряжения», вызванного
несоответствием интолерантной установки субъекта и необходимостью
проявления вынужденного толерантного поведения, выступают троллинг и
флейминг, когда субъект прибегает к игровой стратегии.Мы определяем
троллинг как провокационное коммуникативное поведение в интернете,
нацеленное на побуждение интолерантной реакции. Главной целью тролля
является ответная реакция, при этом его изначальное сообщение не
обязательно должно нести оскорбления, издевку, или другие черты
интолерантных комментариев. Флейминг, в свою очередь, является
диалогом, смысл которого заключается в намеренном споре, в котором
коммуниканты могут использовать все возможные средства. Пусковым
механизмом флейминга обычно является реплика-троллинг, то есть
флейминг является результатом эффективной речевой провокации.
Проведенный нами опрос показал, что большинство подписчиков
страницы «MyLifeis MMA», посвященной смешанным единоборствам,
оставляют негативные комментарии ради развлечения, что указывает на
игровой характер данных комментариев. При этом сообщества, посвященные
смешанным единоборствам, изначально направлены на игровую
коммуникацию, с распределением ролей между болельщиками разных
бойцов, учитывая вышеуказанные специфические для интернет-
коммуникации игровые стратегии, ведущие к интолерантности (троллинг и
флейминг).
Параграф 2.5. Виды коммуникативной толерантности в
социальных сетяхпосвящен двум видам этого феномена в нашем
исследовании.
Коммуникативная толерантность в социальных сетях может быть
разделена на два вида: «активная» и «пассивная». «Активная» толерантность
выражена высказываниями, в которых пользователи в корректной форме
выражают сотрудничество с собеседниками, а «пассивная» коммуникативная
толерантность выражается «лайками».
В параграфе 2.6.Соотношение толерантности и интолерантности
на страницах о смешанных единоборствахрассматривается соотношение
толерантных и интолерантных комментариев к публикациям, вызвавшим
наибольший интерес подписчиков страниц, посвященных смешанным
единоборствам.
Для выявления реализации коммуникативной интолерантности в
спортивной сфере социальных сетей мы провели количественный анализ
комментариев к сообщениям о трех событиях, которые привлекли
наибольший интерес зрителей боевых видов спорта в 2018 и 2019 годах: бой
Хабиба Нурмагомедова и Конора Мак Грегора, а также пресс-конференция
перед боем и решение спортивной комиссии по итогам боя. Нами были
рассмотрены комментарии на страницах «BestofMMA» и «PoMorde» в
российской социальной сети VK.com и англоязычные комментарии на одной
изведущиханглоязычныхстраниц,посвященныхсмешанным
единоборствам, в социальной сети Facebook— «MMANews». При этом
паблик «BestofMMA» имеет модерацию и набор правил общения,
опубликованный на странице.
Рассмотрев комментарии к публикациям по данным темам на странице
«Bestof MMA» мы определили, что из 387 комментариев о пресс-
конференции с участием КонораМакГрегора и Хабиба Нурмагомедова, 215
комментариев можно назвать толерантными, 120 комментариев —
интолерантными, а 48 комментариев нельзя отнести к толерантной или
интолерантной коммуникации —они не имеют отношения к восприятию
пользователями прочитанного сообщения, не выражают позитивных и
негативных эмоций. Это, например, вопросы, ссылки на другие сообщения и
сайты, вставленная в комментарии музыка. Самым популярным выражением
интолерантности в данных комментариях является использование
уничижительных, грубых слов по отношению к бойцам и фанатам бойца,
которого не поддерживает коммуникант.
Толерантные
Интолерантные
Не имеют отношения

Рисунок 1— Комментарии к пресс-конференции с участием КонораМакГрегора и
Хабиба Нурмагомедова на странице «Bestof MMA».
Более половины комментариев (16 из24), посвященных пресс-
конференции Нурмагомедова и МакГрегора,на англоязычной странице
«MMA News» оказались интолерантными.
Три комментария на странице «MMANews» нельзя отнести к
толерантным и интолерантным (это вопросыи пересказ произошедших
событий). Пять комментариев являютсяпримерами толерантной
коммуникации.
Толерантные
Интолерантные
Не имеют отношения

Рисунок 2—Комментарии к пресс-конференции с участием КонораМакГрегора и
Хабиба Нурмагомедова на странице «MMA News».
Затем мы рассмотрели 2098 комментариев на странице «BestofMMA»,
оставленные к записи боя КонораМакГрегора и Хабиба Нурмагомедова,
который прошел 7 октября 2018 г. 117 комментариев нельзя отнести к
толерантным и интолерантным. 1360 комментариев к записи боя
Нурмагомедова и МакГрегора можно назвать толерантными. Прежде всего
это проявление положительных эмоций, связанных с победой бойца, за
которого болели пользователи.
621 комментарий, оставленный к записи боя, мы можем назвать
интолерантным. Самым популярным выражением интолерантности в данных
комментариях является использование уничижительных, грубых слов по
отношению к бойцам и фанатам бойца, которого не поддерживает
коммуникант.
Толерантные
Интолерантные
Не имеют отношения

Рисунок 3—Комментарии к записи боя КонораМакГрегора и Хабиба
Нурмагомедова на странице «Bestof MMA».
Мы рассмотрели 73 комментария к бою Нурмагомедова и МакГрегора
на англоязычной странице «MMA News». 9 комментариев нельзя отнести к
толерантной и интолерантной коммуникации, к примеру, это уточнение
названия приема, после которого был завершен бой. 26 рассмотренных
комментариев мы относим к толерантным. 38 комментариев, посвященных
бою МакГрегора и Нурмагомедова, на англоязычной странице «MMA News»
оказались интолерантными.
Толерантные
Интолерантные
Не имеют отношения

Рисунок 4— Комментарии к записи боя КонораМакГрегора и Хабиба
Нурмагомедова на странице «MMANews».
Количественный анализ 136 комментариев к записи боя на странице
«PoMorde» выявил 4 комментария, которые нельзя отнести к толерантной
или интолерантной коммуникации. 58 рассмотренных комментариев мы
относим к толерантной коммуникации, а 74 комментария — к
интолерантной.
Толерантные
Интолерантные
Не имеют отношения

Рисунок 5— Комментарии к записи боя КонораМакГрегора и Хабиба
Нурмагомедова на странице «PoMorde».
Затем мы провели количественный анализ комментариев к новостям о
наказаниях, которые спортивная комиссия штата Невада назначила 30 января
2019 г. по итогам случившегося после боя Хабиба Нурмагомедова и
КонораМакГрегора. Мы рассмотрели 462 комментария на странице «Bestof
MMA», из которых 37 не относятся к категориям толерантности и
интолерантности. 370 комментариев к данной новости являются
толерантными. Прежде всего это примеры дискуссии, в которой отсутствуют
оскорбления. 55 комментариев, оставленных к записи об отстранениях, мы
можем назвать интолерантными. Самым популярным выражением
интолерантности в данных комментариях вновь является использование
уничижительных, грубых слов по отношению к бойцам и фанатам бойца,
которого не поддерживает коммуникант.
Толерантные
Интолерантные
Не имеют отношения

Рисунок 6 — Комментарии к новостям о наказаниях после боя Хабиба
Нурмагомедова и КонораМакГрегора на странице «Bestof MMA».
Мы рассмотрели 104 комментария, посвященных отстранению
МакГрегора и Нурмагомедова на англоязычной странице «MMA News». 24
рассмотренных комментария не относятся к категориям толерантности и
интолерантности. 27 рассмотренных комментариев можно назвать
толерантными, а 53 комментария оказались интолерантными.
Толерантные
Интолерантные
Не имеют отношения

Рисунок 7—Комментарии к новостям о наказаниях после боя Хабиба
Нурмагомедова и КонораМакГрегора на странице «MMA News».
Количественный анализ 54 комментариев к новостям об отстранении
бойцов на странице «PoMorde» выявил 14 комментариев, которые нельзя
отнести к толерантной или интолерантной коммуникации. 13 рассмотренных
комментариев можно определить толерантными, а 27 комментариев,
посвященных отстранению МакГрегора и Нурмагомедова, на странице
«PoMorde» имеют интолерантный характер.
Толерантные
Интолерантные
Не имеют отношения

Рисунок 8— Комментарии к новостям о наказаниях после боя Хабиба
Нурмагомедова и КонораМакГрегора на странице «PoMorde».
Рассмотрениесоотношениятолерантныхиинтолерантных
комментариев к публикациям на новостных страницах, посвященных
смешанным единоборствам, показало, что коммуникативная среда данных
страниц является интолерантной. Администрация страниц в социальных
сетях может влиять на количество интолерантных комментариев, но даже на
страницах, обладающих модерацией наиболее оскорбительных сообщений,
примерно от одной трети до одной пятой комментариев, имеющих
оценочную коннотацию, являются негативными.
В заключении подводятся итоги исследования и намечаются его
перспективы.Проведенныйанализкогнитивно-прагматических
особенностей коммуникативной толерантности в социальных сетях на
страницах, посвященных смешанным единоборствам, подтвердил гипотезу о
том, что коммуникативная толерантность является способом организации
речевого поведения пользователей социальных сетей, при котором
выраженное отношение к «чужому» как объекту негативного отношения
меняется на нейтральную или положительную оценочность, свойственную
отношению к «своему».
В отношении дальнейших перспектив плодотворным видится
использованиеразработанныхметодиканализа
коммуникативнойтолерантности в смежных спортивных сообществах
социальных сетей и на другом материале.
Приложения к работе включают в себя результаты проведенных
опросов.

Реферируемая диссертация посвящена исследованию коммуникативной
категории толерантности в комментариях на новостных страницах,
посвященных смешанным единоборствам. Данный вид коммуникации
представляет собой неизученную исследовательскую нишу, поскольку не
был в центре рассмотрения с точки зрения коммуникативной толерантности.
Прежде всего, хотелось бы подчеркнуть следующие факторы, определяющие
интерес к данной проблеме:
1. Проблема выстраивания толерантных отношений является одной
из самых важных проблем современного общества, зачастую находящегося
перед выбором между толерантностью и ксенофобией. Толерантность как
форма поведения и общения в отношениях с другими людьми противостоит
агрессивности, конфликтности, безапелляционности, стремлению во что бы
ни стало настоять на своем, подавить собеседника, изгнать другое мнение,
выражению негативных эмоций. Смешанные единоборства являются видом
спорта с самой быстрорастущей популярностью в последние годы. Подобные
боевые виды спорта особенно ярко выражают агрессию, конкуренцию и
зрелище, присущие спортивным соревнованиям, транслируемым во многих
странах мира.
2. Для социальных сетей характерно широкое использование всех
возможностей современных информационных технологий. Следовательно,
как представляется, они выступают в качестве модели организации мирового
информационного пространства. Социальные сети привлекают интерес
исследователей в русле интернет-лингвистики, которые рассматривают
социальные сети в качестве новой коммуникативной среды (Н.Е. Аспидова,
Н.Ю. Бородулина, Б.Н. Ведешкина, В.Д. Винник, М.С. Гончар, Л.Г. Ким,
М.Н. Макеева, Н.Г. Марченко, А.А. Матусевич, Н.А. Мишанкина, С.Ю.
Омелянчук, Т. С. Пиянзина, Е.С. Смагина, Л.С. Смирнова, А.А. Селютин,
В.А. Чумакова, М.С. Шевченко, И.А. Юрина, и др.).
3. Актуальность исследования обусловлена недостаточной
изученностью коммуникативной среды социальных сетей, в частности,
спортивного блока, посвященного смешанным единоборствам. Комментарии
на спортивных новостных страницах в социальных сетях не рассматривались
лингвистами с точки зрения особенностей формирования и реализации

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Публикации автора в научных журналах

    Страница в социальной сети как вид нового медиа
    Проспект Свободный-2016: материалы научной конференции, посвященнойГоду образования в Содружестве Независимых Государств (15–25 апреля 2016г.) / Отв. ред. А.Н. Тамаровская. – Красноярск: Изд-во СФУ, 2–С. 32
    Активная и пассивная коммуникативная толерантность в социальных сетях
    Инновации в науке и практике: материалы IVмеждународной научно-практической конференции (19 декабря 2017 г.,Барнаул). В 4 ч. Ч. 3 – Уфа: Изд-воДендра, 2С. 16

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Вербальные характеристики титров в современном телевизионном медиадискурсе
    📅 2022 год
    🏢 ГАОУ ВО ГМ «Московский городской педагогический университет»