Формирование прав человека в условиях социальных трансформаций и пути их реализации в современном обществе

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Краснова Наталья Николаевна
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение ………………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Права человека: социокультурная взаимосвязь идей в истории
и современности …………………………………………………………………….. 18
1.1. Осмысление эволюции прав человека на основе
социально­философских и философско­правовых знаний ………… 18
1.2. Специфика западного цивилизационного подхода
к человеку в праве и к правам человека …………………………………… 46
1.3. Особенности восточных (кастовой и конфуцианской)
традиций установления места и прав человека в обществе ……….. 80
1.4. Русская цивилизационная традиция целостного понимания
человека в системе общественных отношений и его правового
статуса ……………………………………………………………………………………. 99
Глава 2. Трансформации социально­правовых идей и реальных прав
человека на разных уровнях организации современного
общества ………………………………………………………………………………… 119
2.1. Системно­диалектический анализ трансформаций прав человека
на пути к глобальной цивилизации ………………………………………….. 119
2.2. Трансформации прав и право­обязанных отношений людей
на разных уровнях социальной организации ……………………………. 149
2.3. Место и роль правового образования в осознании и
разрешении проблемы прав человека и право­обязанного
поведения субъекта …………………………………………………………………. 172
Заключение …………………………………………………………………………….. 190
Список литературы …………………………………………………………………. 197

Во введении указываются актуальность исследования, степень научной
разработанности, объект, предмет, цели, задачи, изложена научная новизна
диссертации, характеризуется теоретическая и практическая значимость
исследования,даетсянаучно-методологическоеобоснованиетемы
диссертации; формулируются основные положения, выносимые на защиту;
приводятся сведения о степени достоверности и апробации результатов
исследования.
Первая глава «Права человека: социокультурная взаимосвязь идей в
историиисовременности»посвящена рассмотрениюосновных
концептуальных подходов к исследованию проблемы и закономерностей
формирования прав человека в социально-правовых традициях Запада, Востока
и России.
В параграфе 1.1. «Осмысление эволюции прав человека на основе
социально-философских и философско-правовых знаний» исследованы
методологические основания, основные понятия и концепции, необходимые
для раскрытия диссертационной темы, а также выявлены основные
эволюционные этапы формирования проблемы прав человека в обществе.
Проанализирована взаимосвязь таких понятий и областей знания, как
социальная философия, философия и теория права; место человека в праве и
права человека [10]; правовая культура как часть социальной культуры;
культура человека, культура прав человека [5].
Исследование эволюции положения человека в обществе позволило
установить, что проблема прав человека изначально, «в зародыше», возникла в
недрах права государства и затем прошла в своем развитии ряд этапов [11; 32].
Первый этап: право государства (эмбриональный этап), на котором проблема
человека находится еще в зачатке, т.к. человек еще рассматривается как объект
государственного права (за исключением правителей с особым статусом).
Второй этап: человек в праве (внутрисистемный этап), где уже внутри
государственной правовой системы ставится проблема человека как субъекта
права, с совокупностью его прав и обязанностей. Третий этап: права человека
(идентификационный современный этап), на котором специально решается
теоретическая и практическая проблема – прав и свобод человека; формируется
особая отрасль права и сфера юридической практики (прав человека); в это
время возникают и противоречивые взгляды [5; 11] на статус государственного
и частного права с выраженным акцентом на права человека. Четвертый этап:
права и право-обязанное поведение человека (интегративный современный
этап) [11; 32], где на базе новой отрасли – право прав человека, на высшем
уровне осознания взаимодействий личности и общества, обосновывается как
идентичность, так и неразрывная связь данных субстанций (социосистемы и
личности в ней).
Таким образом, социально-философский анализ проблемы прав человека
показал плодотворность эволюционно-культурного и цивилизационного
подходов в ее познании, позволил выявить как общую эволюцию исследуемой
проблемы, так и ее специфику в разных цивилизациях.
В параграфе 1.2. «Специфика западного цивилизационного подхода к
человеку в праве и к правам человека» раскрыты закономерности
формирования социально-правового подхода к правам человека в западной
цивилизации, в том числе, его достижения и проблемы [10].
Социально-философский анализ эволюции прав человека в западной
традиции показал, что в ней (в отличие от традиционных обществ) в процессе
смены классово-антагонистических формаций, идеи прав человека развивались
в принципиально разных направлениях. С одной стороны, в исторически
длительном процессе безусловного жесткого подчинения человека
эксплуататорским государственным законам, по мере развития самосознания
трудящихся масс, осознается несправедливое положение множества людей в
обществе. Это порождало решимость множества трудящихся людей бороться за
свои права. С другой (противоположной) стороны, укреплялся эгоцентризм и
рационализм в узаконивании и реализации прав, характерный для деятельности
волевых личностей, прежде всего, в правящих и богатейших слоях общества.
При этом происходило ослабление нравственных и морально-нравственных
аспектов права, в обществе распространялись рационализм, прагматизм,
двойные стандарты, укреплялась властвующая бездуховность [10].
В итоге сформировались разноплановые социальные движения: 1) борьба
изначально угнетенных людей против порабощения и за освобождение,
которая, например, глубоко отражена Г.Гегелем в диалектике отношений раба и
господина; 2) среди личностей, уже и без того имеющих экономическое и
властное преобладание в обществе, шло движение за наращивание своих прав,
за их либерализацию; 3) разворачивались попытки подвести под
противоположные социальные цели и процессы единую декларативную
формально-логическую и юридическую основу – в виде концепций
формального равенства прав человека, нивелирующих реальную полярную
сущность первого и второго движений [7; 9; 10]. В результате в западной
цивилизации сформировалась «триада» или трехвекторность принципиально
разных прав в обществе: «права угнетенных (минимальные) – формальное
всеобщее равенство прав – права властных сильных личностей
(максимальные)». [10].
Таким образом, в условиях законодательно провозглашенного
формального равенства прав людей и фактической нерешенности проблемы
прав человека, именно в русле западной цивилизационной традиции в ХХ веке
возникла особая теоретическая и практическая проблема – «права человека». А
на рубеже XХ–XXI веков поставлен вопрос о выделении особой отрасли права
– «право прав человека». В западной цивилизации пройдены первый, второй и
третий этапы эволюции прав человека. Все отмеченное, безусловно, связано с
достижениями и эволюцией западной цивилизации, что затем получило
дальнейшее развитие в международных масштабах.
Параграф 1.3. «Особенности восточных (кастовой и конфуцианской)
традиций установления места и прав человека в обществе» посвящен
исследованию специфики восточной цивилизации (Индии и Китая, которая в
юридической литературе часто обозначается как дальневосточная) в вопросах
понимания места человека в праве социума.
Выявлено, что на ранних этапах существования восточных культур, в
индийской и китайской традициях, человек мыслился лишь как индивид,
встроенный в социосистему. Человек представал как мыслящий объект
социокультурных отношений, который, безусловно, обязан подчиняться
нормам общества на основе родовых устоев, табу, мифов, религий, традиций,
господствующего мировоззрения и пр. Лишь постепенно, со временем,
особенно в высших слоях социума человек все более осознавал себя
личностью, которая способна к управлению и самоуправлению. Постепенно
шло превращение человека в субъекта права, хотя и на традиционной основе –
ведической, индобуддийской традиции в Индии и преимущественно
конфуцианской – в Китае. Это был многовековой путь жизни народов в
согласии со своими исконными социокультурными устоями на основе
синкретичного социокультурного религиозно-этико-правового мировоззрения
[32]. В результате на Востоке вплоть до середины ХХ века сохранялась связь
систем права и социального управления с традиционными основами бытия,
преобладало патернальное (патерналисткое) управление обществом на базе не
«чисто правовых», но нравственно-правовых отношений.
Таким образом, существует несомненная специфика восточной социально-
правовой традиции по поводу места и роли человека в обществе и в праве. В
этом отношении в восточной цивилизации к ХХ веку пройдены первый и
второй этапы эволюции прав человека. А с середины ХХ века на страны
Востока с международных позиций стал преимущественно воздействовать
третий эволюционный этап, в основе которого лежит западный правовой
прагматизм. В определенной мере, сформировавшаяся на Востоке правовая
культура оказывается созвучной русской правовой культуре.
В параграфе 1.4 «Русская цивилизационная традиция целостного
понимания человека в системе общественных отношений и его правового
статуса» проанализированы эволюционные преобразования социально-
правовой сферы России и отечественные правовые концепции, исследующие
место и роль человека в праве.
Исследование российской социокультурной традиции права и человека в
праве позволило установить следующее. Исторически традиционная основа
понимания правовых отношений человека и общества на Руси складывалась из
социально-правового опыта отношений общинного, вечевого и княжеского
типа, где был высокий уровень самоуправления в низовых структурах
общества, а на уровне общесоциальных отношений сформировалось
патернальное, по сути, управление обществом. Изначально в социуме
сосуществовали и синкретично взаимодействовали нравственность, мораль и
право. Поэтому характерно, что в российской цивилизационной традиции,
особенносНовоговремени,получилиразвитиесобственные
культурфилософские концепты прав человека в обществе, прежде всего, на
основе идей неразрывности права, морали, нравственности и веры
(православия). Сформировались русские концепции морального права,
приоритета идей духовно-нравственного отношения к человеку в правовой
морали.
Таким образом, традиционалистское российское общество отдавало
приоритет не концепциям прав человека западного образца (хотя они и
определяли ряд течений – западничества, русского либерализма,
революционно-народнических движений пр.), а идеям патернального
управления с преобладанием парадигмы человека в праве, в иерархии, в
отношениях льгот, свобод и ответственности человека в зависимости от его
социального положения. Вплоть до ХХ века в России пройдены первый и
второй этапы эволюции, а также развиты философско-правовые идеи для
формирования четвертого этапа эволюции (права и право-обязанное поведение
человека).
В целом осуществленный в первой главе социально-философский анализ
эволюции проблемы прав человека показал общие закономерности ее
эволюции, а также специфику проявления в цивилизациях Запада, Востока и
России. Автор приходит к выводу: проблема прав человека в современном мире
не может быть полноценно рассмотрена и решена лишь на базе социального
опыта и концепций какой-либо одной цивилизации, хотя бы и значительно
развитой, в связи с реальным разнообразием цивилизационных путей
человечества. Для более глубокого социально-философского исследования
современных проблем в области прав человека необходимо понять их
переходность на пути от государственных уровней организации к
международному и глобальному, что и стало предметом рассмотрения во
второй главе диссертации.
Вторая глава диссертации «Трансформации социально-правовых идей
и реальных прав человека на разных уровнях организации современного
общества» посвящена социально-философскому осмыслению проблемы на
государственном,международном,глобальномуровняхсоциальной
организации, а также проблемам правового образования в области прав
человека [29].
В параграфе 2.1. «Системно-диалектический анализ трансформаций
прав человека на пути к глобальной цивилизации» осуществлен социально-
философский анализ трансформации проблемы прав человека в современном
обществе на основе диалектики философских категорий свободы и
ответственности, а также социально-правовых категорий прав и обязанностей с
целью достижения баланса отношений личности и социума.
Автором обосновано, что применение системно-диалектической
методологии позволяет рассмотреть проблему прав человека более глубоко на
социально-философском и философско-правовом уровнях познания. Показаны
два разных подхода к решению проблемы: 1) парциальный (частный,
односторонний) при котором права и свободы человека в обществе
абсолютизируются, рассматриваются без их связи с обязанностями и
ответственностью правового субъекта перед людьми и обществом;
2) холистический (целостный) подход, требующий раскрывать паритет прав и
обязанностей, свободы и ответственности в поведении социального субъекта.
Применение второго подхода, как наиболее плодотворного, показало
следующее: баланс общесоциальных и социально-правовых отношений может
быть достигнут лишь при соблюдении социальными субъектами право-
обязанного, свободо-ответственного поведения. Приходит понимание того, что
сама односторонняя (парциальная) постановка проблемы – только как
проблемы прав и свобод человека – фактически создает лишь видимость
разрешения социально-правовых противоречий в поведении личности.
Вывод сводится к тому, что с социально-философских позиций
изначальная «проблема прав человека» должна быть преобразована в иную
форму. Это «проблема прав и право-обязанного поведения человека» в
обществе [7; 9; 10]. Также необходимо соблюдение баланса правовых и
морально-нравственных законов бытия, что наиболее характерно для русской
традиции в теории и философии права.
Параграф 2.2. «Трансформации прав и право-обязанных отношений
людей на разных уровнях социальной организации» посвящен исследованию
преобразований прав человека и его право-обязанного поведения на
государственном, международном и глобальном уровнях социально-правовых
отношений [29].
В параграфе проблема прав человека раскрывается в связи с
исследованием процессов глобализации в начале нашего века. Глобализация
резко усилила подвижность и неопределенную изменчивость всей социосферы,
охватив разные уровни и сферы организации социума, в том числе, правовую
сферу, включая области гражданского, государственного, международного и
формирующегося глобального права по проблемам прав и право-обязанного
поведения человека в обществе [7; 9; 10]. В социогуманитарном знании это
поставило новую актуальную проблему – переходности, трансформаций в
социосфере, которая определяется не только объективными факторами, но в
значительной мере – субъективными факторами управления, способными
стратегически действовать как созидательно, так и разрушительно.
Современными учеными установлено, что глобальная переходность
осуществляется по противоположным стратегическим направлениям –
однополярного и многополярного мира, что вносит разлад в общее социальное
поведение людей. В первой стратегии развивается монокультурный
западоцентристский подход, который на международно-глобальном уровне
получает закономерное развитие, а именно развившаяся в западных
государствах трехвекторность (триада) в правовых отношениях людей, на
глобальном уровне переросла в следующую пентаду (пятивекторность)
соответствующих отношений. Это: 1) «полное бесправие личности (в
международных масштабах, с современными видами бесправия, например,
беженцев) – 2) права угнетенных (на уровне государств, минимальные) –
3) формальное всеобщее равенство прав (манипулятивно провозглашаемое для
землян на всех уровнях организации социума) – 4) права властных сильных
личностей(максимальные,нагосударственныхуровнях)–
5) абсолютизированное право личностей глобальной элиты (на международно-
глобальном уровне)» [10, с.2198]. Развитие данных противоречий несет угрозу
мирному сосуществованию людей разных культур и традиций в
глобализирующемся обществе. Выход из данного противоречия видится в
переходекноосферномумногополярномумиру,концептуально
разработанному в российской цивилизационной традиции.
Таким образом, на глобальном уровне стратегическая поляризация
социума распространяется на социально-правовые цивилизационные стратегии,
из которых западоцентризм ведет к нарастанию социально-правовых
противоречий, а идеи, разработанные в российской цивилизации, способствуют
налаживанию баланса право-обязанных, свободо-ответственных отношений
людей и цивилизаций в глобализирующемся обществе ноосферы. Но эта вторая
стратегия может быть реализована лишь при развитом правосознании людей,
путем совершенствования системы правового образования.
В параграфе 2.3. «Место и роль правового образования в осознании и
разрешении проблемы прав человека и право-обязанного поведения
субъекта» исследованы актуальные вопросы общего правового и
профессионального юридического образования по формированию правового
сознания, правовой культуры в области прав человека у граждан современной
России.
Обосновано, что планомерно организованное общее и профессиональное
правовое образование обеспечивает в итоге верное теоретическое и
практическое понимание обучающимися проблем прав и право-обязанного,
свободо-ответственного поведения людей, а также реализацию полученных
знаний в профессиональной деятельности будущих специалистов.
В профессиональном юридическом образовании необходимо органичное
сочетание общефилософских, философско-правовых и системно-прикладных
подходов по вопросам правотворчества и нормоприменения сбалансированного
право-обязанного поведения субъектов. В программах специального
юридического образования следует отразить такие социально-философские и
философско-правовые проблемы, как: 1) понимание плюрализма в области
соотношения прав и обязанностей субъекта в государственно-правовой
реальности; 2) соотношение прав и обязанностей гражданина по отношению к
государству и государства по отношению к своим гражданам;
3) вариативность концептуальных оснований право-обязанных отношений
субъектов на международном уровне; 4) полярность стратегий в области прав
человека и право-обязанных отношений на глобальном уровне. Кроме того,
основное население страны также должно получить качественное общее
правовое образование для формирования своего правосознания и
сбалансированного право-обязанного, свободо-ответственного поведения в
современном обществе.
Таким образом, только отлаженная система общего и профессионального
правового образования позволит на практике реализовать наилучшие проекты
правовой организации населения, при которой будут в наибольшей мере
защищены права человека, трудящегося во благо общества, а также определена
диалектическая мера право-обязанного и свободо-ответственного поведения
граждан страны.
В целом во второй главе диссертации исследован ряд современных
аспектов проблемы прав и право-обязанного поведения человека в
глобализирующемся обществе [7; 9; 10]. Осуществленный социально-
философский анализ трансформаций прав человека в контексте правовой
культуры показал явную недостаточность одностороннего, парциального
подхода к проблеме, характерного для западоцентризма; необходимость
перехода к холистическому подходу на международном и глобальном уровнях
социума, учитывающему суверенные справедливые права разных цивилизаций
человечества, в том числе российской и восточной (исследованных в
диссертации).
В заключении обобщены основные результаты диссертационного
исследования. Автором диссертации проанализированы особенности
философско-мировоззренческого,социально-философского,философско-
правового и теоретико-правового подходов к исследованию трансформаций
прав человека в социокультурной эволюции [8; 32], а также в очень
динамичном обществе XXI века, где не только расширяются правà человека, но
и постоянно в разных уголках планеты возникают опасности ущемления прав и
нарастания бесправия людей. Намечены возможные ориентиры дальнейшей
разработки исследуемой проблемы.
Главные выводы заключаются в следующем. Проблема прав человека
вначале подробно изучается в парциальном аспекте (и в этом ее безусловная
значимость), но при этом утрачиваются связь с соответствующими
обязанностями субъекта, интегративное понимание проблемы. Социально-
философский анализ показал, что для предупреждения нарастающих
антропосоциальных конфликтов необходим целостный подход к проблеме прав
человека в обществе. В своем холистическом, системно-философском
выражении сама исследуемая тема оказывается более широкой: это уже не
проблема прав человека, а проблема прав и право-обязанного поведения
человека в обществе [7; 9; 10], что доказывает также ряд отечественных
исследователей, но иными способами. Авторская новизна отмеченного
социально-философского вывода состоит в его получении с помощью
системно-диалектического анализа проблемы, на основе закономерного
перехода от принципа парциализма к принципу холизма. В целом в
диссертации доказано, что в разрешении сложных современных проблем
соблюдения суверенных прав и достойного право-обязанного поведения людей
в обществе на основе социальной философии, важное значение имеют
холистический подход, формирование целостного социально-правового
мировоззрения, правосознания граждан, достижение ими высокого уровня
правовой культуры.

Актуальность темы исследования обусловлена противоречивостью ускоряю-
щихся социально­экономических преобразований глобального масштаба, сопряжен-
ных с бурно протекающими политико­правовыми процессами на рубеже XX–XXI
веков [129]. Эти нарастающие социальные трансформации вызывают существенные
изменения в отношениях людей – нравственных, социокультурных, экономических,
социально­правовых. Последние претерпевают значительные трансформации и на
территории России, особенно в последние три десятилетия в связи с коренным изме-
нением общественно­экономического уклада жизни, переходом от социализма к
иному социальному устройству. В условиях такой социальной динамики одна не-
многочисленная часть человечества получает максимум возможностей, а у наиболь-
шей массы населения планеты начинают исчезать элементарные права и свободы.
Данные социальные диспропорции все более остро в современных условиях ставят
проблему прав и свобод человека. С социально­философских позиций данную про-
блему следует решать многогранно и комплексно, во взаимодействии истории и со-
временности, с выявлением закономерностей, действующих в отмеченной социаль-
но­правовой сфере.
В более ранние эпохи человеческой цивилизации люди опирались на традиции,
существовавшие веками, а позднее – на соответствовавшие им в целом социальные
законы. Человек имел относительно стабильные основы существования в рамках
определенной социокультурной традиции – западноевропейской, восточной (индо-
китайской), российской и др. Однако бурное развитие социального и научно­
технического прогресса в XIX веке и особенно в XX­XXI веках нарушило устои
жизни множества людей, условия их существования. С нарастающей социальной
скоростью шли неоднозначные и противоречивые процессы: осуществлялась транс-
формация места и роли людей в окружающем мире; часто происходил социокуль-
турный шок от дезадаптации человека в быстро изменяющихся социальных и при-
родных средах; в социально­правовых знаниях разрабатывались разнообразные ва-
рианты правовых концепций человека, которые вызывали не только одобрение, но и
неприятие людей; возникало множество вопросов о том, что можно делать людям, а
что нельзя в процессе многочисленных трансформаций прав и свобод человека.
В условиях создавшейся социально­правовой нестабильности и утраты множе-
ством людей четкого понимания своих прав и обязанностей начался особый этап
формирования и эволюции международного правосознания и права, который привел
к выделению особой части правовой реальности и отрасли права – международной
сферы прав человека в системе международного права на рубеже XX–XXI веков
[129]. На первый взгляд, такие международно­правовые инновации позволили бы
ослабить конфликты в данном правовом поле. Однако стали происходить столкнове-
ния существовавших ранее цивилизационных традиций отдельных стран и регионов.
Концепты прав человека на международном уровне порождали ряд коллизий в сра в-
нении с традиционно­правовыми системами государств и правами человека в них
[127; 193]. Это определило часто не согласующиеся между собой трансформации
прав человека на государственном и международном уровнях.
Еще более непростая правовая ситуация стала складываться в эпоху глобализа-
ции с конца ХХ века. По логике событий, преобразование человечества в единую со-
циосферу могло бы сопровождаться унификацией содержания и статуса прав чело-
века путем наиболее оптимального, неконфликтного глобального правопорядка, в
котором каждый землянин (гражданин планеты Земля) смог бы приобрести достой-
ные права и свободы в масштабах всего планетарного мира. Однако путь к такой
трансформации прав человека на глобальном уровне оказался связан с множеством
накопившихся социальных противоречий [122; 131; 193]. Поэтому и в конце первой
четверти нашего столетия проблема прав человека также еще довольно далека от
своего разрешения.
В процессе глобализации происходит противоречивая трансформация прав че-
ловека. Противоречие социально­правовых отношений сводится, прежде всего, к
тому, что в современных условиях быстро разрушаются традиционные устои жизни
людей в разных цивилизациях и культурах, а попытки глобальной унификации пра-
вовых отношений во множестве случаев ведут к утрате понимания человеком его с о-
циальных прав и свобод, в целом – к значительной дезориентации и разновекторно-
сти поведения людей, а это, в свою очередь, дестабилизирует все общество. Проис-

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Читать «Формирование прав человека в условиях социальных трансформаций и пути их реализации в современном обществе»

    Публикации автора в научных журналах

    Культура безопасности как проблема философии образования
    Философия образования. – 2№ – С. 14-25 (0,2 п.л.).
    Актуализация комплексной методологии в философии права, конституционном законодательстве и в правовом образовании
    Профессиональное образование в современном мире. – 2Т.– № –С. 985-990 (0,1 п.л.).
    Социально-философский анализ современных проблем взаимодействия глобального, государственного управления и права: образовательный аспект
    Философия образования. – 2– № – С. 39-47(0,2 п.л.).
    Трансформация прав человека с позиции культуры, правового образования и обязанностей гражданина
    Философия образования.– 2– №– Вып.– С.44-55 (0,8 п.л.).
    Образовательный аспект изучения прав человека с позиций философии и теории права
    Профессиональное образование всовременном мире. – 2Т.– № – С. 1201-1(авт. 0,4 п.л.).
    Специфика развития идеи прав человека в культуре Запада, Востока, России
    Science for Education Today / Вестник НГПУ. – 2– Т.№– С.188-(1,2 п.л.).IV.
    Ноосферный социокультурный подход к концепции прав человека
    Вестник Института развития ноосферы: Научно-практическийжурнал (Новосибирск). – 2– № 1(3). – С.40-71 (1,8 п.л.).

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Оборонное сознание молодёжи: социально-философский анализ (на материалах Республики Таджикистан)
    📅 2022 год
    🏢 ГНУ Институт философии, политологии и права имени А.Баховаддинова Национальной академии наук Таджикистана
    Исследование режимов нарушения норм в социальных практиках повседневности
    📅 2021 год
    🏢 ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет»
    Судебная власть в системе общественных отношений
    📅 2022 год
    🏢 ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет»
    Особенности трансграничного сотрудничества на Севере: социально-философские аспекты
    📅 2021 год
    🏢 ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»