Как оформить перечисление в дипломе?

В избранное

Содержание главы

  1. Зачем нужны списки в дипломе?
  2. Виды списков в дипломе
  3. Как оформлять списки в дипломе по ГОСТ?
  4. Ответы на вопросы
Написание дипломных работ на заказ

Зачем нужны списки в дипломе?

Список – это перечисление признаков, свойств, характеристик объекта, выполненное с помощью специальных маркеров.

Основная роль списков:

  • упорядочивание информации, имеющей обобщающие признаки;
  • визуальное выделение значимых перечней;
  • упрощение текста для восприятия.

Списки могут создаваться на любом этапе работы. Важно при финальном оформлении списков проверить стили и качество визуального оформления.

Виды списков в дипломе

В дипломных работах чаще используются:

  • маркированные списки;
  • нумерованные списки;
  • буквенные списки;
  • многоуровневые списки.

Нумерованные списки используют для оформления алгоритмов, порядков действий. Нумерованные списки с большим объемом данных могут быть представлены несколькими предложениями.

В конце отрывка текста, размещенного в одной позиции перечня, проставляется точка.

Рисунок 1. Пример нумерованного списка

Маркированные списки применяют с определенным маркером: кружком, тире, звездочкой и т. п. Их используют, если нужно привести перечень элементов, относящихся к одной области. Предложения в маркированных списках состоят из нескольких слов.

Все пункты маркированного списка пишутся с маленькой буквы. В конце строки ставится точка с запятой — «;». В конце последнего предложения из списка ставится точка.

Рисунок 2. Пример маркированного списка

Буквенные списки часто используют вместо нумерованных. Применять можно как буквы латинского, так и кириллического алфавита. Это зависит от методических рекомендаций конкретного вуза.

Если используются прописные буквы в качестве маркера, в конце ставят точку: (А.). Прописная буква в качестве идентификатора используется, если в пункты списка включены объемные элементы текста.

Если используют строчные — ставят скобку: (а)). Такой идентификатор списка применяется, если в одной позиции списка небольшой объем текста.

Рисунок 3. Пример использования буквенного списка

Как оформлять списки в дипломе по ГОСТ?

Требования к оформлению списков устанавливаются требованиями ГОСТ 2.105 «Общие требования к текстовым документам».

  1. Каждая позиция списка начинается с абзацного отступа.
  2. Простановка идентификатора пункта списка обязательна. (цифра, тире, буква, точка и другие маркеры).
  3. Ручная простановка маркеров, нумерации запрещается. Для создания списка используется команда «Нумерация» или «»Маркеры» из меню для выделенного текста, открываемом правой кнопкой мыши
Рисунок 4. Выбор маркеров с помощью команды “Маркеры” для создания списка

Ответы на вопросы

Списки демонстрируют навык категоризации сложных явлений и объектов. В дипломной работе будет сложно обойтись без описаний сложных объектов, потому что такая работа предполагает как раз изучение и систематизацию различных объектов, выявление связей и закономерностей. Без использования списков такой массив информации представить компактно не получится.

ГОСТ не регулирует тип используемых маркеров, но выбранный тип маркера должен быть единообразным для всей работы. И лучше воздержаться от использования фигурных маркеров. В дипломной работе они не уместны.

Если список не помещается на 1 страницу, то нужно не уменьшать интервал между строками списка, а продолжить печатать список на второй странице. При необходимости указать, что это продолжение списка.

Обновлено13 марта 2024
👈 ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
Что такое автореферат дипломной работы? Автореферат – это визитная карточка выпускной к...
Читать
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ 👉
Ошибки студентов при написании дипломной работы Наиболее часто встречаются следующие ош...
Читать