Как оформить список литературы в дипломе?

Содержание главы

  1. Что такое список литературы?
  2. Требования к списку литературы в дипломе
  3. В каком порядке составлять список литературы?
  4. Как оформить список литературы в дипломе по ГОСТ?
  5. Примеры и образцы
  6. Ответы на вопросы
Написание дипломных работ на заказ

Что такое список литературы?

Список литературы – это элемент библиографического аппарата, содержащий библиографическое описание использованных источников и помещается в конце научной работы.

Правила оформления списка литературы в дипломе регламентируются таким стандартом, как ГОСТ 7.1-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Зачем нужен список литературы в дипломе?

Список литературы – это обязательная часть любой научной работы, в том числе дипломной. Список литературы является показателем того, насколько глубоко и всесторонне исследована тема, актуальны ли представленные в ней сведения, рассматривались ли современные взгляды на изучаемую проблему.

В литературе сразу прослеживается и актуальность темы, и ее научная новизна, и практическая значимость.

Требования к списку литературы в дипломе

  1. Литература должна быть современной (желательно последних 5 лет), устаревшие источники лучше использовать по минимуму;
  2. Литература должна соответствовать теме дипломной работы;
  3. Каждый литературный источник должен упоминаться в сносках в тексте дипломной работы;
  4. В списке литературы больший объем должны составлять научные статьи из журналов и периодических изданий, монографии, статистики и т.п.
  5. Законы и подзаконные акты должны использоваться в самой последней редакции.

В каком порядке составлять список литературы?

Наиболее распространенным способом группировки выступает:

  1. Нормативно-правовые акты (международно-правовые акты, федеральные законы, подзаконные акты и т.п.) располагаются по степени важности;
  2. Научная и учебная литература (книги, монографии, статьи, учебные пособия) располагается, как правило, в алфавитном порядке.

Более детальная группировка предполагает следующую схему:

  • нормативные акты;
  • статистические источники;
  • учебники и статьи в алфавитном порядке;
  • книги на иностранном языке;
  • источники из интернета.

Как оформить список литературы в дипломе по ГОСТ?

  1. Заголовок «Список литературных источников», «Список использованной литературы», «Библиография», «Библиографический список» и т.п. располагается вверху страницы по центру, размер шрифта – 14.
  2. Литературные источники располагаются в порядке значимости материалов и в алфавитном порядке: законодательные и нормативно-правовые акты, статистические материалы, учебные пособия, материалы на иностранном языке, интернет-источники.
  3. В списке литературы приводятся все авторы, указанные на обложке информационного источника: сначала фамилия, потом инициалы.
  4. При отсутствии сведений об авторах, сначала указывают заглавие, затем пишут «под ред.» и ФИО редактора, город, год издания, название издательства. 

Как оформлять учебники?

1) Учебник с одним автором:

  • фамилия и инициалы автора;
  • заглавие книги полностью;
  • вид издания (учебник, монография, автореферат);
  • город, название издательства, год издания;
  • количество страниц.

Пример оформления: Иванов, К.И. Основы права [Текст]: учебник для вузов / К.И. Иванов.– Москва: Дрофа, 2012.– 256 с.

2) Учебник с двумя авторами:

В первом блоке приводится один автор, другой  во втором блоке.

Пример оформления: Короленко, А.Г. Концепция развития правоведения [Текст] / А.Г. Короленко, А.Я. Петрашов.– Москва: Дрофа, 2016.– 480 с.

3) Учебник с тремя и более авторами:

Пример оформления: Короленко, А.Г. Концепция развития правоведения [Текст] / А.Г. Короленко [и др.].– Москва: Дрофа, 2016.– 480 с.

Как оформлять статьи?

Сначала пишут фамилию автора и его инициалы. Затем ставят точку и указывают название статьи. Следует слеш (косая наклонная линия справа налево) и указывают инициалы и фамилию автора, двойной слеш, за которым приводят название журнала.

После ставят точку и тире, за которыми проставляют год издания. Опять точка и тире, номер журнала. Снова точка и тире, указание количества страниц и точка.

Пример оформления: Колосов, А.В. Менеджмент как основа коммерции [Текст] / А.В. Колосов // Менеджмент и бизнес.– 2018. №10.– С. 20-35. 

Как оформлять электронные источники?

Сначала указывают фамилию автора, его инициалы. После точки приводят электронный ресурс. После точки и тире следует ссылка на интернет-ресурс в списке литературы и прописывается дата обращения на ресурс.

Пример оформления: Словарь юридических терминов [Электронный ресурс].– http://….  (Дата обращения: 12.01.2023).

Примеры и образцы

Рисунок 1. Пример оформления списка литературы в дипломе
Рисунок 2. Пример списка литературы в дипломе

Ответы на вопросы

Список литературы – это обязательный элемент любой научной работы, который содержит библиографическое описание использованных в ходе написания работы источников.

Благодаря списку литературы, можно понять, насколько хорошо и углубленно исследована тема, насколько она актуальна и практически значима.

В дипломной работе необходимо использовать современную литературу последних 5 лет. Устаревшие источники рекомендуется использовать по минимуму. При этом больший объем должны составлять статьи и монографии, а не учебники и интернет-ресурсы.

Если группировать не требуется по правилам вуза, то это необязательно. Но группированный список литературы считается более грамотным и повышает качество вашей работы в глазах комиссии.

Нормативно-правовые акты сортируются по степени важности, а учебники, учебные пособия, статьи и прочее располагаются в алфавитном порядке.

Обновлено29 января 2024
👈 ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
Что такое дипломная работа? Дипломная работа – это заключительная научная работа ...
Читать
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ 👉
Что такое аннотация? Аннотация – это краткое описание дипломной работы, краткая характе...
Читать