Адаптация семьи к условиям модернизации российского образования (на примере единого государственного экзамена)

📑 188 стр.
📅 2016 год
👀 215 просмотров
2 400 ₽
Стоила эта работа
Екатерина Х. ЗабГУ 2000, Педагогики и Психологии, преподаватель, кандидат наук
2 400 ₽
Стоила эта работа

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ АДАПТАЦИИ СЕМЬИ К
УСЛОВИЯМ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 16
1.1. Социальная адаптация в предметном поле социологии 16
1.2. Методологические подходы к изучению адаптации семьи к
условиям модернизации российского образования 50
Глава 2. АДАПТИВНЫЕ РЕСУРСЫ И СТРАТЕГИИ СЕМЬИ В
УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
ОПЫТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 70
2.1. Адаптивные ресурсы семьи 70
2.2. Стратегии адаптации семьи к условиям модернизации
российского образования 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 126
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 136
ПРИЛОЖЕНИЯ 160

Актуальность темы исследования. Современный этап развития
российского общества характеризуется глубокой трансформацией всех сфер
его жизни, деятельности всех социальных групп и институтов, для которых
проблема адаптации приобретает универсальное и актуальное значение.
Особый интерес вызывает проблема социальной адаптации семьи, которая
фокусирует все кардинальные изменения, происходящие в обществе,
обусловленные взаимодействием различных факторов внешней среды,
изменением социального окружения на макро- и мезоуровне. Семья
переживает процесс утраты старых образцов и механизмов адаптации и
формирования новых стратегий приспособления к изменившимся условиям
жизни.
Актуальность данной темы обусловлена не только спецификой

Список источников и литературы
Источники
1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010
года// Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 № 393.
2. Модернизация российского образования: документы и материалы /
Редактор-составитель Э.Д. Днепров. – М.: ГУВШЭ, 2002. – 332с.
Литература
3. Аарелайд-Тарт А. Историческая социология. Теория культурной травмы
(опыт Эстонии) / А. Аарелайд-Тарт // Социологические исследования. – 2004.
-№10.-63-72.
4. Аберкромби Н. Социологический словарь / Н. Аберкромби, С. Хилл,
Б.С. Тернер / Пер с англ. под ред. С.А. Ерофеева. – Казань: Изд-во Казан, унта,
1997.-420 с.
5. Аврамова Е.М. Адаптационные ресурсы населения: попытка
количественной оценки / Е.М. Аврамова, Д.М. Логинов // Мониторинг
общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2002. –
№3(59).-С. 13-17.
6. Аврамова Е.М. Адаптация населения и элит (Институциональные
предпосылки) / Е.М. Аврамова, И.Е. Дискин // Общественные науки и
современность. -1997. – № 1. – С. 24-33.
7. Аврамова Е.М. Двадцать лет российской трансформации.
Воспроизводство адаптационных практик в период российской
трансформации / Е.М. Аврамова // Общественные науки и современность. –
2005.- №6.-С. 5-15.
8. Аврамова Е.М. Система образования в современных условиях.
Современное высшее образование и перспективы вертикальной
мобильности / Е.М. Аврамова, О.А. Александрова, Д.М. Логинов //
136
9. Адаптация человека / Отв. ред. З.И. Барбашова, И.И. Лихницкая. –
Ленинград: Наука, 1972. – 267с.
10. Айзенк Г. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии. — 1995. —
№1. — С . 111-131.
11. Алексеенок А.А. Социальная адаптация беженцев и вынужденных
переселенцев в условиях преобразований современного российского
общества / А.А. Алексеенок: автореф. дис. … канд. социол. наук.- Орел, 2006.
-24с.
12. Андреев А.Л. О модернизации образования в России: историко-
социологический анализ / А.Л. Андреев // Социологические исследования. –
2011.-№9. -С. 111-120.
13. Андреева О.Ю. Институциональный кризис образования через призму
профессиональной культуры / О.Ю. Андреева, А.Н. Кабацков // Журнал
социологии и социальной антропологии. – 2004. – Т. 7. – № 1. – С. 126-138.
и. АндриенкоЕ.В. Социальная психология/ЕВ. Андриенко. -М.: Наука,
2001.-С. 262.
15. Андрющак Г.В. Ожидаемая отдача от образования в России:
эмпирический анализ / Г.В. Андрющак, Т.В. Натхов. – М.: Издательский дом
ГУ ВШЭ, 2009.-32с.
16. Андрющак Г.В. Стратегии выбора высшего учебного заведения и
подготовки поступления в вуз (Проект «Образовательные стратегии
абитуриентов»): информ. бил. /Г.В. Андрищюк, И.А. Прахов, М.М. Юдкевич. –
М.: Вершина, 2008. – 88с.
17. Антонов А.И. Микросоциология семьи / А.И. Антонов. – М.: ИНФРА-
М, 2005.-368с.
18. Антонов А.И. Судьба семьи в России XXI века. / А.И. Антонов,
С.А. Сорокин. -М., 2000.-416 с.
19. Антонов А.И. Социология семьи / А.И. Антонов, В.М. Медков. – М.:
Изд-во МГУ: Изд-во международного университета бизнеса и управления,
137
1996.-304 с.
20. Артамонова М.В. Институциональные трансформации российского
образования / М.В. Артамонова, О.В. Богословская, Ю.В. Латов //
Экономический вестник Ростовского государственного университета. – 2006. –
Т.4.-№3.-С. 84-90.
21. Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования:
на пути к преодолению кризиса идентичности / А.Г. Асмолов // Вопросы
образования. – 2008. – № 1. – С. 65-86.
22. Багдасарьян Н.Г. Ценность образования в модернизирующемся
обществе / Н.Г. Багдасарьян // Педагогика. – 2008. -№5. – С. 3-9.
23. Балабанова Е.С. Социально-экономическая зависимость и социальный
паразитизм: стратегии «негативной» адаптации / Е.С. Балабанова //
Социологические исследования. – 1999. – №4. – С. 46-57.
24. Беккер Г. Экономический анализ и человеческое поведение / Г. Беккер //
THESIS, 1993.-вып.1.-С.24-40.
25. Белопольская Т.Н. Этносоциальная адаптация и интеграция
вынужденных мигрантов в современной России: на материалах
Краснодарского края / Т.Н. Белопольская: автореф. дис. … канд. социол. наук.-
Краснодар, 2007. – 24с.
26. Беляева Л.А. Стратегии выживания, адаптации, преуспевания / Л.А.
Беляева // Социологические исследования. – 2001. -№ 6. – С. 43-53.
27. Беляков С.А. Модернизация образования в России: совершенствование
управления / С.А. Беляков. – М: МАКС Пресс, 2009. – 440с.
28. Бикметов ЕЮ. Взаимодействие семьи и школы в социализации
индивида / Е.Ю. Бикметов // Социологические исследования. – 2007. – № 9. –
С. 86-92.
29. Блумер Г. Общество как символическая интеракция / Г. Блумер //
Современная зарубежная социальная психология. М.: Издательство
Московского университета, 1984. – С . 173-179.
138
30. Бойков В.Э. Ценности и ориентиры общественного сознания россиян /
В.Э. Бойков // Социологические исследования. – 2004. – № 7. – С. 46-51.
31. Большой толковый словарь русского языка / под. ред. С.А. Кузнецова. –
СПб.: «Норист», 2003. – 1535с.
32. Большой толковый социологический словарь (Collins). Том 1 (А-О):
Пер. С англ. – М.: Bere, ACT, 1999. – 544с.
33. Бондаренко Н. Особенности адаптации бедных и состоятельных семей /
Н. Бондаренко // Вестник общественного мнения: Данные. Анализ.
Дискуссии. – 2006. -№ 1 (81).-С. 50-57.
34. Боровик С.С. Воспитание/ С.С.Боровик//Социологическая
энциклопедия: в 2т. Т. 1 / Национальный общественный фонд / Руководитель
научного проекта Г.Ю. Семегин; Главный редактор В.П. Иванов. – М.: Мысль,
2003.-С. 167-169.
35. Бору сяк Л.Ф. Образование в России: возможность реформ и
воздействие коррупции (по дискуссиям на Интернет-форумах) / Л.Ф.
Борусяк // Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. –
2011.-Т. 109.-№3. – С. 38-51.
36. Бочарова О. Модернизация школьного образования — планы,
ожидания и страхи / О. Бочарова // Мониторинг общественного мнения:
экономические и социальные перемены. – 2001. -№4 (54). – С. 27-30.
37. Бурганова Л.А. Семья и школа: ожидания и риски ЕГЭ / Л.А.
Бурганова, Ф.А. Ильдарханова. – Казань: Центр инновационных технологий,
2010. – 100с.
38. Бурдье П. Формы капитала /пер. с англ. М. С. Добряковой// Западная
экономическая социология: хрестоматия современной классики. — М:
РОССПЭН, 2004. — 680 с.
39. Бурлаковская Е.С. Социально-профессиональная адаптация
специалистов с высшим гуманитарным образованием: Социологический
анализ на материалах Санкт-Петербурга / Е.С. Бурлаковская: автореф. дис. …
139
канд. социол. наук. – СПб, 2005. – 32с.
40. Бутакова Д.А. Активные стратегии социальной адаптации студенческой
молодежи современного российского общества / Д.А. Бутакова: автореф.
дис…. канд. социол. наук. – Иркутск, 2009. – 25с.
41. Быстрова А. Стратегия выживания населения в изменяющихся
условиях / А. Быстрова, Е. Евдокимова, С. Игнатова, А. Серебрянникова, Г.
Еремичева, Н. Соловьева, И. Травин // Мир России. – 1995. – №2. – С. 143-178.
42. Витгенштейн Л. Культура и ценности / Л. Витгенштейн // Даугава. —
1992.—№2.-С.155-159.
43. Волков Ю.Г. Социология: Учебник/ ЮГ. Волков, В .И. Добреньков,
В.Н. Нечипуренко, А.В. Попов /Под ред. Ю.Г.Волкова. – М.: Гардарики,
2000.-512 с.
44. Габдрахманова Г.Ф. Социокультурная адаптация беженцев и
вынужденных переселенцев в Республике Татарстан / Г.Ф. Габдрахманова:
автореф. дис… канд. социол. наук., Казань, 2001. – 24с.
45. Габдрахманова Г.Ф. Этнические особенности межличностного и
институционального доверия студенческой молодежи / Г.Ф. Габдрахманова //
Вестник экономики, права и социологи. – 2010. – №4. – С. 150-154.
46. Гаврилюк ВВ. Динамика ценностных ориентации в период социальной
трансформации (поколенный подход) / ВВ. Гаврилюк, Н.А. Трикоз //
Социологические исследования. – 2002. – № 1. -С. 96-105.
47. Ганишина И.С. Неблагополучная семья и девиантное поведение
несовершеннолетних: Учеб. пособие / И.С. Ганишина, А.И. Ушатиков. – М.:
Моск. психолого-соц. инст-т; Воронеж: МОДЭК, 2006. – 288 с.
48. Гордон Л.А. Социальная адаптация в современной России / Л.А.
Гордон // Социологические исследования. -1995. – №8.
49. Горшков М.К. Непрерывное образование в контексте модернизации /
М.К. Горшков, ГА. Ключарев. – М.: ИС РАН, ФГНУ ЦСИ, 2011. – 232 с.
50. Горюнов А.В. Современная модель социальных изменений. Опыт
140
экспликации / А.В. Горюнов // Социологические исследования. – 2011.- № 2. –
С. 3-12.
51. Готлиб А.С. Социально-экономическая адаптация россиян: факторы
успешности-неуспешности/ А.С. Готлиб // Социологические исследования. –
2001.-с. 51-57.
52. Готлиб А.С. Социально-экономическая адаптация россиян: опыт
сочетания количественной и качественной методологии в одном отдельно
взятом исследовании / А.С. Готлиб // Социология.ЧМ. – 2000. – №12. – С.5-23.
53. Градосельская Г.В. Образовательно-экономические стратегии
населения / Г.В. Градосельская // Вестник РУДН. – 2003. – № 4-5. – С. 236-257.
54. Гудков Л. Образование в России: привлекательность, доступность,
функции / Л. Гудков, Б.В. Дубин, А.С. Леонова // Вестник общественного
мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. – 2004. – № 1 (69). – С. 35-55.
55. Давыденко В .А. Факторная структура параметров личностного и
институционального доверия в современной России (опыт эмпирического
анализа) / В.А. Давыденко, Г.С. Ромашкин // TERRA ECONOMICUS. – 2010. –
Т. 8.-№3.-С. 134-142.
56. Дарендорф Р. После 1989 года. Мораль, революция и гражданское
общество. Размышление о революции в Европе / Р. Дарендорф. – М.:
Издательство Ad Marginem, 1998. – 271с.
57. Дворянов А.А. Социальные функции доверия / А.А. Дворянов // Регион
экономика и социология. – 2006. – № 4. – С. 130-140.
58. Девятова СВ. Образование и семья / СВ. Девятова, В.И. Купцов //
Материалы II Международного конгресса «Российская семья» по теме «Семья
и образование». – М.: Издательство РГСУ, 2006. – С. 38-43.
59. Дементьева И.Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий
старшеклассников / И.Ф. Дементьева // Социологические исследования. –
1995. -№ 6.-С. 130-140.
60. Динамика ценностей населения реформируемой России /Отв. ред. Н.И.
141
Лапин, Л.А. Беляева. -М.: Эдиториал УРСС, 1996.-224 с.
61. Днепров Э.Д. Модернизация российского образования: документы и
материалы / Э.Д. Днепров. – М.: ГУ ВШЭ, 2002. – 332с.
62. Долгов А.П. Адаптация систем профессионального образования к
рыночным условиям / А.П. Долгов, М.В. Сухова. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ,
2002. – 224 с.
63. Дружинин В.М. Психология семьи / В.М. Дружинин / Под ред. В.В.
Макарова. – Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 199 с.
64. Дубин Б. Система российского образования в оценках населения:
проблема уровня и качества / Б. Дубин, Н.А. Зоркая // Вестник общественного
мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. – 2009. – Т. 101. – № 3. – С. 44-70.
65. Дудченко О.Н. Социальная идентификация и адаптация личности /
О.Н. Дудченко, А.В. Мытиль // Социологические исследования. – 1995. – №6.
-С. 110-119.
66. Духина Т.Н. Социальная адаптация и социологический дискурс / Т.Н.
Духина // Социально-гуманитарные знания. – 2005. – №1. – С. 297-306.
67. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. / Пер. с
фр., составление, послесловие и примечания А. Б. Гофмана / Э. Дюркгейм. —
М.: Канон, 1995. — 352 с.
68. Единый государственный экзамен: знания, стереотипы, оценки: Доклад
по результатам социологических исследований в рамках инициативного
проекта «Модернизация системы образования в России: угрозы и
возможности в зеркале общественного мнения. – М., 2009. – 25 с.
69. Елизаров В.В. Основные направления комплексного подхода к
исследованию семьи и домохозяйства. Определение понятий / В.В. Елизаров,
Н.В. Зверева, И.Е. Калабихина // Домохозяйство, семья и семейная политика.
-М., 1997.
70. Заславская Т.И. Избранное /Т.И. Заславская // Трансформационный
процесс в России: в поиске новой методологии. Том 2. – М.: ЗАО
142
«Издательство «Экономика», 2007. – 591с.
71. Заславская Т.И. Трансформационный процесс в России:
социокультурный аспект // Социальная траектория реформируемой России:
Исследования Новосибирской экономико-социологической школы / Ред.кол.
Отв. ред. Т.И. Заславская, З.И. Калугина. – Новосибирск: Наука. Сиб.
предприятие РАН, 1999. – 546 с.
72. Засыпкин В.П. Модернизация педагогического образования / В.П.
Засыпкин, Г.Е. Зборовский // Социологические исследования. – 2011. – № 2. –
С.87-93.
73. Зарицкий Т. Культурный капитал и доступность высшего образования
(по результатам сравнительного исследования опросов московских и
варшавских студентов вузов) / Т. Зарицкий // Вестник общественного мнения:
Данные. Анализ. Дискуссии. – 2006. – № 2 (82). – С. 47-61.
74. Зборовский Г.Е. Модернизация образования сквозь призму социальной
политики / Г.Е. Зборовский // Журнал исследований социальной политики. –
2010.-Т. 8.-№1.-С. 87-104.
75. Зборовский Г.Е. Образование как ресурс информационного общества /
Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина // Социологические исследования.- 2005. – №
7.-С. 107-113.
76. Зиятдинова Ф.Г. Образование и наука в трансформирующемся
обществе / Ф.Г. Зиятдинова // Социологические исследования.- 1998. – № 11. –
С. 66-72.
77. Зборовский Г.Е. История социологии: учебник / Г.Е Зборовский. – М.:
Гардарики, 2004. – 608с.
78. Зборовский Г.Е. Модернизация образования сквозь призму социальной
политики / Г.Е. Зборовский // Журнал исследований социальной политики.
2010. -Т. 8.-№1.-С. 87-104.
79. Зубок Ю.А. Неравенство и образование: готовые грани взаимодействия
/Ю.А. Зубок // Социологические исследования.- 2010. – №5. – с. 152-157.
143
I
80. Зубок Ю.А. Риск в сфере образования молодежи: институциональные и
саморегуляционные механизмы управления / Ю.А. Зубок, В.И. Чупров //
Вопросы образования. – 2008. – №4. – С. 31-55.
81. Ивахненко Г.А. Динамика мнений студентов о модернизации высшего
образования / ГА. Ивахненко // Социологические исследования.- 2007. -№ 11.
-С. 99-102.
82. Ильин В.И. Драматургия качественного полевого исследования / В.И.
Ильин. – Спб.: Интерсоцис, 2006. – 256с.
83. Ильинский И.М. Образовательная революция / И.М. Ильинский. – М.:
Изд-во Моск. гуманит.-социальн. Академия, 2002.- 592с.
84. Ильмукова И.Р. Производственная адаптация молодых специалистов с
высшим образованием: На материалах ОАО «Татнефть» / И.Р. Ильмукова:
автореф. дис. … канд. социол. наук: 22.00.03. – Казань, 2002.-25 с.
85. Кабарухина И.А. Социальная адаптация российской семьи в
современных социально-экономических условиях / И.А. Кабарухина:
автореф. дис. … канд. соц. наук. -Новочеркаск, 2007. – 3 0 с.
86. Капелюшников Р.И. Экономический подход Гэри Беккера к
человеческому поведению [Электронный ресурс]: / Р.И. Капелюшников //
США: экономика, политика, идеология, 1993. – №11. – Режим доступа: http:
www.libeitarium.ru/68397, свободный.
87. Карпов A.M. Самозащита от кризиса. Рационально-
экзистенциональная модель социальной психотерапии в ситуации мирового
финансового кризиса: Учебно-методическое пособие / A.M. Карпов. – Казань:
Медлитература, 2009. – 40 с.
88. Карцева Л.В. Семья в трансформирующемся обществе: Учеб.
пособие. / Л.В. Карцева. – Казань: Казан, гос. энерг. ун-т, 2003. – 155 с.
89. Климантова Г.И. Жизненные ресурсы сельской семьи в современной
России /Г.И. Климантова, Т.М. Виноградская. – М.: Издательство РГСУ, 2007.
-116 с.
144
90. Клячко Т.Л. Модернизация российского образования: проблемы и
решения / Т.Л. Клячко // Отечественные записки. – 2002. -№2. – С. 48-56.
91. Князев Е.А. Управление и организационная адаптация российских
университетов в условиях ресурсного дефицита / Е.А. Князев, Anthony V.
Morgan // Университетское управление. – 2003. – № 1(24). – С. 17-29.
92. Ковалева А.И. Адаптация социальная / А.И. Ковалева //
Социологическая энциклопедия. Т.1. / Гл. Ред. В.Н. Иванов. – М.: Мысль,
2003. – 694 с.
93. Коваленко Ю.П. Анализ образа жизни и адаптации населения России в
условиях радикальных реформ / Ю.П. Коваленко, Е.Н. Черемных
//Социология: методология, методы и математическое моделирование
(Социология: 4М). – 1999. – № 11. – С. 101-124.
94. Козер Л. Функции социального конфликта / Л. Козер. – М.: Идел-
Пресс, 2000. – 205с.
95. Константиновский Д. Л. Неравенство и образование. Опыт
социологических исследований жизненного старта российской молодежи
(1960-е годы — начало 2000-х) / Д.Л. Константиновский. – М.: ЦСП, 2008. –
552с.
96. Константиновский Д.Л. Образование и жизненные траектории
молодежи: 1998-2008 годы / Д.Л. Константиновский, Е.Д. Вознесенская, Г.А.
Чередниченко, Ф.А. Хохлушкина. -М.: ЦСПиМ, 2011. – 296с.
97. Корель Л.В. Архитектоника адаптивных механизмов социальных
систем: социологический дискурс / Л.В. Корель // Регион: экономика и
социология, 2007. – № 1. – С. 169-185.
98. Корель Л.В. Социология адаптации: Вопросы теории, методологии и
методики / Л.В. Корель. – Новосибирск: Наука, 2005. – 424с.
99. Корель Л.В. Социология адаптации: этюды апологии / Л.В. Корель. –
Новосибирск: ИЭОППСОРАН, 1997. – 160с.
100. Корель Л.В. Социальная адаптация населения Сибири к рынку / Л.В.
145
Корель, Ю.Б. Чистякова, М.А. Шабанова, О.В Шарина // Социологические
исследования. -1993. – № 11. – С. 22-27.
101. Коулман Дж. Капитал социальный и человеческий / Дж. Коулман //
Общественные науки и современность. – 2001. – №3. – С. 122-139.
102. Кравченко С.А. Социология: парадигмы через призму
социологического воображения: учебник / С.А. Кравченко. – 3-е изд., перераб.
и допол. – М.: Изд-во «Экзамен», 2007. – 750с.
103. Кравченко С.А. Социология модерна и постмодерна в динамически
меняющемся мире: монография / С.А. Кравченко. – М.: МГИМО-Университет,
2007. – 264с.
104. Красавина ЕВ. Социальная адаптация российских студентов: роль
молодежной субкультуры / Е.В. Красавина: автореф. дис. … канд. социол.
наук. – Новочеркасск, 2005.
105. Крухмалев А.Е. Образование и общество / А.Е. Крухмалев, Е.И.
Протнина// Социологические исследования. – 2010. – № 2. – С. 152-153.
106. Кузьминов ЯМ. Реформа образования: причины и цели / ЯМ.
Кузьминов // Отечественные записки. – 2002. – № 1. – С. 91-105.
107. Кучмаева О.В. О современной семье и ее воспитательном потенциале /
О.В. Кучмаева, Е.А. Марыганова, О.Л. Петрякова, А.Б. Синельников //
Социологические исследования. – 2010. -№7. – С. 49-55.
108. Лапин Н.И. Модернизация базовых ценностей россиян / Н.И. Лапин //
Социологические исследования. – 1996. – №5. – С. 3-23.
109. Лахотнюк Л.А. Формирование мирового образовательного пространства
в условиях глобализации / Л.А. Лахотнюк // Вестник ТПТУ. – 2007. – №7(70). –
С. 7-10.
110. Лежнина Л.В. Концептуальные основы интеграции российской и
европейской образовательных систем / Л.В. Лежнина, В.И. Шишковский //
Вестник ТПТУ. – 2007. – №6(69). – С. 115-119.
111. Логинов Д.М. Социально-экономическая адаптация: ресурсы и
146
возможности / Д.М. Логинов, Е.М. Аврамова // Общественные науки и
современность. – 2002*. – №5. – С. 24-34.
112. Лунев PC. Семья, как социализирующий и демографический фактор
формирования личности подрастающего поколения (на примере научных
изысканий П.Ф. Каптерева). / PC. Лунев //Материалы Международной
научной конференции – Первых Санкт-Петербургских социологических
чтений. «П.А. Сорокин и современные проблемы социологии. К 120-летию со
дня рождения П.А. Сорокина и 20-летию факультета социологии СПбГУ»
Отв.ред.: А.О. Бороноев, Н.Г. Скворцов: В 2-х т. Том 2. СПб., 2009. – С. 133-
137.
113. Макарова М.Н. Абитуриенты в условиях применения ЕГЭ / М.Н.
Макарова // Социологические исследования. – 2011. – №2. – С. 93-98.
114. Марков В.А. Классификация адаптивных форм / В.А. Марков //
Кибернетика и философия. – Рига: Зинатне, 1977. – 181с.
115. Мацковский, М.С. Российская семья в изменяющемся мире /
М.С. Мацковский // Семья в России. – 1995. – № 3 – 4. – С. 25 – 35.
116. Мацковский М.С. Семья в кризисном обществе / М.С. Мацковский. –
М.: Институт социологии РАН, 1993. – 96 с.
117. Мацковский М.С. Социология семьи: проблемы теории, методологии и
методики / М.С. Мацковский // Отв. ред. Г.С. Батыгин. – М.: Наука, 1989. –
116с.
118. Мертон Р. Социальная структура и аномия / Р. Мертон // Социология
преступности. – М., 1966. – С. 299-313.
119. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура / Р. Мертон //
Социологические исследования. – 1992. – №4. – С. 118-119.
120. Мид Д.Г. От жеста к символу / Д.Г. Мид // Американская
социологическая мысль. -М.: Изд-во МГУ, 1994. – С. 215-223.
121. Милославова И.А. Понятие и структура социальной адаптации / И.А.
Милославова: автореф. дис. … канд. филос. наук. – Л., 1974. -24с.
!
147
122. Могильчак Е.Г. Влияние родительской семьи на поступление в ВУЗ /
Е.Г. Могильчак // Социологические исследования. – 2009. – № 8. – С. 126-133.
123. Модернизация образования как приоритетное направление
национального развития: Методологические рекомендации по проведению
августовских конференций работников образования 2006 года / Сост. Г.Х.
Ахбарова, Т.О. Скиргайлова. – Казань: РИЦ «Школа», 2006. – 252с.
124. Мозговая А.Г. «Социальная приемлемость риска» как социологическая
категория / А.Г. Мозговая, Е.В. Шлыкова // Социология: методология, методы
и математическое моделирование (Социология: 4М). – 2010. – № 31. – С. 30-45.
125. Мороденко Е.В. Социально-психологическая адаптация и дезадаптация
в процессе социализации личности / Е.В. Мороденко // Вестник ТГПУ. – 2009.
– №8(86). – С. 108-111.
126. Мугиль Ю.В. Социальная адаптация сельской молодежи российского
региона в студенческой среде (На примере Оренбургской области) / Ю.В.
Мугиль: автореф. дис…. канд. социол. наук. – Уфа, 2004. – 26с.
127. Муздыбаев К. Стратегия совладения с жизненными трудностями / К.
Муздыбаев // Журнал социологии и социальной антропологии. – СПб., 1998. –
Т.1,№2.-С. 102-112.
128. Мухарямова Л.М. Феномен национальной школы в социологических
ракурсах / Л.М. Мухарямова, А.Р. Андреева. – Казань: Изд-во Казан, гос. унта,
2008. – 268с.
129. Налчаджян А.А. Социально-психологическая адаптация личности
(формы, механизмы и стратегии) / А.А. Налчаджян. – Ереван: Издательство
АН Армянской ССР, 1988. – 284с.
130. Налчаджян А.А. Этнопсихологическая самозащита и агрессия. Учебное
пособие для вузов / А.А. Налчаджян. – Ереван: Изд-во “Огебан”, 2000. –
408с.
131. Натхов ТВ. Образование и доверие в России. Эмпирический анализ /
ТВ. Натхов // Экономический журнал ВШЭ. – 2011. – Т. 15. -№3. – С. 353-
148
373.
132. Нечаев В.Я. Новые подходы в социологии образования / В.Я.
Нечаев // Социологические исследования. – 1999. – № 11. – С. 84-91.
133. Низамова А.Э. Адаптация специалистов в трансформирующемся
российском обществе / А.Э. Низамова: автореф. дис. … канд. социол. наук. –
М, 2011. -22с.
134. Низамова А.Э. Особенности адаптации специалистов к условиям
трансформирующегося общества / А.Э. Низамова // Социологические
исследования. – 2011. -№ 1. -С. 67-79.
135. Новокшонова Г.А. Система включения родителей в воспитательный
процесс образовательного учреждения / Г.А. Новокшонова // Материалы II
Международного конгресса «Российская семья» по теме «Семья и
образование». – М.: Издательство РГСУ, 2006. – С.68-73.
136. Новые направления в социологической теории / Общ. ред. Г.В.
Осипова. М.: Прогресс, 1978. – 393 с.
137. Образовательные траектории детей и взрослых: семейные стимулы и
издержки. Информационный бюллетень-М.: ГУ-ВШЭ, 2007. -40 с.
138. Окушова Г.А. Модернизация образовательной практики в
современной России: социокультурный аспект / Г.А. Окушова, Е.Е.
Сартакова // Вестник ТГПУ. – 2009. – Выпуск 12 (90). – С. 30-34.
139. Осипов A.M. Социология образования: Очерк теории / A.M. Осипов. –
Ростов н/Д: ФЕНИКС, 2006. – 504с.
140. Очкина А.В. Социальные механизмы воспроизводства культурного
капитала семей в провинциальном российском городе / А.В. Очкина //
Общественные науки и современность. – 2001. -№1. – С. 28-41.
141. Павленко К.В. Неоинституциональный подход к оценке качества
образования в вузе / К.В. Павленко // Журнал социологии и социальной
антропологии. – 2010. – Т. 13. – № 1. – С. 90-100.
142. Паин Э.А. Издержки российской модернизации: этнополитический
149
аспект / Э.А. Паин // Общественные науки и современность. – 2005. – № 1. – С.
148-159.
143. Парк Р. Аккомодация //Теоретическая социология: Антология: В 2 ч. /
Пер, с англ., фр., нем., ит. Сост. и общ. ред. СП. Баньковский / Р. Парк. – М.:
Книжный дом «Университет», 2002. – 4.1. – с.408.
144. Парсонс Т. О социальных системах / Т. Парсонс // Под. Ред В.Ф.
Чесноковой и С.А. Белановского. – М: Академический проспект, 2002. – 832с.
145. Парсонс Т. Система современного общества / Т. Парсонс // Пер. с англ.
Л.А. Седова и А.Д. Ковалева. Под. Ред. М.С. Ковалевой. – М.: Аспект Пресс,
1998. – 270с.
146. Петренко Е.С. Ресурсный потенциал семьи и образовательные
траектории детей и взрослых / Е.С. Петренко, Е.Г. Галицкая // Вопросы
образования. – 2007. – №3. – С.240-254.
147. Плаксий СИ. Качество высшего образования / СИ. Плаксий. – М.:
Национальный институт бизнеса, 2003.- 654с.
148. Попов В.Г. Социальная адаптация государственных и муниципальных
служащих / В.Г. Попов, СН. Костина, А.Л. Чертенко // ЧиновникЪ. – 2007. –
№603(34).
149. Поппер К. Логика и рост научного знания / К. Поппер. – М.: Прогресс,
1983.-605с.
150. Постовалова Г.И. О факторах, определяющих адаптационную
способность человека / Г.И. Постовалова // Психологические и социально-
психологические особенности адаптации студентов. – Ереван, 1973. – С. 17-
42.
151. Поташник М.М. Диссертации по управлению образования: Состояние,
проблемы, современные требования: Пособие в помощь авторам диссертаций
по управлению в сфере образования / Поташник М.М., Моисеев A.M. – М.:
Новая школа, 1998. – 176с.
152. Проценка Т.Г. Интеграционные процессы в субфедеральном
150
образовательном пространстве / Т.Г. Проценка // Регион: экономика и
социология. – 2007. – № 3. – С. 151-162.
153. Прямикова Е.В. Социальная компетентность школьников: смыслы и
практики / Е.В. Прямикова // Социально-политический журнал. – 2009. – № 7.
-С. 126-132.
154. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. –
2-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1998. – 440с.
155. Ромм М.В. Адаптация личности в социуме: Теоретико-
методологический аспект / М.В. Ромм. – Новосибирск: Наука. Сибирская
издательская фирма РАН, 2002. – 275с.
156. Роуз Р. Реакция на трансформации: тенденции в российском
общественном мнении / Р. Роуз // Вестник общественного мнения: Данные.
Анализ. Дискуссии. – 2009. – № 1(99). – С. 6-28.
157. Рощина Я.М. Формальные и неформальные издержки поступления в
вуз: сколько мы готовы платить? / Я.М. Рощина // Экономическая социология.
– 2003. – Т. 4. -№1.-С. 13-20.
158. Рубина Л.Я. Социальная ценность образования: масштаб района
крупного мегаполиса: монография по материалам социологического
исследования / Л.Я. Рубина, Е.В. Пряникова, Е.В. Лобова. – Екатеринбург:
ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», 2008. –
206с.
159. Рубчевский К.В. Социализация личности: интериоризация и социальная
адаптация / К.В. Рубчевский // Общественные науки и современность. – 2003.
-№3.-С. 147-151.
160. Сасаки М. Доверие как элемент социального капитала современной
России (компаративистский анализ) / М. Сасаки, В.А. Давыденко, Ю.В. Латов,
ПС. Ромашкин // Мир России. -2010.-Т. 19.-№2. – С. 78-97.
161. Свиридов Н.А. Адаптационные процессы в среде молодежи
(дальневосточная ситуация) / Н.А. Свиридова // Социологические
151
исследования. – 2002. – № ! . – С.90-96.
162. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме / Пер. с англ. – М.:
Медицина, 1960. – 254с.
163. Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую
социологию / В.В. Семенова. – М.: Добросвет «Университет». – 1998. – 292 с.
164. Семья и образовательные учреждения: практика взаимодействия. –
Казань: РИЦ «Школа», 2008. – 204с.
165. Семья и семейное воспитание: кросс-культурный анализ на материале
России и США / Под редакцией академика РАН В.И. Жукова. – М.:
Издательство РГСУ, 2009. – 420с.
166. Сибгатуллина И.Ф. Психолого-педагогическое сопровождение учебного
процесса в условиях модернизации образования / И.Ф. Сибгатуллина, А.А.
Попова, О.И. Мантонина, СЕ. Чиркина, И.И. Лушпаева // Модернизация
образования как приоритетное направление национального развития:
Методологические рекомендации по проведению августовских конференций
работников образования 2006 года. / Сост. Г.Х. Ахбарова, Т.О. Скиргайлова. –
Казань: РИЦ «Школа», 2006. – С. 37-40.
167. Сластенин В.А. Профессиональная адаптация молодого учителя В.А.
Сластенин // Советская педагогика. -1976. – №3. – С. 88-95.
168. Слюсарянский М.А. Стратегии поведения городского населения / М.А.
Слюсарянский, Г.В. Разинский // Социологические исследования. – 2010. – №
10. – С. 30-34.
169. Смелзер Н. Социология: пер. с англ. / Н. Смелзер. – М.: Феникс, 1994. –
688 с.
170. Сметании Е.Н. Адаптация населения к современной экономической
ситуации / Е.Н. Сметании // Социологические исследования. – 1995. – №4. –
С. 82-87.
171. Смолин О.Н. Стратегии образования: различия позиций депутатских
объединений ГД / О.Н. Смолин, А.Е. Комаров // Социологические
152
исследования. – 2003. – №4. – С. 107-112.
172. Собкин B.C. Отношение учителей к Единому государственному
экзамену (по материалам социологического исследования) / B.C. Собкин //
Труды по социологии образования. Т. XIII. Вып. XXIII. – М.: Институт
социологии образования РАО, 2009. – 191с.
173. Современная западная социология: Словарь. – М.: Политиздат, 1990. –
432с.
174. Солодников ВВ. Отношение россиян к единому государственному
экзамену / ВВ. Солодников // Мониторинг общественного мнения. – 2007. –
№4(84). – С. 114-129.
175. Солодников ВВ. Социология социально-дезадаптивной семьи / ВВ.
Солодников. – Спб.: Директ, 2007. – 384с.
176. Солодников В.В. Социально дезадаптированная семья в контексте
общественного мнения /В.В. Солодников // Социологические исследования. –
2004. – № б.- С. 76-84.
177. Сорокин П.А. Кризис современной семьи / П.А. Сорокин // Вестник
Моск. ун-та. Сер. 18. Социология и политология. – 1997. -№3.-С. 41 – 60.
178. Сорокин П. А. Социальная и культурная динамика / П.А. Сорокин; пер.
с англ., вст. статья и комментарии В.В. Сапова. – М.: Астрель, 2006. – 1176 с.
179. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество / П.А. Сорокин. – М.:
Политиздат, 1992. – 542 с.
180. Сорокина Н.Д. Перемены в образовании и динамика жизненных
стратегий студентов / Н.Д. Сорокина // Социологические исследования. –
2003.-№10-55-61.
181. Социологическая энциклопедия / Редкол. А.П. Горкин, Г.Н. Карелова,
Е.Д. Катульский и др. – М.: Большая российская энциклопедия, 2000. – 438с.
182. Социология молодежи. Энциклопедический словарь. / Отв. ред. Ю.А.
Зубов и В.И. Чупров. – М.: Academia, 2008. – 608с.
183. Стратегии семей в сфере образования (Мониторинг экономики
153
образования: информ. билет. №2(4)). – М. – ГУ-ВШЭ, 2004.
184. Сулейменова Ж. А. Взаимодействие семьи и школы как важный фактор
социализации подрастающего поколения / Ж. А. Сулейменова // Педагогика:
традиции и инновации: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск,
октябрь 2011 г.). Т. I / Под общ. ред. Г. Д. Ахметовой. — Челябинск: Два
комсомольца, 2011. — С. 27-30.
185. Сысоев С.А. Институциональные особенности инвестиций в
человеческий капитал в Республике Беларусь / С.А. Сысоев // Journal of
Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). – 2010. – Т. 2.
-№ 2.-С. 109-117.
186. Тезаурус социологии: темат. слов. – справ. / под ред. Ж.Т. Тощенко. –
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 487 с.
187. Темницкий А.Л. Социальная адаптация рабочих в
трансформирующемся обществе: основные положения программы и
некоторые результаты исследования / А.Л. Темницкий, Г.П. Бессокирная //
Мир России. – 2000. – Т. 9.- № 4. – С. 103-124.
188. Теоретическая социология: Антология: В 2 ч. / Пер. с англ., фр., нем.,
ит. Сост. и общ. Ред. СП. Баньковский. – М.: КНИЖНЫЙ ДОМ
«УНИВЕРСИТЕТ», 2002. – Ч.2.- 432с.
189. Тер-Акопьян В.А. Адаптационные стратегии российской молодежи в
условиях глобализации / В.А. Тер-Акопьян: автореф. дис… канд. социол. наук,
Ростов-на-Дону, 2008. – 26с.
190. Токарева Г.Ф. Оптимизация управления социально-профессиональной
адаптацией студентов в техническом вузе: организационный аспект:
организационный аспект / Г.Ф. Токарева: автореф. дис. … канд. социол. наук. –
Уфа, 2005. – 24с.
191. Толстова ЮН. Школа – Вуз: разрыв увеличивается? (размышления
социолога-преподавателя) / ЮН. Толстова // Социологические исследования.
-2005.-№4-С. 107-116.
154
192. Тощенко Ж.Т. Социология: учебник для студентов, обучающихся по
специальностям «Социология», «Социальная антропология», «Организация
работы с молодежью» и как пособие для преподавателей. / Ж.Т. Тощенко. – 3-
изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 640 с.
193. Тужба Э.Н. Адаптационные возможности населения Абхазии / Э.Н.
Тужба // Социологические исследования.- 2010. – № 10. – С. 34-40.
194. Тюгашев Е.А. Экономика семьи и домашнего хозяйства: Учебное
пособие / Е.А. Тюгашев. – Новосибирск: СибУПК, 2002. – 249 с.
195. Тюрина Ю.А. К вопросу о теоретико-методологических основах
социологии образования в России / Ю.А. Тюрина // Журнал социологии и
социальной антропологии. – 2006. – Т. 9. – № 4. – С. 117-129.
196. Филлипов В.М. Модернизация российского образования: Обновление
школы. Единые государственные экзамены: Правда и домыслы / В.М.
Филлипов. – М: Дрофа, 2002. – 96 с.
197. Философские проблемы теории адаптации // Под ред. Г.И.
Царегородского. – М.: мысль, 1975. – 277с.
198. Францева А.Л. Социальная адаптация женщин на рынке труда в
условиях трансформирующегося российского общества (На материалах
Республики Бурятия) / А.Л. Францева: автореф. дис. … канд. социол. наук. –
Улан-Удэ, 2004.
199. Фреик Н.В. Концепция доверия в исследованиях П. Штомпки / Н.В.
Фреик // Социологические исследования. – 2006. – № 11. – С. 10-18.
200. Фрейд 3. Психоанализ. Религия. Культура / 3. Фрейд. – М., 1992. – 293 с.
201. Фрейд 3. Психоаналитические этюды / 3. Фрейд. – Минск, 1997. – 606 с.
202. Фрейд 3. Психология бессознательного: Сб. произведений. / Сост. М.Г.
Ярошевский. – 1989. – 448 с.
203. Фрумин И.Д. Образование в 2013 году. Тенденции и вызовы / И.Д.
Фрумин // Вопросы образования. – 2004. – №1. – С. 232-273.
204. Фрумин И.Д. Основные подходы к проблеме равенства образовательных
155
возможностей / И.Д. Фрумин // Вопросы образования. – 2006. – №2. – С. 5-22.
205. Хадиуллин И.Г. Образование как приоритет национального развития /
И.Г. Хадиуллин, Т.Б. Харисов // Модернизация образования как приоритетное
направление национального развития: Методологические рекомендации по
проведению августовских конференций работников образования 2006 года. /
Сост. Г.Х. Ахбарова, Т.О. Скиргайлова. – Казань: РИЦ «Школа», 2006. – С.3-9.
206. Хайлбронер Р.Л. Экономическая теория как универсальная наука /
Р.Л. Хайлбронер // THESIS, 1993. – вып.1. – С. 41-54.
207. Хайруллина ЮР. Социализация личности в условиях трансформации
российского общества / ЮР. Хайруллина. – Казань: ИСПЭН АНТ., 1998. –
370с.
208. Харчев А.Г. Брак и семья в СССР/ А.Г. Харчев. – М.: Мысль, 1979. –
367с.
209. Харчев А.Г. Социология семьи: проблемы становления науки / А.Г.
Харчев. – М.: ЦСП, 2003. – 342 с.
210. Чередниченко Г.А. Личные планы выпускников средней школы / Г.А.
Чередниченко // Социологические исследования. – 2005. – №12 – С. 114-117.
211. Чередниченко Г.А. Новое в образовании и профессиональной
деятельности молодежи / Г.А. Чередниченко // Социологические
исследования. – 2009. – №7 – С. 119-125.
212. Чередниченко ГА. Образовательные и профессиональные траектории
выпускников средней школы / Г.А. Чередниченко // Социологические
исследования. – 2010. -№7. – С. 88-96.
213. Черняк Е.М. Социология семьи. – 5-е изд., перераб. и доп. / Е.М. Черняк
– М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 248с.
214. Чукреева Л.Н. Молодые замужние женщины: адаптация к новой
социальной роли: На материалах Республики Бурятия / Л.Н. Чукреева:
автореф. дис…. канд. социол. наук. – Улан-Удэ, 2006. -26с.
215. Шабанов Л.В. Методологические подходы к исследованию личностных
156
аспектов социальной адаптации молодежи в современном обществе / Л.В.
Шабанов, И.Л. Шелехов, Е.В. Мороденко // Вестник ТГПУ. – 2011. – №6(108). –
С. 165-168.
216. Шабанова М.А. Экономический и социологический анализ
институциональных изменений (Возможности интеграции) / М.А.
Шабанова // Общественные науки и современность. – 2006. -№6. – С. 65-80.
217. Шарова ТВ. Индивидуальные адаптационные ресурсы как
определяющий фактор управления процессом социальной адаптации женщин:
на материалах Читинской области / Т.В. Шарова: автореф. дис. … канд.
социол. наук. – Чита, 2007. – 25с.
218. Шаронова С.А. Компетентностный подход и стандарты в образовании
(сравнительный анализ стран ЕС и России) / С.А. Шаронова //
Социологические исследования. -2007. – № ! . – С . 138-145.
219. Шафранская Ч.Я. Сельская семья в трансформирующемся обществе: На
материалах Республики Татарстан: автореф. … канд. социол. наук. – Казань:
Казан, гос. энергет. ун-т, 2005. – 26с.
220. Шибутани Т. Социальная психология / Т. Шибутани // Пер. с англ. В.Б.
Ольшанского. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 544с.
221. Шкурко Ю.С. Ситуационная структура процесса социальных
изменений: теоретико-методологические предположения / Ю.С. Шкурко //
Журнал социологии и социальной антропологии. – 2010. – Т. 13. -№ 2. – С. 72-
82.
222. Шпак Л.Л. Социальная дезадаптация: признаки, механизмы, уровни /
Л.Л. Шпак // Социологические исследования.- 2011. – № 3. – С. 50-55.
223. Штомпка П. Социальное изменение как травма (статья первая) / П.
Штомпка // Социологические исследования.- 2001. -№ 1- С. 6-16.
224. Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии / Я. Щепаньский. –
М.: Прогресс, 1969. – 240 с.
225. Щульц Т. Ценность детей / Т. Щульц // Женщина, мужчина, семья.
157
I
THESIS, 1994. – Вып.6. – С. 37-49.
226. Эйдемиллер Э. Г. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиллер,
ВВ. Юстицкис. – СПб.: «Питер», 1999. – 656с.
227. Экономическая энциклопедия / Гл. Ред. Л.И. Абалкин. – М.: ОАО №Изд-
во «Эк-ка», 1999.- 1055с.
228. Эфендиев А.Г. Первые результаты ЕГЭ: анализ социальных
последствий и тенденций / А.Г. Эфендиев, Решетникова К.В. //Вопросы
образования. – 2004. – № 2.- С. 288-310.
229. Юдин Б.Г. Адаптация // Социологическая энциклопедия. В двух томах.
Т.1. — М.: Мысль, 2003. – С. 16.
230. Якобсон Л.И. Модернизация образования: от логики выживания к
реинтеграции в общество / Л.И. Якобсон // Общественные науки и
современность. – 2003. – № 4. – С. 15-28.
231. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание,
объяснение, понимание социальной реальности / В.А. Ядов. – 3-е изд., испр. –
Москва: Омега-Л, 2007. – 567 с.
232. Ясин Е.Г. Модернизация экономики и система ценностей / Е.Г. Ясин //
Вопросы экономики. – 2003. – № 4.- С. 4-36.
233. Ястребов Г. Возможности реализации образовательных ресурсов:
сравнительный анализ возрастных групп / Г. Ястребов // Мир России. – 2006. –
№1.
234. Becker G. A Treatise on the Family / G. Becker. – Cambridge, London:
Harvard University Press, 1991. P. 23-24, 81-82.
235. Becker G. Economic Analysis of Fertility. In: Demographic and Economic
Change in Developed Countries / G. Becker. – Princeton , 1960.
236. Blau P. Exchange and Power in Social Life. – N.Y.: Wiley, 1964. – 372p.
237. Blumer H. Symbolic Interactionism. Perspective and Method. – New Jersey,
1969. P.70.
238. Coleman J.S. Social Capital: A Multifaceted Perspectiv / J.S. Coleman. –
158
Washington, 2000.
239. Hartmann H. Ego psychology and the Problem of adaptation. – N-Y, 1958.
240. Mead M. Character Formation and Diachronic Theory / M. Mead // Social
Structure. – Oxford, 1949.
241. Mead G. Mind, Self and Society. – Chicago: University of Chicago Press,
1934.
242. Philips L., Human adaptation and his failures. – N-Y&London;, 1968.
243. Schultz T.W. Fertility and Economic Values. Part 1: The Value of Children //
Schultz T.W. (ed.) Economics of the Family. – Chicago; London: University of
Chicago Press, 1974. P. 3-14.
244. Sztompka P. Society in Action: The Theory of Social Becoming / P.
Sztompka. – Cambridge, 1991.
245. Sztompka P. Trust: a sociological Theory. – Cambridge, 1999.
246. Tomasic D. Personality and Culture in East European Politics / D. Tomasic. –
New York, 1948.
247. Znaniecki F. Social Organization and Institutions. – In: «Twentieth Century
Sociology». Ed. by G. Gurvitch a. W. Moore / F. Znaniecki. – N . Y , 1945.
248. Znaniecki F, Tomas Y. The Polish Reasant in Europe and America. Vols. 1 -5.
-Boston, 1918.

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Татьяна М. кандидат наук
    5 (285 отзывов)
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    #Кандидатские #Магистерские
    495 Выполненных работ
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету