Аксиологические характеристики художественных образов в англосаксонской поэтической лингвокультуре : диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук : 10.02.04

📅 2019 год
Томберг, О. В.
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………… 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА В ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ ………………………………………………………………………………….. 15
1.1. Художественный образ как единица поэтической лингвокультуры: различные подходы к осмыслению………………………………………………………. 15
1.2. Особенности актуализации культурных смыслов в художественном образе ………………………………………………………………………………………………… 33
1.3. Классификации художественных образов и смежные понятия ………. 52
1.4. Модель лингвокультурного анализа художественного образа ……….. 67
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ………………………………………………………….94
ГЛАВА 2. ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЕ ДОМИНАНТЫ МУЖСКИХ ОБРАЗОВ В АНГЛОСАКСОНСКОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ…97
2.1. Образ Воина как лингвокультурный феномен ………………………………. 97
2.1.1. Общая характеристика и стилевые доминанты образа Воина в англосаксонской поэтической традиции ……………………………………………. 97
2.1.2. Концептуальные особенности репрезентации образа Воина……… 111
2.2. Англосаксонский Герой в лингвокультурной перспективе: стилистические и концептуальные доминанты образа …………………………. 141
2.3. Особенности актуализации ценностных смыслов в образе Короля . 171
2.4. Лингвокультурная характеристика образа Святого ……………………… 199
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ: лингвокультурные особенности репрезентации макрообраза Мужчины в англосаксонской поэтической лингвокультуре …………………………………………………………………………………. 236
ГЛАВА 3. АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВ АНГЛОСАКСОНСКОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЫ ……………………………………………………………………….. 243
3.1. Королева в англосаксонской поэтической традиции: лингвокультурные доминанты образа ………………………………………………… 243
3.2. Женщина-Святая в имагологическом пространстве англосаксонской лингвокультуры………………………………………………………………………………… 267
3.3. Языковая репрезентация образов Женщины – Возлюбленной и Плакальщицы …………………………………………………………………………………… 288 2
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ: лингвокультурные особенности репрезентации макрообраза Женщины в англосаксонской поэтической лингвокультуре …………………………………………………………………………………. 301
ГЛАВА 4. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ АКСИОЛОГИЧЕСКИХ СМЫСЛОВ В ОБРАЗЕ БОГА…………………………………………………………………………………… 306
4.1. Концептуальная основа репрезентации образа Бога в англосаксонской литературе ……………………………………………………………………………………….. 306
4.2. Стилистико-прагматический и лингвоперсонологический аспекты репрезентации образа Бога ………………………………………………………………… 315
4.3. Соотношение ценностей и антиценностей в концептуальном пространстве образа Бога ………………………………………………………………….. 331
ВЫВОДЫ ПО ЧЕТВЕРТОЙ ГЛАВЕ………………………………………………….348 ГЛАВА 5. ОБРАЗ ВРАГА КАК НОСИТЕЛЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ
СМЫСЛОВ В АНГЛОСАКСОНСКОЙ ПОЭЗИИ………………………………351
5.1. Типологические варианты образа Врага …………………………………….. 351
5.2. Концептуальные доминанты образа Врага в поэтической традиции
англосаксов………………………………………………………………………………………. 373
ВЫВОДЫ ПО ПЯТОЙ Г ЛАВЕ………………………………………………………….. 395
ГЛАВА 6. ОТ ОБРАЗА К ИМАГОСФЕРЕ: СИСТЕМА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ В АНГЛОСАКСОНСКОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЕ…………………………………………….397
6.1. Методы и принципы изучения имагосферы ………………………………… 397
6.2. Имагосфера англосаксонской литературы в лингвокультурном
освещении………………………………………………………………………………………… 404
ВЫВОДЫ ПО ШЕСТОЙ ГЛАВЕ……………………………………………………….423 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………………. 425 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………… 433 ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………………………… 478

Данная работа выполнена в русле лингвокультурологии, лингвопоэтики и лингвистической имагологии. В исследовательском фокусе находятся художественные образы англосаксонского периода развития литературы Британии (VI – XI вв.). Имагологическое пространство национальной культуры представляет собой важный источник знаний о Человеке определенной исторической эпохи. В ходе анализа художественных образов возможна реконструкция культурных смыслов и ценностных ориентиров, культурных стереотипов, коммуникативных сценариев и поведенческих паттернов древнеанглийского общества. В целом это способствует реконструкции образа Человека англосаксонской эпохи как представителя определенной социальной категории, характеристике его роли и места в культуре данного периода.
Образы рассматриваемой эпохи актуализированы средствами древнеанглийского поэтического языка, который представляет собой важный источник информации об аксиологическом пространстве культуры. Реконструкция ценностных смыслов и ориентиров англосаксонского общества возможна посредством лингвистического исследования художественного образа через изучение его лексических и грамматических особенностей, контекстуальных связей и коннотативных значений древнеанглийского поэтического слова, древнеанглийских культурных концептов и отношений между ними, моделей и лингвистических особенностей коммуникативного (речевого) поведения в рассматриваемую эпоху.
Объект исследования: система художественных образов англосаксонской поэтической лингвокультуры периода VI – XI вв.
В качестве предмета исследования рассматриваются ценностные характеристики художественных образов в поэтических текстах английской раннесредневековой лингвокультуры.
4
Актуальность темы диссертации обусловлена следующими моментами:
1. Лингвокультурное описание поэтического языка является одним из активно развивающихся направлений современной лингвистики. Вместе с тем лингвопоэтические характеристики картины мира требуют дальнейшего изучения в лингвокультурном аспекте, поскольку они позволяют осмыслить, проанализировать и проиллюстрировать связи между феноменами культуры, поэтики и языка;
2.Комплексный анализ образов англосаксонской литературы в их отношениях с художественной и историко-культурной реальностью оказывается содержательно и методологически связанным с целым рядом наук гуманитарного цикла: общей и частной историей, теорией и историей культуры, религиоведением, семиотикой, философией языка и культуры, лингвистикой и историей языка, что обеспечивает междисциплинарный ракурс изучения художественного образа;
3. Понимание специфики художественных образов англосаксонской поэзии дает возможность осмыслить внутренний мир носителей древнеанглийского языка, осознать их ценностные приоритеты, реконструировать фрагменты концептуальной, художественной и языковой картин мира периода VI – XI вв. нашей эры.
В основу выполненной работы положена следующая гипотеза:
Художественные образы англосаксонской поэзии образуют целостную концептосферу, в которой выделяются ключевые ценностные ментальные образования. Выделение таких концептов основано на важнейших параметрах мировосприятия англосаксов: противопоставление героической и повседневной жизни, мирского и религиозного мировосприятия, «своих» и «чужих», маскулинных и фемининных стереотипов поведения; эти концепты воплощаются в сюжетах, образах и языковых средствах их выражения; описание художественных образов англосаксонской поэзии предполагает построение модели их характеристики.
5

Целью исследования является определение аксиологических характеристик художественных образов англосаксонской поэтической лингвокультуры посредством системного анализа их языковой репрезентации.
Поставленная цель конкретизируется в следующих задачах:
1) систематизировать подходы к определению понятия «художественный образ», развиваемые в рамках различных
гуманитарных дисциплин;
2) предложить и обосновать лингвоцентричный подход к
изучению художественного образа в лингвокультурной перспективе, выявить и описать средства соотнесения образа со сферой культуры;
3) разработать модель исследования художественного образа как лингвокультурного феномена;
4) провести лингвоаксиологический анализ важнейших образов английской раннесредневековой культуры и особенностей репрезентации в них культурных смыслов по предложенной модели;
5) обобщить полученные данные в рамках лингвокультурного исследования имагосферы как системы образов англосаксонской литературы.
В качестве материала исследования было взято полное собрание
поэтических произведений англосаксонской художественной литературы, опубликованное в сборниках “Old and Middle English c.890–с.1450. An Anthology”, “Beowulf. With a New Verse Translation by Seanus Heaney”, а также размещенное на сайте http://faculty.virginia.edu/OldEnglish/aspr/. Общий объем проанализированного материала составляет 58 древнеанглийских художественных текстов (109296 слов / 733725 знаков).
Методы исследования. В работе использовались следующие методы
анализа: понятийный лингвоаксиологических лингвостилистический
и
анализ лингвокультурологических и исследовательских конструктов, лингвоконцептологический анализ,
6

интерпретативный анализ художественных текстов, элементы количественного анализа, интроспекция.
Теоретическими основами являются положения, доказанные в лингвистической литературе:
– о связи языка и культуры (А. Вежбицкая, Е.М. Верещагин, В.В. Воробьев, В. фон Гумбольдт, В.В. Катермина, М.Л. Ковшова, В.В. Колесов, В.Г. Костомаров, О.А. Леонтович, В.А. Маслова, А.А. Потебня, Э. Сепир, Ю.С. Степанов, В.Н. Телия, Г. В. Токарев, О.Н. Трубачев, Н.С. Трубецкой, Е.В. Урысон, А.Т. Хроленко, Т.В. Цивьян, В.М. Шаклеин);
– о ценностях как определяющих ориентирах лингвокультуры (Н.Ф. Алефиренко, Е.М. Вольф, А.В. Гулыга, В.П. Зинченко, В.И. Карасик, И.В. Кононова, О.А. Корнилов, В.В. Красных, В.А. Маслова, С. Небжеговска- Бартминьска, Т.Б. Радбиль, В.Н. Телия, С.М. Толстая, О.Е. Фролова, А.Д. Шмелев, R.M. Lemos);
– о концептах как квантах переживаемого знания (Н.Д. Арутюнова, С.А. Аскольдов, Н.Н. Болдырев, С.Г. Воркачев, В.Г. Зусман, Е.С. Кубрякова, В.И. Карасик, В.В. Колесов, Н.А. Красавский, М.В. Пименова, Г.Г. Слышкин, З.Д. Попова, В.М. Савицкий, Г.Г. Слышкин, Ю.С. Степанов, И.А. Стернин, Г.В. Токарев, Ю.Е. Прохоров);
– о специфике архаичного и средневекового мировосприятия (И.И. Болдырева, Н.Ю. Гвоздецкая, А.Я. Гуревич, П. Зюмтор, Ф. Кардини, И.В. Кононова, Н.И. Коновалова, Д.С. Лихачев, Е.М. Мелетинский, Т.А. Михайлова, С.Е. Никитина, С. Г. Проскурин, О.А. Смирницкая, М.И. Стеблин- Каменский, К. Тацит, С.М. Толстая, В.Н. Топоров, Т.В. Топорова, Е.В. Урысон, Б.А. Успенский, Ф.Б. Успенский, О.М. Фрейденберг, Р. Фоссье, Дж. Фрэзер, Т.В Цивьян, О.Г. Чупрына, Е. А. Шервуд, М. Элиаде, И.Ф. Янушкевич, P. Clemoes, М. Cherniss, A. Frantzen, J. Hill, C.A. Larrington, R. North, M. Schlauch, M. Turner, J.Ii.Wilson);
– о доминантах поэтического образа мира (С.С. Аверинцев, И.В.
Арнольд, М.М. Бахтин, Е.Б. Борисова. А.Н. Веселовский, Г.О. Винокур, В.В.
7

Виноградов, Н.В. Володина, Г.Д. Гачев, М.Л. Гаспаров, В.П. Григорьев, Е.А. Гончарова, О.В. Евтушенко, В.М. Жирмунский, Ж. Женетт, В.В. Иванов, А.Л. Казин, В.В. Катермина, А.А. Липгарт, Д.С. Лихачев, Ю.М. Лотман, А.Ф. Лосев, Е.А. Мельникова, А.В. Михайлов, О. Л. Мощанская, С.Ю. Неклюдов, Н.В. Пестова, А.А. Потебня, Б.Н. Путилов, Н.Д. Тамарченко, В.И. Тюпа, В.Е. Хализев, М.Б. Храпченко, Л.В. Чернец, Л.Н. Чурилина, И.А. Щирова, Г.Г. Шпет, Р.О. Якобсон, S. B. Greenfield, J.J. Fizer, G.N. Leech, M. Lapidge, J.D. Niles, B.C. Raw, P. Swirski, E.G. Stanley, E.Weiscott, H.C. Wyld).
Личный вклад в разработку данной проблематики состоит в следующем.
Система образов англосаксонской поэзии рассматривалась в исследованиях М.П. Алексеева, В.М. Жирмунского, О.А. Смирницкой, Н.Ю. Гвоздецкой, О.Л. Мощанской, Е.А. Мельниковой, С.Г. Проскурина, Дж. Р.Р. Толкина, D. Pearsall, M.D. Cherniss, S. Greenfield, Ch. Kennedy, P. Golban, J. Nyles, G. N. Leech, M. Sclauch, E. Weiscott, С. L. Wrenn и др. Концепты героического эпоса, религиозной картины мира, гендерных стереотипов поведения германских народов описаны в работах А.Я. Гуревича, Н.Ю. Гвоздецкой, Ю.С. Григорьевой, О.А. Смирницкой, И.И. Чекалова, О.Г. Чупрыны, М.В. Яценко, И.Ф. Янушкевич, R. A. Albano, J. Hill, H. Bennett, J. Brookbanks, A. Frantzen, S. Horner, J. Jesch, A. Jorgensen, J. K. Leake, F. L. Michelet, R. North? M. Osborn, J. Paxman, A. P. Scheil, M. Schlauch, D. Stent, J. Stuhmiller, K.J. Tanner, G. Turner, J.Ii. Wilson, J. Witte и др. В аксиологическом и лингвокультурном аспектах эти образы не получили достаточного освещения. Данная работа вносит определенный вклад в исследование имагологического пространства культуры рассматриваемого периода, реконструкцию ценностной картины мира англосаксов через анализ основных художественных образов литературы периода VI – XI вв., изучение средств и уровней взаимосвязи древнеанглийского языка с ценностным пространством культуры. В ходе исследования разработана и апробирована модель анализа
художественного образа в лингвокультурной перспективе, которая может
8

послужить основой изучения образов других исторических периодов и других национальных литератур, а также определены уровни и особенности выражения ценностных смыслов в образах средствами древнеанглийского языка. В работе предложено понятие имагосферы как системы художественных образов, определены основные принципы и подходы к ее лингвокультурному анализу и представлена характеристика имагосферы англосаксонской литературы периода VI – XI вв.
Научная новизна работы заключается в уточнении понятия «художественный образ» в лингвокультурной перспективе; в построении модели изучения ценностно маркированных образов в англосаксонской поэзии; в лингвоаксиологическом описании важнейших художественных образов англосаксонской поэтической лингвокультуры (Герой, Воин, Король, Королева, Святой, Святая, Возлюбленная, Бог, Враг в его трех имагологических репрезентациях: мифологической, религиозной и военной); в определении параметров лингвокультурного изучения англосаксонской имагосферы и установлении ее основных характеристик.
Теоретическая значимость работы состоит в следующем:
1) в работе получил развитие лингвоаксиологический подход к
изучению художественных образов;
2) предложена трехуровневая модель лингвокультурного
изучения художественного образа, которая может быть использована как основа исследования художественных образов других периодов развития английской литературы или других лингвокультур;
3) уточнены параметры имагологического моделирования концептов;
4) раскрыты особенности применения метода лингвокультурного описания для характеристики англосаксонской картины мира;
5) предложены принципы и параметры лингвокультурного описания имагосферы как системы художественных образов.
9

Практическая ценность работы заключается в возможности применения полученных результатов в курсах истории английского языка, стилистики английского языка, истории английской литературы, лингвокультурологии, лингвопоэтики, лингвоаксиологии, лингвоконцептологии, лингвистики текста, межкультурной коммуникации.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Художественный образ соотносит идеальное отражение фрагмента реальности с миром культуры через выделение ценностно значимых и эмоционально переживаемых признаков интерпретируемой действительности. Центральное место в системе художественных образов принадлежит Человеку в его исторически обусловленной типизации.
2. В качестве исследовательского конструкта для объяснения и описания образа Человека продуктивной является трехуровневая модель, включающая персонажный, лингвопоэтический (который включает в себя лексико-грамматический, тропеический и лингвоперсонологический подуровни) и концептуальный компоненты. При этом каждый из них имеет специфические средства аксиологической маркированности.
3. Англосаксонская имагосфера характеризуется определенным набором образов, концентрированно выражающих признаки героической и обиходной жизни, мирского и религиозного мировосприятия, «своих» и «чужих», маскулинных и фемининных стереотипов поведения. Отношения между образами обусловлены принципами системного единства, симметрии и асимметрии, взаимной детерминированности, диффузных взаимопереходов.
4. В англосаксонской имагосфере выделяются следующие ключевые образы, обобщающие в себе множественные персонажные воплощения: Воина, Героя, Короля, Святого, Королевы, Святой,
Возлюбленной, Бога, Врага. Описание каждого художественного образа
10

представлено на основе моделирования и анализа его имагологического контекста, включающего ядерную (имена конституирующих образ персонажей) и околоядерную (лексемы и лексические сочетания, представляющие собой непрямые номинации персонажей) зоны, ближний (речевой портрет персонажей как совокупность текстовых фрагментов, представляющих их внешнюю и внутреннюю речь) и дальний (нарративный портрет как текстовые фрагменты, представляющие непрямые описательные характеристики персонажей) имагологические контексты.
5. Высокая концентрация ценностных смыслов в имагологических контекстах во многом обусловлена лингвистическими факторами. Основными из них являются особенности древнеанглийского поэтического слова (его словообразовательные, перифрастические и метафорические возможности; мотивированность языкового знака звучанием; контекстуальная обусловленность поэтического слова) и древнеанглийского поэтического стиля в целом (широта поэтической синонимики; повторы и поэтическая вариация; сравнения и параллелизмы; формульное варьирование; сложные синтаксические конструкции).
6. Важнейшими признаками образа Героя являются противостояние судьбе благодаря мужеству, действие без рефлексии, чувство долга как единственный императив поведения, укорененность в мифологическом основании культуры. Основные характеристики образа Воина можно определить как преданность сюзерену, мужество, сила, а также переживания, обусловленные его оторванностью от своего господина и соплеменников. Важнейшие признаки образа Короля – его ритуально-мифологические функциональные характеристики (богоподобная сущность), одаривание воинов, мудрость, обусловленная возрастом, былая военная слава, переживания по поводу гибели своих
воинов. Важнейшие признаки образа Святого – искренняя вера,
11

убеждение язычников и обращение их в христианство, борьба с Сатаной, жертвенность и мученичество.
7. Важнейшим признаком образа Королевы является двоякая репрезентация: героическая (участие в церемониалах и переживания по поводу гибели близких) и религиозная (подвижничество). В образе Святой на первый план выходит мученичество, обусловленное верой. Образ Возлюбленной раскрывается через характеристики ее внутреннего мира (расставание с ее любимым, который вынужден ее покинуть). В разработке образа Плакальщицы также преобладает эмоционально-чувственный компонент.
8. Основная характеристика образа Бога – двойственная репрезентация в виде Бога-Отца и Христа, при этом Бог-Отец творит мир, посылает приказания и запреты, защищает и наказывает людей, посылает им награды. Аксиологическая функция Христа в англосаксонской поэзии заключается в борьбе с Сатаной.
9. Важнейшие признаки образа Врага – его тройственная репрезентация: хтонические персонажи, отсылающие к мифологическому прошлому, религиозные персонажи (Сатана и падшие ангелы) и военные противники (викинги). В языковой ткани образа выявлена максимальная концентрация антиценностных смыслов.
10. Имагосфера англосаксонской поэтической лингвокультуры структурирована десятью основными образами. Ядерными образами являются образы Героя и Воина, их имагологические контексты представлены наибольшим количеством лексических единиц. Наибольшее число концептов репрезентировано в образе Бога. Наибольшая диффузионная способность имагологических контекстов отмечена для образов Бога и Врага.
12

Соответствие диссертации Паспорту научной специальности
Отраженные в диссертации научные положения и результаты, полученные в процессе анализа языкового материала, соответствуют области исследования специальности 10.02.04 – Германские языки (по номенклатуре специальностей научных работников «Филологические науки») по следующим направлениям, указанным в паспорте специальности:
– особенности функционирования различных групп германских языков;
– слово как основа единства языка, типы лексических единиц, структура словарного состава, функционирование лексических единиц, развитие и пополнение словарного состава, лексика и внеязыковая действительность, лексикологические категории, фразеология, синтаксический строй, особенности стилистического воздействия и экспрессивных средств германских языков.
Апробация. По теме диссертации опубликовано 48 работ общим объемом 34,44 п.л. Из них 1 монография «Образ – Ценность – Культура: Лингвоаксиологические аспекты изучения художественных образов древнеанглийской литературы», 19 статей в изданиях, рекомендованных ВАК РФ, 3 статьи в рецензируемых научных изданиях, включенных в базу WoS.
Основное содержание работы было представлено в виде научных докладов на III Международном конгрессе по когнитивной лингвистике (Челябинск, 2013), международной научно-практической конференции «Национальные коды в языке и литературе. Особенности концептосферы национальной культуры» (Нижний Новгород, 2014), международной конференции «Языки профессиональной коммуникации» (Челябинск, 2013), международных научных конференциях «Язык лингвокультурологии: теория vs эмпирия» (Москва, 2015) и «Понятие веры в разных языках и культурах» (Москва, 2017), всероссийской межвузовской научно-методической конференции «Англистика XXI века» (Санкт-Петербург, 2012, 2014, 2018), VI международной научной конференции «Концепт и культура: диалоговое
пространство культуры: Языковая личность. Текст. Дискурс» (Кемерово −
13

Ялта, 2016), международной научно-практической конференции «Иностранные языки и литература в международном образовательном пространстве» (Екатеринбург, 2015, 2017), международной научно- практической конференции «Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики» (Екатеринбург, 2015), международной конференции «Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах» (Челябинск, 2016, 2018), международной научной конференции «Диалог двух культур Востока и Запада через призму единства и многообразия: Древний мир, Средневековье, Новое и Новейшее время» (Алматы, 2015, 2017, 2018, 2019), международной научной конференции «Взаимодействие языков и культур» (Челябинск, 2018), международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков» (Екатеринбург, 2018).
Структура диссертации. Работа состоит из Введения, 6 глав, Заключения, включает библиографию и Приложение, в котором содержатся иллюстративные схемы.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Вербализация чрезвычайных ситуаций в СМИ Германии
    📅 2022год
    🏢 ГАОУ ВО ГМ «Московский городской педагогический университет»
    Национальная идентичность как антропоцентрический фактор англоязычного медиадискурса
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова»
    Семантика каузации в английских рекламных слоганах
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»