Формирование культурно-просветительских компетенций музыкантов-исполнителей на струнных народных инструментах в вузе

Анчутина Наталья Владимировна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение……………………………………………………………………. 3
Глава I. Образовательная среда вуза как доминанта парадигмы
компетентностной модели построения учебно-творческого
процесса …………………………………………………………………………………… 23
1.1. Сущность понятия «культурно-просветительские компетенции
музыкантов-исполнителей в России»………….………………………… 23
1.2. Личностно-деятельностный подход как методология процесса
формирования культурно-просветительских компетенций
музыкантов-исполнителей в вузе ………….………………………..…… 48
1.3. Значение культурно-просветительских компетенций в
теоретической модели профессиональной подготовки музыкантов-
исполнителей на струнных народных инструментах в вузе..…….……. 74
Глава II. Совершенствование авторской методики формирования
культурно-просветительских компетенций музыкантов-
исполнителей в вузе ………………….……………………………….….. 102
2.1. Диагностика комплекса форм, средств и методов формирования
культурно-просветительских компетенций музыкантов-исполнителей
в вузе …………………………………………………………….…………. 102
2.2. Авторская модель подготовки музыкантов-исполнителей к
культурно-просветительской деятельности в вузе на основе
личностно-деятельностного подхода …..………………………….…….. 119
2.3. Реализация авторской модели формирования культурно-
просветительских компетенций музыкантов-исполнителей на
струнных народных инструментах в вузе на основе личностно-
деятельностного подхода ………………………………………………… 141
Заключение……………………………………………………………….. 162
Список литературы……………………………………………………… 167
Приложения……………………………………………………………… 192

Во введении обосновывается актуальность темы, представляются цель,
объект, предмет, гипотеза исследования, раскрывается научная новизна,
теоретическая и практическая значимость работы, излагается суть
экспериментального исследования, формулируются положения, выносимые на
защиту.
В главе первой «Образовательная среда вуза как доминанта
парадигмы компетентностной модели построения учебно-творческого
процесса» диссертант акцентирует внимание на традициях музыкального
просветительства как важнейшего института современной культуры,
позволяющего педагогическому сообществу осознать особую миссию
музыканта-просветителя, способного успешно осуществлять организацию
культурно-образовательного пространства и реализовывать музыкально-
просветительские проекты в своей профессиональной деятельности с опорой
на новые формы и форматы взаимодействия с социумом.
В первом параграфе первой главы «Сущность понятия «культурно-
просветительские компетенции музыкантов-исполнителей в России»»
последовательно прослеживается то, как гуманистическая парадигма
компетентностной модели подготовки будущих музыкантов всех направлений
профессиональнойподготовкистановитсяочевиднойдоминантой.
Раскрывается значение культурно-просветительской деятельности как
глобального явления, ключевого понятия, позволяющего перейти к анализу
категории «музыкальное просветительство».
Общественные деятели, ученые, осознавая значимость воздействия
музыкальных произведений на эмоциональную и нравственную сферу
человека, подчеркивали важную роль образования и культурного
просвещения. В связи с этим, проблема реализации музыкантами-
исполнителями, педагогами-музыкантами в различных видах своей
профессиональной деятельности просветительских проектов уходит своими
корнями в далекое прошлое.
Современная музыкально-просветительская деятельность будущих
музыкантов-исполнителей осуществляется в русле популяризации шедевров
музыкальной культуры мира, музыкальных произведений «золотого» фонда,
приобщения к отечественным и зарубежным музыкальным традициям.
Музыкальное просветительство, как один из видов публичной художественно-
творческой деятельности, постоянно эволюционизирует, равно как и все его
формы и виды, что позволяет сделать вывод о востребованности данной
институции в перспективе.
Осмысление процесса формирования культурно-просветительских
компетенций у студентов – будущих музыкантов позволило автору
сформулировать дефиницию «культурно-просветительские компетенции
студентов-музыкантов», которая подразумевает развитие у студентов
(бакалавров, магистрантов) – музыкантов-исполнителей в процессе
профессиональнойподготовкинавыковпубличнойтворческо-
просветительской деятельности по пропаганде и приобщению широких слоев
населения к шедеврам мировой художественной культуры, сохранению и
приумножениюнациональнойкультуры,народноймузыкально-
инструментальной традиции; формированию у слушателей художественно-
эстетического вкуса.
Во втором параграфе первой главы «Личностно-деятельностный
подход как методология процесса формированиякультурно-
просветительских компетенций музыкантов-исполнителей в вузе»
проанализированыключевыефакторы,определяющиестратегию
профессионального музыкального образования в настоящее время. Уделяется
внимание метаморфозам коммуникации музыкальной культуры и социума в
условиях цифровой реальности, коммерциализации музыкальной жизни,
процессу трансформации моделей социального функционирования музыки
под влиянием развития цифровых технологий. Использование личностно-
деятельностного подхода в музыкальном образовании оценивается
диссертантом как реальная стратегия, направленная на формирование,
развитие и совершенствование культурно-просветительских компетенций у
студентов (бакалавров, магистрантов) – музыкантов-исполнителей в вузе.
Вкачествесистемно-структурныхсоставляющихкультурно-
просветительских компетенций будущих музыкантов анализируется:
специфика продуктивного освоения ценностей мирового культурного
наследия и их трансляция различным социальным и возрастным категориям
слушателей; разработка, организация, реализация просветительских проектов
по сохранению, пропаганде и передаче подрастающему поколению
музыкально-историческогонаследияразличныхрегионовРоссии;
детерминация внешних и внутренних факторов при применении средств и
механизмов процесса реализации просветительских программ.
Доказано, что процесс становления личностно-профессиональных качеств
будущего музыканта-исполнителя сложен и многосоставен. Обозначенная
деятельность в пространстве вуза организуется на основе развития
творческого потенциала обучаемых при постоянной актуализации
осмысленного и спектрально богатого отношения студентов-музыкантов-
исполнителей к получаемой профессии. Универсализация процесса
профессиональнойподготовкистудентов-музыкантов-исполнителей
ориентирует их на выполнение максимально широкого спектра видов
деятельности, включая музыкальное просветительство. В качестве ключевого
ориентира при построении музыкально-образовательного процесса в вузе
определено становление культуротворческой личности будущего музыканта-
исполнителя,методичнонакапливающего,сохраняющего,
преобразовывающего,транслирующегоисторически-традиционныеи
создаваемые современные концепты художественной культуры, «сверяемые»
в ходе ведения музыкально-просветительской деятельности.
В третьем параграфе второй главы «Значение культурно-
просветительскихкомпетенцийвтеоретическоймодели
профессиональной подготовки музыкантов-исполнителей на струнных
народных инструментах в вузе» выявлена специфика реализации
компетентностной модели подготовки студентов (бакалавров, магистрантов) –
музыкантов-исполнителей, заключающаяся в выполнении профессорско-
преподавательским составом требований ФГОС ВО в части профессионально-
квалификационной структуры и организации выпускниками деятельности по
сохранению и трансляции в социальное пространство художественно-
эстетических ценностей мировой, национальной, традиционной музыкальной
культуры; в обеспечении гармоничного овладения студентами (бакалаврами,
магистрами) – музыкантами-исполнителями принципов академического и
традиционного музыкально-исполнительского искусства, в преодолении
стратифицирующего воздействия системы формального обучения студентов
за счет внедрения в учебный процесс инновационно-интеллектуальных
технологий, в том числе дистанционных.
Диссертантом сформулировано понятие «компетентность музыканта-
исполнителя», под которой предлагается понимать специальную способность
индивида, гарантирующую ему результативное исполнение определенных
профессиональных действий в конкретном виде деятельности на основе
знаний,предметныхвозможностей,мышления,опыта.Понятие
«компетентность музыканта-исполнителя» автором транслируется, в первую
очередь, в плоскость сформированного у обучающихся в музыкально-
образовательнойсредевузакомплексауниверсальных,
общепрофессиональных, профессиональных компетенций для выполнения
многоплановой, многопрофильной деятельности. Диалектическое единство
профессиональных и личностных характеристик позволяет будущему
профессиональномумузыкантууспешноосуществлятьконцертно-
исполнительскую, музыкально-педагогическую, культурно-просветительскую
деятельность.
Одной из главных составляющих компетентностной модели студентов
(бакалавров,магистрантов)-музыкантов-исполнителейвыступают
сформированныевпроцессеобученияконцертно-исполнительские
компетенции, которые одновременно можно оценивать как слагаемые успеха
будущего музыканта – просветителя. Включенность студента в различные
творческие проекты, программы отчетливо демонстрирует наличие мотивации
к рациональной организации процесса саморазвития на протяжении всей
профессиональной деятельности.
Установлено, что максимальной эффективности процесса формирования
культурно-просветительскихкомпетенцийбудущихмузыкантов-
исполнителей способствует вовлечение студентов в организацию и
проведение различных просветительских проектов, которые носят как
краткосрочный, так и долгосрочный характер. Изучение сайтов
образовательных учреждений системы высшего и среднего образования
позволило диссертанту выявить целый ряд проектов, которые были
ранжированы по формам и видам. Представлен собственный опыт участия,
инициирования, организации ряда акций, проектов, мероприятий,
способствующих популяризации и трансляции в современное социально-
культурное пространство лучших образцов русской музыкальной культуры, в
том числе и за пределы России – в европейские страны, США и др.
Для проверки релевантности полученных выводов в теоретической части
исследования, а также допущений при изучении опыта деятельности
педагогического сообщества профессиональных музыкальных вузов была
осуществлена практическая часть работы, включающая констатирующий,
формирующий и контрольный этапы.
Вторая глава носит название «Совершенствование авторской методики
формирования культурно-просветительских компетенций музыкантов-
исполнителей в вузе».
В первом параграфе второй главы «Диагностика комплекса форм,
средствиметодовформированиякультурно-просветительских
компетенций музыкантов-исполнителей в вузе» была поставлена цель
эксперимента, представлены результаты отбора и проведения шести
диагностик, проведена конкретизация схемы уровней сформированности
культурно-просветительских компетенций, их группировка на объективные и
субъективные. К объективным отнесены организационно-деятельностный,
мотивационный, познавательный; к субъективным – эмоционально-
ценностный, художественно-креативный, коммуникационно-лекторский.
Проведено тестирование 100 участников эксперимента. Обработаны,
интерпретированы количественные значения первичного материала
(начального уровня). Итоги представлены в табличном и графическом виде.
При оценке имеющихся культурно-просветительских компетенций у
студентов (бакалавров, магистрантов) – музыкантов-исполнителей автор
руководствовался их распределением на высокий, средний, низкий уровни.
В состав диагностического материала вошли методики и опросники для
измеренияорганизационно-деятельностногокомпонента«Экспресс-
диагностика организаторских способностей» (в авторской модификации
применительно к студентам-музыкантам-исполнителям); мотивационного
компонента (методика «Изучение мотивации в вузе» Т.И. Ильиной);
познавательного компонента (блок опросников А.Е. Богоявленской);
эмоционально-ценностного компонента (тест Дж. Таусенда); художественно-
креативного компонента («Диагностика творческого потенциала и
креативности», дополненная авторской анкетой); коммуникационно-
лекторского компонента (тест В. Синявского, Б.А. Федоришина).
Получены следующие результаты измерения начального уровня
культурно-просветительских компетенций обучающихся. Низкий уровень
выявлен у 38,7% участников эксперимента контрольной группы и 38%
участников эксперимента экспериментальной группы, разница составляет
0,7%. Средний уровень был продемонстрирован 45% респондентов
контрольной группы и 47,7% респондентов экспериментальной группы,
разность представлена 2,7%. Высокий уровень культурно-просветительских
компетенций выявлен у 16,3% респондентов контрольной группы и 14,3%
студентов экспериментальной группы, разница составляет 2%. Очевидно, что
распределение участников эксперимента по уровням практически одинаково.
Наряду с количественными показателями, были выявлены общие
проблемы,обусловленныесложностямиформированиякультурно-
просветительских компетенций студентов в отношении организации и
проведения просветительской деятельности. Поэтому при существующих
требованиях со стороны социокультурного сообщества и конкретных,
постоянноактуализируемыхожиданиях,заданныхсложившейся
просветительской миссией студентов – будущих музыкантов – исполнителей
стало потребностью в овладении ими новыми формами просветительства,
включая offline культурное пространство, необходимостью расширения
масштаба и статуса проводимых просветительских программ.
Во втором параграфе второй главы «Авторская модель подготовки
музыкантов-исполнителей к культурно-просветительской деятельности в
вузе на основе личностно-деятельностного подхода» излагается
формирующий этап исследования. На этом этапе были привлечены 50
студентов – будущих музыкантов-исполнителей. У 38% из них был
диагностированнизкийуровеньсформированностикультурно-
просветительских компетенций, средний уровень выявлен у 47,7%, высокий
уровень определен у 14,3% участников эксперимента. Реализованная
авторская модель формирования культурно-просветительских компетенций
представляла собой многоуровневую феноменологическую реальность,
структурными частями которой стали когнитивный, коммуникативный,
личностно-творческий, духовно-ценностный компоненты, структурированные
доуровнейорганизационно-деятельностного,мотивационного,
познавательного, эмоционально-ценностного, художественно-креативного,
коммуникационно-лекторского качеств (характеристик). Весь практический
инструментарий был применен в организации такой институции, как
студенческая филармония, при использовании совокупности современных
методов обучения во внеаудиторной деятельности. Такой род полиаспектной
интеграции модели, педагогических условий, дидактических инструментов в
ходе формирующего этапа эксперимента визуально показывал положительные
изменения в состоянии участников, их отношения к проведению различных
форм культурно-просветительской работы.
На этом этапе были последовательно решены следующие задачи: созданы
специальные экспериментальные ситуации, реализована последовательность
программ, действий по реализации культурно-просветительских проектов,
согласована последовательность программ просветительского характера с
временными рамками и испытуемыми, внедрена авторская модель подготовки
студентов-домристов-музыкантов-исполнителейккультурно-
просветительской деятельности на основе личностно-деятельностного
подхода, осуществлено целенаправленное развитие навыков по применению
инновационных технологий культурно-просветительской работы, раскрыты
закономерности, сущность механизма, динамика, тенденции формирования
культурно-просветительскихкомпетенцийубудущихмузыкантов-
исполнителей, определены перспективы процесса оптимизации практической
составляющейкультурно-просветительскихкомпетенцийстудентов
(бакалавров, магистрантов) – музыкантов-исполнителей в образовательной
среде вуза, систематизированы полученные результаты, скорректировано
методическоесопровождениепроцессаформированиякультурно-
просветительских компетенций у будущих музыкантов-исполнителей,
сформулированы выводы по итогам данного этапа педагогического
эксперимента.
Совокупность выполненных заданий, проведенных программ имела
синтетический, комплексный характер, что позволило постоянно
совершенствовать,закреплятьчерты,признакимотивационного,
познавательного, эмоционально-ценностного, художественно-креативного,
коммуникационно-лекторского компонентов, как квинтэссенции культурно-
просветительскихкомпетенциймузыкантов-инструменталистов.
Следовательно, в контексте вовлечения студентов (бакалавров, магистрантов)-
музыкантов-исполнителей в различные формы культурного просветительства,
можно констатировать, что проведенная работа по внедрению авторской
модели сопряжена с совершенствованием педагогических условий,
образовательной среды вуза, с ценностным, личностным, профессиональным
преобразованием всех субъектов данного процесса.
Третий параграф второй главы «Реализация авторской модели
формирования культурно-просветительских компетенций музыкантов-
исполнителей на струнных народных инструментах в вузе на основе
личностно-деятельностного подхода» представлены итоги проведенного в
2019-2020 годы контрольного этапа педагогического эксперимента.
Проведенный повторно диагностический срез с использованием шести
методик в двух группах, общим количеством 100 участников эксперимента
подтвердил эффективность авторской методики и реализованной модели.
Анализ динамических изменений результатов сформированности уровня
культурно-просветительскихкомпетенцийстудентов-музыкантов–
исполнителей экспериментальной группы на констатирующий этапе
относительно полученных результатов первого диагностического среза
показал, что доля студентов-музыкантов с низким уровнем уменьшилась с
38% до 20,7%, со средним уровнем выросла с 47,7% до 50,3%; с высоким
уровнем выросла с 14,3% до 29%. При этом в контрольной группе показатели
остались неизменными.
Также были обработаны, интерпретированы количественные значения
материала (итогового уровня), результаты представлены в табличном и
графическом виде. По итогам контрольного этапа опытной части работы
поставленная цель (диагностика итогового уровня сформированности
культурно-просветительских компетенций у студентов-домристов (будущих
музыкантов-исполнителей) была достигнута. Соответственно, поставленные к
решению задачи полностью выполнены. Отметим, что целенаправленное
внедрение авторской модели подготовки студентов-домристов, будущих
музыкантов-исполнителей к культурно-просветительской деятельности
отличалось от текущего учебно-воспитательного процесса в содержании,
формах, методах и технологиях педагогического воздействия на конкретные
области (компоненты) развиваемого явления.
Было доказано, что реализация авторской модели в учебном процессе
стала главным педагогическим условием при формировании личности
будущего профессионального музыканта-исполнителя в рамках парадигмы
личностно-деятельностного подхода. Сравнительный анализ исходного и
итоговогоуровнейсформированностикультурно-просветительских
компетенций показал, что обогащение личности студентов-домристов
позволилоимпроявитьсобственнуюуникальность,творческую
самостоятельность и состоятельность, продемонстрировать готовность ко всем
видам культурно-просветительской деятельности. Следовательно, авторская
модель подготовки будущих профессиональных музыкантов-исполнителей к
культурно-просветительскойдеятельностинаосновеличностно-
деятельностного подхода стала праксеологическим базисом, эффективно
повлиявшим на исследуемое явление.
Весь практический инструментарий был применен в процессе
организации такой институции, как студенческая филармония и базировался
на совокупности современных методов обучения студентов (бакаларов,
магистров) – музыкантов-исполнителей во внеаудиторной деятельности.
Итоги проведенной работы, полученные выводы, предложенные
методические рекомендации, намеченные пути дальнейших разработок
выдвинутой проблемы изложены в заключении.
Заключение. Исследование культурно-просветительских компетенций
студентов-домристов – будущих музыкантов-исполнителей с позиции
феноменального явления, уникальность которого есть следствие
двойственного «родства» педагогической и музыкальной деятельности,
позволило выявить специфику процесса формирования культурно-
просветительских компетенций у будущих профессиональных музыкантов-
исполнителей как интегративной целостности, искусно преломляющейся в
сфере музыкального просветительства, что сопрягается с идеей образования
выпускников, гармонично наделенных системой знаний, умений, навыков,
опытом и возможностью их применения в различных видах музыкально-
творческойдеятельностипрактикоориентированнойхудожественной
реальности.
Имеющая место экстраполяция получаемого комплекса знаний в
контексте междисциплинарного взаимопроникновения содержания дисциплин
учебного плана способствует эффективности процесса системного освоения
студентами-музыкантами-исполнителями образовательной программы и
обеспечивает успешность процесса формирования у них высокого уровня
культурно-просветительскихкомпетенций.Многомерностьи
фундаментальность всей системы высшего музыкального профессионального
образования, диалектическое единство содержательной основы и
вариативность методологических подходов в части воспитания искусством
подтверждает то, что процесс национального определения и становления
культурно-просветительскихкомпетенциймузыкантовпретерпевает
постоянное развитие.

Актуальность исследования. В процессе эволюции каждой нации
складывались многообразные традиции в художественно-творческой
деятельности, в эстетическом воспитании и образовании подрастающего
поколения, проявление которых в различных ракурсах отражали духовный мир
и активно способствовали формированию системы нравственно-эстетических
ценностей поколений. Пропаганда ценностей музыкального искусства в его
различных жанрово-стилевых проявлениях на протяжении всего развития
мировой художественной культуры составляет важную государственную
задачу.
Просветительство в отечественном музыкально-исполнительском
искусстве имеет давнюю и славную историю. Культурно-просветительская
деятельность профессиональных музыкантов, а равно и представителей
любительских форм музицирования, прошла длительный и непростой
исторический путь становления, до того, как обрела современные формы. В
разные периоды представители музыкально-исполнительского искусства –
интерпретаторы, педагоги-музыканты, композиторы – открывали
слушательской аудитории неисчерпаемые возможности познания внутреннего
духовного мира человека путем погружения в мир ценностей этого
уникального вида искусства. Сложившаяся позднее система
профессионального музыкального образования образовала корневую систему
обучения молодого поколения специалистов, в том числе музыкантов-
исполнителей, педагогов, просветителей.
Современные требования, которые содержатся во ФГОС ВО и
предъявляются к выпускникам музыкальных вузов, основываются на
преобразующем потенциале социально-значимой деятельности будущих
музыкантов. Во ФГОС ВО по направлению подготовки 53.03.02 «Музыкально-
инструментальное исполнительство» одной из важных структурных
составляющих выступает область профессиональной деятельности «Культура и
искусство» (04), включающая в себя музыкально-исполнительскую, культурно-
просветительскую и художественно-творческую сферы будущей практической

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Публикации автора в научных журналах

    Междисциплинарный подход в освоении музыки XX века
    Н.В. Анчутина // Ученые записки Российского государственногосоциального университета. – 2– Том – № 4 (153). – С. 146-(0,6п.л.).
    Александру Цыганкову – 60!
    Н.В. Анчутина //Народник. - 2- № - С. 39-(0,4 п.л.).
    Домра со смычком?! Или о новом приёме игры Татьяны Сергеевой
    Н.В. Анчутина // Народник. - 2- № - С. 31-(0,2п.л.).
    Формы культурно-просветительской работы музыканта-исполнителя на народных инструментах
    Н.В. Анчутина //Культура, искусство, образование: цифровизация, геймификация…: сб.трудов науч. практ. конф. (24 февраля 2021 г.). - 2- С. 150-156 (0,4 п.л.).
    Транскрипция партии домры
    Н.В. Анчутина //Березовский М. Соната для скрипки и клавесина (фортепиано) до мажор. - М.:Musik Well, 2– 20, 8 с.
    Методические рекомендации для работы над новыми сочинениями Т. Сергеевой
    Н.В. Анчутина // Т. Сергеева. Пьесы для домры ифортепиано: [сб.]. - М.: Композитор, 2– С. 31

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы