Гештальт-консультирование как средство развития идентичности у женщин в возрасте ранней зрелости

📑 1 стр.
📅 2020 год
👀 34 просмотра
1 500 ₽
Стоила эта работа
user1685465
1 500 ₽
Стоила эта работа

Глава 3. Эмпирическое исследование гештальт-консультирования как средства развития идентичности у женщин в возрасте ранней зрелости

3.1. Организация эмпирического исследования

Замысел исследования. С целью изучения развития идентичности у женщин в возрасте ранней зрелости при помощи средств гештальт-консультирования было проведено эмпирическое исследование.
Задачи эмпирического исследования:
1. Разработать дизайн исследования.
2. Подобрать методики и методы анализа, которые позволяют:
– выявить проблемы гендерной идентичности у женщины в возрасте ранней зрелости;
– выявить показатели и критерии идентичности у женщины в возрасте ранней зрелости;
– выявить динамику развития женской идентичности с использованием средств гештальт-консультирования.
База и выборка исследования: в исследовании принял участие один человек (Маргарита, Л., 29 лет), с которой был проведен курс психологического консультирования на протяжении 1 года (частота встреч 1 час в неделю) с использованием средств гештальт-консультирования. Исследование проводилось в психологическом центре «Искусство гармонии».
Гипотеза исследования:
У женщин в возрасте ранней зрелости, имеющих проблемы идентичности, под влиянием средств гештальт-консультирования содержание идентичности будет меняться, что выразится в позитивном изменении Я-образа, приобретении достигнутой идентичности.

Не нашли нужную
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях

Введение

Актуальность исследования. Значительные изменения, происходящие в нашем обществе в последнее время, делают актуальными исследования проблемы идентичности, которая до настоящего момента в основном изучалась в зарубежной психологии.
Для лучшего понимания развития личности важно не только детальное изучение последовательных стадий психоэмоционального развития и выявления их специфики. Наряду с этим, во многих работах и многие авторы (Р. Бернс, О. Кернберг, Р.-Д. Лейнг, Э. Эриксон и др.) придают особое значение становлению и формированию здоровой идентичности как основы, стержня развивающейся во всем своем многообразии личности человека.
Не менее актуально изучение именно женской идентичности, т.к. на первый взгляд, современное общество предъявляет к поведению девочек менее жесткие нормативные требования, чем к поведению мальчиков. Однако меньшая ценность «женского» в обществе [9, 18] затрудняет развитие позитивной Я-концепции девочки, рождая проблемы со становлением женской идентичности, особенно если девочка обладает высокими социальными способностями и склонна лидировать [22].
Женская идентичность имеет историю анализа и исследований, уходящую своими корнями в ортодоксальный психоанализ. С точки зрения ортодоксального психоанализа мужская и женская модели диаметрально противоположны по своим качествам и для женской модели характерна пассивность, нерешительность, зависимое поведение, конформность, отсутствие логического мышления и стремления к достижениям, а также большая эмоциональность и социальная уравновешенность.
Сохраняя неизменными базисные психоаналитические парадигмы, К. Хорни стремилась расширить представления о женщине. Она была одной из первых, кто стал искать «позитивное» описание психологии женщины. Существенное влияние на изучение позитивной женской идентичности

Глава 3. Эмпирическое исследование гештальт-консультирования как средства развития идентичности у женщин в возрасте ранней зрелости

3.1. Организация эмпирического исследования

Замысел исследования. С целью изучения развития идентичности у женщин в возрасте ранней зрелости при помощи средств гештальт-консультирования было проведено эмпирическое исследование.
Задачи эмпирического исследования:
1. Разработать дизайн исследования.
2. Подобрать методики и методы анализа, которые позволяют:
– выявить проблемы гендерной идентичности у женщины в возрасте ранней зрелости;
– выявить показатели и критерии идентичности у женщины в возрасте ранней зрелости;
– выявить динамику развития женской идентичности с использованием средств гештальт-консультирования.
База и выборка исследования: в исследовании принял участие один человек (Маргарита, Л., 29 лет), с которой был проведен курс психологического консультирования на протяжении 1 года (частота встреч 1 час в неделю) с использованием средств гештальт-консультирования. Исследование проводилось в психологическом центре «Искусство гармонии».
Гипотеза исследования:
У женщин в возрасте ранней зрелости, имеющих проблемы идентичности, под влиянием средств гештальт-консультирования содержание идентичности будет меняться, что выразится в позитивном изменении Я-образа, приобретении достигнутой идентичности.

1. Тест Куна. Тест «Кто Я?» (М. Кун, Т. Макпартленд; модификация Т.В. Румянцевой) / Т.В. Румянцева Психологическое консультирование: диагностика отношений в паре. – СПб.: Питер, 2006. – С. 82-103.
2. Шнейдер Л.Б. Личностная, гендерная и профессиональная идентичность: теория и методы диагностики. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. – 128 с.
3. Кривцова С.В., Лэнгле А., Орглер К. Шкала экзистенции А. Лэнгле и К. Орглер // Экзистенциальный анализ. Бюллетень. 2009. № 1. С. 141–170.
4. Формирование проблемной социальной идентичности в условиях социальной трансформации: автореф. дисс. … канд-та социол. наук: 22.00.04 / Е.И. Ганеева. – Нижний Новгород. – 2009. – 199 с.
5. Самойлик, Н.А. Феноменология кризиса идентичности / Н. А. Самойлик // Мир культуры, науки и образования. – 2010. – № 6 (25), ч. 2. – С. 119–121.
6. Бондаренко, А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – М.: Независимая фирма «Класс», 2001. – 336 с.
7. Харин, С.С. Искусство психотренинга. Заверши свой гештальт. – Мн.: Издатель В.П.Ильин, 1998, – С. 183-348.
8. Перлз, Ф.С. Практикум по гештальт-терапии / Перевод М. Папуша. –Петербург, 1995. – 360 с.
9. Наранхо, К. Гештальт-терапия: Отношение и Практика атеоретического эмпиризма / Перев. с англ. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. – 304 с.

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету