Гештальт-консультирование как средство развития идентичности у женщин в возрасте ранней зрелости

📑 1 стр.
📅 2020 год
👀 34 просмотра
1 500 ₽
Стоила эта работа
user1685465
1 500 ₽
Стоила эта работа

Глава 3. Эмпирическое исследование гештальт-консультирования как средства развития идентичности у женщин в возрасте ранней зрелости

3.1. Организация эмпирического исследования

Замысел исследования. С целью изучения развития идентичности у женщин в возрасте ранней зрелости при помощи средств гештальт-консультирования было проведено эмпирическое исследование.
Задачи эмпирического исследования:
1. Разработать дизайн исследования.
2. Подобрать методики и методы анализа, которые позволяют:
– выявить проблемы гендерной идентичности у женщины в возрасте ранней зрелости;
– выявить показатели и критерии идентичности у женщины в возрасте ранней зрелости;
– выявить динамику развития женской идентичности с использованием средств гештальт-консультирования.
База и выборка исследования: в исследовании принял участие один человек (Маргарита, Л., 29 лет), с которой был проведен курс психологического консультирования на протяжении 1 года (частота встреч 1 час в неделю) с использованием средств гештальт-консультирования. Исследование проводилось в психологическом центре «Искусство гармонии».
Гипотеза исследования:
У женщин в возрасте ранней зрелости, имеющих проблемы идентичности, под влиянием средств гештальт-консультирования содержание идентичности будет меняться, что выразится в позитивном изменении Я-образа, приобретении достигнутой идентичности.

Не нашли нужную
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях

Введение

Актуальность исследования. Значительные изменения, происходящие в нашем обществе в последнее время, делают актуальными исследования проблемы идентичности, которая до настоящего момента в основном изучалась в зарубежной психологии.
Для лучшего понимания развития личности важно не только детальное изучение последовательных стадий психоэмоционального развития и выявления их специфики. Наряду с этим, во многих работах и многие авторы (Р. Бернс, О. Кернберг, Р.-Д. Лейнг, Э. Эриксон и др.) придают особое значение становлению и формированию здоровой идентичности как основы, стержня развивающейся во всем своем многообразии личности человека.
Не менее актуально изучение именно женской идентичности, т.к. на первый взгляд, современное общество предъявляет к поведению девочек менее жесткие нормативные требования, чем к поведению мальчиков. Однако меньшая ценность «женского» в обществе [9, 18] затрудняет развитие позитивной Я-концепции девочки, рождая проблемы со становлением женской идентичности, особенно если девочка обладает высокими социальными способностями и склонна лидировать [22].
Женская идентичность имеет историю анализа и исследований, уходящую своими корнями в ортодоксальный психоанализ. С точки зрения ортодоксального психоанализа мужская и женская модели диаметрально противоположны по своим качествам и для женской модели характерна пассивность, нерешительность, зависимое поведение, конформность, отсутствие логического мышления и стремления к достижениям, а также большая эмоциональность и социальная уравновешенность.
Сохраняя неизменными базисные психоаналитические парадигмы, К. Хорни стремилась расширить представления о женщине. Она была одной из первых, кто стал искать «позитивное» описание психологии женщины. Существенное влияние на изучение позитивной женской идентичности

Глава 3. Эмпирическое исследование гештальт-консультирования как средства развития идентичности у женщин в возрасте ранней зрелости

3.1. Организация эмпирического исследования

Замысел исследования. С целью изучения развития идентичности у женщин в возрасте ранней зрелости при помощи средств гештальт-консультирования было проведено эмпирическое исследование.
Задачи эмпирического исследования:
1. Разработать дизайн исследования.
2. Подобрать методики и методы анализа, которые позволяют:
– выявить проблемы гендерной идентичности у женщины в возрасте ранней зрелости;
– выявить показатели и критерии идентичности у женщины в возрасте ранней зрелости;
– выявить динамику развития женской идентичности с использованием средств гештальт-консультирования.
База и выборка исследования: в исследовании принял участие один человек (Маргарита, Л., 29 лет), с которой был проведен курс психологического консультирования на протяжении 1 года (частота встреч 1 час в неделю) с использованием средств гештальт-консультирования. Исследование проводилось в психологическом центре «Искусство гармонии».
Гипотеза исследования:
У женщин в возрасте ранней зрелости, имеющих проблемы идентичности, под влиянием средств гештальт-консультирования содержание идентичности будет меняться, что выразится в позитивном изменении Я-образа, приобретении достигнутой идентичности.

1. Тест Куна. Тест «Кто Я?» (М. Кун, Т. Макпартленд; модификация Т.В. Румянцевой) / Т.В. Румянцева Психологическое консультирование: диагностика отношений в паре. – СПб.: Питер, 2006. – С. 82-103.
2. Шнейдер Л.Б. Личностная, гендерная и профессиональная идентичность: теория и методы диагностики. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. – 128 с.
3. Кривцова С.В., Лэнгле А., Орглер К. Шкала экзистенции А. Лэнгле и К. Орглер // Экзистенциальный анализ. Бюллетень. 2009. № 1. С. 141–170.
4. Формирование проблемной социальной идентичности в условиях социальной трансформации: автореф. дисс. … канд-та социол. наук: 22.00.04 / Е.И. Ганеева. – Нижний Новгород. – 2009. – 199 с.
5. Самойлик, Н.А. Феноменология кризиса идентичности / Н. А. Самойлик // Мир культуры, науки и образования. – 2010. – № 6 (25), ч. 2. – С. 119–121.
6. Бондаренко, А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – М.: Независимая фирма «Класс», 2001. – 336 с.
7. Харин, С.С. Искусство психотренинга. Заверши свой гештальт. – Мн.: Издатель В.П.Ильин, 1998, – С. 183-348.
8. Перлз, Ф.С. Практикум по гештальт-терапии / Перевод М. Папуша. –Петербург, 1995. – 360 с.
9. Наранхо, К. Гештальт-терапия: Отношение и Практика атеоретического эмпиризма / Перев. с англ. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. – 304 с.

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету