Гештальт-консультирование как средство развития идентичности у женщин в возрасте ранней зрелости

📑 1 стр.
📅 2020 год
👀 34 просмотра
1 500 ₽
Стоила эта работа
user1685465
1 500 ₽
Стоила эта работа

Глава 3. Эмпирическое исследование гештальт-консультирования как средства развития идентичности у женщин в возрасте ранней зрелости

3.1. Организация эмпирического исследования

Замысел исследования. С целью изучения развития идентичности у женщин в возрасте ранней зрелости при помощи средств гештальт-консультирования было проведено эмпирическое исследование.
Задачи эмпирического исследования:
1. Разработать дизайн исследования.
2. Подобрать методики и методы анализа, которые позволяют:
– выявить проблемы гендерной идентичности у женщины в возрасте ранней зрелости;
– выявить показатели и критерии идентичности у женщины в возрасте ранней зрелости;
– выявить динамику развития женской идентичности с использованием средств гештальт-консультирования.
База и выборка исследования: в исследовании принял участие один человек (Маргарита, Л., 29 лет), с которой был проведен курс психологического консультирования на протяжении 1 года (частота встреч 1 час в неделю) с использованием средств гештальт-консультирования. Исследование проводилось в психологическом центре «Искусство гармонии».
Гипотеза исследования:
У женщин в возрасте ранней зрелости, имеющих проблемы идентичности, под влиянием средств гештальт-консультирования содержание идентичности будет меняться, что выразится в позитивном изменении Я-образа, приобретении достигнутой идентичности.

Не нашли нужную
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях

Введение

Актуальность исследования. Значительные изменения, происходящие в нашем обществе в последнее время, делают актуальными исследования проблемы идентичности, которая до настоящего момента в основном изучалась в зарубежной психологии.
Для лучшего понимания развития личности важно не только детальное изучение последовательных стадий психоэмоционального развития и выявления их специфики. Наряду с этим, во многих работах и многие авторы (Р. Бернс, О. Кернберг, Р.-Д. Лейнг, Э. Эриксон и др.) придают особое значение становлению и формированию здоровой идентичности как основы, стержня развивающейся во всем своем многообразии личности человека.
Не менее актуально изучение именно женской идентичности, т.к. на первый взгляд, современное общество предъявляет к поведению девочек менее жесткие нормативные требования, чем к поведению мальчиков. Однако меньшая ценность «женского» в обществе [9, 18] затрудняет развитие позитивной Я-концепции девочки, рождая проблемы со становлением женской идентичности, особенно если девочка обладает высокими социальными способностями и склонна лидировать [22].
Женская идентичность имеет историю анализа и исследований, уходящую своими корнями в ортодоксальный психоанализ. С точки зрения ортодоксального психоанализа мужская и женская модели диаметрально противоположны по своим качествам и для женской модели характерна пассивность, нерешительность, зависимое поведение, конформность, отсутствие логического мышления и стремления к достижениям, а также большая эмоциональность и социальная уравновешенность.
Сохраняя неизменными базисные психоаналитические парадигмы, К. Хорни стремилась расширить представления о женщине. Она была одной из первых, кто стал искать «позитивное» описание психологии женщины. Существенное влияние на изучение позитивной женской идентичности

Глава 3. Эмпирическое исследование гештальт-консультирования как средства развития идентичности у женщин в возрасте ранней зрелости

3.1. Организация эмпирического исследования

Замысел исследования. С целью изучения развития идентичности у женщин в возрасте ранней зрелости при помощи средств гештальт-консультирования было проведено эмпирическое исследование.
Задачи эмпирического исследования:
1. Разработать дизайн исследования.
2. Подобрать методики и методы анализа, которые позволяют:
– выявить проблемы гендерной идентичности у женщины в возрасте ранней зрелости;
– выявить показатели и критерии идентичности у женщины в возрасте ранней зрелости;
– выявить динамику развития женской идентичности с использованием средств гештальт-консультирования.
База и выборка исследования: в исследовании принял участие один человек (Маргарита, Л., 29 лет), с которой был проведен курс психологического консультирования на протяжении 1 года (частота встреч 1 час в неделю) с использованием средств гештальт-консультирования. Исследование проводилось в психологическом центре «Искусство гармонии».
Гипотеза исследования:
У женщин в возрасте ранней зрелости, имеющих проблемы идентичности, под влиянием средств гештальт-консультирования содержание идентичности будет меняться, что выразится в позитивном изменении Я-образа, приобретении достигнутой идентичности.

1. Тест Куна. Тест «Кто Я?» (М. Кун, Т. Макпартленд; модификация Т.В. Румянцевой) / Т.В. Румянцева Психологическое консультирование: диагностика отношений в паре. – СПб.: Питер, 2006. – С. 82-103.
2. Шнейдер Л.Б. Личностная, гендерная и профессиональная идентичность: теория и методы диагностики. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. – 128 с.
3. Кривцова С.В., Лэнгле А., Орглер К. Шкала экзистенции А. Лэнгле и К. Орглер // Экзистенциальный анализ. Бюллетень. 2009. № 1. С. 141–170.
4. Формирование проблемной социальной идентичности в условиях социальной трансформации: автореф. дисс. … канд-та социол. наук: 22.00.04 / Е.И. Ганеева. – Нижний Новгород. – 2009. – 199 с.
5. Самойлик, Н.А. Феноменология кризиса идентичности / Н. А. Самойлик // Мир культуры, науки и образования. – 2010. – № 6 (25), ч. 2. – С. 119–121.
6. Бондаренко, А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – М.: Независимая фирма «Класс», 2001. – 336 с.
7. Харин, С.С. Искусство психотренинга. Заверши свой гештальт. – Мн.: Издатель В.П.Ильин, 1998, – С. 183-348.
8. Перлз, Ф.С. Практикум по гештальт-терапии / Перевод М. Папуша. –Петербург, 1995. – 360 с.
9. Наранхо, К. Гештальт-терапия: Отношение и Практика атеоретического эмпиризма / Перев. с англ. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. – 304 с.

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Татьяна М. кандидат наук
    5 (285 отзывов)
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    #Кандидатские #Магистерские
    495 Выполненных работ
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету