hi-tech: динамика взаимодействий науки, общества и технологий

📑 1 стр.
📅 2020 год
👀 27 просмотров
1 500 ₽
Стоила эта работа
user1685465
1 500 ₽
Стоила эта работа

Введение

Актуальность темы исследования задается социокультурным контекстом
новой познавательной ситуации, вызванной становлением и развитием постиндустриального общества на фоне информационной революции. Само становление
этого общества связано с быстрым распространением принципиально новых технологий, получивших название «высокие технологии» – Hi-Tech (от англ. high
technology). Происходят глубокие культурные и социальные трансформации во
всех сферах современного социума. Изменения лавинообразно нарастают и затрагивают не только социокультурную сферу, но и самого человека. Высокие технологии влияют на образ жизни, ценности и телесность современного человека, существенно изменяют способы его существования. Мощь Hi-Tech актуализирует проблему оценки последствий от внедрения новых высоких технологий. Поэтому общественная потребность в знании причин и последствий влияния высоких технологий на человека и общество велика, но имеющееся в распоряжении знание о разнообразных воздействиях высоких технологий на социокультурные системы носит
чаще всего констатирующий, описательный или футурологический характер, что
мало способствует решению появляющихся социальных, экологических и прочих
проблем.
Потребности в знании об особенностях взаимоотношений высоких технологий,
общества и науки исходят и от самой философии, в том числе от философии науки и
техники. В постиндустриальном обществе наблюдается значительное возрастание
роли науки в виду увеличения наукоемкости современных технологий, что делает
необходимым изучение механизмов взаимосвязи научных исследований с развитием техники и технологий. Но сама наука переживает серьезные трансформации: изменяется организация науки, модифицируются способы и методы получения научного знания и мн.др. Меняются взаимоотношения науки и общества. Процессы коммерциализации науки, стимулируемые развитием Hi-Tech, вызывают новые серьезные проблемы этического характера. Происходит значительная трансформация научного этоса. При этом социальная динамика науки скоррелирована с переходом от
классической к неклассической и постнеклассической научным картинам мира, возрастанием роли неклассической и появлением постнеклассической методологии.
Это обстоятельство определяет возможность рассмотрения и науки и общества как
сложных самоорганизующихся систем. В постнеклассической методологической парадигме акцент делается на изучении эволюционирующего мира, на процессуальность, которая достигается путем введения необратимости во времени. Все это вызывает необходимость серьезного обновления традиционных методов и способов
исследования взаимоотношений науки и общества, науки и технологий и требует
адекватной философской рефлексии.
Таким образом, появление Hi-Tech создало ряд проблемных ситуаций, не наблюдавшихся ранее. Проблемой становится выявление места и значения высоких
технологий как фундаментального фактора современного социального развития.
В связи с вышеизложенным, имеется острая необходимость в понимании причин
значительного влияния Hi-Tech на науку, общество и человека, в осмыслении последствий такого влияния, а также в выявлении механизмов взаимодействий науки,
общества и высоких технологий.

Введение
Заключение
Литература
КУПИТЬ

В Заключении работы сформулированы основные выводы диссертации и
намечены пути дальнейшего исследования проблемы

Литература

1. Жукова Е.А. Профессионализм в сфере высоких социогуманитарных
технологий // Высшее образование в России. – 2007. – № 8. – 0,3 п.л.
2. Жукова Е.А. Социокультурная реальность Hi-Tech: изменение подготовки
элиты будущего // Высшее образование в России. – 2006. – № 11. – С. 86–94.
3. Жукова Е.А. Динамика взаимосвязи фундаментальной науки и общества
(биоэтический аспект нанотехнологий) // Бюллетень сибирской медицины. – 2006. –
Т. 5. – № 5. – С. 82–87.
4. Жукова Е.А. Трансформации системы «наука» в мире High-Tech // Вестник
Томского государственного педагогического университета. – 2006. – Вып. 7(58). –
Серия: Гуманитарные науки. – С. 53–57.
5. Жукова Е.А. Hi-Tech и Hi-Hume: новые требования к подготовке профессионала // Вестник Томского государственного педагогического университета. – Серия: Гуманитарные науки (Экономика). – 2005. – Вып. 5 (49). – С. 75–77.
6. Жукова Е.А. Влияние высоких технологий на взаимодействия современной
науки и образования // Философия образования. – 2005. – № 3(14). – С. 207–214.
7. Жукова Е.А. Профессионализм в постиндустриальном обществе: социально-философский анализ // Вестник Томского государственного педагогического
университета. – Серия: Философия, культурология, история. – 2001. – Вып. 3 (28). –
С. 26–30.
8. Жукова Е.А. Социальный институт профессионального образования и его
роль в постиндустриальном обществе // Вестник Томского государственного педагогического университета. – Серия: Вопросы теории науки и образования (Спецвыпуск). – 2001. – Вып. 2 (27). – С. 33–39.
9. Жукова Е.А. Специфика профессиональной адаптации человека постиндустриального общества // Вестник Томского государственного педагогического
университета. – Серия: Философия, история. 1999. – Вып. 1 (10). – С. 38–42.
10. Жукова Е.А. High-Tech: феномен, функции, формы. – Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2007. – 376 с.
11. Мелик-Гайказян И.В., Жукова Е.А. Философские проблемы технологий и
феномен Hi-Tech // Философия математики и технических наук: Учеб. пос. для вузов / Под общ. ред. С.А. Лебедева. – М.: Академический проект, 2006. – С. 557–586.
(авт. 1,4 п.л.) (Серия: Gaudeamus).
12. Жукова Е.А. Философские последствия Hi-Hume во времена Hi-Tech // Труды Института теории образования Томского государственного педагогического
университета / Под ред. В.А. Дмитриенко. – Вып. 2. – Томск: Изд-во Томского гос.
пед. ун-та, 2006. – С. 18–39.38
13. Жукова Е.А. Высокие технологии как социокультурный феномен // Философия. Наука. Культура: Сб. статей. – Вып. 6. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – С. 42–54.
14. Жукова Е.А. Становление информационных технологий, конструирующих
человека // Конструирование человека: Сборник трудов Всероссийской научной конференции с международным участием «Конструирование человека» (13–15 июня
2007 г., г. Томск). – Томск: Издательство Томского гос. пед. ун-та, 2007. – С. 109–128.
15. Жукова Е.А. Понятие «технология» в постиндустриальном обществе:
сфера употребления // XII Международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Современные техника и технологии», 27–
31 марта 2006 г. Труды: В 2 т. – Т. 2. – Томск: Изд-во Томского политех. ун-та, 2006.
– С. 469–472.
16. Жукова Е.А High-Hume: сопровождение высоких технологий и манипуляция человеком // Антропологические основания биоэтики: Мат-лы Всероссийской
научной конференции с международным участием (г. Томск, 11–14 октября 2006 г.).
– Томск: Сибирский гос. мед. ун-т, 2006. – С. 52–55.
17. Жукова Е.А. Проблема формирования личности профессионала средствами High-Tech-Art в структурах элитного образования // Сборник трудов Международной конференции «Инженерное образование и наука в мировом пространстве»
GEER (1–2 июня, 2006 г., Томск). – Томск, 2006. – С. 267–271.
18. Жукова Е.А. Проблема экологической надежности High-Tech // VIII Всероссийский студенческий научно-технический семинар «Энергетика: Экология, Надежность, Безопасность». Труды семинара (Томск, 18–21 апр. 2006 г.). – Томск: Изд-во
Томского политех. ун-та, 2006. – С. 338–341.
19. Жукова Е.А. Формирование личности профессионала Hi-Tech-Art // Формирование культуры личности средствами искусства в системе классического образования (опыт междисциплинарного исследования): По материалам Всероссийского гуманитарного форума (с международным участием) «Сибирские Афины»,
23–25 мая 2006 г. – Томск: Томский гос. ун-т, 2006. – С. 88–91.
20. Жукова Е.А. High-Hume: синтез науки, технологии и искусства // X Всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (15–19 мая 2006 г.): Мат-лы конф.: В 6 т. – Т. 3. – Ч. 2. – Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2006. – С. 8–13.
21. Жукова Е.А. Новые требования к подготовке профессионала в эпоху HighTech и High-Hume // Материалы XI Всероссийская научно-технической конференции «Энергетика: экология, надежность, безопасность» (Томск, 7–9 декабря
2005 г.). – Томск: Изд-во Томского политех. ун-та, 2005. – С. 424–426.
22. Мелик-Гайказян И.В., Жукова Е.А., Роготнева Е.Н. Hi-Tech и Hi-Hume //
Материалы XI Всероссийской научно-технической конференции «Энергетика: экология, надежность, безопасность» (Томск, 7–9 декабря 2005 г.). – Томск: Изд-во
Томского политех. ун-та, 2005. – С. 4–13.
23. Жукова Е.А. О последствиях технической безграмотности в постиндустриальном обществе // IX всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (Томск, 25–29 апреля 2005 г.): Мат-лы конф. –
Т. 3. – Ч. 1: Инновационная деятельность в науке и образовании. Педагогика. –
Томск: Изд-во Томск. гос. пед. ун-та, 2005. – С. 230–236.39
24. Жукова Е.А. О соотношении функциональной и технической грамотности в
эпоху High-Tech // IX всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых
ученых «Наука и образование» (Томск, 25–29 апреля 2005 г.): Мат-лы конф. – Т. 3.
– Ч. 1: Инновационная деятельность в науке и образовании. Педагогика. – Томск:
Изд-во Томск. гос. пед. ун-та, 2005. – С. 236–241.
25. Жукова Е.А. Проблемы элитного образования в эпоху High-Tech // Современные технологии образования и их использование в вузе и профильной школе:
Мат-лы Всероссийской научно-методической конференции (Томск, 21–23 апр.
2005). – Томск: Изд-во Томск. гос. пед. ун-та, 2005. – C. 94–98.
26. Жукова Е.А. High-Tech в повседневной культуре // Философия и будущее
цивилизации: Тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса (Москва, 24–28 мая 2005 г.): В 5 т. – Т. 3. – М.: Современные тетради, 2005.
– С. 543–544.
27. Жукова Е.А. О теоретических основах построения модели профессионала
// Образование в Сибири. – 2003. – № 1 (10). – С. 33–39.
28. Жукова Е.А. Особенности профессиональных ролей на различных этапах
развития общества // VII Всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (14–18 апреля 2003 г.): Мат-лы конф.: В 5 т.
Т. 5: Культурология, философия, социология и политология. – Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2003. – С. 183–187.
29. Жукова Е.А. Особенности профессиональной культуры в постиндустриальном обществе // Молодежь. Культура. Духовность: Материалы международного
симпозиума (Новосибирск, 27–28 марта 2002 г.). – Томск; Новосибирск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2002. – C. 124–126.
30. Жукова Е.А. О профессиональной культуре современного ученого // Международный конгресс «Наука, образование, культура на рубеже тысячелетий»: Труды «Второй Сибирской школы молодого ученого» (20–22 дек. 1999 г.). – Т. VI.
Философия. Культурология. Экономика. – Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та,
2000. – С. 80–85.
31. Жукова Е.А. Этосы научной и педагогической деятельности при формировании профессиональной культуры молодых научно-педагогических кадров // Молодежь, наука и образование: проблемы и перспективы: Мат-лы IV межвузовской
конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (24–29 апр. 2000 г.): В 5 т. –
Т. 5. – Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2000. – С. 88–92.
32. Жукова Е.А. Наука как профессия: к постановке проблемы // Труды региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Сибирская школа молодого ученого» (21–23 дек. 1998 г.). – Т. 1: Философия и
культурология, история, право и политология. – Томск: Изд-во Томского гос. пед.
ун-та, 1999. – С. 13–15.
33. Жукова Е.А. Образование и проблема адаптации человека в эпоху информационной революции // Вестник Томского государственного педагогического
университета: Приложение к журналу «Образование в Сибири» СО РАО. Спецвыпуск. – 1998. – С. 51–52.

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету