Художественное наследие и творческий метод скульптора У Вэйшаня в историко-культурном контексте китайской скульптуры

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Цао Сюн
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение

Глава 1. Китайская скульптура – традиция и современность

1.1 Этимология понятия «скульптура» в Китае и особенности

развития китайской скульптуры

1.2 Скульпторы начала ХХ века, получавшие образование за рубежом

1.3 Влияние советской скульптуры на Китай

1.4 Тенденци развития современной китайской скульптуры

Глава 2. Творчество У Вэйшаня в контексте современной китайской

скульптуры …………………………………………………………………………..56

2.1 Творческие идеалы У Вэйшаня

2.2 «Скульптура се-и» У Вэйшаня и европейский

импрессионизм………………………… 68

2.3 Фигуративная пластика У Вэйшаня и некоторые особенности

китайской культуры изображения людей.

Глава 3. Типология и концепция художественного образа произведений

скульптуры У Вэйшаня

3.1 Монументальные скульптуры

3.2 Ландшафтные скульптуры

3.3 Декоративные скульптуры
Глава 4. Творческий метод У Вэйшаня

4.1 Многоаспектный анализ творческих произведенийУ Вэйшаня

4.2 Разнообразие скульптурного стиляУ Вэйшаня

4.3 Творческий метод и педагогическая деятельность У Вэйшаня

Заключение

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Во введении обосновывается актуальность

диссертационного исследования, оценивается недостаточная степень

научной разработанности темы, определяются объект и предмет

исследования, формулируются цели и задачи работы, указывается, в
чем состоит научная новизна диссертации. Во введении также

описаны методы исследования, его источниковедческая база,

излагаются положения, выносимые на защиту, устанавливаются

теоретическая и практическая значимость работы, а также степень

достоверности результатов и их апробация, кратко описана структура

диссертации.

Глава1«Китайскаяскульптура–традицияи

современность». XX век – период стремительного развития

скульптуры в Китае, начавшийся с появлением самого термина

скульптура («дяосу»), изобретенного японским искусствоведом

Омурой Сеигаи, в этой стране. Восприятие скульптуры в корне

меняется, и становится ближе к западному пониманию этого вида

искусства.Вэтотпериодмножествокитайскихстудентов

отправляются на Запад за образованием, и по возвращении домой, они

способствуют популяризации нового видения скульптуры среди

китайской общественности, меняют само отношение к профессии

скульптора. В процессе изучения западного скульптурного искусства

в течение XX века Китай сначала принимает французскую школу

скульптуры, а затем советскую – что в конечном итоге приводит к

реформе университетского образования, появлению такого предмета

как «скульптура» в учебной программе, а впоследствии и появлению

факультетов скульптуры. Изучая «западную» скульптуру, китайские
скульпторы находятся в постоянном творческом поиске, подчас

отвергая китайскую традицию, и пробуют новые для себя темы и

художественные формы, от изображения реальных людей в

скульптуре до скульптуры на бытовые темы. Так в Китае впервые

появляются памятники, которые делаются по подобию западных

памятников.

Китайские скульпторы начинают задумываться о будущем

китайской скульптуры и путях ее развития. Некоторые из них

начинают обращаться к китайской традиции, пытаясь применить ее

художественные принципы в скульптуре, создать именно китайское

скульптурное искусство– и одним из таких скульпторов является и У

Вэйшань.

У Вэйшань получил современное скульптурное образование в

рамках системы образования, построенной по западному образцу. Он

создал немало скульптурных произведений, чьими «героями» были

исторические персонажи или же известные личности современности,

множествопроизведениймонументальнойскульптуры,

расположенных в городах, – и все это время он неустанно размышлял

о том, какой должна быть скульптура, обладающая «китайской

спецификой». Творческие искания У Вэйшаня в этой области – это

феномен современной китайской скульптуры.
Глава 2 «Творчество У Вэйшаня в контексте современной

китайской скульптуры». Данную главу мы посвятили исследованию

академического и творческого пути У Вэйшаня. Благодаря этому нам

удалось достичь понимания того, что именно его разносторонний

научный и академический опыт послужил причиной формирования

особого стиля и мышления автора.

В своем разностороннем образовании он заложил основу,

благодаря которой не только осмыслил отличительные черты стиля

современной ему китайской скульптуры, но и заложил основу

собственной индивидуальности.

Именно У Вэйшань предложил концепцию «скульптуры се-и».

Как известно, история «се-и» в традиционной китайской живописи

обширна, но это концепция до того никогда не применялась к

скульптуре. У Вэйшань стал тем, кто восполнил этот пробел. Однако

по нашему мнению, в том, что касается того, как должна выглядеть

«скульптура се-и», У Вэйшань ориентировался на опыт европейской

импрессионистическойскульптуры.Послесравнительного

исследования мы пришли к выводу, что хотя У Вэйшань и

заимствовалсе-икакэстетическуюконцепциюкитайской

традиционной живописи, но художественные приемы, применяемые

приеесозданиионзаимствовалуевропейской

импрессионистическойскульптуры,чтоинаделилоее
соответствующими особенностями.

Импрессионистическаяскульптура-этонаправление,

возникшее в Европе в конце XIX в., со сформированным набором

концепций и изобразительных техник, некоторые из которых и

заимствовал У Вэйшань. В этом и состоит особенность его

индивидуального стиля – он объединяет традиционную китайскую

эстетику се-и и европейскую импрессионистическую манеру

воплощения.

Глава 3 «Типология и концепция художественного образа

произведений скульптуры У Вэйшаня». В данной главе мы

рассмотрелинекоторыескульптурыУВэйшаня,дающие

представление о его творчестве, разделив в целях анализа их на три

группы: монументальные, ландшафтные и декоративные скульптуры.

Монументальная скульптура У Вэйшаня была нами рассмотрена на

примеремемориала«Нанкинскаярезня»,сериискульптур

«Конфуций» и серии скульптур «Лао-цзы». Ландшафтная скульптура

была нами проанализирована на примере нанкинской скульптуры на

тему Олимпийских игр, скульптур на привокзальной площади города

Сучжоу и скульптурной композиции «Путешествие на Запад». В

качестве примера декоративной скульптуры У Вэйшаня мы выбрали

такие произведения как «Течение рифм реки Циньхуай» и «Глядя на
долину реки Янцзы с горы Шицзы».

В своем творчестве У Вэйшань уделяет большое внимание

историческим источникам и материалам, и учитывает сложившийся

культурный образ своего объекта, его историческое значение. Затем

скульптор создает некий новый образ, который с одной стороны

является отражением его собственного понимания предмета,

выражением его переживаний, а с другой стороны отвечает

представлениям носителей китайской культуры. Что касается средств

выразительности, то они отличаются разнообразием, так как У

Вэйшань использует приемы импрессионизма, реализма, иногда

прибегая к приемам абстракционизма, часто пытаясь сочетать их.

Особоевниманиескульптортакжепридаеткитайской

художественной традиции и ее связью со скульптурой – например,

переосмысливая такие важные для китайской культуры символы и

понятия как пустое/полное, инь и ян, вода и горы; или же используя

типичные декоративные орнаменты и иероглифику для создания

скульптурного произведения. У Вэйшань как бы инкорпорирует

подобные культурные элементы в свои скульптуры, к тому же он

гармонично вписывает свои произведения в окружающее их

пространство, создавая истинно китайский пейзаж. Такего

скульптура преображает окружающее ее пространство, играя

эстетическую и культурно-просветительскую роль. Произведения
скульптуры У Вэйшаня, рассмотренные нами в данной главе,

являются настоящими культурными символами.

Глава 4 «Творческий метод У Вэйшаня».В этой главе мы

сначала анализируем некоторые аспекты творчества У Вэйшаня,

выделяя пять основных: динамика, «связующая сила», работа с

формой, символизм, и творческая мотивация. В процессе создания

скульптуры У Вэйшань намеренно сосредотачивает свое внимание на

четырех аспектах (динамика, форма, символизм, единство идеи и

формыпроизведения),объединяяматериальнуюформуи

интеллектуальный замысел в скульптуре, которая, таким образом,

наделяется своей индивидуальностью и упорядочивает пространство

вокруг себя.

В процессе создания скульптуры У Вэйшань постоянно

совершенствует концептуальный образ изображаемого объекта,

концентрируясь на самых важных характерных особенностях натуры.

В то же время, его произведения пронизаны символизмом. Он также

принимает в расчет социальную значимость темы, и ее значение для

носителей культуры, сама скульптура может служить символом

китайской культуры.

Говоря языком В. Кандинского, творчество У Вэйшаня

проистекает из глубокой внутренней необходимости; его творческий
путь оказал существенное влияние как на выбор тем для

произведений, так и на средства выразительности, к которым он

прибегает.УВэйшаньнетолькопрактиковалмноголет

совершенствовался в реализме, но и пытался использовать элементы

модернизма, в то же время он также экспериментировал с

интеграцией традиции и современности. В процессе практики У

Вэйшаня чувствуется и новаторство, и преемственность по

отношению к китайской традиционной художественной культуре, это

побудило У Вэйшаня высказать некоторые идеи по улучшению

преподавания искусства. Он выступает за то, что традиционная

культура должна быть неотъемлемой частью изучения скульптуры,

необходимоизучатьнародноеискусствоитрадиционную

каллиграфию, поскольку это позволяет студентам приблизиться к

природе, понять китайскую традиционную естественную философию

и применить этот опыт в создании скульптуры, сосредоточившись на

формировании духовного наполнения скульптуры.

Взаключенииподведеныитогидиссертационного

исследования.

На творчество У Вэйшаня, прежде всего, оказали влияние две

системы знаний – система знаний китайской традиционной культуры

и западная система знаний. Во-первых, У Вэйшань не только глубоко

воспринял знания, предоставляемые классическим академическим
образованием, но также освоил методы народной скульптуры. Он

демонстрирует всестороннее понимание китайской традиционной

культуры, не ограниченное только лишь познаниями в области

скульптуры. Он неустанно изучает масляную живопись, гохуа,

каллиграфию, историю и теорию искусства и психологию. В то же

время он поддерживает связь с мастерами в различных областях

искусства и культуры – тем самым он всё больше и больше расширяет

свой кругозор. Всё это является основой для творчества У Вэйшаня.

Особое значение У Вэйшань придает динамике скульптуры. Он

использует динамику формы и настроения для того, чтобы усилить

живость скульптуры, ее выразительность, посредством динамики он

управляет направлением движения силовых линий композиции. У

него прекрасно получается использовать естественные формы для

создания разнообразных скульптурных образов, иногда он прибегает

к преувеличению форм, а иногда создает произведения с сильным

привлекающим внимание центром.

Во-вторых, У Вэйшань создает и передает определенное

настроение через динамику формы, создавая очень выразительные и

яркие по художественному образу и содержанию скульптуры. Так У

Вэйшань при помощи динамики формы и настроения обогащает язык

художественной выразительности, как в отношении формы, так и в

духовном плане. У Вэйшань принимает во внимание единство формы
и его особенности с учетом физических законов движения по

окружности и по направлению к центру, а также учитывает

традиционное китайское представление о энергии ци и ее единстве.

Так У Вэйшань объединяет две системы знания – западную и

китайскую, делая упор на единстве («связующей силе») как в

отношении организации пространства, и так и в отношении формы

самой скульптуры. У Вэйшань создает замкнутые, ритмичные формы,

придавая скульптуре пространство образующую роль, создавая

впечатление, что каждый элемент этого пространства как бы

прилегает к скульптуре. В то же время скульптор стремится передать

суть изображаемого предмета.

В-третьих, в работах У Вэйшаня мы видим особый способ

работы с формой произведения, скульптор использует разнообразные

художественные приемы для того, чтобы передать свое собственное

видение мира и свои идеи и чувства. У Вэйшань сознательно

упрощает объект, фокусируясь на ведущей и доминирующей форме в

скульптуре, часто использует крупные каменные формы и прием

китайской живописи гохуа «штриховка косо поставленной кистью»

для создания базовой формы скульптурного произведения. В то же

время он использует приемы конструктивизма, и создает абстрактную

форму на основе естественной формы камня, придавая характерность

своим персонажам, обладающим таким образом основательностью и
долговечностью камня, – все это делает произведения У Вэйшаня

особенно интересными.

Изменения в стиле работ У Вэйшаня тесно связаны с эпохой,

окружающей скульптора обстановкой, с самим характером и

темпераментов творца. Таким образом, скульптура У Вэйшаня

отличается многообразием, – и в отношении тематики, и в отношении

творческого метода, стиля и выбора материала для скульптуры. У

Вэйшань создал новую систему в скульптурном искусстве Китая, его

мощные, выразительные произведения, в которых проявляется

единство формы и идеи, показали, что китайская культура тоже

отвечает потребностям новой эпохи.

История вопроса
Искусство скульптуры в Китае имеет долгую историю. Древние работы
являются историческими свидетельствами традиционного китайского искусства скульптуры. Они имеют черты, характерные для своего времени, и обладают богатым китайским колоритом.В древнем китайском обществе люди, которые занималисьнепосредственно скульптурой, были ремесленниками, их социальный статус был достаточно низким. Сама скульптура считалась ремеслом, служащим погребально-религиозным целям, и не считалась искусством, какими были живопись или каллиграфия, которыми занимались представители элиты. Более того, самого термина «скульптура»(雕塑)не существовало – была лишь «резьба» (雕刻). Слово «скульптор»(雕塑家) возникло в Китае после введения в программы учебных заведений западной дисциплины «История искусств» в XX веке, а употребляемые сегодня в Китае слова, которые имеют такой же корень, как и слово «скульптура», были привезены в страну китайскими скульпторами и художниками, учившимися на Западе. В ХХ веке благодаря изучению западной художественной традиции и проникновению западных ценностей в Китай социальный статус скульпторов постепенно повышался, росло их влияние в обществе.В результате развитие скульптуры всовременном Китае неразрывно связано с принятием и переосмыслением именно западной художественной традиции.
В середине XIX века в китайском обществе началась эпоха великих перемен,
и китайское древнее искусство резьбы стало постепенно забываться. В процессе распространения в Китае западной академической мысли в стране появились скульптуры в стиле классицизма. Этому способствовали учёба студентов за рубежом и реформа художественного образования в Китае по западному образцу. Проникновение в страну французского искусства подготовило почву для слияниятрадиционного китайского художественного образования с западным. Позже, после провозглашения КНР в 1949 г. в связи с большим интересом к изучению советского искусства, советская школа скульптуры также приобрела широкую известность в Китае. Так, на фоне установления в китайских художественных академиях советской школы на базе уже существовавшей французской школы происходит трансформация традиционных представлений об изобразительном искусстве.
На протяжении долгого времени являясь предметом эстетического наслаждения для литераторов, воинского и учёного сословий, чиновников, и воплощением их идеи о поиске бессмертия, а также выполняя ритуально-погребальные функции, искусство превратилось в тесно связанную с государственной идеологией неотъемлемую часть великого дела служения национальным интересам. На этой основе появились и закрепились новые методы наблюдения и натурного анализа, новые художественные приемы и средства выразительности, сопровождающие новую концепцию искусства скульптуры. Под влиянием иностранной культуры они избирательно усваивались местными скульпторами. Все это сыграло важную роль в модернизации образования и китайского скульптурного искусства. В ХХ веке художественное образование и
творческие идеи Франции и Советского Союза оказали огромное влияние на трансформацию китайского художественного мира, в том числе и в области культуры, а конкретное влияние проявилось в различиях эстетических ценностей и средств выразительности, культивируемых моделями художественного образования двух стран. Выбор в пользу обучения за рубежом, использование французской модели в формальном художественном образовании в Китае, а также копирование политики СССР в области литературы и искусства и принятие советских норм художественного образования в условиях господства социалистической идеологии и союзнических отношений между двумя странами способствовали развитию китайского искусства в ХХ веке. Так искусство в Китае претерпело глобальные изменения, и вышло за пределы относительно узких рамок традиционной китайской живописи и гравюры.
В 1990-е годы в скульптурном мире в Китае произошла идейная и культурная трансформация: начался переход от ориентации на эстетику к ориентации на культуру, от проблемы поиска формы – к проблеме выражения идеи через скульптуру. Скульпторы стали обращать внимание на общественные проблемы и выражать чувство социальной ответственности исходя из личных ощущений и переживаний. Они начали двигаться в совершенно новом направлении, используя различные средства выразительности, ломая устоявшиеся стереотипы и подчёркивая гармонию между художественными категориями. В это время художники также стали отходить от элитарного сознания прошлого, и начали использовать некие элементы массовой культуры в своем творчестве, чтобы лучше изобразить современную жизнь. С начала XXI века современные
китайские скульптуры стали активнее распространяться по миру, демонстрируя и продвигая культуру китайской скульптуры на международной арене. В то же время возникло иное направление развития, а именно другая сторона «выхода на мировую арену» – «поиски Китая». В процессе «китаизации» современной скульптуры появилось много выдающихся скульпторов и произведений. Работы скульпторов отличаются традиционным китайским колоритом. Тем самым они подчёркивают и сохраняют великое наследие национальной культуры. В то же время скульпторы не отвергают возможности обучения за рубежом. Творчество китайских скульпторов нашего времени более зрелое, и У Вэйшань является одним из ярчайших представителей этого направления.
Обоснование темы
Китай в конце XX – начале XXI веков являлся и остаётся мировой художественной «лабораторией». Неуклонное стремление китайских деятелей культуры к обновлению художественного языка и средств выразительности привлекает в современному искусству Китая внимание теоретиков и практиков изобразительного искусства.
Как уже было сказано выше, ярким представителем современного искусства Китая является скульптор У Вэйшань(吴为山). Он занимается не только практикой, но и теорией искусства скульптуры. У Вэйшань суммировал и проанализировал законы развития традиционной китайской скульптуры и выявил основные черты традиционной культуры Китая.
Скульптура У Вэйшаня заключает в себе не только характерные черты
китайской традиционной эстетики, в ней также очевидно влияние западного реализма, импрессионизма и абстракционизма. У Вэйшаню удалось объединить в своём творчестве особенности китайского и западного искусства. Творческий кругозор У Вэйшаня очень богат: он не только перенимает опыт традиционной народной скульптуры Китая, но и использует теории и техники западной скульптуры, кроме того, уделяет внимание изучению философских и психологических аспектов. В своём творчестве скульптор объединяет традиционные китайские концепции, интересы и формы с идеями и приёмами западных скульпторов-импрессионистов, тщательно продумывая эти комбинации. В данной работе будет проведен анализ произведений У Вэйшаня на конкретных примерах, показано, как У Вэйшань в современных условиях творческого многообразия по-новому создаёт свои работы, и какое значительное влияние он оказал на развитие современной китайской скульптуры.
Богатые скульптурные творения У Вэйшаня имеют свои особенности: они выражены не только в разнообразной тематике и форме, но также и в визуальных психологических коннотациях. Дальнейшее исследование приведёт нас к новым открытиям, поэтому необходим подробный анализ его работ. Скульптор давно посвятил себя интеграции и реализации китайского культурного духа в китайской скульптуре, создав большое количество популярных скульптур, и в то же время предложил собственную образовательную философию, которая сыграла ведущую роль в развитии китайской скульптуры. В своих духовных изысканиях он уделяет особое внимание теме «людей» и всегда смотрит на тех, кто популярен и независим, в искусстве он ищет тонкий баланс между «сходством» и «различием».
Внутренне он восхищается идеальным царством «нематериального» и «материального» между тянь (небом) и ди (землёй). В эстетике его фаворитами являются поэзия и образность.
Ценность скульптур У Вэйшаня заключается в том, что впитав в себя прекрасные традиции как Китая, так и Запада, он нарушает границы между ними и объединяет их, чтобы пересмотреть настоящее и взглянуть в будущее с позиций более инклюзивной культуры. Он прежде всего сформировал новые эстетические идеи, в основе которых лежит дух современности и традиционные китайские образы, создал язык скульптуры в китайском стиле, который соответствует эстетическим идеалам современных людей. По его словам, «китайская скульптура должна иметь китайские традиции». Он пытается разрушить пассивность китайской скульптуры, следующей западным идеям на протяжении десятилетий, а также хочет дать миру увидеть потенциал её развития. С другой стороны, он использует сущность языка традиционной каллиграфии и живописи как руководство к созданию скульптуры, которая имеет важное культурное значение. Сочетание образной скульптуры У Вэйшаня, основанной на его собственных убеждениях и китайском культурном духе, и традиционной китайской культуры, которая стоит перед лицом многообразия современной художественной культуры, имеет историческое значение для анализа скульптурных образов и изучения национального китайского художественного языка.
Степень разработанности темы исследования
У Вэйшань – современный китайский скульптор, творчество которого не
исследовалось в России. В Китае также не существует ни одной кандидатской
(докторской) работы, посвящённой У Вэйшаню, есть лишь несколько магистерских диссертаций и публикаций с результатами этих магистерских диссертаций в периодической печати. Работы, связанные с творчеством У Вэйшаня, в основном издавались в период с 2005 по 2016 гг. В 2005 году Сунь Чжэньхуа(孙振华) в статье «Китайский способ создания скульптурного искусства» в периодическом издании «Исследования в области литературы и искусства» проанализировал недостатки исторического развития китайской скульптуры, разъяснил характерные черты образов, к созданию которых стремился У Вэйшань в своём искусстве, а также оценил вклад У Вэйшаня в развитие китайской скульптуры.
Инь Шуанси(殷双喜) в своей статье «Новаторство, идущее от сердца – скульптура У Вэйшаня» 2006 года говорит о том, что в скульптурном искусстве У Вэйшаня отразилась тенденция современной китайской скульптуры, которая заключается в том, чтобы одновременно с сохранением индивидуальности национальной культуры, стремиться к равноправному диалогу с мировой скульптурой. Искусство У Вэйшаня вовсе не относится к мэйнстримному направлению, лишь отвечающему интересам времени, оно будто находится вне времени. Хотя между искусством У Вэйшаня и традицией существует очень тесная связь, в то же время он как бы превосходит традицию и обычаи, создавая произведения искусства, обладающие крайней степенью индивидуальной притягательности.
Стремясь к созданию скульптур с неповторимым китайским стилем, У
Вэйшань внёс значительный вклад в адаптацию современного китайского
скульптурного искусства и добился признания своего творчества во всём мире. Сходная с этой точка зрения отражена в работе Ли Сяошань ( 李 小 山 ) «Преемственность и перемены – О скульптуре У Вэйшаня». В 2006 году в июньском выпуске «Художественной критики» была размещена короткая обзорная статья Фань Дианя(范迪安) под названием «Значение скульптуры У Вэйшаня». В ней был сделан акцент на том, что творчество У Вэйшаня способствует устранению феномена недостатка индивидуальности в китайской скульптуре. В статье Шао Дачжэня ( 邵 大 箴 ) «Индивидуальная манера сочетания твёрдости и гибкости – скульптура У Вэйшаня», выпущенной в тот же период, автор концентрирует внимание на оценке индивидуальных особенностей стиля У Вэйшаня, таких, как «сочетание твёрдости и гибкости», «отражение духа гуманизма». В магистерской диссертации Доу Чуаня(窦川) 2012 года «Стиль “се-и”1 (“пишу идею”) в скульптуре У Вэйшаня – Исследование», в статье Ван Яньбиня(王延斌) 2013 года «О стиле “се-и” (“пишу идею”) в скульптуре У Вэйшаня, о её человечности и поэтичности», в работе Фань Дианя 2013 года «Сотворение гуманитарной культуры – о скульптуре У Вэйшаня» и в статье Тан Цзунбиня(谭宗斌)2015 года «Краткий эстетический анализ скульптуры У Вэйшаня» уделяется особое внимание человеческим переживаниям и эстетическим особенностям, отражённым в искусстве этого скульптора.
В статьях же «Эпические шедевры, воплощения стиля “се-и” (“пишу идею”)– Скульптура У Вэйшаня» Ван Вэньчжана(王文章) (2008 год) и
1Живопись идей, (се-и 写意), стилистическое направление китайской живописи, в котором идейное содержание
превалирует над формальным сходством. См. Список иллюстраций. Рис.2-4.
11

«Изложение высоких помыслов – Художественная оценка скульптуры Сюн Бинмина и У Вэйшаня» Чэнь Вэньшуя(陈文水) подробно обсуждаются некоторые из работ самого У Вэйшаня. Работа Чэнь Цяна(谌强) 2014 года «У Вэйшань: душа стиля “се-и” в скульптуре» рассказывает о некоторых событиях из жизненного опыта скульптора.
Хотя скульптура У Вэйшаня в стиле “се-и”уже давно привлекает значительное внимание деятелей искусства, и несмотря на значительное количество работ за последние 10 лет, его творчество ещё недостаточно изучено.В большинстве статей, связанных с творчеством У Вэйшаня, идеи зачастую повторяются: все они так или иначе исследуют искусство скульптуры У Вэйшаня с точки зрения китайской традиционной эстетической культуры стиля “се-и”. На самом деле, в произведениях У Вэйшаня отчётливо заметно влияние западной скульптуры, в особенности – влияние импрессионизма. Однако опубликованные статьи никак не затрагивают тему влияния европейской техники на творчество У Вэйшаня. Таким образом, творчество скульптора впервые исследуется не только на уровне кандидатской диссертации, но и впервые рассматривается с точки зрения совместного влияния на него как западной, так и восточной культур.
Объектом исследования являютсяпроизведения китайского скульптора У Вэйшаня и его теоретическоенаследие в области искусствоведения и преподавания искусства скульптуры.
Предметом исследованияявляется творческий метод и педагогическая
деятельностьУ Вэйшаня в контексте развития художественной культуры Китая второй половины ХХ – начала XXIвв.
Цель исследования- анализ и изучение творческого наследия, творческого метода и педагогической деятельности У Вэйшаня, определение места, которое занимает творчествоУ Вэйшаня в искусстве Китая второй половины ХХ – начала XXI вв.
Для достижения цели исследования в рамках данной диссертационной работы было поставлено четыре основных задачи.
Во-первых, рассмотреть развитие современной китайской скульптуры и охарактеризовать ключевые этапы и особенности влияния западной культуры на современную китайскую скульптуру.
Во-вторых, рассмотреть исторический и культурный фон эпохи, в которую родился У Вэйшань, а также полученные им образование и опыт в сфере искусства.
В-третьих, на данной основе с помощью многофакторного анализа рассмотреть особенности содержания работ У Вэйшаня, их типологию, творческий метод, формирование художественного образа.
В-четвертых, проанализировать педагогическую деятельность, выделив основу концепции педагогического метода.
Границы исследования
Хронологическими границами исследования являются вторая половинаXX- начало XXI вв.
Методологияисследования
1. Метод исследования источников и литературы по теме.
Данный метод представляет собой поиск различного рода исторических и современных документов, касающихся У Вэйшаня, сбор всего имеющегося материала по скульптурам, сочинениям, статьям У Вэйшаня, а также описаний и оценок его творчества, сделанных другими людьми, и подобных источников. Объединение исследования литературы по теме с реальными наблюдениями, полученными посредством проведения интервью с самим У Вэйшанем, его учениками, другими деятелями искусства, критиками и прочих ценных материалов по вопросам исследования У Вэйшаня и его творчества; а также их дальнейшая обработка, обобщение и анализ для достижения наибольшей объективности изложения и выводов работы.
2. Метод искусствоведческого исследования.
Данный метод объединяет целый ряд исследований: иконографический, формально-композиционный, стилистический и историко-культурный анализ. В контексте этого метода рассматривается развитие китайского скульптурного искусства, влияние на него современного западного скульптурного искусства, делается обобщение закономерностей развития китайского скульптурного искусства. Сочетание исторического анализа, изучение культурных элементов Востока и Запада отражено в созданных У Вэйшанем скульптурах и, таким образом, является основным фактором, повлиявшим на стиль скульптуры У
Вэйшаня, и будущие тенденции развития китайской скульптуры. 3. Метод сравнительного исследования.
– Диахроническое сравнение – то есть сравнительный анализ изменения концепции, изменения формы и содержания скульптур У Вэйшаня в каждый период его деятельности, а также сравнение сходств и различий между творческими стилями У Вэйшаня на разных этапах его творчества.
-Синхроническое исследование – то есть сравнение в рамках одной эпохи, сопоставление скульптурных форм У Вэйшаня с другими скульптурными формами этого периода, определение их специфики, перспективных особенностей и художественной ценности.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
-создание целостного представления о тенденциях и развитии современной скульптуры Китая на примере творчества китайского скульптора У Вэйшаня;
-исследование идейно-художественных основ, композиционной и пластической специфики творчества китайского скульптора У Вэйшаня;
-введение в научный оборот неизвестных документов, архивных и изобразительных материалов.
– впервые проведен комплексный анализ художественной и педагогической деятельности У Вэйшаня.
Положения, выносимые на защиту
1. У Вэйшань обладает ярко выраженным индивидуальным художественным творческим почерком. 2. Творчество У Вэйшанястрадает закономерности развития современного китайского искусства.
3. Скульптурные произведения У Вэйшаня отражают влияние западной и восточной традиций в пластических искусствах.
4. Оригинальная педагогическая методика У Вэйшаня является прогрессивным методом в художественном образовании.
Теоретическая значимость исследования
Произведения У Вэйшаня – выдающийся феномен современной китайской скульптуры. Исследование работ У Вэйшаня, с одной стороны, позволит описать современное состояние китайской скульптуры, с другой – поможет в исследовании тенденций развития китайской скульптуры. Проведение многофакторного анализа скульптуры У Вэйшаня в контексте современной скульптуры Китая.
Практическая значимость исследования
Имеет практическую ценность для искусствоведов и музейных работников, так как аналитически представляет историю развития современной китайской скульптуры и творчества У Вэйшаня, что важно и необходимо в музейной и выставочной практике.Изучение инновационных взглядов У Вэйшаня на искусство и его подхода к творчеству имеют практическую ценность в педагогической деятельности.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Читать «Художественное наследие и творческий метод скульптора У Вэйшаня в историко-культурном контексте китайской скульптуры»

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Татьяна М. кандидат наук
    5 (285 отзывов)
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    #Кандидатские #Магистерские
    495 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Эволюция архитектурного декора Древнего и средневекового Китая: эволюция и художественные особенности
    📅 2022 год
    🏢 ФГБОУ ВО «Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова»
    Медиадизайн как фактор формирования бренда телепродукта
    📅 2022 год
    🏢 ФГБОУ ВО «Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова»
    Архаические мотивы в изобразительном искусстве Сирии второй половины XX – начала XXI века
    📅 2022 год
    🏢 ФГБОУ ВО «Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова»