Интегративное семантическое поле ДОБРОТА ↔ ЗЛОБА в лексико-семантическом пространстве китайского и русского языков) : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук : 10.02.19

📅 2021 год
Цуй, Я.
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение ………………………………………………………………………………………………………….. 4
Глава 1. Теоретические основы исследования ……………………………………………… 18
1.1. Лексическая семантика в семасиологическом рассмотрении …………….. 18
1.1.1. Семная семасиология ……………………………………………………………………….. 18
1.1.2. Значение слова и типы семантических компонентов …………………………. 22
1.1.3. Структура значения и методы описания семантики слова ………………….. 32
1.2. Полевой подход к системе языка. Семантическое поле в лексике ………. 41
1.3. Антонимическая оппозиция как объект лингвистического
исследования………………………………………………………………………………………………. 47
Выводы по первой главе ……………………………………………………………………………. 54
Глава 2. Грамматическая и семантическая категоризация лексики доброты в
китайском и русском языках ………………………………………………………………………… 57
2.1. Статистическое описание лексики доброты в китайском и русском
языках ………………………………………………………………………………………………………… 57
2.2. Существительные, репрезентирующие доброту ………………………………….. 59
2.2.1. Существительные, репрезентирующие доброту, в китайском языке …… 59
2.2.2. Существительные, репрезентирующие доброту, в русском языке ………. 69
2.3. Прилагательные, репрезентирующие доброту ……………………………………. 76
2.3.1. Прилагательные, репрезентирующие доброту, в китайском языке ……… 76
2.3.2. Прилагательные, репрезентирующие доброту, в русском языке …………. 81
2.4. Глаголы, репрезентирующие доброту ………………………………………………….. 84
2.4.1. Глаголы, репрезентирующие доброту, в китайском языке ………………….. 84
2.4.2. Глаголы, репрезентирующие доброту, в русском языке ……………………… 97
Выводы по второй главе …………………………………………………………………………… 102
Глава 3. Грамматическая и семантическая категоризация лексики злобы в
китайском и русском языках ………………………………………………………………………. 106
3.1. Статистическое описание лексики злобы в китайском и русском
языках ………………………………………………………………………………………………………. 106
3.2. Существительные, репрезентирующие злобу ……………………………………. 107
3.2.1. Существительные, репрезентирующие злобу, в китайском языке …….. 107
3.2.2. Существительные, репрезентирующие злобу, в русском языке ………… 118
3.3. Прилагательные, репрезентирующие злобу ………………………………………. 125
3.3.1. Прилагательные, репрезентирующие злобу, в китайском языке ……….. 125
3.3.2. Прилагательные, репрезентирующие злобу, в русском языке …………… 129
3.4. Глаголы, репрезентирующие злобу ……………………………………………………. 132
3.4.1. Глаголы, репрезентирующие злобу, в китайском языке ……………………. 132
3.4.2. Глаголы, репрезентирующие злобу, в русском языке ……………………….. 143
Выводы по третьей главе …………………………………………………………………………. 149
Глава 4. Структура интегративного семантического поля ДОБРОТА ↔
ЗЛОБА …………………………………………………………………………………………………………. 154
4.1. Структура интегративного семантического поля ДОБРОТА ↔ ЗЛОБА
в китайском языке ……………………………………………………………………………………. 154
4.1.1. Интегративно-оппозитивный класс существительных ДОБРОТА ↔
ЗЛОБА ……………………………………………………………………………………………………. 154
4.1.2. Интегративно-оппозитивный класс прилагательных ДОБРЫЙ ↔
ЗЛОБНЫЙ ………………………………………………………………………………………………. 164
4.1.3. Интегративно-оппозитивный класс глаголов ДОБРЕТЬ ↔ ЗЛЕТЬ …… 168
4.2. Структура интегративного семантического поля ДОБРОТА ↔ ЗЛОБА
в русском языке ………………………………………………………………………………………… 174
4.2.1. Интегративно-оппозитивный класс существительных ДОБРОТА ↔
ЗЛОБА ……………………………………………………………………………………………………. 174
4.2.2. Интегративно-оппозитивный класс прилагательных ДОБРЫЙ ↔
ЗЛОБНЫЙ ………………………………………………………………………………………………. 178
4.2.3. Интегративно-оппозитивный класс глаголов ДОБРЕТЬ ↔ ЗЛЕТЬ …… 181
Выводы по четвертой главе ……………………………………………………………………… 184
Заключение ………………………………………………………………………………………………….. 190
Список сокращений и терминов …………………………………………………………………. 196
Список использованной литературы ………………………………………………………….. 197
Список использованных словарей и справочников ……………………………………. 212
Приложение 1 Список китайских лексических единиц, репрезентирующих
доброту и злобу…………………………………………………………………………………………….. 215
Приложение 2 Список русских лексических единиц, репрезентирующих
доброту и злобу…………………………………………………………………………………………….. 231

Данная работа посвящена структурно-семантическому исследованию
интегративного семантического поля ДОБРОТА ↔ ЗЛОБА в
лексико-семантическом пространстве китайского и русского языков. Ее
проблематика исследуется в контексте Уральской семантической школы, в
частности, она выполнена в русле активно разрабатываемого в данной школе
структурно-семантического и системно-семасиологического подходов к
интерпретации значений лексических единиц.
Отображение мира действительности в лексико-семантической системе
языка носит ярко выраженную национальную специфическую окраску. Проблемы,
связанные с изучением механизма отображения мира действительности и
закрепления результатов его познания в формах языковой картины мира, являются
актуальными и дискуссионными в современной лингвистике до сих пор, хотя в
различные годы актуализируются различные аспекты их изучения. В последнее
время особую значимость приобрело изучение национальных языковых картин
мира, их соотносительности между собой, а также углубленное исследование
отдельных фрагментов в структуре национальных языковых картин мира. Доброта
и злоба входят в парадигму ключевых и универсальных эмотивных представлений,
отображающих и характеризующих внутренний мир человека в разных языках.
Сопоставление их репрезентации в разных языках помогает выявить параметры
различий и сходств доброты и злобы на уровне «коллективного разума», так как
лексические значения слов выражают коллективные знания о типах объектов
действительности и формируют семантическую систему языка в зависимости от
национальных особенностей восприятия и отражения.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Вербальные характеристики титров в современном телевизионном медиадискурсе
    📅 2022год
    🏢 ГАОУ ВО ГМ «Московский городской педагогический университет»