Измерение компонент тензорной анализирующей способности фотообразования пи{−} -мезона на тензорно-поляризованных дейтронах

Гаузштейн, Вячеслав Валерьевич
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение ……………………………………….. 4

Глава 1 Теоретическое описание реакции → − . . . . . . . . . . 8
1.1 Дейтрон, как источник информации о -взаимодействии . 8
1.2 Кинематика реакции → − . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.3 Связь электро- и фоторождения -мезонов на дейтроне . . . . 10
1.4 Амплитуда реакции → − . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.5 Анализирующая способность реакции фотообразования –
мезонов на дейтроне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

Глава 2 Постановка эксперимента и система регистрации частиц 24
2.1 Ускорительно-накопительный комплекс ВЭПП-3 . . . . . . . . . 24
2.2 Поляризованная газовая дейтериевая мишень . . . . . . . . . . . 25
2.3 Выделение компонент 20 , 21 и 22 . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
2.4 Общая схема эксперимента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
2.5 Координатные камеры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
2.6 Сцинтилляционные детекторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
2.7 Набор данных и система считывания в эксперименте . . . . . . 40

Глава 3 Обработка экспериментальных данных . . . . . . . . . . . . . . 43
3.1 Идентификация частиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
3.2 Определение энергии протонов в нижнем плече . . . . . . . . . . 43
3.3 Определение координат вылета протонов в нижнем плече . . 52
3.4 Определение энергии протонов в верхнем плече . . . . . . . . . . 55
3.5 Определение углов вылета протонов в верхнем плече . . . . . . 57

Глава 4 Получение и обсуждение экспериментальных резуль-

татов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
4.1 Расчет компонент тензорной анализирующей способности . . 58
4.2 Моделирование фоторождения − -мезонов на дейтроне . . . . 59
4.3 Результаты экспериментов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68

Актуальность работы. Процессы фотообразования − -мезонов на ядрах
и нуклонах как реальными, так и виртуальными -квантами исследуются с
1950-х годов. Фотоны средних энергий свободно проникают в ядро и могут вза-
имодействовать как с нуклонами, так и со связанными парами нуклонов.
Дейтрон является самой простой ядерной системой и его использование
в качестве мишени позволяет извлекать уникальную информацию об обра-
зовании пионов на нуклоне, находящемся вне массовой поверхности, о Δ –
взаимодействии и роли ненуклонных степеней свободы без привлечения менее
надежных ядерных моделей, которые становятся неизбежными в случае более
тяжелых ядер.
В настоящее время экспериментально исследуются как неполяризационные,
так и поляризационные наблюдаемые величины. Неполяризационные наблюда-
емые представляют из себя поперечные сечения реакции (дифференциальные
или полные), усредненные по спиральностям начальных частиц и просумми-
рованные по спиральностям конечных частиц. Поляризационные наблюдаемые
представляют из себя квадратичные формы различных комбинаций действи-
тельных и мнимых частей амплитуды реакции. Неполяризационные наблюдае-
мые выражаются суммой квадратов амплитуд реакции. Поэтому, при исследо-
вании в процессах фотообразования − -мезонов таких эффектов, как вклады
обменных токов, возбуждение нуклонных резонансов, Δ -взаимодействие, по-
ляризационные наблюдаемые могут быть более предпочтительными.
Известно, что квантовая хромодинамика (КХД) не описывает адронные и
фотомезонные процессы в области низких и средних энергий. В этой области
хорошо работают феноменологические модели, в которых процессы сильного
взаимодействия описываются в терминах эффективных степеней свободы (ме-
зонные, нуклонные, изобарные и т.д.). Модели основаны на формальном опи-
сании процессов сильного взаимодействия с помощью эффективных степеней
свободы.
Первые экспериментальные исследования неполяризационных наблюдае-
мых в процессах фотообразования пионов были выполнены на синхротронах
и линейных ускорителях. Основной объем полученной информации состави-
ли данные, полученные в реакциях → − и → + [1, 2]. Впервые
экспериментальное измерение асимметрии дифференциального сечения фото-
образования пионов было выполнено на линейно-поляризованном пучке фото-
нов [3]. В 1985 году на накопителе ВЭПП-2 в ИЯФ СО РАН были проведены
первые исследования реакций упругого и неупругого рассеяния электронов на
тензорно-поляризованных дейтронах [4,5]. В этих экспериментах был применен
метод внутренней сверхтонкой мишени [6].
Описание процесса фоторождения − -мезона на дейтроне требует 12 ком-
плексных амплитуд. Наблюдаемые величины являются квадратичными форма-
ми, в которые входят комбинации из действительных и мнимых частей двена-
дцати комплексных амплитуд. Для получения полной информации о процессе
необходимо измерить двадцать три различных независимых наблюдаемых. В
число таких независимых наблюдаемых обязательно входят несколько величин,
связанных с тензорной поляризацией дейтериевой мишени.
Различные теоретические модели дают полную информацию о матрице рас-
сеяния, однако при расчете дифференциального сечения все эти теоретические
модели дают близкие результаты, поскольку вклады малых элементов матрицы
рассеяния пренебрежимо малы по сравнению с большими. Поэтому возникает
необходимость измерять такие наблюдаемые, в которых заметен вклад от ма-
лых элементов матрицы рассеяния. Одними из таких наблюдаемых являются
компоненты тензорной анализирующей способности.
Первые измерения 20 – и 22 -компонент тензорной анализирующей способно-
сти фотообразования − -мезонов на дейтроне были выполнены в ИЯФ СО РАН
им. Г.И. Будкера в 1992 г. на ускорительно-накопительном комплексе ВЭПП-3.
В том эксперименте удалось выделить около 1000 событий исследуемой реак-
ции [7, 8].
Целью данной работы являлось измерение компонент тензорной анали-
зирующей способности 20 , 21 и 22 реакции фотообразования − -мезонов на
дейтронах.
В диссертационной работе приводится теоретическое описание фоторожде-
ния − -мезона на дейтроне, показана связь электро- и фоторождения пионов.
Расчет амплитуды фоторождения осуществлялся в импульсном приближении с
учетом и взаимодействия в конечном состоянии. Приводится описание
накопительного комплекса ВЭПП-3, источника поляризованных атомов, внут-
ренней тензорно-поляризованная газовой мишени. Показана методика экспери-
ментального выделения компонент 20 , 21 и 22 тензорной анализирующей спо-
собности. Приведено описание экспериментального оборудования, системы сбо-
ра и накопления данных. Описан процесс обработки экспериментальных дан-
ных. Приведена методика идентификации, определения энергии и углов вылета
частиц. Описана энергетическая калибровка детектора. Приведены результаты
экспериментальных измерений, представлено описание теоретического модели-
рования реакции фотобразования − -мезонов на дейтроне, проведено сравнение
экспериментальных результатов с теоретическим предсказанием.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить сле-

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы