Конституционно-правовое регулирование участия Аппарата Государственной Думы в законодательном процессе

Ищенко Анна Александровна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Конституционно-правовые основы законодательного
процесса в Российской Федерации
§ 1. Законодательный процесс как процесс формирования общей
государственной воли и процедура принятия закона: содержание понятий и
принципы …………………………………………………………………..…… 22
§ 2. Правовые основы участия Аппарата Государственной Думы в
обеспечении деятельности субъектов законодательного процесса ………… 52
§ 3. Правовое регулирование процесса принятия законов: соотношение
законодательства и установленного Государственной Думой порядка
принятия закона……………………………………………………….………….85
Глава 2. Формы и основные направления совершенствования
участия Аппарата Государственной Думы в законодательном процессе
§ 1. Участие Аппарата Государственной Думы в согласовании
законопроектов, внесённых субъектами законодательной инициативы в
Государственную Думу ……………………………………………………….105
§ 2. Участие аппаратов комитетов в подготовке законопроектов к
чтениям в Государственной Думе …………………………………………….124
§ 3. Основные направления совершенствования участия Аппарата
Государственной Думы в законодательном процессе ………………………148
Заключение………………………………………………………………….…159
Библиографический список …………………….……………….………….…164

Введение содержит обоснование актуальности избранной темы диссертации,
определение объекта и предмета исследования, описание степени его научной
новизны, определение цели и задач, методологическую, теоретическую и правовую
основу, формулировку положений, вынесенных на защиту, теоретическую и
практическую значимость, сведения об апробации материалов диссертации.
В первой главе «Конституционно-правовые основы законодательного
процесса в Российской Федерации» – на основе сформулированных исходных
теоретических и практических правовых установок сформировано целостное
представление о законодательном процессе, как многоаспектном явлении, его
правовом и организационном обеспечении.
Показаны место и функции Аппарата Государственной Думы Федерального
СобранияРоссийскойФедерациивобеспечениидеятельностисубъектов
законодательного процесса.
В первом параграфе – «Законодательный процесс как процесс формирования
общей государственной воли и процедура принятия закона: содержание понятий и
принципы» – раскрыты теоретические вопросы, связанные с необходимостью
показатьзаконодательныйпроцесснетолькокакформуреализации
конституционного принципа народовластия, но и как процесс формирования общей
государственной воли в процедуре принятия закона.
По мнению диссертанта, основные изменения концепции закона в России в
настоящее время идут по пути сближения законодательства с такими социальными
регуляторами, как этика, мораль, традиции, обычаи, религия. Это требует
повышения правовой, профессиональной, нравственной культуры законотворчества.
Этому будет служить и закрепление народной правотворческой инициативы в
качестве способа внесения законопроектов в Государственную Думу.
Этому во многом способствует и сама правовая природа законодательного
процесса, которая зиждется на ряде конституционных принципов. Важнейшими из
них являются принципы демократического правового государства, народовластия,
свободных выборов и разделения властей (ст. 1, 3 и 10 Конституции).
Показано, что разная степень активности, а также чрезмерный круг субъектов
законодательной инициативы являются одной из причин принятия законов с
недостаточновысокимкачествомихсодержанияинеэффективностьюв
регулировании.
Чтобы исключить или хотя бы уменьшить масштаб указанного явления
предложено ограничить круг субъектов законодательной инициативы. Для этого
необходимо внести изменения в содержание ч. 1 ст. 104 Конституции Российской
Федерации, о которых сказано выше, а также в ст. 103 Регламента Государственной
Думы.
На основании анализа законодательства и научных исследований по указанной
теме предложено классифицировать субъекты законодательного процесса исходя из
их места и роли в нём на первичные и производные.
В категорию первичных следует включить субъекты, перечисленные в ст. 104
КонституцииРоссийскойФедерации,авчислопроизводныхсубъектов
законодательного процесса – те органы и должностных лиц, которые учреждаются
субъектами законодательной инициативы для участия в законодательном процесса
от их имени и по их поручению.
Это позволит объяснить различие их правового статуса, особенности участия в
законодательном процессе,показатьправомерностьучастиявнёмтаких
государственных органов, как аппараты органов государственной власти. Ни один
из них среди субъектов законодательного процесса в российской Конституции не
называется, хотя в действительности они реально и весьма активно в нём участвуют.
Приведены многочисленные примеры, свидетельствующие о том, что
указанные аппараты, формально не являясь субъектами законодательного процесса,
выполняютосновнуююридическую,организационно-техническую,
консультативную, экспертную работу, с тем чтобы политическая воля органов
государственной власти – первичных субъектов законодательного процесса –
превратилась в реальные тексты законов и приобрела действительную юридическую
силу.
Второй параграф – «Правовые основы участия Аппарата Государственной
Думы в обеспечении деятельности субъектов законодательного процесса» –
посвящён определению правовых основ законодательного процесса.
Диссертант приходит к выводу, что в науке конституционного права
отсутствуетоднозначноеопределениерядабазовыхпонятий,имеющих
первостепенное значение для законодательного процесса.
Если не отвлекаться на некоторые детали в терминологии, которые
встречаются в определениях разных исследователей, установлено наличие трех
наиболее распространенных точек зрения по этому вопросу. Одна группа авторов
(В.О. Лучин, А.М. Осавелюк) считает, что конституционно-правовые основы –
система принципов, которые лежат в основе регулирования тех или иных
социальных конституционно-правовых отношений.
Другая группа авторов (А.Б. Венгеров, А.А. Мишин), считает, что
конституционно-правовая основа является более сложным понятием и включает в
себя как принципы права, так и источники права, закрепляющие эти принципы и
другие нормы конституционного права.
Третья группа авторов (Н.А. Богданова, Т.П. Виноградов, С.В. Поленина)
считает,чтоконституционно-правовыеосновы–этоидеи,имеющие
фундаментальное или важное значение для развертывания конституционно-
правового знания.
Е.А.Холодиловасчитает,чтоконституционно-правовуюоснову
законодательного процесса составляют нормативные правовые акты.
Для целей исследования диссертант под конституционно-правовыми основами
понимаетсистемупринципов,подразделяяихнадвавида:отраслевые
конституционно-правовые принципы и принципы науки.
Под отраслевыми конституционно-правовыми принципами предлагается
понимать руководящие нормы права (принципы), которые закладывают правовую
базу социальных отношений отрасли в целом, включая соответствующие стадии
законодательного процесса. В их числе – принцип конституционности, принцип
законности, принцип правовой определённости, принцип системности, принцип
гласности, которые лежат в основе законодательного процесса и напрямую влияют
на его легитимность, придают юридическую силу принятым Федеральным
Собранием законам.
В другую группу предлагается включить принципы науки – такие
основополагающие научные идеи, которые лежат в основе составления текстов
законопроектов и имеют цель обеспечить точные формулировки соответствующих
положений законопроектов, эффективное их согласование с заинтересованными
субъектами на разных стадиях их рассмотрения в Государственной Думе. Таковыми
являются принципы объективности, научности, планирования, поэтапности и другие
принципы, которые позволяют разработать критерии отбора тех или иных
формулировок текста закона, а также создать теоретическую базу для рациональной
организации стадий законодательного процесса.
Предложенная квалификация позволяет выявить правовые основы участия
Аппарата Государственной Думы и его структурных подразделений в обеспечении
деятельности субъектов законодательного процесса.
В третьем параграфе – «Правовое регулирование процесса принятия законов:
соотношение законодательства и установленного Государственной Думой порядка
принятия закона» – проводится обоснование необходимости классификации
источников конституционного права, исходя из особенностей их содержания,
которые регулируют законодательный процесс, его стадии и другие вопросы,
возникающие в указанной сфере. Автором выделяются две классификационные
группы: 1) нормативные правовые акты, закладывающие основы законодательного
процесса, и 2) источники права, регулирующие организационно-правовые и
организационно-технические вопросы законодательного процесса.
Особое внимание уделяется анализу положений Регламента Государственной
ДумыФедеральногоСобранияРоссийскойФедерации,посвящённых
регулированию участия Аппарата Государственной Думы и его структурных
подразделенийворганизационно-правовомобеспечениизаконодательного
процесса.
Исходя из особенностей их содержания, положения Регламента предлагается
поделить на два вида: нормы, регулирующие организационно-технические
отношенияинормы,регулирующиеорганизационно-правовыеотношения
законодательного процесса.
Положения,регулирующиеорганизационно-правовыеотношения
законодательного процесса подвергнуты в исследовании наиболее детальному
анализу. Содержащиеся в Регламенте Государственной Думы нормы, устанавливают
порядок осуществления Аппаратом Государственной Думы и его структурными
подразделениями действий, которые отражаются непосредственно на содержании,
качестве соответствующих документов, а также на конкретных юридических
формулировках федеральных конституционных законов и федеральных законов,
рассматриваемых и принимаемых Государственной Думой.
Глава вторая – «Формы и основные направления совершенствования
участия Аппарата Государственной Думы в законодательном процессе» –
посвящена определению основных направлений функционирования Аппарата
Государственной Думы в обеспечении эффективности законодательного процесса и
анализу их содержания.
Первый параграф – «Участие Аппарата Государственной Думы в
согласовании законопроектов, внесённых субъектами законодательной инициативы
в Государственную Думу» – раскрывает разветвленную структуру Аппарата
Государственной Думы и показывает участие его структурных подразделений в
обеспечении законодательного процесса на всех его стадиях.
В результате анализа диссертант приходит к заключению, что функции
Аппарата Государственной Думы можно разделить на три группы, две из которых
имеют непосредственное отношение к участию Аппарата Государственной Думы в
законодательном процессе и выражаются в квалифицированном профессиональном
обеспечении как законодательного процесса в целом, так и отдельных его стадий.
Первая группа функций Аппарата Государственной Думы касается правового,
документационного, информационного, а также аналитического обеспечения
законодательного процесса в Государственной Думе. То есть, проведения
юридического анализа концепции и содержания внесённого законопроекта, а также
сопроводительных документов; собственная подготовка необходимых документов,
заключений,экспертиз;согласованияюридическихформулировоктекстов
рассматриваемых в Государственной Думе законопроектов и т.п.
ВреализацииуказанногонаправленияфункционированияАппарата
Государственной Думы диссертант выявил недостатки, которые связаны с
подготовкой законопроектов и вследствие которых некоторые принимаемые
Государственной Думой законы недостаточно высокого качества. Разумеется,
ответственность за качество содержания проектов федеральных законов субъекты
законодательной инициативы должны разделять с Аппаратом Государственной
Думы и, разумеется, депутатами Государственной Думы и сенаторами Российской
Федерации.
ВтораягруппафункцийАппаратаГосударственнойДумыкасается
организационного,документационного,информационногообеспечения
законодательного процесса. Например, функция по организационному обеспечению
законодательного процесса заключается в подготовке проектов планов и повестки
дня для проведения парламентских слушаний и заседаний комитетов по
рассмотрению законопроектов и т.п.
Некоторые из функций Аппарата Государственной Думы в рамках указанной
группы по форме напоминают одноименные функции предыдущей группы функций
Аппарата, но отличаются содержательно. Например, функции документационного,
информационного обеспечения во второй группе, в отличие от одноимённых
функций первой группы, сводятся к регистрации необходимых документов, их
размножениюисвоевременнойрассылкезаинтересованнымсубъектам
законодательного процесса и т.д., т.е. организационно-техническим мероприятиям.
В конечном итоге реализация функций второй группы призвана обеспечить
установленную законодательством последовательность стадий законодательного
процесса, соблюдение установленных сроков, кворума и порядка голосования.
Соблюдение указанных требований позволяет после голосования считать закон
принятым Государственной Думой.
Предложенымеры,направленныенаповышениеэффективности
законодательного процесса. В частности, существенное значение могло бы иметь
персональное экспертное сопровождение каждого законопроекта от его внесения в
Государственную Думу до одобрения принятого Государственной Думой закона
Советом Федерации.
Третья группа функций Аппарата Государственной Думы – материально-
техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности Государственной
Думы.
Во втором параграфе «Участие аппаратов комитетов в подготовке
законопроектов к чтениям в Государственной Думе» – раскрыто участие аппаратов
комитетов палаты в подготовке законопроектов к чтениям в Государственной Думе.
Если основная функция Аппарата Государственной Думы, как показано в
предыдущем параграфе, состоит в подготовке принятия палатой Российского
парламента политического решения по законопроектам, то участие аппаратов
комитетов Государственной Думы имеет другое предназначение.
Основная задача аппаратов комитетов Государственной Думы заключается в
подготовкесодержаниязаконопроектовкпринятию понимрешенийв
соответствующихчтениях,осуществляемыхнапленарныхзаседаниях
Государственной Думы.
Анализ работы комитетов Государственной Думы и их аппаратов показывает
неравномерное участие в законодательном процессе. Например, в соответствии с
ПрограммойзаконопроектнойработыкомитетовГосударственнойДумы
Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2020 года
(утверждена на заседаниях комитетов Государственной Думы в соответствии с
постановлением Государственной Думы от 14 января 2020 года № 7554-7 ГД “О
примернойпрограммезаконопроектнойработыГосударственнойДумы
Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2020 г.»)
только 8 комитетов Государственной Думы из 26, включенных в Программу,
предусмотрели рассмотрение от 32 до 102 законопроектов. 7 комитетов
Государственной Думы запланировали рассмотрение от 1 до 10 законопроектов и 11
комитетов запланировали рассмотрение от 11 до 30 законопроектов1.
Так же весьма неравномерным является и распределение рассматриваемых
комитетами Государственной Думы законопроектов по их содержанию. В 13
комитетахГосударственнойДумы(50%отвсехкомитетов)все100%
рассматриваемых ими законопроектов – проекты законов «О внесении изменений в
Федеральный закон…» или проекты законов «О внесении изменений в статью …
Федерального закона…».
В остальных комитетах Государственной Думы среди рассматриваемых ими
законопроектов в указанный период от 1 до 7 законопроектов были посвящены
целостному регулированию социальных отношений.
Исходя из анализа деятельности аппаратов комитетов Государственной Думы,
сделан вывод, что основные их функции можно классифицировать на следующие
виды:
– обеспечение (под руководством депутатов) согласования воль субъектов,
заинтересованных в формулировании содержания текста законопроекта для его
последующего принятия палатой (достижение консенсуса в правопонимании и
будущем применении принятого закона);
Подсчитано по: https://sozd.duma.gov.ru/planning_document/6B71699A-650A-4CDD-A1F4-
97AEBC1E20F1. Дата обращения: 10.04.2020 года.
– обеспечение проверки качества содержания текста законопроекта (проверка
юридико-техническогоилингвистическогокачествасодержаниятекста
законопроекта, обеспечение проведения по ним необходимых экспертиз (правовой,
антикоррупционной и др.);
– обеспечение поддержки содержания текста законопроекта органами власти,
гражданами и другими субъектами, которым предстоит осуществлять реализацию
принятых законов (предотвращение наступления деструктивных последствий
разновекторного понимания будущего закона);
-организационноеиюридическоесопровождениезаконопроектана
предшествующей пленарному заседанию Государственной Думы стадии для
принятия политического решения по законопроекту (подготовка пакета документов
для рассмотрения Советом Государственной Думы и включения в Порядок работы
Государственной Думы), а также на стадии его рассмотрения в заседаниях палаты
Парламента.
Итогомреализацииуказанныхвидовфункцийаппаратовкомитетов
Государственной Думы является организация заседаний комитетов и подготовка
заключений для последующего рассмотрения законопроектов на пленарных
заседаниях.
В третьем параграфе – «Основные направления совершенствования участия
Аппарата Государственной Думы в законодательном процессе» – показано, что
перспективное и текущее планирование законопроектной работы законодательного
процесса в Государственной Думе должно быть таким, чтобы позволять депутатам
палаты, депутатам–членам комитета, работникам Аппарата Государственной Думы
и его структурных подразделений иметь достаточно времени для анализа состояния
интересующей их сферы правоотношений, концентрировать внимание на разработке
базисных законопроектов.
Другимисловами,вформированиизаконодательногопроцессав
Государственной Думе Федерального Собрания главную роль должно играть не
количество, а качество законопроектов. Для того, чтобы, когда они станут законами,
их практическая применимость и эффективность правоприменения были на
высоком уровне.
Изучение проблем законодательного процесса позволило заключить, что
необходимоповыситьрольинститутаэкспертнойоценкивроссийском
законотворчестве. Одним из направлений повышения роли указанного института и
профессионального мнения работников Аппарата Государственной Думы и его
структурных подразделений является повышение авторитета и эффективности
работы экспертов комитетов Государственной Думы в законодательном процессе.
По итогам анализа кадрового состава и экспертной деятельности Правового
управления Аппарата Государственной Думы, аппаратов ее комитетов сделан вывод
о достаточно высоком профессионализме сотрудников указанных аппаратов и
привлекаемых экспертов.
Однако потенциал экспертов, учёных и специалистов, занятых в управлениях
АппаратаГосударственнойДумы,аппаратахеекомитетовцелесообразно
использовать в законопроектной деятельности в более широком диапазоне, чем
только подготовка заключений на готовые законопроекты. Разумеется, это
потребует привлечения в Аппарат Государственной Думы на постоянной или
временной основе не только юристов, но специалистов в других отраслях знаний по
предмету регулирования будущего закона и рациональной организации их работы.
В Заключении отражены основные итоги диссертационного исследования,
сделаны соответствующие выводы и обобщения, сформулированы перспективные
направления научных исследований по данной тематике.

Актуальность темы диссертации обусловлена ролью и значением
законодательного процесса как способа формирования и развития
отечественного правопорядка, а также масштабами законотворческой
деятельности федерального законодателя, принявшего в течение четверти века
действия Конституции России свыше восьми тысячи законов. Соответственно,
одним из приоритетных вопросов совершенствования правового
регулирования является модернизация законодательного процесса.
Отчетливо проявилась такая необходимость в процессе обсуждения
проекта Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской
Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов
организации и функционирования публичной власти», заявленного
Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в его Послании
Федеральному Собранию Российской Федерации 15 января 2020 г. 1 Обратим
внимание на два обстоятельства: во-первых, в первоначальном проекте
указанного Закона речь шла о совершенствовании только организации
публичной власти, в связи с чем предусматривалось, что его принятие
потребует обновления 34 федеральных конституционных (о Правительстве
Российской Федерации, о Конституционном Суде Российской Федерации) и
федеральных законов, а также принятие одного нового федерального закона
(о Государственном совете Российской Федерации). Существенное
расширение инициатором поправки содержания проекта Закона к второму
чтению в Государственной Думе, касающейся также функционирования
публичной власти, а также его дополнение в процессе общественного
обсуждения потребовало столь же существенного расширения перечня
нуждающихся в обновлении федеральных законов.
Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию
Российской Федерации 15 января 2020 г. // Российская газета. 16 января 2020 г.
Во-вторых, порядок принятия Закона о поправке к Конституции
потребовал существенно нового прочтения ст. 136 Конституции Российской
Федерации, согласно которой изменения в её главы 3 – 8 (законы о поправках
к Конституции) могут вноситься в порядке, предусмотренном для принятия
федерального конституционного закона. Этот порядок правомерно дополнен
общероссийским голосованием, одновременно дополнен состав участников
законодательного процесса1. Указанные изменения, казалось бы,
отработанного механизма внесения поправок в главы 3-8 в Конституции,
меняют конфигурацию принципа разделения властей и конституционный
статус органов государственной власти, что неизбежно скажется на статусе и
функциях их аппаратов.
В научной литературе отмечается, что качество законов и иных правовых
актов часто оставляет желать лучшего. Лавинообразно растет удельный вес
“поправочного законодательства”, составляющего более половины от общего
числа принятых парламентом законов. Это негативно влияет на
эффективность правового регулирования и не позволяет добиваться
максимального результата при проведении общественно значимых
преобразований2.
В немалой мере качество отечественного законодательства зависит от
Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, назначение которого заключается в том числе в содействии
Государственной Думе в осуществлении возложенных на нее Конституцией
функций. При том, однако, что содержание такого «содействия» не получило
должной определенности, а механизм нуждается в развитии. Этим
Заключение Конституционного Суда Российской Федерации от 16 марта 2020 г. «О
соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации» «О
совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования
публичной власти, а также о соответствии Конституции Российской Федерации порядка
вступления в силу статьи 1 данного Закона в связи с запросом Президента Российской
Федерации» // 17 марта 2020 г. Российская газета – Федеральный выпуск № 56 (8110).
2
Тосунян Г.А., Санникова Л.В. Культура правотворчества в современной России //
Государство и право. 2018. № 3. С. 28.
обусловлена потребность в системном научном анализе роли Аппарата

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Публикации автора в научных журналах

    Конституционно-правовые основы участия Аппарата Государственной Думы в обеспечении деятельности субъектов законодательного процесса
    Гражданин. Выборы. Власть. 2№ 2(20). С.129

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Конституционный правопорядок в Республике Абхазия
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»
    Конституционно-правовое регулирование внешней трудовой миграции
    📅 2021год
    🏢 ФГКОУ ВО «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя»