Коррозионностойкий бетон с модифицированной структурой для морских сооружений

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Нго Суан Хунг
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОРРОЗИОННОСТОЙКИХ БЕТОНОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МОРСКИХ СООРУЖЕНИЙ
1.1. Анализ современного опыта использование коррозионностойких бетонов для строительства морских сооружений в мире и во Вьетнаме
1.1.1. Мировой опыт использования коррозионностойких бетонов для строительства морских сооружений
1.1.2. Применение коррозионностойких бетонов для строительства гидротехнических объектов в прибрежной зоне Вьетнама
1.2. Научные основы создания коррозионностойких бетонов и повышение их стойкости к коррозии в морской воде
1.2.1. Модифицирующие добавки
1.2.2. Способы повышения стойкости бетона к коррозии в морской воде и в других агрессивных средах
1.3. Изучения влияния морской воды на надежность и долговечность бетонных и железобетонных конструкций
1.3.1. Состав и свойства морской воды
1.3.2. Влияние морской воды на надежность и долговечность бетонных и железобетонных конструкций
1.3.3. Преимущества и перспективы применения коррозионностойких бетонов для строительства морских сооружений
1.4. Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРИМЕНЯЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ
2.1. Общие методики исследований
2.2. Определение физико-механических характеристик бетонных смесей и коррозионностойких бетонов на их основе
2.2.1. Определение подвижности бетонных смесей
2.2.2. Определение средней плотности бетонной смеси и бетона и его истинной плотности
2.2.3. Метод рентгенофазового анализа цементного камня бетонных образцов
2.2.4. Метод электронно-микроскопического анализа
2.2.5. Термогравиметрический анализ цементного камня бетонных образцов
2.2.6. Определение водопоглощения и водонепроницаемости бетонных образцов.
3
2.2.7. Определение полного объема пор бетонных образцов
2.2.8. Определение прочности бетонных образцов на сжатие, на растяжение при изгибе и на осевое растяжение
2.2.9. Определение сульфатостойкости бетонов
2.2.10. Определение стойкости бетонных образцов к коррозии выщелачивания и коррозии под действием растворов кислот и солей
2.2.11. Исследование плотности структуры бетонов методом ионной хлорной проницаемости
2.2.12. Определение степени коррозии арматуры в бетоне
2.2.13. Определение прочности сцепления между бетоном и арматурой
2.2.14. Измерение температуры в твердеющем бетонном блоке
2.3. Математические методы планирования эксперимента для оптимизации состава бетона
2.3.1. Объекты планирования эксперимента
2.3.2. Построение математической модели планирования эксперимента
2.4. Характеристики материалов для получения коррозионностойкого бетона
2.4.1. Вяжущее вещество
2.4.2. Крупный заполнитель
2.4.3. Мелкий заполнитель
2.4.4. Активные минеральные добавки
2.4.5. Суперпластификатор и его оптимальная дозировка
2.4.6. Вода затворения
2.5. Выводы по главе 2
ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОРРОЗИОННОСТОЙКОГО БЕТОНА
3.1. Принципы проектирования коррозионностойкого бетона и расчет состава бетонной смеси по стандарту ACI 211.4R-08
3.1.1. Выбор удобоукладываемости бетонной смеси и необходимой прочности бетона на сжатие
3.1.2. Выбор максимальной крупности заполнителя
3.1.3. Определение расхода воды затворения и объема вовлеченного воздуха
3.1.4. Выбор водовяжущего отношения
3.1.5. Определение расхода вяжущего вещества
3.1.6. Определение содержания золы-уноса в составе вяжущего
3.1.7. Выбор оптимального объема крупного заполнителя
3.1.8. Определение расхода крупного заполнителя
3.1.9. Определение расхода мелкого заполнителя
3.2. Кинетика набора прочности бетонами на основе разработанного многокомпонентного вяжущего
3.3. Влияние продолжительности механоактивации золы-уноса на величину удельной поверхности ее частиц
3.4. Определения предварительного состава коррозионностойкого бетона с использованием модифицирующих добавок
3.5. Применения метода математического планирования эксперимента для оптимизации состава коррозионностойкого бетона
3.5.1. Математическое моделирование влияния входных факторов на подвижность бетонной смеси, потерю массы и прочность на сжатие образцов коррозионностойкого бетона путем планирования второго порядка
3.5.2. Подвижность бетонной смеси
3.5.3. Потеря массы разработанных бетонов
3.5.4. Прочность на сжатие разработанных бетонов
3.6. Математическая модель массообменных процессов в ограждающей бетонной конструкции прибрежного гидротехнического сооружения для обеспечения заданной долговечности с использованием решения обратной задачи нестационарной массопроводности
3.7. Выводы по главе 3
ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СЫРЬЕВЫХ КОМПОНЕНТОВ НА СВОЙСТВА КОРРОЗИОННОСТОЙКОГО БЕТОНА
4.1. Подбор состава сырьевой смеси для получения коррозионностойкого бетона
4.2. Определение технологических показателей бетонных смесей разработанных составов
4.3. Определение физико-механических и эксплуатационных показателей разработанных коррозионностойких бетонов
4.4. Исследование влияния тонкодисперсных активных минеральных добавок на состав продуктов гидратации методом рентгенофазового анализа
4.5. Исследование влияния органо-минеральных добавок на особенности фазового состава цементного камня методом термогравиметрического анализа
4.6. Определение коэффициента массопроводности гидроксида кальция по толщине бетонной конструкции и прогноз длительности эксплуатации бетонных и железобетонных конструкций в морской среде
4.7. Исследование адгезионных свойств разработанных бетонов, плотности их структуры и стойкости к коррозии
4.7.1. Исследование стойкости бетонных образцов к коррозии выщелачивания и коррозии под действием растворов кислот и солей
4.7.2. Определение проницаемости структуры разработанных бетонов для хлорид-ионов

4.7.3. Определение сульфатостойкости бетона
4.7.4. Определение степени коррозии арматуры в бетоне
4.7.5. Определение прочности сцепления между бетоном и арматурой
4.8. Измерение температуры в бетонных блоках в ходе твердения бетона
4.9. Выводы по главе 4
ГЛАВА 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОРРОЗИОННОСТОЙКОГО БЕТОНА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МОРСКИХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ ВО ВЬЕТНАМЕ
5.1. Применение коррозионностойкого бетона для строительства морских гидротехнических сооружений
5.2. Применение коррозионностойкого бетона для строительства прибрежных сооружений
5.3. Технологическая схема получения коррозионностойкого бетона и его использование в жарких и влажных климатических условиях Вьетнама
5.4. Расчет экономической эффективности разработанного коррозионностойкого бетона
5.5. Выводы по главе 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В

В первой главе научно-квалификационной работы проанализированы труды российских
и зарубежных авторов касающиеся мирового опыта применения КЗБ и их использования во Вьетнаме. Рассмотрены научные основы создания КЗБ на местном сырье. Проведен анализ перспектив использования КЗБ для строительства морских сооружений в прибрежных районах в климатических условиях Вьетнама и поставлены задачи дальнейшего исследования. Структура диссертации такова, что каждая последующая глава является логическим продолжением предыдущей и раскрывает идею исследования, которая определяет выбор методологии и требуемых методов его проведения.
Во второй главе приведены сведения о методах исследований, экспериментальных образцах и формулах для расчетов и обработки результатов испытаний. Представлены исходные материалы и сформулированы требования к сырьевым компонентам для получения КЗБ. В работе были использованы:
– сульфатостойкий портландцемент (СЦ) типа ЦЕМ I 42,5 Н СС производства завода «Там Дьеп» (СРВ) с содержанием алита 62,8% и трехкальциевого алюмината 2,1%, с водопотребностью 28,1% и активностью в возрасте 28 суток 51,3 МПа, а также активные тонкодисперсные минеральные ингредиенты местного происхождения: зола-уноса (ЗУ) ТЭС «Вунг Анг» класса F, зола рисовой шелухи (ЗРШ) и микрокремнезем (МК) SF-90 фирмы “Vina Pacific” (таблица 1, рисунок 1);
Таблица 1 – Физические свойства СЦ и активных минеральных добавок
Материалы
Удельная поверхность, м2/кг
Средний размер частиц, м
Насыпная плотность, кг/м3
Истинная плотность, кг/м3

– гранитный щебень (Щ), добываемый в карьере Нинь Бинь (СРВ) с Dmax 10 мм, и кварцевый песок (П) реки Ло (СРВ) с модулем крупности МК  2,95 (таблица 2);
Заполнители
Водопотребность, %
Насыпная плотность, кг/м3
Истинная плотность, кг/м3
Щ
Таблица 2 – Физико-механические свойства щебня и песка
0,4 1600 2750
7,12 1240 2650
– поликарбоксилатный суперпластификатор (СП) SR 5000P производства фирмы “Silk
Road” с дозировкой 1% от массы многокомпонентного вяжущего.
В третьей главе приведена разработка предварительного состава КЗБ с применением
метода абсолютных объемов и его оптимизация с помощью ортогонального центрального планирования второго порядка и компьютерных программ Matlab и Maple-2019.
Результаты испытаний показали наибольшую прочность бетона на сжатие 73,8-74,1 МПа при содержании механоактивированной ЗУ ТЭС “Вунг Анг” в составе многокомпонентного вяжущего 10-20% от массы СЦ. Для дальнейших исследований было выбрано соотношение
ЗУ / СЦ  0,15 , чтобы суммарное содержание ЗУ  МК в многокомпонентном вяжущем не
превышало 20% масс. и оно соответствовало типу цемента ЦЕМ II/A по ГОСТ 31108-2020, пригодного в соответствии с требованиями ГОСТ 31384-2017 для строительства подводных частей морских сооружений (индекс среды эксплуатации XS2).
Прогнозирование свойств материала прибрежного бетонного сооружения для обеспечения заданной долговечности с использованием решения обратной задачи нестационарной массопроводности
Краевая задача массопереноса с начальным и граничными условиями для неограниченной пластины, моделью которой является бетонная конструкция, изображена на рисунке 2.
П

C(x, )  k 2C(x, ) ;  x2
kC(x,) x

 C(x,) C()  x 
(4)
Задача массопереноса свободного гидроксида кальция из бетонной конструкции в водную субстанцию может быть сформулирована следующей системой уравнений (1)–(4):
0;0x (1)
C(x,)0 C0 (2)
где C0 – начальная концентрация гидроксида кальция в бетоне, кг CaO/кг бетона; k –
коэффициент массопроводности (диффузии) в твердой фазе, м2/с; C(x,τ) – концентрация свободного гидроксида кальция в бетоне в момент времени τ в произвольной точке с координатой x, кг СаО/кг бетона; δ – толщина бетонной конструкции, м.
C(0, )  0 (3) x
бет x
где ρбет – средняя плотность бетона;      E – модифицированный коэффициент массоотдачи,
с/м; C ( ) – приведенная концентрация переносимого компонента в морской среде, кг/м3
жидкости; β – коэффициент массоотдачи в жидкой среде, м/с; E – константа равновесия Генри, кг бетона / м3.
Применение безразмерных переменных позволяет перейти к следующим выражениям (5): Сx,FoCx,Cр ,xx,Fo k,Bi  (5)
где Сx,Fom - безразмерная концентрация переносимого компонента по толщине бетона; x –
безразмерная координата; Fom – массообменный критерий Фурье; Bim – массообменный критерий Био.
mC0Cp m2mk

С  x , Fom   2Bim
где m – корни характеристического уравнения: tg(m )  Bim , or сtg(m )  m .
Целью решения данной краевой задачи является нахождение функции С  x , Fom  ,
позволяющей согласно прямой задаче динамики массообменного процесса рассчитывать профили концентраций переносимого компонента по толщине конструкции, изменяющиеся во времени. В данной постановке решения задачи известно:
 
m1
m Bim Некоторые результаты расчетов по выражению (6) показаны на рисунке 3.
Для решения проблемы защиты бетонной конструкции от агрессивного воздействия морской среды необходимо использовать полученное выражение для решения обратной задачи нестационарной массопроводности с целью поиска условий, при которых процессы массопереноса осуществлялись бы с минимальной скоростью выщелачивания. Управлять этим процессом можно, воздействуя на структуру бетона в конструкции.
Очевидно, что временным параметром является массообменный критерий Фурье Fo  k . Также очевидно, что время τ входит в экспоненциальную функцию, являющуюся
m2
сомножителем в каждом слагаемом ряда Фурье. Поэтому решение обратной задачи массопроводности возможно только с использованием метода итераций.
В четвертой главе с целью изучения влияния разработанного вяжущего на физико- механические и эксплуатационные характеристики бетона, кроме оптимального состава No 3, содержащего 12% механоактивированной ЗУ, 8% МК и 1% СП от массы многокомпонентного вяжущего, также с помощью метода абсолютных объемов был произведен подбор еще трех составов бетонов (таблица 3).
cos xexp(μ2Fo ) mmm
sin 1Bi cos  m m m m m
, (6)

Составы
Сост. No1 Сост. No2 Сост. No3 Сост. No4
Таблица 3 – Разработанные составы бетонов
В Расход сырьевых материалов на 1 м3, кг.
Вяж СЦ ЗУ МК ЗРШ П Щ СП В
0,32 545—536 0,32 47471–536 0,32 4747147-536 0,32 47471-47536
1040 5,5 174 1040 5,5 174 1040 5,9 189 1040 5,9 189
Примечание:В–вода; ВяжСЦМКЗУ.
Экспериментальные результаты определения показателей разработанных бетонных смесей и полученных на их основе бетонов, а также требования, предъявляемые к бетону СП 41.13330.2012 «Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений», представлены в таблицах 4, 5.
Таблица 4 – Технологические свойства бетонных смесей Показатели
Средняя плотность бетонной смеси, кг/м3 Подвижность бетонной смеси, см 2282 18
2278 15 2347 16 2345 17
Таблица 5 – Технологические показатели разработанных бетонов Показатели
Бетонные смеси
Сост. No1 Сост. No2 Сост. No3 Сост. No4
Бетоны
Сост. No1 Сост. No2 Сост. No3 Сост. No4
2750 кг/м3.
Из приведенных результатов видно, что бетон состава No3 имеет самую высокую
прочность на сжатие по сравнению с остальными, что можно объяснить повышенным
Средняя плотность бетона, кг/м3
Прочность на сжатие, МПа
Прочность на осевое растяжение, МПа
Коэффициент фильтрации, м/с
Марка по водонепрон ицаемости
Водопогло щение, % масс.
Полный объем пор, %
СП 41.13330. 2012
2330*
B5-B40 (не менее 6,5-51,4 МПа)
Bt0,8-Bt3,2 (не менее 1,03-4,11 МПа)

W2- W20


2268 62,9 3,5 2252 60,6 3,2 2329 78,5 4,3
6, 6 1013 2,11012 4, 2 1013 4,81013
W10 3,4 7,09 W8 3,6 7,13 W16 2,3 6,54
2316 76,8 4,1
Примечание. *При максимальной крупности заполнителя 10 мм и его истинной плотности
W16 2,7 6,88

содержанием низкоосновных гидросиликатов кальция, образующихся в результате пуццолановой реакции из-за высокого содержания аморфного кремнезема в МК.
Это согласуется с результатами анализа микроструктуры бетонов, полученными методом электронной микроскопии и показавшими более плотную структуру у КЗБ составов No3 и 4, дополнительно содержащих МК и ЗРШ по сравнению с составами No1 и 2 (рисунок 4).
Результаты исследования влияния включения в состав вяжущего на основе сульфатостойкого портландцемента микрокремнезема и механоактивированных кислых ЗУ и ЗРШ, а также применения поликарбоксилатного суперпластификатора на потери массы при нагревании цементного камня образцов составов No1-4 в возрасте твердения 28 суток представлены на рисунке 5.

На рисунке 6 показано содержание портландита в цементном камне исследованных образцов, рассчитанное по результатам потери массы при нагревании за счет удаления воды при разложении портландита при 550-561 0C в ходе проведения термогравиметрического анализа.
Примечание. mCa(OH )  a.74 – содержание портландита в цементном камне, %; а – потери 2 18
массы, % за счет отщепления воды при разложении Са(OH)2 ; 74 и 18 – молекулярные массы Са(OH)2 и H2O.
На основании результатов термогравиметрического анализа цементных образцов составов No1-4 можно сделать вывод, что включение в состав многокомпонентного вяжущего на основе сульфатостойкого портландцемента в качестве тонкодисперсных минеральных добавок, обладающих высокой пуццоланической активностью, 12% масс. механоактивированной ЗУ ТЭС “Вунг Анг” и 8% масс. МК или механоактивированной ЗРШ, позволяет снизить на 1,7÷3,2% масс. содержание портландита в цементном камне в возрасте 28 суток твердения по сравнению контрольным составом No1, не содержащим указанные добавки, что можно объяснить образованием в структуре цементного камня низкоосновных гидросиликатов кальция, которые будут способствовать повышению плотности, прочности и коррозионной стойкости бетонов.
Для определения коэффициента массопроводности гидроксида кальция по толщине бетонной конструкции разработана экспериментальная схема (рисунок 7). Содержание гидроксида кальция определяли методом термогравиметрического анализа внутри образцов через каждые 25 мм толщины с 14-дневным интервалом в течение 70 суток испытаний. В результате были получены профили концентраций гидроксида кальция по толщине образцов, находящихся в водном растворе, моделирующим состав воды придонного слоя Восточно- Вьетнамского моря в районе порта Халонг (рисунки 8, 9).

После определения градиентов концентрации Ca(OH)2 на границе раздела фаз путем анализа профилей его концентрации по толщине бетонных образцов, с помощью уравнения (1) и компьютерной программы Matlab рассчитывали значения коэффициента массопроводности k гидроксида кальция (рисунок 10).
Из полученных результатов видно, что коэффициент массопроводности гидроксида кальция резко снижался в период испытаний с 14 по 42 сутки, а с 42 по 70 сутки, также продолжалось его снижение, но уже незначительно.
В качестве иллюстрации ниже приводится конкретный пример расчета времени коррозии бетонной конструкции:
– толщина бетонной конструкции гидротехнического сооружения:   0,3 м;
– коэффициент массопроводности гидроксида кальция в бетоне k по рисунку 10 в момент времени   56 сут.
Расчеты по выражению (6) предлагаемой методики показывают, что критическое значение С x, Fom  достигается при значении массообменного числа Фурье Fom,kp , равном единице
(кривая 6 на рисунке 3). В соответствии с принятыми обозначениями, расчет времени коррозии будет производиться по формуле (7):
кр 2Fom,кр (7) k
В результате время коррозии бетонных конструкций из четырех разработанных составов бетонов будет составлять 24, 27, 41 и 35 лет соответственно.
Следовательно, бетонная конструкция из состава No3 будет иметь более длительный срок службы. Этот результат объясняется тем, что бетон состава No3 имеет плотную структуру за счет одновременного использования в составе многокомпонентного вяжущего МК и механоактивированной ЗУ, обладающих большой пуццоланической активностью из-за высокого содержания аморфного кремнезема. Результаты исследований показывают, что можно использовать разработанную экспериментальную модель для решения обратной задачи нестационарной массопроводности с целью определения коэффициента массопроводности (диффузии) гидроксида кальция в бетонной конструкции. Эта модель может служить основой

для прогнозирования долговечности эксплуатации бетонных и железобетонных конструкций гидротехнических сооружений в морской водной среде.
Результаты испытаний разработанных бетонов на стойкость в агрессивных средах путем определения потери массы бетонных образцов Δm и относительного изменения предела прочности на осевое растяжение ΔRр и на сжатие ΔR в результате трехмесячной экспозиции в агрессивных средах приведены на рисунке 11.
Результаты экспериментов показывают, что замена сульфатостойкого портладцемента многокомпонентным вяжущим, содержащим кроме цемента МК и механоактивированные кислые ЗУ или ЗРШ (составы бетонов No3 и 4), приводит к повышению стойкости к коррозии выщелачивания и к кислотно-солевой коррозии, в том числе и в водном растворе, моделирующим состав придонного слоя морской воды Восточно-Вьетнамского моря в районе порта Халонг на севере Вьетнама, из-за присутствия в их составе механоактивированных зол и микрокремнезема, с высокой пуццолановой активностью в отношении к свободному Ca(OH)2. Прочностные показатели этих бетонов не изменились после 3 месяцев экспозиции в агрессивных средах при незначительной потере массы.
Из полученных экспериментальных результатов, представленных на рисунке 12, следует, что бетоны составов No 2-4, содержащие активные минеральные добавки в виде механоактивированных кислых зол и МК, в ходе твердения имели значительно более низкую температуру в центре бетонного блока, чем бетонный блок из контрольного состава No 1, а также меньшее значение разности температур в центральной части блока и окружающей среды. Полученные результаты можно объяснить снижением содержания цемента в составе многокомпонентного вяжущего, что приводит к сокращению тепловыделения при его гидратации. В результате этого понижается температура в центре твердеющего бетонного блока и разность температур в центральной части блока и на его поверхности, контактирующей с окружающей средой, тем самым ограничивая величину термических напряжений, возникающих в твердеющем бетоне и уменьшая тенденцию возникновения трещин в больших бетонных массивах, используемых при строительстве морских гидротехнических сооружений.
В пятой главе приведены технологическая схема приготовления бетонных смесей для получения КЗБ разработанных составов и обоснование технико-экономической эффективности использования КЗБ оптимального состава, пригодного для сооружения подводных частей объектов прибрежной инфраструктуры во Вьетнаме. КЗБ разработанного оптимального состава в период с 01.06 по 18.09. 2020 года был использован во Вьетнаме строительной организацией ОАО «Инвестиции и Строительство (Quang Dang)» для сооружения подводной части опоры
моста Сунг Сот в бухте Халонг, а также для устройства защитного покрытия на подводной части земляной дамбы в устье реки Тай Бинь при ее реконструкции, проводимой акционерным обществом ОАО «Инвестиции и Строительство (Phong Minh)». Общий объем использованной бетонной смеси составил 50 м3.
Стоимость 1 м3 бетонной смеси разработанного оптимального состава, ниже на 109,34 руб., чем у производимого во Вьетнаме бетона сравнения, содержащего в составе сульфатостойкого портландцемента с минеральными добавками типа ЦЕМ II/А-К(Ш-МК) СС 12% масс. тонкомолотого доменного гранулированного шлака и 8% масс. микрокремнезема, из- за более низкой стоимости ЗУ по сравнению с доменным шлаком (рисунок 13).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итоги исследования:
1. Теоретически обосновано и экспериментально доказано, что совместное использование в качестве ОМД, введенных в бетонную смесь, поликарбоксилатного суперпластификатора SR 5000P “Silk Road” и входящих в состав многокомпонетного вяжущего на основе сульфатостойкого портландцемента, микрокремнезема SF-90 в соотношении МК / СЦ  0,1 и
механоактивированной кислой золы-уноса ТЭС «Вунг Анг» в соотношении ЗУ / СЦ  0,15 ,
обладающих высокой пуццоланической акитивностью, позволяет получить бетон, пригодный для строительства и ремонта подводной части морских сооружений, с плотной структурой, высокой прочностью, водонепроницаемостью, стойкостью к коррозии и низким водопоглощением, за счет водоредуцирующего действия суперпластификатора и уплотнения структуры бетона из-за связывания аморфным кремнеземом, содержащимся в ЗУ и МК, в результате пуццолановой реакции свободного гидроксида кальция в менее растворимые и более химически стойкие низкоосновные гидросиликаты кальция. Уплотнение структуры бетона использованными ОМД подтверждается данными электронно-микроскопического анализа, а

снижение содержания свободного гидроксида кальция в цементном камне бетона – результатами термогравиметрического и рентгенофазового анализа.
2. Установлено, что разработанный бетон оптимального состава на основе вяжущего, состоящего из СЦ, МК и механоактивированной низкокальциевой ЗУ ТЭС «Вунг Анг» при соотношении МК / СЦ  0,1 и ЗУ / СЦ  0,15 , и содержащий 1% суперпластификатора SR
5000P “Silk Road” от массы вяжущего, обладает пониженным содержанием портландита в составе цементного камня (менее 12%) в возрасте твердения 28 суток, низкой пористостью (величина полного объема пор не более 7%), плотной структурой, подтвержденной методом электронной микроскопии, высокой прочностью на сжатие 78,5 МПа, осевое растяжение 4,3 МПа и растяжение при изгибе 7,4 МПа, водонепроницаемостью (марка по водонепроницаемости W16), низким водопоглощением 2,3 % масс. и высокой стойкостью к различным видам коррозии, включая коррозию в водном растворе, моделирующем состав морской воды придонного слоя Восточно-Вьетнамского моря в районе порта Халонг на севере Вьетнама, что делает его пригодным для строительства и ремонта подводной части морских сооружений.
3. Результаты экспериментальных испытаний в растворе, моделирующем морскую воду, проведенных в соответствии с теорией прогнозирования эксплуатационной долговечности бетона прибрежных гидротехнических сооружений, позволили сформулировать физические представления для зоны жидкостной коррозии бетонных и железобетонных конструкций и разработать математическую модель краевой задачи нестационарной массопроводности, которая дает возможность решать как прямую задачу расчета концентраций переносимых агрессивных компонентов и продуктов химических реакций, так и обратную задачу определения коэффициентов массопроводности и массоотдачи на базе полученных экспериментальных данных. Анализ решения обратной задачи нестационарной массопроводности с граничным условием, определяющим межфазный перенос вещества из бетона в жидкостную среду, с помощью разработанной математической модели позволяет прогнозировать длительность срока службы бетонных конструкций морских сооружений, который определяется процессами, протекающими на границе раздела фаз: в бетоне – массопроводностью (диффузией) свободного гидроксида кальция, а в жидкой фазе – его массоотдачей.
4. Результаты исследований, проведенных с помощью разработанного метода измерения температуры в твердеющих бетонных блоках, свидетельствуют, что замена части цемента в составе многокомпонентного вяжущего активными минеральными добавками приводит к сокращению выделения тепла при твердении бетона. В результате понижается температура в центре твердеющего бетонного блока и уменьшается разность температур в центральной части
блока и на его поверхности, контактирующей с окружающей средой. За счет этого ограничивается величина термических напряжений, возникающих в твердеющем бетоне и снижается тенденция возникновения трещин в больших бетонных массивах, используемых при строительстве морских гидротехнических сооружений.
5. Разработаны и опробованы на практике технологическая схема и рекомендации, позволяющие получить КЗБ с модифицированной структурой на местных для Вьетнама доступных сырьевых материалах, обладающий требуемыми показателями для его использования при строительстве и ремонте подводных частей морских сооружений.
6. КЗБ разработанного оптимального состава в период с 01.06 по 18.09.2020 года был использован во Вьетнаме строительной организацией ОАО «Инвестиции и Строительство (Quang Dang)» для сооружения подводной части опоры моста Сунг Сот в бухте Халонг, а также для устройства защитного покрытия на подводной части земляной дамбы в устье реки Тай Бинь, при ее реконструкции, проводимой акционерным обществом ОАО «Инвестиции и Строительство (Phong Minh)». Общий объем использованной бетонной смеси составил 50 м3. Оценка качества работ реконструкции дамбы свидетельствует, что после года эксплуатации конструкция откоса дамбы остается стабильной, без образования трещин на поверхности и концентрация солей внутри дамбы находится на низком уровне 1 кг/м3, что допустимо по стандарту TCVN 9167: 2012.
7. Стоимость 1 м3 бетонной смеси разработанного оптимального состава, содержащей в качестве ОМД 1% поликарбоксилатного суперпластификатора, а также 12% механоактивированной низкокальциевой ЗУ и 8% МК в составе многокомпонентного вяжущего, ниже на 109,34 руб., чем у производимого во Вьетнаме бетона сравнения, содержащего в составе сульфатостойкого портландцемента с минеральными добавками типа ЦЕМ II/А-К(Ш-МК) СС 12% мас. тонкомолотого доменного гранулированного шлака и 8% мас. МК, из-за более низкой стоимости золы-уноса по сравнению с доменным шлаком.
Рекомендации и перспективы дальнейшей разработки темы, разработанные в диссертации, позволяют получить КЗБ плотной структуры на местных доступных сырьевых материалах, включая многотоннажные техногенные отходы, который можно использовать при строительстве и ремонте подводных частей морских сооружений во Вьетнаме, и осуществлять прогноз срока службы бетонных гидротехнических конструкций. Дальнейшего продолжения требуют исследования процесса трещинообразования в конструкциях и разработка математической модели для прогнозирования срока службы бетонных конструкций морских сооружений в условиях одновременного протекания выщелачивания и проникновения ионов хлора и сульфат-анионов.

Актуальность темы исследования. Восточно-Вьетнамское море играло и будет
продолжать играть важную роль в истории Вьетнама, поскольку протяженность береговой линии с севера на юг составляет около 3260 км и включает более 3000 островов и архипелагов. Многие важные экономические центры страны расположены вдоль побережья. Накопленный опыт показывает, что большинство гидротехнических железобетонных конструкций будут повреждены в результате коррозионных процессов, происходящих в агрессивной морской среде после 5÷10 лет эксплуатации.
Поэтому вопрос повышения надежности и долговечности объектов прибрежной инфраструктуры очень важен. Решение проблемы заключается в получении коррозионностойкого бетона (КЗБ) с модифицированной структурой на основе сульфатостойкого портландцемента с использованием местных материалов, пригодного для строительства морских сооружений в прибрежных районах, которое может быть осуществлено путем уплотнения и упрочнения структуры цементного камня благодаря совместному влиянию модифицирующих добавок, введенных в бетонную смесь в виде водоредуцирующего поликарбоксилатного суперпластификатора, микрокремнезема и механоактивированной низкокальциевой золы-уноса теплоэлектростанций (ТЭС), входящих в состав многокомпонентного вяжущего и обладающих высокой пуццоланической активностью из-за значительного содержания аморфного кремнезема, связывающего свободный гидроксид кальция в менее реакционно способные и растворимые низкоосновные гидросиликаты.
Степень разработанности темы. Работа является закономерным продолжением научного направления, связанного с теоретическими и экспериментальными исследованиями модифицирования структуры КЗБ. Был проведен анализ научных, патентных и нормативных источников информации по данной тематике исследования. Была обобщена литература по проектированию для получения гидротехнических бетонов, обладающих требуемыми эксплуатационными показателями, накопленному мировому и вьетнамскому опыту применения модифицированных бетонов для строительства и ремонта объектов прибрежной инфраструктуры с учетом местного климата таких известных ученых как В.М. Москвин, Ф.М. Иванов, С.Н. Алексеев, С.С. Каприелов, С.Н. Леонович, В.Ф. Степанова, С.В. Федосов, В.Е. Румянцева, Фам Хуу Хань и др. Однако, пока недостаточно изучено получение морских гидротехнических бетонов с модифицированной структурой, обладающих высокой прочностью и коррозионной стойкостью, с использованием местного для Вьетнама сырья, включая многотоннажные техногенные отходы, а исследование влияния включения в состав вяжущего на основе сульфатостойкого портландцемента механоактивированной низкокальциевой золы- уноса ТЭС «Вунг Анг» на состав и структуру образующегося цементного камня не проводились.
Цель работы и задачи исследования. Основной целью является научное обоснование технологического решения, обеспечивающего получение КЗБ, пригодного для строительства и ремонта подводной части морских сооружений в результате модификации его структуры органо-минеральными добавками (ОМД), состоящими из водоредуцирующего поликарбоксилатного суперпластификатора и включенных в состав многокомпонентного вяжущего на основе сульфатостойкого портландцемента микрокремнезема и механоактивированной низкокальциевой золы-уноса ТЭС «Вунг Анг», а также разработка математической модели массопереноса свободного гидроксида кальция в погруженных частях бетонных конструкций для прогнозирования их эксплуатационной долговечности.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих научных и практических задач:
1. Обосновать возможность получения КЗБ, пригодного для строительства и ремонта подводных частей морских сооружений в прибрежных районах в климатических условиях Вьетнама и обладающего плотной структурой, высокой прочностью и водонепроницаемостью, используя местные сырьевые материалы, за счет модификации структуры бетона ОМД, состоящими из водоредуцирующего суперпластификатора и включенных в состав многокомпонентного вяжущего на основе сульфатостойкого портландцемента микрокремнезема и механоактивированной низкокальциевой золы-уноса ТЭС «Вунг Анг».
2. Оптимизировать с помощью методов математического планирования эксперимента и регрессионного анализа состав бетона на основе многокомпонентного вяжущего, состоящего из сульфатостойкого портландцемента типа ЦЕМ I 42,5 Н СС производства завода «Там Дьеп», микрокремнезема и механоактивированной низкокальциевой золы-уноса ТЭС «Вунг Анг».
3. Провести экспериментальные исследования по определению коэффициента массопереноса (диффузии) свободного гидроксида кальция по толщине бетонных образцов, погруженных в раствор, моделирующий состав морской воды придонного слоя Восточно- Вьетнамского моря в районе порта Халонг на северном побережье Вьетнама, с целью разработки математической модели для решения обратной задачи нестационарной массопроводности в бетонных конструкциях морских сооружений и за счет этого прогнозировать срок их службы, а также разработать рекомендации по составам ремонтных композиций.
4. Исследовать влияние модифицирования структуры цементного камня КЗБ на основе разработанного многокомпонентного вяжущего на его физико-механические и эксплуатационные свойства. 5. Разработать рекомендации по производству КЗБ на основе разработанного многокомпонентного вяжущего и дать технико-экономическое обоснование возможности его применения во Вьетнаме для строительства и ремонта объектов прибрежной инфраструктуры.
Объект исследования – технология производства и использования КЗБ на разработанном многокомпонентном вяжущем на основе сульфатостойкого портландцемента, с уплотненной структурой в результате введения в бетонную смесь ОМД, состоящих из поликарбоксилатного суперпластификатора, микрокремнезема и механоактивированной кислой золы-уноса, и который может быть использован для строительства и ремонта подводных частей морских сооружений во Вьетнаме.
Предмет исследования – КЗБ с плотной структурой, высокой коррозионной стойкостью, прочностью и водонепроницаемостью, незначительным водопоглощением, изготовленный на основе разработанного многокомпонентного вяжущего с использованием поликарбоксилатного суперпластификатора по опробованной на практике технологии.
Научная новизна работы:
1. Обнаружен эффект, приводящий к формированию цементного камня с пониженным содержанием портландита (менее 12%) и структуры бетона с низкой величиной полного объема пор (не более 7%), обеспечивающий прирост прочности бетона на сжатие на 20% и на осевое растяжение до 19%, снижение величины коэффициента фильтрации на 36%, водопоглощения на 32% и высокую стойкость к различным видам коррозии, достигаемый путем от введения в бетонную смесь на многокомпонентном вяжущем на основе сульфатостойкого портландцемента тонкодисперсных минеральных добавок, обладающих высокой пуццоланической активностью, – 12% механоактивированной низкокальциевой золы- уноса и 8% микрокремнезема вместе с 1% поликарбоксилатного суперпластификатора SR 5000P от массы вяжущего, в результате уплотнения цементного камня бетона благодаря водоредуцирующему действию суперпластификатора и образованию низкоосновных гидросиликатов кальция из-за взаимодействия аморфного кремнезема золы-уноса и микрокремнезема с свободным гидроксидом кальция, чему способствует увеличение дисперсности частиц золы и аморфизация их поверхности в результате помола в вибромельнице.
2. На основе анализа современных представлений об особенностях массообменных процессов в системе «железобетонная конструкция – солевая морская акватория» предложено условное деление внешней поверхности конструкций морских сооружений на три зоны: верхняя – зона углекислотной коррозии; нижняя – зона солевой жидкостной коррозии и средняя – переходная. Для нижней зоны жидкостной коррозии сформулированы физические представления и разработана математическая модель краевой задачи нестационарной массопроводности с граничным условием, определяющим межфазный перенос вещества из бетона через границу раздела фаз в жидкую среду. Разработанная модель позволяет решать как прямую задачу расчета динамики полей концентраций переносимых агрессивных компонентов и продуктов реакции, так и обратную задачу определения коэффициентов массопроводности и массоотдачи на базе полученных экспериментальных данных.
Теоретическая и практическая значимость работы:
– дополнены теоретические представления о формировании структуры цементного камня на основе многокомпонентного минерального вящущего, включающего сульфатостойкий портландцемент, микрокремнезем и механоактивированную низкокальциевую золу-уноса, при его совместным использованием с водоредуцирующим поликарбоксилатным суперпластификатором. Сформированный искусственный камень обладает повышенной плотностью структуры с низким содержанием портландита;
– на основе физических представлений об особенностях работы железобетона в климатических условиях прибрежной зоны Вьетнама разработаны обоснованные представления о трехзонной модели работы конструкций сооружений. В верхней зоне осуществляются процессы взаимодействия наружных слоев поверхности конструкции с влажной насыщенной средой акватории. Коррозия в этой зоне определяется углекислотной агрессией в системе «газ- твердая фаза». В нижней зоне сооружения, расположенной ниже уровня морской поверхности, протекают как сложные процесссы коррозии I типа (выщелачивание гидроксида кальция), так и коррозии II типа, связанные с агрессией хлорид- и сульфат-ионов и обусловленные химическим взаимодействием компонентов. В средней зоне коррозионные процессы существенно усложняются вследствие приливно-отливных явлений;
– на базе имеющихся знаний о явлении диффузионной проводимости свободного гидроксида кальция в среде железобетонной конструкции гидротехнического сооружения и закономерностях межфазного переноса через границу раздела фаз «твердое тело-жидкость», для решения краевой задачи нестационарной массопроводности разработана математическая модель массопереноса в погруженной части конструкции, реализация которой позволяет на базе результатов экспериментальных исследований получать и обрабатывать информацию о таких массообменных характеристиках процесса, как коэффициенты массопроводности и массоотдачи, а также оценить их воздействие на динамику структурно-механических показателей конструкций гидротехнических сооружений с целью прогнозирования их долговечности и продолжительности безремонтной эксплуатации;
– путем использования местного для Вьетнама сырья получен КЗБ плотной структуры, продлевающей срок службы железобетонных конструкций, с содержанием портландита в цементном камне, не превышающим 12%, с полным объемом пор не более 7%, прочностью на сжатие 78,5 МПа, на растяжение при изгибе 7,4 МПа и на осевое растяжение 4,3 МПа в возрасте тердения 28 суток, с маркой по водонепроницаемости W16, высокой стойкостью к различным видам коррозии, низким водопоглощением (2,3% масс.) за счет совместного применения разработанного многокомпонентного минерального вяжущего и водоредуцирующего поликарбоксилатного суперпластификатора;
– разработан и экспериментально опробован способ определения коэффициента массопроводности свободного гидроксида кальция по толщине бетонных образцов, погруженных в раствор, моделирующий состав морской воды придонного слоя Восточно- Вьетнамского моря в районе порта Халонг на севере Вьетнама, позволивший разработать указанную математическую модель;
– разработан и экспериментально опробован метод измерения температуры в твердеющих бетонных блоках;
– разработано и опробовано технологическое решение получения бетонной смеси на основе разработанного многокомпонентного минерального вяжущего с использованием поликарбоксилатного суперпластификатора, позволяющее изготовить КЗБ с модифицированной структурой, обладающий требуемыми свойствами для его применения при строительстве и ремонте подводных частей морских сооружений в климатических условиях Вьетнама.
Методология и методы исследования. Работа выполнена с применением методологических основ системно-структурного подхода «состав-структура-свойства» и использованием современных методов, базирующихся на математическом моделировании, планировании и обработке результатов экспериментов. Экспериментальные исследования проводились на лабораторных образцах, изготовленных и испытанных на поверенном оборудовании в соответствии с действующим нормативным документам.
Положения, выносимые на защиту:
1. Обоснование возможности получения на местных доступных материалах КЗБ плотной структуры, обладающего требуемыми эксплуатационными свойствами и предназначенного для строительства и ремонта подводной части морских сооружений в климатических условиях Вьетнама, в результате эффекта, достигаемого модификацией структуры бетона за счет совместного использования водоредуцирующего поликарбоксилатного суперпластификатора с разработанным многокомпонентным минеральным вяжущем на основе сульфатостойкого портландцемента, микрокремнезема и механоактивированной низкокальциевой золы-уноса – тонкодисперсных минеральных компонентов с высокой пуццоланической активностью из-за высокого содержания аморфного кремнезема, которые уплотняют структуру бетона, связывая свободный гидроксид кальция в низкоосновные гидросиликаты. 2. Результаты оптимизации состава КЗБ, получаемого на основе многокомпонентного вяжушего, состоящего из сульфатостойкого портландцемента, микрокремнезема и механоактивированной низкокальциевой золы-уноса, проведенной с помощью методов математического планирования эксперимента и регрессионного анализа.
3. Экспериментальные зависимости влияния разработанного многокомпонентного минерального вяжущего на основе сульфатостойкого портландцемента, микрокремнезема и механоактивированной низкокальциевой золы-уноса ТЭС «Вунг Анг» при его использовании вместе с поликарбоксилатным суперпластификатором на основные физико-механические и эксплуатационные свойства КЗБ.
4. Математическая модель для решения обратной задачи нестационарной массопроводности свободного гидроксида кальция в бетонных конструкциях морских гидротехнических сооружений, дающая возможность прогнозировать срок их службы в коррозионноактивной водной среде.
5. Способ определения коэффициента массопроводности (диффузии) свободного гидроксида кальция по толщине бетонных образцов, погруженных в водную субстанцию.
6. Технологическое решение получения разработанного КЗБ и результаты оценки эффективности его применения при строительстве и реконструкции подводных частей морских сооружений во Вьетнаме.
Степень достоверности результатов. Высокая достоверность результатов обеспечивается обоснованным выбором современных методов исследования, проведением большого объема экспериментальных работ с использованием стандартных методик и высокоточного испытательного оборудования, а также применением математических статистических методов обработки и оптимизации полученных результатов и положительными результатами опытно-промышленного внедрения разработанного КЗБ.
Апробация работы. Результаты исследований были доложены на трех Международных, двух Всероссийских и национальной конференциях.
Публикации. Материалы диссертации достаточно полно изложены в 13 научных публикациях, из которых 7 работ опубликованы в журналах, включенных в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (Перечень рецензируемых научных изданий), и 3 работы опубликовано в журналах, индексируемых в международных реферативных базах Scopus и других. (Приложение В). Внедрение результатов исследования.
В период с 01.06 по 18.09.2020 года были изготовлены две опытные партии бетонной смеси оптимального разработанного состава общим объемом 50 м3, использованные строительной организацией ОАО «Инвестиции и Строительство (Quang Dang)» для сооружения подводной части опоры моста Сунг Сот в бухте Халонг, а также для устройства защитного покрытия на подводной части земляной дамбы в устье реки Тай Бинь в ходе ее реконструкции, проводимой акционерным обществом ОАО «Инвестиции и Строительство (Phong Minh)». Согласно отчету об оценке качества работ по реконструкции дамбы, ее конструкция после года эксплуатации остается стабильной, проникновение солей внутрь дамбы находится на уровне, не превышающем допустимые пределы в соответствии с действующими во Вьетнаме нормативными документами.
Личный вклад автора состоит в разработке многокомпонентного вяжущего, содержащего сульфатостойкий портландцемент, микрокремнезем и механоактивированную низкокальциевую золу-уноса, позволяющего уплотнить структуру КЗБ за счет сочетания в бетонной смеси минеральных компонентов и поликарбоксилатного суперпластификатора; в планировании и проведении экспериментальных исследований; анализе и обобщении их результатов; оптимизации состава бетонной смеси для получения КЗБ с требуемыми свойствами; в разработке математической модели для решения обратной задачи нестационарной массопроводности для бетонных конструкций морских гидротехнических сооружений, позволяющей прогнозировать срок их службы; в опытной апробации разработанного бетона и технико-экономическом обосновании эффективности его применения.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка литературы и трех приложений. Работа изложена на 146 страницах машинописного текста, включает 48 таблиц, 97 рисунков и фотографий и библиографический список из 167 наименований.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Читать «Коррозионностойкий бетон с модифицированной структурой для морских сооружений»

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Модифицированный бетон для подземных сооружений прибрежной зоны с высоким содержанием сульфатов
    📅 2022 год
    🏢 ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет»
    Комплексные ремонтные составы на основе барханного песка
    📅 2020 год
    🏢 ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет»
    Самоклеящиеся эластичные радиационно-защитные покрытия
    📅 2021 год
    🏢 ФГБОУ ВО «Ивановский государственный политехнический университет»
    Ангидритовое вяжущее, модифицированное комплексной добавкой из щелочного и сульфатных активаторов
    📅 2022 год
    🏢 ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет»
    Безусадочный самоуплотняющийся бетон на основе бетонного лома для полов промышленных зданий
    📅 2021 год
    🏢 ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет»