метажанры в русской литературе 1920 – начала 1940-х годов (коммунистическая агиография и «европейская» сказка-аллегория)

📑 1 стр.
📅 2020 год
👀 17 просмотров
1 500 ₽
Стоила эта работа
user1685465
1 500 ₽
Стоила эта работа

Проделанная работа позволяет утверждать, что жанровый и метажанровый репертуар русской литературы 1920-1940-х годов нельзя ограничивать лишь теми явлениями, которые уже основательно изучены и описаны. Здесь существуют жанры и метажанры, которые еще привлекли к себе должного исследовательского внимания. К ним относятся, например, коммунистическая агиография и «европейская» сказка-аллегория.
Метажанр коммунистической агиографии стал возможен вследствие генетической зависимости постреволюционной культуры и литературы от христианских культурных и литературных практик, вследствие религиозной формации сознания русского человека. Востребованность архетипа агиографии постреволюционной и советской культурой связана с общей нацеленностью эпохи на сакрализацию своего «героического» бытия и его выдающихся деятелей.
Житийный архетип задает типологическую общность ряду ключевых произведений советской литературы и определяет структурное своеобразие этой общности (для представления данной общности в работе нами выбраны поэма «Владимир Ильич Ленин» В.Маяковского, очерк «В.И.Ленин» М.Горького, роман «Как закалялась сталь» Н.Островского, «Педагогическая поэма» А.Макаренко, частично – героическая литература начала 1940-х годов). Анализ показал, что вне зависимости от авторских установок на продолжение или игнорирование традиций религиозной литературы эти тексты объединяют следующие моменты:
1) Идеальный, по представлениям эпохи, герой (непременно – существовавший или существующий в реальной жизни), отдающий все свои помыслы и, нередко, жизнь коммунистической идее, которая, по его мнению, обладает несомненным метафизическим могуществом (существенность чуда, чудесного в художественной картине мира).
2) Биографический принцип сюжетообразования и актуальность схемы поэтапного становления личности.
3) Одновременное соединение стратегий идеализации героя и документализации его биографии.
4) Этикетное отношение автора к герою (тактика панегирика, похвалы герою, сочетающаяся с тактикой самоуничижения), либо автобиографическая субъектно-объектная диспозиция.
5) Проповедальная интенциональность, и при условии автобиографизма текста – проповедальная и исповедальная.
6) Сакральность в рамках советской культуры: официальная канонизация текстов и утверждение их в статусе «учебников жизни», а также канонизация авторов произведений.
Эти моменты свидетельствуют о соотносимости ряда ключевых для советской культуры текстов с традиционной агиографией и автоагиографией, то есть заявляют о житийности данных текстов. Кроме того, житийность данных ведущих в советской литературе текстов говорит о большом культурном весе жития и его элементов, о широте этого явления в советскую эпоху (то есть мы имеем дело с метажанром-айсбергом, большая часть которого остается пока не извлеченной на свет).
Переход архаического агиографического архетипа в метажанровую структуру, как показывает анализ, сопровождается трансформацией первого. Она происходит, прежде всего, по линии мифологического и идеологического содержания жанра: христианские метафизические приоритеты и мифы заменяются коммунистическими. Это «смещает» (по Ю.Тынянову), оживляет (по М.Бахтину) жанр агиографии, превращая ее в агиографию коммунистическую.
При всей своей целостности (которую задает и определяет регенерированный житийный архетип и принадлежность к советской культуре) коммунистическая агиография – явление эволюционирующее. Эволюция данного метажанра связана с местом его активации в тот или иной момент историко-литературного процесса и корреляцией с соответствующей жанровой либо метажанровой системой. Генезис художественной разновидности коммунистической агиографии спаян с генезисом художественной ленинианы: два основополагающих для ленинианы текста – поэма В.Маяковского «Владимир Ильич Ленин» и очерк М.Горького «В.И.Ленин» – являют нам «ленинское» ядро коммунистической агиографии. Следующая зона активации коммунистической агиографии – советский роман-воспитания 1930-х годов («Как закалялась сталь» Н.Островского и «Педагогическая поэма» А.Макаренко). Его автобиографическая основа придает коммунистической агиографии автожитийную доминанту. Автодоминанта, работающая на создание сакрального статуса данных произведений, усиливает и «сакральный вес» метажанра коммунистической агиографии.
«Автоагиография» 1930-х годов является своеобразной кульминацией житийности в советской художественной литературе: в 1940-е годы, сместившись в сферу советской героической литературы и получив вид мартирографии, коммунистическая агиография теряет свои архетипические агиографические структуры. После 1940-х годов в связи со сменой советской героецентричной культурной парадигмы на иную, негероецентричную, коммунистическая агиография постепенно смещается на периферию литературного процесса.
Предпосылки появления другого рассмотренного в работе метажанра русской литературы 1920 – начала 1940-х годов – «европейской» сказки- аллегории – можно разделить на две группы:
* «Внутриэстетические», то есть – развитие литературной сказки как таковой: метажанр появился вследствие смычки «европейской» и аллегорической разновидностей сказки.
* «Внешнеэстетические»: востребованность архетипа сказки в постреволюционное время, романтические настроения эпохи и общая политизация литературы.
Тексты, объединяемые метажанром «европейской» сказки-аллегории («Крысолов» М.Цветаевой, «Три толстяка» Ю.Олеши, «Город Мастеров» Т.Габбе, «Дракон» Е.Шварца), сближаются по следующим основаниям:
1) Активация архетипа волшебной сказки, опосредованного через западноевропейскую литературу, сказку, точнее – его основополагающих элементов (борьба добра и зла, необычные протагонист и антагонист, наличие чудес и др.).
2) Ориентация на «чужой» текст, как правило, западноевропейский и сказочный. Мы имеем дело с глобальными интертекстемами, явлениями культурно полисемичными, строящимися за счет микширования узнаваемых мифологических, сказочных и литературных сюжетов, мотивов, образов, символов, ходов и кодов, стереотипов и клише.
3) Хронотоп европейского, преимущественно средневекового города. Город является не просто декорацией, топосом, где разворачиваются определенные события и завязываются основные нарративные узлы, но и центральной аллегориообразующей структурой: здесь происходит актуализация модели «город/государство».
4) Смычка с обобщенным образом современности. Здесь коннотативно воссоздаются исторические черты текущей современности. Данный иносказательный ресурс программирует появление элементов аллегории.
5) Сопоставление обобщенного образа современности с образом Средневековья (в ряде случаев – также и с образом эпохи Французской революции). Это придает историософскую универсальность аллегории (все сказки оказываются носителями одной и той же «морали» – антидеспотической).
6) Привлечение потенциала различных средневековых жанров, черты политической сатиры, элементы площадной (драматический ресурс), смеховой культуры (установка на «зрелищность», прием гротеска).
«Европейская» сказка-аллегория 1920 – начала 1940-х – явление, хоть и тяготеющее к структурной целостности, но эволюционирующее во времени. Две метажанровых «вспышки» – в первой половине 1920-х и в начале 1940-х годов – дают два эволюционных этапа: сказка-аллегория 1920-х годов выходит на стык с образом революционной действительности и является носителем революционного миросозерцания (революционный романтизм в случае «Трех толстяков» Ю.Олеши и прагерманский идеализм в случае «Крысолова» М.Цветаевой); сказка-аллегория начала 1940-х выходит на стык с иным образом современности – она воспринимается в качестве антитоталитарной сказки.
«Европейская» сказка-аллегория годов в рамках такого «многожанрового вида литературы», «построенного на художественном синтезе более сложного порядка, чем жанровый» (Л.Овчинникова), как литературная сказка вообще, – лишь одно из явлений 1920 – начала 1940, тяготеющих к типологической целостности и дающих «устойчивый инвариант многих исторически конкретных способов художественного моделирования мира» (Р.Спивак). В данном случае мы, по всей видимости, имеем дело с микрометажанром.
Тем не менее, «европейская» сказка-аллегория – явление культурно значимое. Об этом свидетельствует ее положение эстетического «двойника» по отношению к коммунистической агиографии. Эти метажанры, будучи интенционально разнонаправленными, культурно и структурно близки. Они имеют общие составляющие.
Архаическая составляющая: мифологическая первооснова: актуальность оппозиций добро/зло, свои/чужие; сюжет борьбы с хтонической стихией и ее укрощения; инициационные мотивы; большой удельный вес чудесного, фантастического.
Средневековая составляющая: востребованность средневековых жанрообразовательных и текстообразовательных моделей.
Современная составляющая: осмысление исторической современности, выход на смычку с жанрами современной литературы.
При этом коммунистическая агиография и «европейская» сказка- аллегория – явления эстетически полярные. Так, если эстетическим истоком коммунистической агиографии является советская риторика, то
«европейской» сказки-аллегории – европейская сказка, шире – европейская литература и культура. Эстетическая домината первого метажанра – сакрально-культовая (здесь востребован архетип жития, риторика проповеди, исповеди), второго – народнопоэтическая (востребован архетип сказки, наработки европейской средневековой народной культуры (легенды, мистерии, сатиры, гротеска и т.д.)). Наконец, если в рамках первого метажанра происходит мифологизация современной действительности, в рамках второго реальность осмысляется аллегорически.
Некая эстетическая близость и одновременно отдаленность метажанров определяет их противоположную культурную позицию по отношению друг другу в рамках единого литературного поля. Если коммунистическая агиография расположилась наиболее близко к культурному центру эпохи, то «европейская» сказка-аллегория – на крайней точке центробежной оси советской культуры. Эти метажанры, на наш взгляд, являются культурными «антиподами».

Литература 1920-1940-х годов достаточно хорошо изучена. Многие ее явления широко обнародованы, точно названы и описаны. И тем не менее, как показывает развитие современной литературоведческой мысли, данная эпоха и по сей день является обширным полем для исследовательской деятельности.
Анализ существующих работ предшественников, посвященных литературе 1920-1940-х годов, позволяет выделить несколько доминирующих направлений в ее изучении. Во-первых, мы не можем обойти стороной целый массив идеологизированных и идеологизирующих работ об историко- литературном процессе данной эпохи, его эстетических особенностях и художественных предпочтениях, а также ряд достаточно неангажированных работ о жизни литературных идей 1920-1930-х годов и дискуссиях вокруг них. Для нас важно, что в данных работах освещаются особенности мышления эпохи, обозначаются ее самоидентификационные ориентиры, передаются идеологемы времени, раскрываются их «судьбы». Во-вторых, существует множество исследований, посвященных частным художественным системам и индивидуумам, принявшим непосредственное участие в творческом процессе 1920-1940-х годов. Эти исследования, становятся незаменимым подспорьем во время наших обращений к конкретным художественным мирам и текстам. В-третьих, одним из доминирующих направлений в изучении литературы 1920-1940-х годов – как впрочем, и всякой литературы – является исследование жизни жанров, приемов, средств выражения, дискурсов эпохи.
С интересующей нас более всего жанровой точки зрения литература данной эпохи, безусловно, тщательно изучена (этот литературоведческий процесс идет уже не один десяток лет), установлен ее характерный жанровый репертуар, определены и описаны конкретные явления. Более того, в литературе 1920-1940-х годов нашими предшественниками уже выделены большие жанрово-тематические образования: мегажанры (нередко их называют и метажанрами) – комсомольская поэзия, лениниана, сталиниана. И тем не менее, несмотря на многочисленность и фундаментальность проведенных исследований, мы не можем утверждать, что жанровый потенциал данной литературы полностью раскрыт.
Дело в том, что, начиная с 1980-х годов, в гуманитарной науке появилась и набрала силу тенденция изучения архаических истоков, древних корней искусства нового времени. Исследователи утверждают, что русская, в частности советская, литература 1920-х и далее годов генетически и типологически сближается с мифологическими, фольклорными, религиозно- художественными образованиями, практиками. Так, Е.Добренко, рассматривает советскую культуру как «симбиоз религии и мифологии» и выявляет мифорелигиозную основу соцреалистических текстов. К.Кларк говорит о сопоставимости канона советской литературы с каноном сказки и агиографии1. Н.Тумаркин и А.Глотов настаивают на безусловной житийности ленинианы и свода биографий русских революционеров. Другие исследователи также выявляют и подчеркивают различные переклички советской литературы с мифологическими, фольклорными, религиозно- художественными предтечами.
Данный подход провоцирует взгляд на советскую литературу с помощью новой, расширенной, жанровой системы координат, позволяет говорить об актуализации в этой литературе архаических, древних жанров (их архетипов, канонов, некоторых структурных элементов), а также об их обновлении. Все это создает предпосылки для нахождения в советской литературе присущих ей, но прежде не изученных жанров и метажанров. Эта область историко-литературной исследовательской деятельности, на наш взгляд, является сегодня актуальной.
Таким образом, актуальность нашей работы связана с необходимостью выявления малоизученных метажанровых явлений в литературе 1920-1940-х годов. Особо приоритетным в этом плане представляется осмысление процессов генезиса, формирования, эволюции метажанров коммунистической агиографии и «европейской» сказки-аллегории, установления их роли и места в русской литературе и культуре 1920 – начала 1940-х годов.
Мы вполне осознаем, что предлагаемые нами термины – коммунистическая агиография и «европейская» сказка-аллегория – пока рабочие, условные, в науке не устоявшиеся. Однако употребляем их сознательно. Этот наш шаг имеет определенные литературоведческие прецеденты. Некогда подобными же условными, спорными терминами были, например, «комсомольская поэзия» или «лениниана» – данные номинации не отражали феноменологическую сущность историко-литературного объектов, однако прижились в науке, стали общеупотребительными. Возможно, что и наша условная терминология также постепенно войдет в широкое употребление. Хотя возможно и другое – дальнейшее фундаментальное осмысление интересующих нас явлений заставит изменить их названия.
Обозначая в качестве коммунистической агиографии определенное художественное явление советской литературы, мы следуем за рядом научных предшественников. В первую очередь – за К.Кларк, Н.Тумаркин и А.Глотовым. Кроме того, мы знаем статью Ю.Шатина, представляющую эстетику агиографического дискурса в классическом для советской литературы тексте – поэме В.В.Маяковского «Владимир Ильич Ленин». Знаем также употребления этого термина в научных исследованиях. Отметим, что в словосочетании «коммунистическая агиография» слово «коммунистическая» выполняет у нас роль смысловых кавычек, так как мы отдаем себе отчет, что речь идет не о сознательном продолжении житийных христианских традиций в советской литературе, а о некоем двойнике агиографии.
Другая номинация – «европейская» сказка-аллегория – отражает основные структурно-смысловые составляющие анализируемого явления. Интересующий нас вариант сказки – это литературный аналог волшебной сказки, имеющий аллегорическое наполнение. По образному строю, колориту,художественному материалу – это европеизированная сказка (чтобы подчеркнуть это обстоятельство, мы называем ее «европейской»). В данном случае мы также опираемся на труды предшественников. В частности, на те работы, которые говорят об аллегоризации как о характерной тенденции в постреволюционной литературной сказке.
Методологическую основу нашей работы составляют историко- типологический, сопоставительный и культурологический подходы. Мы также учитываем существующие теории жанров, активно используем практики жанрового анализа.
Как известно, литературное произведение всегда представляет собой единство формы и содержания. В его основе находится определенный исторически сложившийся структурно-смысловой конструкт. Этот конструкт дает основание относить произведение к тем или иным устойчивым в литературе типологическим общностям. Нельзя не согласится с Ю.Тыняновым, утверждавшим, «что отдельного произведения в литературе не существует, что отдельное произведение входит в систему литературы, соотносится с нею по жанру, стилю…»
В науке о литературе существует множество определений жанра как такового. Так, формалисты 1920-х годов видят в жанре некоторую постоянную «систему соотнесенных между собой факторов», приемов, имеющих какую-либо определенную доминанту. П.Медведев (М.Бахтин под маской) пишет, что «жанр есть типическая форма целого произведения, целого высказывания». Или: «Жанр есть типическое целое художественного высказывания, притом существенное целое, целое завершенное и разрешенное». Советские литературоведы, последователи М.Бахтина (Г.Гачев, В.Кожинов) также видят жанр как «определенную целостную форму, устойчивый тип структуры и системы образных средств» и неизменно подчеркивают, что форма всегда сопрягается с неким миросозерцанием. Жанр понимается здесь как исторически устойчивое органическое единство конструктивных и миросозерцательных элементов.
Литературоведы 1980-х годов особо подчеркивают социальные и культурные истоки жанра. Так, А.Субботин рассматривает жанр как
«категорию общественного сознания, стереотип мышления, благодаря которому материальное образование становится носителем, хранителем и передатчиком идеального эстетического содержания»4. Е.Бурлина определяет жанр как «тип произведения, сложившийся в конкретной социокультурной среде, воплощающий в предметной форме определенные стороны духовной жизни общества и доводящий их до художника и реципиента».
Научные исследования взаимодействия культурных и жанрообразовательных доминант приводят к появлению в литературоведении понятия метажанра. Для Н.Лейдермана метажанр – это «некая принципиальная направленность содержательной формы , свойственная целой группе жанров и опредмечивающая их семантическое родство». Метажанр, в представлении этого исследователя, – некий «ведущий жанр» (или, по Ю.Тынянову, за которым следует Н.Лейдерман, – «старший жанр»1), являющий структурный принцип построения мирообраза, который возникает в рамках литературного направления или течения и «становится ядром» бытующей жанровой системы. Присущий метажанру, или «ведущему жанру»,«принцип построения художественного мира распространяется на конструктивно близкие, а затем на все более отдаленные жанры, ориентируя их структуры на освоение действительности в соответствии с познавательно- оценочным принципом метода, господствующего в направлении»2. Например, метажанровым принципом в классицизме, пишет Н.Лейдерман, является «драматизация», которая распространилась с трагедии и комедии на ораторские жанры (оду, сатиру) дидактическую прозу; в романтизме – «поэмность». Е.Бурлина, вслед за Н.Лейдерманом, видит метажанр как «ведущий жанр» эпохи и определяет его как «сложившийся пространственно- временной тип завершения произведения, выражающий определенную конкретно-историческую концепцию». Е.Бурлина неизменно подчеркивает спаянность метажанра с культурой времени, его функцию воспроизводителя данной культуры, более доминантную, чем у простых жанров (поскольку метажанр, по мнению ученого, преосуществляется одновременно в разных сферах определенной культуры: в литературе, музыке, живописи и т.д.).
Несколько по-иному, чем Н.Лейдерман и Е.Бурлина, видит метажанр Р.Спивак. Исследовательница смотрит метаисторически и определяет метажанр как «структурно выраженный, нейтральный по отношению к литературному роду, устойчивый инвариант многих исторически конкретных способов художественного моделирования мира, объединенных общим предметом художественного изображения».
Мы солидаризируемся с Р.Спивак, но понимаем, что метажанр – это «устойчивый инвариант моделирования мира», локализованный в рамках какой-либо культуры, а конкретнее – ограниченной временными, географическими, мировоззренческими, художественными параметрами литературной системы. Метажанры располагаются поверх обычных жанровых общностей системы и включают в себя художественные произведения, не всегда состоящие в прямой диалогической связи, порой, разножанровые, но всегда примыкающие к одной наджанровой матрице. Структурно- семантическое ядро метажанровой матрицы всегда связано с культурными и эстетическими приоритетами той системы, в которой локализуется метажанр. Метажанр в таком случае отличается от жанра внеродовой направленностью, более долгой, интенсивной жизнью в рамках определенной культуры.
Метажанры, по нашему мнению, могут быть различной величины: от макрометажанров («ведущих жанров» целой эпохи) до микрометажанров (явлений небольших по количеству входящих в них единиц либо локализованных в не очень большой литературной системе (например, в жанровой системе конкретного автора)).
По своему внутреннему устройству метажанр, безусловно, близок к жанру. Как известно, в основе всякого жанра находится тот или иной жанровый архетип. М.Бахтин утверждает, что «жанр – это представитель творческой памяти в процессе литературного развития», «жанр живет настоящим, но всегда помнит свое прошлое, свое начало».

1. Алигер М. Зоя // Алигер М. Собр. соч.: В 3-х т. Т. 1. Стихотворения и поэмы
(1932-1945). М.: Худож. литература, 1984. С. 277-321.
2. Бунин И.А. Окаянные дни. М.: Сов. писатель, 1991. (Репринтное издание. Воспроизведено по: Собр. соч. И.А.Бунина. Т. 10. Берлин: Петрополис, 1935). – 174 с.
3. Габбе Т.Г. Город Мастеров. Пьесы-сказки. М.: Детгиз, 1961. – 399 с.
4. Горький М. Несвоевременные мысли: Заметки о революции и культуре. Рассказы. М.: Современник, 1991. – 126 с.
5. Горький М. Собр. соч.: В 20 т. Т. 20. Воспоминания. Рассказы. Заметки. М.- Л.: ГИЗ, 1928. – 218 с.
6. Горький М. Собр. соч.: В 30 т. М.: ГИХЛ, 1949-1955.
7. Древнерусские предания ХI-ХIV вв. / Ред. В.Кусков. М.: Сов. Россия, 1982.– 366 с.
8. Жизнеописания достопамятных людей земли Русской (Х-ХХ в.). М.: Московский рабочий, 1991. – 333 с.
9. Житие Аввакума и другие его сочинения. М.: Советская Россия, 1991. – 368с.
10. Журба П. Александр Матросов. М.: Сов. писатель, 1957. – 385 с.
11. Костер Ш де. Легенда об Уленшпигеле и Ламме Гудзаке, об их доблестных, забавных и достославных деяниях во Фландрии и других краях / Пер. с фр. Н.Любимова. М.: Молодая гвардия, 1985. – 463 с.
12. Макаренко А.С. Собр. соч.: В 5 т. М.: Правда, 1971.
13. Мандельштам О.Э. Избранное. Смоленск: Русич, 2001. – 448 с. 14.Маяковский В. Полн. собр. соч.: В 13 т. М.: ГИХЛ, 1955-1961. 15.Олеша Ю. Избранное. М.: Худож. литература, 1974. – 576 с.
16. Олеша Ю. Пьесы. Статьи о театре и драматургии. М.: Искусство, 1968. – 390 с.
17. Островский Н. Как закалялась сталь. Неизвестные страницы романа //Октябрь. 1964. № 9. С. 3-42.
18. Островский Н. Собр. соч.: В 3-х т. М.: Молодая гвардия, 1974.
19. Памятники литературы Древней Руси: XIII век / Общ. ред. Л.А.Дмитриева и Д.С.Лихачева. М.: Худож. литература, 1981. – 620 с.
20. Памятники литературы Древней Руси: ХIV – середина ХV века / Общ. ред.
Л.А.Дмитриева и Д.С.Лихачева. М.: Худож. литература, 1981. – 602 с. 21.Полевой Б.Н. Повесть о настоящем человеке. М.: Книга, 1989. – 350 с.
22. Сказки зарубежных писателей / Сост. З.П.Петрушеня. Киев: Молодь, 1986.– 528 с.
23. Фадеев А. Собр. соч.: В 7 т. М.: Худож. литература, 1971.
24. Цветаева М. Неизданное. Сводные тетради. М.: Эллис Лак, 1997. – 637 с.
25. Цветаева М. Неизданное. Записные книжки. В 2 т. М.: Эллис Лак 2000, 2001.
26. Цветаева М. Собр. соч.: В 7 т. М.: Эллис Лак, 1994-1995.
27. Шварц Е. Живу беспокойно…: Из дневников. Л.: Сов. писатель, 1990. – 749с.
28. Шварц Е. Избранное. СПб.: Кристалл, 1998. – 864 с.
II.
29. Абуашвили А. «Медный всадник» Владимира Маяковского // Вопросы литературы. 2000. № 4. С. 312-326.
30. Аверинцев С.С. Историческая подвижность категории жанра: опыт
периодизации // Историческая поэтика: Итоги и перспективы изучения. М.: Наука, 1986. С. 104-116.
31. Аверинцев С.С. Плутарх и античная биография. К вопросу о месте классика жанра и истории жанра. М.: Наука, 1973. – 278 с.
32. Агурский М. Великий еретик: (Горький как религиозный мыслитель) //
Вопросы философии. 1991. № 8. С. 54-74.
33. Азадовский К. Эвридика и Сивилла: орфические странствия Марины Цветаевой // Новое литературное обозрение. 1997. № 26. С. 317-321.
34. Айзенштейн Е. «Есть такая страна – музыка». М. Цветаева – о музыке и музыкантах // Звезда. 1999. № 3. С. 205-211.
35. Алленов М. К вопросу о структуре понятия «социалистический реализм» //
Искусство. 1988. № 10. С. 55-57.
36. Андреев Ю.А. Революция и литература: Отображение Октября и Гражданской войны в русской советской литературе и становление социалистического реализма (20-30-е годы). Л.: Наука, 1969. – 430 с.
37. Андреева Е. Советское искусство 1930-х – начала 1950-х годов: образы, темы, традиции // Искусство. 1988. № 10. С. 64-67.
38. Аннинский Л. Зачем душе сталь? // Дружба народов. 2002. № 7. С. 221-223. 39.Аннинский Л. «Как закалялась сталь» Николая Островского. М.: Худож.литература, 1988. – 159 с.
40. Апокрифы древних христиан: Исследование, тексты, комментарии. М.: Мысль, 1989. – 333 с.
41. Арзамасцева И. От зрелища к слову: Сказка Ю.Олеши «Три толстяка» как памятник русского авангарда 20-х годов // Детская литература. 1994. № 3. С. 13-16.
42. Базанов В.Г. «Гремел мой прадед Аввакум!» (Аввакум, Клюев, Блок) // Культурное наследие Древней Руси: (Истоки. Становление. Традиции). М.: Наука, 1976. С. 334-348.
43. Балабанович Е. А.С.Макаренко. Очерк жизни и творчества. М.: Гос. изд-во культ.-просвет. литературы, 1951. – 256 с.
44. Банк Н. Так закалялись мы // Нева. 1993. №11. С. 285-290.
45. Барахов В.С. Искусство литературного портрета. Горький о В.И.Ленине, Л.Н.Толстом, А.П.Чехове. М.: Наука, 1976. – 184 с.
46. Басинский П. Логика гуманизма. Об истоках трагедии М.Горького //Вопросы литературы. 1991. № 2. С. 129-154.
47. Бауэр В., Дюмотц И., Головин С. Энциклопедия символов / Пер. с нем.
Г.Гаева. М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. – 512 с.
48. Бахтин М.М. Автор и герой: К философским основам гуманитарных наук.
СПб.: Азбука, 2000. – 336 с.
49. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Советская Россия, 1979.– 318 с.
50. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М.: Худож. литература, 1990. – 543 с.
51. Бахтин М.М. Эпос и роман. СПб.: Азбука, 2000. – 304 с.
52. Бахтина В.А. Эстетическая функция сказочной фантастики (наблюдения над русской народной сказкой о животных). Саратов, 1972. – 52 с.
53. Бегак Б. Проблема литературной сказки // Книга и пролетарская революция. 1936. № 6. С. 17-26.
54. Белая Г.А. Дон-Кихоты 1920-х годов: «Перевал» и судьба его идей. М.: Сов. писатель, 1989. – 400 с.
55. Белая Г.А. Закономерности стилевого развития советской прозы двадцатых годов. М.: Наука, 1977. – 254 с.
56. Белинков А. Сдача и гибель советского интеллигента. Юрий Олеша. М.: РИК «Культура», 1997. – 539 с.
57. Беляков С. Хороший плохой писатель Олеша // Урал. 2001. № 9. С. 236-248. 58.Бердяев Н.И. Истоки и смысл русского коммунизма. М.: Наука, 1991. – 220с.
59. Березин В. Худые и толстые // Октябрь. 2001. № 11. С. 188-191.
60. Бойм С. Китч и соцреализм // Новое литературное обозрение. 1995. № 15.С. 54-65.
61. Бородин С. Вредная сказка // Литература и искусство. 1944. № 13 (117). 25 марта.
62. Бочачер М. Антипедагогическая поэма // Книга и пролетарская революция.1936. № 3. С. 62-64.
63. Брайнина Б. Торжество человека // Новый мир. 1935. Кн. 10. С. 261-266.
64. Брауде Л.Ю. Скандинавская литературная сказка. М.: Наука, 1979. – 208 с. 65.Булгаков С.Н. Христианский социализм. Новосибирск: Наука, 1991. – 347с.
66. Бурдье П. Поле литературы / Пер. с фр. М.Гронаса // Новое литературное обозрение. 2000. № 5. С. 22-87.
67. Бурлина Е.Я. Культура и жанр: Методологические проблемы жанрообразования и жанрового синтеза. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1987. – 166 с.
68. Бурчак В.П. Аллегория и ее функции в русской поэзии 1870-х годов (по опубликованным и запрещенным стихам журнала «Дело»). Автореф. дис. на соиск. уч. степ. к.ф.н. Томск, 1998. – 19 с.
69. Быков Л. «Не считайте меня начинающим». К 75-летию со дня рождения Николая Островского // Литературная учеба. 1979. № 5. C. 82-84.
70. Бялик Б. Властители дум и чувств. В.И.Ленин и М.Горький. М.: Сов. писатель, 1970. – 248 с.
71. Вайскопф М. Во весь логос. Религия Маяковского. М.; Иерусалим: Саламандра, 1997. – 175 с.
72. Вайскопф М. Писатель Сталин. М.: Новое литературное обозрение, 2002. – 384 с.
73. Ваксберг А. Гибель Буревестника: (Максим Горький: последние двадцать лет). М.: Терра-Спорт, 1999. – 396 с.
74. Васильев И. Поэтика сказки «Три Толстяка» в аспекте двух ее ключевых составляющих // Rusycystyczne studia literaturoznaweze. Katowice, 1979. Т. 3. Р. 68-76.
75. Васильковский А.Т. Жанровые разновидности русской советской поэмы
(191
76. Вейман Р. История литературы и мифологии: Очерки по методологии и истории литературы / Пер. с нем. М.: Прогресс, 1975. – 344 с.
77. Венгер А. Рим и Москва. 1900-1950 / Пер. с фр. //
.
78. Венгров Н. Николай Островский. М.: Сов. писатель, 1956. – 411 с.
79. Веселовский А.Н. Историческая поэтика. М.: Высш. школа, 1989. – 404 с.
80. Викулина Л.А., Мещерякова И.А. Творчество Марины Цветаевой: проблемы поэтики. М.: Эребус, 1998. С. 57-93.
81. Волков А.А. Ленин и Горький. М.: Современник, 1974. – 248 с.
82. Воронский А. В.Маяковский // Красная новь. 1925. Кн. 2. С. 249-276.
83. Воспоминания о Макаренко: Сб. материалов. Л.: Лениздат, 1960. – 384 с. 84.Воспоминания о Юрии Олеше. М.: Сов. писатель, 1975. – 304 с.
85. Вышеславцева С. «Ленин» В.Маяковского // Литературная газета. 1937. №4 (640).
86. Вьюгин В.Ю. Научная конференция, посвященная 100-летию со дня рождения Маяковского // Русская литература. 1993. № 3. С. 188-197.
87. Вятр Г. Ретроспективный взгляд на известные русские сказки 20-30-х годов ХХ века // Дидакт. 2002. № 4. С. 66-70.
88. Галанов Б. Мир Юрия Олеши // Олеша Ю. Повести и рассказы. М.: Худож. литература, 1965. С. 5-15.
89. Гангнус А. На руинах позитивной эстетики. Из истории одного термина //
Новый мир. 1988. № 9. С. 147-163.
90. Ганкина Э. «Три Толстяка» вчера и сегодня // Детская литература. 1970. №7. С. 35-38.
91. Гаспаров М.Л. Метр и смысл. Об одном механизме культурной памяти. М.: РГГУ, 2000. – 289 с.
92. Гаспаров М.Л. Очерк истории русского стиха. М.: Фортуна Лимитед, 2000.– 352 с.
93. Гачев Г.Д. Содержательность художественных форм: (Эпос. Лирика. Театр). М.: Просвещение, 1968. – 302 с.
94. Гачева А.Г., Казнина О.А., Семенова С.Г. Философский контекст русской литературы 1920 – 1930-х годов. М.: ИМЛИ РАН, 2003. – 400 с.
95. Гвоздев А. «Три толстяка» в МХТ // Рабочий и театр. 1930. № 35. 25 июня.С. 6-7.
96. Генис А. Треугольник: (Авангард, соцреализм, постмодернизм) //Иностранная литература. 1994. № 10. С. 244-249.
97. Гетманец М.Ф. А.С. Макаренко и концепция нового человека в советской литературе 20-30 -х годов. Харьков: Вища школа, 1978. – 247 с.
98. Гловиньский М. «Не пускать прошлого на самотек». «Краткий курс истории ВКП(б)» как мифическое сказание // Новое литературное обозрение. 1996. № 22. С. 142-160.
99. Глотов А.Л. …Иже еси в Марксе: (Русская литература XX века в контексте культового сознания) // .
100. Глоцер В. Доброе и справедливое // Знамя. 1959. № 5. С. 223-224.
101. Головчинер В.Е. Принципы художественного исследования действительности в пьесе Е.Шварца «Дракон» (образ горожан) // Художественное творчество и литературный процесс. Вып. 2. Томск: Изд-во Томск. ун-та, 1979. С. 75-87.
102. Головчинер В.Е. Сказки для взрослых Е.Шварца («Голый король»,
«Тень», «Дракон») // Головчинер В.Е. Эпическая драма в русской литературе ХХ века. Томск: Изд-во Томск. гос. пед. ун-та, 2001. С. 56-101.
103. Головчинер В.Е. Эпическая драма в русской литературе ХХ века. Томск: Изд-во Томск. ун-та, 2001. С. 56-161.
104. Головчинер В.Е. Эпический театр Евгения Шварца. Томск: Изд-во Томск. ун-та, 1992. – 184 с.
105. Голомшток И.Н. Тоталитарное искусство. М.: Галарт, 1994. – 294 с.
106. Гончаров Б.П. Поэтика Маяковского: Лирический герой послеоктябрьской поэзии и пути его художественного утверждения. М.: Наука, 1983. – 352 с.
107. Горбов Д.А. 10 лет литературы за рубежом // Печать и революция. 1927. Кн. 8. Декабрь. С. 9-35.
108. Гордиенко Н.С. Православные святые: кто они? Л.: Лениздат, 1979. – 268с.
109. Грачева Н.В. Новые принципы изображения человека в «Житии протопопа Аввакума» // Русская словесность. 2000. № 5. С. 42-47.
110. Гречнев В.Я. Жанр литературного портрета в творчестве М.Горького: (Воспоминания о писателях). М.– Л.: Наука, 1964. – 132 с.
111. Гринберг А. Лицо советской детской книги: (Первое десятилетие) //Печать и революция. 1929. № 7. С. 114-121.
112. Грознова Н. А. Счастье борца. О романе Н. А. Островского «Как закалялась сталь». М.: Просвещение, 1974. – 175 с.
113. Гройс Б. Полуторный стиль: социалистический реализм между модернизмом и постмодернизмом // Новое литературное обозрение. 1995. № 15. С. 22-53.
114. Гудов В.А. Приключения Буратино в семиотической перспективе, или Что видно в скважину от золотого ключика: (Материалы к энциклопедии Буратино) // Архетипические структуры художественного сознания: Сб. ст. Вып. 3. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2002. С. 211.
115. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М.: Искусство, 1984. – 318 с.
116. Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. М.: Искусство, 1990. – 396 с.
117. Дарк О. Эмиграция прозы // Проза русского зарубежья. В 2-х т. т. I. М.: Слово/Slovo, 2000. С. 5-20.
118. Дебрецени П. Житие Александра Болдинского: канонизация Пушкина в советской культуре // Русская литература ХХ века. Исследования американских ученых. СПб.: Петро-РИФ, 1993. С. 258-283.
119. Денисова И. Революция – любовь: Новаторские принципы послеоктябрьской лирики Маяковского. М.: Сов. Россия, 1988. – 229 с.
120. Демкова Н. Житие протопопа Аввакума. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1974.– 168 с.
121. Детский сборник: Статьи по детской литературе и антропологии детства /
Сост.: Е.В.Кулешов, И.А.Антипова. М.: ОГИ, 2003. – 448 с.
122. Дзюба Е.В. Концепты жизнь и смерть в поэзии М.И.Цветаевой. Автореф. дис. на соиск. уч. степ. к.ф.н. Екатеринбург, 2001. – 22 с.
123. Дмитриев Л.А. Житийные повести русского Севера как памятники литературы XIII-XVII вв. Эволюция легендарно-биографических сказаний. Л.: Наука, 1973. – 303 с.
124. Дмитриев Л.А. Сюжетное повествование в житийных памятниках конца ХШ-ХV в. // Истоки русской беллетристики: Возникновение жанров сюжетного повествования в древнерусской литературе. Л.: Наука, 1970. С. 208-262.
125. Добренко Е. Метафора власти: Литература сталинской эпохи в историческом освещении. München: Verlag Otta Sagner, 1993. – 408 с.
126. Доманский Ю.В. Словообразующая роль архетипических значений в литературном тексте: Пособие по спецкурсу. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2001. – 94 с.
127. Дунаев М.М. Вера в горниле сомнений: Православие и русская литература в XVII-XX веках. М.: Изд. Совет Рус. Православной Церкви, 2002. – 1056 с.
128. Екимова Т.А. Поэтика драматической сказки 30-40-х годов в свете современной теории литературного фольклоризма. Автореф. дис. на соиск. уч. степ. к.ф.н. Челябинск, 1996. – 24 с.
129. Ельницкая С.И. Статьи о Марине Цветаевой. М.: Дом-музей Марины Цветаевой, 2004. – 304 с.
130. Ермилов В. Поэзия нашей жизни: (Творчество А.С.Макаренко) // Красная новь. 1941. Кн. 4. С. 174-196.
131. Ермилов В. О своеобразии произведений А.С.Макаренко // Знамя. 1954. №7. С. 130-167.
132. Ерофеев Вик. Русский метароман В.Набокова, или В поисках потерянного рая // Вопросы литературы. 1988. № 10. С. 125-160.
133. Желтова Н.И. Горький о проблеме гармонической личности // Творческие взгляды советских писателей. Л.: Наука, 1981. С.75-89.
134. Женнет Ж. Фигуры. В 2-х томах. / Пер. с фр. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1998.
135. Живов В.М. Святость. Краткий словарь агиографических терминов. М.: Гнозис, 1994. – 112 с.

136. Жирмунский В.М. Народный героический эпос: Сравнительно- исторические очерки. М.– Л.: ГИХЛ, 1962. С. 5-194.
137. Жирмунский В.М. Поэтика русской поэзии. СПб.: «Азбука-классика», 2001. – 496 с.
138. Житие сказочника. Евгений Шварц. Из автобиографической прозы. Письма. О Евгении Шварце / Сост. Л.В.Поликовкая, Е.М. Биневич. М.: Кн. палата, 1991. – 368 с.
139. Зарецкий Ю.П. Автобиографические «Я» от Августина до Аввакума: (Очерки истории самосознания европейского индивида). М.: ИВИ РАН, 2002. – 323 с.
140. Зубова Л.В. Поэзия Марины Цветаевой: Лингвистический аспект. Л.: Изд- во Ленингр. ун-та, 1989. – 264 с.
141. Ивлев Д.Д. Поэма В. В. Маяковского «Владимир Ильич Ленин». М.: Высш. школа, 1986. – 111 с.
142. Из переписки Евгения Шварца // Вопросы литературы. 1977. № 6. С. 217- 232.
143. Инбер В. Такой тип писателя может существовать только у нас // Молодая гвардия. 1936. №. 1. С. 186-187.
144. Исаева Е.Ш. Жанр литературной сказки в драматургии Евгения Шварца.
Автореф. дис. на соиск. уч. степ. к.ф.н.. М, 1985. – 16 с.
145. Калмановский Е. Сказки и мысли // Звезда. 1967. № 9. С. 205-215.
146. Карабчиевский Ю. Воскресение Маяковского. М.: Сов. писатель, 1990. – 222 с.
147. Карташова И.В., Емельянова Т.П., Семенов Л.Е. Восприятие идей немецкого романтизма русской романтической эстетикой раннего периода // Романтизм: Вопросы эстетики и художественной практики. Сб. науч. трудов. Тверь: ТГУ, 1992. С. 13-21.
148. Катанян В. Маяковский. Хроника жизни и деятельности. М.: Сов. писатель, 1985. – 647 с.
149. Кацис Л.Ф. Владимир Маяковский: Поэт в интеллектуальном контексте эпохи. М.: Языки русской культуры, 2000. – 776 с.
150. Киселева М.С. Раскол и конец древнерусской книжности // Вопросы философии. 1999. № 10. С. 110-135.
151. Кларк К. Советский роман: история как ритуал / Пер. с англ.; Под ред.
М.А.Литовской. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2002. – 262 с.
152. Ковский В.Е. Реалисты и романтики: Из творческого опыта советской классики. М.: Худож. литература, 1990. – 383 с.
153. Кожинов В. Происхождение романа: Теоретико-исторический очерк. М.: Сов. писатель, 1963. – 440 с.
154. Колбановский В. Новатор социалистической педагогики // Красная новь.1940. Кн. 4. С. 173-177.
155. Кольцов М. Мужество // Правда. 1935. № 75 (6321). 17 марта.
156. Комаров С.А. Жизнетворческая идея как тема в комедиях Е.Шварца
«Дракон» и «Обыкновенное чудо» // Комаров С.А. А.Чехов – В.Маяковский: комедиограф в диалоге с русской культурой конца ХIХ – первой трети ХХ века. Тюмень: Изд-во ТГУ, 2002. С. 144-152.
157. Комарова В.П. Метафоры и аллегории в произведениях Шекспира. Л.: Ленингр. ун-т, 1989. – 200 с.
158. Кондаков И. Адова пасть: (Русская литература ХХ века как единый текст)
// Вопросы литературы. 2002. № 1. С. 3-70.
159. Кондаков И. Наше советское «всё»: (Русская литература ХХ века как единый текст) // Вопросы литературы. 2001. № 4. С. 3-67.
160. Кораблев А.А., Кораблева Н.В. Археструктура литературного процесса (эволюция и генезис: проблема соотношения) // Архетипические структуры художественного сознания: Сб. ст. Вып. 2. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун- та, 2001. С. 122-126.
161. Коркина Е.Б. Лирический сюжет в фольклорных поэмах Марины Цветаевой // Русская литература. 1987. № 4. С. 161-168.
162. Костелянец Б. «Педагогическая поэма» А.С.Макаренко. М. – Л.: Худож. литература, 1963. – 136 с.
163. Кряжин В. Литература о Ленине // Красная новь. 1924. Кн. 3. Апрель-май.С. 204-222.
164. Кузнецова Т.Н. Автор и читатель житий: (К кому обращались Епифаний Премудрый и Пахомий Логофет) // Русская речь. 2000. С. 93-97.
165. Култышева О.М. Феномен В.Маяковского: восприятие современников.
Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2003. – 184 с.
166. Кумарин В. Антон Макаренко – советский педагог? // Народное образование. 1998. № 4. С. 142-143.
167. Купина Н.А. Тоталитарный язык: Словарь и речевые реакции.
Екатеринбург; Пермь: Изд-во Урал. ун-та. – ЗУУНЦ, 1995. – 144 с.
168. Кусков В. Литература высоких нравственных идеалов // Древнерусские предания. М.: Сов. Россия, 1982. С. 5-22.
169. Лапиров-Скобло М. Ленин и наука // Правда. 1924. № 20. 25 января.
170. Ле Гофф Ж. Другое Средневековье. Время, труд и культура Запада / Пер. с фр. С.В.Чистяковой и Н.В. Шевченко. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2002. С. 142-168.
171. Лебедев А.А. В жанре сказки // Лебедев А.А. Выбор: Статьи. М.: Сов. писатель, 1980. С. 70-85.
172. Левченко М. Капля крови Ильича: Сотворение мира в советской поэзии
1920-х годов // .
173. Левченкова О.С. Феномен чуда в русской литературной сказке 30-90-х годов ХХ века // Филологические науки. 2000. № 5. С. 72-80.
174. Лейдерман Н.Л. Движение времени и законы жанра: Жанровые закономерности развития советской прозы в 60 – 70-е годы. Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1982. – 256 с.
175. Лейдерман Н.Л. Жанровые системы литературных направлений и течений
// Взаимодействие метода, стиля и жанра в советской литературе: Сб. науч. трудов. Свердловск: Свердл. пед. ин-т, 1988. С. 4-17.
176. Лекманов О.А. О «страшной высоте», «черной карете», Осипе Мандельштаме и Юрии Олеше // Русская речь. 1998. № 5. С. 23-25.
177. Ленобль Г. Антон Семенович и его воспитанники: (О «Педагогической поэме» А.Макаренко) // Молодая гвардия. 1934. Кн. 10. С. 128-132.
178. Ленобль Г. Герои подлинные и мнимые. О стиле большевистского мужества в жизни и в искусстве // Молодая гвардия. 1935. №. 8. С. 173-177.
179. Липовецкий М.Н. Поэтика литературной сказки (на материале русской литературы 1920-1980-х годов). Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 1992.– 183 с.
180. Липовецкий М. Сказковласть: «Тараканище» Сталина // Новое литературное обозрение. 2000. № 5. С. 122-136.
181. Липовецкий М.Н. Тень Дракона // Липовецкий М.Н. «Свободы черная работа»: Статьи о литературе. Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1991. С. 6-35.
182. Литературный энциклопедический словарь / Под ред. В.М.Кожевникова, П.А.Николаева. М.: Советск. Энциклопедия, 1987. – 752 с.
183. Литовская М.А. «Беломоро-Балтийский канал имени Сталина» как эталонный текст социалистического реализма // Русская литература ХХ века: направления и течения. Вып. 4. Екатеринбург: Уральск. гос. пед. ун-т, 1998. С. 141-157.
184. Лихачев Д.С. Историческая поэтика русской литературы. Смех как мировоззрение и другие работы. СПб.: Алетейя, 1997. С. 5-508.
185. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. М.: Наука, 1979. – 325с.
186. Лихачев Д.С. Человек в литературе древней Руси. М.: Наука, 1970. – 180 с. 187.Лоевская М.М. Соблюдение и нарушение канона во вступительной части агиографического произведения (на материале житий ХI-ХVII вв.) // Стереотипность и творчество в тексте: Межвуз. сб. науч. трудов. Пермь:Перм. ун-т, 2000. С. 262-276.
188. Лотман Ю.М. Семиосфера. СПб.: Искусство-СПБ, 2001. С. 41-676.
189. Лотман Ю.М. Символика Петербурга и проблемы семиотики города // Уч. зап. Тарт. ун-та. Вып. 664. Семиотика города и городской культуры. Петербург. Труды по знак. системам. XVIII. Тарту: Тарт. гос. ун-т, 1984. С. 30-45.
190. Лотман Ю.М. Статьи по семиотике искусства. СПб.: Академ. проект, 2002.– 544 с.
191. Лукин Ю. А.С.Макаренко: Критико-биографический очерк. М.: Сов. писатель, 1954. – 206 с.

192. Лукьянина Г.В. Концепция личности в русской советской прозе 1930-х годов. Автореф. дис. на соиск. уч. степ. к.ф.н. Екатеринбург, 1994. – 20 с.
193. Луначарский А.В. «Толстяки» и «чудаки». По поводу пьесы Олеши в МХТ
// Луначарский А.В. Собр. соч.: В 8 т. Т. 2. М.Горький. Советская литература. Статьи, доклады, речи (1904-1933). М.: Худож. литература, 1964. С. 462-468.
194. Лупанова И.П. Русская народная сказка в творчестве писателей первой половины XIX века. Петрозаводск: Гос. изд-во Карельской АССР, 1959. – 504 с.
195. Лупанова И.П. Полвека. Советская детская литература 1917-1967. Очерки.
М.: Дет. литература, 1969. – 672 с.
196. Ляхова В.В. Советская детская драматическая сказка 30-х годов. Автореф. дис. на соиск. уч. степ. к.ф.н. Томск, 1980. – 19 с.
197. Макарова Н.А. Христианские мотивы в творчестве Маяковского. К столетию со дня рождения В.В.Маяковского // Русская литература. 1993. № 3. С. 154-171.
198. Малинкович И. Судьба старинной легенды. М.: Синее яблоко, 1999. – 152с.
199. Ман П. де. Аллегории чтения: Фигуральный язык Руссо, Ницше, Рильке и Пруста. / Пер. с англ. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1999. – 368 с.
200. Манн Ю.В. Поэтика русского романтизма. М.: Наука, 1976. – 375 с.
201. Марина Цветаева в критике современников: В 2-х ч. М.: Аграф, 2003.
202. Марков В.А. Литература и миф: проблема архетипов (к постановке вопроса) // Тыняновский сборник: Четвертые Тыняновские чтения. Рига: Зинатие, 1990. С. 133-145.
203. Маршак С.Я. О большой литературе для маленьких // // Маршак. С.Я. Собр. соч.: В 8 т. Т. 6. В начале жизни (страницы воспоминаний). Статьи. Выступления. Заметки. Воспоминания. Проза разных лет. М.: Худож. литература, 1971. С. 195-243.
204. Маршак С.Я. Сколько лет сказке? // Габбе Т.Г. Город Мастеров. Пьесы- сказки. М.: Детгиз, 1961. С. III-XVI.

205. Машбиц-Веров И. Поэма Маяковского «Владимир Ильич Ленин». М.: Просвещение, 1984. – 129 с.
206. Машбиц-Веров И. Поэмы Маяковского. Куйбышев: Просвещение, 1960. – 312 с.
207. Маяковский и советская литература: статьи, публикации, материалы и сообщения. М.: Наука, 1964. – 424 с.
208. Медведев П.Н. Формальный метод в литературоведении. Критическое введение в социологическую поэтику // Бахтин М.М. (под маской). Фрейдизм. Формальный метод в литературоведении. Марксизм и философия языка. Статьи. М.: «Лабиринт», 2000. С. 185-348.
209. Медриш Д.Н. Литература и фольклорная традиция. Вопросы поэтики.
Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1980. – 296 с.
210. Мейкин М. Марина Цветаева: поэтика усвоения. М.: Дом-музей Марины Цветаевой, 1997. – 311 с.
211. Мелетинский Е.М. О литературных архетипах. М.: РГГУ, 1994. – 136 с. 212.Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М.: Изд-во восточ. л-ры, 1976. – 406 с.
213. Меньшикова Е.Р. Редуцированный смех Юрия Олеши // Вопросы философии. 2002. № 10. С. 75-85.
214. Миловидов В.А. Текст, контекст, интертекст: Введение в проблематику сравнительного литературоведения. Пособие по спецкурсу. Тверь: Твер. гос. ун-т, 1998. – 84 с.
215. Мильдон В. Тринадцатая категория рассудка: (Из наблюдения над образами смерти в русской литературе 20-30-х годов ХХ века) // Вопросы литературы. 1997. № 3. С. 128-146.
216. Милюгина Е.Г. Дуализм эстетического сознания романтиков: опыт систематики дуалистических мотивов // Романтизм: Вопросы эстетики и художественной практики. Сб. науч. трудов. Тверь: ТГУ, 1992. С. 125-131.
217. Милюгина Е.Г. Романтизм мифа и мифы романтизма // Романтизм и его исторические судьбы. Материалы международной научной конференции (VII Гуляевских чтений). 13-16 мая 1998 г. Часть I. Тверь: ТГУ, 1998. С. 16- 23.
218. Минеева С.В. Истоки и традиции русского агиографического жанра //
Вестник Московского ун-та. Сер. 9. Филология. 2000. № 1. С. 20-31.
219. Минеева С.В. Проблемы комплексного анализа древнерусского агиографического текста (на примере Жития преп. Зосимы и Савватия Соловецких). Курган: Изд-во Курганск. гос. ун-та, 1999. – 198 с.
220. Минералова И.Г. Детская литература: Учеб. пособие для студ. высш. уч. заведений. М.: Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с.
221. Миф и реальность. Культура и искусство страны Советов (1920-1950):
Научная конференция. Материалы и исследования. Киров, 2002. – 64 с.
222. Мифы народов мира. Энциклопедия: В 2-х т. / Гл. ред. С.А.Токарев. М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1997.
223. Мих.П. «Три толстяка» в Большом Драматическом Театре // Рабочий и театр. 1930. № 33. 15 июня. С. 8-9.
224. Михайлов А.А. Жизнь Маяковского. Я свое земное не дожúл. М.: ЗАО Центрполиграф, 2001. – 556 с.
225. Михайлов Н.А. Книги, неподвластные времени. К 75-летию со дня рождения Николая Островского // Молодая гвардия. 1979. № 9. С. 271-280.
226. Морозов А.И. Конец утопии. Из истории искусства в СССР 1930-х годов.М.: Галарт, 1995. – 224 с.
227. Мурашковский Ю. Житие житийной литературы //
.
228. Мы знали Евгения Шварца. Л.– М.: Искусство, 1966. – 230 с.
229. Мясников А.С. В.И.Ленин и М.Горький. М.: Знание, 1969. – 64 с.
230. Неёлов Е.М. Натурфилософия русской волшебной сказки: Уч. пособие.
Петрозаводск, 1989. – 88 с.
231. Николаев Я. Юрий Олеша. «Три толстяка» // На литературном посту.
1929. № 4/5. С. 108.
232. Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки. Предисловие к Рихарду Вагнеру. / Пер. с нем. Г.А. Рачинского. СПб.: Азбука, 2000. – 232 с.
233. Неёлов Е.М. Натурфилософия русской волшебной сказки: Уч. пособие.
Петрозаводск, 1989. – 88 с.
234. Новиков В. «Человек-артист» и давление времени. Два двойных портрета
// Нева. 2002. № 5. С. 174-185.
235. Ноткина А. Автор и его время // Вопросы литературы. 2000. № 3. С. 107- 126.
236. Нуйкин А. Страсти по Макаренко // Народное образование. 2002. № 5. С.157-160.
237. Овчинникова Л.В. Русская литературная сказка ХХ века: История, классификация, поэтика. М.: Флинта: Наука, 2003. – 312 с.
238. Опыт неосознанного поражения: Модели революционной культуры 20-х годов: Хрестоматия / Сост. Г.А.Белая. М.: РГГУ, 2001. – 455 с.
239. Осипова Н.О. Демонические мотивы в поэме М.Цветаевой «Крысолов» // Актуальные проблемы современного литературоведения: Материалы межвуз. науч. конференции. М.: МГОПУ, 1997. С. 56-59.
240. Осипова Н.О. Мифологема музыки в поэме М.Цветаевой «Крысолов» // Художественный текст и культура: Тезисы докладов на междунар. конференции 23-25 сентября 1997 г. Владимир: ВГПУ, 1997. С. 99-101.
241. Осипова Н.О. Поэма М.Цветаевой «Крысолов» в контексте традиций средневековой культуры // Культура и творчество. Вып. II. Киров, 1997. С. 24-39.
242. Осипова Н.О. Поэмы М.Цветаевой 1920-х годов: жанровое своеобразие и историко-культурный контекст // Проблемы истории литературы: Сб. ст. Вып. 3. М.: МГОПУ, 1997. С. 90-100.
243. Осипова Н.О. Поэмы М.Цветаевой 1920-х годов: проблемы художественного мифологизма. Киров: Изд-во ВГПУ, 1997. – 101 с.
244. Осипова Н.О. Творчество М.И.Цветаевой в контексте культурной мифологии Серебрянного века. Киров: Изд-во ВГПУ, 2000. – 272 с.
245. Островская Р. Николай Островский. М.: Молодая гвардия, 1974. – 236 с.
246. Очерки истории русской советской драматургии: В 3 т. М.–Л.: Искусство, 1963-1966.
247. Паперный В. Культура «Два». М.: Новое литературное обозрение, 1996. – 383 с.
248. Паперный З. «Если я чего написал…» // Знамя. 1988. № 6. С. 140-151.
249. Переписка Бориса Пастернака. М.: Худож. литература, 1990. – 574 с.
250. Перцов В. Маяковский. Жизнь и творчество. В 3 т. Т. 2. (1918 – 1924). М.: Худож. литература, 1976. – 494 с.
251. Перцов В. «Мы живем впервые». О творчестве Юрия Олеши. М.: Сов. писатель, 1976. – 240 с.
252. Пискунов В. Наш современник Павел Корчагин // Островский Н. Как закалялась сталь. М.: Худож. литература, 1980. С. 3-12.
253. Пискунов В. Советская Лениниана: (Образ В.И.Ленина в советской литературе). М.: Худож. литература, 1970. – 96 с.
254. Плаггенборг Шт. Революция и культура: Культурные ориентиры в период между Октябрьской революцией и эпохой сталинизма / Пер. с нем. И.Карташевой. СПб.: Журнал «Нева», 2000. – 416 с.
255. Платонов А. Павел Корчагин // Платонов А. Возвращение. М.: Молодая гвардия, 1989. С. 179-192.
256. Плотникова В. Возвращение Павла Корчагина: К 100-летию со дня рождения Н.А. Островского [28.09.2004] //
.
257. Полехина М.М. Русская поэзия первой трети ХХ века: художественная космогония (М.Цветаева и В.Маяковский). Автореф. дис. на соиск. уч. степ. д.ф.н. М., 2001. – 32 с.
258. Полонский В. Преодоление «Зависти»: (О произведениях Юрия Олеши) //
Новый мир. 1929. № 5. С. 189-208.
259. Померанцева Э.В. Судьбы русской сказки. М.: Наука, 1968. – 220 с.
260. Пономарев Е. Россия, растворенная в вечности. Жанр житийной биографии в литературе русской эмиграции // Вопросы литературы. 2004. № 1. С. 84-111.
261. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1986. – 365 с.
262. Пропп В.Я. Морфология волшебной сказки. М.: Лабиринт, 2001. – 192 с.
263. Пьяных М.Ф. Русская поэзия революционной эпохи 1917-1921 годов
(проблематика и поэтика). Л.: ЛГПИ, 1979. – 52 с.
264. Раков В. Поэма В.В. Маяковского «Владимир Ильич Ленин» // В мире Маяковского: Сб. ст. Кн. 2. М.: Сов. писатель, 1984. С. 289-328.
265. Рассадин Ст. Обыкновенное чудо. Книга о сказках для театра. М.: Дет. литература, 1964. – 200 с.
266. Ревзина О.Г. Художественная структура и художественный смысл поэмы М.Цветаевой «Крысолов» // Творческий путь Марины Цветаевой: Первая международная научно-тематическая конференция (7-10 сентября 1993 г.). Тезисы докладов. М.: Дом Марины Цветаевой, 1993. С. 35-38.
267. Революция. Жизнь. Писатель. В художественном мире В. Маяковского.
Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1986. – 156 с.
268. Робинсон А.Н. Аввакум (личность и творчество) // Житие Аввакума и другие его сочинения. М.: Советская Россия, 1991. С. 5-26.
269. Розанова Е.И., Немерцалов В.В. Языковые средства сатирической типизации в прозе Ю.К.Олеши («Три толстяка», «Зависть») // Язык и стиль произведений И.Э.Бабеля, Ю.К.Олеши, И.А.Ильфа и Е.П.Петрова. Киев: УМК ВО, 1991. С. 74-78.
270. Розенберг Н.В. Фольклоризм Маяковского, ритуал и архаическое мышление // Дергачевкие чтения-2000: Русская литература: национальное развитие и региональные особенности. Материалы междунар. науч. конференции. В 2 ч. Ч. 2. Екатеринбург, 2002. С. 282-285.
271. Ружина В. Маяковский против религии. Кишинев: Картя молдовеняскэ, 1967. – 278 с.
272. Саакянц А.А. Жизнь Цветаевой. Бессмертная птица-феникс. М.: ЗАО Изд- во Центрполиграф, 2002. – 827 с.
273. Сарычев В.А. Маяковский: нравственные искания. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1984. С. 90-142.
274. Свербилова Т.Г. Трагикомедия в советской литературе: (Генезис и тенденции развития). Киев: Наукова думка, 1990. – 148 с.
275. Семенова С.Г. Русская поэзия и проза 1920-1930-х годов. Поэтика –
Видение мира – Философия. М.: ИМЛИ РАН, Наследие, 2001. – 590 с.
276. Скороспелова Е. Русская советская проза 20-30-х годов: судьбы романа.М.: Изд-во МГУ, 1985. – 263 с.
277. Слюсарь А.А. О поэтике романтического произведения // Романтизм: Вопросы эстетики и художественной практики. Сб. науч. трудов. Тверь: ТГУ, 1992. С. 132-142.
278. Смирнов И.П. Место «мифологического» подхода к литературному произведению среди других толкований текста (о стихотворении Маяковского «Вот так я стал собакой») // Миф – фольклор – литература. Л.: Наука, 1978. С. 186-203.
279. Смирнов И.П. Порождение интертекста: (Элементы интертекстуального анализа с примерами из творчества Б.Л. Пастернака). СПб.: С.-ПбГУ, 1995.– 192 с.
280. Смирнов И.П. Соцреализм: антропологическое измерение // Новое литературное обозрение. 1995. № 15. С. 29-43.
281. Смирнова В. Об этой книге и ее авторе // Габбе Т. Быль и небыль. Русские народные сказки, легенды, притчи. Новосибирск: Зап.-Сиб. кн. изд-во, 1966. С. 291-297.
282. Собко И.О., Адамова Л.М. О некоторых трудностях перевода на английский язык произведений Ю.Олеши (на материале романа-сказки «Три толстяка») // Язык и стиль произведений И.Э.Бабеля, Ю.К.Олеши, И.А.Ильфа и Е.П.Петрова. Киев: УМК ВО, 1991. С. 119-124.
283. Советское богатство: Статьи о культуре, литературе и кино. К 60-летию Ханса Гюнтера / Под ред. М.Балиной, Е.Добренко, Ю.Муратова. СПб.: Академ. проект, 2002. – 448 с.
284. Соловьев В. Превращение сказки // Детская литература. 1970. № 7. С. 47- 51.
285. Соловьева Е.Е. «Гаммельн – славный городок…» (образ европейского города в поэме М.Цветаевой «Крысолов» и в поэзии немецких романтиков)
// Век и Вечность: Марина Цветаева и поэты ХХ века. Вып.I: Межвуз. сб. науч. работ. Череповец: ЧГУ, 2002. С. 141-148.
286. Соцреалистический канон / Сб. ст. под общ. ред. Х.Гюнтера и Е.Добренко.
СПб.: Академ. проект, 2000. – 1040 с.
287. Спесивцева Л.В. Творчество М.Цветаевой 1910-1920-х годов и традиции русского символизма. Автореф. дис. на соиск. уч. степ. к.ф.н. Волгоград, 2000. – 20 с.
288. Спивак Р.С. Русская философская лирика: Проблемы типологии жанров.
Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1985. – 140 с.
289. Субботин А.С. Маяковский сквозь призму жанра. М.: Сов. писатель, 1986.– 350 с.
290. Субботин А.С. О поэзии и поэтике. Свердловск: Сред.-Уральск. кн. изд- во, 1979. – 192 с.
291. Суни Т. Тройная интерпретация главного героя поэмы «Крысолов» Марины Цветаевой // Учен. зап-ки Тартуск. ун-та. Вып. 897. Литературный процесс: внутренние законы и внешние воздействия. Тарту, 1990. С. 140- 150.
292. Сухих И. Заблуждение и прозрение Максима Горького. Н. Новгород: Нижний Новгород, 1992. – 222.
293. Сухих И.Н. Книги ХХ века: русский канон. М.: Независимая газета, 2001.– 352 с.
294. Тагер Е.Б. Избранные работы о литературе. М.: Сов. писатель, 1988. – 512с.
295. Теория литературы: Учеб. пособие для студ. филол. фак. высш. учеб. заведений: В 2 т. / Под ред. Н.Д.Тамарченко. Т.2: Бройтман С.Н. Историческая поэтика. М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 368 с.
296. Терц А. Что такое соцреализм? // Литературное обозрение. 1988. № 8. С.89-100.
297. Тимофеев В. Герой и время: (К восьмидесятилетию со дня рождения Н. А. Островского) // Звезда. 1984. № 9. С. 197-202.
298. Тренин В. В мастерской стиха Маяковского. М.: Сов. писатель, 1991. – 238 с.
299. Трегуб С. Николай Островский. М., 1957. – 184 с.
300. «Три толстяка»: (Из бесед с постановщиками) // Рабочий и театр. 1930. №31. 5 июня. С.14.
301. Тумаркин Н. Ленин жив! Культ Ленина в Советской России / Пер. с англ.
С.Л.Сухарева. СПб.: Гум. агенство «Академ. проект», 1997. – 285 с.
302. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М.: Наука, 1977. – 574 с.
303. Тюпа В.И. Аналитика художественного (введение в литературоведческий анализ). М.: Лабиринт, РГГУ, 2001. – 192 с.
304. Фадеев А. Собр. соч. В 7 т. Т. 5. Статьи и речи 1928-1947 гг. М.: Худож. литература, 1971. С. 8-329.
305. Фантазия и реальность: (Из архива Евгения Шварца) // Вопросы литературы. 1967. № 9. С. 158-181.
306. Федотов Г.П. Святые Древней Руси. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 384с.
307. Федотов Г.П. О святости, интеллигенции и большевизме: Избранные статьи. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та 1994. – 152 с.
308. Фрай Н. Фабулы тождества: исследования поэтических мифологем. Глава
«Миф, Литература и Замещение» / Пер. Н.А.Черняевой // Русская литература ХХ века: направления и течения. Вып. 3. Екатеринбург: Уральск. гос. пед. ун-т, 1996. С. 203-219.
309. Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. М.: Изд. фирма
«Восточная литература» РАИ, 1998. – 800 с.
310. Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. М.: Лабиринт, 1997. – 448 с.
311. Хиллинг Г. Между двух огней. А.С.Макаренко в Полтаве (1919-1920 гг.) //
Народное образование. 2002. № 9. С. 168-173.
312. Ходасевич Вл. О советской литературе // Ходасевич Вл. Путем зерна. М.: Слово/Slovo, 2000. С. 784-790.
313. Холмогоров М. «Я выглядываю из вечности…» Перечитывая Юрия Олешу // Вопросы литературы. 2000. Июль-Август. С. 98-119.
314. Цимбал С. Сказочник по-прежнему среди нас // Искусство кино. 1962. №9. С. 84-91.
315. Черемин Г.С. Путь Маяковского к Октябрю. М.: Наука, 1975. – 246 с. 316.Четунова Н. А.С.Макаренко // Красная новь. 1939. Кн. 4. С. 202-216.
317. Чудакова М. Без гнева и пристрастия. Формы и деформации в литературе
20-30-х годов // Новый мир. 1988. № 9. С. 240-260.
318. Чудакова М.О. Мастерство Юрия Олеши. М.: Наука, 1972. – 100 с.
319. Чуковская Л. Памяти Тамары Григорьевны Габбе // Знамя. 2001. № 5. С.
128-157.
320. Шатин Ю. Политический миф и его художественная деконструкция //
Критика и семиотика. 2003. Вып. 6. С. 67-78.
321. Шатин Ю.В. Эстетика агиографического дискурса в поэме В.В.Маяковского «Владимир Ильич Ленин» // Дискурс. 1996. № 2. С. 24-30.
322. Швейцер В.А. Быт и Бытие Марины Цветаевой. М.: Молодая гвардия, 2003. – 591 с.
323. Шебалков И. Еще раз о «Трех толстяках» // Рабочий и театр. 1930. № 34.
20 июня. С. 5.
324. Шевеленко И.Д. Литературный путь Цветаевой: Идеология – поэтика – идентичность автора в контексте эпохи. М.: Новое литературное обозрение, 2002. – 464 с.
325. Шерстюк Н.А. В.И.Ленин в жизни и творчестве Маяковского. Фрунзе: Мектеп, 1979. – 266 с.
326. Шкловский В. Гамбургский счет: Статьи-воспоминания-эссе (1914-1938).
М.: Сов. писатель, 1990. – 544 с.
327. Шкловский В. О Маяковском. М.: Сов. писатель, 1940. – 223 с.
328. Щекотов Ю.Д. Революционная сказка в детской литературе 20-х годов //
По законам жанра: Сб. ст. Тамбов: ТГПИ, 1978. С. 38-45.
329. Щербина В. «Педагогическая поэма» // Октябрь. 1936. № 1. С. 193-201.
330. Эйдинова В.В. Стиль писателя и литературная критика. Красноярск: Изд- во Краснояр. ун-та, 1983. –212 с.
331. Энциклопедия символов, знаков, эмблем / Сост. В.Андреева и др. М.: Локид; Миф, 2000. – 564 с.
332. Эпштейн М.Н. Вера и образ: Религиозное бессознательное в русской культуре 20-го века. Tenafly: Эрмитаж, 1994. – 269 с.
334. Эткинд Е. Флейтист и крысы: (Поэма Марины Цветаевой «Крысолов» в контексте немецкой народной легенды и ее литературных обработок) // Марина Цветаева. 1892-1992 / Под ред. С.Ельницкой и Е.Эткинда. Нортфилд, Вермонт: Русская школа Норвического университета, 19

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету