Методология создания систем генерирования электроэнергии летательных аппаратов с магнитоэлектрическими преобразователями энергии : диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук : 05.09.03

📅 2019 год
Вавилов, В. Е.
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………. 8 ГЛАВА 1 СИСТЕМЫ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СОВРЕМЕННЫХ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ. ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ И ПОСТАНОВКА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
……………………………………………………………………………………………………………………….. 23 1.1 Теоретические аспекты и анализ работ и разработок в области
перспективных авиационных СГЭ. Классификация аэрокосмических СГЭ ………. 27 1.2 Электрогенераторы систем генерирования электроэнергии летательных аппаратов. Тенденции развития и требования к ним ………………………………………… 39 1.2.1 Классификация ЭГ с ВПМ для систем генерирования электроэнергии летательных аппаратов ……………………………………………………………………………………. 48 1.2.2 Высокооборотные ЭМПЭ с ВПМ как частный случай ЭМПЭ с ВПМ СГЭ ЛА…………………………………………………………………………………………………………………… 52 1.2.3 Теоретические аспекты и вопросы исследований ЭГ с ВПМ в составе СГЭ ЛА…………………………………………………………………………………………………………………… 56 1.3 Системы управления и стабилизации напряжения систем генерирования электроэнергии летательных аппаратов …………………………………………………………… 58 1.4 Трансформаторы систем генерирования электроэнергии летательных аппаратов………………………………………………………………………………………………………… 59 1.5 Электродвигатели для систем генерирования электроэнергии летательных аппаратов………………………………………………………………………………………………………… 61 ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1 …………………………………………………………………………………….. 65
ГЛАВА 2 ОБОБЩЕННАЯ СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ …….. 70 2.1 Обобщенная структурная модель СГЭ ЛА на основе ЭМПЭ с ВПМ …………… 70
2.1.1 Обобщенная структурная модель магистрального СГЭ ЛА ……………………… 71 2.1.2 Критерии эффективности СГЭ ЛА…………………………………………………………… 77 2.1.3 Численный анализ эффективности СГЭ ЛА …………………………………………….. 83
3
2.2 Обобщенная математическая модель электромеханических преобразователей
энергии с высококоэрцитивными постоянными магнитами на упругих подшипниковых опорах…………………………………………………………………………………… 86 2.2.1 Взаимовлияние электромагнитных и тепловых процессов ……………………….. 88 2.2.2 Обобщенная математическая модель ЭМПЭ с ВПМ с учетом
механической модели ЭМПЭ…………………………………………………………………………… 96 2.3 Алгоритм многодисциплинарного проектирования СГЭ …………………………… 101 2.3.1 Многодисциплинарное создание маломощной СГЭ ЛА …………………………. 104 2.3.2 Комплексная оптимизация ЭГ с ВПМ и трансформатора ТВУ ……………….. 106 2.3.3 Многодисциплинарное проектирование агрегатов СГЭ ЛА……………………. 111 ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2 …………………………………………………………………………………… 129
ГЛАВА 3 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ В ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯХ ЭНЕРГИИ С ВЫСОКОКОЭРЦИТИВНЫМИ ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ ………………………………………………………………… 132 3.1 Математическое описание основного магнитного поля в воздушном зазоре
ЭМПЭ с ВПМ ……………………………………………………………………………………………….. 132 3.2 Математическое описание трехмерного магнитного поля в воздушном зазоре ЭМПЭ с ВПМ в декартовой системе координат……………………………………………… 140 3.3 Исследования процессов в ЭМПЭ с ВПМ на основе разработанной обобщенной математической модели …………………………………………………………….. 145 3.4 Влияние эксцентриситета ротора на параметры ЭМПЭ с ВПМ …………………. 150 3.5 Зависимость магнитного поля реакции якоря в ЭМПЭ с ВПМ от температуры ВПМ ……………………………………………………………………………………………………………… 152 3.6 Исследование влияния температуры ВПМ на внешнюю характеристику ЭМПЭ с ВПМ …………………………………………………………………………………………………………… 154 3.7 Исследования зависимости температурных коэффициентов ВПМ от температуры………………………………………………………………………………………………….. 155 3.8 Оценка эффективности разработанной методологии комплексного анализа при проектировании агрегатов СГЭ ЛА ……………………………………………………………….. 158 Последовательная методология (ВЭП-40)………………………………………………………. 159

4
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 3 …………………………………………………………………………………… 160
ГЛАВА 4 ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ЭМПЭ С ВПМ СОВМЕСТНО
С РЕГУЛЯТОРОМ НАПРЯЖЕНИЯ В СОСТАВЕ СГЭ ЛА ……………………………. 162 4.1 Работа ЭМПЭ с ВПМ совместно с управляемым выпрямителем
в составе СГЭ ЛА ………………………………………………………………………………………….. 163 4.2 Работа ЭМПЭ с ВПМ в составе СГЭ ЛА совместно с регулятором напряжения, включенным параллельно………………………………………………………….. 167 4.2.1 Исследования магнитного поля реакции якоря для эффективной реализации работы РН с параллельной стабилизацией …………………………………… 171 4.3 ЭМПЭ с ВПМ с подмагничиванием спинки статора в составе СГЭ ЛА. 178 4.3.1 Исследования регулятора напряжения ЭМПЭ с ВПМ для подмагничивания спинки статора ………………………………………………………………….. 178
4.3.2 Выбор эффективного места расположения ДО в ЭМПЭ с ВПМ …………. 180
4.3.3 Влияние числа пар полюсов на глубину регулирования ЭМПЭ с ВПМ
с подмагничиванием спинки статора ……………………………………………………………… 183 4.4 Новый параметрический метод стабилизации напряжения ЭМПЭ с ВПМ… …………………………………………………………………………………………………………. .184 ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 4 …………………………………………………………………………………… 191
ГЛАВА 5 КОРОТКИЕ ЗАМЫКАНИЯ В ЭМПЭ С ВПМ И МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ОТ НИХ. ЗАДАЧИ ДИАГНОСТИКИ ЭМПЭ С ВПМ …………………………………….. 193 5.1 Компьютерное моделирования витковых и междуфазных коротких замыканий
в ЭМПЭ с ВПМ …………………………………………………………………………………………….. 194 5.1.1 Методика компьютерного моделирования КЗ в ЭМПЭ с ВПМ с учетом механических процессов движения ротора …………………………………………………….. 195 5.1.2 Компьютерное моделирование ЭМПЭ с ВПМ в составе СГЭ ЛА при различных видах КЗ ………………………………………………………………………………………. 197 5.2 Методы защиты от фазных КЗ. Исследования и разработка………………………. 202 5.3 Метод защиты от витковых КЗ …………………………………………………………………. 211 5.3.1 Отказоустойчивые ЭМПЭ с ВПМ для СГЭ ЛА………………………………………. 214 5.3.2 Исследования способа защиты от витковых КЗ ……………………………………… 216

5
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 5 …………………………………………………………………………………… 221
ГЛАВА 6 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И МИНИМИЗАЦИЯ ПОТЕРЬ В АГРЕГАТАХ СИСТЕМ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ. МЕТОДОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СИСТЕМ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ С МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯМИ ЭНЕРГИИ………… 223 6.1 Потери на вихревые токи и гистерезис в магнитопроводах АСГЭ ЛА……….. 223
6.1.1 Влияние температуры на потери в магнитопроводе элементов СГЭ ЛА …. 225 6.1.2 Влияние технологии изготовления магнитопроводов АСГЭ на удельные потери в магнитопроводе ………………………………………………………………………………. 229 6.1.4 Разработка и экспериментальные исследования магнитопроводов статора ЭМПЭ с ВПМ из аморфного железа ………………………………………………………………. 236 6.2 Потери на вихревые токи в постоянных магнитах ЭМПЭ с ВПМ ……………… 253 6.3 Потери на вихревые токи в механических подшипниках ЭМПЭ с ВПМ …… 260 6.4 Методология создания систем генерирования электроэнергии летательных аппаратов с магнитоэлектрическими преобразователями энергии ………………….. 264 ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 6 …………………………………………………………………………………… 268
ГЛАВА 7 ВОПРОСЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА ОСНОВЕ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ЭНЕРГИИ С ВЫСОКОКОЭРЦИТИВНЫМИ ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ И ИХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ……………………………………………… 270 7.1 Экспериментальные исследования электромеханических преобразователей
энергии с высококоэрцитивными постоянными магнитами ……………………………. 272 7.1.1 Методика экспериментальных исследований …………………………………………. 272 7.1.2 Экспериментальные исследования высокооборотного электромеханического преобразователя энергии для СГЭ ЛА и серийного высокооборотного ЭМПЭ для короткоресурсных объектов ……………………………. 274 7.1.3 Экспериментальные исследования динамики ротора высокооборотного СГ ЛА для короткоресурсных объектов …………………………………………………………. 280

6
7.1.4 Экспериментальные исследования электротехнического комплекса
«магнитоэлектрический генератор – нелинейная нагрузка» ……………………………. 283 7.2 Испытания СГЭ ЛА на основе ЭМПЭ с ВПМ …………………………………………… 285 7.3 Экспериментальные исследования ВЭД с ВПМ для насоса ЭЦН-91………….. 288 ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 7 …………………………………………………………………………………… 292
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………………………….. 295 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………………………………………………………………………….. 301 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………. 303 Приложение 1. Акт внедрения результатов диссертационной
работы Вавилова В.Е……………………………………………………………………………338 Приложение 2. Акт внедрения результатов диссертационной
работы Вавилова В.Е…………………………………………………………………339 Приложение 3. Акт внедрения результатов
диссертационной работы Вавилова В.Е…………………………………………….340 Приложение 4. Акт внедрения результатов
исследовательской работы Вавилова В.Е………………………………………….341 Приложение 5. Акт внедрения результатов докторской
диссертационной работы Вавилова В.Е. при модернизации установки для испытания на центробежные (линейные) перегрузки (центрифуга) ИУ-126……..342 Приложение 6. Акт экспериментальных исследований макета перспективного высокооборотного (12 000 об/мин) интеллектуального стартер-генератора……343 Приложение 7. Протокол испытаний интеллектуального стартер-генератора, согласно чертежу No 1207.16.1.02.0000 СБ…………………………………………345 Приложение 8. Протокол No ЦП/ 143-П-1116 исследовательских
испытаний макетного образца ПМГ………………………………………………..354 Приложение 9. Акт No 42/17-комп.2 от 22.12.17 по результатам испытаний макета управляемого вентильного электропривода ЭТН-91В в составе насоса ЭЦН-91С …………………………………………………………………………………………356 Приложение 10. Протокол экспериментальных исследований макета интеллектуального стартер-генератора в стартерном режиме……………………362 Приложение 11. Протокол испытания трансформатора ТрТСП-10,5-115, ТРТСПА-10,5-115 с выпрямителем на АО «УАПО» ……………………………..367

7
Приложение 12. Испытания магнитоэлектрического генератора
ГМГ-30/60НЖУ 1205-651119.0000…………………………………………………372 Приложение 13. Протокол проверки генератора МЭГ-150С……………………..374 Приложение 14. Акт внедрения результатов
диссертационной работы Вавилова В.Е……………………………………………376 Приложение 15. Акт внедрения результатов
диссертационной работы Вавилова В.Е……………………………………………378 Приложение 16. Акт внедрения результатов
диссертационной работы Вавилова В.Е……………………………………………379 Приложение 17. Протокол испытаний высокооборотного СГ на частотах
до 60000 об/мин………………………………………………………………………380 Приложение 18. Результаты экспериментальных исследований высокооборотного электрогенератора……………………………………………………………………386 Приложение 19. Методика расчета надежности создаваемых ЭМПЭ……………388 Приложение 20. Акт внедрения результатов
диссертационной работы Вавилова В.Е……………………………………………393

Общемировые экономические и экологические проблемы, связанные с повышением энергоэффективности и энерговооруженности автономных объектов (АО) в целом и авиационных и космических летательных аппаратов (ЛА) в особенности, а также вопросы повышения тактико-технических характеристик ЛА до границ физических возможностей становятся на современном этапе развития науки и техники первоочередными задачами, решение которых обеспечит масштабное развитие всех отраслей промышленности, повышение обороноспособности РФ и развитие экономики РФ за счет создания новых инновационных продуктов с широкой возможностью экспорта.
Для повышения энерговооруженности, энергоэффективности ЛА в условиях конкуренции авиастроительных корпораций и требований по минимальным срокам создания новых ЛА необходимо обеспечить повышение мощности системы генерирования электроэнергии (СГЭ) при минимизации массогабаритных показателей СГЭ, увеличении его КПД и повышении надежности и при этом минимизировать временные и материальные затраты на создание подобных СГЭ. Согласно ГОСТ Р 54073-2010, СГЭ – это совокупность источников или преобразователей электроэнергии (генераторов, преобразовательных установок рода тока и величины напряжения, аккумуляторов), устройств стабилизации их напряжений и частот, устройств параллельной работы, защиты, управления и контроля, которые обеспечивают производство электроэнергии и поддержание ее характеристик в заданных пределах в точках регулирования при всех режимах работы системы.
В общем виде СГЭ ЛА является самодостаточным, изолированным электротехническим комплексом, который состоит из электромеханического преобразователя энергии (ЭМПЭ), аккумуляторной батареи (АКБ), системы управления (СУ) СГЭ и регулятора напряжения (РН), элементов для преобразования электроэнергии (трансформаторов, статических преобразователей и т.Д.), измерительной системы (ИС) СГЭ и системы обеспечения функционирования СГЭ. СГЭ ЛА может иметь различное агрегатное состояние в зависимости от типа ЛА и его назначения. В диссертации рассматриваются СГЭ
9
ЛА не только для пассажирских, но и для короткоресурсных ЛА, в которых в
основном используются высокооборотные ЭМПЭ.
Из-за высокой конкуренции между авиастроительными корпорациями
одними из основных критериев при создании СГЭ ЛА являются сроки его реализации и материальные затраты, которые необходимо вложить в разработку того или иного СГЭ ЛА, т.к. именно эти критерии во многом обеспечивают выведение на рынок и стоимость ЛА. Минимизация временных и материальных затрат при создании СГЭ ЛА достигается минимизацией времени проектирования, минимизацией стоимости технологического цикла изготовления агрегатов СГЭ ЛА и их материалоемкости. Это обеспечивается параллельными взаимосвязанными вычислениями при создании агрегатов СГЭ ЛА, решением оптимизационных задач и созданием методологий для их реализации. При этом для обеспечения параллельных взаимосвязанных вычислений при создании агрегатов СГЭ ЛА необходимо разработать научные подходы, позволяющие выполнение взаимосвязанных тепловых, электромагнитных и механических расчетов с использованием многодисциплинарных обобщенных математических моделей. При этом данные подходы должны быть аналитическими, т.к. именно аналитические методы обеспечивают минимальное расчетное время, с последующим уточнением расчетов методами компьютерного моделирования с помощью метода конечных элементов. Подобная идеология позволяет сократить время расчетов и проектирования агрегатов СГЭ ЛА в частности и СГЭ ЛА в целом на 30–50%.
Для реализации всех требований к перспективным СГЭ ЛА очевидно, что необходимо создавать ЭМПЭ (основной энерговырабатывающий узел СГЭ) нового поколения, которые будут обладать минимальными массогабаритными показателями при максимальной мощности и КПД. При этом особой перспективой обладают ЭМПЭ, которые могут интегрироваться без редуктора в силовые установки ЛА (например, на вал низкого или высокого давления авиационного двигателя или на турбину вспомогательной силовой установки). Тенденции последних лет показывают, что наибольшую эффективность для использования в ЛА в качестве источника питания приобретают ЭМПЭ с высококоэрцитивными постоянными магнитами (ВПМ) с частотой вращения ротора от 12 000 до 240 000 об/мин или более высокими частотами вращения ротора, что характерно

10
для короткоресурсных объектов. Эффективность применения ЭМПЭ с ВПМ в ЛА
обусловлена тем, что они позволяют получать максимум электрической мощности при минимальной массе электрической машины и достигнуть удельной массы на уровне 0,2–0,25 кг/кВт. ЭМПЭ с ВПМ полностью автономны, и не требуют дополнительной энергии на возбуждение. Частным случаем ЭМПЭ с ВПМ, значительно повышающим эффективность последних, являются высокооборотные ЭМПЭ с ВПМ, которые используются в основном в короткоресурсных объектах совместно с воздушной турбиной на борту ЛА, например в системах турбохолодильных агрегатов (ТХА), комплексных турбокомпрессорных установках (КТУ), турбогенераторных источниках (ТГИ) или при прямом безредукторном соединении со вспомогательной силовой установкой (ВСУ).
Создание высокомощных ЭМПЭ с ВПМ и СГЭ на их основе при минимальных временных и материальных затратах невозможно осуществить без разработки методологии проектирования и решения задач синтеза и многокритериальной оптимизации геометрических размеров, свойств материалов и энергетических характеристик ЭМПЭ с ВПМ, в том числе и высокооборотных, а также синтеза систем СГЭ, создания новых, научно обоснованных конструктивных схем ЭМПЭ с ВПМ и других элементов СГЭ, концепций построения СГЭ ЛА на их основе, без создания методов учета взаимовлияний процессов как в самом СГЭ, так и в его элементах, в том числе взаимовлияний магнитных, тепловых и механических процессов, протекающих в ЭМПЭ с ВПМ.
Существующая теоретическая база с эмпирическими рекомендациями, полученными на основе исследований традиционных ЭМПЭ, не позволяет эффективное использование новых материалов в элементах СГЭ с уникальными свойствами для минимизации материальных затрат при создании СГЭ ЛА, новых конструктивных схем элементов СГЭ и новых требований по их совместному функционированию, а также требований по точности проектирования СГЭ. Известная теоретическая база по электрическим машинам требует расширения и дополнения, в том числе по исследованию нестационарных магнитных полей в ЭМПЭ с ВПМ в трехмерном пространстве, с учетом взаимовлияния температурных полей. Необходимо решить проблемы надежности и повышения энергоэффективности подшипниковых узлов ЭМПЭ с ВПМ, вопросы, связанные с минимизацией потерь на гистерезис и вихревые токи в стали статора,

11
обусловленные высокой частотой его перемагничивания, задачи минимизации
тепловыделений в обмотках, задачи обеспечения механической прочности ротора, подвергающегося воздействию значительных центробежных сил, вопросы создания эффективных схем обмоток, в том числе зубцовых, вопросы защиты от короткого замыкания ЭМПЭ с ВПМ, вопросы особенностей роторной динамики ЭМПЭ и т.д.
Объектом исследований в диссертации является система генерирования электроэнергии перспективных ЛА, состоящая из магнитоэлектрического электромеханического преобразователя энергии, системы стабилизации его напряжения, системы управления СГЭ, элементов преобразования (трансформаторов, трансформаторно-выпрямительных устройств и т.д.) и системы обеспечения функционирования элементов в СГЭ (электродвигатели, магнитные подшипники, муфты и т.д.).
Необходимо отметить, что в работе рассматриваются СГЭ ЛА на основе ЭМПЭ с ВПМ с частотой вращения 12 000–24 000 об/мин, предназначенные для пассажирских или грузовых ЛА и СГЭ ЛА и с частотой вращения 30 000– 120 000 об/мин, предназначенные для короткоресурсных ЛА.
Степень разработанности темы исследования. Исследованиям высокоэффективных ЭМПЭ посвящены работы В. А. Балагурова, Ф. Ф. Галтеева, А. Н. Ледовского, Д. А. Бута, А. И. Бертинова, А. Б. Захаренко, Я. Б. Данилевича, Ю. М. Красильникова, Л. Б. Ганзбурга, В. Я. Гечи, И. Ю. Кручининой, А. В. Левина, В. В. Лохнина, Ю. Б. Казакова, В. А. Нестерина, А. Ю. Смирнова, Ю. А. Макаричева, Ю. В. Зубкова, Б. С. Зечихина, М. Ю. Румянцева, Ф. Р. Исмагилова, И. Х. Хайруллина, А. М. Сугробова, К. Л. Ковалева, В. Т. Пенкина,С. А. Харитонова, J. R. Hendershot, T. J. E. Miller, A. Borisavljevic, A. Nagorny, Z. Q. Zhu, J. Pyrhönen и многих других. Развитию методов расчета систем с постоянными магнитами большое внимание уделяли такие ученые, как А.Б.Альтман, В.К.Аркадьев, Р. Р. Арнольд, А. В. Гордон, Ю.М. Пятин, K. Halbach, R. Ravaund, G. Lemarquand и др.
Исследованиям, оптимизации и синтезу авиационных систем электроснабжения, систем генерирования и агрегатов ЛА посвящены работы Д. Э. Брускина, В. В. Кушнерева, Б. Н. Калугина, В. С. Кулебакина, В. Т. Морозовского, В. Н. Сучкова, Ф. А. Гизатуллина, Е. В. Волокитиной,

12
С. А. Грузкова, И. А. Лазарева, М. И. Комисара, С. П. Халютина, С. Б. Резникова,
W. J. Clardy, W. L. Berry, J. P. Dallas, B. Adkins, W. Philipp, A. Hossle и др. Анализу тепловых процессов и задачам повышения КПД ЭМПЭ посвящены работы Г. А. Сипайлова, Ф. Н. Сарапулова, И.Ф. Филиппова, S. Nategh, L. Zhenguo,
F. Deping, G. Jianhong, G. Guobia и т.д.
Вопросы математического и компьютерного моделирования магнитных
полей ЭМПЭ в своих трудах отразили Б. К. Буль, О. Б. Буль, В. Я. Беспалов, А. И. Вольдек, О. Д. Гольдберг, В. В. Домбровский, К. С. Демирчян, А. В. Иванов- Смоленский, И. П. Копылов, Ю. Б. Казакова и др.
Анализ публикаций по теме исследований показывает, что в работах отечественных и зарубежных авторов изложены фундаментальные основы разработки и анализа систем электроснабжения (СЭС) и СГЭ ЛА. Но требования авиастроительных корпораций по минимизации времени создания новых ЛА, с минимизацией времени вывода их на рынок, диктуют расширение теории в части методологии и научных подходов, позволяющих добиться минимизации временных и материальных ресурсов при создании перспективных СГЭ ЛА. Кроме того, новые структуры СГЭ с высоконагруженными ЭМПЭ с ВПМ (в том числе с ЭМПЭ с ВПМ, интегрированными в силовую установку) с требованиями по повышению мощности СГЭ, появление новых методов повышения эффективности ЭМПЭ обязывает к дальнейшему развитию теории СГЭ ЛА. Из анализа литературы видно, что недостаточно развиты подходы, позволяющие многодисциплинарное проектирование полностью всей системы генерирования электроэнергии ЛА с ЭМПЭ с ВПМ с учетом взаимовлияния всех элементов, входящих в него, хотя именно наличие подобных подходов позволяет значительно ускорить процесс создания СГЭ ЛА. В большинстве зарубежных публикаций поставленные задачи решаются либо экспериментальным путем, либо методами компьютерного моделирования. Это, несомненно, имеет значительную практическую ценность, но затрудняет использование данных результатов при расчетах ЭМПЭ в широком диапазоне мощностей и габаритных размеров. Неосвещенными остаются вопросы создания обобщенной математической модели ЭМПЭ на бесконтактных подшипниковых опорах (БПО), использование которых позволяет повысить ресурс и эффективность СГЭ с ЭМПЭ с ВПМ, мало исследованы взаимовлияния тепловых

13
и электромагнитных полей в ЭМПЭ с ВПМ, не создан обобщенный метод
многокритериального выбора материала магнитопровода статора.
Исходя из этого, научная проблема, решаемая в диссертации – развитие теории СГЭ ЛА на основе ЭМПЭ с ВПМ, создание методологии комплексного анализа и разработки систем генерирования электроэнергии летательных аппаратов с магнитоэлектрическими преобразователями энергии. Решение данной крупной научной проблемы обеспечит создание перспективных высокомощных
СГЭ ЛА при минимальных затратах времени и средств.
Цель работы – разработка и создание мощных, энергоэффективных и
отказоустойчивых СГЭ на основе ЭМПЭ с ВПМ современных и перспективных ЛА при минимальных затратах времени и средств.
Идея работы заключается в использовании многодисциплинарных подходов к анализу процессов в перспективных СГЭ и его агрегатах, учете взаимозависимостей магнитных, тепловых полей и механических процессов в энерговырабатывающих преобразователях СГЭ ЛА, разработке новых конструктивных схем агрегатов СГЭ ЛА, использовании новых материалов и технологий, позволяющих их эффективное применение.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решены следующие основные задачи:
1. Разработка обобщенной структурной модели СГЭ ЛА на основе ЭМПЭ с ВПМ с учетом тенденций развития современных ЛА, учитывающей возможности интеграции ЭМПЭ с ВПМ в силовую установку ЛА и позволяющей выполнять исследования СГЭ ЛА при условии многовариантности их построения.
2. Разработка и исследования обобщенной математической модели, описывающей процессы в ЭМПЭ с ВПМ в установившихся и переходных режимах, учитывающей взаимовлияние тепловых, механических и электромагнитных процессов, а также процессов в подшипниковых узлах и влияние эксцентриситета ротора на параметры ЭМПЭ с ВПМ.
3. Многокритериальная оптимизация агрегатов, входящих в СГЭ ЛА по заданным критериям и разработка алгоритма, позволяющего выполнять процесс многодисциплинарного проектирования СГЭ ЛА на основе ЭМПЭ с ВПМ.
4. Разработка нового метода обеспечения отказоустойчивости ЭМПЭ с ВПМ в части защиты ЭМПЭ с ВПМ от витковых коротких замыканий,

14
обеспечивающего минимизацию последствий витковых замыканий ЭМПЭ с ВПМ,
а также купирование поврежденной катушки или фазы. Разработка методики компьютерного моделирования процессов при различных видах коротких замыканий (в том числе витковых) в ЭМПЭ с ВПМ.
5. Исследование режимов работы ЭМПЭ с ВПМ совместно с регулятором напряжения в составе СГЭ и оценка эффективности различных способов стабилизации напряжения ЭМПЭ с ВПМ в составе СГЭ ЛА. Разработка методики исследования магнитного поля реакции якоря в программном комплексе Ansys, позволяющей минимизацию временных затрат при компьютерном моделировании ЭМПЭ с ВПМ.
6. Анализ и создание алгоритмов расчета потерь в стали в агрегатах СГЭ при частотах более 400 Гц, выбора материалов и расчета ЭМПЭ, трансформаторно- выпрямительных устройств нового поколения на основе магнитопроводов из аморфного железа, разработка нового метода изготовления магнитопровода статора ЭМПЭ из аморфного железа.
7. Разработка, создание и внедрение новых, научно обоснованных конструктивных схем высокоэффективных агрегатов СГЭ. Экспериментальные исследования характеристик ЭМПЭ с ВПМ в статическом и динамическом режимах и анализ особенностей эксплуатации ЭМПЭ с ВПМ при различных режимах работы СГЭ ЛА.
Научная новизна работы заключается в следующем:
1. Предложена методология создания СГЭ ЛА, отличающаяся от известных тем, что учитывает взаимозависимости тепловых, электромагнитных полей агрегатов СГЭ ЛА, возможность совместной комплексной оптимизации характеристик агрегатов СГЭ ЛА и позволяет выполнять процесс многодисциплинарного проектирования СГЭ ЛА на основе ЭМПЭ с ВПМ при минимальных временных и материальных затратах.
2. Разработана обобщенная структурная модель СГЭ ЛА на основе ЭМПЭ с ВПМ с учетом тенденций развития современных ЛА, отличающаяся учетом возможности параллельной реализации нескольких СГЭ ЛА и прямой интеграции ЭМПЭ с ВПМ в силовую установку ЛА, а также многофазности и дублируемость элементов в отказоустойчивых ЭМПЭ с ВПМ СГЭ ЛА и позволяет выполнять исследования СГЭ ЛА при условии многовариантности их построения.

15
Предложены частные структурные модели для основных и аварийных СГЭ
ЛА.
3. Предложен новый метод обеспечения защиты ЭМПЭ с ВПМ от
витковых коротких замыканий, отличающийся тем, что учитывается гальваническая, термическая и электромагнитная связь катушек ЭМПЭ с ВПМ и позволяет сохранять работоспособность ЭМПЭ с ВПМ при витковых коротких замыканиях и изолировать одну из фаз или катушек ЭМПЭ с ВПМ.
Доказана возможность обеспечения защиты ЭМПЭ с ВПМ (без дополнительных обмоток на роторе) от витковых коротких замыканий во всех режимах работы.
4. Предложен новый метод гибридной стабилизации напряжения ЭМПЭ с ВПМ, который отличается от известных тем, что позволяет обеспечивать стабилизацию напряжения ЭМПЭ с ВПМ благодаря совокупности теоретических и технических решений в части магнитной системы ротора и магнитопровода статора и при этом не ухудшает массогабаритные показатели ЭМПЭ с ВПМ в отличие от известных параметрических способов стабилизации напряжения.
5. Разработан метод компьютерного моделирования коротких замыканий ЭМПЭ с ВПМ в программном комплексе Ansys Maxwell, отличающийся от известных тем, что учитывает механические процессы, взаимовлияние геометрических размеров ЭМПЭ с ВПМ и параметров обмотки и позволяет исследования как отдельных типов коротких замыканий, так и их различных комбинаций.
Теоретическая и практическая значимость работы подтверждается 8 актами внедрения результатов на предприятиях и в научных организациях: АО «УАПО» (Уфа), АО «ОКБ Кристалл» (Москва), АО «УНПП «Молния» (Уфа), ФГУП «ЦИАМ» (Москва), ООО «АльфаГидро» (Санкт-Петербург), ООО «Эрга» (Калуга), АО «УППО» (Уфа), а также одним актом внедрения в учебный процесс ФГБОУ ВО «УГАТУ» и др.
1. На основе полученных в работе научно-технических результатов созданы:
– система генерирования электроэнергии ЛА, состоящая электротехнического комплекса генератора МЭГ-100Ч и РН УФЦМ-150 (договор НР 574-15 между ФГБОУ ВПО «УГАТУ» и ОАО «Технодинамика»). Созданная СГЭ предназначена для использования в перспективных ЛА;

16
– СГЭ, состоящая из генератора ГМЭТСЧ и РН (в интересах ОАО «ОКБ
«Кристалл»). Мощность генератора 150 кВт, частота вращения 24 000 об/мин, охлаждение жидкостное, напряжение реализовано методами подмагничивания спинки статора. Объект применения – магистральный генератор перспективных ЛА;
– СГЭ, состоящая из высокооборотного стартер-генератора с магнитопроводом из аморфного железа и его системы управления. Мощность стартер-генератора 120 кВт, частота вращения ротора 50 000 об/мин. КПД – более 98%. Объект применения – перспективная безредукторная ВСУ для перспективных ЛА, в том числе ЛА с коротким жизненным циклом;
– СГЭ, состоящая из высокооборотного стартер-генератора мощностью 20 кВт с частотой вращения ротора 12 000 об/мин и ТВУ, мощностью 10 кВт;
– электротехнические комплексы на основе энергоэффективных электродвигателей с постоянными магнитами и их системой управления для топливных насосов типа ЭЦН-91, используемых в системе охлаждения элементов СГЭ, в интересах АО «АО «УАПО» (Уфа). Электродвигатели предназначены для использования на вертолетах Ми-8;
– электротехнические комплексы на основе энергоэффективных электродвигателей с постоянными магнитами и их системой управления для топливных насосов типа ЭЦН-73, используемых в системе охлаждения элементов СГЭ, в интересах АО «ОКБ Кристалл» (г. Москва);
– разработано техническое задание на СГЭ для авиационного двигателя ПД-35 (планируемый объект применения – ШФМДС), создан и испытан опытный образец СГЭ, состоящий из стартер-генератора и статического преобразователя для авиационного двигателя ПД-35, частота вращения ротора 12 000 об/мин, мощность 250 кВт;
– разработано техническое задание на электрогенератор для межрегионального самолета с гибридной силовой установкой (шифр Электролет). Создан и испытан опытный генератор для межрегионального ЛА с гибридной силовой установкой и его система управления (неуправляемый выпрямитель), частота вращения ротора 12 000 об/мин, мощность 400 кВт;

17
– стенд на АО «УНПП «Молния» для испытания системы генерирования на
основе ЭМПЭ с ВПМ мощностью 15 кВт с частотой вращения 10 400 об/мин для самолета ТУ 204/214.
– высокоскоростной генератор с постоянными магнитами переменной частоты вращения, унифицированный с генератором наземной газотурбинной установки (договор АП-ЭМ-09-14-ХГ между ФГБОУ ВПО «УГАТУ» и ОАО «УАПО» и договор между ОАО «УАПО» и ОАО «УАП «Гидравлика», No 89-200- 13/2). Мощность генератора 120 кВА, частота вращения 60 000 об/мин, линейное напряжение 200 В, охлаждение жидкостное. Испытания генератора производились на безредукторной ВСУ ОАО «УАП «Гидравлика». Объект применения – безредукторная ВСУ-120;
– магнитоэлектрический генератор ВМГ (договор ИМА-Интеграция 2 между ФГБОУ ВПО «УГАТУ» и ФГУП «ГосНИИАС»). Мощность генератора 100 кВт, частота вращения ротора 60000 об/мин, охлаждение жидкостное, объект применения – перспективная безредукторная ВСУ для перспективных ЛА, в том числе ЛА с коротким жизненным циклом;
– отказоустойчивые многофазные электродвигатели с постоянными магнитами и частотным пуском для топливных насосов, используемых в системе охлаждения элементов СГЭ, в интересах ФГУП «ЦИАМ им. П. И. Баранова».
2. Исследованы методы стабилизации напряжения ЭМПЭ с ВПМ и доказано, что применение подмагничивания участков магнитопровода статора позволяет регулирование напряжения до 50%, а не как считалось ранее – до 20%.
3. Разработанные автором алгоритмы и методология позволяют выполнять многодисциплинарное проектирование и создание СГЭ ЛА. Экспериментальная верификация подтвердила возможность ее практического использования для создания перспективных СГЭ.
4. Разработанная технология изготовления магнитопроводов статора из аморфного железа позволила создать высокооборотную электрическую машину мощностью 120 кВт с частотой вращения ротора 60 000 об/мин, удельной массой 0,23 кг/кВт и воздушным охлаждением.
5. Разработаны и рекомендованы к внедрению в промышленность оригинальные конструктивные схемы устройств ЭМПЭ с ВПМ. Данные ЭМПЭ с

18
ВПМ позволили значительно повысить КПД и уменьшить массу СГЭ, топливной
системы ЛА, при увеличении их ресурса и надежности.
6. С использованием разработанной математической модели разработаны
новые способы управления положением ротора в бесконтактных подшипниковых опорах и диагностики технического состояния (защищенные патентами РФ на способы: патенты РФ NoNo 2518053, 2539690, 2542596, 2549363, 2605692, 2656871). Разработанные способы позволяют повысить точность и быстродействие систем управления положением ротора в бесконтактных подшипниковых опорах, при одновременной минимизации их стоимости.
7. Разработаны экспериментальные стенды и методики экспериментальных исследований, которые могут использоваться для определения характеристик и параметров ЭМПЭ с ВПМ при приемочных и типовых испытаниях.
Диссертационная работа выполнена в соответствии с тематикой государственного заказа федеральных органов исполнительной власти: Минобороны России (проект 8.1277.2017/4.6 «Исследования, разработка и внедрение перспективных электромеханических преобразователей для автономных объектов с гибридной силовой установкой», проект 8.287.2014/К «Исследования и разработка высокоэффективного энергетического комплекса для повышения энерговооруженности и энергоэффективности космических аппаратов»); Российского научного фонда (проект 17-79-20027 «Обобщенная теория основополагающих физических процессов в высокотемпературных электромеханических преобразователях энергии, интегрированных в авиационный газотурбинный двигатель», проект 16-19-10005 «Создание высокооборотных и сверхвысокооборотных электромеханических преобразователей энергии средней и малой мощности на гибридном магнитном подвесе для аэрокосмической отрасли»); Российского фонда фундаментальных исследований (проект 16-38- 60001 «Исследования основополагающих физических процессов, протекающих в гибридных системах магнитной левитации энерговырабатывающего оборудования автономных систем электроснабжения»); Минпромторга России (государственная программа РФ «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы» от 14.04.2017 г. No17411.1770290019.18.013 и государственный контракт от 14.04.2017 г. No 17411.1770290019.18.011; Государственный контракт в рамках государственной программы РФ «Развитие авиационной промышленности на

19
2013–2025 годы» от 24 июля 2017 года No 17411.1740290019.18.001), а также в
рамках научно-исследовательских работ с предприятиями АО «УАПО» (договор 2085/АП-ЭМ-12-17-ХК), АО «КБ Электроприбор» (договор АП-ЭМ-01-17-ХК), АО «ММЗ Знамя» (договор подряда No 1), АО «ОКБ Кристалл» (договоры АП-ЭМ- 17-17-ХК, АП-ЭМ-01-18-ХК), АО «Электропривод» (договор 31502807658), ФГУП «ГосНИИАС» (договоры АП-ЭМ-05-18-ХГ, АП-ЭМ-04-18-ХГ), ФГУП «ЦИАМ» (договор 352-058-11-1935/ГК), ООО «АльфаГидро» (договор No 44), ООО «Эрга» (договоры АП-ЭМ-11-14-ХГ, 199-Э/15), АО «ОДК Авиадвигатель» (договор АП- ЭМ-03-18-ХК), АО «Технодинамика» (договоры КР 3264-16, К 2995-16, НР 574- 15), ЗАО «ПТФК «ЗТЭО» (договор АП-ЭМ-10-17-ХК) и др.
Методология и методы исследований. Для решения поставленных задач и достижения намеченной цели использованы аналитические методы исследования магнитного поля, в том числе анализ системы уравнений Максвелла для медленно движущихся проводящих сред и уравнения Лапласа в частных производных, методы теории дифференциального и интегрального исчисления, а также постулаты теории теплопроводности. Анализ электромагнитных сил производился через их объемные плотности. При решении задач многокритериальной оптимизации использовались методы весовых функций, метод Парето. Численные задачи решались в пакетах Maple, Matlab, Matchad, задачи компьютерного моделирования магнитного поля, тепловых процессов, механической прочности и динамики ротора решены методом конечных элементов в пакетах Ansys и Ansoft Maxwell, с использованием пакета SolidWorks для создания твердотельных трехмерных моделей, имитационное моделирование осуществлялось на ПК в среде Matlab Simulink, обработка экспериментальных данных и данных компьютерного моделирования – пакет SplineTool. Также для анализа тепловых процессов использовался MotorCad. При разработке программного обеспечения использованы языки высокого уровня (VBA) и пакеты прикладных программ MathCAD, Matlab.
Положения, выносимые на защиту:
1. Методология создания систем генерирования электроэнергии летательных аппаратов с магнитоэлектрическими преобразователями энергии, включающая в себя обобщенную структурную модель СГЭ ЛА на основе ЭМПЭ с ВПМ с учетом тенденций развития современных ЛА, учитывающая возможности

20
интеграции ЭМПЭ с ВПМ в силовую установку ЛА, обобщённую математическую
модель, методы стабилизация напряжения ЭМПЭ с ВПМ и защиты от коротких замыканий и позволяющая выполнять исследования СГЭ ЛА при условии многовариантности их построения.
2. Обобщенная математическая модель, описывающая процессы в ЭМПЭ с ВПМ как основного элемента СГЭ ЛА в установившихся и переходных режимах, учитывающая взаимовлияние тепловых, механических и электромагнитных процессов, а также процессов в подшипниковых узлах и влияние эксцентриситета ротора на параметры ЭМПЭ с ВПМ.
3. Многокритериальная совместная оптимизация агрегатов, входящих в СГЭ ЛА по заданным критериям и методология создания СГЭ ЛА на основе ЭМПЭ с ВПМ, позволяющая одновременное многодисциплинарное проектирование всех компонентов, входящих в СГЭ ЛА.
4. Метод обеспечения отказоустойчивости ЭМПЭ с ВПМ в части защиты ЭМПЭ с ВПМ от витковых коротких замыканий, позволяющий минимизировать последствия витковых замыканий ЭМПЭ с ВПМ и методика компьютерного моделирования процессов при различных видах коротких замыканий (в том числе витковых) в ЭМПЭ с ВПМ с учетом механических процессов.
5. Исследования режимов работы ЭМПЭ с ВПМ совместно с регулятором напряжения в составе СГЭ и методика исследования магнитного поля реакции якоря в программном комплексе Ansys, снижающая временные затраты при компьютерном моделировании ЭМПЭ с ВПМ.
6. Исследования потерь в агрегатах СГЭ, алгоритм расчета потерь в стали при частотах более 400 Гц и алгоритм выбора материалов и расчета геометрических размеров ЭМПЭ, трансформаторно-выпрямительных устройств нового поколения, новый метод изготовления магнитопровода статора ЭМПЭ из аморфного железа.
7. Новые, научно обоснованные конструктивные схемы высокоэффективных агрегатов СГЭ. Рекомендации по их проектированию, полученные на основе экспериментальных исследований выходных характеристик ЭМПЭ с ВПМ в статическом и динамическом режимах и анализа особенностей эксплуатации ЭМПЭ с ВПМ при различных режимах работы СГЭ ЛА.
Степень достоверности и апробация результатов. Достоверность полученных результатов обусловлена использованием строгих математических

21
методов, компьютерным моделированием, подтверждаемых результатами
экспериментальных исследований. Достоверность подтверждена практикой использования предлагаемых решений при расчете и конструировании, создании, выполнении специальных испытаний и внедрении разработанных электромеханических преобразователей энергии на предприятиях АО «УАПО» (Уфа), АО «ОКБ Кристалл» (Москва), АО «УНПП «Молния» (Уфа), ФГУП «ЦИАМ» (Москва), ООО «АльфаГидро» (Санкт-Петербург), ООО «Эрга» (Калуга), АО «УППО» (Уфа), ФГБОУ ВО «УГАТУ» и др. Основные результаты работы докладывались и обсуждались на международных конференциях, определяющих общемировые тенденции развития отрасли: ICEM 2018 (Греция, 2018), XVII Международная конференция «Электромеханика, электротехнологии, электротехнические материалы и компоненты» (Крым, 2018), SPEDAM (Италия, 2018), IWED, 2018, 2019 (Москва), ICEPDS 2018 (Новочеркасск), IECON, 2016 (Италия), 2017 (Китай), Is the 42, 43rd Annual Conference of the IEEE Industrial Electronics Society (IES); World Conference on Intelligent Systems for Industrial Automation, WCIS (Ташкент, 2014), The 38th PIERS (Санкт-Петербург, 2016), ХV международная научно-техническая конференция «Перспективы развития электроэнергетики и высоковольтного электротехнического оборудования. Энергоэффективность и энергосбережение» (Москва, 2012) и др.
Публикации. По теме диссертации опубликовано 135 научных работ, в том числе 4 монографии, 20 работ в журналах, входящих в перечень ВАК РФ, 8 работ, индексируемых в БД Web of Science, 38 работ, индексируемых в БД Scopus, в том числе 7 работ в изданиях с рейтингом Q1, 13 работ, опубликовано автором единолично, без соавторов. По результатам диссертационной работы получено 15 свидетельств о государственной регистрации программы для ЭВМ, 46 патентов РФ на изобретение, 12 патентов РФ на полезную модель, в том числе 2 патента и 1 свидетельства о регистрации программ для ЭВМ получено автором единолично, без соавторов.
Некоторые научно-технические результаты получены автором в ходе зарубежной стажировки по программе ОАО «РусГидро» «Инновационные решения в ВИЭ, включая гидроэнергетику» в Бельгии, Германии и Нидерландах, а также в ходе научной стажировки в Bundeswehr University Munich.

22
Опубликованные работы полностью отражают основное содержание
диссертационной работы. Все основные положения и результаты, выносимые на защиту, отражены в публикациях автора, приведённых в автореферате: Работы [1, 5-6, 10, 17-18, 23, 32, 42, 50-51, 116,129] выполнены автором единолично. В работах [4, 8, 15, 24, 28, 34, 35, 37, 39, 43, 44, 51, 53, 56, 58, 77] соискателем разработаны предлагаемые математические модели, выполнена постановка научной проблемы, разработаны методы и предложены новые конструктивные решения.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Вентильные дизель-генераторные установки переменной частоты вращения
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева»
    Повышение энергоэффективности Республики Бурунди за счет внедрения солнечной электроэнергетики
    📅 2021год
    🏢 ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)»