Модели и методы диспетчеризации контейнеропотока на терминалах

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Малышев Николай Валерьевич
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………………………….. 4
1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ КОНТЕЙНЕРОПОТОКА
НА ТЕРМИНАЛЕ……………………………………………………………………………………………………………………………… 9
1.1 Обзор исследований проектирования и эксплуатации контейнерных терминалов ……………….. 9
1.2 Обзор исследований и применения диспетчеризации контейнеропотока на терминалах ……. 13
1.3 Исследование существующего рынка контейнерных перевозок …………………………………………… 19
1.4 Существующая методика определения технического оснащения контейнерного терминала 23
1.5 Анализ предпосылок применения диспетчеризации на контейнерных терминалах сети
железных дорог Российской Федерации ……………………………………………………………………………………… 25
1.6 Выводы по первой главе ………………………………………………………………………………………………………… 27
2 МЕТОДИКА ОБОСНОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ
ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ ТЕРМИНАЛА ПРИ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ
КОНТЕЙНЕРОПОТОКА ……………………………………………………………………………………………………………….. 29
2.1 Исследование критериев эффективности использования контейнерного терминала и его
перерабатывающей способности …………………………………………………………………………………………………. 29
2.2 Влияние моделей и методов диспетчеризации на перерабатывающую способность
контейнерного терминала и оборот вагона …………………………………………………………………………………. 34
2.3 Алгоритм методики обоснования параметров технического оснащения транспортно-
перегрузочной системы терминала при диспетчеризации контейнеропотока …………………………… 39
2.4 Определение варианта технического оснащения контейнерного терминала на группы с
учётом диспетчеризации ……………………………………………………………………………………………………………… 42
2.5 Оценка количества техники, задействованной в внутритерминальных перемещениях ……… 52
2.6 Оценка ожидаемого времени цикла и дисперсии времени цикла крана ………………………………. 57
2.7 Выводы по второй главе ………………………………………………………………………………………………………… 72
3 МЕТОД ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ КОНТЕЙНЕРОПОТОКА НА ТЕРМИНАЛЕ………………………….. 74
3.1 Комплексы задач к автоматизированной системе управления на контейнерном терминале
при этапе перехода к комплексной автоматизации ……………………………………………………………………. 74
3.2 Оптимизация работы транспортно-перегрузочной системы на основе внедрения комплексов
задач и пакета моделей диспетчеризации контейнеропотока в АСУ терминала ……………………….. 78
3.3 Классификация информационных технологий по области применения при диспетчеризации
контейнеропотока ……………………………………………………………………………………………………………………….. 80
3.4 Алгоритм метода диспетчеризации подъемно-транспортных машин при
внутритерминальных перемещениях …………………………………………………………………………………………. 82
3.5 Выводы по третьей главе……………………………………………………………………………………………………….. 90
4 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ КОНТЕЙНЕРОПОТОКА НА
ТЕРМИНАЛЕ………………………………………………………………………………………………………………………………….. 91
4.1 Математическая модель выбора приоритетов обслуживания подач вагонов ………………………. 91
4.1.1 Постановка задачи …………………………………………………………………………………………………………… 91
4.1.2 Оптимальная точка переключения работы крана между подачами вагонов…………………. 95
4.2 Математическая модель выбора соответствия заданий и ПТМ ……………………………………………. 99
4.2.1 Постановка задачи …………………………………………………………………………………………………………… 99
4.2.2 Показатели модели выбора соответствия заданий и погрузчиков с учётом
технологических показателей ………………………………………………………………………………………………… 106
4.2.3 Решение задачи выбора соответствия задания и погрузчика ……………………………………….. 108
4.3 Экономический эффект от внедрения диспетчеризации на контейнерном терминале ………. 116
4.4 Выводы по четвертой главе …………………………………………………………………………………………………. 121
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………………………………….. 123
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………………………………………………………….. 125
ПРИЛОЖЕНИЕ – СПРАВКА О ВНЕДРЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ …………………. 137

Во введении дано обоснование актуальности темы диссертации,
сформулированы цель и основные задачи исследования.
В первой главе рассмотрено современное состояние проблемы
переработки контейнеров на терминале. Выполнен критический анализ
теоретических и практических исследований в области диспетчеризации.
Показан рост объемов перевозок контейнеров по территории Российской
Федерации с участием железнодорожного транспорта в 2.5 раза (рис. 1).
Доказана необходимость развития устаревшей и строительства новой
транспортной инфраструктуры в виде контейнерных терминалов.
70006502
Обьём перевозок, тыс.

5810
60005196
50004441
3899
40002943 3097 3215 2959 3261
TEU

3000 2667
2000
1000
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Годы

Рисунок 1 – Динамика изменения перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД»
За последнее десятилетие наблюдается значительное снижение стоимости
автоматизации за счет удешевления изготовления техники, позволяющее
широко применять автоматизированные системы управления на контейнерных
терминалах. Затраты же на сотрудника, даже с учётом инфляции, выросли за тот
же период более, чем в 2 раза. Выявлен недостаток существующей методики
определения варианта технического оснащения терминально-складского
комплекса в виде недостаточной точности расчёта количества техники и её
параметров. Детерминированное значение суточного контейнеропотока не
отражает реальное перерабатываемое количество контейнеров на отдельных
участках терминала в условиях неравномерности контейнеропотоков.
Во второй главе определены варианты связи перерабатывающей
способности и оборота вагона с моделями и методами диспетчеризации при
проектировании нового контейнерного терминала под известный объем
переработки и при известном количестве, типе и варианте использования
техники, а также АСУ терминала и применяемых информационные технологии.
Для обоснования параметров технического оснащения транспортно-
перегрузочной системы терминала при диспетчеризации контейнеропотока
предлагается следующая методика.
На первом этапе происходит разработка технического задания (для
существующего терминала с учётом комплексной оценки и перспектив
модернизации группой специалистов из разных областей текущей технологии
работы).
Во время второго этапа происходит выбор одной из групп технического
оснащения на основании запросов в техническом задании.
На третьем этапе производится учёт изложенных в диссертации
требований внедряемой диспетчеризации к устройству контейнерного
терминала.
Четвёртый этап посвящён определению рационального варианта
технического оснащения из группы вариантов на основании сравнения
эффективности вариантов. На пятом этапе для определения необходимого
количества техники для внутритерминальных перемещений предлагается
вероятностная оценка количества техники (рис. 2) на основе имитационной
модели транспортно-перегрузочной системы контейнерного терминала,
созданной в программном продукте Anylogic.
Из результатов работы имитационной модели можно сделать вывод, что на
участке внутритерминальных перемещений требуется разное количество
техники в разные моменты времени. Расчёт по методике правил проектирования
СП 316.1325800.2017 приводит к большому перерасходу ресурсов в случаях,
если:
– Cчитается необходимое количество ПТМ по всему терминалу, то не
учитывается специализация техники на разных участках и задачах, в отличии от
предлагаемой модели.
– При расчете необходимого количества ПТМ отдельно по каждому
участку не учитывается, что суточный контейнеропоток неравномерен по
прибытию и отправлению контейнеров. На основании вероятностных
распределений отправления и прибытия контейнеров, а также моделирования
работы ПТМ была построена гистограмма распределения вероятности
потребности в подъёмно-транспортных машинах, задействованных на
внутритерминальных перемещениях. Модель позволяет оценить появление
очередей при выполнении заданий различным количеством техники.

Рисунок 2 – Гистограмма распределения вероятности потребности в ПТМ
На последнем этапе производится оценка ожидаемого времени цикла (рис.
3), дисперсии времени цикла крана (рис. 4) и времени ожидания автомобилей при
грузовых операциях (рис. 5) для принятия решения по количеству кранов при
диспетчеризации контейнеропотока терминалом.

а)б)в)г)
Рисунок 3 – Ожидаемое время цикла для различного количества кранов:
а) прямая перегрузка; б) авто-штабель; в) штабель-вагон; г) штабель-авто
Наиболее эффективной является прямая перегрузка. Следующая по
эффективности операция – автомобиль-штабель, но эта операция чувствительна
к высоте штабелирования. Наиболее трудоемкими операциями являются
операции штабель-вагон и штабель-автомобиль.
а)б)в)г)
Рисунок 4 – Дисперсия ожидаемого времени цикла для различного количества кранов:
а) прямая перегрузка; б) авто-штабель; в) штабель-вагон; г) штабель-авто
На основании показанного на рисунке 5 времени ожидания автомобилем
для прямой перегрузки при наличии одного крана, перерабатывающая
способность грузового фронта составляет около 1000 TEU/день, с учётом
ожидания операции не более 30 минут. Учитывая, что краны представляют собой
параллельные машины, работающие одновременно, эксплуатационные
возможности для прямой перегрузки возрастают при увеличении количества
кранов.

Рисунок 5 – Время ожидания автомобилем грузовой операции
Так же на рисунке 5 показано время ожидания для операций, не связанных
с прямой перегрузкой. Хотя время ожидания для операций из автомобиля в
штабель равно менее 5 минут, время ожидания для операций из штабеля в
автомобиль увеличивается по мере загрузки грузового фронта. Можно
предположить, что создание дополнительных приоритетов при выполнении
операций может решить эту проблему, однако рассмотрение других правил
приоритета увеличит общее время ожидания.
В третьей главе выделены комплексы задач автоматизированной системы
управления контейнерным терминалом, непосредственно влияющие на
диспетчеризацию контейнеропотока (рис. 6).

Рисунок 6 – Схема управления транспортно-перегрузочной системой контейнерного
терминала
На основе выделенных комплексов задач, разработан метод
диспетчеризации контейнеропотока на терминале (рис.7-8) учитывающий
кратчайшее расстояние, наименьший простой крана и наибольшее время
ожидания выполнения задания.
Рисунок 7 – Метод диспетчеризации погрузчика при выполнении операций (начало)
Рисунок 8 – Метод диспетчеризации погрузчика при выполнении операций (окончание)
В четвёртой главе предложены математические модели диспетчеризации
контейнеропотока на терминале. Для поиска оптимального приоритета
обслуживания на грузовом фронте выбрана теория массового обслуживания.
Наилучший приоритет обслуживания вагонов на грузовом фронте определяется
расчётом точки переключения z0 работы крана между подачами:

с1  2  1с   
T ( z) 
2  (1  1 ) z
( x2  z ) 2  S2 ( x2 )dx2  2 2 1  ( x2  z )  S2 ( x2 )dx2 
1  1 z
,(1)
 2  D( S1 )  22  1  D( S1 )  22  D( S2 ) 
c1   1  1 с
 2    min
2  (1  1 ) 1   22  (1  1   2 )  (1  1 ) 
где: c1 и c2 – штраф за излишний простой первой и второй подач вагонов
отнесённые к минуте, руб.; 1 и 2 – интенсивность поступления первой и второй
подач вагонов;t1преб
о
иt2преб
о
– среднее время пребывания первой и второй подач
вагонов на грузовом фронте являющиеся функциями от z0 , минуты; p1 и p2 –
нагрузка крана от вагонов первой и второй подачи; x2 – точка времени; S2 ( x2 ) –
плотность распределения длительности обслуживания второй подачи; D(S1 ) и
D( S2 ) – дисперсия распределения функции времени обслуживания первой и
второй подач. Оптимальное значение относительного времени переключения
обслуживания потоков z0 величины z можно рассчитать по формуле T  0 или:
z
c1c2,(2)

t1 M ( S2z0 )

где t1 – среднее время выполнения грузовых операций с первой подачей
вагонов;M ( S2z0 )- среднее время, оставшееся до завершения обслуживания
требования.

а)б)
Рисунок 9 – Зависимость средней стоимости времени простоя двух подач вагонов под
грузовыми операциями от момента переключения между подачами
На рисунке 9(а) показан график нормированной функции стоимости
времени простоя двух подач вагонов под грузовыми операциямиT ( z)при
T ( )
различных значениях k распределения Эрланга k -го порядка.
При экспоненциальном распределении времени выполнения грузовой
операции если с1t2  с2t1 , то функция T ( z ) имеет минимум в точке z   , т.е. в
этом случае оптимальной дисциплиной является абсолютный приоритет с
дообслуживанием. Аналогично, если с1t2  с2t1 , то целевая функция минимум в
точке z   , т.е. в этом случае оптимальной дисциплиной является
относительный приоритет. Если с1t2  с2t1 , то стоимость является постоянной
величиной, не зависящей от z , и, таким образом, в этом случае нет смысла
вводитьсмешаннуюприоритетнуюдисциплину.Этивыводы
проиллюстрированы на рисунке 9(б).
В другой модели рассмотрен процесс распределения заданий между ПТМ,
специализирующийся на внутритерминальных перемещениях с учётом шести
критериев (табл. 1), направленных на увеличение производительности козлового
крана и минимизацию порожнего пробега ПТМ.
Таблица 1 – Показатели модели
Группа № ОписаниеРезультат
C1 Время до момента последнего срока началаАктуальностьвыбора k-го
производительности

k-го заданиязадания
Увеличение

C2 Разница между временем прибытия к точкеВыбор наиболее свободного и
крана

получения задания, текущего ПТМ ирасположенного при приёме
ближайшего ПТМ к точкезадания наиболее близко
C3 Время до момента времени, когда кран будетУчёт крана с минимальной
готов погрузить целевой контейнер ПТМочереди
C4Время порожнего пробега ПТМУчёт порожнего пробега с
Минимизация

учётом конфликтов
погрузчиков
пробега

C5Время гружёного рейса ПТМУчёт гружённого пробега с
учётом конфликтов
C6Возможность сдвоенной операцииУчёт сдвоенной операции в
будущих двух заданиях
На рисунке 10 представлен вектор времени с расположением показателей
в процессе поиска и выполнения задания. Каждый раз, когда погрузчик
завершает свое текущее задание, вызывается алгоритм (рисунок 11) для выбора
следующего задания среди набора потенциальных заданий.

Рисунок 10 – Вектор времени с расположением показателей в процессе поиска и выполнения
задания
Для определения адекватности модели сравнивается общее время
выполнения заданий погрузчиками, полученное в модели при использовании
предложенной стратегии, и наиболее распространённый на грузовых терминалах
принцип организации очереди выполнения заданий, учитывающей только
порядок отправления со случайным распределением заданий на основании
моделирования распределения заданий на контейнерном терминале в течении
месяца. В результате определено, что стратегия, нацеленная на снижение
пробега, позволяет снизить время на выполнение заданий на 9,6%.

Рис. 11 – Алгоритм математической модели выбора соответствия заданий и погрузчика с
учётом технологических факторов
В таком случае экономический эффект от внедрения разработанных в
диссертации моделей и методов диспетчеризации, тыс. руб:
YJINсм
Эвнедр   Э  t  ( (Э  t )   (Э  t ))  Эчас   (tвып
y
до
y
j
ji
i
22  tвып1 )  ЕН K  Эгод , (3)
сменасмена

y 1j 1i 11

где EН – нормативный коэффициент эффективности капитальных
вложений (EН=0,15); ∆K – капитальные вложения на внедрение, млн. руб.; Эгод
– изменение иных годовых эксплуатационных расходов, млн. руб.; Эчас –
эксплуатационные расходы одного ПТМ отнесённые к часу работы, рублей/час
(принимают 2000-3000 рублей/час); N- количество рабочих смен на
см
смена
контейнерном терминале в течении года (принимается 730 смен); tвып1 – время,

затраченное на выполнение всех заданий всеми задействованными ПТМ за
смену до внедрения стратегии выполнения заданий по перемещению
контейнеров между зонами, ч.; Эдоy – штраф контейнерному терминалу
применяемый до внедрения модели за излишний простой y-ой подачи из Y подач
(Y – все подачи за год) за год отнесённый к минуте, рублей/мин (100-500
y
рублей/мин); t – излишний простой всех подач за год до внедрения модели, мин;
Э1j – штраф контейнерному терминалу при применении модели за излишний
простой j-ой первой подачи из J первых подач за год отнесённый к минуте,
рублей/мин (100-500 рублей/мин); t1j – излишний простой j-ой первой подачи из
J первых подач за год, мин; Э2i – штраф контейнерному терминалу при
применении модели за излишний простой i-ой второй подачи из I вторых подач
за год отнесённый к минуте, рублей/мин (100-500 рублей/мин); t2i – излишний
простой i-ой второй подачи из I вторых подач за год, мин.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенных исследований получены следующие основные
результаты:
1.Анализ состояния и тенденций роста перевозок грузов в контейнерах
показал недостаточную реализацию транзитного потенциала международных
транспортных коридоров с Азией по причине дефицита перерабатывающей
способности терминалов. Тенденции снижения стоимости автоматизации,
увеличения затрат на работника и увеличение количества комплексно
автоматизированных предприятий в смежных областях экономики в последнее
десятилетие обосновывают внедрение в ближайшее время безлюдных
технологий в точках концентрации грузопотоков, таких как контейнерные
терминалы.
2.Определено, что диспетчеризация контейнеропотока способна
решить задачи снижения эксплуатационных затрат и увеличения
перерабатывающей способности терминала.
3.Предложенный в разработанной методике подход к определению
необходимого количества техники для внутритерминальных перемещений на
основании вероятностных распределений количества прибывающих и
отправляющихся контейнеров, а также стратегии хранения, позволил:
– Учитывать специализацию техники на внутритерминальных
перемещениях. Полученное значение при моделировании в 92% времени работы
терминала на 3 ПТМ меньше, чем в результате расчёта по существующей
методике при расчёте необходимого количества ПТМ по всему терминалу;
– Учитывать вероятность появления очередей при выполнении заданий. По
результатам моделирования, представленного на гистограмме, можно сделать
вывод о появлении очередей при выполнении заданий 6-ю ПТМ более чем в 30%
времени работы терминала.
4.Определено, что увеличение количества кранов с одного до двух,
сокращает время цикла операций от штабеля к вагону на 38%, что превышает
сокращение времени других видов операций от 14% до 31%. Также увеличение
количества кранов с одного до двух приводит к снижению дисперсии от 47% до
88%, однако дальнейшее увеличение количества кранов оказывает воздействие
на дисперсию менее 31%.
5.Полученные зависимости показали, что эксплуатационные
возможности для прямой перегрузки возрастают на 61% при увеличении
количества кранов с одного до двух. Хотя время ожидания для операций из
автомобиля в штабель менее 5 минут, время ожидания для операций из штабеля
в автомобиль увеличивается до 30 минут при полной загрузке грузового фронта.
6.Разработанный метод диспетчеризации учитывает предложенные в
диссертации модели диспетчеризации, нацеленные на минимизацию порожнего
пробега ПТМ, увеличение производительности работы крана и соблюдение
срока выполнения задания.
7.Определены зависимости средней стоимости времени простоя двух
подач вагонов под грузовыми операциями от момента переключения между
подачами при распределении Эрланга к-го порядка времени выполнения
грузовой операции и его частного случая – экспоненциальном распределении
при смешанном приоритете обслуживания подач вагонов.
8.Определены зависимости общего времени выполнения заданий ПТМ
при использовании текущей технологии и стратегии выполнения заданий при
расчёте оптимальности по Парето в отношении шести критериев, нацеленных на
увеличение производительности крана и минимизацию порожнего пробега
ПТМ. На основании моделирования распределения заданий между ПТМ в
течении месяца, показано что стратегия, нацеленная на снижение пробега,
позволяет снизить время выполнения заданий на 9,6%.
9.Предполагаемый экономический эффект от внедрения моделей и
методов диспетчеризации достигается за счёт снижения эксплуатационных
расходов при выборе точки переключения между подачами вагонов и
уменьшения времени выполнения заданий ПТМ при внутритерминальных
перемещениях и составляет более 9,5 млн рублей.

Актуальность темы исследования. Сокращение времени перевозки
контейнеров железнодорожным транспортом и увеличение объема транзитных
перевозок контейнеров в четыре раза – это приоритетные задачи, отмеченные в
Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях развития
Российской Федерации до 2030 года». Для осуществления поставленных задач
ОАО «РЖД» в последнее десятилетие реализует концепции развития
контейнерного бизнеса и создания логистических центров на территории
Российской Федерации, переходя к политике строительства новых объектов и
внедрения информационных технологий в терминально-складском комплексе.
Основой политики являются железнодорожные терминалы, связывающие
различные виды транспорта при международных перевозках и позволяющие
увеличить объемы переработки, создав необходимые условия для дальнейшего
развития контейнерных перевозок.
Ряд зарубежных контейнерных терминалов по уровню технического
развития, количеству технологических операций, скорости и надежности их
исполнения приближаются к автоматизированным высокотехнологичным
производствам, становясь основой интенсивного развития транспортного
комплекса. Действующая в настоящее время система организации контейнерных
перевозок в Российской Федерации далека от применения комплексной
автоматизации при транспортно-складских и погрузо-разгрузочных работах, при
этом диспетчеризация может рассматриваться как основной этап по объединению
процессов и объектов терминала в рамках автоматизированной системы
управления для внедрения перспективных технологий, в том числе роботизации.
Анализ отечественных и зарубежных теоретических исследований показал, что
теоретические и практические аспекты диспетчеризации изучены недостаточно.
Совокупность этих фактов обуславливает практическую и теоретическую
актуальность вопросов диспетчеризации при переработке контейнеропотока на
терминалах, как темы исследования.
Степень разработанности. Основа исследований в области проектирования
и эксплуатации железнодорожных грузовых терминалов были заложены трудами
А.С. Балалаева, Г.П. Гриневича, А.Т. Дерибаса, Н.П. Журавлева, Л.А. Когана,
Л.А. Красиковой, А.Л. Кузнецова, В.Н. Кустова, О.Б. Маликова, Л.Н. Матюшина,
И.И. Мачульского, А.В. Новичихина, О.Д. Покровской, А.А. Смехова, а также
другими учёными и работниками научно-исследовательских организаций.
Целью диссертации является повышение эффективности
функционирования терминала на основе разработки новых моделей и методов
взаимодействия железнодорожного с другими видами транспорта в системе
контейнерных терминалов.
Предмет исследования – модели и методы диспетчеризации
контейнеропотока на терминалах железнодорожного транспорта. Объект
исследования – железнодорожный контейнерный терминал.
Для достижения поставленной цели в исследовании решаются следующие
задачи:
 Анализ тенденций развития диспетчеризации контейнеропотока на
терминально-складском комплексе и современных исследований по
взаимодействию железнодорожных терминалов в транспортном коридоре;
 Исследование устройства и технологии работы контейнерного
терминала;
 Разработка методики обоснования параметров технического
оснащения транспортно-перегрузочной системы терминала при диспетчеризации
контейнеропотока;
 Разработка метода диспетчеризации контейнеропотока;
 Разработка моделей работы погрузо-разгрузочной и транспортно-
складской техники на контейнерном терминале с учётом ускорения передачи
грузопотока.
Научная новизна диссертации состоит в следующем:
 Разработана методика обоснования параметров технического
оснащения транспортно-перегрузочной системы терминала при диспетчеризации
контейнеропотока, которая отличается от существующей учётом оценки
количества подъемно-транспортной техники на основании вероятностных
распределений количества прибывающих и отправляющихся контейнеров,
особенностей их хранения и приоритетности;
 Разработан метод диспетчеризации контейнеропотока на терминале,
отличием которого является объединение процессов переработки на основе
установления приоритетов подач вагонов, критериев снижения порожнего пробега
подъемно-транспортных машин и повышения производительности грузовых
фронтов;
 Разработана математическая модель задачи выбора приоритетов
обслуживания подач вагонов краном, отличающаяся учётом штрафов за излишний
простой подач на грузовом фронте;
 Разработана математическая модель выбора соответствия заданий и
подъемно-транспортных машин, отличием которой от существующего способа
является многокритериальная оптимизация технологических параметров работы
терминала.
Практическая ценность работы состоит в том, что её результаты:
 Разработанная методика обоснования параметров технического
оснащения транспортно-перегрузочной системы терминала при диспетчеризации
контейнеропотока позволит снизить время ожидания транспортных средств под
простоем при взаимодействии железнодорожного с автомобильным транспортом
на контейнерных терминалах;
 Разработанная модель выбора соответствия заданий и подъемно-
транспортных машин, приведёт к увеличению перерабатывающей способности и
снижению эксплуатационных расходов контейнерных терминалов;
 Разработанный метод диспетчеризации контейнеропотока позволит
произвести переход к комплексной автоматизации и дальнейшей роботизации
контейнерных терминалов.
Методы исследования основаны на теории вероятностей и математической
статистики, методах экспертных оценок, математическом и имитационном
моделировании.
Положения, выносимые на защиту:
 Методика обоснования параметров технического оснащения
транспортно-перегрузочной системы терминала при диспетчеризации
контейнеропотока;
 Метод диспетчеризации контейнеропотока;
 Математическая модель задачи выбора приоритетов обслуживания
подач вагонов краном;
 Математическая модель выбора соответствия заданий и подъемно-
транспортных машин.
Реализация и внедрение результатов работы. Основные положения
исследования для снижения простоя контейнерных поездов внедрены и
применяются в Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским
комплексом как практические рекомендации по созданию транспортно-
логистических центров.
Апробация работы. Основные результаты диссертационного исследования
докладывались и обсуждались на второй международной научно-практической
конференции «Развитие инфраструктуры и логистических технологий в
транспортных системах (РИЛТТРАНС-2017)» 2017 г., всероссийских научно-
технических конференциях студентов, аспирантов и молодых учёных «Транспорт:
проблемы, идеи, перспективы» («НЕДЕЛЯ НАУКИ» – 2018-2021), международной
научно-практической конференции «Транспорт России: проблемы и перспективы
– 2018» 2018 г., международной научно-практической конференции «Логистика:
современные тенденции развития» 2019 г., международной научно-практической
конференции молодых ученых, студентов и аспирантов «Анализ и
прогнозирование систем управления в промышленности и на транспорте» в 2020,
2021 г., а также заседаниях кафедры «Логистика и коммерческая работа» в 2017-
2021 г..
Публикации. Основные результаты исследования опубликованы в 10
печатных работах, в том числе 2 опубликованы в журналах из перечня
рецензируемых научных изданий ВАК Российской Федерации, 1 статья
опубликована в журнале, входящем в международную реферативную базу данных
Web of Science.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Читать «Модели и методы диспетчеризации контейнеропотока на терминалах»

    Публикации автора в научных журналах

    Малышев Н.В., Коровяковский Е.К. // Бюллетень результатов научных исследований –2– №1 – С. 15-25
    Имитационное моделирование мультимодальной цепи поставок с системой управления запасами
    Малышев Н.В., Ковалев К.Е. // Вестник транспортаПоволжья – 2– №4 – С. 78
    Моделирование мультимодальных перевозок
    В сб.:Транспорт России: Проблемы и перспективы – 2– С. 294
    Дополненная реальность на складе: возможности и проблемы
    В сб.: Транспорт: проблемы, идеи, перспективы. – 2– С. 53
    Повышение безопасности контейнеров на терминале
    В сб.: Логистика:современные тенденции развития. – 2– С. 343
    Применение современных радиоустройств для учёта комплекности грузовых контейнеров и мониторинга их перемещения
    Ложкин Р.О., Малышев Н.В.,Костроминов А.М. // В сб.: Транспорт: проблемы, идеи, перспективы. – 2–С.28
    Перспективы безлюдных технологий на контейнерных терминалах
    В сб.: Интеллектуальные системы управления на железнодорожномтранспорте. Компьютерное и математическое моделирование (ИСУЖТ-2019). – 2– С.244
    Оптимизация работы козлового крана с учетом расположения контейнера
    В сб.: Транспорт: проблемы, идеи, перспективы. – 2–С.41
    Оптимизация расположения контейнеров на грузовом терминале
    В сб.:Перспективы будущего в образовательном процессе – 2– С.116

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету