Мораль как компонент культуры: этическое измерение арт-менеджмента

Костылев, Сергей Валерьевич

Введение..………………………………………………………………………….3
Глава 1. Мораль как объект культурологического
исследования……………………………………………………………………..21
1.1. Мораль в системе культуры……………………………………………….21
1.2. Арт–сфера как пространство этико-морального и социокультурного
регулирования.…………………………………………………………………..49
Глава 2. Этико-культурологические характеристики арт-менеджмента..……73
2.1. Арт-менеджмент как системообразующий элемент арт-сферы…………73
2.2. Технологии арт–менеджмента в структуре социокультурного
технологического комплекса.…………………………………………………110
Глава 3. Состояние и перспективы реализации этических технологий в арт-
сфере………………..……………………………………………………………126
3.1. Технологии прикладной этики как механизм этического измерения
и оценки в практике арт-менеджмента……………………………………….126
3.2. Особенности применения этической экспертизы художественных
выставок (на примере выставки Я. Фабра «Рыцарь отчаяния – воин
красоты»)……………………………………………………………………….148
Заключение …………………………………………………………………….170
Список использованной литературы.………………………………………….175
Приложение А.…………………………………………………………………206
Приложение Б.………………………………………………………………….207
Приложение В.…………………………………………………………………208

Актуальность темы исследования
Актуальность темы исследования определяется тем, что мораль как
компонент культуры и система ценностей, выполняя важную нормативно-
регулятивную функцию в современном обществе, создает условия для
гармонизации межличностных и межгрупповых отношений, снижения
напряженности и нивелирования конфликтов между заинтересованными
сторонами в различных сферах человеческого бытия.
Механизмы этической регуляции разрабатываются в таких сферах, как
интернет и социальные сети, медицинские и клинические разработки; наука
и технологии, инновационная экономика, журналистика, образование,
экология. Эти и другие сложные, саморазвивающиеся системы общества,
меняют качество жизни, определяют новые антропологические
характеристики, «лицо» общества; влияют на социальные связи и отношения.
Новые социокультурные сегменты закономерно выстраивают системы
внешнего и внутреннего регулирования – правового, организационного,
финансового, административного, при этом этическое регулирование
становится все более значимым. Оно выражается как формирование кодексов
социальной ответственности (хартий, деклараций, конвенций).
Вместе с этим расширяется пространство этики институтов
(социальная этика), цель которой предотвращение несправедливости
и моральной аномии. Но этика и мораль – особые формы социальной
регуляции, отличающиеся неинституциональным характером. Общественное
мнение как один из ее инструментов традиционно выполняло функцию
социальной оценки, морально-этической легитимации. В информационном
обществе, обществе массовых коммуникаций, общественное мнение, с одной
стороны, приобретает небывалую силу, способную влиять на политические,
экономические, социальные решения, а с другой – подвержено хорошо
отработанным инструментам управления и манипуляции, что существенно
ослабляет социальный (в том числе этико-моральный) контроль над
управленческими решениями, имеющими глобальные последствия для
человечества.
Арт-сфера – формирующаяся область социокультурной реальности,
в которой отчетливо прослеживаются перечисленные особенности этико-
морального регулирования. Принятие управленческих решений в этой сфере
часто имеет неоднозначную этико-моральную оценку, что объясняется
столкновением ценностных систем (в том числе и этических) различных
заинтересованных сторон (стейкхолдеров), продукт деятельности арт-сферы
представляет собой сочетание несочетаемого, «единство
противоположностей»: материальных и духовных ценностей, терминальных
и инструментальных (М. Рокич), ценностей различных сообществ
(религиозных, этнических, профессиональных, корпоративных, клановых),
ценностей бескорыстного творчества «голодного художника»
и предпринимательского таланта, часто заменяющего «катехизис
ответственности» «катехизисом продаж».
Процессы реформирования и модернизации в значительной степени
отражаются в арт-сфере как комплексной системе создания, сохранения
и распространения произведений искусства. Обстоятельства социально-
экономического и этико-аксиологического характера (повышение цен
на художественные услуги, потребность в капитальном ремонте учреждений
искусства, отсутствие государственной системной поддержки
профессиональной творческой деятельности, дефицит специалистов,
имеющих профильное образование в области менеджмента культуры
и искусства, острые социальные и этические конфликты, вызванные
современными спектаклями, выставками и перформансами) становятся
факторами негативных изменений в арт-сфере, активно влияющими
на качество арт-продукта.
Усиливающиеся процессы глобализации в арт-сфере, требующей
морально-этического регулирования, порождают взаимозависимость
художественных рынков отдельных государств и свидетельствуют
о возрастающей роли арт-менеджмента как науки третьего тысячелетия и как
современной управленческой практики.
Научно-методологические основы арт-менеджмента невозможны без
представлений о самой теории арт-менеджмента, еѐ эпистемологическом
статусе, сущности, структуре, функционировании, тенденциях
и перспективах развития, процессах внутренней дифференциации
и кооперации с различными областями менеджмента, культурологии,
искусствоведения, социально-культурной деятельности, педагогики,
социологии, философии, этики и другими гуманитарными науками.
Разработка новых методологических подходов и положений теории
арт-менеджмента должна включать определенные принципы и нормы,
направляющие научный поиск, оценку состояния теории арт-менеджмента
и определение предметно-проблемного поля в системе философско-
культурологического знания.
Реализация концепции просвещенного маркетинга в арт-сфере
основывается на ряде фундаментальных принципов: максимальная
ориентация на интересы, потребности и запросы пользователя социально-
культурными услугами; инновационный и новаторский характер
деятельности организации культуры и искусства; маркетинг ценностных
достоинств как стратегия учреждения, повышающая ценностную значимость
арт-продуктов; осознание и формулирование общественной миссии;
соблюдение норм социально-этического маркетинга.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Образ северного оленя в культуре древних саами
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет»
    Культурное наследие Крыма как фактор развития регионального туризма
    📅 2022год
    🏢 ФГБНИУ «Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева»
    Русская народная песня в современных социокультурных условиях: пути сохранения и популяризации
    📅 2022год
    🏢 ФГБНИУ «Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева»
    Идея бессознательного в западной культуре XX века
    📅 2022год
    🏢 ФГБНИУ «Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева»