Мораль как компонент культуры: этическое измерение арт-менеджмента

Костылев, Сергей Валерьевич

Введение..………………………………………………………………………….3
Глава 1. Мораль как объект культурологического
исследования……………………………………………………………………..21
1.1. Мораль в системе культуры……………………………………………….21
1.2. Арт–сфера как пространство этико-морального и социокультурного
регулирования.…………………………………………………………………..49
Глава 2. Этико-культурологические характеристики арт-менеджмента..……73
2.1. Арт-менеджмент как системообразующий элемент арт-сферы…………73
2.2. Технологии арт–менеджмента в структуре социокультурного
технологического комплекса.…………………………………………………110
Глава 3. Состояние и перспективы реализации этических технологий в арт-
сфере………………..……………………………………………………………126
3.1. Технологии прикладной этики как механизм этического измерения
и оценки в практике арт-менеджмента……………………………………….126
3.2. Особенности применения этической экспертизы художественных
выставок (на примере выставки Я. Фабра «Рыцарь отчаяния – воин
красоты»)……………………………………………………………………….148
Заключение …………………………………………………………………….170
Список использованной литературы.………………………………………….175
Приложение А.…………………………………………………………………206
Приложение Б.………………………………………………………………….207
Приложение В.…………………………………………………………………208

Актуальность темы исследования
Актуальность темы исследования определяется тем, что мораль как
компонент культуры и система ценностей, выполняя важную нормативно-
регулятивную функцию в современном обществе, создает условия для
гармонизации межличностных и межгрупповых отношений, снижения
напряженности и нивелирования конфликтов между заинтересованными
сторонами в различных сферах человеческого бытия.
Механизмы этической регуляции разрабатываются в таких сферах, как
интернет и социальные сети, медицинские и клинические разработки; наука
и технологии, инновационная экономика, журналистика, образование,
экология. Эти и другие сложные, саморазвивающиеся системы общества,
меняют качество жизни, определяют новые антропологические
характеристики, «лицо» общества; влияют на социальные связи и отношения.
Новые социокультурные сегменты закономерно выстраивают системы
внешнего и внутреннего регулирования – правового, организационного,
финансового, административного, при этом этическое регулирование
становится все более значимым. Оно выражается как формирование кодексов
социальной ответственности (хартий, деклараций, конвенций).
Вместе с этим расширяется пространство этики институтов
(социальная этика), цель которой предотвращение несправедливости
и моральной аномии. Но этика и мораль – особые формы социальной
регуляции, отличающиеся неинституциональным характером. Общественное
мнение как один из ее инструментов традиционно выполняло функцию
социальной оценки, морально-этической легитимации. В информационном
обществе, обществе массовых коммуникаций, общественное мнение, с одной
стороны, приобретает небывалую силу, способную влиять на политические,
экономические, социальные решения, а с другой – подвержено хорошо
отработанным инструментам управления и манипуляции, что существенно
ослабляет социальный (в том числе этико-моральный) контроль над
управленческими решениями, имеющими глобальные последствия для
человечества.
Арт-сфера – формирующаяся область социокультурной реальности,
в которой отчетливо прослеживаются перечисленные особенности этико-
морального регулирования. Принятие управленческих решений в этой сфере
часто имеет неоднозначную этико-моральную оценку, что объясняется
столкновением ценностных систем (в том числе и этических) различных
заинтересованных сторон (стейкхолдеров), продукт деятельности арт-сферы
представляет собой сочетание несочетаемого, «единство
противоположностей»: материальных и духовных ценностей, терминальных
и инструментальных (М. Рокич), ценностей различных сообществ
(религиозных, этнических, профессиональных, корпоративных, клановых),
ценностей бескорыстного творчества «голодного художника»
и предпринимательского таланта, часто заменяющего «катехизис
ответственности» «катехизисом продаж».
Процессы реформирования и модернизации в значительной степени
отражаются в арт-сфере как комплексной системе создания, сохранения
и распространения произведений искусства. Обстоятельства социально-
экономического и этико-аксиологического характера (повышение цен
на художественные услуги, потребность в капитальном ремонте учреждений
искусства, отсутствие государственной системной поддержки
профессиональной творческой деятельности, дефицит специалистов,
имеющих профильное образование в области менеджмента культуры
и искусства, острые социальные и этические конфликты, вызванные
современными спектаклями, выставками и перформансами) становятся
факторами негативных изменений в арт-сфере, активно влияющими
на качество арт-продукта.
Усиливающиеся процессы глобализации в арт-сфере, требующей
морально-этического регулирования, порождают взаимозависимость
художественных рынков отдельных государств и свидетельствуют
о возрастающей роли арт-менеджмента как науки третьего тысячелетия и как
современной управленческой практики.
Научно-методологические основы арт-менеджмента невозможны без
представлений о самой теории арт-менеджмента, еѐ эпистемологическом
статусе, сущности, структуре, функционировании, тенденциях
и перспективах развития, процессах внутренней дифференциации
и кооперации с различными областями менеджмента, культурологии,
искусствоведения, социально-культурной деятельности, педагогики,
социологии, философии, этики и другими гуманитарными науками.
Разработка новых методологических подходов и положений теории
арт-менеджмента должна включать определенные принципы и нормы,
направляющие научный поиск, оценку состояния теории арт-менеджмента
и определение предметно-проблемного поля в системе философско-
культурологического знания.
Реализация концепции просвещенного маркетинга в арт-сфере
основывается на ряде фундаментальных принципов: максимальная
ориентация на интересы, потребности и запросы пользователя социально-
культурными услугами; инновационный и новаторский характер
деятельности организации культуры и искусства; маркетинг ценностных
достоинств как стратегия учреждения, повышающая ценностную значимость
арт-продуктов; осознание и формулирование общественной миссии;
соблюдение норм социально-этического маркетинга.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Образ северного оленя в культуре древних саами
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет»
    Культурное наследие Крыма как фактор развития регионального туризма
    📅 2022год
    🏢 ФГБНИУ «Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева»
    Русская народная песня в современных социокультурных условиях: пути сохранения и популяризации
    📅 2022год
    🏢 ФГБНИУ «Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева»
    Идея бессознательного в западной культуре XX века
    📅 2022год
    🏢 ФГБНИУ «Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева»