Мораль как компонент культуры: этическое измерение арт-менеджмента

Костылев, Сергей Валерьевич

Введение..………………………………………………………………………….3
Глава 1. Мораль как объект культурологического
исследования……………………………………………………………………..21
1.1. Мораль в системе культуры……………………………………………….21
1.2. Арт–сфера как пространство этико-морального и социокультурного
регулирования.…………………………………………………………………..49
Глава 2. Этико-культурологические характеристики арт-менеджмента..……73
2.1. Арт-менеджмент как системообразующий элемент арт-сферы…………73
2.2. Технологии арт–менеджмента в структуре социокультурного
технологического комплекса.…………………………………………………110
Глава 3. Состояние и перспективы реализации этических технологий в арт-
сфере………………..……………………………………………………………126
3.1. Технологии прикладной этики как механизм этического измерения
и оценки в практике арт-менеджмента……………………………………….126
3.2. Особенности применения этической экспертизы художественных
выставок (на примере выставки Я. Фабра «Рыцарь отчаяния – воин
красоты»)……………………………………………………………………….148
Заключение …………………………………………………………………….170
Список использованной литературы.………………………………………….175
Приложение А.…………………………………………………………………206
Приложение Б.………………………………………………………………….207
Приложение В.…………………………………………………………………208

Актуальность темы исследования
Актуальность темы исследования определяется тем, что мораль как
компонент культуры и система ценностей, выполняя важную нормативно-
регулятивную функцию в современном обществе, создает условия для
гармонизации межличностных и межгрупповых отношений, снижения
напряженности и нивелирования конфликтов между заинтересованными
сторонами в различных сферах человеческого бытия.
Механизмы этической регуляции разрабатываются в таких сферах, как
интернет и социальные сети, медицинские и клинические разработки; наука
и технологии, инновационная экономика, журналистика, образование,
экология. Эти и другие сложные, саморазвивающиеся системы общества,
меняют качество жизни, определяют новые антропологические
характеристики, «лицо» общества; влияют на социальные связи и отношения.
Новые социокультурные сегменты закономерно выстраивают системы
внешнего и внутреннего регулирования – правового, организационного,
финансового, административного, при этом этическое регулирование
становится все более значимым. Оно выражается как формирование кодексов
социальной ответственности (хартий, деклараций, конвенций).
Вместе с этим расширяется пространство этики институтов
(социальная этика), цель которой предотвращение несправедливости
и моральной аномии. Но этика и мораль – особые формы социальной
регуляции, отличающиеся неинституциональным характером. Общественное
мнение как один из ее инструментов традиционно выполняло функцию
социальной оценки, морально-этической легитимации. В информационном
обществе, обществе массовых коммуникаций, общественное мнение, с одной
стороны, приобретает небывалую силу, способную влиять на политические,
экономические, социальные решения, а с другой – подвержено хорошо
отработанным инструментам управления и манипуляции, что существенно
ослабляет социальный (в том числе этико-моральный) контроль над
управленческими решениями, имеющими глобальные последствия для
человечества.
Арт-сфера – формирующаяся область социокультурной реальности,
в которой отчетливо прослеживаются перечисленные особенности этико-
морального регулирования. Принятие управленческих решений в этой сфере
часто имеет неоднозначную этико-моральную оценку, что объясняется
столкновением ценностных систем (в том числе и этических) различных
заинтересованных сторон (стейкхолдеров), продукт деятельности арт-сферы
представляет собой сочетание несочетаемого, «единство
противоположностей»: материальных и духовных ценностей, терминальных
и инструментальных (М. Рокич), ценностей различных сообществ
(религиозных, этнических, профессиональных, корпоративных, клановых),
ценностей бескорыстного творчества «голодного художника»
и предпринимательского таланта, часто заменяющего «катехизис
ответственности» «катехизисом продаж».
Процессы реформирования и модернизации в значительной степени
отражаются в арт-сфере как комплексной системе создания, сохранения
и распространения произведений искусства. Обстоятельства социально-
экономического и этико-аксиологического характера (повышение цен
на художественные услуги, потребность в капитальном ремонте учреждений
искусства, отсутствие государственной системной поддержки
профессиональной творческой деятельности, дефицит специалистов,
имеющих профильное образование в области менеджмента культуры
и искусства, острые социальные и этические конфликты, вызванные
современными спектаклями, выставками и перформансами) становятся
факторами негативных изменений в арт-сфере, активно влияющими
на качество арт-продукта.
Усиливающиеся процессы глобализации в арт-сфере, требующей
морально-этического регулирования, порождают взаимозависимость
художественных рынков отдельных государств и свидетельствуют
о возрастающей роли арт-менеджмента как науки третьего тысячелетия и как
современной управленческой практики.
Научно-методологические основы арт-менеджмента невозможны без
представлений о самой теории арт-менеджмента, еѐ эпистемологическом
статусе, сущности, структуре, функционировании, тенденциях
и перспективах развития, процессах внутренней дифференциации
и кооперации с различными областями менеджмента, культурологии,
искусствоведения, социально-культурной деятельности, педагогики,
социологии, философии, этики и другими гуманитарными науками.
Разработка новых методологических подходов и положений теории
арт-менеджмента должна включать определенные принципы и нормы,
направляющие научный поиск, оценку состояния теории арт-менеджмента
и определение предметно-проблемного поля в системе философско-
культурологического знания.
Реализация концепции просвещенного маркетинга в арт-сфере
основывается на ряде фундаментальных принципов: максимальная
ориентация на интересы, потребности и запросы пользователя социально-
культурными услугами; инновационный и новаторский характер
деятельности организации культуры и искусства; маркетинг ценностных
достоинств как стратегия учреждения, повышающая ценностную значимость
арт-продуктов; осознание и формулирование общественной миссии;
соблюдение норм социально-этического маркетинга.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Образ северного оленя в культуре древних саами
    📅 2022 год
    🏢 ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет»
    Культурное наследие Крыма как фактор развития регионального туризма
    📅 2022 год
    🏢 ФГБНИУ «Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева»
    Русская народная песня в современных социокультурных условиях: пути сохранения и популяризации
    📅 2022 год
    🏢 ФГБНИУ «Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева»
    Идея бессознательного в западной культуре XX века
    📅 2022 год
    🏢 ФГБНИУ «Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева»